Постановление администрации муниципального района "Койгородский" от 16.08.2013 N 70/08 "О порядке сбора, обмена информацией в области защиты населения и территории МОМР "Койгородский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОЙГОРОДСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2013 г. № 70/08

О ПОРЯДКЕ СБОРА, ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ МОМР "КОЙГОРОДСКИЙ" ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Во исполнение Федеральных законов от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации № 794 от 30 декабря 2003 г. "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях своевременного и достоверного сбора информации, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, организации тушения природных пожаров и пожаров в населенных пунктах сельских поселений, осуществления мероприятий гражданской обороны, поиска и спасения людей на водных объектах администрация МР "Койгородский" постановляет:
1. Утвердить:
Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий МОМР "Койгородский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно приложению № 1.
Схему сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению № 2.
Форму оперативной информации (вопросы, отражаемые по происшествиям, авариям, несчастным случаям и т.п.) предоставляемой в ЕДДС администрации МР "Койгородский" согласно приложению № 3.
2. Рекомендовать руководителям учреждений и организаций независимо от форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории МОМР "Койгородский":
2.1. Организовать изучение настоящего постановления с руководящим составом, должностными лицами, оперативными дежурными, дежурными ДДС (дежурно-диспетчерских служб). По окончании изучения организовать прием зачетов, результаты оформить приказами (распоряжениями);
2.2. Организовать своевременное предоставление в ЕДДС (единую дежурно-диспетчерскую службу) администрации МР "Койгородский":
- оперативной информации о происшествиях (авариях, несчастных случаях и т.д.);
- по чрезвычайным ситуациям (при фиксировании хотя бы одного из показателей Критериев ЧС) по формам донесений № 1/ЧС, 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС, 5/ЧС;
2.3. Обеспечить взаимное оповещение и обмен информацией о происшествиях (авариях, несчастных случаях и т.д.) и при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций между всеми оперативно-дежурными службами МОМР "Койгородский".
3. Рекомендовать администрациям сельских поселений:
3.1. Организовать своевременное предоставление в ЕДДС администрации МР "Койгородский":
- оперативной информации о происшествиях (авариях, несчастных случаях и т.д.) с последующим уточнением параметров поражающих факторов;
- донесений о чрезвычайных ситуациях, происшедших на подчиненной территории согласно формам донесений NN: 1/ЧС, 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС, 5/ЧС.
4. Отделу по общественной безопасности администрации МР "Койгородский":
4.1. Организовать своевременное предоставление оперативными дежурными ЕДДС администрации МР "Койгородский" в адрес оперативного дежурного ЦУКС Главного управления МЧС России по Республике Коми:
- оперативной информации о происшествиях (авариях, несчастных случаях и т.д.) с последующим уточнением параметров поражающих факторов;
- донесений о чрезвычайных ситуациях, происшедших на территории МОМР "Койгородский" по формам донесений NN: 1/ЧС, 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС, 5/ЧС.
4.2. Обеспечить ежеквартальное предоставление в Главное управление МЧС России по РК данных о возникших чрезвычайных ситуациях на территории МОМР "Койгородский", согласно форме 5 ОУ-МО Табеля срочных донесений.
5. Руководителю аппарата администрации МР "Койгородский" (Ермаковой Е.В.):
- обеспечить оснащение ЕДДС администрации МР "Койгородский" необходимыми техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию.

6. Признать утратившим силу Постановление администрации МР "Койгородский" от 18.05.2009 № 15/05 "О порядке сбора, обмена информацией в области защиты населения и территории МОМР "Койгородский" и от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
7. Настоящее постановление опубликовать в Информационном вестнике Совета и администрации МР "Койгородский".

Глава МР "Койгородский" -
Руководитель администрации района
Ю.ПЕРЕПАДЕНКО





Приложение № 1

Утвержден
Постановлением
администрации МР "Койгородский"
от 16 августа 2013 г. № 70/08

