Постановление администрации муниципального района "Удорский" от 07.08.2013 N 749 "О своевременном оповещении и информировании населения муниципального района "Удорский" об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при ведении военных действий или вследствие этих действий"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УДОРСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2013 г. № 749

О СВОЕВРЕМЕННОМ ОПОВЕЩЕНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УДОРСКИЙ" ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА,
ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях своевременного оповещения населения муниципального района "Удорский" об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при ведении военных действий или вследствие этих действий, постановляю:
1. Утвердить Положение о своевременном оповещении и информировании населения муниципального района "Удорский" об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при ведении военных действий или вследствие этих действий, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать начальнику спасательной службы оповещения и связи гражданской обороны муниципального района "Удорский" Усачеву С.А. организовать работу по своевременному оповещению и информированию населения и организаций муниципального района "Удорский" об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. Заведующему сектором по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района "Удорский" Маруничу А.Б.:
3.1. Организовать корректировку:
3.1.1. Схемы оповещения руководящего состава и сил районного звена Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального района "Удорский" и гражданской обороны, организаций и населения муниципального района "Удорский" об опасностях, возникающих при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3.1.2. Инструкций и алгоритмов действий оперативных дежурных единой дежурно-диспетчерской службы сектора по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района "Удорский", списков оповещаемых организаций и должностных лиц.
3.2. В ходе проведения занятий, комплексных, командно-штабных, тактико-специальных учений и тренировок практически отрабатывать вопросы организации оповещения населения об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий.
4. Рекомендовать главам городских (сельских) поселений и руководителям потенциально опасных объектов разработать и утвердить своими нормативными правовыми актами, приказами Положения о своевременном оповещении и информировании населения и работников объектов муниципального района "Удорский" об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий.
5. Признать утратившим силу постановление главы муниципального района "Удорский" - руководителя администрации района от 7 мая 2008 года № 268 "Об организации оповещения организаций и населения муниципального района "Удорский" при переводе гражданской обороны с мирного на военное время и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации муниципального района "Удорский" Жилина Н.Д.

Глава муниципального района
"Удорский" -
Руководитель администрации района
В.ФЕДОРОВ





Утверждено
Постановлением
администрации муниципального района
"Удорский"
от 7 августа 2013 г. № 749
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
О СВОЕВРЕМЕННОМ ОПОВЕЩЕНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УДОРСКИЙ" ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА,
ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ

