Постановление администрации муниципального района "Сысольский" от 24.07.2013 N 7/570 "О своевременном оповещении и информировании населения муниципального района "Сысольский" об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и опасностях возникающих при ведении военных действий и вследствие этих действий"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2013 г. № 7/570

О СВОЕВРЕМЕННОМ ОПОВЕЩЕНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ" ОБ УГРОЗЕ
И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОПАСНОСТЯХ ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ И ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ

Руководствуясь Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", Приказом МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России от 25.07.2006 № 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", ст. 44 Устава МР "Сысольский", в целях организации своевременного оповещения и информирования населения на территории муниципального района "Сысольский" об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и опасностях возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, администрация муниципального района "Сысольский" постановляет:
1. Утвердить Положение о своевременном оповещении и информировании населения на территории муниципального района "Сысольский" об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий согласно приложению.
2. Сектору гражданской обороны, защиты и мобилизационной работы, ЕДДС:
2.1. Продолжить работу по поддержанию в исправном состоянии и развитию местной и локальных систем оповещения и информирования администрации муниципального района "Сысольский" о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и опасностях возникающих при ведении военных действий и вследствие этих действий.
2.2. Ежегодно уточнять (декабрь):
2.2.1. схему оповещения руководящего состава и сил Сысольского звена Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Сысольское звено) и гражданской обороны, организаций, предприятий и учреждений (далее - организаций) и населения на территории муниципального района "Сысольский" о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и опасностях возникающих при ведении военных действий и вследствие этих действий;
2.2.2. инструкции и алгоритмы действий оперативных дежурных единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС);
2.2.3. списки оповещаемых организаций и должностных лиц.
3. Рекомендовать руководителям организаций расположенных на территории муниципального района "Сысольский" ежегодно в срок до 1 сентября:
3.1. Уточнять мероприятия по оповещению своего персонала об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и опасностях, возникающих при ведении военных действий и вследствие этих действий.
3.2. Корректировать списки оповещаемых должностных лиц.
4. Постановление вступает в силу с даты его подписания.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации муниципального района "Сысольский" - председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Носкова Р.В.

Руководитель администрации
В.МАЛЬЦЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального района
"Сысольский"
от 24 июля 2013 г. № 7/570

ПОЛОЖЕНИЕ
О СВОЕВРЕМЕННОМ ОПОВЕЩЕНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ" ОБ УГРОЗЕ
И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ И ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение "О своевременном оповещении и информировании населения на территории муниципального района "Сысольский" об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и опасностях возникающих при ведении военных действий и вследствие этих действий" (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 № 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время" и постановлением администрации МР "Сысольский" от 19.03.2012 № 3/165 "Об утверждении положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального района "Сысольский".
1.2. Настоящее Положение определяет организацию, структуру, задачи, порядок создания, функционирования и поддержания в постоянной готовности систем оповещения населения на территории муниципального района "Сысольский" об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при ведении военных действий или вследствие этих действий.
1.3. Оповещение - это процесс, обеспечивающий целенаправленные действия по предупреждению и информированию в кратчайшие сроки о возможности возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации различного характера на определенной территории.
Оповещение является первым и одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих перевод органов управления и сил гражданской обороны (далее - ГО) с мирного на военное время, доведение до руководящего состава и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и ГО, персонала предприятий, организаций, учреждений (далее - организаций) и населения на территории муниципального района "Сысольский" информации об опасностях, возникающих при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий.
1.4. Системы оповещения и информирования представляют собой организационно-техническое объединение сил и средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, сетей связи сотовых операторов, сетей связи и передачи информации посредством Интернет, обеспечивающее доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), населения.
1.5. Оповещение населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и опасностях возникающих в ходе военных действий и вследствие этих действий осуществляется с использованием территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения "Парма" (далее по тексту - ТАСЦО "Парма") посредством включения электросирен для привлечения внимания населения, посредством массовой информации, включения уличных громкоговорителей и передачи экстренной информации по радио.
1.6. Для организации оповещения персонала организаций и населения на территории муниципального района "Сысольский" информации об опасностях, возникающих при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий создаются местные, объектовые и локальные системы оповещения и информирования.