ПОРЯДОК
СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ МОМР "КОЙГОРОДСКИЙ"
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Настоящий Порядок сбора и обмена информацией в МОМР "Койгородский" в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Порядок) определяет основные правила сбора, представления и обмена информацией в области защиты населения и территории МОМР "Койгородский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация).
Информация должна содержать сведения:
- о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация) и их последствиях;
- о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории района;
- о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации), органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций.
2. Сбор и обмен информацией осуществляется всеми учреждениями, предприятиями и организациями, органами местного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории МОМР "Койгородский" в целях принятия экстренных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и мерах по защите от них.
3. Функции центрального звена Койгородской районной подсистемы Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Койгородской районной подсистемы Коми ПТ РСЧС) в системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях возложены на единую дежурно-диспетчерскую службу администрации МР "Койгородский" (далее - ЕДДС МО).
ЕДДС МО осуществляет сбор, обработку и обмен информацией через созданную круглосуточно по имеющимся средствам связи и сети Интернет.
Организации осуществляют сбор и обмен информацией через соответствующие органы повседневного управления объектовых звеньев Койгородской районной подсистемы Коми ПТ РСЧС - дежурно-диспетчерские службы и оперативных дежурных (далее - ДДС организаций).
4. Порядок представления информации:
4.1. Информация об угрозе, факте возникновения, ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, мерах по защите населения и территорий и привлекаемых для этих целей силах и средствах представляется в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
4.1. Организации, относящиеся к сфере деятельности администрации МР "Койгородский", которые осуществляют свою деятельность на территории МОМР "Койгородский", предоставляют информацию в ЕДДС МО:
- об угрозе и фактах чрезвычайных ситуаций;
- о ходе ликвидации и мерах по защите населения и территорий.
4.2. Организации, относящиеся к сфере деятельности к федеральным органам исполнительной власти и (или) органам исполнительной власти Республики Коми представляют информацию в установленном порядке:
- в ЕДДС МО;
- в федеральный орган исполнительной власти и (или) орган исполнительной власти Республики Коми, к сфере деятельности которого относится организация;
4.3. Информация от ЕДДС МО предоставляется в оперативно-дежурную службу ЦУКС Главного управления МЧС России по Республике Коми.
5. Состав, порядок и сроки представления информации, содержащей сведения, необходимые для ведения статистического учета, организации планирования по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливаются Главным управлением МЧС России по Республике Коми;
6. Организации, входящие в состав СНЛК (сети наблюдения и лабораторного контроля) МОМР "Койгородский" доводят информацию об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций:
- до руководителей объектов, на территории которых они осуществляют свою деятельность;
- органов местного самоуправления (администраций сельских поселений);
- ЕДДС МО.
7. Информация об угрозе и фактах чрезвычайных ситуаций, если параметры поражающих факторов, источников аварий, катастроф, стихийных бедствий и их последствий соответствуют установленным МЧС России критериям информации о чрезвычайных ситуациях, передается в сроки и по формам, установленным МЧС России.
Передача информации в неформализованном виде допускается, если она имеет экстренное содержание и передается по телефону или в установленной форме не отражает необходимой полноты данных об угрозе (прогнозе) или факте чрезвычайной ситуации;
8. Представлению в качестве информационного обмена подлежит информация о происшествиях, развитие которых создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, социальную напряженность на территориях и общественный резонанс.
Лицо, подписавшее документ, несет всю полноту ответственности за достоверность его содержания.
9. Во всех функциональных и объектовых звеньях Койгородской районной подсистемы Коми республиканской подсистемы РСЧС разрабатываются:
- схемы сбора и обмена информацией об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- конкретные инструкции (алгоритмы действий) должностным лицам, оперативным дежурным и дежурным ДДС организаций по всем видам прогнозируемых чрезвычайных ситуаций.
10. Обмен информацией осуществляется как по вертикальным (снизу - вверх, сверху - вниз), так и по горизонтальным связям.
10.1. Снизу - вверх передается информация:
- об угрозе (прогнозе) и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
- о задействованных системах оповещения;
- о масштабах чрезвычайных ситуаций;
- о ходе и итогах ликвидации ЧС;
- о состоянии природной среды и опасных производственных объектов, справочные данные.
10.2. Сверху - вниз передаются сигналы (распоряжения):
- оповещения и управления;
- информация об угрозе (прогнозе) и возникновении чрезвычайных ситуаций.
10.3. По горизонтальным связям передаются:
- информация оповещения ДДС организаций, органов управления соседних организаций и ЕДДС МО об угрозе (прогнозе) и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, их параметрах, опасных для этих организаций и территорий;
- информация, необходимая для координации действий органов управления, сил и средств объектового звена Койгородской районной подсистемы Коми республиканской подсистемы РСЧС.
11. Оперативный дежурный ЦУКС Главного управления МЧС России по Республике Коми, ЕДДС МО и ДДС организаций запрашивают и получают информацию по вопросам угрозы, возникновения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций от:
- всех органов управления объектовых и функциональных звеньев Койгородской районной подсистемы Коми республиканской подсистемы РСЧС;
- учреждений и организаций СНЛК, осуществляющих свою деятельность на территории МОМР "Койгородский".
12. ДДС организаций и ЕДДС МО получив информацию об угрозе или факте чрезвычайной ситуации немедленно обмениваются информацией между собой.
13. Оперативный дежурный ЕДДС МО получив информацию об угрозе или факте чрезвычайной ситуации немедленно информирует:
1) главу МР "Койгородский" - руководителя администрации района - председателя КЧС и ОПБ или лица, его замещающего;
2) дежурного от руководства администрации МР "Койгородский" (в выходные и праздничные дни);
3) заведующего отделом общественной безопасности администрации МР "Койгородский";
4) организации, выделяющие силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5) оперативного дежурного ЦУКС Главного управления МЧС России по Республике Коми.
14. В целях информирования по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах оперативный дежурный ЕДДС МО докладывает об обстановке в данной сфере за прошедшие сутки:
- главе МР "Койгородский" - руководителю администрации района - председателю Комиссии КЧС и ОПБ МО или лицу, его замещающему;
- заведующему отделом общественной безопасности администрации МР "Койгородский".
15. При возникновении чрезвычайной ситуации дежурный ЕДДС МО не позднее 10 минут с момента подтверждения соответствия критериям чрезвычайной ситуации докладывает:
- главе МР "Койгородский" - руководителю администрации района - председателю Комиссии КЧС и ОПБ МО или лицу, его замещающему;
- заведующему отделом общественной безопасности администрации МР "Койгородский".
16. Сбор, представление и обмен оперативной информацией об угрозе (прогнозе), фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляются по всем видам государственной, ведомственной, коммерческой связи и по системе автоматизированной информационно-управляющей системы в зависимости от оснащения дежурно-диспетчерских служб всех уровней в первоочередном порядке.
17. Текущая информация по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций передается по всем средствам связи на общих основаниях.





