Приказ Минэкономразвития РК от 23.10.2013 N 316 "Об утверждении рекомендаций по разработке муниципальных программ в муниципальных образованиях городских округов Республики Коми"



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 23 октября 2013 г. № 316

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ) РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В целях методологического обеспечения процесса разработки муниципальных программ муниципальных образований городских округов (муниципальных районов) Республики Коми приказываю:
1. Утвердить Типовую форму проекта муниципальной программы согласно приложению 1.
2. Утвердить Порядок взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований городских округов (муниципальных районов) Республики Коми (далее - органы местного самоуправления Республики Коми) с органами исполнительной власти Республики Коми по вопросам разработки муниципальных программ (далее - Порядок) согласно приложению 2.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Коми принять муниципальные нормативно-правовые акты, предусматривающие обеспечение реализации следующего:
- утверждение перечня разрабатываемых муниципальных программ до 15 октября 2013 года;
- подготовку нормативно-правового акта о разработке муниципальных программ до 25 октября 2013 года;
- разработку проектов муниципальных программ до 15 ноября 2013 года;
- общественное обсуждение проектов муниципальных программ в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
- размещение проектов муниципальных программ на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- утверждение муниципальных программ до 1 января 2014 года.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Коми при разработке проектов муниципальных программ:
- обеспечить взаимосвязь основных параметров муниципальной программы в соответствии со Схемой взаимосвязи основных параметров муниципальной программы согласно приложению 3;
- при определении перечня муниципальных программ использовать рекомендуемый перечень согласно приложению 4.
5. Отделу мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований обеспечить разработку порядка мониторинга реализации муниципальными образованиями городских округов (муниципальных районов) Республики Коми муниципальных программ в срок до 1 июня 2014 года.
6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра О.И.Конакову.

Министр
А.ФРИДМАН





Приложение 1

Утверждена
Приказом
Министерства
экономического развития
Республики Коми
от 23 октября 2013 г. № 316

Типовая форма
проекта муниципальной программы

Муниципальная программа
муниципального образования __________________________

"________________________________________________________" <*>
(наименование муниципальной программы)

Ответственный исполнитель _____________________________________________

Дата составления проекта "___" ____________ 20__ г.

Исполнитель: __________________________________________________________
(должность, фамилия, имя отчество, номер телефона
и электронный адрес)

Руководитель _______________ (____________________________)
(органа власти - ответственного исполнителя)
   --------------------------------

<*> Примечание: Рекомендуемый перечень муниципальных программ отражен в
Приложении 2 к Приказу.

ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования


Ответственный Исполнитель, определенный ответственным в
исполнитель соответствии с перечнем муниципальных программ
программы (далее - Перечень), утвержденным администрацией
муниципального образования, и обладающий
полномочиями:
Орган местного самоуправления, отраслевые
(функциональные) органы и структурные подразделения
администрации муниципального образования с правами
юридического лица, по решению главы (руководителя
администрации) муниципального образования отраслевые
(функциональные) органы и структурные подразделения
администрации муниципального образования без прав
юридического лица
Заполняется на основании данных из нормативного
правового акта об утверждении перечня муниципальных
программ

Соисполнители Исполнительно-распорядительные органы муниципальных
программы образований (за исключением представительных органов
муниципального образования), участвующие в
разработке, реализации и оценке эффективности
муниципальной программы и определенные в качестве
соисполнителей муниципальной программы в Перечне:
отраслевые (функциональные) органы и структурные
подразделения администрации муниципального
образования с правами юридического лица (либо
отраслевые (функциональные) органы и структурные
подразделения администрации муниципального
образования без прав юридического лица)
Заполняется на основании данных, указанных в
приложении к Типовой форме проекта муниципальной
программы (далее - Типовая форма) (таблица № 2)

Подпрограммы Деление муниципальной программы на подпрограммы
программы осуществляется исходя из масштабности и сложности
решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Подпрограммы направлены на решение конкретных задач
в рамках муниципальной программы
Заполняется на основании данных из раздела 7 Типовой
формы

