Приказ Министерства образования РК от 22.10.2013 N 623 "О проведении республиканского конкурса педагогического мастерства по применению электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе в 2013 году"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 22 октября 2013 г. № 623
О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
МАСТЕРСТВА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В 2013 ГОДУ
Во исполнение плана работы Министерства образования Республики Коми в 2013 году приказываю:
1. Провести с 01.11.2013 по 13.12.2013 республиканский конкурс педагогического мастерства по применению электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.
2. Утвердить Положение о конкурсе (Приложение № 1).
3. Утвердить Оргкомитет конкурса (Приложение № 2).
4. Утвердить Экспертный комитет конкурса (Приложение № 3).
5. Утвердить Требования к оформлению комплекта документов (Приложение № 4).
6. ГАОУ ДПО (ПК) С РК "Коми республиканский институт развития образования" (Шеболкина Е.П.) обеспечить проведение конкурса.
7. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра Д.А.Беляева. Срок снятия с контроля - 31.12.2013.
Министр
В.ШАРКОВ
Приложение № 1
к Приказу
Министерства образования РК
от 22 октября 2013 г. № 623
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ II РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
МАСТЕРСТВА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
1.1. Цель Конкурса:
Мотивация педагогических работников к активному использованию информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.
1.2. Задачи Конкурса:
- выявление и распространение передового опыта в сфере разработки и применения ЭОР;
- обеспечение доступности материалов участников и победителей конкурса для педагогических работников учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА
2.1. Учредителем Конкурса является Министерство образования Республики Коми.
2.2. Организацию конкурса осуществляет Организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет), состав которого приведен в приложении № 1.
2.3. Проведение Конкурса обеспечивает Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификация) специалистов Республики Коми "Коми республиканский институт развития образования".
2.4. Оценка работ Конкурса осуществляется Экспертным советом Конкурса, состав которого приведен в приложении № 2.
2.5. Членами Экспертного совета являются эксперты в сфере образования, опытные работники сферы образования, представители профессионального педагогического сообщества.
3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
3.1. В Конкурсе могут принять участие педагогические работники и методисты системы общего, дополнительного и среднего профессионального образования Республики Коми.
3.2. Участники должны представить работу, которая хотя бы один раз использовалась в реальном учебном процессе, но не участвовала в других конкурсах, фестивалях и не была ранее опубликована.
3.3. Возраст участников не ограничивается, педагогический стаж не учитывается.
3.4. Каждый участник может представить не более одной работы в одной номинации.
4. НОМИНАЦИИ
4.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1. Урок (внеурочное учебное занятие) в начальном общем образовании.
2. Урок (внеурочное учебное занятие) по предметной области "Филология".
3. Урок (внеурочное учебное занятие) по предметной области "Математика и информатика".
4. Урок (внеурочное учебное занятие) по предметной области "Естественно-научные предметы".
5. Урок (внеурочное учебное занятие) по предметной области "Общественно-научные предметы", "Основы духовно-нравственной культуры народов России".
6. Урок (внеурочное учебное занятие) по предметным областям "Искусство", "Технология", "Физкультура и ОБЖ".
7. Интерактивный урок на интерактивной доске.
8. Внеурочное мероприятие (занятие) культурологической, туристско-краеведческой, художественно-эстетической, спортивно-технической, социально-педагогической, военно-патриотической направленности с применением ЭОР.
9. Учебное или учебно-методическое пособие, практическое руководство, задачник, самоучитель или методическая разработка по учебному циклу с применением ЭОР или методическая разработка по обучению педагогов работе с ЭОР.
10. Сайт (блог) учителя, как инструмент сопровождения образовательного процесса.
4.2. Участник конкурса при подаче заявки указывает номинацию, на которую подается работа.
4.3. Экспертный совет может перенаправить представленную работу в другую номинацию на основе ее первичного анализа.
4.4. Список номинаций может быть изменен Оргкомитетом по представлению Экспертного совета на основе первичного анализа работ.
5. ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
На Интернет-ресурсе http://konkurseorkomi.ucoz.ru/ участник должен выбрать раздел "Подать заявку", заполнить и отправить отобразившуюся форму, разместить требуемые материалы. В ответ участнику по электронной почте придет письмо о приеме заявки со ссылкой, по которой необходимо подтвердить свое решение. Работы принимаются исключительно в электронном виде.