1. Общие положения

1.1. Положение о своевременном оповещении и информировании населения муниципального района "Удорский" об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 декабря 1994 г. "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", совместным приказом Министерства по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 7 декабря 2005 г. № 877/138/597 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения".
1.2. Настоящее Положение определяет организацию, структуру, задачи, порядок создания, функционирования и поддержания в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения муниципального района "Удорский" об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий.
1.3. Система оповещения и информирования является составной частью сил и средств постоянной готовности районного уровня Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - РСЧС) и гражданской обороны (далее - ГО).
Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех организаций и предприятий, расположенных на территории муниципального района "Удорский", независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
1.4. Оповещение и информирование является первым и одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих перевод органов управления и сил ГО с мирного на военное время, доведения до руководящего состава и сил районного уровня РСЧС и ГО, персонала организаций и населения, проживающего на территории муниципального района "Удорский", информации об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Для организации оповещения и информирования на муниципальном и объектовом уровнях создаются системы оповещения и информирования.
Системы оповещения и информирования представляют собой организационно-техническое объединение сил, технических средств и сетей связи, нормативных правовых и оперативных документов, предназначенных для приема и передачи специальной экстренной информации дежурно-диспетчерским службам предприятий (далее - ДДС), руководящему составу и силам районного звена РСЧС и ГО, работникам предприятий, организаций и населению.
Силы системы оповещения и информирования включают в себя технический персонал участка эксплуатации № 14 Коми филиала ОАО "Ростелеком" (далее - УЭ № 14 Коми филиала ОАО "Ростелеком"), единую дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС) сектора по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района "Удорский" (далее - сектор по делам ГО и ЧС), дежурно-диспетчерскую службу - 01 (далее - ДДС - "01"), ДДС, звенья и группы оповещения предприятий и организаций.
Технические средства и сети связи включают в себя:
- технические средства и сети эфирного и проводного радио и телефонного вещания;
- технические средства и сети телефонной и телеграфной связи, персонального радиовызова;
- подвижные и стационарные средства вещания;
- технические средства оповещения и связи ЕДДС, ДДС - "01", ДДС, звеньев и групп оповещения предприятий и организаций.
1.5. Руководители органов местного самоуправления и организаций отвечают за выполнение возложенных на системы оповещения и информирования задач в соответствии с требованиями настоящего Положения.
1.6. Начальник УЭ № 14 Коми филиала ОАО "Ростелеком" обеспечивает:
1.6.1. Готовность персонала, технических средств связи и оповещения к передаче речевой информации и установленных сигналов оповещения.
1.6.2. Приоритетное представление линий и каналов связи в интересах системы оповещения и информирования.
1.6.3. Запись речевых сообщений для населения на магнитные носители по заявкам сектора по делам ГО и ЧС.
1.7. Сектор по делам ГО и ЧС и УЭ № 14 Коми филиала ОАО "Ростелеком" осуществляют:
1.7.1. Общее руководство и координацию действий по созданию, совершенствованию, применению и поддержанию в постоянной готовности систем оповещения и информирования.
1.7.2. Техническое обслуживание элементов территориальной (республиканской) и муниципальной систем оповещения и информирования.
1.7.3. Планирование и проведение проверок и тренировок обслуживающего персонала систем оповещения и информирования.
1.7.4. Анализ состояния систем оповещения и информирования и выработку предложений по их совершенствованию.
1.8. ЕДДС является органом повседневного управления муниципальной системой оповещения и информирования и осуществляет:
1.8.1. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.8.2. Оценку масштабов и последствий опасностей, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий.
1.8.3. Доведение информации об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий, до руководящего состава районного звена РСЧС и ГО, ДДС и руководителей предприятий и организаций, попадающих в зону чрезвычайной ситуации и выделяющих силы и средства для ее предупреждения и ликвидации.
1.9. ДДС осуществляют:
1.9.1. Оценку масштабов и последствий опасностей, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций объектового уровня, при ведении военных действий или вследствие этих действий (при необходимости).
1.9.2. Доведение информации об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий, до должностных лиц, имеющих право принимать решения на приведение в действие локальных систем оповещения и информирования.
1.9.3. Запуск локальных и объектовых систем оповещения и информирования.
1.10. Несвоевременная передача сигналов оповещения, информации об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий. Дежурно-диспетчерскими службами всех уровней, передача заведомо ложной информации, а также невыполнение возложенных на системы оповещения и информирования задач влечет за собой ответственность физических и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. При решении задач по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и ГО одновременно используются централизованный автоматизированный и персональный способы оповещения и информирования.
При централизованном автоматизированном способе оповещения доведение информации до руководящего состава районного звена РСЧС и ГО, организаций и населения осуществляется с использованием Центра обработки вызовов УЭ № 14 Коми филиала ОАО "Ростелеком" и элементов территориальной (республиканской) системы централизованного оповещения, сопряженных с сетью связи общего пользования и локальными системами оповещения.
При персональном способе оповещения доведение информации до руководящего состава районного звена РСЧС и ГО, организаций и населения осуществляется вручную по телефонам автоматической телефонной связи, сотовым телефонам и направлением посыльных на транспорте и в пешем порядке.
1.12. ЕДДС, ДДС обеспечиваются:
1.12.1. Алгоритмами действий оперативных дежурных (дежурных) при угрозе всех видов чрезвычайных ситуаций, при переводе ГО с мирного на военное время, при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
1.12.2. Текстами стандартных сообщений об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
1.12.3. Ведомостями контроля за ходом оповещения руководящего состава и сил районного звена РСЧС и ГО, организаций, персонала.
1.12.4. Техническими средствами связи и оповещения.
1.12.5. Инструкциями по пользованию техническими средствами связи и оповещения.
1.12.6. Методиками расчетов и оценок масштабов и последствий чрезвычайных ситуаций.
1.12.7. Планшетами (табло, картами, схемами) складывающейся обстановки.

