Постановление администрации муниципального района "Усть-Вымский" от 25.09.2013 N 597 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики администрации МР "Усть-Вымский" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ВЫМСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2013 г. № 597

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ МР "УСТЬ-ВЫМСКИЙ" НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ"

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Коми от 15.08.2013 № 307 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", постановлением главы МР "Усть-Вымский" - руководителя администрации района от 18.08.2010 № 681 "Об утверждении Положения о разработке среднесрочного финансового плана МО МР "Усть-Вымский" администрация МР "Усть-Вымский" постановляет:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению.
2. Руководителям структурных подразделений администрации муниципального района "Усть-Вымский" руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов при формировании проекта муниципального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, и при разработке среднесрочного финансового плана муниципального района "Усть-Вымский".
3. Признать утратившим силу Постановление главы МР "Усть-Вымский" - руководителя администрации района от 27.09.2012 № 701 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики администрации МР "Усть-Вымский" на 2013 - 2015 годы".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя руководителя администрации района по экономике, промышленности и сельскому хозяйству Малафеева А.Н.

Руководитель администрации
МР "Усть-Вымский"
В.ПОПОВЦЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации МР "Усть-Вымский"
от 25 сентября 2013 г. № 597

1. Общие положения

Выработка Основных направлений бюджетной и налоговой политики осуществляется в целях обеспечения динамичного развития экономики и инвестиционной активности, обеспечения социальной стабильности, решения комплекса задач по повышению качества жизни населения муниципального района.
Основные направления бюджетной и налоговой политики администрации МР "Усть-Вымский" сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", а также Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Бюджетная и налоговая политика, осуществляемая администрацией МР "Усть-Вымский", основана на решении и развитии задач, определяемых Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. № 45, с учетом основных направлений экономического и социального развития МО МР "Усть-Вымский" на 2010 - 2015 годы, мероприятий, реализуемых администрацией МР "Усть-Вымский" в рамках бюджетной и налоговой реформ, реформы местного самоуправления, а также на основе прогноза социально-экономического развития Усть-Вымского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики МО МР
"Усть-Вымский" за 2012 год и первое полугодие 2013 года

Впервые в 2012 году начато составление и принятие бюджетов на трехлетний период. Согласно итогам исполнения консолидированного бюджета МР "Усть-Вымский", план налоговых, неналоговых и безвозмездных поступлений за 2012 год исполнен на 101,3%. В целом, в консолидированный бюджет района поступило 893 млн. руб., из них: 266 млн. руб. - собственные доходы и 627 млн. руб. - безвозмездные поступления из бюджетов других уровней.
Основным доходным источником бюджета в 2012 году, как и в предыдущие годы, является налог на доходы физических лиц. В отчетном году НДФЛ от предприятий, организаций и учреждений района в консолидированный бюджет поступил в сумме 188 млн. руб. Поступления в бюджет от деятельности организаций малого и среднего бизнеса, частных индивидуальных предпринимателей составили около 23 млн. руб. В целом, рост собственных доходов к уровню 2011 года составил 35%.
Согласно итогам исполнения консолидированного бюджета МР "Усть-Вымский", план налоговых, неналоговых и безвозмездных поступлений за 1 полугодие 2013 год исполнен на 101,3%. В целом, в консолидированный бюджет района поступило 401 млн. руб., из них: 136 млн. руб. - собственные доходы и 265 млн. руб. - безвозмездные поступления из бюджетов других уровней.
Основным доходным источником бюджета является налог на доходы физических лиц. НДФЛ от предприятий, организаций и учреждений района в консолидированный бюджет поступил в сумме 96 млн. руб. Более 10 млн. руб. зачислено платежей от использования земли и муниципального имущества. Поступления в бюджет от деятельности организаций малого и среднего бизнеса, частных индивидуальных предпринимателей составили около 11 млн. руб.
В соответствии с Концепцией социально-экономического развития района администрацией МР "Усть-Вымский" утверждена Программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2015 года, которая предусматривает комплекс мер по повышению результативности расходов местного бюджета.

3. Цель и основные задачи бюджетной и налоговой политики
МО МР "Усть-Вымский" на 2014 год и на плановый период
2015 и 2016 годов

Бюджетная и налоговая политика администрации МР "Усть-Вымский" направлена на достижение стратегической цели социально-экономического развития Усть-Вымского района - повышение уровня жизни населения на основе устойчивого развития экономики МО МР "Усть-Вымский".
Основной целью бюджетной и налоговой политики администрации МР "Усть-Вымский" являются дальнейшее развитие экономического потенциала Усть-Вымского района и повышение эффективности бюджетных расходов.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы МО МР "Усть-Вымский";
формирование и исполнение бюджета МО МР "Усть-Вымский" на базе муниципальных программ;
повышение качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых администрацией МР "Усть-Вымский" и муниципальными учреждениями района;
совершенствование системы заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО МР "Усть-Вымский".
В среднесрочной перспективе необходимо осуществить следующие меры, направленные на решение поставленных задач.