В зависимости от номинации, участник может отправить:
№ Комплект документов
1 - 6, Конспект урока (занятия, части урока) и дидактические программные
8 продукты, разработанные к занятию: ЭОР, презентация, тесты,
раздаточный материал, фото- и видеоматериалы
7 10 страниц с интерактивным содержимым в программном обеспечении
интерактивной доски. Страницы, не содержащие интерактивных
(управляемых) элементов, допустимы, но при подсчете объема работы
не учитываются
9 Реферат (оглавление, краткое содержание, наиболее удачные с точки
зрения автора части подаваемых материалов и т.п.)
10 Ссылка на Интернет-ресурс, локальная копия ресурса или его экраны
и концепция (конспект) его использования, обновления и развития
или пошаговая презентация с копиями экрана по его
Требования к оформлению комплекта документов изложены в Приложении № 3. Материалы, направленные для участия в Конкурсе, не рецензируются и не возвращаются.
6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Конкурс проводится в два этапа:
- отборочный этап. Результат - не более 40 работ - претендентов Конкурса;
- финальный этап - выявление Экспертным советом победителей (не более одного в каждой номинации и не более 2-х лауреатов).
Порядок и сроки проведения работ:
Дата Мероприятие
1 ноября - 30 ноября 2013 года Прием заявок и допуск работ к участию
2 декабря - 6 декабря 2013 года Оценка работ экспертами, отбор
лауреатов
7 декабря - 12 декабря 2013 года Определение победителей
13 декабря 2013 года Объявление победителей конкурса (по
одному в каждой номинации) и лауреатов
конкурса (по два в каждой номинации)
7. ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
Отборочный этап
I. Допуск работ
В течение срока приема заявок организационный комитет конкурса рассматривает поданные работы и либо допускает их к оценке, либо отклоняет. Работа отклоняется в одном из следующих случаев:
1. Комплект документов не содержит или содержит не все обязательные документы, определенные в разделе 5 Положения о Конкурсе для соответствующей номинации.
2. Комплект документов противоречив, т.е. составляющие его обязательные документы не соответствуют друг другу (например, конспект по одной теме, а презентация по другой; заявлена одна тема работы, а представлено описание другой темы и т.п.).
3. Не полностью дана информация о соавторах (например, нет расшифровки инициалов) при их наличии.
4. Основной автор не относится к категории лиц, для которых проводится Конкурс.
Конкурсанту, работа которого отклоняется по формальным признакам, на электронную почту направляется соответствующее уведомление. Работы, отклоненные по формальным признакам, могут быть поданы повторно после исправления замечаний, указанных в уведомлении об отклонении работы, в сроки приема заявок.
II. Оценка работ
Экспертным советом конкурса
1. По каждой номинации Конкурса формируются тематические подсекции Экспертного совета.
2. Каждая подсекция Экспертного совета оценивает работы по установленным критериям и отбирает три работы-призера в каждой номинации и одну работу - кандидат в призеры для рассмотрения на общем заседании Экспертного совета.
3. Общее заседание Экспертного совета отбирает из 40 работ-кандидатов 1 призовую работу и 2 работы-лауреата. В результате должно быть отобрано 10 работ-призеров и 20 работ-лауреатов.
Финальный этап
III. Критерии оценки работ участников Конкурса
Экспертный совет рассматривает работы и определяет победителя в каждой номинации в соответствии с критериями оценки работ.
Оценка присланных на Конкурс работ проводится методом сравнительного анализа по следующим критериям:
- учебно-методическое обоснование использования ЭОР в образовательном процессе, в т.ч.:
- грамотное, ясное и четкое определение целей и задач;
- педагогическая целесообразность;
- полнота смыслового содержания в рамках решаемой образовательной задачи и его ценность для образовательного процесса;
- соответствие работы заявленной номинации;
- дидактические особенности использования ЭОР в образовательном процессе, в т.ч.:
- учет возрастных и психологических особенностей учащихся, уровня владения компьютером;
- обоснованность объема и структуры использования педагогических и информационных технологий для достижения поставленных образовательных целей;
- ориентация на исследовательскую работу школьников;
- вариативность: наличие описаний, позволяющих использовать ЭОР в разных формах взаимодействия с учащимися (индивидуальная, парная, групповая и т.п.);
- учет межпредметных связей;
- соответствие использования ЭОР требованиям безопасности для здоровья учащихся, в т.ч.:
- соответствие заявки требованиям п. 10.18 СанПиН 2.4.2.2821-10 по чередованию во время урока различных видов учебной деятельности;
- соответствие заявки требованиям п. 10.18 СанПиН 2.4.2.2821-10 к продолжительности непрерывного применения технических средств обучения на уроках;
- экономические преимущества использования ЭОР в образовательном процессе, в т.ч.:
- доступность использования без дополнительного обучения;
- минимизация затрат за счет возможности применения ЭОР для организации повторения пройденного материала;
- минимизация затрат за счет возможности применения ЭОР для организации самоконтроля;
- результативность использования ЭОР в образовательном процессе, в т.ч.:
- изменение характера взаимодействия учителя и ученика (в том числе ориентация на индивидуализацию пути освоения материала);
- формирование способностей искать, оценивать, отбирать и организовывать информацию.
