Приказ Министерства образования РК от 09.09.2013 N 204 "О порядке проведения конкурса на включение в кадровый резерв, замещение вакантной должности в Министерстве образования Республики Коми"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 9 сентября 2013 г. № 204
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ВКЛЮЧЕНИЕ
В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ, ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ
В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" приказываю:
1. Образовать постоянно действующую конкурсную комиссию Министерства образования Республики Коми (далее - Министерство) и утвердить ее состав согласно приложению № 1.
2. Определить, что конкурсная комиссия Министерства создана для проведения:
- конкурса на включение в кадровый резерв Министерства;
- конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Коми в Министерстве.
3. Утвердить:
- порядок и сроки работы конкурсной комиссии Министерства согласно приложению № 2;
- методику проведения конкурса на включение в кадровый резерв Министерства, замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Коми в Министерстве согласно приложению № 3.
4. Признать утратившими силу:
приказ Министерства образования Республики Коми от 4 июля 2011 г. № 959, приказ Министерства образования Республики Коми от 27 марта 2012 г. № 70.
Министр
В.ШАРКОВ
Утвержден
Приказом
Министерства образования
Республики Коми
от 9 сентября 2013 г. № 204
(приложение № 1)
СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Председатель комиссии Первый заместитель министра
Заместитель председателя Начальник отдела правового обеспечения и
комиссии кадровой работы
Секретарь комиссии Главный специалист-эксперт отдела
правового обеспечения и кадровой работы
Члены комиссии Представитель Управления государственной
гражданской службы Республики Коми
руководитель структурного подразделения
Министерства, в котором проводится конкурс
на включение в кадровый резерв,
замещение вакантной должности
независимые эксперты, представители
Общественного совета при Министерстве (по
согласованию) - не менее одной четверти от
общего числа членов конкурсной комиссии
Министерства
Утвержден
Приказом
Министерства образования
Республики Коми
от 9 сентября 2013 г. № 204
(приложение № 2)
ПОРЯДОК
И СРОКИ РАБОТЫ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
1. Конкурсная комиссия Министерства образования Республики Коми (далее - комиссия, Министерство) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Законом Республики Коми "О некоторых вопросах государственной гражданской службы Республики Коми", иными законами Республики Коми и нормативными правовыми актами Республики Коми, локальными нормативными актами Министерства и настоящим Порядком.
2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
2.1. Председатель комиссии:
- председательствует на заседаниях комиссии (проводит заседания комиссии);
- организует работу комиссии;
- определяет по согласованию с другими членами комиссии порядок рассмотрения вопросов.
2.2. В случае временного отсутствия (болезнь, отпуск и т.п.) председателя комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя комиссии.
2.3. Секретарь комиссии:
- осуществляет подготовку материалов к заседаниям комиссии;
- размещает объявления о приеме документов для участия в конкурсе;
- уведомляет членов комиссии и участников конкурса о дате, времени и месте проведения заседания комиссии;
- готовит предложения о методах оценки профессионального уровня кандидатов на включение в кадровый резерв, замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности;
- организует работу по разработке заданий для оценки профессионального уровня кандидатов на включение в кадровый резерв, замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности;
- готовит приглашения независимым экспертам для принятия участия в заседании комиссии;
- ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования;
- готовит приказы и иные документы по результатам заседания комиссии.
3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.
Заседание комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов на включение в кадровый резерв, замещение вакантной должности гражданской службы.
4. Заседание комиссии проводится в следующем порядке:
- председатель комиссии открывает заседание комиссии;
- председатель комиссии представляет членов комиссии, присутствующих на заседании, устанавливает правомочность заседания;
- комиссия утверждает повестку заседания;
- комиссия проводит заседание в соответствии с утвержденной повесткой.
5. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на ее заседании членов.
Решения комиссии принимаются в отсутствие кандидата и являются основанием для включения в кадровый резерв, назначения его на вакантную должность гражданской службы, либо отказа в таком включении, назначении.
6. Решения комиссии оформляются протоколом.
