Постановление администрации муниципального района "Вуктыл" от 20.09.2013 N 09/954 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВУКТЫЛ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2013 г. № 09/954

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПЕРЕВОД ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ
ИЛИ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ"

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации муниципального района "Вуктыл" от 25 января 2013 г. № 01/87 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов" администрация муниципального района "Вуктыл" постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - Регламент) согласно приложению.
2. Отделу по реализации национальных проектов Управления делами администрации муниципального района "Вуктыл" обеспечить информирование граждан, являющихся потребителями муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" о требованиях, утвержденных Регламентом.
3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района "Вуктыл" от 31 августа 2011 г. № 08/872 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение".
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. руководителя администрации
муниципального района
"Вуктыл"
И.ОЗАРКИВ





Утвержден
Постановлением
администрации муниципального района
"Вуктыл"
от 20 сентября 2013 г. № 09/954
(приложение)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПЕРЕВОД ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ ИЛИ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
В ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ"

1. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента
предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого
помещения в нежилое или нежилого помещения
в жилое помещение"

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - Регламент), определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур), администрации муниципального района "Вуктыл" (далее - администрация), формы контроля за исполнением, ответственность должностных лиц администрации за несоблюдение ими требований настоящего Регламента при выполнении административных процедур (действий), порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (далее - муниципальная услуга).
Настоящий Регламент разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий, повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных действий и избыточных административных процедур, сокращения количества документов, представляемых заявителем для получения муниципальной услуги, применения новых оптимизированных форм документов, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, Республики Коми, муниципального района "Вуктыл".

Круг заявителей

1.2. Заявителем на предоставление муниципальной услуги являются физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица, являющиеся собственниками переводимого помещения либо уполномоченные ими лица (далее - заявитель).

Требования к порядку информирования о правилах
предоставления муниципальной услуги

1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается:
на информационных стендах, расположенных в администрации;
в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет):
1) на официальном сайте администрации;
2) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru/) и региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" (http://pgu.rkomi.ru/) (далее - Порталы).
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, можно получить:
посредством телефонной связи по номеру администрации;
посредством факсимильного сообщения;
при личном обращении в администрацию;
при письменном обращении в администрацию, в том числе по электронной почте;
путем публичного информирования.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги должна содержать:
сведения о порядке предоставления муниципальной услуги;
категории получателей муниципальной услуги;
адрес администрации для приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, режим работы администрации;
порядок передачи результата заявителю;
сведения, которые необходимо указать в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в том числе с разделением таких документов на документы, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе);
срок предоставления муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами отдела по реализации национальных проектов Управления делами администрации (далее - отдел) и службы "одного окна" администрации (далее - служба "одного окна") в соответствии с должностными инструкциями.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты отдела и службы "одного окна" подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившегося заявителя по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, специалист отдела и службы "одного окна" предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку ответ по вопросам заявителя должен быть подготовлен.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, специалист отдела и службы "одного окна", принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в администрацию и требования к оформлению обращения.
Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию, направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
В случае если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации.
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в отделе или службе "одного окна".
Информация о справочных телефонах, адресах электронной почты, адресах местонахождения, режиме работы и приеме заявителей в администрации содержится в приложении 1 к настоящему Регламенту.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение".

Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация через отдел либо через службу "одного окна". Отдел организует работу межведомственной комиссии по вопросам переустройства, перепланировки и использования жилых и нежилых помещений (домов) на территории муниципального района "Вуктыл" (далее - комиссия) в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по вопросам переустройства, перепланировки и использования жилых и нежилых помещений (домов) на территории муниципального района "Вуктыл", утвержденным постановлением администрации от 16 июля 2012 г. № 07/763.
При предоставлении муниципальной услуги администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг, утвержденный Советом муниципального района "Вуктыл".

Органы и организации, участвующие в предоставлении
муниципальной услуги, обращение в которые необходимо
для предоставления муниципальной услуги

2.3. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Администрация - в части приема и регистрации документов у заявителя, запроса недостающих документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
2.3.2. Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии - в части предоставления выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на помещение.
Администрация не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.