Программно-целевые Названия входящих в состав муниципальной программы
инструменты ведомственных целевых программ в соответствии с
программы правовыми актами об их утверждении
Заполняется на основании данных из раздела 4 Типовой
формы

Цели программы Планируемый конечный результат решения проблемы
социально-экономического развития посредством
реализации муниципальной программы, достижимый за
период ее реализации
Заполняется на основании данных из раздела 2 Типовой
формы

Задачи программы Результат выполнения совокупности взаимосвязанных
мероприятий или осуществления муниципальных функций,
направленных на достижение цели реализации
муниципальной программы
Заполняется на основании данных из раздела 2 Типовой
формы

Целевые индикаторы и Количественно выраженная характеристика достижения
показатели программы цели или решения задачи
Заполняется на основании данных из раздела 6 Типовой
формы

Этапы и сроки Заполняется на основании данных из раздела 3 Типовой
реализации программы формы

Объемы Заполняется на основании данных из раздела 8 Типовой
финансирования формы (общий объем финансирования, объемы
программы финансирования в разрезе источников финансирования и
по годам реализации муниципальной программы)

Ожидаемые результаты Характеризуемое количественными и/или качественными
реализации показателями состояние (изменение состояния)
программы социально-экономического развития, которое отражает
выгоды от реализации муниципальной программы
Заполняется на основании данных из раздела 6 Типовой
формы


Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В рамках характеристики текущего состояния сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и т.д.), а также выявление основных проблем.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с ее состоянием по Республике Коми и в других муниципальных образованиях.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования на последнюю отчетную дату.
Рекомендуемый размер данного раздела составляет не более 3 листов машинописного текста для программы (для подпрограмм - не более 10 листов).

Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ РЕАЛИЗУЕМОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приоритеты реализуемой муниципальной политики, определяются Стратегией социально-экономического развития муниципального образования на период до 2020 года.
Цель муниципальной программы должна соответствовать приоритетам муниципальной политики социально-экономического развития муниципального образования, отражать конечные результаты реализации муниципальной программы и обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (формулировки цели должны соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Задача определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций муниципальных образований в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Задачи муниципальной программы должны являться целями подпрограмм.
В муниципальной программе должна обеспечиваться взаимосвязь основных параметров согласно Схеме взаимосвязи основных параметров муниципальной программы (приложение 3 к Приказу).
При постановке целей и задач муниципальных программ целесообразно учитывать цели и задачи государственных программ Республики Коми, в первую очередь, по тем муниципальным программам, по которым планируется привлечение субсидий из республиканского бюджета Республики Коми.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования должен определять тенденции ее развития по итогам реализации муниципальной программы.

Раздел 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

На основе последовательности решения задач муниципальной программы могут выделяться этапы ее реализации.
В случае определения этапов, для каждого из них необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.

Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Отражается характеристика основных мероприятий, планируемых к выполнению в рамках муниципальной программы, а также информация об участии в ее реализации муниципальных учреждений, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы должен быть определен исходя из необходимости достижения ее цели и основных задач.
Реализация каждой задачи подпрограммы муниципальной программы должна обеспечиваться не менее чем двумя основными мероприятиями. При этом количество основных мероприятий для каждой задачи должно быть ограниченным, учитывая, что основное мероприятие - это комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающий переход к новому этапу решения задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности.
Информация об основных мероприятиях (с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и другой информации) отражается в приложении 1 к муниципальной программе (указывается по форме согласно таблице № 2 приложения к Типовой форме).

Раздел 5. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЕ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ
И (ИЛИ) КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В данном разделе муниципальными образованиями отражаются основные меры правового регулирования (проекты правовых актов), планируемые к разработке в период реализации муниципальной программы.
Меры правового регулирования должны соответствовать сфере реализации муниципальной программы и быть направлены на достижение цели и (или) конечных результатов программы (с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов муниципального образования).
Характеристика мер правового регулирования приводится на основе интеграции соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы при соблюдении краткости изложения.
Информация об основных мерах правового регулирования отражается в приложении 1 к муниципальной программе (указывается по форме согласно таблице № 3 приложения к Типовой форме).

