Приказ Агентства Республики Коми по физической культуре и спорту от 30.10.2013 N 01-12/271 "Об утверждении методических рекомендаций по организации независимой системы оценки качества работы государственных и муниципальных ДЮСШ , оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта"



АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

ПРИКАЗ
от 30 октября 2013 г. № 01-12/271

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДЮСШ (СДЮСШОР), ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ
УСЛУГИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

В целях реализации Плана мероприятий по формированию в Республике Коми независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги, в 2013 году, утвержденного Главой Республики Коми от 19.09.2013, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта.
2. Отделу учебной и физкультурно-спортивной работы (В.А.Троицкий) осуществлять организационно-методическое и информационное сопровождение деятельности по организации независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта.
3. Определить комиссию по формированию независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания, созданной при Общественном совете Агентства Республики Коми по физической культуре и спорту в качестве общественного оператора, осуществляющего деятельность по организации независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Н.М.Бережного.

Руководитель
Н.ГОРДЕЕВ





Приложение
к Приказу
Агентства РК
по физической культуре
и спорту
от 30 октября 2013 г. № 01-12/271

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДЮСШ (СДЮСШОР),
ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В СФЕРЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Методические рекомендации по организации независимой системы оценки качества работы государственных и муниципальных ДЮСШ (СДЮСШОР), оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта (далее - методические рекомендации), подготовлены с целью оказания методической помощи ответственным за формирование и организацию работы независимой оценки качества работы государственных и муниципальных ДЮСШ (СДЮСШОР) (далее - учреждения), оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта.
Методические рекомендации направлены на обеспечение единства основных подходов и требований к формированию и организации независимой оценки качества работы учреждений.
Методические рекомендации предназначены для использования в своей деятельности представителями организаций, осуществляющих оценку качества работы учреждений.

I. Общие вопросы

1. Основными координаторами и кураторами работ по организации системы независимой оценки эффективности учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта, являются:
- на федеральном уровне - Министерство спорта Российской Федерации;
- на республиканском уровне - Агентство Республики Коми по физической культуре и спорту;
- на муниципальном уровне - органы управления физической культурой и спортом муниципальных образований Республики Коми.
2. Оценка качества работы учреждений организуется и проводится специально сформированными общественными структурами (далее - Общественными советами), состав которых формируется в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона "Об общественной палате Российской Федерации".
В соответствии с п. 3 настоящего Приказа Общественным оператором определена комиссия по формированию независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания, созданной при Общественном совете Агентства Республики Коми по физической культуре и спорту.

II. Организация работы по обеспечению независимой
системы оценки качества работы учреждений

1. Работа участников независимой системы оценки качества работы учреждений строится на добровольной основе, принципах открытости и партнерства и строго в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Общественный совет, Общественный оператор при организации деятельности по независимой оценке качества работы учреждений руководствуются в своей работе законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и настоящими методическими рекомендациями.
Общественный совет, Общественный оператор при организации оценки качества:
2.1. Формирует перечень учреждений для оценки качества их работы.
2.2. Определяет критерии эффективности работы учреждений.
2.3. Устанавливает периодичность и способы выявления общественного мнения о качестве работы оцениваемых учреждений.
2.4. Определяет порядок оценки качества работы учреждений на основании критериев эффективности работы учреждений.
2.5. Организует работу по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве работы учреждений не реже одного раза в два года.
2.6. Направляет в Агентство Республики Коми по физической культуре и спорту, органы управления физической культурой и спортом муниципальных образований Республики Коми информацию о результатах оценки качества работы организаций и предложения об улучшении качества работы:
а) предложения об организации доступа к информации, необходимой для потребителей услуг;
б) информацию о результатах оценки качества работы учреждений, рейтинги их деятельности;
в) предложения об улучшении качества их деятельности.
3. Учреждения, оказывающие социальные услуги в сфере физической культуры и спорта:
3.1. Обеспечивают открытость и доступность информации для организации и проведения независимой оценки качества работы по предоставлению услуг населению.
3.2. Размещают на официальном сайте учреждения в сети Интернет результаты своей работы, результаты общественного мнения о качестве работы организации, рейтинги деятельности организации.
3.3. Рассматривают результаты оценки качества работы учреждения и разрабатывают меры по улучшению качества своей работы.
4. Агентство Республики Коми по физической культуре и спорту, органы управления физической культурой и спортом муниципальных образований Республики Коми:
4.1. Оказывают содействие и поддержку Общественным советам, Общественным операторам при организации работы по независимой оценке качества работы учреждений.
4.2. Размещают на официальном сайте в сети Интернет информацию о деятельности Общественного совета, Общественного оператора, результатах общественного мнения о качестве работы учреждений, рейтинги деятельности учреждений.
4.3. Рассматривают возможность поощрения учреждений, определенных лучшими по итогам рейтинга.
4.4. Разрабатывают мероприятия по улучшению качества работы учреждений с учетом мнения и предложений Общественного совета, Общественного оператора и информируют общественность о ходе их реализации с размещением данной информации в сети Интернет.
5. Периодичность и этапы оценки качества работы учреждений:
5.1. Оценка качества работы учреждений и рейтингование указанных учреждений проходит ежегодно.