Результат предоставления муниципальной услуги

2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю:
1) уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту;
2) уведомления об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.

Срок предоставления муниципальной услуги

2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 45 календарных дней со дня регистрации заявления.
Администрация, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабре 2004 г. № 188 (Собрание законодательства Российской Федерации, 3 января 2005 г., № 1 (часть 1), статья 14, "Российская газета", № 1, 12 января 2005 г., "Парламентская газета", № 7 - 8, 15 января 2005 г.);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1 от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, от 5 декабря 1994 г., № 32, статья 3301, "Российская газета", 8 декабря 1994 г., № 238 - 239, часть 2 от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ Собрание законодательства Российской Федерации, 29 января 1996 г., № 5, статья 410, "Российская газета", № 23, 6 февраля 1996 г., № 24, 7 февраля 1996 г., № 25, 8 февраля 1996 г., № 27, 10 февраля 1996 г., часть 3 от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ "Парламентская газета", № 224, 28 ноября 2001 г., "Российская газета", № 233, 28 ноября 2001 г., Собрание законодательства Российской Федерации, 3 декабря 2001 г., № 49, статья 4552, часть 4 от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ "Парламентская газета", № 214 - 215, 21 декабря 2006 г., "Российская газета", 22 декабря 2006 г., № 289, Собрание законодательства Российской Федерации, 25 декабря 2006 г., № 52 (1 часть), статья 5496);
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 8 октября 2003 г., № 202);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; "Российская газета", 2010, № 168);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 8 апреля 2011 г., № 75);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29 июля 2006 г., № 165);
постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета", 23 октября 2003 г., № 214 (дополнительный выпуск);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 г. № 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15 августа 2005 г., № 33, ст. 3430, "Российская газета", 17 августа 2005 г., № 180);
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ("Российская газета" от 22 августа 2006 г., № 184);
Конституцией Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми 17 февраля 1994 г.) (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, № 2, ст. 21);
Положением о межведомственной комиссии по вопросам переустройства, перепланировки и использования жилых и нежилых помещений (домов) на территории муниципального района "Вуктыл", утвержденным постановлением администрации от 16 июля 2012 г., № 07/763 ("Сияние Севера" от 30 января 2013 г., № 12);
Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации муниципального района "Вуктыл", должностных лиц администрации муниципального района "Вуктыл" при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации от 8 февраля 2013 г. № 02/134 (далее - Положение) (Информационный вестник Совета и администрации муниципального района "Вуктыл", 2013, № 6).

Исчерпывающий перечень документов (информации),
необходимых в соответствии с законодательными или иными
нормативными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги, которые заявитель должен представить
самостоятельно, и которые заявитель вправе представить
по собственной инициативе, так как они подлежат получению
в рамках межведомственного информационного взаимодействия

2.7. В целях получения муниципальной услуги заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность для идентификации его личности. Если от имени заявителя действует лицо, имеющее такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность указанного лица, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
2.7.1. Для получения муниципальной услуги заявитель или уполномоченное им лицо представляет:
1) заявление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (приложение 2 к настоящему Регламенту).
2) правоустанавливающие документы на переводимое жилое (нежилое) помещение в нежилое (жилое) помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое жилое (нежилое) помещение в нежилое (жилое) помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.7.2. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 2.7.1 настоящего подраздела, а также в случае, если право на переводимое жилое (нежилое) помещение в нежилое (жилое) зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.7.1 настоящего подраздела.
Для рассмотрения заявления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) специалист отдела либо службы "одного окна" запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переводимое жилое (нежилое) помещение в нежилое (жилое), если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) план переводимого жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое жилое (нежилое) помещение в нежилое (жилое).
2.7.3. Порядок обращения для подачи документов при получении муниципальной услуги.
Заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.7.1 настоящего подраздела, подаются на бумажном носителе или в форме электронного документа. Заявление и документы в случае их направления в форме электронных документов подписываются электронной подписью заявителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются заявителем следующими способами:
1) лично от заявителя;
2) посредством почтового отправления;
3) через Порталы.
2.7.4. Варианты предоставления документов:
1) при личном обращении заявитель предоставляет оригиналы всех документов;
2) при направлении заявления и документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего подраздела, через отделение почтовой связи, удостоверение верности копий документов и свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством;
3) все, указанные в пункте 2.7.1 настоящего подраздела, документы могут быть представлены гражданином в форме копий электронных документов, заверенных электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Порталы.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

