Приказ Министерства образования РК от 02.08.2013 N 501 "О деятельности республиканских ресурсных центров общего образования в 2012 - 2013 учебном году"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 2 августа 2013 г. № 501
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2012 - 2013 УЧЕБНОМ ГОДУ
В Республике Коми в 2012 - 2013 учебном году функционировало 13 республиканских ресурсных центров общего образования (далее - РРЦ).
В 2013 году завершился 5-летний цикл деятельности большинства республиканских ресурсных центров.
За этот период изменилась миссия деятельности РРЦ - это моделирование инновационной образовательной практики в образовательной среде Республики Коми в сетевом режиме взаимодействия с другими образовательными учреждениями.
В связи с этим была изменена (уточнена) тематика деятельности РРЦ, осуществлена экспертиза новых проектов развития РРЦ, представленных на рассмотрение экспертной комиссии ГАОУ ДПО (пк)С РК "КРИРО" (далее - КРИРО) на период 2013 - 2017 годы.
Для обеспечения полноты представления информации о деятельности РРЦ были внесены изменения в форму отчета РРЦ.
По результатам мониторинга деятельности образовательных учреждений, имеющих статус республиканского ресурсного центра, проведенного КРИРО в июне 2013 года, были определены целевые ориентиры деятельности РРЦ:
- отработка системы профессиональной ориентации, предпрофильной подготовки и профильного обучения, в том числе через дистанционные формы обучения;
- повышение качества образования через активное внедрение в образовательный процесс информационных технологий;
- распространение инноваций, передового педагогического опыта в рамках введения ФГОС, формирование УУД младших школьников, управление педагогическим коллективом в условиях развития;
- развитие этнокультурной направленности учебно-воспитательного процесса;
- отработка механизмов методического обеспечения работы с одаренными детьми в условиях сетевого взаимодействия;
- развитие форм и методов сетевого взаимодействия образовательных учреждений с целью профессионального роста и повышения педагогического мастерства учителей сельских школ.
Образовательные учреждения обновляют информацию о деятельности РРЦ на сайтах общеобразовательных учреждений, информация о деятельности РРЦ размещена и на сайте КРИРО.
Деятельность РРЦ обеспечивает систематическое ознакомление педагогической общественности с опытом работы, значимым для развития республиканской системы образования. Так, в 2012 - 2013 учебном году на базе большинства РРЦ осуществлялась разработка программ, методических и дидактических материалов, нормативных документов; образовательных программ, реализация модулей образовательных программ повышения квалификации, были организованы постоянно действующие семинары, совещания, конференции, видеоконференции, вебинары, семинары с применением дистанционных образовательных технологий, круглые столы, мастер-классы и открытые уроки, групповые консультации.
Реализуемые мероприятия в целом позволяют диссеминировать систему работы ОУ по определенному направлению. Практически все образовательные учреждения отметили, что их опыт, в том числе по реализации направлений НОИ "Наша новая школа", востребован как ресурс для развития образовательных систем муниципального и/или республиканского уровней.
Опыт педагогов и руководителей РРЦ активно публикуется и представляется на конференциях различного уровня.
В результате инновационной деятельности общеобразовательных учреждений, имеющих статус РРЦ в 2012 - 2013 учебном году отмечено следующее:
- распространен опыт сетевого взаимодействия образовательных учреждений;
- распространен опыт работы по апробированной модели организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в рамках сетевого взаимодействия;
- расширено внедрение в образовательный процесс школ республики инновационных образовательных программ и современных образовательных технологий;
- более полное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся;
- более широкое использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе;
- освоение обучающимися информационных технологий, необходимых для успешной социализации в информационном обществе, повышение мотивации обучающихся к обучению;
- расширение информационно-образовательной среды учреждений муниципального образования, повышение профессиональной, коммуникативной и информационной компетенции учителя, расширение возможностей взаимообогащения творческими идеями;
- расширение возможностей для повышения квалификации педагогов, формирование сетевых образовательных сообществ.
