Постановление администрации муниципального района "Корткеросский" от 12.09.2013 N 1747 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории муниципального образования муниципального района "Корткеросский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОРТКЕРОССКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2013 г. № 1747

О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОРТКЕРОССКИЙ" ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановления Правительства Республики Коми от 29 апреля 2009 года № 102 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановляю:
1. Утвердить:
1) порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории муниципального образования муниципального района "Корткеросский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Приложение 1);
2) схему сбора и обмена информацией в муниципальном образовании муниципального района "Корткеросский" (Приложение 2).
2. Постоянно действующему органу управления Корткеросского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС (отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района "Корткеросский") довести до органов повседневного управления территориальных звеньев Коми республиканской подсистемы РСЧС, глав сельских поселений настоящий порядок и схему сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также критерии информации о чрезвычайных ситуациях, порядок представления информации об угрозе (прогнозе), возникновении и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования муниципального района "Корткеросский".
3. Рекомендовать главам сельских поселений разработать и утвердить порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий сельских поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации муниципального района "Корткеросский" (Артеева А.А.).

Руководитель администрации
В.ГОНЧАРЕНКО





Приложение 1
к Постановлению
администрации муниципального района
"Корткеросский"
от 12 сентября 2013 г. № 1747

ПОРЯДОК
СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "КОРТКЕРОССКИЙ" ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Настоящий Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (далее - МО МР "Корткеросский") от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Порядок) определяет основные правила сбора, представления и обмена информацией в области защиты населения и территории МО МР "Корткеросский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация).
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного (далее - чрезвычайная ситуация) и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической и социальной безопасности на территории МО МР "Корткеросский", а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации), администраций сельских поселений, территориальных органов исполнительной власти Республики Коми и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территории МО МР "Корткеросский" от чрезвычайных ситуаций.
2. Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, администрациями сельских поселений, территориальными органами исполнительной власти Республики Коми и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в целях принятия экстренных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и мерах по защите от них.
Сбор, обработка и обмен информацией осуществляется через созданную администрацией МО МР "Корткеросский" круглосуточно действующую единую дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС) и единую дежурно-диспетчерскую службу "7 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Коми" пожарная часть - 72 (далее - ЕДДС-01).
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные республиканские органы исполнительной власти и организации осуществляют сбор и обмен информацией через соответствующие информационные центры, дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС).
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми (далее - Главное управление МЧС России по Республике Коми) осуществляет сбор и обмен информацией через оперативно-дежурную службу центра управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУККС).
3. Порядок представления информации:
1) информация об угрозе, факте возникновения, ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, мерах по защите населения и территорий и привлекаемых для этих целей силах и средствах представляется в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
В оперативно-дежурную службу ЦУКС Главного управления МЧС России по Республике Коми представляют информацию:
ЕДДС администрации МО МР "Корткеросский";
ДДС государственных организаций, учреждений республиканского значения;
ЕДДС-01 местных гарнизонов пожарной охраны;
ДДС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
ДДС организаций федерального значения.
В ЕДДС МО МР "Корткеросский" или в ЕДДС-01 представляют информацию об угрозе и фактах чрезвычайных ситуаций, о ходе ликвидации и мерах по защите населения и территорий организации, которые осуществляют свою деятельность на территории МО МР "Корткеросский".
Организации в установленном порядке представляют информацию в ЕДДС МО МР "Корткеросский", а также в федеральный орган исполнительной власти и (или) орган исполнительной власти Республики Коми, к сфере деятельности которого относится организация;
2) состав, порядок и сроки предоставления информации, содержащей сведения, необходимые для ведения статистического учета, организации планирования по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливаются Главным управлением МЧС России по Республике Коми;
3) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные органы исполнительной власти Республики Коми, организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием природной окружающей среды, обстановкой на объектах, на которых подготавливаются, используются, хранятся, транспортируются, уничтожаются радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации на объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на этих объектах до оперативно-дежурной службы ЦУКС Главного управления МЧС России по Республике Коми, а их подведомственные и территориальные подразделения - до руководителей объектов, на территории которых они осуществляют свою деятельность и ЕДДС администрации МО МР "Корткеросский" или ЕДДС-01;