2.8. В соответствии с законодательством Российской Федерации оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.9. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление полного пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги, за исключением документов, которые могут быть запрошены в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
2) представление документов в ненадлежащий орган;
3) несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения:
а) перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности;
б) перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
в) перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;
г) перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
4) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю сообщается об этом: при его личном обращении, почтовым отправлением, по электронной почте.
Решение об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные подразделом 2.10 настоящего раздела.
Решение об отказе в переводе помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Заявитель вправе отказаться от предоставления муниципальной услуги, предоставив письменное заявление.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
муниципальной услуги

2.11. Данная муниципальная услуга не предполагает предоставления необходимых и обязательных услуг.

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги

2.12. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.

Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, необходимых и обязательных
для предоставления муниципальной услуги, включая
информацию о методиках расчета такой платы

2.13. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не осуществляется. Плата не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.

Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги

2.15. Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в отделе либо службе "одного окна" в день их поступления.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, размещению и оформлению информации
о порядке предоставления муниципальной услуги

2.16. Прием заявителей осуществляется непосредственно в помещениях, предназначенных для предоставления муниципальной услуги (служба "одного окна" на 1 этаже, отдел на 3-м этаже здания администрации), которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов.
В отделе либо в службе "одного окна" оборудованы секторы для информирования, ожидания и приема граждан (далее - сектор для информирования).
В секторе для информирования естественное и искусственное освещение, окна оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи.
Сектор для информирования оснащен стульями, столами и оборудован максимально заметными, хорошо просматриваемыми и функциональными стендами (в отделе стенды располагаются при входе в сектор информирования), писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями, с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также текстом настоящего Регламента.
Информационные стенды содержат:
сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы администрации;
контактную информацию (телефон, адрес электронной почты, номер кабинета) специалистов отдела либо службы "одного окна";
информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги (по перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги).
Рабочие места уполномоченных должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.


Показатели Единица Нормативное
измерения значение
показателя

Показатели доступности

Наличие возможности получения муниципальной услуги да/нет да
по предоставлению информации в электронном виде (в
соответствии с этапами перевода муниципальной
услуги на предоставление в электронном виде)

Показатели качества

Удельный вес заявлений граждан, рассмотренных в % 100
установленный срок, в общем количестве обращений
граждан в администрации

Удельный вес обоснованных жалоб в общем количестве % 0
заявлений на предоставление муниципальной услуги в
администрации


Иные требования, учитывающие особенности предоставления
муниципальной услуги в электронной форме

2.18. Сведения о предоставлении муниципальной услуги и форма заявления для предоставления муниципальной услуги размещаются на официальном сайте администрации, на Порталах, посредством электронной почты.
2.19. Требования к электронным документам и электронным копиям документов, предоставляемым через Порталы, посредством электронной почты:
1) допустимыми расширениями прикрепляемых электронных образов являются: файлы архивов (*.zip); файлы текстовых документов (*.doc, *docx, *.txt, *.rtf); файлы электронных таблиц (*.xls, *.xlsx); файлы графических изображений (*.jpg, *.pdf, *.tiff); файлы передачи геоинформационных данных (*.mid, *.mif);
2) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 150 точек на дюйм);
3) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через Порталы, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
4) файлы, предоставляемые через Порталы и посредством электронной почты не должны содержать вирусов и вредоносных программ.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к их выполнению

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
2) направление специалистом межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
3) принятие решения о переводе или решения об отказе в переводе;
4) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги служит поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 5 к настоящему Регламенту.

