Постановление администрации МО городского округа "Инта" от 18.10.2013 N 10/3513 "О проведении эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования городского округа "Инта" в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2013 г. № 10/3513

О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА" В
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", Закона Республики Коми от 19 октября 1999 года № 48-ФЗ "О защите населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях совершенствования координации деятельности эвакуационных органов МОГО "Инта" при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администрация муниципального образования городского округа "Инта" постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования городского округа "Инта" в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Организацию и руководство проведением эвакуационных мероприятий возложить на первого заместителя руководителя администрации МОГО "Инта" - председателя приемной эвакуационной комиссии МОГО "Инта" Полякова Е.Д.
3. Признать утратившим силу Постановление администрации МОГО "Инта" от 2 июня 2011 года № 6/1182 "Об организации эвакуации населения на территории МОГО "Инта" при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель администрации
П.СМИРНОВ





Приложение
к Постановлению
администрации МОГО "Инта"
от 18 октября 2013 г. № 10/3513

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА" В
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Настоящий Порядок определяет виды эвакуации, общие требования по организации, планированию и проведению эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования городского округа "Инта".
2. Успешность проведения эвакуационных мероприятий определяется заблаговременной подготовкой эвакуационных органов, систем оповещения и связи, детальным планированием с учетом местных условий и особенностей, заблаговременной подготовкой сил и средств, тщательной проработкой всех мероприятий по обеспечению эвакуации.
3. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
3.1. Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
3.2. Эвакуация населения - это комплекс мероприятий по организованному выводу и вывозу населения из зон ЧС и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных безопасных районах;
3.3. Зона временного отселения - это территория, откуда при угрозе или во время возникновения ЧС эвакуируется или временно отселяется население в целях его безопасности;
3.4. Жизнеобеспечение населения в ЧС - это комплекс экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуируемых.
4. Право принятия решения на проведение эвакуации населения принадлежит Главе Республики Коми и Руководителю администрации муниципального образования городского округа "Инта".
В случае крайней необходимости руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решение о проведении эвакуационных мероприятий и об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
5. Планирование, организация и проведение эвакуации населения возлагаются на приемную эвакуационную комиссию муниципального образования городского округа "Инта" и Управление по специальной работе администрации муниципального образования городского округа "Инта".
6. К эвакуационным органам муниципального образования городского округа "Инта" относятся:
- приемная эвакуационная комиссия муниципального образования городского округа "Инта";
- приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
- пункты временного размещения населения (ПВР);
- оперативная группа по выводу (вывозу) эвакуируемого населения.
Эвакуация населения планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает вывод (вывоз) из зон чрезвычайных ситуаций рабочих, служащих организаций и членов их семей, нетрудоспособного и не занятого в производстве населения (лиц, обучающихся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального и среднего образования совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанников детских домов, детских садов, пенсионеров, содержащихся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), одиноко проживающих пенсионеров, инвалидов и безработных граждан - по месту жительства.
7. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакуационных органов:
7.1. Режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
7.2. Режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
7.3. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
Решение о введении того или иного режима функционирования эвакуационных органов принимает Глава Республики Коми или Руководитель администрации муниципального образования городского округа "Инта" с учетом конкретной обстановки.
8. Основными мероприятиями, проводимыми при функционировании эвакуационных органов в различных режимах, являются:
8.1. При режиме повседневной деятельности:
- разработка документов плана эвакуации и ежегодное их уточнение;
- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- разработка планов обеспечения эвакуационных мероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в безопасных районах;
- контроль создания, комплектования личным составом и подготовки эвакуационных органов;
- периодическое проведение заседаний эвакуационных органов, на которых рассматриваются планы эвакуации, мероприятия по ее обеспечению, планы приема, размещения и жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакуационных органов, автомобильного транспорта и других видов транспорта, предназначенных для эвакуации населения;
- организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакуационных мероприятий или обеспечивающих их проведение;
- осуществление практической проверки готовности эвакуационных органов и служб обеспечения эвакуационных мероприятий.
8.2. При режиме повышенной готовности:
- контроль за приведением в готовность эвакуационных органов;
- уточнение расчетов и планов эвакуации населения в зависимости от обстановки при возможной чрезвычайной ситуации;
- контроль за организацией и проведением заблаговременной и частичной эвакуации определенных групп населения;
- контроль за готовностью органов управления, спасательных служб, транспортных средств к проведению эвакуации населения, материальных, культурных и других ценностей;
- уточнение планов приема, размещения и обеспечения населения в безопасных районах.
8.3. При режиме чрезвычайной ситуации:
- поддержание связи с эвакуационными органами, транспортными предприятиями и организациями;
- организация контроля за работой эвакуационных органов и спасательных служб, обеспечивающих эвакуацию населения согласно плану проведения эвакуационных мероприятий;
- организация информирования населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в местах его размещения;
- организация взаимодействия с органами военного управления по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;
- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;
- организация работ по первоочередному жизнеобеспечению и защите населения.
9. В зависимости от сроков проведения могут осуществляться следующие виды эвакуации:
- упреждающая (заблаговременная) эвакуация;
- экстренная (безотлагательная) эвакуация.
При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения техногенной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций). Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения техногенной аварии или стихийного бедствия.
В случае возникновения чрезвычайных ситуаций проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывод (вывоз) населения из зон чрезвычайных ситуаций может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайных ситуаций.
10. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне чрезвычайных ситуаций, могут осуществляться следующие варианты их проведения:
- общая эвакуация;
- частичная эвакуация.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода (вывоза) из зон чрезвычайных ситуаций нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста и учащихся школ.
Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее возникновения.
11. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются следующие виды обеспечения:
11.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок;
11.2. Медицинское обеспечение эвакуации населения - это комплекс организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы людям в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней;
11.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения - это комплекс мероприятий направленных на:
- осуществление жесткого пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуации, спасательных и других неотложных мероприятий;
- оказание содействия должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта, в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон чрезвычайных ситуаций;
- охрану общественного порядка на маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуируемого населения.
11.4. Инженерное обеспечение - это комплекс мероприятий, направленных на создание необходимых условий для эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуированного населения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.
12. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет выведено (вывезено) за границы зоны действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации в безопасные районы.


------------------------------------------------------------------