SMS-Pobeda - СМС рассылки в Москве.

Решение Арбитражного суда Республики Коми от 21.10.2013 по делу N А29-5963/2013 <Требование о признании незаконным постановления о привлечении к ответственности за неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов удовлетворено, так как общество является аптечной организацией, уплачивающей ЕНВД, действующей на основании лицензии, следовательно, пониженные тарифы страховых взносов к вознаграждениям всех работников, участвующих в фармацевтической деятельности общества, применены заявителем правомерно>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 октября 2013 г. по делу № А29-5963/2013

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Алми" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>)
к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сыктывкаре Республики Коми (ИНН: <...>, ОГРН: <...>)
о признании незаконным решения № 00700113РК0002191 от 26.07.2013

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Алми" (далее - ООО "Алми", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сыктывкаре Республики Коми (далее - ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сыктывкаре по РК, орган пенсионного фонда) о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах № 00700113РК0002191 от 26.07.2013.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 20.08.2013 по делу № А29-5963/2013 заявление ООО "Алми" принято к производству суда с указанием на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства. О возбуждении производства по делу заявитель и ответчик извещены в порядке, предусмотренном статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
В установленный в определении суда срок ответчик представил отзыв, в котором против заявленных требований возразил.
В соответствии с частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривается без вызова сторон путем исследования представленных в материалы дела в установленные сроки доказательств.
Изучив материалы дела, суд установил следующее.
ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сыктывкаре РК проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за 2012 год, по результатам которой составлен акт № 00700130001682 от 14.06.2013 и вынесено решение № 00700113РК0002191 от 26.07.2013 о привлечении ООО "Алми" к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Согласно указанному решению страхователю предлагалось уплатить 8913,19 руб. штрафа, наложенного на основании части 1 статьи 47 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", пени за несвоевременную уплату страховых взносов в размере 4019,15 руб. и 44565,93 руб. недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
Не согласившись с решением управления, ООО "Алми" обжаловало его в судебном порядке, указав при этом, что общество является фармацевтической организацией и в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 58 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" имеет право на применение пониженных тарифов страховых взносов в отношении всех своих работников, занятых в данной деятельности, вне зависимости от наличия специального образования, сертификатов и занимаемой должности работников.
Суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
На основании пункта "а" части 1 статьи 5 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ) ООО "Алми" является плательщиком страховых взносов.
Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
Статьей 25 Федерального закона № 212-ФЗ установлено, что исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Пенями признается установленная названной статьей денежная сумма, которую страхователь должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законом сроки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона № 212-ФЗ неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы страховых взносов.
Частью 1 статьи 7 данного Закона предусмотрено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 данного Федерального закона, признаются, в том числе выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона). Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
В результате проверки фондом установлено, что в 2012 году в отношении работников Б.А., К.Н., К.Т., Л.Г., М.В., П.Е. заявителем неправомерно применены пониженные тарифы страховых взносов.
Сумма неуплаченных страховых взносов составила 44565 руб. 93 коп. (с учетом суммы излишне уплаченных страховых взносов - 2852,80 руб.).
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 58 Федерального закона № 212-ФЗ в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона: для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом № 61-ФЗ от 12.04.2010 "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон № 61-ФЗ) и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также для индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности.
На основании части 3.4 статьи 58 Федерального закона № 212-ФЗ в течение 2012 - 2013 годов для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах 8, 10 - 12, 14 части 1 настоящей статьи, применяются следующие тарифы страховых взносов, в том числе в 2012 году: ПФР - 20 процентов; ФСС РФ - 0,0 процентов; ФФОМС - 0,0 процентов.
В силу пункта 33 статьи 4 Федерального закона № 61-ФЗ от 12.04.2010 "Об обращении лекарственных средств" под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, включающая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление и отпуск лекарственных препаратов.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 1081 от 22.12.2011 "О лицензировании фармацевтической деятельности" утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, в том числе, аптечными организациями.

В соответствии с пунктом 2 данного Постановления фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно установленному перечню (приложение к утвержденному Положению), в том числе хранение и перевозку лекарственных средств для медицинского применения и лекарственных препаратов для медицинского применения, розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.
Согласно пункту 35 статьи 4 Федерального закона № 61-ФЗ под аптечной организацией понимается - организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Часть 2 статьи 52 Федерального закона № 61-ФЗ предусматривает, что физические лица могут осуществлять фармацевтическую деятельность при наличии высшего или среднего фармацевтического образования и сертификата специалиста, высшего или среднего ветеринарного образования и сертификата специалиста, а также высшего или среднего медицинского образования, сертификата специалиста и дополнительного профессионального образования в части розничной торговли лекарственными препаратами при условии их работы в обособленных подразделениях медицинских организаций, указанных в части 1 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 14 статьи 2 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" фармацевтический работник - физическое лицо, которое имеет фармацевтическое образование, работает в фармацевтической организации и в трудовые обязанности которого входят оптовая торговля лекарственными средствами, их хранение, перевозка и (или) розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения, их изготовление, отпуск, хранение и перевозка.
Анализ вышеназванных норм свидетельствует о том, что фармацевтическую деятельность осуществляет организация в целом (индивидуальный предприниматель). Работники аптечных организаций (индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность) самостоятельно фармацевтическую деятельность не осуществляют. Положения части 2 статьи 52 Федерального закона № 61-ФЗ лишь указывают на то, что физическое лицо, чтобы иметь право работать в организации, осуществляющей фармацевтическую деятельность и заниматься непосредственно отпуском лекарственных средств, должно иметь соответствующее образование и сертификат специалиста.
Правом на льготу, предусмотренную пунктом 10 части 1 статьи 58 Федерального закона № 212-ФЗ, обладают не физические лица, допущенные к работе с фармацевтическим средствами, а хозяйствующие субъекты - плательщики взносов. Следовательно, хозяйствующий субъект вправе применить пониженный тариф в отношении выплат всем физическим лицам, если их работа связана с фармацевтической деятельностью хозяйствующего субъекта в целом.
Как следует из материалов дела, согласно лицензии № ЛО-11-02-000348 от 07.02.2013 и приложениям N№ 1 - 5 к лицензии, ООО "Алми" имеет право на осуществление фармацевтической деятельности, а именно: хранение лекарственных препаратов для медицинского применения, розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения (т. 1, л.д. 30 - 35).
В связи с осуществлением указанной выше деятельности заявитель уплачивает единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Таким образом, поскольку ООО "Алми" является аптечной организацией, уплачивающей единый налог на вмененный доход, действующей на основании лицензии, пониженные тарифы страховых взносов к вознаграждениям всех работников, участвующих в фармацевтической деятельности общества, применены заявителем правомерно.
На основании изложенного, решение ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сыктывкаре РК о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение законодательства Российской Федерации о страховых взносах № 00700113РК0002191 от 26.07.2013 подлежит признанию недействительным.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины (в том числе за заявление о принятии обеспечительных мер) относятся на ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 171, 180 - 181, 226 - 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительным решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сыктывкаре Республики Коми о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение законодательства Российской Федерации о страховых взносах № 00700113РК0002191 от 26.07.2013.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сыктывкаре Республики Коми в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Алми" судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере 4000 руб.
Выдать заявителю исполнительный лист.
Разъяснить, что решение суда подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в срок, не превышающий десять дней со дня его принятия.

Судья


------------------------------------------------------------------