Постановление администрации муниципального района "Печора" от 30.08.2013 N 1670 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Печора" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2013 г. № 1670

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"
НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Коми от 15.08.2013 № 307 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", Уставом МО МР "Печора", Положением о бюджетном процессе в МО МР "Печора", утвержденным решением Совета МР "Печора" от 23.12.2009 № 4-20/396 администрация постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Печора" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Отраслевым органам, структурным подразделениям администрации, на которые возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), руководствоваться основными направлениями при формировании проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
3. Рекомендовать главам (руководителям администраций) городских (сельских) поселений, расположенных на территории муниципального района "Печора" руководствоваться основными направлениями при формировании местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
4. Признать утратившим силу постановление администрации от 3 октября 2011 г. № 1830 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Печора" на 2012 - 2014 годы".
5. Настоящее постановление подлежит опубликованию.

И.о. главы администрации
В.МЕННИКОВ





Приложение
к Постановлению
администрации МР "Печора"
от 30 августа 2013 г. № 1670

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"
НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Печора" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформированы в соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, основаны на ориентирах и приоритетах, определяемых Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Республики Коми от 27.03.2006 № 45, Концепцией социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Печора" на период до 2020 года, утвержденной решением Совета МР "Печора" от 23 ноября 2010 года № 4-27/479.
Приоритетные направления и основные задачи в бюджетно-налоговой сфере на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов определены с учетом положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" от 13 июня 2013 г. и обеспечения последовательности реализации задач бюджетной и налоговой политики предыдущего периода.

2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики МО МР
"Печора" за 2012 год и первое полугодие 2013 года

Исполнение консолидированного бюджета муниципального района за 2012 год составило по налоговым и неналоговым доходам в сумме 873,4 млн. рублей, что больше уровня 2011 года (697,1 млн. руб.) на 25,3%, за первое полугодие 2013 года - 509,7 млн. рублей, это больше уровня аналогичного периода 2012 года (413 млн. руб.) на 23,4%.
Бюджетная политика в сфере расходов была направлена на решение социальных и экономических задач муниципального района.
Приоритетом являлось обеспечение населения бюджетными услугами отраслей социальной сферы. В структуре расходов бюджета по итогам 2012 года основной объем бюджетных ассигнований приходился на образование - 44,2%, на здравоохранение - 13,9%. В 1 полугодии 2013 года по объему бюджетных расходов образование также занимало ведущее место.
Источниками формирования доходной части бюджета в 2012 году являлись налоговые и неналоговые доходы, их доля в общем объеме составила 45,5%, безвозмездные поступления - 54,5% от общего объема поступления доходов.
В 1 полугодии 2013 года доля безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме доходов составила 49,7%, доля налоговых и неналоговых доходов - 50,3%.
По итогам участия в отборе для предоставления субсидии на реализацию муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов муниципальных образований в 2013 году бюджет МО МР "Печора" получил денежные средства на реализацию муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов за счет средств, поступающих из федерального бюджета.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности на территории МО МР "Печора" в 2012 году и в первом полугодии 2013 года осуществлен ряд следующих мер:
реализованы своевременно и в полном объеме установленные законодательством меры социальной поддержки населения с одновременным повышением адресности социальной помощи;
обеспечено повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений и ее своевременная выплата, бесперебойное функционирование учреждений социальной сферы;
приняты и реализуются задачи, установленные в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (далее - указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.), и основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;
в 2012 году реализовывались мероприятия приоритетных национальных проектов "Здоровье" и "Образование", в 2013 г. будет продолжена реализация мероприятий приоритетного национального проекта "Образование" и национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", позволяющие значительно увеличить уровень финансового обеспечения отрасли;
- оказывалась помощь в виде субсидии некоммерческим организациям;
- предоставлялась муниципальная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе начинающим предпринимателям;
- создавались условия для развития на территории МО МР "Печора" туристической деятельности.
Бюджетные средства направлялись на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждениями на оказание муниципальных услуг населению, на социальную поддержку и обеспечение жильем отдельных категорий граждан, развитие сети автомобильных дорог, сельского хозяйства, на мероприятия в области здравоохранения, образования, культуры, спорта, молодежной политики и туризма, на поддержку малого и среднего предпринимательства.
Исполнение бюджета осуществлялось в том числе и на основе программно-целевого метода планирования с учетом принятых муниципальных программ.
В целях повышения результативности и эффективности использования бюджетных средств, в текущем году проводится работа по следующим направлениям:
- реализуются мероприятия 26 программ МО МР "Печора", охватывающие все социально значимые сферы муниципального района;
- внедряются новые автоматизированные информационно-аналитические инструменты, и совершенствуется методика оценки эффективности реализации муниципальных программ;
- обеспечивается целевое направление финансовых ресурсов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог.
Вместе с тем в бюджетной сфере имеются следующие проблемы:
недостаточно качественное осуществление финансово-экономического обоснования решений, приводящих к новым расходным обязательствам;
эффективность осуществляемых бюджетных расходов низка, получаемый социально-экономический эффект несоизмерим с объемом израсходованных средств;
сохранение значительного превышения доли налоговых доходов, собираемых на территории МО МР "Печора" и перечисляемых в республиканский, и федеральный бюджеты, над долей средств, перечисляемых в местные бюджеты;
сохранение значительного объема задолженности организаций по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
низкий уровень освоения субсидий, выделяемых бюджету МО МР "Печора" из республиканского бюджета Республики Коми на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности.