II. Местная система оповещения и информирования

2.1. Местная система оповещения и информирования - это организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, сетей связи сотовых операторов, сетей связи и передачи информации посредством интернет, расположенных на территории муниципального района "Сысольский", обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Сысольского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и ГО и населения.
2.2. Главной задачей местной системы оповещения и информирования является доведение сигналов оповещения, распоряжений Главы Республики Коми, заместителя Главы Республики Коми - председателя Комиссии Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, руководителя администрации МР "Сысольский", первого заместителя главы администрации МР "Сысольский" - председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МР "Сысольский" (далее - КЧС и ОБП), информации уполномоченного органа об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального, межмуниципального и регионального характера при ведении военных действий или вследствие этих действий до дежурно-диспетчерских служб, органов управления и сил РСЧС и ГО, персонала организаций и населения на территории муниципального района "Сысольский".
2.3. Местная система оповещения и информирования функционирует в тесном взаимодействии с местными и локальными системами оповещения, находящимися на территории муниципального района "Сысольский".
2.3.1. Местная система оповещения и информирования включает в себя технический персонал дежурно-диспетчерских служб, операторов связи, муниципальных средств массовой информации, радио, диспетчеров Единой дежурно-диспетчерской службы МР "Сысольский" (далее - ЕДДС) и дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) организаций.
2.3.2. Технические средства связи, сети вещания, каналы сети связи общего пользования включают в себя:
- технические средства и сети эфирного и проводного радио;
- технические средства и сети телефонной связи, персонального радиовызова;
- подвижные и стационарные средства вещания;
- технические средства оповещения и связи организаций;
- системы связи сотовых операторов;
- телекоммуникационные системы связи и передачи информации интернет-пользователей.
2.3.3. В состав местной системы оповещения и информирования входят объектовые, локальные системы оповещения. Местная система оповещения организационно и технически сопрягается с ТАСЦО "Парма".
2.3.4. ЕДДС является органом повседневного управления, на который по вопросам оповещения и информирования возложена задача доведения информации об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий, до руководящего состава РСЧС и ГО муниципального района "Сысольский", до дежурно-диспетчерских служб и руководителей организаций, попадающих в зону чрезвычайной ситуации и выделяющих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и населения.
2.3.5. ДДС являются органами повседневного управления организаций и осуществляют:
- доведение информации об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий, до должностных лиц, имеющих право принимать решения на приведение в действие локальных систем оповещения;
- запуск локальных и объектовых систем оповещения;
- доведение до населения проживающего вблизи объектов оборудованных локальными системами оповещения информации о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и опасностях возникающих в ходе военных действий и вследствие этих действий.
2.4. Местная система оповещения и информирования создается и совершенствуется исполнительно распорядительным органом администрации МР "Сысольский" специально уполномоченным решать задачи в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - уполномоченный орган) под руководством руководителя администрации МР "Сысольский".
2.4.1. Уполномоченный орган осуществляет:
- общее руководство и координацию действий по созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности к применению систем оповещения и информирования;
- организацию технического обслуживания местной системы оповещения и информирования;
- планирование и проведение проверок и тренировок систем оповещения и информирования;
- анализ состояния систем оповещения и информирования и выработку предложений по их совершенствованию;
- обеспечение ЕДДС текстами сообщений об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при ведении военных действий или вследствие этих действий, техническими средствами связи и оповещения, инструкциями по пользованию техническими средствами связи и оповещения.
2.4.2. Руководители телерадиокомпаний, организаций связи и информации, включенных в структуру местной системы оповещения и информирования по территориальному признаку, обеспечивают:
- готовность персонала, технических средств связи к передаче речевой информации и установленных сигналов системы оповещения;
- приоритетное предоставление линий и каналов связи в интересах систем оповещения;
- запись речевых сообщений для населения на магнитные носители по заявкам уполномоченного органа.
2.5. Готовность местной системы оповещения обеспечивается поддержанием в постоянной готовности к использованию сил и средств оповещения, а также проведением ежемесячных проверок их функционирования по плану основных мероприятий МР "Сысольский" по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на соответствующий год.
Техническое состояние аппаратуры оповещения, наличие оперативных документов проверяется ежедневно при заступлении на дежурство оперативными дежурными (дежурными) ЕДДС и ДДС организаций входящих в местную систему оповещения и информирования.
2.6. Местная система оповещения задействуется при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение, при возникновении опасностей, при ведении военных действий или вследствие этих действий, если масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах выходят или могут выйти за пределы зоны действия локальных систем оповещения, если последствия других чрезвычайных ситуаций создают угрозу жизни и здоровью людей на всей территории МР "Сысольский" или его части.
2.7. Решение о приведении в действие местной системы оповещения при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение, при возникновении опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий принимает руководитель администрации МР "Сысольский".