Приложение № 2

Утверждена
Постановлением
администрации МР "Койгородский"
от 16 августа 2013 г. № 70/08

СХЕМА
СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ МОМР "КОЙГОРОДСКИЙ"
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


Объект
(место) где
произошла ЧС

Оперативная группа Руководитель
КЧС и ОПБ МО работ по
(комиссии по ликвидации
предупреждению и ЧС
ликвидации ЧС и
обеспечению пожарной Штаб по
безопасности МОМР ликвидации
"Койгородский") ЧС



Командиры (бригадиры,
старшие)
аварийно-спасательных,
ремонтно-восстановительных
формирований Койгородской
районной подсистемы Коми
Республиканской подсистемы
РСЧС



ДДС (дежурно-диспетчерская служба)
(дежурный диспетчер, оперативный
дежурный и т.д.)

Руководитель объекта,
председатель КЧС и ОПБ объекта



Глава сельского поселения Глава МР "Койгородский" - ДДС
руководитель администрации (дежурно-диспетчерские
Силы и средства ОМСУ, района - председатель КЧС и ОПБ службы) осуществляющие
которые привлекаются для МОМР "Койгородский" свою деятельность на
ликвидации ЧС территории МОМР
"Койгородский"

Отдел общественной безопасности Силы и средства
администрации МР "Койгородский" организаций, которые
привлекаются
для ликвидации ЧС

ЕДДС МО
(единая дежурно-диспетчерская
служба администрации МР
"Койгородский")



Оперативно-дежурная служба
ЦУКС (центра управления
кризисных ситуаций)
Главного управления МЧС
России по Республике Коми



Районные подразделения
природоохранных, госнадзорных органов
осуществляющие свою деятельность на
территории МОМР "Койгородский"

ГИБДД Отделения полиции № 14
межмуниципального отдела МВД России
"Сысольский"

Жилищный инспектор по Койгородскому
району

Отделение надзорной деятельности
(госпожнадзор) Койгородского района
ГУ МЧС России по РК

Райкомитет охраны природы и
окружающей среды

Территориальный отдел Управления ФС
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
по РК в Койгородском районе

Участок "Койгородский" ГУ РК
"Сысольская станция по борьбе с
болезнями животных"

Участок "Южный" ГИМС МЧС России по РК

и т.д. (другие)


Условные обозначения: - обмен информацией
- передача информации





Приложение № 3

Утверждена
Постановлением
администрации МР "Койгородский"
от 16 августа 2013 г. № 70/08

Оперативному дежурному ЕДДС
администрации МР "Койгородский"
телефон-факс 9-10-40
E-mail: akoyggo@mail.ru

ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
(ВОПРОСЫ, ОТРАЖАЕМЫЕ В ОПЕРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ
ПО ПРОИСШЕСТВИЯМ, АВАРИЯМ, НЕСЧАСТНЫМ СЛУЧАЯМ И Т.П.)

1. Дата, время возникновения (обнаружения), место (район) происшествия, аварии, несчастного случая и т.д.
2. Краткое описание, причина
3. Что произошло в результате происшествия, аварии (погибло, пострадало, что повреждено, разрушено и т.д.)
4. Кому принадлежит объект, на котором произошла авария (происшествие, и т.д.)
5. Кому сообщено
6. Кто руководит ликвидацией
7. Силы и средства, привлеченные для локализации, ликвидации происшествия, аварии, количество
8. Какие приняты меры по недопущению развития происшествия
9. Какие проводятся мероприятия, работы
10. С кем организовано взаимодействие
11. Как организовано первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения
12. Ориентировочный материальный ущерб
13. Ориентировочное время ликвидации аварии
14. Проблемные вопросы, которые необходимо решить на уровне Главы РК, председателя КЧС Правительства РК, начальника ГУ МЧС России по РК, других министерств, организаций.

Руководитель (дежурный) ________________________
время, дата отправления
Примечание: При необходимости по согласованию обстановка уточняется через каждые 1 - 4 часа. При ликвидации аварии, происшествия передаются время, дата ликвидации, предварительный материальный ущерб.


------------------------------------------------------------------