5.1. Этапы и содержание работ по оценке и рейтингованию:
5.1.1. Формирование перечня учреждений, участвующих в системе независимой оценки качества.
5.1.2. Сбор и обобщение информации о качестве работы учреждений.
5.1.3. Формирование рейтингов качества работы учреждений.
5.1.4. Общественное обсуждение результатов оценки качества работы учреждений.
5.1.5. Подготовка предложений по повышению качества работы учреждений и представление их в адрес заинтересованных организаций и ведомств.
6. В качестве информационной базы и основы для проведения независимой оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта, используются:
- данные федерального статистического наблюдения по формам 5-ФК и 3-АФК;
- дополнительные сведения, предоставляемые учреждениями в соответствии с критериями и показателями эффективности работы учреждений согласно Приложению № 1 настоящих методических рекомендаций;
- информация и сведения, размещенные на сайте учреждений в сети Интернет;
- информация и сведения, полученные в ходе изучения общественного мнения и мониторинга деятельности учреждений.
6.1. Данные федерального статистического наблюдения по формам 5-ФК и 3-АФК, а также сведения в соответствии с критериями и показателями эффективности работы организаций согласно Приложению № 1 настоящих методических рекомендаций представляются:
- муниципальными ДЮСШ (СДЮСШОР) в органы управления физической культурой и спортом муниципальных образований Республики Коми, а государственными ДЮСШ (СДЮСШОР) в Агентство Республики Коми по физической культуре и спорту до 15 января после отчетного периода;
- органами управления физической культурой и спортом муниципальных образований Республики Коми в Агентство Республики Коми по физической культуре и спорту до 25 января после отчетного периода;
- Агентством Республики Коми по физической культуре и спорту в Министерство спорта Российской Федерации в срок до 10 февраля.
6.2. После получения и обработки форм 5-ФК, 3-АФК и дополнительных сведений в соответствии с критериями и показателями эффективности работы учреждений согласно Приложению № 1 настоящих методических рекомендаций, данные сведения в обобщенном виде направляются в Общественные советы, Общественным операторам соответствующего уровня для организации работы и использования при оценке качества работы организаций, оказывающих социальные услуги.
6.3. Мониторинг, сбор и обобщение сведений, размещенных на сайтах организаций в сети Интернет, изучение общественного мнения и деятельности учреждений проводится Общественным советом, Общественным оператором самостоятельно, при организационной, информационной и методической поддержке Агентства Республики Коми по физической культуре и спорту и органов местного самоуправления соответствующего уровня.





Приложение № 1

КРИТЕРИИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ, СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ
ОЦЕНКИ И МЕТОДЫ РЕЙТИНГОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ

№ п/п
Критерии эффективности работы учреждений
Показатели
Способы проведения оценки
Методы рейтингования
1
2
3
4
5
Показатели, характеризующие качество оказания организацией социальных услуг
1.
Доступность информации (максимальное количество баллов - 20)
1.1. Наличие информации (справочных сведений) об учреждении в вестибюле
Натурное наблюдение. Описательный исследовательский метод, направленный на регистрацию особенностей существующей ситуации в объекте исследования по заранее заданным параметрам. Натурные наблюдения проводятся при посещении исследователем конкретного учреждения, оказывающего услугу. В данном случае натурное наблюдение направлено на выявление соответствия реальной ситуации разработанным показателям
показатель оценивается по 5-балльной шкале:
0 - отсутствие информации;
1 - частичное размещение информации, низкое качество содержания размещенной информации;
2 - частичное размещение информации, среднее качество содержания размещенной информации;
3 - частичное размещение информации, высокое качество содержания размещенной информации;
4 - информация размещена полностью, среднее качество содержания размещенной информации;
5 - информация размещена полностью, высокое качество содержания размещенной информации. Рейтингование учреждений проводится следующим образом:
чем больше общий балл, тем более высокое место занимает учреждение в общем рейтинге


