Решение Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 31.10.2013 N 27/10-3 "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2013 г. № 27/10-3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"

Принято
Советом муниципального образования
муниципального района "Сыктывдинский"
31 октября 2013 года

Руководствуясь статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, статьей 15 Устава муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", Совет муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" решил:
1. Утвердить Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" от 17 декабря 2007 года № 8/12-10 "Об утверждении порядка организации и проведения публичных слушаний, проводимых на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального района -
председатель Совета
муниципального района
А.ШКОДНИК

31 октября 2013 года





Приложение
к решению
Совета МО МР "Сыктывдинский"
от 31 октября 2013 г. № 27/10-3

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлен на реализацию прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский".
1.1. Публичные слушания являются формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
1.2. Публичные слушания проводятся с целью:
- выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
- оказания влияния общественности на принятие решений органов местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" по вопросам, выносимым на публичные слушания.
1.3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский".

2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе:
- населения муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" в количестве не менее 100 человек, достигших возраста 18 лет, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления и органы государственной власти (далее - инициативная группа);
- Совета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский";
- главы муниципального района - председатель Совета муниципального района.
2.2. Участниками публичных слушаний являются:
- жители муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", обладающие избирательным правом;
- депутаты Совета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский";
- глава муниципального района - председателя Совета муниципального района.
2.3. Инициативная группа граждан реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в Совет муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" заявления о проведении публичных слушаний в письменном виде.
В заявлении о проведении публичных слушаний указывается тема публичных слушаний с обоснованием необходимости их проведения.
К заявлению прилагаются:
- проект муниципального правового акта, предлагаемый для вынесения на публичные слушания;
- подписи участников инициативной группы, а также граждан, поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.
Заявление о проведении публичных слушаний подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Совета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления заявления. По итогам рассмотрения Совет муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" принимает решение:
- в случае соответствия заявления о проведении публичных слушаний и документов требованиям настоящего Порядка, а также в случае соответствия выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта требованиям законодательства - о назначении публичных слушаний;
- в противном случае - об отказе в назначении публичных слушаний.
Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивирован.
Отказ в проведении публичных слушаний может быть обжалован в судебном порядке.
2.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", назначаются Советом муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", а по инициативе главы муниципального района - председателя Совета муниципального района - главой муниципального района - председателем Совета муниципального района.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

3.1. Подготовку и проведение публичных слушаний осуществляет Комиссия по организации и проведению публичных слушаний (далее - Комиссия), которая формируется и утверждается инициатором проведения публичных слушаний в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний.
3.2. Из числа членов Комиссии простым большинством голосов избирается председатель и секретарь Комиссии.
3.3. Комиссия подотчетна в своей деятельности органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания.
3.4. Комиссия в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:
- определяет дату, время и место проведения публичных слушаний;
- определяет повестку дня публичных слушаний;
- обеспечивает оповещение жителей муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" о дате, времени и месте проведения публичных слушаний;
- обеспечивает ознакомление жителей муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
- обеспечивает возможность ознакомления со всеми материалами, представляемыми на публичные слушания;
- доводит до жителей муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" информацию о содержании проекта муниципального правового акта, проекта плана (программы), вопроса, согласно пункту 1.3 настоящего Порядка, организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проектов на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации;
- при необходимости привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;
- определяет список докладчиков - разработчиков проекта муниципального правового акта, проекта плана (программы), инициатора рассмотрения вопроса, выносимого на публичные слушания;
- принимает от жителей муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" предложения и замечания по проекту муниципального правового акта, проекту плана (программы), по существу вопроса, выносимого на публичные слушания;
- проводит обобщение материалов, представленных инициаторами публичных слушаний, экспертных заключений, консультационных материалов;
- анализирует и обобщает замечания и предложения, поступившие от жителей муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" по проекту правового акта, выносимого на публичные слушания;
- составляет список приглашенных участников публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав приглашенных участников включаются лица, направившие предложения, рекомендации и замечания по вопросу, выносимому на публичные слушания.
3.5. Оповещение жителей муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Комиссией через средства массовой информации о дате, времени и месте проведения публичных слушаний, предоставление возможности ознакомления с проектом муниципального правового акта осуществляется в установленные законодательством сроки.
Публикуемая информация должна содержать тему, описание объекта и вопросы, выносимые на публичные слушания, информацию об инициаторе их проведения, контактную информацию о Комиссии, а также указание источников размещения полной информации о подготовке и проведении публичных слушаний.
Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении размещается на официальном сайте администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" и публикуется в средствах массовой информации (газета "Наша жизнь"). Комиссия может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
3.6. Организационно-техническую работу по подготовке, проведению публичных слушаний, подготовке и оформлению документов осуществляет секретарь Комиссии.
3.7. В день проведения публичных слушаний, во время и по месту проведения публичных слушаний секретарь Комиссии регистрирует участников публичных слушаний в листе регистрации с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства.
Участники публичных слушаний имеют право:
1) знакомиться с материалами по теме публичных слушаний;
2) представлять письменные замечания, выводы и предложения по теме публичных слушаний.
После окончания регистрации участников публичных слушаний секретарь Комиссии предоставляет сведения о зарегистрированных участниках председателю Комиссии.
3.8. Председатель открывает публичные слушания и оглашает:
1) повестку дня публичных слушаний;
2) организатора публичных слушаний;
3) перечень вопросов, выносимых на публичные слушания;
4) инициатора (инициаторов) проведения публичных слушаний;
5) состав заинтересованных лиц в проведении публичных слушаний;
6) состав приглашенных лиц, консультантов, экспертов, представителей администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский";
7) основания и причины проведения публичных слушаний;
8) представление секретаря публичных слушаний;
9) последовательность выступлений на публичных слушаниях;
10) докладчиков (содокладчиков) по теме проведения публичных слушаний.
3.9. Секретарь Комиссии организует:
1) ведение протокола публичных слушаний;
2) запись желающих выступить на публичных слушаниях;
3) запись лиц, участвующих в прениях;
4) запись результатов голосования по вопросу, выносимому на обсуждение на публичных слушаниях.
3.10. Председатель ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов.
3.11. Председатель определяет очередность выступления участников публичных слушаний и предоставляет им слово для выступления.
3.12. Участники публичных слушаний вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.
3.13. Для выступления на публичных слушаниях отводится:
- на вступительное слово председателя до 10 минут;
- на доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора) до 20 минут;
- на выступления экспертов (зачитывание заключений экспертов) до 10 минут;
- на выступления участников до 3 минут.
3.14. По окончании выступлений экспертов председатель дает возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы, выступить в прениях. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта. Время выступления в прениях до 2 минут. Все участники публичных слушаний выступают только с разрешения председателя.
3.15. Председатель вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
3.16. После рассмотрения всех вопросов председателем принимается решение о проведении голосования.
Голосование проводится среди зарегистрированных участников публичных слушаний отдельно по каждому вопросу повестки дня публичных слушаний.
Решения по вопросам повестки дня принимаются открытым голосованием простым большинством голосов зарегистрированных участников публичных слушаний.
Подсчет голосов осуществляют председатель и секретарь Комиссии.
3.17. Результаты голосования объявляются председателем и вносятся в протокол публичных слушаний.
3.18. При проведении публичных слушаний секретарем Комиссии ведется протокол, в котором указываются следующие данные:
1) дата, место и время проведения публичных слушаний;
2) организатор публичных слушаний;
3) повестка дня публичных слушаний;
4) инициатор (инициаторы) проведения публичных слушаний;
5) общее количество участников публичных слушаний;
6) список лиц, участвующих в публичных слушаниях, по результатам регистрации участников публичных слушаний;
7) оформленные в установленном законом порядке доверенности для представителей лиц, участвующих в публичных слушаниях;
8) список заинтересованных лиц, участвующих в публичных слушаниях;
9) список приглашенных лиц, консультантов, экспертов, представителей администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", участвующих в публичных слушаниях;
10) список докладчиков (содокладчиков) по теме проведения публичных слушаний;
11) список лиц, выступающих на публичных слушаниях;
12) список лиц, участвующих в прениях;
13) основные положения выступлений по вопросу проведения публичных слушаний;
14) вопрос, поставленный на голосование на публичных слушаниях;
15) итоги голосования по вопросу, поставленному на голосование на публичных слушаниях;
16) решение, принятое на публичных слушаниях;
17) рекомендации и замечания, высказанные и принятые на публичных слушаниях.
Обязательным приложением к протоколу публичных слушаний являются регистрационные листы участников публичных слушаний.
Протокол подписывает председатель и секретарь Комиссии.
3.19. После составления и подписания протокола публичных слушаний председатель напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в адрес Комиссии в письменной форме дополнительных предложений и/или снятии своих рекомендаций по вопросу, вынесенному на публичные слушания, в течение последующих 3 рабочих дней и объявляет об окончании публичных слушаний.