3. Цель и основные задачи бюджетной и налоговой политики
МО МР "Печора" на 2014 год и на плановый период
2015 и 2016 годов

Целью проведения бюджетной и налоговой политики МО МР "Печора" является обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы, и таким образом, обеспечение условий для устойчивого экономического развития муниципального района и повышения уровня и качества жизни граждан:
Приоритетными задачами бюджетной политики в 2014 - 2016 годах будут:
1) создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы МО МР "Печора" при выполнении обязательств и задач, поставленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
2) оптимизация структуры бюджетных расходов;
3) развитие программно-целевых методов управления;
4) повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями;
5) повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса МО МР "Печора".
Для решения поставленных задач необходимо осуществить следующие меры:

3.1. Создание условий для обеспечения сбалансированности
бюджетной системы МО МР "Печора"

Выполнение задачи будет обеспечено за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) повышение ликвидности бюджета МО МР "Печора":
формирование сбалансированного бюджета МО МР "Печора" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, сопоставимого с показателями среднесрочного прогноза социально-экономического развития территории МО МР "Печора";
формирование бюджетных расходов при соблюдении ограничения роста расходов бюджета МО МР "Печора", не обеспеченных надежными источниками доходов в долгосрочном периоде, с учетом безусловного исполнения расходных обязательств МО МР "Печора";
2) создание условий для развития экономики, расширения и укрепления налоговой базы МО МР "Печора" и увеличения наполняемости бюджета МО МР "Печора":
а) повышение инвестиционной привлекательности экономики района:
привлечение средств федерального, республиканского бюджетов на строительство (реконструкцию) в рамках федеральных, республиканских целевых программ, а также строек и объектов, не включенных в указанные программы, на территории МО МР "Печора";
формирование, обновление единой информационной базы свободных промышленных (инвестиционных) площадок на территории МО МР "Печора", на которых возможна реализация инвестиционных проектов;
б) развитие муниципально-частного партнерства:
разработка и совершенствование нормативной правовой базы МО МР "Печора" по вопросам организации участия муниципального района в реализации проектов муниципально-частного партнерства;
в) сотрудничество с хозяйствующими субъектами, в том числе по вопросам стратегического развития и социального партнерства:
реализация принятых и заключение новых соглашений, направленных на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество с крупными системообразующими компаниями, осуществляющими деятельность на территории МО МР "Печора";
выработка рекомендаций и предложений по реализации эффективной бюджетной и налоговой политики, в рамках деятельности межведомственной комиссии;
реализация мероприятий, направленных на развитие эффективной системы кадрового обеспечения, способной обеспечить успешное функционирование социальных отраслей экономики МО МР "Печора";
г) содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории МО МР "Печора" и повышению предпринимательской активности:
оказание организационной, информационной и финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства;
развитие кадрового потенциала малого и среднего предпринимательства;
реализация муниципальной программы, направленной на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства на территории МО МР "Печора";
д) создание условий развития въездного и внутреннего туризма:
е) поддержка некоммерческого сектора социально ориентированной направленности на территории МО МР "Печора";
ж) увеличение доходов бюджета МО МР "Печора" от распоряжения муниципальным имуществом:
повышение эффективности использования муниципальной собственности МО МР "Печора";
проведение анализа использования муниципального имущества МО МР "Печора", переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью изъятия в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, а также вовлечения в оборот временно не используемого муниципального имущества;
обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества МО МР "Печора";
оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий МО МР "Печора";
з) содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет МО МР "Печора":
проведение своевременной работы главными администраторами доходов бюджета МО МР "Печора" с неплательщиками неналоговых доходов по принудительному взысканию задолженности;
и) обеспечение соответствия объема муниципального долга МО МР "Печора" и его структуры финансовым возможностям по его обслуживанию и погашению:
проведение оценки способности бюджета МО МР "Печора" исполнять долговые обязательства (с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период);
отбор доступных на финансовом рынке ресурсов с приемлемыми для бюджета МО МР "Печора" условиями по срочности и стоимости.