1.2. Наличие в вестибюле расписания работы учреждения и работы каждой секции
Натурное наблюдение. Описательный исследовательский метод, направленный на регистрацию особенностей существующей ситуации в объекте исследования по заранее заданным параметрам. Натурные наблюдения проводятся при посещении исследователем конкретного учреждения, оказывающего услугу. В данном случае натурное наблюдение направлено на выявление соответствия реальной ситуации разработанным показателям
показатель оценивается по 5-балльной шкале:
0 - отсутствие информации;
1 - частичное размещение информации, низкое качество содержания размещенной информации;
2 - частичное размещение информации, среднее качество содержания размещенной информации;
3 - частичное размещение информации, высокое качество содержания размещенной информации;
4 - информация размещена полностью, среднее качество содержания размещенной информации;
5 - информация размещена полностью, высокое качество содержания размещенной информации. Рейтингование учреждений проводится следующим образом:
чем больше общий балл, тем более высокое место занимает учреждение в общем рейтинге


1.3. Наличие в вестибюле у учреждения информации о перечне услуг, которые предоставляются платно
Натурное наблюдение. Описательный исследовательский метод, направленный на регистрацию особенностей существующей ситуации и объекте исследования по заранее заданным параметрам. Натурные наблюдения проводятся при посещении исследователем конкретного учреждения, оказывающего услугу. В данном случае натурное наблюдение направлено на выявление соответствия реальной ситуации разработанным показателям
показатель оценивается по 5-балльной шкале:
0 - отсутствие информации;
1 - частичное размещение информации, низкое качество содержания размещенной информации;
2 - частичное размещение информации, среднее качество содержания размещенной информации;
3 - частичное размещение информации, высокое качество содержания размещенной информации;
4 - информация размещена полностью, среднее качество содержания размещенной информации
5 - информация размещена полностью, высокое качество содержания размещенной информации.
Рейтингование учреждений проводится следующим образом:
чем больше общий балл, тем более высокое место занимает учреждение в общем рейтинге


1.4. Наличие у учреждения сайта или страницы в социальной сети "Интернет"
Кабинетное исследование. Исследование интернет-сайтов и/или страниц проводится через просмотр содержимого страниц web-ресурса с выявлением и фиксацией признаков наличия соответствующих текстов, качества их содержания, удобства доступа к текстам для посетителя Интернет-сайта или страницы в социальной сети
показатель оценивается по 5-балльной шкале:
0 - отсутствие сайта или страницы;
1 - создан сайт или страница в сети "Интернет", но не в активном состоянии;
2 - создан сайт или страница, информация размещена не полностью;
3 - создан сайт или страница, информация размещена полностью, среднее качество содержания размещенных текстов;
4 - создан сайт или страница, информация размещена полностью, высокое качество содержания размещенных текстов;
5 - создан сайт или страница, информация размещена полностью, высокое качество содержания размещенных текстов, наличие на сайте новостной ленты и объявлений учреждения, которые поддерживаются в актуальном состоянии. Рейтингование учреждений проводится следующим образом:
чем больше общий балл, тем более высокое место занимает учреждение в общем рейтинге
2.
Удовлетворенность (максимальное количество баллов - 20)
2.1. Удовлетворенность качеством услуги
Опрос на выходе. Интервью посетителей учреждения непосредственно в местах получения услуг путем анкетного опроса. Периодичность опроса и количество анкет определяется Агентством Республики Коми по физической культуре и спорту. Количество анкет для опроса по каждому учреждению должно быть одинаковым
показатель оценивается по 5-балльной шкале:
0 - в случае наличия менее 1% положительных ответов в анкете от общего количества вопросов в анкете, требующих ответа "да" или "нет";
1 - в случае наличия от 1% до 20% положительных ответов в анкете от общего количества вопросов в анкете, требующих ответа "да" или "нет";
2 - в случае наличия от 21% до 40% положительных ответов в анкете от общего количества вопросов в анкете, требующих ответа "да" или "нет";
3 - в случае наличия от 41% до 60% положительных ответов в анкете от общего количества вопросов в анкете, требующих ответа "да" или "нет";
4 - в случае наличия от 61% до 80% положительных ответов в анкете от общего количества вопросов в анкете, требующих ответа "да" или "нет";
5 - в случае наличия от 81% до 100% положительных ответов в анкете от общего количества вопросов в анкете, требующих ответа "да" или "нет";
Рейтингование учреждений проводится следующим образом:
чем больше балл, тем более высокое место занимает учреждение в общем рейтинге