5 июня 2013 на заседании Координационного Совета по модернизации общего образования были заслушаны вопросы о деятельности РРЦ в 2012 - 2013 учебном году, была представлена информация о проектах деятельности РРЦ на период 2013 - 2017 годы (по итогам заседания Республиканского экспертного совета от 03.06.2013), рассмотрены материалы общеобразовательных учреждений, представленных на присвоение статуса "Республиканский ресурсный центр".
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Одобрить деятельность государственных общеобразовательных учреждений, имеющих статус "Республиканский ресурсный центр", в 2012 - 2013 учебном году по обобщению, трансляции инновационного опыта, реализации инновационных проектов; по оказанию консультативной, методической и организационной помощи общеобразовательным учреждениям муниципальных образований Республики Коми по вопросам инновационной деятельности; по инициированию и организации мероприятий для педагогических работников; сетевому взаимодействию инновационных учреждений по вопросу диссеминации инновационного опыта.
2. На основании Решения Республиканского экспертного Совета от 03.06.2013:
2.1. Утвердить проекты развития следующих общеобразовательных учреждений, имеющих статус "Республиканский ресурсный центр" на период 2013 - 2017 годы:
- ГАОУ ОШИ РК "Коми республиканский физико-математический лицей-интернат", тема проекта "Система интеллектуальных игр и состязаний как средство развития детской одаренности";
- ГОУ "Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете", тема проекта "Тьюторская стажировочная площадка по подготовке педагога-исследователя";
- ГАОУ ОШИ РК "Коми республиканский лицей-интернат для одаренных детей из сельской местности", тема проекта "Ресурсный центр как модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающая повышение качества обучения учащихся сельских школ и профессиональный рост учителя";
- Муниципальное общеобразовательное учреждение "Ухтинский технический лицей им. Г.В.Рассохина" г. Ухты, тема проекта "Создание единой информационной образовательной среды через внедрение в образовательные учреждения РК системной модели "Электронный лицей";
- Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гуманитарно-педагогический лицей" г. Ухты, тема проекта "Методическое обеспечение работы с одаренными детьми в условиях сетевого взаимодействия".
2.2. Присвоить статус "Республиканский ресурсный центр" следующим общеобразовательным учреждениям, утвердив проекты их развития на период 2013 - 2017 годы:
- МОУ "СОШ № 40 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Воркуты, тема проекта "Программа РРЦ информатизации образования "Школа будущего" по диссеминации инновационного опыта";
- МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 23" г. Воркуты, тема проекта "Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся";
- МОУ "Лицей № 1" г. Воркуты, тема проекта "Формирование инновационной культуры ученика и учителя через внедрение интеллектуальных технологий";
- МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 13" г. Воркуты, тема проекта "Сетевое взаимодействие образовательных учреждений в условиях реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения";
- МОУ "Объячевская средняя общеобразовательная школа" Прилузского р-на, тема проекта "Сетевая инфраструктура "Школа - социокультурный центр";
- МОУ "Гимназия № 3" г. Инты, тема проекта "Межкультурное взаимодействие в системе духовно-нравственного воспитания и преподавания курса "ОРКСЭ".
2.3. Рекомендовать Управлению образования администрации МО ГО "Воркута" в срок до 01.10.2013 разработать и представить на рассмотрение Республиканским экспертным Советом единый сетевой мега-проект республиканского ресурсного центра "Воркутинского дома учителя" по проблеме организации профильного обучения на ступени основной общего и среднего (полного) общего образования с включением в структуру его деятельности проектов республиканских ресурсных центров следующих образовательных учреждений города Воркуты:
- МОУ "СОШ № 40 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Воркуты;
- МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 23" г. Воркуты;
- МОУ "Лицей № 1" г. Воркуты;
- МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 13" г. Воркуты.
2.4. Отделу общего образования Министерства образования Республики Коми (Мазанова О.Ю.) рассмотреть вопрос о поощрении руководителей государственных общеобразовательных учреждений: ГОУ "Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете", ГАОУ ОШИ РК "Коми республиканский физико-математический лицей-интернат", ГАОУ ОШИ РК "Коми республиканский лицей-интернат для одаренных детей из сельской местности".