Раздел 6. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

При описании прогноза конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо учитывать следующее.
Состав целевых показателей и индикаторов муниципальной программы должен быть определен таким образом, чтобы обеспечить:
наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации муниципальной программы;
охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий муниципальной программы;
наличие формализованных методик расчета значений показателей (индикаторов).
Характеристика целевых показателей и индикаторов муниципальной программы должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
выгод от реализации муниципальной программы.
Показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач, должны обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения или решения этих целей и задач.
Используемые показатели (индикаторы) должны быть общие (в целом для программы) и частные (по каждой подпрограмме) и должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель (индикатор) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы, подпрограммы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы, подпрограммы);
объективность (не допускается использование показателей (индикаторов), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели (индикаторы) должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, организаций к искажению результатов реализации муниципальной программы, подпрограммы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы, подпрограммы);
однозначность (определение показателя (индикатора) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей (индикаторов) и показателей (индикаторов), не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей (индикаторов) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год и не позднее 1 марта года, следующего за отчетным).
Показатели (индикаторы) подпрограмм должны быть увязаны с показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности.
При отражении показателя (индикатора) необходимо давать ссылку на соответствующий вид и форму данных официальной статистики, иной отраслевой или ведомственной отчетности, в состав которых входит данный показатель (индикатор).
В случае применения интегральных показателей (индикаторов) в данном разделе должен быть описан механизм их расчета.
В число используемых показателей (индикаторов) обязательно должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством, включая показатели (индикаторы), используемые для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607, а также показатели, отраженные в государственной программе Республики Коми по соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Коми в таблице "Сведения о показателях (индикаторах) и их значениях в разрезе муниципальных программ" в части конкретного муниципального образования.
Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) отражается в приложении 1 к муниципальной программе (указывается по форме согласно таблице № 1 приложения к Типовой форме).
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы отражается в приложении 1 к муниципальной программе (указывается по форме согласно таблице № 4 приложения к Типовой форме).

Раздел 7. ПЕРЕЧЕНЬ И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПОДПРОГРАММ

При формировании раздела "Перечень и краткое описание подпрограмм" учитывается следующее.
В качестве обоснования выделения подпрограмм может использоваться, в том числе, обоснование вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы.
Если в рамках муниципальной программы выделены подпрограммы, то приводится их перечень с указанием целей и задач подпрограмм.

Раздел 8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется во взаимосвязи и с учетом положений нормативных правовых актов местной администрации муниципального образования, регулирующих порядок составления проекта бюджета муниципального образования.
Порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов бюджета муниципального образования на реализацию муниципальной программы определяется Порядком составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
В разделе указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по муниципальной программе в целом, а также по подпрограммам муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы и источникам финансирования.
Информация о расходах местного бюджета на реализацию муниципальной программы отражается в приложении 1 к муниципальной программе (указывается по форме согласно таблице № 5 приложения к Типовой форме).
В качестве обеспечения подпрограмм, основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы в составе муниципальных программ могут быть предусмотрены субсидии или субвенции, предоставляемые из республиканского бюджета Республики Коми, которые могут отражаться как основное мероприятие муниципальной программы.
Если в реализации муниципальной программы участвуют муниципальные учреждения, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, а также предполагается использование средств государственных внебюджетных фондов, то в муниципальной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципального образования, государственных внебюджетных фондов и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы в разрезе источников финансирования отражается в приложении 1 к муниципальной программе (указывается по форме согласно таблице № 6 приложения к Типовой форме).

Раздел 9. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ <1>

--------------------------------
<1> В настоящее время в Республике Коми осуществляется разработка единой методики оценки эффективности реализации для всех государственных программ Республики Коми, которая впоследствии может быть использована органами местного самоуправления.