Прием и рассмотрение заявлений о предоставлении
муниципальной услуги

3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в отдел либо в службу "одного окна" о предоставлении муниципальной услуги.
Обращение заявителя может осуществляться в очной и заочной форме путем подачи заявления и иных документов.
Очная форма подачи документов - подача заявления и иных документов при личном приеме, в порядке общей очереди, в приемные часы или по предварительной записи.
Заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов по почте, через Порталы.
При заочной форме подачи документов заявитель может направить заявление и документы, указанные в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего Регламента, в бумажном виде, в виде копий документов на бумажном носителе, электронном виде (то есть посредством направления электронного документа, подписанного электронной подписью), а также в бумажно-электронном виде.
Направление заявления и документов, указанных в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего Регламента, в бумажном виде осуществляется по почте, заказным письмом.
При направлении пакета документов по почте, днем получения заявления является день получения письма отделом либо службой "одного окна".
Направление заявления и документов, указанных в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего Регламента, в электронном виде и (или) копий этих документов в бумажно-электронном виде осуществляется посредством отправления указанных документов в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде через личный кабинет Порталов, по электронной почте.
При направлении пакета документов через Порталы в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде, днем получения заявления является день регистрации заявления на Порталах.
Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет Порталов, идентифицирует заявителя, является подтверждением выражения им своей воли.
При очной форме подачи документов, заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть оформлено заявителем в ходе приема, либо оформлено заранее и приложено к комплекту документов.
По просьбе заявителя, заявление может быть оформлено специалистом отдела либо службы "одного окна". В этом случае заявитель собственноручно вписывает в заявление свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Специалист отдела либо службы "одного окна" осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:
1) устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
2) проверяет полномочия заявителя;
3) проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктами 2.7.1 и 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего Регламента;
4) проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, контактные телефоны, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
5) принимает решение о приеме у заявителя представленных документов;
6) выдает заявителю уведомление с описью представленных документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов (отказ в принятии документов), регистрирует принятое заявление и документы либо отказ в принятии документов;
7) при необходимости изготавливает копии представленных заявителем документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Регламенте, специалист отдела либо службы "одного окна" уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист отдела либо службы "одного окна" помогает заявителю заполнить заявление.
По итогам исполнения административной процедуры по приему документов специалист отдела либо службы "одного окна" формирует комплект документов (дело).
Длительность осуществления всех необходимых действий не может превышать 15 минут.
Если заявитель обратился заочно, специалист отдела либо службы "одного окна":
а) регистрирует его под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов, в том числе через Порталы;
б) проверяет правильность оформления заявления, при поступлении заявления по почте и правильность оформления иных документов, поступивших от заявителя;
в) проверяет представленные документы на предмет комплектности;
г) отправляет заявителю уведомление с описью принятых документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов (отказ в принятии документов).
Уведомление направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем поступления заявления и документов, способом, который использовал заявитель при заочном обращении (заказным письмом по почте, в электронном сообщении).
В случае если наряду с исчерпывающим перечнем документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, были предоставлены документы, указанные в пункте 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего Регламента, специалист отдела либо службы "одного окна" проверяет такие документы на соответствие требованиям, установленным в настоящем Регламенте, и (если выявлены недостатки) уведомляет заявителя о необходимости устранения недостатков в таких документах в течение 3 календарных дней либо (если недостатки не выявлены) прикладывает документы к делу заявителя и регистрирует такие документы в общем порядке.
Непредставление таких документов (или неисправление в таких документах недостатков заявителем в трехдневный срок) не является основанием для отказа в приеме документов.
В случае если заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего Регламента (или не исправил недостатки в таких документах в трехдневный срок), специалист отдела либо службы "одного окна" передает комплект документов специалисту, ответственному за межведомственное взаимодействие, для направления межведомственных запросов в органы (организации), указанные в пункте 2.3.2 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Регламента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет:
при очной форме - 15 минут;
при заочной форме - 3 календарных дня.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем, либо уведомление заявителя о необходимости переоформления представленного заявления (исправлении или доукомплектовании документов) и передача зарегистрированного комплекта документов, в случае регистрации документов в службе "одного окна", специалисту отдела.