2. Муниципальная система оповещения и информирования

2.1. Главной задачей муниципальной системы оповещения и информирования муниципального района "Удорский" является доведение сигналов оповещения, распоряжений Главы Республики Коми, заместителей Главы Республики Коми, главы муниципального района "Удорский" - руководителя администрации района, первого заместителя руководителя администрации муниципального района "Удорский" - председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района "Удорский" (далее - КЧС и ОПБ), информации администрации муниципального района "Удорский" об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий до ДДС, органов управления районного звена РСЧ и ГО, администраций поселений, организаций и населения муниципального района "Удорский".
2.2. В состав муниципальной системы оповещения и информирования входят системы оповещения и информирования поселений, расположенных на территории муниципального района "Удорский", объектовые и локальные системы оповещения.
Муниципальная система оповещения и информирования организационно и технически сопрягается с территориальной системой централизованного оповещения и информирования Республики Коми.
2.3. Муниципальная система оповещения и информирования используется при переводе ГО с мирного на военное время, при опасностях, возникающих при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, ведении военных действий или вследствие этих действий, если масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах могут выйти или выходят за пределы зоны действия локальных систем оповещения, если последствия других чрезвычайных ситуаций создают угрозу жизни и здоровью людей на всей территории муниципального района "Удорский" или его части.
Решение о приведении в действие муниципальной системы оповещения и информирования принимает глава муниципального района "Удорский" - руководитель администрации района, первый заместитель руководителя администрации муниципального района "Удорский" - председатель КЧС и ОПБ, заведующий сектором по делам ГО и ЧС администрации муниципального района "Удорский", а в случаях, если создается реальная угроза жизни и здоровью людей, оперативным дежурным ЕДДС.
2.4. При проведении мероприятий ГО с момента объявления войны, фактического начала военных действий или введением Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или введением на территории Республики Коми режимов функционирования РСЧС "Повышенная готовность" или "Чрезвычайная ситуация", при возникновении чрезвычайной ситуации на территории муниципального района "Удорский" глава муниципального района "Удорский" - руководитель администрации района "Удорский" имеет право приостанавливать трансляцию программ по сетям радио и проводного вещания, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности для передачи информации и сигналов оповещения об опасностях, возникающих при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.5. Для привлечения внимания населения перед передачей речевого сообщения по сетям проводного и эфирного радиовещания включаются электросирены, производственные гудки и другие звуковые сигнальные средства.
Передача речевого сообщения об опасностях, возникающих при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий, о действиях населения, персонала организаций по использованию ими средств и способов индивидуальной защиты в муниципальной системе оповещения и информирования осуществляется по техническим средствам и сетям проводного и эфирного радиовещания общего пользования.
2.6. Передача речевой информации по техническим средствам и сетям радиовещания (с перерывом программ вещания) длительностью не более пяти минут, при двух - трехкратном ее повторении, осуществляется способом прямой передачи или в магнитной записи кратких стандартных речевых сообщений с рабочего места дежурных УЭ № 14 Коми филиала ОАО "Ростелеком". Факт перерыва вещательных программ документально фиксируется дежурными УЭ № 14 Коми филиала ОАО "Ростелеком".
Содержание речевой информации, передаваемой по муниципальной системе оповещения и информирования, определяется и готовится заранее сектором по делам ГО и ЧС.
Тексты речевой информации об опасностях, возникающих при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, подписываются первым заместителем руководителя администрации муниципального района "Удорский" - председателем КЧС и ОПБ.
Тексты речевой информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, подписываются руководителем администрации муниципального района "Удорский".
2.7. Готовность муниципальной системы оповещения и информирования обеспечивается поддержанием в постоянной готовности к использованию сил и средств оповещения, а также проведением ежемесячных проверок их функционирования по плану-графику Государственного учреждения Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" по согласованию с открытым акционерным обществом Коми филиала "Ростелеком".
Техническое состояние аппаратуры оповещения, наличие оперативных документов, магнитных записей речевых сообщений проверяются ежедневно дежурными УЭ № 14 Коми филиала ОАО "Ростелеком".
Сведения о результатах ежемесячных проверок функционирования муниципальной системы оповещения и информирования представляются в Государственное учреждение Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты".