В целях организации оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы может быть использована следующая методика:
Оценка степени достижения целей и решения задач программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) программы и их плановых значений по формуле:



где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы;
№ - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы может рассчитываться по формуле:



где:
- фактическое значение показателя (индикатора) программы,
- плановое значение показателя (индикатора) программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,

(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования может определяться путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы по формуле:



где:
- уровень финансирования реализации программы,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию программы,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) может рассчитываться по следующей формуле:



Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:


Вывод об эффективности реализации Критерии оценки эффективности Э
муниципальной программы МП

Неэффективная менее 0,5

Уровень эффективности 0,5 - 0,79
удовлетворительный

Эффективная 0,8 - 1

Высокоэффективная более 1






Приложение
к Типовой форме

Таблица № 1

Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы,
подпрограмм муниципальной программы и их значениях


№ п/п Показатель Ед. Значения показателей
(индикатор) измерения
(наименование) отчетный текущий очередной первый ...
год год год год
планового
периода

1 2 3 4 5 6 7 8

Муниципальная программа

1 Показатель
(индикатор)

Например:

1 Удельный вес проценты 77,6 77,7 77,8 80,0
населения в
возрасте 5 -
18 лет,
охваченных
общим
образованием,
в общей
численности
населения в
возрасте 5 -
18 лет

№ ...

Подпрограмма 1

Задача 1

1.1.1 Показатель
(индикатор)

1.1.2 ...

Задача 2

1.2.1 Показатель
(индикатор)

1.2.2 ...

...


Таблица № 2

Перечень
ведомственных целевых программ и основных мероприятий
муниципальной программы


№ Номер и наименование Ответственный Срок Срок Ожидаемый Последствия Связь с
п/п ведомственной исполнитель начала окончания непосредственный нереализации показателями
целевой программы, ВЦП, реализации реализации результат ведомственной муниципальной
основного основного (краткое целевой программы, программы
мероприятия мероприятия описание) основного (подпрограммы)
мероприятия

1 2 3 4 5 6 7 8

Подпрограмма 1

Задача 1

ВЦП 1.1

ВЦП 1.2

Основное
мероприятие 1.1

Например:

Основное мероприятие Управление 2013 2020 Обеспечение Отсутствие МП: Удельный вес
1.1. Реализация образования права на возможностей для населения в
муниципальными получение получения возрасте 5 - 18
общеобразовательными качественного, обучающимися лет, охваченного
учреждениями в общедоступного и общеобразовательных общим образованием,
Республике Коми бесплатного учреждений в общей численности
основных начального общедоступного и населения в
общеобразовательных общего, бесплатного возрасте 5 - 18
программ основного начального общего, лет.
общего, среднего основного общего, ПП1: Доля учащихся
(полного) общего среднего (полного) 10 - 11 (12)
образования общего образования классов в
общеобразовательных
учреждениях,
обучающихся в
классах с
профильным и
углубленным
изучением отдельных
предметов, в общей
численности
обучающихся 10 - 11
(12) классов

Основное мероприятие
1.2

...

Задача 2

ВЦП 2.1

ВЦП 2.2

Основное мероприятие
2.1

Основное мероприятие
2.2

...






Таблица № 3

Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере
реализации муниципальной программы


№ Вид Основные положения Ответственный Ожидаемые
п/п нормативно-правового нормативно-правового исполнитель и сроки
акта акта соисполнители принятия

1 2 3 4 5

Подпрограмма 1





Подпрограмма 2


Таблица № 4

Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание
государственных услуг (работ) муниципальными учреждениями
по муниципальной программе


Наименование Показатель Ед. Значение показателя Расходы местного бюджета
подпрограммы, объема измерения объема услуги на оказание муниципальной
услуги услуги услуги (работы), тыс. руб.
(работы),
показателя очередной первый второй очередной первый второй
объема услуги год год год год год год
планового планового планового планового
периода периода периода периода

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Подпрограмма 1

Основное мероприятие 1.1.

Наименование X X X
услуги
(работы) и ее
содержание:
_____________

... X X X

Наименование X X X
услуги
(работы) и ее
содержание:
_____________

... X X X

...


Таблица № 5

Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств
муниципального бюджета муниципального образования
(с учетом средств межбюджетных трансфертов) (тыс. руб.)


