Постановление администрации муниципального района "Княжпогостский" от 17.06.2013 N 358 "О мерах по реализации решения Совета муниципального района "Княжпогостский" "О бюджете муниципального района "Княжпогостский" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КНЯЖПОГОСТСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2013 г. № 358

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕШЕНИЯ
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КНЯЖПОГОСТСКИЙ"
"О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КНЯЖПОГОСТСКИЙ"
НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 - 2015 ГОДОВ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального района
"Княжпогостский" от 01.11.2013 № 779)

В соответствии с решением Совета муниципального района "Княжпогостский" от 25.12.2012 № 150 "О бюджете муниципального района "Княжпогостский" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов" (далее по тексту - решение о бюджете) постановляю:
1. Принять к исполнению бюджет муниципального района "Княжпогостский" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов.
Организация исполнения бюджета на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов осуществляется финансовым управлением администрации муниципального района "Княжпогостский" (далее - финансовое управление) на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов (далее - сводная бюджетная роспись) и кассовым планом исполнения бюджета, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовое управление администрации муниципального района "Княжпогостский" в недельный срок после принятия Советом муниципального района "Княжпогостский" решения об утверждении бюджета муниципального района "Княжпогостский" или внесения изменений в него представляет копии решений в Министерство финансов Республики Коми.
3. Доведение до главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников) бюджетных ассигнований и внесение изменений в показатели сводной бюджетной росписи осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Внесение изменений главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств в сводную бюджетную роспись путем корректировки в сторону уменьшения расходов, приводящих к образованию кредиторской задолженности, не допускается.
Не рассматриваются предложения главных распорядителей, распорядителей, предусматривающие увеличение расходов бюджета муниципального района "Княжпогостский" сверх сумм, указанных в сводной бюджетной росписи, либо сокращающие доходную базу бюджета, без указания источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) предложений по сокращению ассигнований по конкретным статьям бюджета муниципального района "Княжпогостский".
4. Установить, что предложения по внесению изменений в решение о бюджете муниципального района "Княжпогостский", представляемые в финансовое управление главными распорядителями средств бюджета муниципального района "Княжпогостский", должны содержать:
1) сравнительный анализ предлагаемых и утвержденных решений показателей бюджета муниципального района "Княжпогостский";
2) детальное обоснование причин изменения показателей, подтверждаемое соответствующими расчетами;
3) источник финансирования, в случае если предлагаемые изменения связаны с увеличением расходов бюджета муниципального района "Княжпогостский".
Проекты муниципальных правовых актов муниципального района "Княжпогостский", принятие которых влечет увеличение объема действующих обязательств муниципального района "Княжпогостский", а также предусматривающие принятие новых расходных обязательств муниципального района "Княжпогостский", рассматриваются только при наличии источников покрытия планируемых расходов.
Проект муниципального правового акта муниципального района "Княжпогостский" (далее - проект), влекущего возникновение (увеличение) расходных обязательств муниципального района "Княжпогостский", в обязательном порядке согласовывается с финансовым управлением. Проект также должен сопровождаться соответствующими обоснованиями и расчетами бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения расходного обязательства, в том числе с предложениями по источникам финансирования расходных обязательств.
Одновременно к проекту представляется выписка из нормативного правового акта, подтверждающая, что планирование новых расходных обязательств осуществляется в пределах полномочий муниципального образования, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района "Княжпогостский" и другими нормативными правовыми актами.