2.2. Вежливость персонала
Опрос на выходе. Интервью посетителей учреждения непосредственно в местах получения услуг путем анкетного опроса. Периодичность опроса и количество анкет определяется Агентством Республики Коми по физической культуре и спорту. Количество анкет для опроса по каждому учреждению должно быть одинаковым
показатель оценивается по 5-балльной шкале:
0 - в случае наличия менее 1% положительных ответов в анкете от общего количества вопросов в анкете, требующих ответа "да" или "нет";
1 - в случае наличия от 1% до 20% положительных ответов в анкете от общего количества вопросов в анкете, требующих ответа "да" или "нет";
2 - в случае наличия от 21% до 40% положительных ответов в анкете от общего количества вопросов в анкете, требующих ответа "да" или "нет";
3 - в случае наличия от 41% до 60% положительных ответов в анкете от общего количества вопросов в анкете, требующих ответа "да" или "нет";
4 - в случае наличия от 61% до 80% положительных ответов в анкете от общего количества вопросов в анкете, требующих ответа "да" или "нет";
5 - в случае наличия от 81% до 100% положительных ответов в анкете от общего количества вопросов в анкете, требующих ответа "да" или "нет";
Рейтингование учреждений проводится следующим образом:
чем больше балл, тем более высокое место занимает учреждение и общем рейтинге


2.3. Условия занятий в учреждении
Опрос на выходе. Интервью посетителей учреждения непосредственно в местах получения услуг путем анкетного опроса. Периодичность опроса и количество анкет определяется Агентством Республики Коми по физической культуре и спорту. Количество анкет для опроса по каждому учреждению должно быть одинаковым
показатель оценивается по 5-балльной шкале:
0 - в случае наличия менее 1% положительных ответов в анкете от общего количества вопросов в анкете, требующих ответа "да" или "нет";
1 - в случае наличия от 1% до 20% положительных ответов в анкете от общего количества вопросов в анкете, требующих ответа "да" или "нет";
2 - в случае наличия от 21% до 40% положительных ответов в анкете от общего количества вопросов в анкете, требующих ответа "да" или "нет";
3 - в случае наличия от 41% до 60% положительных ответов в анкете от общего количества вопросов в анкете, требующих ответа "да" или "нет";
4 - в случае наличия от 61% до 80% положительных ответов в анкете от общего количества вопросов в анкете, требующих ответа "да" или "нет";
5 - в случае наличия от 81% до 100% положительных ответов в анкете от общего количества вопросов в анкете, требующих ответа "да" или "нет";
Рейтингование учреждений проводится следующим образом:
чем больше балл, тем более высокое место занимает учреждение в общем рейтинге


2.4. Квалификация тренерского состава (доля штатных тренеров-преподавателей, имеющих высшую и первую категории от общего числа штатных тренеров-преподавателей)
Статистическое наблюдение. Данные статистики (региональной и ведомственной)
Каждый показатель оценивается по 5-балльной шкале:
0 - 0%;
1 - 1% - 19%;
2 - 20% - 39%;
3 - 40% - 59%;
4 - 60% - 69%;
5 - 70% - 100%. Рейтингование учреждений проводится следующим образом:
чем больше балл, тем более высокое место занимает учреждение в общем рейтинге
3.
Безопасность (максимальное количество баллов - 20)
3.1. Число обоснованных жалоб получателей услуг на качество услуг, предоставленных организацией
Статистическое наблюдение. Данные статистики
показатель оценивается по 5-балльной шкале:
0 баллов - более 10 обоснованных жалоб;
1 балл - 8 - 10 обоснованных жалоб;
2 балла - 6 - 7 обоснованных жалоб;
3 балла - 4 - 5 обоснованных жалоб;
4 балла - 2 - 3 обоснованных жалоб;
5 баллов - 0 - 1 обоснованных жалоб. Рейтингование учреждений проводится следующим образом:
чем больше балл, тем более высокое место занимает учреждение в общем рейтинге