Статус Наименование Ответственный Расходы (тыс. руб.), годы
муниципальной исполнитель,
программы, соисполнители, Очередной Первый Второй ...
подпрограммы год год год
муниципальной планового планового
программы, периода периода
ведомственной
целевой всего всего всего
программы,
основного
мероприятия

1 2 3 4 5 6 7

Муниципальная Всего
программа
ответственный
исполнитель
муниципальной
программы

соисполнитель
1

...

Подпрограмма Всего
1
ответственный
исполнитель
подпрограммы

соисполнитель
1

...

ВЦП 1.1 исполнитель
ВЦП

ВЦП 1.2 исполнитель
ВЦП

...

Основное ответственный
мероприятие исполнитель
1.1 мероприятия

Основное ответственный
мероприятие исполнитель
1.2 мероприятия

...

...


Таблица № 6

Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов местного бюджета,
республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств
федерального бюджета), бюджетов государственных
внебюджетных фондов Республики Коми и юридических лиц
на реализацию целей муниципальной программы (тыс. руб.)


Статус Наименование Источник Оценка расходов (тыс. руб.), годы
муниципальной финансирования
программы, Очередной Первый Второй ...
подпрограммы год год год
муниципальной планового планового
программы, периода периода
ведомственной
целевой
программы,
основного
мероприятия

1 2 3 4 5 6 7

Муниципальная всего
программа
местные бюджеты
<*>

- из них за счет
средств:
республиканского
бюджета
Республики Коми,
в том числе:

федерального
бюджета

государственные
внебюджетные
фонды

юридические лица
<**>

средства от
приносящей доход
деятельности

...

Подпрограмма всего
1
местные бюджеты

- из них за счет
средств:
республиканского
бюджета
Республики Коми,
в том числе:

федерального
бюджета

государственные
внебюджетные
фонды

юридические лица
<**>

средства от
приносящей доход
деятельности

...

Основное всего
мероприятие 1
местные бюджеты
<*>

- из них за счет
средств:
республиканского
бюджета
Республики Коми,
в том числе:

федерального
бюджета

государственные
внебюджетные
фонды

юридические лица
<**>

средства от
приносящей доход
деятельности

...


--------------------------------
<*> Юридические лица - муниципальные учреждения, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, иные организации.





Приложение 2

Утвержден
Приказом
Министерства
экономического развития
Республики Коми
от 23 октября 2013 г. № 316