Утверждена
Приказом
Министерства образования
Республики Коми
от 9 сентября 2013 г. № 204
(приложение № 3)
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ВКЛЮЧЕНИЕ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ,
ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ В МИНИСТЕРСТВЕ
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
1. Подготовительный этап проведения конкурса
1. Конкурс на включение в кадровый резерв.
Отдел правового обеспечения и кадровой работы Министерства образования Республики Коми (далее - Министерство) в срок до 1 марта текущего года готовит аналитическую записку о составе кадрового резерва Министерства, которая направляется руководителям структурных подразделений, заместителям министра и Министру.
Руководители структурных подразделений в срок до 1 апреля текущего года направляют ходатайства Министру о необходимости формирования кадрового резерва Министерства.
2. Конкурс на замещение вакантной должности.
При появлении вакантной (не замещенной государственным гражданским служащим) должности государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) руководитель структурного подразделения Министерства, в котором имеется вакантная должность (далее - руководитель структурного подразделения), в течение трех рабочих дней запрашивает у отдела правового обеспечения и кадровой работы Министерства информацию о лицах, включенных в кадровый резерв Министерства и кадровый резерв Республики Коми.
В запросе указываются квалификационные требования к вакантной должности гражданской службы:
- уровень профессионального образования;
- стаж гражданской службы (трудовой деятельности).
Отдел правового обеспечения и кадровой работы Министерства представляет руководителю структурного подразделения в течение семи рабочих дней информацию о лицах, включенных в кадровый резерв Министерства и кадровый резерв Республики Коми, соответствующих квалификационным требованиям.
Руководитель структурного подразделения по результатам рассмотрения представленной информации в течение двух рабочих дней:
- при наличии подходящих кандидатур - согласовывает с Министром порядок их отбора;
- при отсутствии подходящих кандидатур - готовит ходатайство на имя Министра о необходимости проведения конкурса на замещение вакантной должности.
3. К ходатайству прилагаются:
проект объявления о приеме документов для участия в конкурсе на включение в кадровый резерв, замещение вакантной должности (далее - конкурс);
перечень необходимых компетенций и их описание;
предложения о методах оценки компетенций;
предложения о сроках проведения конкурса.
4. Ходатайство в течение трех рабочих дней согласовывается с начальником отдела правового обеспечения и кадровой работы Министерства, заместителем министра и представляется Министру.
5. После принятия решения Министром о проведении конкурса в течение трех рабочих дней секретарь комиссии готовит проект приказа о проведении конкурса.
2. Проведение конкурса
6. Конкурс проводится в два этапа.
7. На первом этапе секретарь конкурсной комиссии Министерства (далее - комиссия) в день подписания приказа о проведении конкурса размещает на официальном сайте Министерства соответствующее объявление о приеме документов для участия в конкурсе.
8. В течение срока, определенного в объявлении о приеме документов для участия в конкурсе, который не может быть менее 21 календарного дня со дня опубликования объявления на официальном сайте Министерства, секретарь комиссии осуществляет прием документов от граждан, изъявивших желание принять участие в конкурсе (далее - кандидат).
9. Не позднее чем за одну неделю до заседания комиссии секретарь комиссии готовит и направляет приглашения независимым экспертам.
10. Перед заседанием комиссии секретарь комиссии готовит для членов комиссии раздаточный материал - сведения о кандидатах, перечень оцениваемых компетенций, методические рекомендации по оценке компетенций.
11. На первом этапе проведения конкурса заседание комиссии проводится без приглашения кандидата.
12. Заседание комиссии на первом этапе проведения конкурса включает в себя:
а) рассмотрение представленных кандидатами документов;
б) принятие решений:
- о допуске кандидатов к участию в конкурсе;
- о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса;
- о перечне оцениваемых профессиональных и личностных компетенций;
- о методах оценки профессиональных и личностных компетенций кандидатов.
13. Кандидатам отказывается в допуске к участию во втором этапе конкурса при наличии ограничений, препятствующих прохождению гражданской службы, и несоответствия предъявляемым требованиям:
- к уровню профессионального образования;
- стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности.