3.2. Доля зарегистрированных случаев травматизма (% от количества занимающихся)
Статистическое наблюдение. Данные статистики
показатель оценивается по 5-балльной шкале:
0 баллов - более 10%;
1 балл - 8% - 10%;
2 балла - 6% - 7%;
3 балла - 4% - 5%;
4 балла - 2% - 3%;
5 баллов - 0% - 1%. Рейтингование учреждений проводится следующим образом:
чем больше балл, тем более высокое место занимает учреждение в общем рейтинге
3.3. Наличие освещения территории вокруг учреждения и помещений внутри учреждения
Натурное наблюдение. Описательный исследовательский метод, направленный на регистрацию особенностей существующей ситуации в объекте исследования по заранее заданным параметрам. Натурные наблюдения проводятся при посещении исследователем конкретного учреждения, оказывающего услугу. В данном случае натурное наблюдение направлено на выявление соответствия реальной ситуации разработанным показателям
показатель оценивается по 5-балльной шкале:
0 - отсутствие комфортного условия для получения услуг;
2 - наличие частичного комфорта для получения услуг;
5 - наличие комфортного условия для получения услуг в полном объеме. Рейтингование учреждении проводится следующим образом: чем больше балл, тем более высокое место занимает учреждение в общем рейтинге


3.4. Работа медицинского кабинета
Натурное наблюдение. Описательный исследовательский метод, направленный на регистрацию особенностей существующей ситуации в объекте исследования по заранее заданным параметрам. Натурные наблюдения проводятся при посещении исследователем конкретного учреждения, оказывающего услугу. В данном случае натурное наблюдение направлено на выявление соответствия реальной ситуации разработанным показателям
показатель оценивается по 5-балльной шкале:
0 - отсутствие медицинского кабинета;
2 - наличие, но частичное функционирование медицинского кабинета или его несоответствие стандарту;
5 - наличие и функционирование медицинского кабинета в полном объеме. Рейтингование учреждений проводится следующим образом:
чем больше балл, тем более высокое место занимает учреждение в общем рейтинге
4
Комфортность и материальная обеспеченность (максимальное количество баллов - 20)
4.1. Наличие для посетителей:
- туалета;
- гардероба;
- душевой;
- раздевалок;
- места ожидания
Натурное наблюдение. Описательный исследовательский метод, направленный на регистрацию особенностей существующей ситуации в объекте исследования по заранее заданным параметром. Натурные наблюдения проводятся при посещении исследователем конкретного учреждения, оказывающего услугу. В данном случае натурное наблюдение направлено на выявление соответствия реальной ситуации разработанным показателям
Каждый показатель (туалет, гардероб, душевая раздевалка, место ожидания) оценивается по 2-балльной шкале, от 0 до 2:
0 - отсутствие комфортного условия для получения услуг;
1 - наличие частичного комфорта для получения услуг;
2 - наличие комфортного условия для получения услуг в полном объеме. Баллы суммируются по всем показателям по каждому учреждению. Рейтингование учреждений проводится следующим образом:
чем больше общий балл, тем более высокое место занимает учреждение в общем рейтинге
4.2. Наличие спортивного инвентаря и спортивного оборудования (% обеспеченности от норматива)
Натурное наблюдение. Описательный исследовательский метод, направленный на регистрацию особенностей существующей ситуации в объекте исследования по заранее заданным параметрам. Натурные наблюдения проводятся при посещении исследователем конкретного учреждения, оказывающего услугу. В данном случае натурное наблюдение направлено на выявление соответствия реальной ситуации разработанным показателям
показатель оценивается по 5-балльной шкале:
0 баллов - менее 20%;
1 балл - 20 - 39%;
2 балла - 40 - 59%;
3 балла - 60 - 79%;
4 балла - 80 - 99%;
5 баллов - 100%. Рейтингование учреждений проводится следующим образом:
чем больше балл, тем более высокое место занимает учреждение в общем рейтинге