3.2. Оптимизация структуры расходов бюджета МО МР "Печора"

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) повышение эффективности бюджетных расходов:
а) выявление резервов и перераспределение расходов бюджета МО МР "Печора" с учетом изменения структуры бюджетных расходов в пользу приоритетных направлений, установленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., и проектов, создающих условия для экономического роста и социального развития;
б) проведение структурных реформ в социальной сфере:
реализация утвержденных постановлениями администрации МР "Печора" планов мероприятий ("дорожных карт"), направленных на повышение эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы;
в) реализация установленных законодательством мер социальной поддержки отдельных категорий населения;
г) оптимизация численности муниципальных служащих;
д) оптимизация размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд:
реализация контрактной системы, предусмотренной Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
совершенствование системы планирования обеспечения муниципальных нужд, в основу которой положен принцип неразрывной связи с бюджетным процессом, предполагающий формирование плана закупок муниципальными заказчиками в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета МО МР "Печора" на очередной финансовый год и плановый период, а бюджетным учреждением - при планировании финансово-хозяйственной деятельности и имеющий своей задачей обеспечение полной корреляции планов закупок с его бюджетной обеспеченностью;
продолжение работы по построению эффективной системы осуществления мониторинга, контроля за исполнением контрактов и принятием контрактных результатов, в том числе полноты и качества удовлетворения муниципальных нужд;
разработка и принятие нормативных актов во исполнение Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3.3. Развитие программно-целевых методов управления

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) увеличение доли бюджетных расходов, осуществляемых программно-целевым методом;
2) реализация муниципальных программ МО МР "Печора":
осуществление увязки муниципальных программ МО МР "Печора" и стратегических документов;
распределение бюджетных ресурсов в соответствии с фактическими или планируемыми результатами их использования;
проведение мониторинга реализации муниципальных программ МО МР "Печора" и оценки их эффективности;
обеспечение выполнения комплексных планов действий по реализации муниципальных программ, при котором особое внимание уделяется достижению целевых показателей социально-экономического развития;
3) совершенствование структуры муниципальных программ МО МР "Печора", системы их показателей и индикаторов, а также системы оценки эффективности реализации муниципальных программ.

3.4. Повышение доступности и качества предоставления
муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) дальнейшее совершенствование системы оплаты труда работников бюджетного сферы:
обеспечение реального роста заработной платы с целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе с учетом достижений показателей качества и количества оказанных муниципальных услуг;
переход к "эффективному контракту", четко определяющему условия оплаты труда работника в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг;
2) дальнейшее совершенствование системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг, предполагающей разработку и утверждение стандартов предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам и оценку соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг установленным требованиям;
3) совершенствование предоставления в электронном виде муниципальных услуг;
4) проведение мониторинга и контроля выполнения муниципальных заданий;
5) совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета МО МР "Печора".

3.5. Повышение открытости и прозрачности бюджетного
процесса МО МР "Печора"

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) проведение публичных слушаний по проекту решения Совета МО МР "Печора" о бюджете и по проекту решения Совета МО МР "Печора" об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
2) размещение актуальной информации о формировании и исполнении бюджета МО МР "Печора" на официальном сайте администрации МР "Печора";
3) размещение годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ МО МР "Печора" на официальном сайте администрации МР "Печора".


------------------------------------------------------------------