Несвоевременное представление документов, представление их в неполном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа кандидату в их приеме.
14. В ходе заседания комиссии секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии. В протоколе отражается состав комиссии, повестка дня, ход заседания комиссии, результаты голосования: количество голосов "за" и "против", принятые решения о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса, методах оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.
15. Надлежаще оформленный протокол готовится секретарем комиссии в срок, не превышающий трех рабочих дней после заседания комиссии, и подписывается председателем, его заместителем, секретарем и членами комиссии, присутствующими на заседании.
16. Не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса секретарь комиссии готовит и направляет кандидатам сообщения о дате, месте и времени его проведения.
17. Информация о результатах первого этапа конкурса, о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса размещается секретарем комиссии на официальном сайте Министерства в сети Интернет в течение двух рабочих дней после заседания комиссии.
18. При проведении конкурса могут использоваться следующие методы оценки профессиональных качеств кандидатов (набор методов определяется в приказе о проведении конкурса):
- тестирование (обязательная процедура);
- выполнение письменного задания (рассмотрение конкретной ситуации, подготовка реферата, эссе, экспертного заключения, выполнение практического задания и т.д.);
- собеседование (обязательная процедура).
19. Тестирование проводится в целях определения уровня знаний кандидатом правовых основ государственного управления и гражданской службы, нормативных правовых актов, необходимых для выполнения обязанностей по должностному регламенту.
При проведении тестирования используется компьютерная форма, которая предполагает предъявление тестовых заданий посредством специально разработанной компьютерной программы с последующей компьютерной обработкой.
При подведении итогов тестирования учитывается количество правильных ответов в соответствии со следующей шкалой:
до 50% правильных ответов - 0 баллов;
50 - 64% правильных ответов - 1 балл;
65 - 74% правильных ответов - 2 балла;
Более 75% правильных ответов - 3 балла.
20. Выполнение письменных заданий заключается в написании реферата, эссе (краткий очерк) по заданной теме; проведении экспертизы проектов правовых актов, программ или иных документов; решении практических задач, и т.д.
Выполнение заданий может быть в двух вариантах:
1) домашнее задание;
2) задание, выполняемое непосредственно в присутствии конкурсной комиссии, ограниченное во времени.
20.1. Рефераты выполняются кандидатами самостоятельно, в домашних условиях. Темы рефератов предлагаются руководителем структурного подразделения.
Защита реферата и его обсуждение происходит на заседании комиссии.
Критерии оценки реферата:
- раскрытие темы;
- умение анализировать и дать оценку сложившейся ситуации;
- видение сути проблемы;
- видение альтернативных вариантов решения проблемы;
- обоснованность и практическая реализуемость предложений;
- наличие ссылок на нормативные правовые акты, инструкции, положения;
- достоверность описания действующей практики.
20.2. Для определения уровня самостоятельного творческого мышления, умения структурировать информацию, выделять причинно-следственные связи, аргументировать свои выводы применяется написание эссе.
Эссе выполняется кандидатом в присутствии комиссии.
Критерии оценки эссе:
- знание и понимание материала;
- построение суждений (ясность и четкость изложения; логика структурирования доказательств);
- анализ и оценка информации (использование приемов сравнения и обобщения; представление альтернативных взглядов на рассматриваемую проблему; личная оценка проблемы).
20.3. Экспертное заключение (аналитическая записка) позволяет выявить аналитические способности кандидата.
Оценивание представленных кандидатом экспертных заключений возможно осуществить путем сопоставления основных выводов заключений с реальной экспертизой проекта.
20.4. Выполнение практических заданий (задач), анализ и рассмотрение конкретных ситуаций позволяет выяснить, насколько кандидат владеет предметной областью должности, а также оценить ряд профессиональных компетенций кандидата.
Ответы по результатам конкретных ситуаций оцениваются по следующим критериям: соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам; глубина проработки проблемы; применимость решения на практике.