8. АВТОРСКИЕ ПРАВА
Участник Конкурса передает учредителю и организаторам Конкурса неисключительное право на доведение своей работы до всеобщего сведения любым возможным способом.
Размещение заявки на Интернет-площадке Конкурса должен производить непосредственно автор. Иное допускается в исключительных случаях при наличии письменных подтверждений от настоящего автора работы.
В случае использования сторонних ресурсов, в соответствии со ст. 1274 Гражданского кодекса Российской Федерации, необходимо ссылаться на источник.
Размещая материалы, автор гарантирует, что
- работа выполнена лично им или он является соавтором (научным руководителем);
- по данной работе у автора нет обязательств перед третьими лицами, препятствующих подаче материалов на Конкурс;
- все цитирования, приведенные в работе, имеют ссылки на библиографические источники;
- иллюстрации, фото-, видео- и графические материалы содержат указание первоисточника;
- материалы, не имеющие ссылок на какие-либо источники, являются авторскими;
- фотографии и авторские материалы несовершеннолетних размещены с согласия их родителей.
Все имущественные и неимущественные права при публикации работы оргкомитетом Конкурса остаются за автором.
В случае зафиксированных грубых нарушений авторского права (т.е. заимствования чужих работ или их существенных фрагментов без ссылок на авторство), материалы снимаются с рассмотрения без права повторного размещения.
9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
Итоги Конкурса будут опубликованы 13 декабря 2013 года на Интернет-площадке Конкурса и на сайте КРИРО.
Победители Конкурса в каждой номинации награждаются электронными дипломами.
Лауреаты Конкурса в каждой номинации награждаются сертификатами лауреата Конкурса.
10. КООРДИНАТЫ ОРГКОМИТЕТА
Интернет-площадка конкурса: http://konkurseorkomi.ucoz.ru/
Ляшок Вячеслав Алексеевич, заведующий центром образовательных технологий,
телефон 8(8212) 24-07-41 (доб. 225), понедельник - пятница с 9.00 до 17.00.
Организационные и технические вопросы можно задать по электронной почте: coitkriro@gmail.com.
Приложение № 2
к Приказу
Министерства образования РК
от 22 октября 2013 г. № 623
ОРГКОМИТЕТ
КОНКУРСА
1. Беляев Д.А., первый заместитель министра образования Республики Коми (председатель оргкомитета);
2. Шеболкина Е.П., ректор ГАОУДПО (пк) С РК "КРИРО" (заместитель председателя);
3. Быстрова В.А., начальник отдела развития информационных технологий в образовании Министерства образования Республики Коми;
4. Ляшок В.А., заведующий центром образовательных информационных технологий ГАОУДПО (пк) С РК "КРИРО";
5. Мазанова О.Ю., начальник отдела общего образования Министерства образования Республики Коми;
6. Ольшанов В.В., проректор по информатизации ГАОУДПО (пк) С РК "КРИРО".