2.4. Представить в срок до 01.10.2013 на рассмотрение Республиканским экспертным Советом проекты развития следующих общеобразовательных учреждений на период 2013 - 2017 годы, имеющих статус "Республиканский ресурсный центр":
- ГОШИ "Гимназия искусств при Главе Республики Коми" им. Ю.А.Спиридонова;
- МОУ "Гимназия" (Коми национальная гимназия) МО ГО "Сыктывкар";
- МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 36 с углубленным изучением отдельных предметов" МО ГО "Сыктывкар";
- МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 21 с углубленным изучением отдельных предметов" МО ГО "Сыктывкар" (повторно);
- МОУ "СОШ № 10" МО ГО "Ухта" (повторно).
2.5. Рекомендовать реализацию нижеперечисленных проектов на уровне муниципального образования в связи с тем, что по решению республиканского экспертного совета от 03.06.2013 данные проекты признаны не соответствующими требованиям, предъявляемым к проектам Республиканских ресурсных центров, исключив из числа общеобразовательных учреждений, имеющих статус "Республиканский ресурсный центр":
- МОУ "Сторожевская средняя общеобразовательная школа" Корткеросского района;
- МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 39 им. Г.А.Чернова" г. Воркуты;
- Мв (с) ОУ "Центр образования № 1" г. Воркуты.
2.6. Исключить из числа общеобразовательных учреждений, имеющих статус "Республиканский ресурсный центр", МОУ "СОШ № 30" г. Сыктывкара в связи с завершением реализации программы.
3. Отделу общего образования Министерства образования Республики Коми (О.Ю.Мазанова) в срок до 01.10.2013 внести изменения в Положение о республиканском ресурсном центре в части наделения статуса "Республиканский ресурсный центр" информационно-методических центров, сроков реализации проектов, критериев и требований к деятельности республиканских ресурсных центров, сетевой организации их деятельности.
4. ГАОУ ДПО (пк)с РК "КРИРО" (Е.П.Шеболкина) продолжить осуществление организационно-методического сопровождения деятельности общеобразовательных учреждений, имеющих статус "Республиканский ресурсный центр" в 2013 - 2014 учебном году.
5. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя министра Н.И.Студиград.
Министр
В.ШАРКОВ
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 2 августа 2013 г. № 501
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2012 - 2013 УЧЕБНОМ ГОДУ
В Республике Коми в 2012 - 2013 учебном году функционировало 13 республиканских ресурсных центров общего образования (далее - РРЦ).
В 2013 году завершился 5-летний цикл деятельности большинства республиканских ресурсных центров.
За этот период изменилась миссия деятельности РРЦ - это моделирование инновационной образовательной практики в образовательной среде Республики Коми в сетевом режиме взаимодействия с другими образовательными учреждениями.
В связи с этим была изменена (уточнена) тематика деятельности РРЦ, осуществлена экспертиза новых проектов развития РРЦ, представленных на рассмотрение экспертной комиссии ГАОУ ДПО (пк)С РК "КРИРО" (далее - КРИРО) на период 2013 - 2017 годы.
Для обеспечения полноты представления информации о деятельности РРЦ были внесены изменения в форму отчета РРЦ.
По результатам мониторинга деятельности образовательных учреждений, имеющих статус республиканского ресурсного центра, проведенного КРИРО в июне 2013 года, были определены целевые ориентиры деятельности РРЦ:
- отработка системы профессиональной ориентации, предпрофильной подготовки и профильного обучения, в том числе через дистанционные формы обучения;
- повышение качества образования через активное внедрение в образовательный процесс информационных технологий;
- распространение инноваций, передового педагогического опыта в рамках введения ФГОС, формирование УУД младших школьников, управление педагогическим коллективом в условиях развития;
- развитие этнокультурной направленности учебно-воспитательного процесса;
- отработка механизмов методического обеспечения работы с одаренными детьми в условиях сетевого взаимодействия;
- развитие форм и методов сетевого взаимодействия образовательных учреждений с целью профессионального роста и повышения педагогического мастерства учителей сельских школ.
Образовательные учреждения обновляют информацию о деятельности РРЦ на сайтах общеобразовательных учреждений, информация о деятельности РРЦ размещена и на сайте КРИРО.