21. Оценка письменного задания проводится экспертом, по результатам оценки составляется письменное заключение. Назначение экспертов производится в приказе о проведении конкурса.
При оценке письменного задания выделяют 3 уровня компетенции:
1 уровень - компетенция не проявлена и не выявлена (оцениваемый не знает, как применить ее в работе); демонстрирует интуитивный подход - 1 балл;
2 уровень - оцениваемый знает, как применять компетенцию в типовых, знакомых рабочих ситуациях, при возникновении новых, нетиповых рабочих ситуаций эффективность использования компетенции снижается; испытывает затруднения при написании алгоритмов поведения, путается в терминологии, знания несистемны - 2 балла;
3 уровень - уровень владения компетенцией позволяет оцениваемому достигать цели в большинстве нетиповых, новых ситуаций и во всех базовых, типовых, рабочих ситуациях; не допускает ошибок при описании алгоритмов поведения, знания системны, актуальны, не путается в терминологии - 3 балла.
22. При собеседовании оцениваются следующие компетенции кандидата:
а) владение предметной областью;
б) системное и аналитическое мышление;
в) инициативность;
г) коммуникабельность;
д) стрессоустойчивость;
е) умение управлять эмоциями.
Перечень компетенций и вопросов, позволяющих оценить данные компетенции, предварительно определяется комиссией.
Оценка каждой компетенции производится по уровням, указанным в пункте 21 настоящего Порядка, экспертным путем по итогам ответов кандидата на вопросы, заданные в соответствии с определенной тестируемой областью, наблюдения за поведением, реакциями кандидата.
Оценочная таблица компетенций заполняется каждым членом комиссии, присутствующим на заседании.
На заседании комиссии кандидату могут быть заданы дополнительные вопросы, не противоречащие конституционным и этическим нормам.
3. Подведение итогов конкурса
23. Комиссия на основании проведения оценочных процедур принимает решение о результатах конкурса.
Решение принимается в отсутствие кандидата на основании подсчета количества баллов по итогам проведенных конкурсных испытаний открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и является основанием для включения в кадровый резерв, назначения на вакантную должность.
24. По результатам конкурса в отношении кандидата комиссией выносится одно из следующих решений:
- при проведении конкурса на включение в кадровый резерв:
а) о включении участника конкурса в кадровый резерв.
Данное решение выносится комиссией в случае, если по итогам оценочных процедур кандидат набрал более 2/3 от максимально возможного количества баллов.
б) о невключении участника конкурса в кадровый резерв.
Данное решение выносится комиссией в случае, если по итогам оценочных процедур кандидат набрал менее 2/3 от максимально возможного количества баллов.
- при проведении конкурса на замещение вакантной должности:
а) о признании участника конкурса победителем конкурса.
Победителем конкурса признается кандидат, набравший наибольшее количество баллов по итогам оценочных процедур, но не менее 2/3 от максимально возможного количества баллов.
б) о включении участника конкурса в кадровый резерв.
Данное решение выносится комиссией в случае, если по итогам оценочных процедур кандидат набрал более 2/3 от максимально возможного количества баллов.
в) о том, что ни один из участников конкурса не признается победителем конкурса.
Данное решение выносится комиссией в случае, если по итогам оценочных процедур кандидаты набрали менее 2/3 от максимально возможного количества баллов.
25. В ходе заседания комиссии секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии. В протоколе отражается состав комиссии, повестка дня, ход конкурса, задаваемые вопросы и краткое содержание ответов кандидатов, результаты голосования: количество голосов "за" и "против".
26. Надлежаще оформленный протокол готовится секретарем комиссии в срок, не превышающий трех рабочих дней после заседания комиссии, и подписывается председателем, его заместителем, секретарем и членами комиссии, присутствующими на заседании.
27. Секретарь комиссии в течение трех рабочих дней после проведения заседания комиссии готовит проект приказа об итогах конкурса и сообщения кандидатам, участвовавшим в конкурсе, о результатах конкурса.
Подписанный протокол, проект приказа об итогах конкурса направляются Министру не позднее чем через три рабочих дня после его проведения.
28. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок секретарем комиссии на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 9 сентября 2013 г. № 204
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ВКЛЮЧЕНИЕ
В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ, ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ
В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" приказываю:
1. Образовать постоянно действующую конкурсную комиссию Министерства образования Республики Коми (далее - Министерство) и утвердить ее состав согласно приложению № 1.
2. Определить, что конкурсная комиссия Министерства создана для проведения:
- конкурса на включение в кадровый резерв Министерства;
- конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Коми в Министерстве.
3. Утвердить:
- порядок и сроки работы конкурсной комиссии Министерства согласно приложению № 2;
- методику проведения конкурса на включение в кадровый резерв Министерства, замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Коми в Министерстве согласно приложению № 3.
4. Признать утратившими силу:
приказ Министерства образования Республики Коми от 4 июля 2011 г. № 959, приказ Министерства образования Республики Коми от 27 марта 2012 г. № 70.
Министр
В.ШАРКОВ
Утвержден
Приказом
Министерства образования
Республики Коми
от 9 сентября 2013 г. № 204
(приложение № 1)
СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Председатель комиссии Первый заместитель министра
Заместитель председателя Начальник отдела правового обеспечения и
комиссии кадровой работы
Секретарь комиссии Главный специалист-эксперт отдела
правового обеспечения и кадровой работы
Члены комиссии Представитель Управления государственной
гражданской службы Республики Коми
руководитель структурного подразделения
Министерства, в котором проводится конкурс
на включение в кадровый резерв,
замещение вакантной должности
независимые эксперты, представители
Общественного совета при Министерстве (по
согласованию) - не менее одной четверти от
общего числа членов конкурсной комиссии
Министерства
Утвержден
Приказом
Министерства образования
Республики Коми
от 9 сентября 2013 г. № 204
(приложение № 2)
ПОРЯДОК
И СРОКИ РАБОТЫ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
1. Конкурсная комиссия Министерства образования Республики Коми (далее - комиссия, Министерство) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Законом Республики Коми "О некоторых вопросах государственной гражданской службы Республики Коми", иными законами Республики Коми и нормативными правовыми актами Республики Коми, локальными нормативными актами Министерства и настоящим Порядком.
2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
2.1. Председатель комиссии:
- председательствует на заседаниях комиссии (проводит заседания комиссии);
- организует работу комиссии;
- определяет по согласованию с другими членами комиссии порядок рассмотрения вопросов.
2.2. В случае временного отсутствия (болезнь, отпуск и т.п.) председателя комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя комиссии.
2.3. Секретарь комиссии:
- осуществляет подготовку материалов к заседаниям комиссии;
- размещает объявления о приеме документов для участия в конкурсе;
- уведомляет членов комиссии и участников конкурса о дате, времени и месте проведения заседания комиссии;
- готовит предложения о методах оценки профессионального уровня кандидатов на включение в кадровый резерв, замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности;
- организует работу по разработке заданий для оценки профессионального уровня кандидатов на включение в кадровый резерв, замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности;
- готовит приглашения независимым экспертам для принятия участия в заседании комиссии;
- ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования;
- готовит приказы и иные документы по результатам заседания комиссии.
3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.
Заседание комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов на включение в кадровый резерв, замещение вакантной должности гражданской службы.
4. Заседание комиссии проводится в следующем порядке:
- председатель комиссии открывает заседание комиссии;
- председатель комиссии представляет членов комиссии, присутствующих на заседании, устанавливает правомочность заседания;
- комиссия утверждает повестку заседания;
- комиссия проводит заседание в соответствии с утвержденной повесткой.
5. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на ее заседании членов.
Решения комиссии принимаются в отсутствие кандидата и являются основанием для включения в кадровый резерв, назначения его на вакантную должность гражданской службы, либо отказа в таком включении, назначении.
6. Решения комиссии оформляются протоколом.