4. ПОРЯДОК ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
И УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"СЫКТЫВДИНСКИЙ"

4.1. В течение 3 дней после окончания публичных слушаний Комиссия организует принятие дополнительных предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания, регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций участниками публичных слушаний. Все поступившие документы и изменения фиксируются в качестве приложений к протоколу публичных слушаний.
4.2. Протокол публичных слушаний вместе с итоговым документом публичных слушаний не позднее 5 дней со дня окончания срока, установленного пунктом 4.1 настоящего Порядка, направляется секретарем Комиссии в Совет муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" или главе муниципального района - председателю Совета муниципального района, в зависимости от того, кто назначал публичные слушания, для принятия решения.
Итоговый документ публичных слушаний оформляется в виде решения Комиссии и должен содержать следующие сведения:
1) вопросы, по которым проведены публичные слушания, и высказанные мнения участников публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов;
2) количество дополнительно поступивших предложений и материалов по каждому вопросу, вынесенному на публичные слушания, и их содержание;
3) результаты публичных слушаний с указанием итогов голосования и дополнительно поступивших предложений по вопросам публичных слушаний.
4.3. Комиссия в течение 5 дней со дня изготовления итогового документа публичных слушаний обеспечивает его публикацию в средствах массовой информации, а также на официальном сайте администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский".
4.4. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
4.5. Орган местного самоуправления, к компетенции которого относится решение вопроса либо принятие нормативного правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает результаты публичных слушаний при решении соответствующего вопроса или принятии соответствующего правового акта.
4.6. В случае принятия решения о проведении публичных слушаний Советом муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" материалы публичных слушаний хранятся в Совете муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" до передачи в архив.
4.7. В иных случаях материалы публичных слушаний хранятся в администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский до передачи в архив.

5. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
ПО ОБСУЖДЕНИЮ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

5.1. На публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" выносятся основные параметры прогнозных расчетов бюджета муниципального района "Сыктывдинский" на соответствующий финансовый год, в том числе в разрезе прогнозируемых собственных доходов по группам и подгруппам классификации доходов бюджетов Российской Федерации и прогнозируемых расходов по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, а также с указанием размера дефицита бюджета муниципального образования и предполагаемых источников его финансирования.
5.2. На публичных слушаниях глава муниципального района - председатель Совета муниципального района или уполномоченный им представитель информирует участников публичных слушаний об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на соответствующий финансовый год, докладывает основные положения методики формирования бюджета муниципального образования.


------------------------------------------------------------------