Деятельность РРЦ обеспечивает систематическое ознакомление педагогической общественности с опытом работы, значимым для развития республиканской системы образования. Так, в 2012 - 2013 учебном году на базе большинства РРЦ осуществлялась разработка программ, методических и дидактических материалов, нормативных документов; образовательных программ, реализация модулей образовательных программ повышения квалификации, были организованы постоянно действующие семинары, совещания, конференции, видеоконференции, вебинары, семинары с применением дистанционных образовательных технологий, круглые столы, мастер-классы и открытые уроки, групповые консультации.
Реализуемые мероприятия в целом позволяют диссеминировать систему работы ОУ по определенному направлению. Практически все образовательные учреждения отметили, что их опыт, в том числе по реализации направлений НОИ "Наша новая школа", востребован как ресурс для развития образовательных систем муниципального и/или республиканского уровней.
Опыт педагогов и руководителей РРЦ активно публикуется и представляется на конференциях различного уровня.
В результате инновационной деятельности общеобразовательных учреждений, имеющих статус РРЦ в 2012 - 2013 учебном году отмечено следующее:
- распространен опыт сетевого взаимодействия образовательных учреждений;
- распространен опыт работы по апробированной модели организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в рамках сетевого взаимодействия;
- расширено внедрение в образовательный процесс школ республики инновационных образовательных программ и современных образовательных технологий;
- более полное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся;
- более широкое использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе;
- освоение обучающимися информационных технологий, необходимых для успешной социализации в информационном обществе, повышение мотивации обучающихся к обучению;
- расширение информационно-образовательной среды учреждений муниципального образования, повышение профессиональной, коммуникативной и информационной компетенции учителя, расширение возможностей взаимообогащения творческими идеями;
- расширение возможностей для повышения квалификации педагогов, формирование сетевых образовательных сообществ.
5 июня 2013 на заседании Координационного Совета по модернизации общего образования были заслушаны вопросы о деятельности РРЦ в 2012 - 2013 учебном году, была представлена информация о проектах деятельности РРЦ на период 2013 - 2017 годы (по итогам заседания Республиканского экспертного совета от 03.06.2013), рассмотрены материалы общеобразовательных учреждений, представленных на присвоение статуса "Республиканский ресурсный центр".
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Одобрить деятельность государственных общеобразовательных учреждений, имеющих статус "Республиканский ресурсный центр", в 2012 - 2013 учебном году по обобщению, трансляции инновационного опыта, реализации инновационных проектов; по оказанию консультативной, методической и организационной помощи общеобразовательным учреждениям муниципальных образований Республики Коми по вопросам инновационной деятельности; по инициированию и организации мероприятий для педагогических работников; сетевому взаимодействию инновационных учреждений по вопросу диссеминации инновационного опыта.
2. На основании Решения Республиканского экспертного Совета от 03.06.2013:
2.1. Утвердить проекты развития следующих общеобразовательных учреждений, имеющих статус "Республиканский ресурсный центр" на период 2013 - 2017 годы:
- ГАОУ ОШИ РК "Коми республиканский физико-математический лицей-интернат", тема проекта "Система интеллектуальных игр и состязаний как средство развития детской одаренности";
- ГОУ "Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете", тема проекта "Тьюторская стажировочная площадка по подготовке педагога-исследователя";
- ГАОУ ОШИ РК "Коми республиканский лицей-интернат для одаренных детей из сельской местности", тема проекта "Ресурсный центр как модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающая повышение качества обучения учащихся сельских школ и профессиональный рост учителя";
- Муниципальное общеобразовательное учреждение "Ухтинский технический лицей им. Г.В.Рассохина" г. Ухты, тема проекта "Создание единой информационной образовательной среды через внедрение в образовательные учреждения РК системной модели "Электронный лицей";
- Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гуманитарно-педагогический лицей" г. Ухты, тема проекта "Методическое обеспечение работы с одаренными детьми в условиях сетевого взаимодействия".