4.3. Наличие ремонта в помещениях учреждения
Натурное наблюдение. Описательный исследовательский метод, направленный на регистрацию особенностей существующей ситуации в объекте исследования по заранее заданным параметрам. Натурные наблюдения проводятся при посещении исследователем конкретного учреждения, оказывающего услугу. В данном случае натурное наблюдение направлено на выявление соответствия реальной ситуации разработанным показателям
показатель оценивается по 5-балльной шкале:
0 - отсутствие комфортного условия для получения услуг;
2 - наличие частичного комфорта для получения услуг;
5 - наличие комфортного условия для получения услуг в полном объеме. Рейтингование учреждений проводится следующим образом:
чем больше балл, тем более высокое место занимает учреждение в общем рейтинге
Результативность (конечный результат) оказания организацией социальных услуг
5.
Развитие отрасли (максимальное количество баллов - 20)
5.1. Доля учащихся, получивших спортивные разряды и звания (в индивидуальных - 1 разряд и выше, в игровых видах спорта - 2 разряд и выше) от общего количества учащихся
Статистическое наблюдение. Данные статистики (региональной и ведомственной)
показатель оценивается по 5-балльной шкале:
0 баллов - менее 1%;
1 балл - 1 - 4%;
2 балла - 5 - 6%;
3 балла - 7 - 9%;
4 балла - 10 - 12%;
5 баллов - более 12%. Рейтингование учреждений проводится следующим образом:
чем больше балл, тем более высокое место занимает учреждение в общем рейтинге


5.2. Доля победителей и призеров Чемпионатов и Первенств Мира, Европы, России, СЗФО России, Республики Коми, от числа учащихся на этапах тренировочной подготовки
Статистическое наблюдение. Данные статистики (региональной и ведомственной)
показатель оценивается по 5-балльной шкале:
0 баллов - менее 1%;
1 балл - 1 - 19%;
2 балла - 20 - 29%;
3 балла - 30 - 39%;
4 балла - 40 - 49%;
5 баллов - более 50%. Рейтингование учреждений проводится следующим образом:
чем больше балл, тем более высокое место занимает учреждение в общем рейтинге


5.3. Сохранность контингента учащихся по соотношению к предыдущему календарному году
Статистическое наблюдение. Данные статистики (региональной и ведомственной)
показатель оценивается по 5-балльной шкале:
0 баллов - менее 75%;
1 балл - 75 - 79%;
2 балла - 80 - 84%;
3 балла - 85 - 89%;
4 балла - 90 - 94%;
5 баллов - 95 - 100%.
Рейтингование учреждений проводится следующим образом:
чем больше балл, тем более высокое место занимает учреждение в общем рейтинге.


5.4. Доля спортсменов, включенных в состав сборных команд Республики Коми, из числа учащихся на этапах тренировочной подготовки
Статистическое наблюдение. Данные статистики (региональной и ведомственной)
показатель оценивается по 5-балльной шкале:
0 баллов - менее 1%;
1 балл - 1 - 4%;
2 балла - 5 - 9%;
3 балла - 10 - 19%;
4 балла - 20 - 30%;
5 баллов более 30%. Рейтингование учреждений проводится следующим образом:
чем больше балл, тем более высокое место занимает учреждение в общем рейтинге.

Определение рейтинга учреждений одного типа.
1. Определяется сумма баллов по каждому учреждению одного типа (Максимальное количество баллов - 100).
1.1. Рассчитывается балл по каждому из показателей, указанных в столбце № 2, отдельно.
2. Определяется рейтинг учреждений одного типа.
2.1. Учреждение с наибольшим суммарным баллом, занимает первое место в рейтинге. Распределение учреждений по уровню качества работы.
Каждое из учреждений одного типа может быть отнесено к учреждениям с низким, средним и высоким уровнем качества работы в зависимости от суммарного балла.
Учреждения, набравшие до 39 баллов в итоговом рейтинге учреждений данного типа, относятся к группе учреждений с низким уровнем качества работы.
Учреждения, набравшие от 40 до 69 баллов включительно в итоговом рейтинге учреждений данного типа, относятся к группе учреждений со средним уровнем качества работы.
Учреждения, набравшие от 70 до 100 баллов включительно в итоговом рейтинге учреждений данного типа, относятся к группе учреждений с высоким уровнем качества работы.

