Приказ Минфина РК от 05.08.2013 N 88 "О порядке проведения конкурса на включение в кадровый резерв, замещение вакантной должности в Министерстве финансов Республики Коми"



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 5 августа 2013 г. № 88

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ВКЛЮЧЕНИЕ В КАДРОВЫЙ
РЕЗЕРВ, ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ В МИНИСТЕРСТВЕ
ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" приказываю:
1. Образовать постоянно действующую конкурсную комиссию Министерства финансов Республики Коми (далее - Министерство) и утвердить ее состав согласно приложению № 1.
2. Определить, что конкурсная комиссия Министерства создана для проведения:
- конкурса на включение в кадровый резерв Министерства;
- конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Коми в Министерстве.
3. Утвердить:
- порядок и сроки работы конкурсной комиссии Министерства согласно приложению № 2;
- методику проведения конкурса на включение в кадровый резерв Министерства, замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Коми в Министерстве согласно приложению № 3.
4. Признать утратившими силу:
приказ Министерства финансов Республики Коми от 18 мая 2009 г. № 139-л "О формировании конкурсной комиссии Министерства финансов Республики Коми".

Заместитель Главы Республики Коми -
министр
В.ТУКМАКОВ





Утвержден
Приказом
от 5 августа 2013 г. № 88
(приложение № 1)

СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Председатель комиссии
-
Первый заместитель министра
Заместитель председателя комиссии
-
Заместитель министра, курирующий работу структурного подразделения Министерства, в котором проводится конкурс на включение в кадровый резерв, замещение вакантной должности
Секретарь комиссии
-
начальник отдела по кадрам и контролю
Члены комиссии
-
руководитель структурного подразделения Министерства, в котором проводится конкурс на включение в кадровый резерв, замещение вакантной должности

-
представитель Управления государственной гражданской службы Республики Коми

-
Независимые эксперты; представители Общественного совета при Министерстве финансов Республики Коми (по согласованию) не менее одной четверти от общего числа членов комиссии министерства





Утверждены
Приказом
от 5 августа 2013 г. № 88
(приложение № 2)

ПОРЯДОК
И СРОКИ РАБОТЫ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА
ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Конкурсная комиссия Министерства финансов Республики Коми (далее - комиссия, Министерство) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Законом Республики Коми "О некоторых вопросах государственной гражданской службы Республики Коми", иными законами Республики Коми и нормативными правовыми актами Республики Коми, локальными нормативными актами Министерства и настоящим Порядком.
2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
2.1. Председатель комиссии:
- председательствует на заседаниях комиссии (проводит заседания комиссии);
- организует работу комиссии;
- определяет по согласованию с другими членами комиссии порядок рассмотрения вопросов.
2.2. В случае временного отсутствия (болезнь, отпуск и т.п.) председателя комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя комиссии.
2.3. Секретарь комиссии:
- осуществляет подготовку материалов к заседаниям комиссии;
- размещает объявления о приеме документов для участия в конкурсе;
- уведомляет членов комиссии и участников конкурса о дате, времени и месте проведения заседания комиссии;
- готовит предложения о методах оценки профессионального уровня кандидатов на включение в кадровый резерв, замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности;
- организует работу по разработке заданий для оценки профессионального уровня кандидатов на включение в кадровый резерв, замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности;
- готовит приглашения независимым экспертам и представителям Общественного совета при Министерстве для принятия участия в заседании комиссии;
- ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования;
- готовит приказы и иные документы по результатам заседания комиссии.
3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.
Проведение заседания комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы в министерстве, не допускается.
Заседание комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов на включение в кадровый резерв, замещение вакантной должности гражданской службы.
4. Заседание комиссии проводится в следующем порядке:
- председатель комиссии открывает заседание комиссии;
- председатель комиссии представляет членов комиссии, присутствующих на заседании, устанавливает правомочность заседания;
- комиссия утверждает повестку заседания;
- комиссия проводит заседание в соответствии с утвержденной повесткой.
5. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на ее заседании членов.
Решения комиссии принимаются в отсутствие кандидата и являются основанием для включения в кадровый резерв, назначения его на вакантную должность гражданской службы, либо отказа в таком включении, назначении.
6. Решения комиссии оформляются протоколом.