3.1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности
и устойчивости бюджета МО МР "Усть-Вымский"

Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета МО МР "Усть-Вымский" будет обеспечена за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) совершенствование муниципальных правовых актов МО МР "Усть-Вымский":
дальнейшее совершенствование муниципальных правовых актов, направленных на устойчивое экономическое развитие Усть-Вымского района, в первую очередь в сфере инвестиционной и инновационной деятельности, государственной и муниципальной поддержки отраслей экономики, межбюджетных отношений, о налогах и сборах в части пересмотра установленных ставок налогов на основе анализа эффективности действующих налоговых ставок;
2) повышение ликвидности бюджета МО МР "Усть-Вымский":
максимально эффективное использование имеющихся финансовых ресурсов для безусловного исполнения действующих расходных обязательств бюджета МО МР "Усть-Вымский";
проведение работы по четкой приоритизации расходов бюджета МО МР "Усть-Вымский" с учетом изменения структуры бюджетных расходов в пользу расходов, направленных на развитие Усть-Вымского района с четким определением объемов бюджетного финансирования, необходимых для достижения конкретных количественно определенных целей муниципальной социально-экономической политики;
получение дополнительных доходов от эффективного управления свободными средствами бюджета МО МР "Усть-Вымский", в том числе средствами Резервного фонда администрации МР "Усть-Вымский";
формирование проекта бюджета МО МР "Усть-Вымский" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов с учетом определения вариантов возможной корректировки параметров бюджета МО МР "Усть-Вымский" при вероятном неблагоприятном развитии экономики;
3) создание условий для развития и модернизации экономики, расширения и укрепления налоговой базы МО МР "Усть-Вымский" и увеличения наполняемости бюджета МО МР "Усть-Вымский":
а) повышение инвестиционной привлекательности экономики:
реализация мер регулирования инвестиционной деятельности в формах и методах, предусмотренных муниципальными правовыми актами администрации МР "Усть-Вымский";
осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства инженерной и социальной инфраструктуры за счет средств бюджета МО МР "Усть-Вымский" и республиканского бюджета Республики Коми;
организация совместной работы с Правительством Республики Коми по содействию в реализации частных инвестиционных проектов;
привлечение средств федерального бюджета для финансирования строек и объектов в рамках долгосрочных федеральных целевых программ, а также строек и объектов, не включенных в указанные программы, на территории Усть-Вымского района;
б) развитие муниципально-частного партнерства в МО МР "Усть-Вымский":
разработка и совершенствование нормативно-правовой базы МО МР "Усть-Вымский" по вопросам организации участия МО МР "Усть-Вымский" в реализации проектов муниципально-частного партнерства;
взаимодействие администрации МР "Усть-Вымский" с Правительством Республики Коми и другими организациями, содействующими продвижению и реализации проектов муниципально-частного партнерства на территории Усть-Вымского района;
в) сотрудничество администрации МР "Усть-Вымский" с хозяйствующими субъектами, в том числе по вопросам стратегического развития и социального партнерства:
реализация принятых и заключение новых соглашений, направленных на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество между администрацией МР "Усть-Вымский" и крупными компаниями, осуществляющими деятельность на территории Усть-Вымского района;
реализация мероприятий, направленных на развитие эффективной системы кадрового обеспечения организаций в Усть-Вымском районе, способной обеспечить успешное функционирование отраслей экономики района;
г) содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Усть-Вымском районе и повышению предпринимательской активности;
д) содействие развитию туристического кластера МО МР "Усть-Вымский";
е) совершенствование системы льготного налогообложения, стимулирующей вложение средств хозяйствующими субъектами в развитие экономики Усть-Вымского района, повышающей эффективность функционирования и развития инфраструктуры социальной сферы МО МР "Усть-Вымский", с применением формализованных критериев оценки эффективности предоставления налоговых льгот;
ж) увеличение доходов от распоряжения муниципальным имуществом МО МР "Усть-Вымский":
повышение эффективности использования муниципальной собственности МО МР "Усть-Вымский" за счет эффективного управления муниципальным имуществом МО МР "Усть-Вымский";
проведение анализа использования муниципального имущества МО МР "Усть-Вымский", переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью изъятия в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества МО МР "Усть-Вымский", вовлечения в оборот временно не используемого муниципального имущества МО МР "Усть-Вымский";
обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества МО МР "Усть-Вымский";
з) содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет МО МР "Усть-Вымский":
взаимодействие в рамках межведомственных комиссий с основными плательщиками налогов в бюджет МО МР "Усть-Вымский" в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств;
проведение своевременной работы главными администраторами доходов бюджета МО МР "Усть-Вымский" с неплательщиками арендных платежей по принудительному взысканию задолженности;
4) создание единой системы планирования и исполнения бюджетов бюджетной системы МО МР "Усть-Вымский":
создание централизованных систем планирования бюджетов муниципальных образований в МО МР "Усть-Вымский" и организации контрольной деятельности органов местного самоуправления в МО МР "Усть-Вымский";
интеграция процессов планирования, исполнения и бюджетного контроля бюджетов бюджетной системы МО МР "Усть-Вымский".