Направление специалистом межведомственных запросов
в органы государственной власти, органы местного
самоуправления и подведомственные этим органам организации
в случае, если определенные документы не были представлены
заявителем самостоятельно

3.3. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела зарегистрированного пакета документов.
В случае если заявителем не представлены документы, указанные в пункте 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего Регламента, специалист отдела не позднее дня, следующего за днем поступления заявления:
1) оформляет межведомственные запросы в органы, указанные в пункте 2.3.2 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Регламента;
2) подписывает оформленный межведомственный запрос у руководителя администрации;
3) направляет межведомственный запрос в соответствующий орган или организацию.
Межведомственный запрос содержит:
а) наименование администрации;
б) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
в) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
г) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
д) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные заявителем в поданном заявлении (запросе);
е) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
ж) дата направления межведомственного запроса;
з) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
и) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 вышеуказанного Федерального закона).
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми порядке.
Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов в администрации осуществляет специалист отдела.
В случае нарушения органами (организациями), в адрес которых направлялся межведомственный запрос, установленного срока направления ответа на такой межведомственный запрос специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет повторный межведомственный запрос, уведомляет заявителя о сложившейся ситуации способом, который выбрал заявитель при обращении, в частности о том, что заявителю не отказывается в предоставлении муниципальной услуги, и о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
Повторный межведомственный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого межведомственного запроса.
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в администрацию, специалист отдела передает полный комплект секретарю комиссии для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 20 календарных дней со дня обращения заявителя.
Результатом исполнения административной процедуры является получение полного комплекта документов и его направление секретарю комиссии для рассмотрения на заседании комиссии.

Принятие администрацией решения о предоставлении
муниципальной услуги или об отказе в предоставлении
муниципальной услуги

3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача секретарю комиссии полного комплекта документов, необходимых для рассмотрения на заседании комиссии.
Секретарь комиссии проверяет комплект документов на предмет наличия всех документов, необходимых для представления муниципальной услуги и соответствия указанных документов установленным требованиям.
При рассмотрении комплекта документов для передачи на рассмотрение комиссии, секретарь комиссии устанавливает соответствие получателя муниципальной услуги критериям, необходимым для предоставления муниципальной услуги, а также наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подразделом 2.10 раздела 2 настоящего Регламента.
Секретарь комиссии организует заседание комиссии.
Комиссия на заседании рассматривает представленные секретарем комиссии заявление с прилагающимися к нему документами и по результатам рассмотрения документов принимает решение:
1) о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
2) об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Решение комиссии заносится в протокол. Протокол оформляется секретарем комиссии и подписывается председателем и секретарем комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме (в виде отдельного документа) и приложить его к протоколу.
Решение комиссии о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в виде уведомления администрации, которое направляется на подпись руководителю администрации.
Руководитель администрации подписывает решение о предоставлении (решение об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Секретарь комиссии направляет один экземпляр решения специалисту отдела либо службы "одного окна" для выдачи его заявителю, а второй экземпляр подшивается в учетное дело заявителя.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 22 календарных дней со дня получения полного комплекта документов, необходимых для принятия решения.
Результатом административной процедуры является принятие комиссией решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Уведомление заявителя о принятом решении, выдача заявителю
результата предоставления муниципальной услуги

3.5. Основанием начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту отдела либо службы "одного окна" решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если заявитель изъявил желание получить уведомление о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в администрации при поступлении документа, являющегося результатом предоставления услуги, специалист отдела либо службы "одного окна" информирует заявителя о дате, с которой заявитель может получить документ, являющийся результатом предоставления услуги.
Информирование заявителя, осуществляется по телефону и посредством отправления электронного сообщения на указанный заявителем адрес электронной почты.
Если заявитель обратился за предоставлением услуги через Порталы, то информирование осуществляется также через Порталы.
Выдачу уведомления о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение осуществляет специалист отдела либо службы "одного окна":
при личном приеме, под роспись заявителя, которая проставляется в журнале регистрации, при предъявлении им документа удостоверяющего личность, а при обращении представителя также документа, подтверждающего полномочия представителя, либо документ, являющийся результатом предоставления услуги, направляется по почте письмом.
Если уведомление о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение было подготовлено в электронном виде, то такой электронный документ направляется в личный кабинет заявителя через Порталы.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня принятия администрацией соответствующего решения.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю уведомления о предоставлении муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Уведомление подшивается в учетное дело заявителя.