Утверждена
Приказом
от 5 августа 2013 г. № 88
(приложение № 3)

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ВКЛЮЧЕНИЕ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ,
ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ В МИНИСТЕРСТВЕ
ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Подготовительный этап проведения конкурса

1. Конкурс на включение в кадровый резерв.
Отдел по кадрам и контролю Министерства финансов Республики Коми (далее - Министерство) в срок до 1 марта текущего года готовит аналитическую записку о составе кадрового резерва Министерства, которая направляется руководителям структурных подразделений, заместителям министра, первому заместителю министра.
Руководители структурных подразделений в срок до 1 апреля текущего года направляют ходатайства, согласованные в курирующими заместителями министра, Первому заместителю министра о необходимости формирования кадрового резерва Министерства.
2. Конкурс на замещение вакантной должности.
При появлении вакантной (не замещенной государственным гражданским служащим) должности государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) руководитель структурного подразделения Министерства, в котором имеется вакантная должность (далее - руководитель структурного подразделения), в течение трех рабочих дней запрашивает у отдела по кадрам и контролю Министерства информацию о лицах, включенных в кадровый резерв Министерства и кадровый резерв Республики Коми.
В запросе указываются квалификационные требования к вакантной должности гражданской службы:
- уровень профессионального образования;
- стаж гражданской службы (трудовой деятельности).
Отдел по кадрам и контролю Министерства представляет руководителю структурного подразделения в течение трех рабочих дней информацию о лицах, включенных в кадровый резерв Министерства, и в течение пятнадцати рабочих дней информацию о лицах, включенных в кадровый резерв Республики Коми, соответствующих квалификационным требованиям.
Руководитель структурного подразделения по результатам рассмотрения представленной информации в течение двух рабочих дней:
- при наличии подходящих кандидатур - согласовывает с курирующим заместителем министра и Первым заместителем министра порядок их отбора;
- при отсутствии подходящих кандидатур - готовит ходатайство на имя Первого заместителя министра о необходимости проведения конкурса на замещение вакантной должности.
3. К ходатайству прилагаются:
проект объявления о приеме документов для участия в конкурсе на включение в кадровый резерв, замещение вакантной должности (далее - конкурс);
перечень необходимых компетенций и их описание;
предложения о методах оценки компетенций;
предложения о сроках проведения конкурса.
4. Ходатайство в течение трех рабочих дней согласовывается с начальником отдела по кадрам и контролю Министерства, курирующим заместителем министра и представляется Первому заместителю министра.
5. После принятия решения Первым заместителем министра о проведении конкурса в течение трех рабочих дней секретарь комиссии готовит проект приказа о проведении конкурса.