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ) РЕСПУБЛИКИ КОМИ С ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ВОПРОСАМ
РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1. В целях реализации органами исполнительной власти Республики Коми и органами местного самоуправления Республики Коми единой государственной и муниципальной политики в области социально-экономического развития Республики Коми определить:
а) Министерство экономического развития Республики Коми органом, ответственным за подготовку сводных заключений на проекты муниципальных программ, проектов планов реализации муниципальных программ;
б) Органы исполнительной власти Республики Коми, Управление государственной гражданской службы Республики Коми, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Республики Коми в соответствующей сфере, ответственными за подготовку и представление в Министерство экономического развития Республики Коми экспертных заключений на проекты муниципальных программ.
2. Органам местного самоуправления Республики Коми рекомендуется:
2.1. Организовать проведение процедуры согласования проектов муниципальных программ с органами исполнительной власти Республики Коми, а также с Управлением государственной гражданской службы Республики Коми, являющимися ответственными исполнителями (соисполнителями) государственных программ Республики Коми в соответствующей сфере.
Для этого органы местного самоуправления Республики Коми не позднее 18 ноября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, представляют проекты муниципальных программ в Министерство экономического развития Республики Коми.
Органы местного самоуправления Республики Коми в течение 5 рабочих дней с момента получения сводного заключения, указанного в пункте 1 настоящего Порядка, при необходимости осуществляют доработку муниципальной программы и направляют ее на повторное рассмотрение в органы исполнительной власти Республики Коми и Управление государственной гражданской службы Республики Коми, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Республики Коми в соответствующей сфере и представившие замечания и предложения к проектам муниципальных программ.
В случае, если при повторной экспертизе проекта муниципальной программы у органа исполнительной власти Республики Коми остаются замечания, орган местного самоуправления Республики Коми готовит и в течение 3 рабочих дней представляет в Министерство экономического развития Республики Коми таблицу разногласий с указанием сведений об учете поступивших замечаний и предложений либо мотивированного обоснования невозможности их учета.
В целях обеспечения разработки муниципальных программ, в части определения параметров межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам, органы местного самоуправления Республики Коми используют материалы проекта республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, размещенные в соответствии с Законом Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе" на официальном сайте Министерства финансов Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2. Представить проекты планов мероприятий по реализации муниципальных программ (далее - План мероприятий).
После утверждения муниципальной программы орган местного самоуправления Республики Коми разрабатывает и представляет в Министерство экономического развития Республики Коми проекты Планов мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, сформированных согласно приложению к Порядку.
При последующем внесении изменений в План мероприятий проект в части изменения параметров контрольных событий также направляется в Министерство экономического развития Республики Коми.
В случае подготовки отрицательного заключения, указанного в пункте 4 Порядка, органы местного самоуправления Республики Коми в течение 5 рабочих дней осуществляют доработку Планов мероприятий и направляют их на повторное согласование в Министерство экономического развития Республики Коми.
Ежегодно в срок до 1 апреля органы местного самоуправления Республики Коми представляют в Министерство экономического развития Республики Коми актуализированные Планы мероприятий.
2.3. Организовать формирование отчетности по реализации муниципальных программ по форме, установленной Министерством экономического развития Республики Коми, и представлять ее в Министерство экономического развития Республики Коми:
- по итогам полугодия - в срок до 25 июля;
- за отчетный год - в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
3. Министерству экономического развития Республики Коми:
3.1. Обеспечить процедуру рассмотрения проектов муниципальных программ:
- не позднее 2 рабочих дней с даты получения проектов муниципальных программ, указанных в пункте 2.1 Порядка, направляет их на экспертизу в органы исполнительной власти Республики Коми и Управление государственной гражданской службы Республики Коми, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Республики Коми в соответствующих сферах деятельности;
- в течение 3 рабочих дней с момента получения от органов исполнительной власти Республики Коми и Управление государственной гражданской службы Республики Коми результатов экспертизы проектов муниципальных программ готовит сводное заключение на проект муниципальной программы с приложением рекомендаций по корректировке и направляет его в органы местного самоуправления Республики Коми.
3.2. Обеспечить процедуру согласования проектов Планов мероприятий:
- в течение 2 рабочих дней с момента поступления проекта Плана мероприятий, указанных в пункте 2.2 Порядка, направляет его на заключение в органы исполнительной власти Республики Коми, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Республики Коми в соответствующей сфере;
- в течение 2 рабочих дней с момента получения заключений органов исполнительной власти Республики Коми к проекту Плана мероприятий готовит сводное заключение и направляет его в органы местного самоуправления Республики Коми.
4. Органам исполнительной власти Республики Коми и Управлению государственной гражданской службы Республики Коми обеспечить:
4.1. участие в разработке и рассмотрении проектов муниципальных программ, в том числе:
- оказание консультационной поддержки органам местного самоуправления Республики Коми в процессе разработке муниципальных программ;
- в течение 10 рабочих дней с даты получения проектов муниципальных программ осуществление их экспертизы на соответствие муниципальной политики, отраженной в муниципальных программах, положениям государственных программ Республики Коми в соответствующих сферах и представление результатов (при необходимости с рекомендациями по корректировке) в Министерство экономического развития Республики Коми;
- при необходимости в пределах 10 дневного срока, предусмотренного на осуществление экспертизы, направляют проекты муниципальных программ на экспертизу соисполнителям государственных программ Республики Коми.
Органы исполнительной власти Республики Коми и Управление государственной гражданской службы Республики Коми рассматривают доработанный с учетом рекомендаций проект муниципальной программы в течение 3 рабочих дней с момента получения скорректированных проектов муниципальных программ.
Для обеспечения соответствия целей, задач муниципальных программ положениям государственных программ Республики Коми, в рамках которых осуществляется софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Республики Коми по вопросам местного значения, органам исполнительной власти Республики Коми рекомендуется предусмотреть в правилах предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам показатели, участвующие в определении объема предоставляемых межбюджетных трансфертов, и отражающие соответствие основных показателей муниципальной программы положениям государственных программ Республики Коми.
4.2. организацию согласования проектов Планов мероприятий.
Органы исполнительной власти Республики Коми и Управление государственной гражданской службы Республики Коми в течение 5 рабочих дней осуществляют экспертизу проектов Планов мероприятий, указанных в пункте 3.2 порядка, и направляют соответствующие заключения в адрес Министерства экономического развития Республики Коми.