4. Формы контроля за исполнением Регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением положений Регламента предоставления
муниципальной услуги и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной
услуги, а также принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем администрации.
Контроль за деятельностью отдела по предоставлению муниципальной услуги осуществляется первым заместителем руководителя администрации.
Контроль за исполнением настоящего Регламента специалистами отдела осуществляется начальником отдела.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги

4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы отдела, но не реже 1 раза в 3 года.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в администрацию обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.

Ответственность должностных лиц

4.3. Специалисты отдела несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

4.4. Граждане, юридические лица, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего Регламента вправе обратиться с жалобой в администрацию, правоохранительные и органы государственной власти.
Общественный контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя организацию и проведение совместных мероприятий (семинаров, проблемных дискуссий, "горячих линий", конференций, "круглых" столов). Рекомендации и предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги, выработанные в ходе проведения таких мероприятий учитываются администрацией, органами исполнительной власти Республики Коми, подведомственными данным органам организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в дальнейшей работе по предоставлению муниципальной услуги.

5. Досудебный порядок обжалования решения и действия
(бездействия) органа, представляющего муниципальную
услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих,
обеспечивающих ее предоставление

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц администрации в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта администрации, Порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию.
Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые руководителем администрации, рассматриваются комиссией по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) администрации, должностных лиц администрации, создаваемой в соответствии с правовым актом администрации под председательством заместителя руководителя или руководителей структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации, предоставляющих муниципальные услуги.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрацией, должностного лица администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя, им также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление соответствующих действий. В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы администрацией может быть принято одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.8. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.10. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
5.13. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
1) на информационных стендах, расположенных в администрации;
2) на официальном сайте администрации;
3) на Порталах.
5.14. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
1) посредством телефонной связи по номеру администрации;
2) посредством факсимильного сообщения;
3) при личном обращении в администрацию, в том числе по электронной почте;
4) при письменном обращении в администрацию;
5) путем публичного информирования.





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Перевод жилого помещения
в нежилое или нежилого помещения
в жилое помещение"

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, ИНТЕРНЕТ-АДРЕСЕ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВУКТЫЛ"

Наименование: Администрация муниципального района "Вуктыл".
Адрес: Республика Коми, г. Вуктыл, ул. Комсомольская, д. 14.
Телефон: 2-22-62 (доп. 16), факс: 2-13-33.
Телефон отдела по реализации национальных проектов Управления делами администрации муниципального района "Вуктыл" (ответственного за предоставление муниципальной услуги): 2-22-62 (доп. 29).
Телефон службы "одного окна" администрации муниципального района "Вуктыл": 2-15-12.
Адрес электронной почты администрации муниципального района "Вуктыл": uprav@mail.ru.
Адрес электронной почты службы "одного окна" администрации муниципального района "Вуктыл": vuktyl1okno@mail.ru.
Официальный сайт администрации муниципального района "Вуктыл": www.vuktyl.com.
Режим работы отдела по реализации национальных проектов Управления делами администрации муниципального района "Вуктыл" для консультаций, приема заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги: с 9.00 до 17.00 (понедельник, вторник, среда), перерыв на обед: с 12.45 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Режим работы службы "одного окна" для приема заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги: с 9.00 до 15.00 (понедельник - пятница), перерыв на обед: с 12.45 до 14.00, выходной - суббота, воскресенье.
Прием заявлений и документов, а также прием граждан для консультаций осуществляется:
в отделе по реализации национальных проектов Управления делами администрации муниципального района "Вуктыл" - кабинет 305;
в службе "одного окна" администрации муниципального района "Вуктыл" - кабинет 122.





Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Перевод жилого помещения
в нежилое или нежилого помещения
в жилое помещение"

В Межведомственную комиссию
по вопросам переустройства,
перепланировки и использования
жилых и нежилых помещений (домов)
на территории муниципального района
"Вуктыл"
___________________________________
___________________________________
(Ф.И.О. гражданина, индивидуального
предпринимателя; должность и Ф.И.О.
должностного лица; наименование
организации; юридический и
фактический адрес, контактные
телефоны)

ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии со статьей 23 Жилищного кодекса Российской Федерации
прошу выдать разрешение на перевод, принадлежащего мне (либо наименование
юридического лица) по праву собственности, жилого помещения (нежилого
помещения), расположенного по адресу: _____________________________________
___________________________________________________________________________
в нежилое помещение (в жилое помещение), для дальнейшего использования его
в качестве (для проживания, либо указывается иная цель).
Право собственности на переводимое помещение не обременено правами
иных лиц.