Приложение № 3
к Приказу
Министерства образования РК
от 22 октября 2013 г. № 623
ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ
КОНКУРСА
1. Апалькова И.Г., декан факультета общего образования ГАОУДПО (пк) С РК "КРИРО";
2. Баженов И.И., заведующий кафедрой информационных систем, математики и естественно-научных дисциплин ГАОУДПО РК "КРАГС", эксперт программы Intel "Обучение для будущего" (по согласованию);
3. Котречко Ирина Валерьевна, доцент кафедры начального образования ГАОУДПО (пк) С РК "КРИРО";
4. Ляшок В.А., заведующий центром образовательных информационных технологий ГАОУДПО (пк) С РК "КРИРО";
5. Максименко В.А., доцент кафедры естественно-научного и математического образования ГАОУДПО (пк) С РК "КРИРО";
6. Максименко Т.А., доцент кафедры естественно-научного и математического образования ГАОУДПО (пк) С РК "КРИРО";
7. Новикова Н.Н., заведующий кафедрой автоматики и микропроцессорной техники ФГБОУВПО "КГПИ" (по согласованию);
7. Ольшанов В.В., проректор по информатизации ГАОУДПО (пк) С РК "КРИРО";
8. Поликарпова Т.Д., доцент кафедры гуманитарного образования ГАОУДПО (пк) С РК "КРИРО";
9. Скроцкий Б.В., доцент кафедры естественно-научного и математического образования ГАОУДПО (пк) С РК "КРИРО";
10. Сивков Д.И., учитель истории ГОУ "Коми республиканский лицей при СГУ" (по согласованию);
11. Ивченко И.В., учитель физкультуры "Гимназия им. А.С.Пушкина" (по согласованию);
12. Новикова Н.Н., заведующая кафедрой АМПТ КГПИ (по согласованию).
Приложение № 4
к Приказу
Министерства образования РК
от 22 октября 2013 г. № 623
ТРЕБОВАНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ КОМПЛЕКТА ДОКУМЕНТОВ
Конспект урока, план проведения занятия или игры (номинации 1 - 5, 8), концепция использования образовательного ресурса или Интернет-ресурса (номинация 7), реферат (номинация 6), далее именуемые как Описания работы, должны содержать следующие разделы:
1. Название работы: прописными полужирными буквами.
2. Предметная область: например, история, литература, музыка, изобразительное искусство, география, биология, социальные науки, английский язык, информатика.
3. Участники (возраст, класс): например, детский сад (6 - 7 лет) - студенты младших курсов (19 - 20 лет), учителя, преподаватели, родители.
4. Цели и задачи.
5. Аннотация: краткое описание работы.
6. Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов.
7. Ключевые слова.
8. Автор (авторы): фамилия, имя, отчество (полностью) и должность автора(-ов).
9. Место работы: субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт, полное наименование организации (в скобках - сокращенное).
Описание работы оформляется отдельным файлом, прикрепляется к заявке и должно, с одной стороны, удовлетворять установившимся представлениям о данном виде документа, а с другой - позволять провести оценку материалов в соответствии с критериями оценки.
В Описании работы, в соответствии с критериями конкурса, обязательно указывается результативность (эффективность) использования ЭОР в образовательном процессе, информация о применении в учебном процессе (конкретные даты, фотографии, ссылки на видеоматериалы). Сноски (на литературу) печатаются внутри текста в квадратных скобках после цитаты, выделенной кавычками: сначала указывается номер источника, а затем, после запятой - номер страницы, например: [1, с. 105]. Сноски на разные литературные источники без указания страниц, например: [2; 6; 18; 28]. Список литературы располагается в конце текста под заголовком "Список использованных источников" в порядке размещения ссылок.
Список литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическое описание документов". Объем работы - не более 10 страниц текста при условии оформления его в рекомендуемом ниже формате. В тексте допускаются, но не приветствуются без особой нужды, рисунки и таблицы. Приветствуется сопровождение документов видео- и фотоматериалами с примерами проводимых занятий и уроков в виде ссылок на соответствующие разделы публичных видеохостингов.
Примечание: В конспекте урока обязательно указать те моменты урока, на которых идет обращение к используемому на уроке программному обеспечению.
Рекомендации по оформлению материалов
Рекомендуется придерживаться следующих правил оформления "Times New Roman Cyr" при подаче работы в виде файла:
- основной текст - кегль 14 (кроме литературы и примечаний), интервал - 1,5;
- выравнивание по ширине;
- источники (литература и примечания) - 12 кегль;
- размер бумаги - А4; ориентация книжная;
- поля - 2 см со всех сторон;
- отступ (абзац) - 1,25 см;
- номера страниц: положение (внизу страницы); выравнивание (от центра);
- расстановка переносов: без переносов;
- рекомендуемые символы: кавычки "...";
- размер текста на рисунках и в таблицах - 12 кегль. Рисунки должны быть сгруппированы. Подрисуночные надписи и названия рисунков выполняются шрифтом основного текста;
- список литературы оформляется 12 кеглем.