4) информация об угрозе и фактах чрезвычайных ситуаций, если параметры поражающих факторов, источников аварий, катастроф, стихийных бедствий и их последствий соответствуют установленным МЧС России критериям информации о чрезвычайных ситуациях, передается в сроки и по формам, установленным МЧС России.
Передача информации в неформализованном виде допускается, если она имеет экстренное содержание и передается по телефону или в установленной форме не отражает необходимой полноты данных об угрозе (прогнозе) или факте чрезвычайной ситуации;
5) представлению в качестве информационного обмена подлежит информация о происшествиях, развитие которых создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, социальную напряженность на территориях и общественный резонанс.
Лицо, подписавшее документ, несет всю полноту ответственности за достоверность его содержания.
4. Обмен информацией осуществляется как по вертикали (снизу - вверх, сверху - вниз), так и по горизонтальным связям.
Во всех территориальных, функциональных, объектовых звеньях Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций разрабатываются схемы сбора и обмена информацией об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и конкретные инструкции должностным лицам и дежурным сменам по всем видам прогнозируемых чрезвычайных ситуаций.
Снизу - вверх передается информация об угрозе (прогнозе) и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, о задействовании систем оповещения, о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации, а также о состоянии природной среды и опасных производственных объектов, справочные данные.
Сверху - вниз передаются сигналы (распоряжения) оповещения и управления, информация об угрозе (прогнозе) и возникновении чрезвычайных ситуаций.
По горизонтальным связям передаются:
1) информация оповещения ДДС, органов управления соседних организаций, ЕДДС МО МР "Корткеросский" об угрозе (прогнозе) и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, их параметрах, опасных для этих организаций и территорий;
2) информация, необходимая для координации действий органов управления, сил и средств объектового, местного и территориального уровня Коми республиканской подсистемы РСЧС.
5. Оперативный дежурный ЦУКС Главного управления МЧС России по Республике Коми, ЕДДС-01 и ЕДДС МО МР "Корткеросский", ДДС организаций и ведомств запрашивают и получают информацию по вопросам угрозы, возникновения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций от всех органов объектовых, территориальных и функциональных звеньев Коми республиканской подсистемы РСЧС.
ЕДДС-01 и ЕДДС МО МР "Корткеросский", получив информацию об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, немедленно обмениваются информацией между собой.
Оперативный дежурный Главного управления МЧС России по Республике Коми, получив информацию об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, информирует:
1) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и федеральные организации, выделяющие силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) органы исполнительной власти Республики Коми и республиканские организации, выделяющие силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) дежурного по Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми;
4) оперативного дежурного государственного учреждения Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты".
Оперативный дежурный государственного учреждения Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты", получив информацию об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, информирует:
1) ДДС министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми (в зависимости от вида чрезвычайной ситуации);
2) Членов Комиссии Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) (по распоряжению председателя КЧС и ОПБ);
3) Оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Республике Коми.
В соответствии с Регламентом взаимодействия Правительства Республики Коми и Главного управления МЧС России по Республике Коми по решению вопросов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, утвержденным распоряжением Правительства Республики Коми от 30 декабря 2008 года № 534-р, и в целях информирования по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах Главное управление МЧС России по Республике Коми докладывает Главе Республики Коми и председателю Комиссии Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности об обстановке в данной сфере:
за прошедшие сутки;
за прошедшую неделю;
за прошедший месяц;
при возникновении чрезвычайной ситуации - не позднее 10 минут с момента подтверждения соответствия критериям чрезвычайной ситуации.
6. Сбор, представление и обмен оперативной информацией об угрозе (прогнозе), фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется по всем видам государственной, ведомственной, коммерческой связи и по системе автоматизированной информационно-управляющей системы в зависимости от оснащения дежурных служб всех уровней в первоочередном порядке.
Текущая информация по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций передается по всем средствам связи на общих основаниях.





Приложение 2
к Постановлению
администрации муниципального района
"Корткеросский"
от 12 сентября 2013 г. № 1747

СХЕМА
СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОРТКЕРОССКИЙ" В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ


Председатель КЧС и Объект (место),
ОПБ администрации МО < где произошла ЧС
МР "Корткеросский"
\/

ДДС объекта < > Руководитель КЧС
Руководитель и ОПБ объекта
администрации МО МР < /\ /\
"Корткеросский" /\ /\


\/ \/ \/ \/
Глава сельского <
поселения > ЕДДС МО МР "Корткеросский" < > ЕДДС-01
(ПЧ-72)
\/ /\ /\
/\
Оперативная группа КЧС
МО МР "Корткеросский" \/

/\ ЦУКС Главного управления МЧС
России по Республике Коми
\/

Службы организаций,
привлекаемые для <
ликвидации ЧС



------------------------------------------------------------------