К заявлению прилагаются:
1. Правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники
или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).
2. План переводимого помещения с его техническим описанием (в случае,
если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого
помещения).
3. Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
4. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект
переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае,
если переустройство и (или) перепланировка требуется для обеспечения
использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

Подпись: гражданина, индивидуального предпринимателя, должностного
лица, руководителя юридического лица.





Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Перевод жилого помещения
в нежилое или нежилого помещения
в жилое помещение"

Кому _________________________________
(фамилия, имя, отчество -
для граждан; полное
______________________________________
наименование организации -
для юридических лиц)
Куда _________________________________
(почтовый индекс и адрес
______________________________________
заявителя согласно заявлению
о переводе)

УВЕДОМЛЕНИЕ
о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого)
помещения в нежилое (жилое) помещение

Администрация муниципального района "Вуктыл", рассмотрев
представленные в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса
Российской Федерации документы о переводе помещения общей площадью __ кв.м,
находящегося по адресу: ___________________________________________________
(наименование городского или сельского поселения)
___________________________________________________________________________
(наименование улицы, площади, проезда и т.п., корпус (владение,
строение) дом ______, кв. ______)
из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) (ненужное зачеркнуть)
в целях использования помещения в качестве ________________________________
(вид использования помещения в
__________________________________________________________________________,
соответствии с заявлением о переводе)
РЕШИЛА (______________________________________________________________):
(наименование акта, дата его принятия и номер)
1. Помещение на основании приложенных к заявлению документов:
а) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) (ненужное
зачеркнуть) без предварительных условий;
б) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) (ненужное
зачеркнуть) при условии проведения в установленном порядке следующих видов
работ:
___________________________________________________________________________
(перечень работ по переустройству (перепланировке) помещения или иных
необходимых работ по
__________________________________________________________________________.
ремонту, реконструкции, реставрации помещения)
2. Отказать в переводе указанного помещения из жилого (нежилого) в
нежилое (жилое) (ненужное зачеркнуть) в связи с ___________________________
(основание(я), установленное
___________________________________________________________________________
частью 1 статьи 24 Жилищного кодекса Российской Федерации)

Руководитель администрации
муниципального района "Вуктыл" _____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

"__" ____________ 20__ г.





Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Перевод жилого помещения
в нежилое или нежилого помещения
в жилое помещение"

Руководителю администрации
муниципального района "Вуктыл"
______________________________________
______________________________________
(для юридического лица - наименование,
сведения о месте нахождения, адрес
электронной почты (при наличии) и
почтовый адрес, по которым должен быть
направлен ответ, номер (номера)
контактного телефона)
______________________________________
(для физических лиц - Ф.И.О., сведения
о месте жительства, адрес электронной
почты (при наличии) и почтовый адрес,
по которым должен быть направлен
ответ, номер (номера) контактного
телефона)

Жалоба

(Изложение по сути обращения)

______________ _________________________ __________________________
(дата) (Ф.И.О., должность) (подпись, печать)





Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Перевод жилого помещения
в нежилое или нежилого помещения
в жилое помещение"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Прием и рассмотрение заявления в отделе либо в службе
"одного окна"

\/

Направление межведомственных запросов (в случае
необходимости)

\/

Рассмотрение документов по предоставлению
муниципальной услуги на заседании комиссии

\/ \/

Принятие решения о переводе жилого Принятие решения об отказе в
помещения в нежилое помещение или переводе жилого помещения в нежилое
нежилого помещения в жилое помещение или нежилого помещения в
помещение жилое помещение

\/ \/

Подготовка проекта уведомления и его подписание
руководителем администрации

\/

Выдача заявителю уведомления о переводе (об отказе в
переводе) жилого помещения в нежилое помещение или
нежилого помещения в жилое помещение



------------------------------------------------------------------