2. Проведение конкурса

6. Конкурс проводится в два этапа.
7. На первом этапе секретарь конкурсной комиссии Министерства (далее - комиссия) в день подписания приказа о проведении конкурса размещает на официальном сайте Министерства соответствующее объявление о приеме документов для участия в конкурсе.
8. В течение срока, определенного в объявлении о приеме документов для участия в конкурсе, который не может быть менее 21 календарного дня со дня опубликования объявления на официальном сайте Министерства, секретарь комиссии осуществляет прием документов от граждан, изъявивших желание принять участие в конкурсе (далее - кандидат).
9. Не позднее чем за одну неделю до заседания комиссии секретарь комиссии готовит и направляет приглашения независимым экспертам и представителям Общественного совета при Министерстве финансов Республики Коми.
10. Перед заседанием комиссии секретарь комиссии готовит для членов комиссии раздаточный материал - сведения о кандидатах, перечень оцениваемых компетенций, методические рекомендации по оценке компетенций.
11. На первом этапе проведения конкурса заседание комиссии проводится без приглашения кандидатов.
12. Заседание комиссии на первом этапе проведения конкурса включает в себя:
а) рассмотрение представленных кандидатами документов;
б) принятие решений:
- о допуске кандидатов к участию в конкурсе;
- о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса;
- о перечне оцениваемых профессиональных и личностных компетенций;
- о методах оценки профессиональных и личностных компетенций кандидатов.
13. Кандидатам отказывается в допуске к участию во втором этапе конкурса при наличии ограничений, препятствующих прохождению гражданской службы, и несоответствия предъявляемым требованиям:
- к уровню профессионального образования;
- стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности.
Несвоевременное представление документов, представление их в неполном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа кандидату в их приеме.
14. В ходе заседания комиссии секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии. В протоколе отражается состав комиссии, повестка дня, ход заседания комиссии, результаты голосования: количество голосов "за" и "против", принятые решения о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса, методах оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.
15. Надлежаще оформленный протокол готовится секретарем комиссии в срок, не превышающий трех рабочих дней после заседания комиссии, и подписывается председателем, его заместителем, секретарем и членами комиссии, присутствующими на заседании.
16. Не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса секретарь комиссии готовит и направляет кандидатам сообщения о дате, месте и времени его проведения.
17. Информация о результатах первого этапа конкурса, о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса размещается секретарем комиссии на официальном сайте Министерства в сети Интернет в течение двух рабочих дней после заседания комиссии.
18. При проведении конкурса могут использоваться следующие методы оценки профессиональных качеств кандидатов (набор методов определяется в приказе о проведении конкурса):
- тестирование (обязательная процедура);
- выполнение письменного задания (рассмотрение конкретной ситуации, подготовка реферата, эссе, экспертного заключения, выполнение практического задания и т.д.);
- собеседование (обязательная процедура).
19. Тестирование проводится в целях определения уровня знаний кандидатом правовых основ государственного управления и гражданской службы, нормативных правовых актов, необходимых для выполнения обязанностей по должностному регламенту.
При проведении тестирования используется компьютерная форма, которая предполагает предъявление тестовых заданий посредством специально разработанной компьютерной программы с последующей компьютерной обработкой.
При подведении итогов тестирования учитывается количество правильных ответов в соответствии со следующей шкалой:
до 50% правильных ответов - 0 баллов;
50 - 64% правильных ответов - 1 балл;
65 - 74% правильных ответов - 2 балла;
Более 75% правильных ответов - 3 балла.
20. Выполнение письменных заданий заключается в написании реферата, эссе (краткий очерк) по заданной теме; проведении экспертизы проектов правовых актов, программ или иных документов; решении практических задач, рассмотрении конкретной ситуации и т.д.
Выполнение заданий может быть в двух вариантах:
1) домашнее задание;
2) задание, выполняемое непосредственно в присутствии конкурсной комиссии, ограниченное во времени, с предоставлением оцениваемому дополнительных материалов или без такового (например, при решении практических задач).
20.1. Рефераты выполняются кандидатами самостоятельно, в домашних условиях. Темы рефератов предлагаются руководителем структурного подразделения Министерства, в котором проводится конкурс на включение в кадровый резерв, замещение вакантной должности по согласованию с курирующим заместителем министра.
Защита реферата и его обсуждение происходит на заседании комиссии.
Критерии оценки реферата:
- раскрытие темы;
- умение анализировать и дать оценку сложившейся ситуации;
- видение сути проблемы;
- видение альтернативных вариантов решения проблемы;
- обоснованность и практическая реализуемость предложений;
- наличие ссылок на нормативные правовые акты, инструкции, положения;
- достоверность описания действующей практики.
20.2. Для определения уровня самостоятельного творческого мышления, умения структурировать информацию, выделять причинно-следственные связи, аргументировать свои выводы применяется написание эссе.
Эссе выполняется кандидатом в присутствии комиссии.
Критерии оценки эссе:
- знание и понимание материала;
- построение суждений (ясность и четкость изложения; логика структурирования доказательств);
- анализ и оценка информации (использование приемов сравнения и обобщения; представление альтернативных взглядов на рассматриваемую проблему; личная оценка проблемы).
20.3. Экспертное заключение (аналитическая записка) позволяет выявить аналитические способности кандидата.
Оценивание представленных кандидатом экспертных заключений возможно осуществить путем сопоставления основных выводов заключений с реальной экспертизой проекта.
20.4. Выполнение практических заданий (задач), анализ и рассмотрение конкретных ситуаций позволяет выяснить, насколько кандидат владеет предметной областью должности, а также оценить ряд профессиональных компетенций кандидата.
Ответы по результатам конкретных ситуаций оцениваются по следующим критериям: соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам; глубина проработки проблемы; применимость решения на практике.
21. Оценка письменного задания проводится членами комиссии, по результатам оценки составляется письменное заключение.
При оценке письменного задания выделяют 3 уровня компетенции:
1 уровень - компетенция не проявлена и не выявлена (оцениваемый не знает, как применить ее в работе); демонстрирует интуитивный подход - 1 балл;
2 уровень - оцениваемый знает, как применять компетенцию в типовых, знакомых рабочих ситуациях, при возникновении новых, нетиповых рабочих ситуаций эффективность использования компетенции снижается; испытывает затруднения при написании алгоритмов поведения, путается в терминологии, знания несистемны - 2 балла;
3 уровень - уровень владения компетенцией позволяет оцениваемому достигать цели в большинстве нетиповых, новых ситуаций и во всех базовых, типовых, рабочих ситуациях; не допускает ошибок при описании алгоритмов поведения, знания системны, актуальны, не путается в терминологии - 3 балла.
22. При собеседовании оцениваются следующие компетенции кандидата:
а) владение предметной областью;
б) системное и аналитическое мышление;
в) инициативность;
г) коммуникабельность;
д) стрессоустойчивость;
е) умение управлять эмоциями.
Перечень компетенций и вопросов, позволяющих оценить данные компетенции, предварительно определяется комиссией.
Оценка каждой компетенции производится по уровням, указанным в пункте 21 настоящего Порядка, экспертным путем по итогам ответов кандидата на вопросы, заданные в соответствии с определенной тестируемой областью, наблюдения за поведением, реакциями кандидата.
Оценочная таблица компетенций заполняется каждым членом комиссии, присутствующим на заседании.
На заседании комиссии кандидату могут быть заданы дополнительные вопросы, не противоречащие конституционным и этическим нормам.
Собеседование может проходить с использованием информационных телекоммуникационных технологий (скайп).