За несоответствие работы требованиям к оформлению описания работы, приведенным в настоящем приложении, заявка не отклоняется.
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 22 октября 2013 г. № 623
О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
МАСТЕРСТВА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В 2013 ГОДУ
Во исполнение плана работы Министерства образования Республики Коми в 2013 году приказываю:
1. Провести с 01.11.2013 по 13.12.2013 республиканский конкурс педагогического мастерства по применению электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.
2. Утвердить Положение о конкурсе (Приложение № 1).
3. Утвердить Оргкомитет конкурса (Приложение № 2).
4. Утвердить Экспертный комитет конкурса (Приложение № 3).
5. Утвердить Требования к оформлению комплекта документов (Приложение № 4).
6. ГАОУ ДПО (ПК) С РК "Коми республиканский институт развития образования" (Шеболкина Е.П.) обеспечить проведение конкурса.
7. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра Д.А.Беляева. Срок снятия с контроля - 31.12.2013.
Министр
В.ШАРКОВ
Приложение № 1
к Приказу
Министерства образования РК
от 22 октября 2013 г. № 623
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ II РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
МАСТЕРСТВА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
1.1. Цель Конкурса:
Мотивация педагогических работников к активному использованию информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.
1.2. Задачи Конкурса:
- выявление и распространение передового опыта в сфере разработки и применения ЭОР;
- обеспечение доступности материалов участников и победителей конкурса для педагогических работников учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА
2.1. Учредителем Конкурса является Министерство образования Республики Коми.
2.2. Организацию конкурса осуществляет Организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет), состав которого приведен в приложении № 1.
2.3. Проведение Конкурса обеспечивает Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификация) специалистов Республики Коми "Коми республиканский институт развития образования".
2.4. Оценка работ Конкурса осуществляется Экспертным советом Конкурса, состав которого приведен в приложении № 2.
2.5. Членами Экспертного совета являются эксперты в сфере образования, опытные работники сферы образования, представители профессионального педагогического сообщества.
3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
3.1. В Конкурсе могут принять участие педагогические работники и методисты системы общего, дополнительного и среднего профессионального образования Республики Коми.
3.2. Участники должны представить работу, которая хотя бы один раз использовалась в реальном учебном процессе, но не участвовала в других конкурсах, фестивалях и не была ранее опубликована.
3.3. Возраст участников не ограничивается, педагогический стаж не учитывается.
3.4. Каждый участник может представить не более одной работы в одной номинации.
4. НОМИНАЦИИ
4.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1. Урок (внеурочное учебное занятие) в начальном общем образовании.
2. Урок (внеурочное учебное занятие) по предметной области "Филология".
3. Урок (внеурочное учебное занятие) по предметной области "Математика и информатика".
4. Урок (внеурочное учебное занятие) по предметной области "Естественно-научные предметы".
5. Урок (внеурочное учебное занятие) по предметной области "Общественно-научные предметы", "Основы духовно-нравственной культуры народов России".
6. Урок (внеурочное учебное занятие) по предметным областям "Искусство", "Технология", "Физкультура и ОБЖ".
7. Интерактивный урок на интерактивной доске.
8. Внеурочное мероприятие (занятие) культурологической, туристско-краеведческой, художественно-эстетической, спортивно-технической, социально-педагогической, военно-патриотической направленности с применением ЭОР.
9. Учебное или учебно-методическое пособие, практическое руководство, задачник, самоучитель или методическая разработка по учебному циклу с применением ЭОР или методическая разработка по обучению педагогов работе с ЭОР.
10. Сайт (блог) учителя, как инструмент сопровождения образовательного процесса.
4.2. Участник конкурса при подаче заявки указывает номинацию, на которую подается работа.
4.3. Экспертный совет может перенаправить представленную работу в другую номинацию на основе ее первичного анализа.
4.4. Список номинаций может быть изменен Оргкомитетом по представлению Экспертного совета на основе первичного анализа работ.
5. ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
На Интернет-ресурсе http://konkurseorkomi.ucoz.ru/ участник должен выбрать раздел "Подать заявку", заполнить и отправить отобразившуюся форму, разместить требуемые материалы. В ответ участнику по электронной почте придет письмо о приеме заявки со ссылкой, по которой необходимо подтвердить свое решение. Работы принимаются исключительно в электронном виде.