3. Объектовые системы оповещения и информирования

3.1. Объектовые системы оповещения и информирования обеспечивают доведение сигналов, распоряжений руководителей организаций об опасностях, возникающих при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий, до руководящего состава объектовых звеньев РСЧС, персонала организаций.
3.2. Объектовые системы оповещения и информирования создаются и совершенствуются руководителями соответствующих организаций.
3.3. Передача речевого сообщения об опасностях, возникающих при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий, о действиях персонала организаций по использованию ими средств и способов индивидуальной защиты в объектовой системе оповещения и информирования осуществляется по техническим средствам и ведомственным сетям проводного радиовещания.
3.4. Тексты речевой информации об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, ведении военных действий или вследствие этих действий, подписываются руководителем организации и согласовываются с сектором по делам ГО и ЧС.
3.5. Руководители (ДДС) организаций, на территории которых создалась угроза или возникла чрезвычайная ситуация, немедленно информируют об этом:
3.5.1. ЕДДС, ДДС - "01", которые в свою очередь осуществляют обмен информацией между собой и ДДС.
3.5.2. ДДС организаций и население, которые оказались или могут оказаться в зоне действия поражающих факторов данной чрезвычайной ситуации.
Руководители и ДДС организаций, оказавшихся в зоне действия поражающих факторов чрезвычайной ситуации, обеспечивают оповещение персонала своих организаций.

4. Локальные системы оповещения и информирования

4.1. Локальные системы оповещения и информирования потенциально опасных объектов предназначены для доведения сигналов и информации оповещения до:
4.1.1. Руководителей и персонала объектов.
4.1.2. Объектовых сил и служб РСЧС и ГО.
4.1.3. ЕДДС.
4.1.4. Руководителей организаций (дежурных служб), расположенных в зоне действия соответствующей локальной системы оповещения и информирования.
4.1.5. Населения, проживающего в зоне действия соответствующей локальной системы оповещения и информирования.
4.2. Локальные системы оповещения и информирования создаются и совершенствуются руководителями потенциально опасных объектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов".
Локальные и муниципальная системы оповещения и информирования функционируют в тесном взаимодействии с системами наблюдения и лабораторного контроля потенциально опасных объектов и муниципального района "Удорский".
4.3. Передача речевого сообщения об опасностях, возникающих при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий, о действиях персонала потенциально опасных объектов по использованию ими средств и способов индивидуальной защиты в локальной системе оповещения и информирования осуществляется по техническим средствам и ведомственным сетям проводного радиовещания.
4.4. Тексты речевой информации об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, ведении военных действий или вследствие этих действий, подписываются руководителем потенциально опасного объекта и согласовываются с сектором ГО и ЧС.
4.5. Сведения о создании и поддержании локальных систем оповещения и информирования отражаются в декларации безопасности объектов экономики и ежегодных докладах о состоянии ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Порядок оповещения органов управления РСЧС и ГО
о переводе ГО с мирного на военное время