Описание критериев эффективности работы учреждения

1. Доступность информации

1.1. Наличие информации (справочных сведений) об учреждении в вестибюле.
1. Наименование учреждения;
2. Место нахождения учреждения и его филиалов;
3. Контактная информация: о руководителе учреждения, заместителях руководителя, руководителях филиалов (при их наличии);
4. Телефон/факс, адрес электронной почты;
5. Порядок приема в учреждение;
6. Сведения о реализуемых образовательных программах;
7. Правила внутреннего распорядка;
8. Правила техники безопасности;
9. Копия Устава учреждения;
10. Копия лицензии на осуществление образовательной деятельности;
1.2. Наличие в вестибюле расписания работы учреждения и работы каждой секции:
1. Режим работы учреждения;
2. Перечень спортивных отделений по видам спорта;
3. Расписание занятий каждого отделения по виду спорта;
4. Состав педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;
5. План работы учреждения на учебный год;
6. Календарный план спортивных и физкультурно-массовых мероприятий на учебный год;
7. Результаты и итоги участия в соревнованиях (обновляемые по мере поступления).
1.3. Наличие в вестибюле учреждения информации о перечне услуг, которые предоставляются платно:
1. Перечень услуг, в т.ч. образовательных услуг;
2. Порядок оказания услуг;
3. Документ об утверждении стоимости обучения (по каждой образовательной программе);
4. Форма договора (образец);
5. Контактная информация (где можно получить справки по услугам);
6. Расписание;
1.4. Наличие у учреждения сайта или страницы в сети "Интернет":
1. Фотография учреждения;
2. Лента новостей с фото;
3. Информация размещается в соответствии с Приказом Агентства Республики Коми по физической культуре и спорту от 30.09.2013 № 01-12/244-1 "Об определении перечня информации об учреждениях".

2. Удовлетворенность

______________________________________________________
(наименование учреждения)

АНКЕТА

Просим Вас оценить условия оказания Вам образовательных услуг. При
заполнении анкеты в поле "ответы" поставьте галочку "V" под словом "ДА" или
"НЕТ", чтобы выразить Ваше мнение.
Ваши оценки помогут нам выявить недостатки и улучшить нашу работу.
Будьте откровенны!

№ п/п
Вопросы анкетирования
Ответы
да
нет
2.1. Удовлетворенность качеством услуги
1
Достаточно ли справочных сведений размещено на информационных стендах учреждения


2
Проводятся ли в с учреждении родительские собрания


3
Устраивает ли Вас квалификация тренера


4
Пользуетесь ли Вы сайтом учреждения


5
Удовлетворяет ли Вас расписание тренировочных занятий


6
Способствуют ли тренировочные занятия укреплению Вашего здоровья


2.2. Вежливость персонала
1
Испытываете ли Вы трудности в общении с персоналом учреждения


2
На Ваш взгляд, в учреждении дружный коллектив


3
Вы чувствуете себя комфортно в учреждении


4
Тренеры учреждения относятся к Вам уважительно


5
На Ваш взгляд, работники учреждения ведут себя вежливо с посетителями


6
При обращении в учреждение по телефону с Вами разговаривают доброжелательно


2.3. Условия занятий в учреждении
1
Удовлетворяет ли Вас месторасположение учреждения


2
Прилегающая территория учреждения:


2.1
Освещена


2.2
Благоустроена


3
Регулярно ли делают уборку и проветривания в учреждении


3
Функционируют ли в учреждении:


3.1
Туалет


3.2
Душ


4
На Ваш взгляд, учреждение достаточно обеспечено спортивным инвентарем и оборудованием для проведения тренировочных занятий


5
Нуждается ли учреждение в ремонте


6
Чувствуете ли Вы себя в безопасности, находясь в учреждении


7
Устраивают ли Вас места для переодевания и хранения вещей



Немного информации о себе (заполняется по желанию):
Ваш возраст ___________________
Пол М Ж
Вид спорта ____________________
Дата заполнения анкеты: ____________________
Ваши пожелания по улучшению оказания услуг нашим учреждением
спортивной школой: ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Благодарим Вас за участие!