В зависимости от номинации, участник может отправить:
№ Комплект документов
1 - 6, Конспект урока (занятия, части урока) и дидактические программные
8 продукты, разработанные к занятию: ЭОР, презентация, тесты,
раздаточный материал, фото- и видеоматериалы
7 10 страниц с интерактивным содержимым в программном обеспечении
интерактивной доски. Страницы, не содержащие интерактивных
(управляемых) элементов, допустимы, но при подсчете объема работы
не учитываются
9 Реферат (оглавление, краткое содержание, наиболее удачные с точки
зрения автора части подаваемых материалов и т.п.)
10 Ссылка на Интернет-ресурс, локальная копия ресурса или его экраны
и концепция (конспект) его использования, обновления и развития
или пошаговая презентация с копиями экрана по его
Требования к оформлению комплекта документов изложены в Приложении № 3. Материалы, направленные для участия в Конкурсе, не рецензируются и не возвращаются.
6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Конкурс проводится в два этапа:
- отборочный этап. Результат - не более 40 работ - претендентов Конкурса;
- финальный этап - выявление Экспертным советом победителей (не более одного в каждой номинации и не более 2-х лауреатов).
Порядок и сроки проведения работ:
Дата Мероприятие
1 ноября - 30 ноября 2013 года Прием заявок и допуск работ к участию
2 декабря - 6 декабря 2013 года Оценка работ экспертами, отбор
лауреатов
7 декабря - 12 декабря 2013 года Определение победителей
13 декабря 2013 года Объявление победителей конкурса (по
одному в каждой номинации) и лауреатов
конкурса (по два в каждой номинации)
7. ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
Отборочный этап
I. Допуск работ
В течение срока приема заявок организационный комитет конкурса рассматривает поданные работы и либо допускает их к оценке, либо отклоняет. Работа отклоняется в одном из следующих случаев:
1. Комплект документов не содержит или содержит не все обязательные документы, определенные в разделе 5 Положения о Конкурсе для соответствующей номинации.
2. Комплект документов противоречив, т.е. составляющие его обязательные документы не соответствуют друг другу (например, конспект по одной теме, а презентация по другой; заявлена одна тема работы, а представлено описание другой темы и т.п.).
3. Не полностью дана информация о соавторах (например, нет расшифровки инициалов) при их наличии.
4. Основной автор не относится к категории лиц, для которых проводится Конкурс.
Конкурсанту, работа которого отклоняется по формальным признакам, на электронную почту направляется соответствующее уведомление. Работы, отклоненные по формальным признакам, могут быть поданы повторно после исправления замечаний, указанных в уведомлении об отклонении работы, в сроки приема заявок.
II. Оценка работ
Экспертным советом конкурса
1. По каждой номинации Конкурса формируются тематические подсекции Экспертного совета.
2. Каждая подсекция Экспертного совета оценивает работы по установленным критериям и отбирает три работы-призера в каждой номинации и одну работу - кандидат в призеры для рассмотрения на общем заседании Экспертного совета.
3. Общее заседание Экспертного совета отбирает из 40 работ-кандидатов 1 призовую работу и 2 работы-лауреата. В результате должно быть отобрано 10 работ-призеров и 20 работ-лауреатов.
Финальный этап
III. Критерии оценки работ участников Конкурса
Экспертный совет рассматривает работы и определяет победителя в каждой номинации в соответствии с критериями оценки работ.
Оценка присланных на Конкурс работ проводится методом сравнительного анализа по следующим критериям:
- учебно-методическое обоснование использования ЭОР в образовательном процессе, в т.ч.:
- грамотное, ясное и четкое определение целей и задач;
- педагогическая целесообразность;
- полнота смыслового содержания в рамках решаемой образовательной задачи и его ценность для образовательного процесса;
- соответствие работы заявленной номинации;
- дидактические особенности использования ЭОР в образовательном процессе, в т.ч.:
- учет возрастных и психологических особенностей учащихся, уровня владения компьютером;
- обоснованность объема и структуры использования педагогических и информационных технологий для достижения поставленных образовательных целей;
- ориентация на исследовательскую работу школьников;
- вариативность: наличие описаний, позволяющих использовать ЭОР в разных формах взаимодействия с учащимися (индивидуальная, парная, групповая и т.п.);
- учет межпредметных связей;
- соответствие использования ЭОР требованиям безопасности для здоровья учащихся, в т.ч.:
- соответствие заявки требованиям п. 10.18 СанПиН 2.4.2.2821-10 по чередованию во время урока различных видов учебной деятельности;
- соответствие заявки требованиям п. 10.18 СанПиН 2.4.2.2821-10 к продолжительности непрерывного применения технических средств обучения на уроках;
- экономические преимущества использования ЭОР в образовательном процессе, в т.ч.:
- доступность использования без дополнительного обучения;
- минимизация затрат за счет возможности применения ЭОР для организации повторения пройденного материала;
- минимизация затрат за счет возможности применения ЭОР для организации самоконтроля;
- результативность использования ЭОР в образовательном процессе, в т.ч.:
- изменение характера взаимодействия учителя и ученика (в том числе ориентация на индивидуализацию пути освоения материала);
- формирование способностей искать, оценивать, отбирать и организовывать информацию.