Утверждена
Приказом
Министерства образования
Республики Коми
от 9 сентября 2013 г. № 204
(приложение № 3)
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ВКЛЮЧЕНИЕ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ,
ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ В МИНИСТЕРСТВЕ
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
1. Подготовительный этап проведения конкурса
1. Конкурс на включение в кадровый резерв.
Отдел правового обеспечения и кадровой работы Министерства образования Республики Коми (далее - Министерство) в срок до 1 марта текущего года готовит аналитическую записку о составе кадрового резерва Министерства, которая направляется руководителям структурных подразделений, заместителям министра и Министру.
Руководители структурных подразделений в срок до 1 апреля текущего года направляют ходатайства Министру о необходимости формирования кадрового резерва Министерства.
2. Конкурс на замещение вакантной должности.
При появлении вакантной (не замещенной государственным гражданским служащим) должности государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) руководитель структурного подразделения Министерства, в котором имеется вакантная должность (далее - руководитель структурного подразделения), в течение трех рабочих дней запрашивает у отдела правового обеспечения и кадровой работы Министерства информацию о лицах, включенных в кадровый резерв Министерства и кадровый резерв Республики Коми.
В запросе указываются квалификационные требования к вакантной должности гражданской службы:
- уровень профессионального образования;
- стаж гражданской службы (трудовой деятельности).
Отдел правового обеспечения и кадровой работы Министерства представляет руководителю структурного подразделения в течение семи рабочих дней информацию о лицах, включенных в кадровый резерв Министерства и кадровый резерв Республики Коми, соответствующих квалификационным требованиям.
Руководитель структурного подразделения по результатам рассмотрения представленной информации в течение двух рабочих дней:
- при наличии подходящих кандидатур - согласовывает с Министром порядок их отбора;
- при отсутствии подходящих кандидатур - готовит ходатайство на имя Министра о необходимости проведения конкурса на замещение вакантной должности.
3. К ходатайству прилагаются:
проект объявления о приеме документов для участия в конкурсе на включение в кадровый резерв, замещение вакантной должности (далее - конкурс);
перечень необходимых компетенций и их описание;
предложения о методах оценки компетенций;
предложения о сроках проведения конкурса.
4. Ходатайство в течение трех рабочих дней согласовывается с начальником отдела правового обеспечения и кадровой работы Министерства, заместителем министра и представляется Министру.
5. После принятия решения Министром о проведении конкурса в течение трех рабочих дней секретарь комиссии готовит проект приказа о проведении конкурса.
2. Проведение конкурса
6. Конкурс проводится в два этапа.
7. На первом этапе секретарь конкурсной комиссии Министерства (далее - комиссия) в день подписания приказа о проведении конкурса размещает на официальном сайте Министерства соответствующее объявление о приеме документов для участия в конкурсе.
8. В течение срока, определенного в объявлении о приеме документов для участия в конкурсе, который не может быть менее 21 календарного дня со дня опубликования объявления на официальном сайте Министерства, секретарь комиссии осуществляет прием документов от граждан, изъявивших желание принять участие в конкурсе (далее - кандидат).
9. Не позднее чем за одну неделю до заседания комиссии секретарь комиссии готовит и направляет приглашения независимым экспертам.
10. Перед заседанием комиссии секретарь комиссии готовит для членов комиссии раздаточный материал - сведения о кандидатах, перечень оцениваемых компетенций, методические рекомендации по оценке компетенций.
11. На первом этапе проведения конкурса заседание комиссии проводится без приглашения кандидата.
12. Заседание комиссии на первом этапе проведения конкурса включает в себя:
а) рассмотрение представленных кандидатами документов;
б) принятие решений:
- о допуске кандидатов к участию в конкурсе;
- о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса;
- о перечне оцениваемых профессиональных и личностных компетенций;
- о методах оценки профессиональных и личностных компетенций кандидатов.
13. Кандидатам отказывается в допуске к участию во втором этапе конкурса при наличии ограничений, препятствующих прохождению гражданской службы, и несоответствия предъявляемым требованиям:
- к уровню профессионального образования;
- стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности.