2.2. Присвоить статус "Республиканский ресурсный центр" следующим общеобразовательным учреждениям, утвердив проекты их развития на период 2013 - 2017 годы:
- МОУ "СОШ № 40 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Воркуты, тема проекта "Программа РРЦ информатизации образования "Школа будущего" по диссеминации инновационного опыта";
- МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 23" г. Воркуты, тема проекта "Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся";
- МОУ "Лицей № 1" г. Воркуты, тема проекта "Формирование инновационной культуры ученика и учителя через внедрение интеллектуальных технологий";
- МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 13" г. Воркуты, тема проекта "Сетевое взаимодействие образовательных учреждений в условиях реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения";
- МОУ "Объячевская средняя общеобразовательная школа" Прилузского р-на, тема проекта "Сетевая инфраструктура "Школа - социокультурный центр";
- МОУ "Гимназия № 3" г. Инты, тема проекта "Межкультурное взаимодействие в системе духовно-нравственного воспитания и преподавания курса "ОРКСЭ".
2.3. Рекомендовать Управлению образования администрации МО ГО "Воркута" в срок до 01.10.2013 разработать и представить на рассмотрение Республиканским экспертным Советом единый сетевой мега-проект республиканского ресурсного центра "Воркутинского дома учителя" по проблеме организации профильного обучения на ступени основной общего и среднего (полного) общего образования с включением в структуру его деятельности проектов республиканских ресурсных центров следующих образовательных учреждений города Воркуты:
- МОУ "СОШ № 40 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Воркуты;
- МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 23" г. Воркуты;
- МОУ "Лицей № 1" г. Воркуты;
- МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 13" г. Воркуты.
2.4. Отделу общего образования Министерства образования Республики Коми (Мазанова О.Ю.) рассмотреть вопрос о поощрении руководителей государственных общеобразовательных учреждений: ГОУ "Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете", ГАОУ ОШИ РК "Коми республиканский физико-математический лицей-интернат", ГАОУ ОШИ РК "Коми республиканский лицей-интернат для одаренных детей из сельской местности".
2.4. Представить в срок до 01.10.2013 на рассмотрение Республиканским экспертным Советом проекты развития следующих общеобразовательных учреждений на период 2013 - 2017 годы, имеющих статус "Республиканский ресурсный центр":
- ГОШИ "Гимназия искусств при Главе Республики Коми" им. Ю.А.Спиридонова;
- МОУ "Гимназия" (Коми национальная гимназия) МО ГО "Сыктывкар";
- МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 36 с углубленным изучением отдельных предметов" МО ГО "Сыктывкар";
- МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 21 с углубленным изучением отдельных предметов" МО ГО "Сыктывкар" (повторно);
- МОУ "СОШ № 10" МО ГО "Ухта" (повторно).
2.5. Рекомендовать реализацию нижеперечисленных проектов на уровне муниципального образования в связи с тем, что по решению республиканского экспертного совета от 03.06.2013 данные проекты признаны не соответствующими требованиям, предъявляемым к проектам Республиканских ресурсных центров, исключив из числа общеобразовательных учреждений, имеющих статус "Республиканский ресурсный центр":
- МОУ "Сторожевская средняя общеобразовательная школа" Корткеросского района;
- МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 39 им. Г.А.Чернова" г. Воркуты;
- Мв (с) ОУ "Центр образования № 1" г. Воркуты.
2.6. Исключить из числа общеобразовательных учреждений, имеющих статус "Республиканский ресурсный центр", МОУ "СОШ № 30" г. Сыктывкара в связи с завершением реализации программы.
3. Отделу общего образования Министерства образования Республики Коми (О.Ю.Мазанова) в срок до 01.10.2013 внести изменения в Положение о республиканском ресурсном центре в части наделения статуса "Республиканский ресурсный центр" информационно-методических центров, сроков реализации проектов, критериев и требований к деятельности республиканских ресурсных центров, сетевой организации их деятельности.
4. ГАОУ ДПО (пк)с РК "КРИРО" (Е.П.Шеболкина) продолжить осуществление организационно-методического сопровождения деятельности общеобразовательных учреждений, имеющих статус "Республиканский ресурсный центр" в 2013 - 2014 учебном году.
5. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя министра Н.И.Студиград.
Министр
В.ШАРКОВ
------------------------------------------------------------------