8. АВТОРСКИЕ ПРАВА
Участник Конкурса передает учредителю и организаторам Конкурса неисключительное право на доведение своей работы до всеобщего сведения любым возможным способом.
Размещение заявки на Интернет-площадке Конкурса должен производить непосредственно автор. Иное допускается в исключительных случаях при наличии письменных подтверждений от настоящего автора работы.
В случае использования сторонних ресурсов, в соответствии со ст. 1274 Гражданского кодекса Российской Федерации, необходимо ссылаться на источник.
Размещая материалы, автор гарантирует, что
- работа выполнена лично им или он является соавтором (научным руководителем);
- по данной работе у автора нет обязательств перед третьими лицами, препятствующих подаче материалов на Конкурс;
- все цитирования, приведенные в работе, имеют ссылки на библиографические источники;
- иллюстрации, фото-, видео- и графические материалы содержат указание первоисточника;
- материалы, не имеющие ссылок на какие-либо источники, являются авторскими;
- фотографии и авторские материалы несовершеннолетних размещены с согласия их родителей.
Все имущественные и неимущественные права при публикации работы оргкомитетом Конкурса остаются за автором.
В случае зафиксированных грубых нарушений авторского права (т.е. заимствования чужих работ или их существенных фрагментов без ссылок на авторство), материалы снимаются с рассмотрения без права повторного размещения.
9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
Итоги Конкурса будут опубликованы 13 декабря 2013 года на Интернет-площадке Конкурса и на сайте КРИРО.
Победители Конкурса в каждой номинации награждаются электронными дипломами.
Лауреаты Конкурса в каждой номинации награждаются сертификатами лауреата Конкурса.
10. КООРДИНАТЫ ОРГКОМИТЕТА
Интернет-площадка конкурса: http://konkurseorkomi.ucoz.ru/
Ляшок Вячеслав Алексеевич, заведующий центром образовательных технологий,
телефон 8(8212) 24-07-41 (доб. 225), понедельник - пятница с 9.00 до 17.00.
Организационные и технические вопросы можно задать по электронной почте: coitkriro@gmail.com.
Приложение № 2
к Приказу
Министерства образования РК
от 22 октября 2013 г. № 623
ОРГКОМИТЕТ
КОНКУРСА
1. Беляев Д.А., первый заместитель министра образования Республики Коми (председатель оргкомитета);
2. Шеболкина Е.П., ректор ГАОУДПО (пк) С РК "КРИРО" (заместитель председателя);
3. Быстрова В.А., начальник отдела развития информационных технологий в образовании Министерства образования Республики Коми;
4. Ляшок В.А., заведующий центром образовательных информационных технологий ГАОУДПО (пк) С РК "КРИРО";
5. Мазанова О.Ю., начальник отдела общего образования Министерства образования Республики Коми;
6. Ольшанов В.В., проректор по информатизации ГАОУДПО (пк) С РК "КРИРО".