3. Подведение итогов конкурса

23. Комиссия на основании проведения оценочных процедур принимает решение о результатах конкурса.
Решение принимается в отсутствие кандидата на основании подсчета количества баллов по итогам проведенных конкурсных испытаний открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и является основанием для включения в кадровый резерв, назначения на вакантную должность.
24. По результатам конкурса в отношении кандидата комиссией выносится одно из следующих решений:
- при проведении конкурса на включение в кадровый резерв:
а) о включении участника конкурса в кадровый резерв.
Данное решение выносится комиссией в случае, если по итогам оценочных процедур кандидат набрал более 2/3 от максимально возможного количества баллов.
б) о невключении участника конкурса в кадровый резерв.
Данное решение выносится комиссией в случае, если по итогам оценочных процедур кандидат набрал менее 2/3 от максимально возможного количества баллов.
- при проведении конкурса на замещение вакантной должности:
а) о признании участника конкурса победителем конкурса.
Победителем конкурса признается кандидат, набравший наибольшее количество баллов по итогам оценочных процедур, но не менее 2/3 от максимально возможного количества баллов.
б) о включении участника конкурса в кадровый резерв.
Данное решение выносится комиссией в случае, если по итогам оценочных процедур кандидат набрал более 2/3 от максимально возможного количества баллов.
в) о том, что ни один из участников конкурса не признается победителем конкурса.
Данное решение выносится комиссией в случае, если по итогам оценочных процедур кандидаты набрали менее 2/3 от максимально возможного количества баллов.
25. В ходе заседания комиссии секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии. В протоколе отражается состав комиссии, повестка дня, ход конкурса, задаваемые вопросы и краткое содержание ответов кандидатов, результаты голосования: количество голосов "за" и "против".
26. Надлежаще оформленный протокол готовится секретарем комиссии в срок, не превышающий трех рабочих дней после заседания комиссии, и подписывается председателем, его заместителем, секретарем и членами комиссии, присутствующими на заседании.
27. Секретарь комиссии в течение трех рабочих дней после проведения заседания комиссии готовит проект приказа об итогах конкурса и сообщения кандидатам, участвовавшим в конкурсе, о результатах конкурса.
Подписанный протокол, проект приказа об итогах конкурса, направляются Первому заместителю министра не позднее чем через три рабочих дня после его проведения.
28. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок секретарем комиссии на официальном сайте Министерства в сети Интернет.


------------------------------------------------------------------