5.1. Оповещение главы муниципального района "Удорский" - руководителя администрации района о переводе ГО с мирного на военное время осуществляется путем передачи оперативным дежурным Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми (далее - ГУ МЧС России по РК) в установленные сроки телеграммами серии "Ракета" со специальными сигналами оперативному дежурному ЕДДС администрации муниципального района "Удорский".
В порядке дублирования сигналы могут передаваться по факсимильной связи и абонентскому телеграфу.
Для организации своевременной передачи и приема сигналов ГО сектором по делам ГО и ЧС муниципального района "Удорский" для дежурного персонала ЕДДС разрабатываются соответствующие инструкции и алгоритмы действий.
Оперативный дежурный ЕДДС, получив от оперативного дежурного ГУ МЧС России по РК сигнал на перевод ГО с мирного на военное время и уяснив его значение, в установленные сроки докладывает по телефону главе муниципального района "Удорский" - руководителю администрации района и заведующему сектором по делам ГО и ЧС администрации муниципального района "Удорский" время получения сигнала и его значение.
Получив от главы муниципального района "Удорский" - руководителя администрации района (в его отсутствие от заведующего сектором по делам ГО и ЧС администрации муниципального района "Удорский") разрешение на приведение ГО в соответствующую степень готовности, оперативный дежурный ЕДДС согласно алгоритмам действий, через дежурного УЭ № 14 Коми филиала ОАО "Ростелеком" организует оповещение через централизованную систему "Парма" или через комплекс многоканальной системы оповещения "PVR-4USB":
5.1.1. Заместителей руководителя администрации муниципального района "Удорский".
5.1.2. Руководителей администраций поселений, расположенных на территории муниципального района "Удорский".
5.1.3. Руководителей организаций, имеющих планы ГО и выполняющих мероприятия ГО.
5.1.4. Личный состав боевого расчета основного пункта управления руководителя ГО муниципального района "Удорский".
5.1.5. Начальников нештатных аварийно-спасательных формирований ГО (далее - НАСФ).
5.2. Для организации централизованного оповещения сектором по делам ГО и ЧС администрации муниципального района "Удорский" разрабатываются и высылаются в адрес УЭ № 14 Коми филиала ОАО "Ростелеком" списки организаций и соответствующих категорий должностных лиц ГО, подлежащих оповещению через централизованную систему "Парма", с указанием домашних, служебных и сотовых телефонов.
Для организации оповещения остальных должностных лиц ГО, начальников НАСФ, работников администрации муниципального района "Удорский" сектором по делам ГО и ЧС администрации муниципального района "Удорский" разрабатываются списки с указанием домашних адресов, служебных, домашних и сотовых телефонов.
Оповещение организаций и должностных лиц ГО осуществляется сигналами следующего содержания:
5.2.1. При первоочередных мероприятиях ГО 1-й группы: "Говорит оперативный дежурный ЕДДС администрации муниципального района "Удорский". Объявлен сбор. Команда 222".
5.2.2. При первоочередных мероприятиях ГО 2-й группы: "Говорит оперативный дежурный ЕДДС администрации муниципального района "Удорский". Объявлен сбор. Команда 333".
5.2.3. При первоочередных мероприятиях общей готовности ГО: "Говорит оперативный дежурный ЕДДС администрации муниципального района "Удорский". Объявлен сбор. Команда 444".
Для контроля хода оповещения организаций и должностных лиц ГО в ЕДДС разрабатываются ведомости контроля хода оповещения (оповещения и сбора) соответствующих категорий организаций и должностных лиц ГО.
5.3. Руководители (главы) поселений, расположенных на территории муниципального района "Удорский", руководители организаций, НАСФ, получив от оперативного дежурного ЕДДС сигнал на выполнение соответствующих мероприятий, организуют оповещение и сбор руководящего состава ГО поселений, личного состава НАСФ, приводимых в готовность при соответствующей степени готовности ГО.
Оповещение и сбор осуществляются по заранее разработанным схемам сбора и оповещения.
5.4. Схемы разрабатываются таким образом, чтобы все администрации поселений, организации, руководящий состав ГО, личный состав НАСФ были оповещены и собраны в установленных местах в течение 1,5 часов с момента получения сигнала оперативным дежурным ЕДДС.