Приложение № 3
к Приказу
Министерства образования РК
от 22 октября 2013 г. № 623
ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ
КОНКУРСА
1. Апалькова И.Г., декан факультета общего образования ГАОУДПО (пк) С РК "КРИРО";
2. Баженов И.И., заведующий кафедрой информационных систем, математики и естественно-научных дисциплин ГАОУДПО РК "КРАГС", эксперт программы Intel "Обучение для будущего" (по согласованию);
3. Котречко Ирина Валерьевна, доцент кафедры начального образования ГАОУДПО (пк) С РК "КРИРО";
4. Ляшок В.А., заведующий центром образовательных информационных технологий ГАОУДПО (пк) С РК "КРИРО";
5. Максименко В.А., доцент кафедры естественно-научного и математического образования ГАОУДПО (пк) С РК "КРИРО";
6. Максименко Т.А., доцент кафедры естественно-научного и математического образования ГАОУДПО (пк) С РК "КРИРО";
7. Новикова Н.Н., заведующий кафедрой автоматики и микропроцессорной техники ФГБОУВПО "КГПИ" (по согласованию);
7. Ольшанов В.В., проректор по информатизации ГАОУДПО (пк) С РК "КРИРО";
8. Поликарпова Т.Д., доцент кафедры гуманитарного образования ГАОУДПО (пк) С РК "КРИРО";
9. Скроцкий Б.В., доцент кафедры естественно-научного и математического образования ГАОУДПО (пк) С РК "КРИРО";
10. Сивков Д.И., учитель истории ГОУ "Коми республиканский лицей при СГУ" (по согласованию);
11. Ивченко И.В., учитель физкультуры "Гимназия им. А.С.Пушкина" (по согласованию);
12. Новикова Н.Н., заведующая кафедрой АМПТ КГПИ (по согласованию).
Приложение № 4
к Приказу
Министерства образования РК
от 22 октября 2013 г. № 623
ТРЕБОВАНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ КОМПЛЕКТА ДОКУМЕНТОВ
Конспект урока, план проведения занятия или игры (номинации 1 - 5, 8), концепция использования образовательного ресурса или Интернет-ресурса (номинация 7), реферат (номинация 6), далее именуемые как Описания работы, должны содержать следующие разделы:
1. Название работы: прописными полужирными буквами.
2. Предметная область: например, история, литература, музыка, изобразительное искусство, география, биология, социальные науки, английский язык, информатика.
3. Участники (возраст, класс): например, детский сад (6 - 7 лет) - студенты младших курсов (19 - 20 лет), учителя, преподаватели, родители.
4. Цели и задачи.
5. Аннотация: краткое описание работы.
6. Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов.
7. Ключевые слова.
8. Автор (авторы): фамилия, имя, отчество (полностью) и должность автора(-ов).
9. Место работы: субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт, полное наименование организации (в скобках - сокращенное).
Описание работы оформляется отдельным файлом, прикрепляется к заявке и должно, с одной стороны, удовлетворять установившимся представлениям о данном виде документа, а с другой - позволять провести оценку материалов в соответствии с критериями оценки.
В Описании работы, в соответствии с критериями конкурса, обязательно указывается результативность (эффективность) использования ЭОР в образовательном процессе, информация о применении в учебном процессе (конкретные даты, фотографии, ссылки на видеоматериалы). Сноски (на литературу) печатаются внутри текста в квадратных скобках после цитаты, выделенной кавычками: сначала указывается номер источника, а затем, после запятой - номер страницы, например: [1, с. 105]. Сноски на разные литературные источники без указания страниц, например: [2; 6; 18; 28]. Список литературы располагается в конце текста под заголовком "Список использованных источников" в порядке размещения ссылок.
Список литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическое описание документов". Объем работы - не более 10 страниц текста при условии оформления его в рекомендуемом ниже формате. В тексте допускаются, но не приветствуются без особой нужды, рисунки и таблицы. Приветствуется сопровождение документов видео- и фотоматериалами с примерами проводимых занятий и уроков в виде ссылок на соответствующие разделы публичных видеохостингов.
Примечание: В конспекте урока обязательно указать те моменты урока, на которых идет обращение к используемому на уроке программному обеспечению.
Рекомендации по оформлению материалов
Рекомендуется придерживаться следующих правил оформления "Times New Roman Cyr" при подаче работы в виде файла:
- основной текст - кегль 14 (кроме литературы и примечаний), интервал - 1,5;
- выравнивание по ширине;
- источники (литература и примечания) - 12 кегль;
- размер бумаги - А4; ориентация книжная;
- поля - 2 см со всех сторон;
- отступ (абзац) - 1,25 см;
- номера страниц: положение (внизу страницы); выравнивание (от центра);
- расстановка переносов: без переносов;
- рекомендуемые символы: кавычки "...";
- размер текста на рисунках и в таблицах - 12 кегль. Рисунки должны быть сгруппированы. Подрисуночные надписи и названия рисунков выполняются шрифтом основного текста;
- список литературы оформляется 12 кеглем.
За несоответствие работы требованиям к оформлению описания работы, приведенным в настоящем приложении, заявка не отклоняется.
------------------------------------------------------------------