Приложение
к Порядку

План
мероприятий по реализации муниципальной программы


№ Наименование ВЦП, Статус Ответственный Ответственное Ожидаемый Срок Срок Объем ресурсного обеспечения, График реализации (месяц/квартал)
основного контрольного руководитель, структурное результат начала окончания тыс. руб.
мероприятия, события <*> заместитель подразделение реализации реализации реализации очередной № + 1, № + 2,
контрольного события руководителя ОМСУ мероприятия (дата Всего: в том числе финансовый квартал квартал
программы ОМСУ (Ф.И.О., контрольного год (N),
должность) события) квартал

Очередной Первый Второй 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4
финансовый год год
год планового планового
периода периода

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Подпрограмма 1

1.1 Основное мероприятие Иванов И.И. - Управление Удельный вес 01.04.2014 28.12.2018 100 30 35 35 V V V
1.1. Реализация Руководитель образования населения в
муниципальными управления возрасте 5 -
общеобразовательными образования 18 лет,
учреждениями в охваченных
Республике Коми общим
основных образованием,
общеобразовательных в общей
программ численности
населения в
возрасте 5 -
18 лет
составит 90%

1.1.1 Мероприятие 1.1.1 Иванов И.И. - Управление Увеличение 01.09.2014 01.09.2016 60 15 20 25 V V V
Выплата денежного Руководитель образования количества
вознаграждения за управления классных
выполнение функций образования руководителей
классного
руководства
педагогических
работников

1.1.2 Мероприятие 1.1.2

1.1.3 Мероприятие 1.1.3

Контрольное событие 0 Иванов И.И. - Управление X X 01.09.2015 X V V V
<**> Руководитель образования
Создание на базе управления
общеобразовательных образования
школ, классов с
дистанционным
обучением

...

1.2 ВЦП 1

1.2.1 Мероприятие 1.2.1

Контрольное событие X X


1.2.2 Мероприятие 1.2.2

Контрольное событие X X


1.2.3 Мероприятие 1.2.3

...

1.3 Основное мероприятие

Мероприятие 1.3.1

Контрольное событие


Контрольное событие


Мероприятие 1.3.2

Контрольное событие


...


--------------------------------
<*> - Статус контрольного события - значение приоритетности контрольного события муниципальной программы. Приоритетность контрольного события устанавливается от значения "0" и далее (1, 2, 3...).
Статус "0" соответствует контрольному событию, отражаемому в отчете об исполнении Комплексного плана, являющимся объектом мониторинга исполнения муниципальной программы Министерством экономического развития Республики Коми.
<**> - Количество контрольных событий по муниципальной программе со статусом "0" не должно превышать 20 событий на всю муниципальную программу в год, и не менее 3 контрольных событий в квартал.
Вместе с тем, в каждом основном мероприятии подпрограммы муниципальной программы должно присутствовать контрольное событие (в данном случае не обязательно соответствие статуса значению "0").

Примерами контрольных событий
по муниципальным программам могут быть:


Рекомендуемое наименование Примеры контрольных мероприятий
муниципальной программы муниципальных программ

Развитие экономики 1. Создано __ объекта инфраструктуры поддержки
малого и среднего предпринимательства:
бизнес-инкубаторов;
2. Зарегистрировано ____ туристических
маршрутов и т.д.

Развитие агропромышленного 1. Проведено ___ сельскохозяйственных ярмарок;
комплекса 2. Посредством бизнес-инкубаторов оказана
консультационная помощь ____ субъектам малого
предпринимательства и т.д.