Несвоевременное представление документов, представление их в неполном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа кандидату в их приеме.
14. В ходе заседания комиссии секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии. В протоколе отражается состав комиссии, повестка дня, ход заседания комиссии, результаты голосования: количество голосов "за" и "против", принятые решения о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса, методах оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.
15. Надлежаще оформленный протокол готовится секретарем комиссии в срок, не превышающий трех рабочих дней после заседания комиссии, и подписывается председателем, его заместителем, секретарем и членами комиссии, присутствующими на заседании.
16. Не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса секретарь комиссии готовит и направляет кандидатам сообщения о дате, месте и времени его проведения.
17. Информация о результатах первого этапа конкурса, о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса размещается секретарем комиссии на официальном сайте Министерства в сети Интернет в течение двух рабочих дней после заседания комиссии.
18. При проведении конкурса могут использоваться следующие методы оценки профессиональных качеств кандидатов (набор методов определяется в приказе о проведении конкурса):
- тестирование (обязательная процедура);
- выполнение письменного задания (рассмотрение конкретной ситуации, подготовка реферата, эссе, экспертного заключения, выполнение практического задания и т.д.);
- собеседование (обязательная процедура).
19. Тестирование проводится в целях определения уровня знаний кандидатом правовых основ государственного управления и гражданской службы, нормативных правовых актов, необходимых для выполнения обязанностей по должностному регламенту.
При проведении тестирования используется компьютерная форма, которая предполагает предъявление тестовых заданий посредством специально разработанной компьютерной программы с последующей компьютерной обработкой.
При подведении итогов тестирования учитывается количество правильных ответов в соответствии со следующей шкалой:
до 50% правильных ответов - 0 баллов;
50 - 64% правильных ответов - 1 балл;
65 - 74% правильных ответов - 2 балла;
Более 75% правильных ответов - 3 балла.
20. Выполнение письменных заданий заключается в написании реферата, эссе (краткий очерк) по заданной теме; проведении экспертизы проектов правовых актов, программ или иных документов; решении практических задач, и т.д.
Выполнение заданий может быть в двух вариантах:
1) домашнее задание;
2) задание, выполняемое непосредственно в присутствии конкурсной комиссии, ограниченное во времени.
20.1. Рефераты выполняются кандидатами самостоятельно, в домашних условиях. Темы рефератов предлагаются руководителем структурного подразделения.
Защита реферата и его обсуждение происходит на заседании комиссии.
Критерии оценки реферата:
- раскрытие темы;
- умение анализировать и дать оценку сложившейся ситуации;
- видение сути проблемы;
- видение альтернативных вариантов решения проблемы;
- обоснованность и практическая реализуемость предложений;
- наличие ссылок на нормативные правовые акты, инструкции, положения;
- достоверность описания действующей практики.
20.2. Для определения уровня самостоятельного творческого мышления, умения структурировать информацию, выделять причинно-следственные связи, аргументировать свои выводы применяется написание эссе.
Эссе выполняется кандидатом в присутствии комиссии.
Критерии оценки эссе:
- знание и понимание материала;
- построение суждений (ясность и четкость изложения; логика структурирования доказательств);
- анализ и оценка информации (использование приемов сравнения и обобщения; представление альтернативных взглядов на рассматриваемую проблему; личная оценка проблемы).
20.3. Экспертное заключение (аналитическая записка) позволяет выявить аналитические способности кандидата.
Оценивание представленных кандидатом экспертных заключений возможно осуществить путем сопоставления основных выводов заключений с реальной экспертизой проекта.
20.4. Выполнение практических заданий (задач), анализ и рассмотрение конкретных ситуаций позволяет выяснить, насколько кандидат владеет предметной областью должности, а также оценить ряд профессиональных компетенций кандидата.
Ответы по результатам конкретных ситуаций оцениваются по следующим критериям: соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам; глубина проработки проблемы; применимость решения на практике.
21. Оценка письменного задания проводится экспертом, по результатам оценки составляется письменное заключение. Назначение экспертов производится в приказе о проведении конкурса.