2.4. Квалификация тренерского состава.
Рассчитывается доля (%) штатных тренеров-преподавателей, имеющих высшую и первую категории от общего числа штатных тренеров-преподавателей.
Информация предоставляется в соответствии с данными статистического наблюдения по форме № 5-ФК "Сведения по спортивным учреждениям", на 1 января 2013 года. В случае, если специалист в течение 2013 года повысил свою квалификационную категорию, то предоставляются обновленные данные с приложением подтверждающих документов.

3. Безопасность

3.1. Число обоснованных жалоб получателей услуг на качество услуг, предоставленных организацией.
Учитываются жалобы, зарегистрированные в установленном порядке.
3.2. Доля зарегистрированных случаев травматизма.
Рассчитывается доля (%) случаев травматизма от общего количества занимающихся, зарегистрированных в журнале учета тренировочных занятий или журнале регистрации несчастных случаев.
3.3. Наличие освещения территории вокруг учреждения и помещений внутри учреждения.
Оценивается освещение зон: парковка, пешеходные подходы, вход в здание, зона оказания услуг, пути движения внутри здания, пути эвакуации, запасной выход.
3.4. Работа медицинского кабинета.
- 0 баллов - отсутствие медицинского кабинета;
- 2 балла - есть медицинский кабинет или оборудование, но отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности;
- 5 баллов - учреждение имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.

4. Комфортность и материальная обеспеченность

4.1 Наличие для посетителей: туалета, гардероба, душевой, раздевалок, мест ожидания.
- 0 баллов - полное отсутствие комфортных условий;
- 1 балл - учреждение имеет: туалет, раздевалки и места для ожидания;
- 2 балла - учреждение имеет все выше перечисленное.
4.2. Наличие спортивного инвентаря и оборудования.
Рассчитывается доля (%) фактической обеспеченности учреждения спортивным инвентарем и оборудованием от нормативной, в соответствии с Приказом Госкомспорта России от 03.03.2004 № 190/л "Табель обеспечения спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования" спортивных школ (СДЮШОР, ДЮСШ, ШВСМ).
4.3. Наличие ремонта в помещениях учреждения.
- О баллов - неудовлетворительное состояние учреждения, требуется капитальный ремонт;
- 2 балла - удовлетворительное состояние, требуется косметический ремонт;
- 5 баллов - хорошее состояние, ремонт не требуется.

5. Развитие отрасли

5.1. Доля (%) учащихся, получивших спортивные разряды и звания (в индивидуальных - 1 разряд и выше, в игровых видах спорта - 2 разряд и выше) от общего количества учащихся.
Оценка осуществляется в соответствии с данными статистического наблюдения по форме № 5-ФК "Сведения по спортивным учреждениям", на 1 января 2013 года. В случае выполнения спортивных разрядов и званий в течение 2013 года, то предоставляются обновленные данные с приложением подтверждающих документов.
5.2. Доля (%) победителей и призеров Чемпионатов и Первенств Мира, Европы, России, СЗФО России, Республики Коми, от числа учащихся на этапах тренировочной подготовки (УТГ, ГСС).
Оценка осуществляется по результатам участия в соревнованиях за 2013 год с подтверждающими документами (протоколы соревнований, заверенные выписки).
5.3. Сохранность контингента учащихся по соотношению к предыдущему календарному году.
Оценка осуществляется на основании:
- тарификационного списка учащихся на 1 сентября 2012 года (количество человек, зачисленных в учреждение);
- Приказа (май 2013 года) о переводе спортсменов на следующие этапы подготовки.
Рассчитывается доля (%) переведенных учащихся на следующий учебный год к числу зачисленных 01.09.2012.
5.4. Доля (%) спортсменов, включенных в состав сборных команд Республики Коми, от числа учащихся на этапах тренировочной подготовки (УТГ, ГСС).
Зачисление спортсменов в сборные команды осуществляется в соответствии с п. 2.1 Приказа Агентства Республики Коми по физической культуре и спорту от 04.09.2012 № 01-12/176-1 Об утверждении Порядка формирования и обеспечения спортивных сборных команд Республики Коми (в том числе юношеских, юниорских и молодежных) по видам спорта.
Списки кандидатов в спортивные сборные команды Республики Коми ежегодно формируются республиканскими спортивными федерациями, включенными в реестр общероссийских и аккредитованных республиканских спортивных федераций, и утверждаются Приказом Агентства Республики Коми по физической культуре.
Оценка осуществляется за 2013 год при наличии подтверждающих документов.


------------------------------------------------------------------