III. Локальная система оповещения

3.1. Локальная система оповещения и информирования - это организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, локальных каналов сети связи, сетей связи сотовых операторов, сетей связи и передачи информации посредством Интернет, расположенных на территории потенциально опасного объекта на территории МР "Сысольский" обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до персонала организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и населения, проживающего вблизи объекта.
3.2. Локальная система оповещения потенциально опасных объектов предназначена для доведения сигналов оповещения, распоряжений Главы Республики Коми, заместителей Главы Республики Коми, председателя комиссии Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, руководителя администрации МР "Сысольский", председателя КЧС и ОПБ МР "Сысольский", председателя эвакуационной комиссии, информации уполномоченного органа, руководителя объекта об опасностях, возникающих при авариях (чрезвычайных ситуациях) на территории объекта, при ведении военных действий или вследствие этих действий, до руководящего состава и сил РСЧС и ГО, персонала объекта.
Локальная система оповещения объекта организационно и технически должна сопрягаться с ТАСЦО "Парма".
3.3. Сведения о создании и поддержании в готовности локальных систем оповещения отражаются в декларации безопасности объектов экономики и ежегодных докладах о состоянии гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые обобщаются уполномоченным органом.
3.4. Готовность локальной системы оповещения проверяется уполномоченным органом, руководителями потенциально опасных объектов в ходе объектовых тренировок и тактико-специальных учений.

IV. Порядок финансирования систем оповещения

4.1. Создание, совершенствование и поддержание в готовности местной системы оповещения (кроме элементов ТАСЦО "Парма") осуществляется в соответствии с действующим законодательством за счет средств местного бюджета.
4.2. Создание, совершенствование и поддержание в готовности локальных систем оповещения - за счет средств организаций и предприятий расположенных на территории МР "Сысольский".

V. Порядок оповещения

5.1. При решении задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и задач гражданской обороны одновременно используются централизованный автоматизированный и персональный способы оповещения.
При централизованном автоматизированном способе оповещения доведение информации до руководящего состава осуществляется с использованием системы PVR-4 USB, сил ГО, персонала организаций и населения осуществляется по системе оповещения и информирования, установленной у оперативного дежурного ЕДДС, а также ТАСЦО "Парма", сопряженных с сетью связи общего пользования и локальными системами оповещения.
При персональном способе оповещения доведение информации до руководящего состава, сил ГО, персонала организаций и населения осуществляется дежурными ДДС вручную по телефонам АТС, сотовым телефонам и направлением посыльных на транспорте и пешим порядком.
5.2. При проведении мероприятий гражданской обороны, с момента объявления или фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или на территории Республики Коми, при введении режимов функционирования РСЧС и ГО "Повышенной готовности" или "Чрезвычайной ситуации", руководитель администрации МР "Сысольский" имеет право обратиться к руководителям организаций радиовещания, электронным средствам массовой информации о приостановке трансляции программ по сетям радио и проводного вещания согласно требованиям действующего законодательства с целью передачи информации и сигналов оповещения об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий.
5.3. Для привлечения внимания населения перед передачей речевого сообщения по средствам проводного, эфирного теле- и радиовещания на 3 минуты включаются электросирены.
5.4. Передача речевых сообщений об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий, о действиях населения, персонала организаций по использованию ими средств и способов защиты, осуществляется:
- в местной системе оповещения - по техническим средствам и сетям проводного, радиовещания общего пользования;
- в объектовых и локальных системах оповещения - по техническим средствам и ведомственным сетям проводного и радиовещания.
5.5. Передача речевой информации по техническим средствам и сетям радиовещания, с перерывом программ вещания, длительностью не более пяти минут, при трехкратном ее повторении, осуществляется:
- в рабочее время - работниками студий радиовещания;
- в нерабочее время и в случаях, не терпящих отлагательства, если создана угроза жизни и здоровью людей - способом прямой передачи или в магнитной записи кратких стандартных речевых сообщений с рабочего места оперативного дежурного ЕДДС, организаций студий радиовещания.
Факт перерыва вещательных программ документально фиксируется оперативным дежурным ЕДДС и ответственными от организаций радиовещания в рабочих документах оперативного дежурного и организаций.
5.6. Содержание речевой информации, передаваемой по местной системе оповещения, определяется и готовится заранее уполномоченным органом.
Тексты речевой информации об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие военных действий, подписываются первым заместителем руководителя администрации - председателем КЧС и ОПБ МР "Сысольский" и утверждаются руководителем администрации МР "Сысольский".
Тексты речевой информации об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий, передаваемой по объектовым (локальным) системам оповещения, подписываются руководителем организации и согласовываются с уполномоченным органом.
5.7. Ответственность за несвоевременную передачу сигналов оповещения, информации об опасностях, возникших при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий, передачу заведомо ложной информации, а также невыполнение возложенных на системы оповещения задач несут физические, юридические и должностные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------