При оценке письменного задания выделяют 3 уровня компетенции:
1 уровень - компетенция не проявлена и не выявлена (оцениваемый не знает, как применить ее в работе); демонстрирует интуитивный подход - 1 балл;
2 уровень - оцениваемый знает, как применять компетенцию в типовых, знакомых рабочих ситуациях, при возникновении новых, нетиповых рабочих ситуаций эффективность использования компетенции снижается; испытывает затруднения при написании алгоритмов поведения, путается в терминологии, знания несистемны - 2 балла;
3 уровень - уровень владения компетенцией позволяет оцениваемому достигать цели в большинстве нетиповых, новых ситуаций и во всех базовых, типовых, рабочих ситуациях; не допускает ошибок при описании алгоритмов поведения, знания системны, актуальны, не путается в терминологии - 3 балла.
22. При собеседовании оцениваются следующие компетенции кандидата:
а) владение предметной областью;
б) системное и аналитическое мышление;
в) инициативность;
г) коммуникабельность;
д) стрессоустойчивость;
е) умение управлять эмоциями.
Перечень компетенций и вопросов, позволяющих оценить данные компетенции, предварительно определяется комиссией.
Оценка каждой компетенции производится по уровням, указанным в пункте 21 настоящего Порядка, экспертным путем по итогам ответов кандидата на вопросы, заданные в соответствии с определенной тестируемой областью, наблюдения за поведением, реакциями кандидата.
Оценочная таблица компетенций заполняется каждым членом комиссии, присутствующим на заседании.
На заседании комиссии кандидату могут быть заданы дополнительные вопросы, не противоречащие конституционным и этическим нормам.
3. Подведение итогов конкурса
23. Комиссия на основании проведения оценочных процедур принимает решение о результатах конкурса.
Решение принимается в отсутствие кандидата на основании подсчета количества баллов по итогам проведенных конкурсных испытаний открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и является основанием для включения в кадровый резерв, назначения на вакантную должность.
24. По результатам конкурса в отношении кандидата комиссией выносится одно из следующих решений:
- при проведении конкурса на включение в кадровый резерв:
а) о включении участника конкурса в кадровый резерв.
Данное решение выносится комиссией в случае, если по итогам оценочных процедур кандидат набрал более 2/3 от максимально возможного количества баллов.
б) о невключении участника конкурса в кадровый резерв.
Данное решение выносится комиссией в случае, если по итогам оценочных процедур кандидат набрал менее 2/3 от максимально возможного количества баллов.
- при проведении конкурса на замещение вакантной должности:
а) о признании участника конкурса победителем конкурса.
Победителем конкурса признается кандидат, набравший наибольшее количество баллов по итогам оценочных процедур, но не менее 2/3 от максимально возможного количества баллов.
б) о включении участника конкурса в кадровый резерв.
Данное решение выносится комиссией в случае, если по итогам оценочных процедур кандидат набрал более 2/3 от максимально возможного количества баллов.
в) о том, что ни один из участников конкурса не признается победителем конкурса.
Данное решение выносится комиссией в случае, если по итогам оценочных процедур кандидаты набрали менее 2/3 от максимально возможного количества баллов.
25. В ходе заседания комиссии секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии. В протоколе отражается состав комиссии, повестка дня, ход конкурса, задаваемые вопросы и краткое содержание ответов кандидатов, результаты голосования: количество голосов "за" и "против".
26. Надлежаще оформленный протокол готовится секретарем комиссии в срок, не превышающий трех рабочих дней после заседания комиссии, и подписывается председателем, его заместителем, секретарем и членами комиссии, присутствующими на заседании.
27. Секретарь комиссии в течение трех рабочих дней после проведения заседания комиссии готовит проект приказа об итогах конкурса и сообщения кандидатам, участвовавшим в конкурсе, о результатах конкурса.
Подписанный протокол, проект приказа об итогах конкурса направляются Министру не позднее чем через три рабочих дня после его проведения.
28. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок секретарем комиссии на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
------------------------------------------------------------------