Развитие транспортной 1. Проведен ремонт ____ км муниципальных дорог
системы ...
2. Введены новые направления
пассажиро-перевозок по маршруту ___ и т.д.

Жилье и жилищно - 1. Переселено ___ граждан из ветхого и
коммунальное хозяйство аварийного жилья;
2. Произведена реконструкция ___ домов и т.д.

Развитие образования 1. Не менее ____ преподавателей повысили
квалификацию по направлению ...;
2. Проведение конкурса ...;
3. Создание стажировочной площадки в ОУДОД;
4. Во всех общеобразовательных учреждениях
реализуются образовательные программы в
соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом

Культура муниципального 1. Введен в эксплуатацию дом культуры ...
образования 2. Проведена реконструкция ...
3. Проведен фестиваль, форум и т.п.

Развитие физической 1. Введен в эксплуатацию спортивный комплекс
культуры и спорта ...
2. Проведены спартакиады ...
3. Введены секции по _____ видам спорта

Развитие системы 1. Введение автоматизированной системы
муниципального управления электронного документооборота;
2. Введение автоматизированной системы учета
муниципального имущества;
3. Количество работников муниципального
образования прошедших обучение по направлению
______ и т.д.

Безопасность 1. Создано ____ полигонов ТБО;
жизнедеятельности 2. Проведено обучение ___ работников по
населения антитеррористической безопасности;
3. Проведено ___ мест массового отдыха
населения на водных объектах
4. Реконструировано ___ пожарных водоемов
5. Создано ___ тематических радиопередач и
т.д.






Приложение 3

Утверждена
Приказом
Министерства
экономического развития
Республики Коми
от 23 октября 2013 г. № 316

СХЕМА
ВЗАИМОСВЯЗИ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Приоритеты, определенные стратегией МО

\/

Цель МП


\/ \/ \/

Задача МП № 1 Задача МП № 2 Задача МП № 3

\/ \/ \/

Цель подпрограммы Цель подпрограммы Цель подпрограммы
МП № 1 МП № 2 МП № 3

\/

\/ \/ \/

Основное мероприятие Основное мероприятие Основное мероприятие
1.1 подпрограммы № 1 1.2 подпрограммы № 1 1.3 подпрограммы № 1






Приложение 4

Утвержден
Приказом
Министерства
экономического развития
Республики Коми
от 23 октября 2013 г. № 316

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ


Направление Стратегии Рекомендуемое Направления муниципальной
СЭР муниципального наименование программы
образования муниципальной
программы

Экономическое Развитие экономики промышленность, туризм, малое
развитие и среднее предпринимательство,
муниципального торговля и другое
образования
Развитие сельское хозяйство и
агропромышленного переработка
комплекса сельскохозяйственной
продукции, социальное
развитие села, рыбоводство и
другое

Развитие транспорт, строительство и
транспортной системы содержание дорог и другое

Жилье и жилищное строительство,
жилищно-коммунальное капитальный ремонт и
хозяйство реконструкция домов,
коммунальные услуги и другое

Социальное развитие Развитие образования общее и дополнительное
муниципального образование, дошкольное
образования образование и другое

Культура театры, музеи, библиотеки,
муниципального искусство, межнациональные
образования отношения, этнокультурное
развитие, сохранение языков и
другое

Развитие физической массовая физическая культура,
культуры и спорта профессиональный спорт и
другое

Развитие системы Развитие системы муниципальное имущество и
муниципального муниципального финансы, кадровая политика,
управления управления электронный муниципалитет,
муниципального противодействие коррупции,
образования расходы на содержание
аппаратов ОМСУ и другое

Обеспечение Безопасность защита от чрезвычайных
безопасности жизнедеятельности ситуаций, пожарная
жизнедеятельности населения безопасность, социальная
населения на безопасность, экологическая
территории безопасность (отходы и
муниципального безопасность
образования водохозяйственных сооружений),
укрепление правопорядка,
безопасность дорожного
движения, противодействие
терроризму и другое



------------------------------------------------------------------