3.2. Формирование и исполнение бюджета
МО МР "Усть-Вымский" на базе муниципальных программ

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) корреляция основных параметров утвержденных муниципальных программ администрации МР "Усть-Вымский" с прогнозом социально-экономического развития МО МР "Усть-Вымский";
2) увеличение доли бюджетных расходов, осуществляемых программно-целевым методом;
3) разработка, утверждение ежегодных планов действий по реализации муниципальных программ администрации МР "Усть-Вымский" и их выполнение;
4) обеспечение выполнения комплексных планов действий по реализации муниципальных программ, при котором особое внимание уделяется достижению целевых показателей социально-экономического развития, определенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;

4) проведение мониторинга реализации муниципальных программ администрации МР "Усть-Вымский" и оценки их эффективности;
5) размещение годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы администрации МР "Усть-Вымский" на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.3. Повышение качества предоставления муниципальных
услуг, оказываемых администрацией МР "Усть-Вымский"
и муниципальными учреждениями

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) создание условий для развития конкуренции муниципальных учреждений МО МР "Усть-Вымский" с немуниципальными, прежде всего с социально ориентированными некоммерческими организациями:
развитие механизмов конкурсного размещения муниципального заказа на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая привлечение организаций различных организационно-правовых форм к предоставлению муниципальных услуг за счет средств бюджета МО МР "Усть-Вымский";
2) дальнейшее совершенствование системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики МО МР "Усть-Вымский":
обеспечение реального роста заработной платы с целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижности и привлекательности профессий в указанном секторе с учетом достижений конкретных показателей качества и количества оказанных муниципальных услуг, с возможным привлечением на эти цели средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций и высвобождаемых средств долгосрочных муниципальных целевых программ в связи с их завершением;
3) планирование бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг на основе муниципальных программ и показателей муниципального задания и нормативных затрат, утвержденных администрацией МР "Усть-Вымский", а также результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах, основанных на статистических данных о численности населения в МО МР "Усть-Вымский";
4) дальнейшее совершенствование системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг, предполагающей разработку и утверждение стандартов предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в Усть-Вымском районе и оценку соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг установленным требованиям;
5) совершенствование предоставления в электронном виде муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления МО МР "Усть-Вымский" и муниципальными учреждениями Усть-Вымского района;
6) проведение мониторинга и контроля выполнения муниципальных заданий;
7) модернизация систем общего образования, дошкольного образования и профессионального образования, направленных на повышение доступности и качества муниципальных услуг;
8) совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета МО МР "Усть-Вымский".

3.4. Совершенствование системы заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
МО МР "Усть-Вымский"

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) формирование плана размещения муниципального заказа с максимальной точностью по номенклатуре и срокам проведения торгов на стадии планирования и утверждения бюджета МО МР "Усть-Вымский";
2) развитие информационных технологий в сфере управления муниципальными закупками:
проведение открытых аукционов в электронной форме при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных заказчиков МО МР "Усть-Вымский";
3) расширение практики заключения муниципальных контрактов, выходящих за пределы финансового года;
4) повышение ответственности муниципальных заказчиков за несоблюдение установленных сроков планирования и подготовки муниципальных контрактов;
5) работа по введению элементов федеральной контрактной системы:
централизация закупок в целях эффективного использования бюджетных средств и закупки высококачественной продукции;
совершенствование системы прогнозирования и планирования обеспечения муниципальных нужд, в основу, которой положен принцип неразрывной связи с бюджетным процессом, предполагающий формирование прогноза и плана закупок при формировании бюджета МО МР "Усть-Вымский" на очередной финансовый год и плановый период и имеющий своей задачей обеспечение полной корреляции планов закупок с его бюджетной обеспеченностью;
продолжение работы по построению эффективной системы осуществления мониторинга, контроля за исполнением контрактов и принятием контрактных результатов, в том числе полноты и качества удовлетворения муниципальных нужд.


------------------------------------------------------------------