6. Порядок оповещения населения об опасностях, возникающих
при ведении военных действий или вследствие этих действий

6.1. Сигналы ГО "Авиационная опасность", "Ракетная опасность", "Воздушная тревога", "Химическая тревога", "Радиационная опасность", "Отбой воздушной тревоги" оперативным дежурным ГУ МЧС России по РК доводятся в установленные сроки телеграммами серии "Ракета" на рабочее место оперативного дежурного ЕДДС.
В порядке дублирования сигналы могут передаваться по факсимильной связи и абонентскому телеграфу.
6.2. Оповещение населения муниципального района "Удорский" об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, осуществляется оперативным дежурным ГУ МЧС России по РК по территориальной системе оповещения и информирования, оперативным дежурным ЕДДС по муниципальной системе оповещения и информирования, по объектовым (локальным) системам оповещения и информирования по заранее разработанным текстам.
Сигналы ГО повторяются и дублируются по всем объектовым (локальным) системам оповещения прерывистыми гудками на объектах экономики и на транспорте, с помощью громкоговорящих установок на пожарных автомобилях и автомобилях полиции, колоколов на звонницах церквей, ручных сирен, электромегафонов, а также установленными местными звуковыми и световыми сигналами.

7. Порядок оповещения организаций и населения об опасностях,
возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

7.1. ЕДДС, ДДС - "01" сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляют круглосуточно через действующие ДДС, администрации поселений, расположенных на территории муниципального района "Удорский", руководителей и персонал организаций, а также население.
7.2. Информация об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций представляется в ЕДДС или ДДС - "01" немедленно, если параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф и стихийных бедствий соответствуют установленным критериям информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
ЕДДС и ДДС - "01", при получении информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, немедленно обмениваются информацией между собой.
Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью руководителя администрации (главы) поселения, руководителя организации. В экстренных случаях информация может быть подписана должностным лицом ДДС.
При передаче персоналом организации или населением информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации указывается место работы, фамилия, имя, отчество, домашний адрес лица, передающего информацию.
Информация о закладе взрывных устройств, в исключительных случаях, когда возникает непосредственная угроза жизни и здоровью людей, принимается от анонимных источников.
Лицо, подписавшее или передавшее информацию по телефону, несет всю полноту ответственности за достоверность ее содержания.
7.3. Сбор, представление и обмен оперативной информацией об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации осуществляются по всем видам государственной, ведомственной или коммерческой связи, в зависимости от оснащения ЕДДС, ДДС организаций в первоочередном порядке по паролю "Бедствие" и телеграммой серии "Срочная".
7.4. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации локального уровня оповещение руководящего состава и сил РСЧС, персонала организаций организуется ДДС и руководителем организации по объектовой системе оповещения и информирования.
При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации локального уровня на потенциально опасных объектах оповещение руководящего состава и сил РСЧС, персонала объектов, а также ДДС организаций и населения, находящихся в опасной зоне, организуется ДДС и руководителями потенциально опасных объектов по локальной системе оповещения и информирования.
При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации муниципального уровня оповещение руководящего состава и сил районного звена РСЧС, ДДС организаций и населения, находящихся в опасной зоне, организуется ЕДДС по муниципальной системе оповещения и информирования. Попавших в зону чрезвычайной ситуации - по локальным и объектовым системам оповещения и информирования.

8. Порядок финансирования систем оповещения и информирования

8.1. Создание, совершенствование и поддержание в готовности муниципальной системы оповещения и информирования (кроме элементов республиканской системы централизованного оповещения) осуществляется за счет бюджета муниципального района "Удорский".
8.2. Создание, совершенствование и поддержание в готовности объектовых систем оповещения и информирования осуществляется за счет средств организаций, локальных систем оповещения и информирования - за счет средств потенциально опасных объектов.


------------------------------------------------------------------