Решение Совета МО муниципального района "Ижемский" от 24.10.2013 N 4-20/2 "Об утверждении порядка организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования муниципального района "Ижемский"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИЖЕМСКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 24 октября 2013 г. № 4-20/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ
СЛУШАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИЖЕМСКИЙ"

Руководствуясь статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования муниципального района "Ижемский", Совет муниципального района "Ижемский" решил:
1. Утвердить Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования муниципального района "Ижемский" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
решение Совета муниципального образования "Ижемский район" от 9 сентября 2005 г. № 204 "О порядке проведения публичных слушаний по проекту Устава муниципального образования муниципального района "Ижемский район";
решение Совета муниципального района "Ижемский" от 27 февраля 2006 г. № 254 "О порядке проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения".
3. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования.

Глава муниципального района
"Ижемский" -
председатель Совета района
А.ТЕРЕНТЬЕВ





Приложение
к решению
Совета муниципального района
"Ижемский"
от 24 октября 2013 г. № 4-20/2

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИЖЕМСКИЙ"

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок направлен на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального района "Ижемский" (далее по тексту - муниципальный район).
2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района.
3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального района, постоянно проживающего на территории муниципального района и обладающего активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, по инициативе Совета муниципального района "Ижемский", главы муниципального района "Ижемский" - председателя Совета района.
4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения, численностью более 100 человек, или Совета муниципального района, назначаются Советом муниципального района, а проводимые по инициативе главы муниципального района - главой муниципального района.
5. Инициатива населения численностью не менее 100 человек о проведении публичных слушаний реализуется путем подачи соответствующего обращения в Совет муниципального района с приложением списка участников данной инициативы, содержащего их фамилии, имена, отчества, места жительства, работы или учебы и подписи каждого участника.
6. Совет муниципального района рассматривает указанную инициативу на своем заседании и принимает одно из следующих решений: принять инициативу населения о проведении публичных слушаний и назначить публичные слушания либо отклонить соответствующую инициативу.
7. На публичные слушания должны выноситься:
- проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
- проект местного бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
- проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопросы о преобразовании муниципального района.
8. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства бюджета муниципального образования.

II. Подготовка публичных слушаний

1. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позднее чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта муниципального района.
2. Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний не позднее чем через 5 дней после его принятия.
3. Публичные слушания проводятся не менее чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта.
4. Допускается опубликование (обнародование) проекта муниципального правового акта ранее, чем решение о назначении публичных слушаний и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний.

III. Порядок проведения публичных слушаний

1. Перед началом проведения публичных слушаний проводится регистрация их участников.
2. В день проведения публичных слушаний избирается председательствующий и секретарь. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний. Секретарь ведет запись протокола публичных слушаний.
3. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем предоставляется слово представителю администрации муниципального района "Ижемский" либо Совета муниципального района "Ижемский", ответственным за подготовку и проведение слушаний и участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут) после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для вступления предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступления.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
4. Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
5. Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 10 часов до 16 часов по местному времени либо по рабочим дням, начиная с 17 часов по местному времени. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и о их продолжении в другое время.
6. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанных ими в ходе слушаний.
7. В процессе проведения публичных слушаний принимаются или отклоняются предложения к проекту муниципального правового акта, оформленные в протоколе проведения публичных слушаний. Предложения принимаются простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
8. Предложения к проекту муниципального правового акта включаются в итоговый документ публичных слушаний.
9. Итоговый документ - заключение по результатам публичных слушаний не является нормативным документом и носит рекомендательный характер. Итоговый документ принимается путем открытого голосования и считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
10. Протокол публичных слушаний и итоговый документ подписывается председателем и секретарем публичных слушаний.
11. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятого решения, должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 5 дней после проведения публичных слушаний.
12. Итоговый документ и протокол публичных слушаний направляется в Совет муниципального района или главе муниципального района, в зависимости от того, кто назначал публичные слушания, для их учета при решении соответствующего вопроса или при принятии правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичном слушании.

IV. Особенности проведения публичных слушаний
по обсуждению проекта местного бюджета

1. На публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский" выносятся основные параметры прогнозных расчетов бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский" на соответствующий финансовый год, в том числе в разрезе прогнозируемых собственных доходов по группам и подгруппам классификации доходов бюджетов Российской Федерации и прогнозируемых расходов по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, а также с указанием размера дефицита бюджета муниципального образования и предполагаемых источников его финансирования.
2. На публичных слушаниях глава муниципального образования муниципального района "Ижемский" - председатель Совета района или уполномоченный им представитель информирует участников публичных слушаний об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на соответствующий финансовый год, докладывает основные положения методики формирования бюджета муниципального образования.

V. Особенности проведения публичных слушаний
по вопросам градостроительной деятельности

1. Участниками публичных слушаний при обсуждении вопросов градостроительной деятельности также являются:
- представители сектора строительства и отдела по управлению земельными ресурсами и муниципальным имуществом администрации МР "Ижемский";
- представители застройщика (заказчика).
2. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Администрация муниципального района опубликовывает в официальном средстве массовой информации газета "Новый Север" и размещает на официальном сайте муниципального образования муниципального района "Ижемский" в сети Интернет:
информационное сообщение о проведении публичных слушаний (информация о дате, времени и месте проведения публичных слушаний), предоставление возможности ознакомления с проектом муниципального правового акта осуществляется в установленные законодательством сроки.
Публикуемая информация должна содержать тему, описание объекта и вопросы, выносимые на публичные слушания, информацию об инициаторе их проведения, контактную информацию, а также указание источников размещения полной информации о подготовке и проведении публичных слушаний.


------------------------------------------------------------------