5. Главным администраторам доходов (администраторами доходов) бюджета, утвержденным решением о бюджете, осуществлять бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Администраторы доходов бюджета обеспечивают повышение качества финансового менеджмента, в том числе за счет:
5.1. начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет муниципального района, пеней и штрафов по ним;
5.2. осуществления взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
5.3. принятия решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет муниципального района, пеней и штрафов;
5.4. доведения до плательщиков информации о порядке оформления расчетных документов при перечислении платежей;
5.5. оперативного уточнения вида и принадлежности невыясненных поступлений по администрируемым платежам;
5.6. осуществление мониторинга, контроля, анализа и прогнозирования поступлений средств из соответствующего доходного источника в рамках бюджетного процесса и представления информации в финансовое управление;

5.7. представления в финансовое управление в установленные сроки отчетности по исполнению бюджета в соответствии с "Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ", утвержденной Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 191н;
5.8. проведения мероприятий по увеличению поступлений по администрируемым доходам бюджета;
5.9. осуществления мероприятий, направленных на повышение качества предоставляемых в финансовое управление сведений, необходимых для исполнения доходной части бюджета, предусмотренных муниципальными правовыми актами.
6. Рекомендовать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Коми:
6.1. принять меры, обеспечивающие поступление налоговых доходов в бюджет муниципального района и сокращение недоимки по налоговым доходам;
6.2. активизировать работу по взысканию задолженности налогоплательщиков по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации с применением полного комплекса мер принудительного взыскания, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации;
6.3. ежеквартально проводить мониторинг перечисления основными налогоплательщиками сумм налога на доходы физических лиц в бюджет, а также анализ причин их роста или снижения, доводить информацию до 10 числа, следующего за отчетным кварталом в финансовое управление.
7. Главным администраторам (администраторам) поступлений неналоговых доходов в бюджет муниципального района "Княжпогостский" представлять в финансовое управление:
7.1. ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о сумме недоимки по администрируемым доходам на отчетную квартальную дату, информацию о проделанной работе по взысканию задолженности по администрируемым доходам;
7.2. ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о причинах отклонения фактических поступлений администрируемых доходов от плановых поквартальных назначений, установленных в кассовом плане исполнения бюджета муниципального района "Княжпогостский".
8. Главным распорядителям (получателям) бюджетных средств:
8.1. руководствуясь требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечить результативное, эффективное, адресное и целевое использование средств, выделяемых из бюджета, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
8.2. обеспечить ведение фрагментов реестра расходных обязательств в соответствии с требованиями, установленными постановлением администрации муниципального района "Княжпогостский" от 31 января 2008 г. № 40 "Об утверждении Порядка ведения реестров расходных обязательств муниципального района "Княжпогостский" и поселений, входящих в состав муниципального района" и своевременное их представление в установленные сроки в финансовое управление;
8.3. обеспечить своевременное формирование и доведение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), подведомственным муниципальным учреждениям в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с утвержденными объемами бюджетных ассигнований;
8.4. обеспечить своевременное, качественное и доступное предоставление муниципальных услуг подведомственными муниципальными учреждениями;
8.5. ежеквартально представлять в финансовое управление отчет об исполнении муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями;
8.6. обеспечить осуществление бюджетных расходов в соответствии с целями и показателями, приведенными в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета;
8.7. обеспечить осуществление мероприятий, направленных на повышение качества финансового менеджмента;
8.8. при планировании кассовых выплат из местного бюджета обеспечивать равномерное и эффективное распределение средств местного бюджета;
8.9. осуществлять мероприятия по снижению неэффективных расходов местного бюджета, рассчитываемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317;
8.10. осуществлять регулярные контрольные мероприятия в рамках внутриведомственного контроля за деятельностью подведомственных учреждений;
8.11. продолжить работу по усилению контроля за состоянием расчетной дисциплины, полнотой проведений инвентаризации имущества и обязательств, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности;
8.12. не допускать образования по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным, просроченной кредиторской задолженности, ежемесячно составлять и представлять в финансовое управление в срок до 20 числа месяца следующего за отчетным, данные о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности;
8.13. обеспечить своевременность выплаты заработной платы работникам, ответственность за несвоевременную оплату труда работников муниципальных учреждений и непредставление достоверной информации о задолженности по оплате труда работников этих учреждений в финансовое управление возлагается на руководителей главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
8.14. осуществлять исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказами финансового управления;
8.15. при утверждении штатных расписаний и тарификационных списков бюджетных учреждений не превышать объемы фонда оплаты труда, утвержденные в бюджете муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов.
Органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного и автономного учреждения, при заключении (перезаключении) трудового договора с руководителем бюджетного учреждения предусматривать в нем условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
8.16. рекомендовать производить перечисление налоговых платежей 1 раз в месяц, но не позднее сроков, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
При выплате заработной платы за декабрь текущего финансового года в декабре месяце текущего финансового года, платежи по вышеуказанным налогам и взносам, начисленным в декабре месяце текущего финансового года, подлежат перечислению до окончания финансового года в пределах остатков бюджетных ассигнований;
8.17. обеспечить закупку товаров, работ и услуг в соответствии со статьями 72, 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
8.18. размещать муниципальный заказ на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства для муниципальных нужд только при наличии проектно-сметной документации;
8.19. обеспечить в подведомственных учреждениях единый порядок ведения бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академических наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н;
8.20. провести дальнейшую работу по совершенствованию и автоматизации бюджетного учета, единого программного продукта по ведению бухгалтерского учета "АС-Смета";
8.21. обеспечить представление в финансовое управление в установленные сроки отчетности по исполнению бюджета в соответствии с "Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ", утвержденной Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 191н;
8.22. осуществлять внутренний (ведомственный) финансовый контроль за использованием бюджетных средств и средств, получаемых от деятельности, приносящей доход по подведомственным учреждениям, продолжить работу по усилению контроля за состоянием расчетной дисциплины, полнотой проведений инвентаризации имущества и обязательств, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности.
9. Установить, что получатели средств бюджета муниципального района "Княжпогостский" при заключении договоров (муниципальных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих оплате за счет средств бюджета муниципального района "Княжпогостский", вправе предусматривать авансовые платежи:
1) в размере 100 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, - по договорам (муниципальным контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о приобретении горюче-смазочных материалов, авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, иных видов обязательного страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, администрации муниципального района "Княжпогостский" по договорам (муниципальным контрактам) о приобретении технически сложного научного и учебного оборудования, производимого (поставляемого) ограниченным числом производителей (поставщиков) (по заключению соответствующего главного распорядителя), о проведении культурно-массовых, молодежных и спортивных мероприятий, а также об участии спортсменов, спортсменов-учащихся в соревнованиях, учебно-тренировочных сборах, а также по договорам (муниципальным контрактам), связанным с мероприятиями по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ;
2) в размере до 30 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, - по остальным договорам (муниципальным контрактам), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, администрации муниципального района "Княжпогостский";
3) в ином размере в исключительных случаях - по согласованию с руководителем (заместителем руководителя) администрации муниципального района "Княжпогостский" при наличии аргументированного обоснования;
4) обеспечить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиками товаров, исполнителями работ, услуг по муниципальным контрактам (договорам):
- выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора в соответствии с законодательством и с условиями контракта (договора);
- принятие мер по расторжению муниципального контракта (договора) по соглашению сторон, а в случае не достижения необходимого соглашения обращение в судебные органы с иском о его расторжении, предусмотрев в исковом заявлении обязательное возмещение убытков и взыскание неустойки в соответствии с законодательством;
- направление информации о поставщике для включения в реестр недобросовестных поставщиков в целях его недопущения к участию в торгах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
10. Не допускается оплата расходов без документального подтверждения выполненных работ, оказанных услуг и поставки товаров по произведенным авансовым платежам.
В текущем финансовом году экономия бюджетных средств, сложившаяся по результатам проведения конкурсов на размещение муниципальных заказов, может быть направлена главными распорядителями бюджетных средств, по согласованию с курирующим заместителем руководителя администрации муниципального района, на осуществление дополнительных объемов работ (поставки товаров, оказание услуг).
Проекты договоров (контрактов), акты выполненных работ согласовываются с главными распорядителями средств бюджета муниципального района "Княжпогостский".
(в ред. Постановления администрации муниципального района "Княжпогостский" от 01.11.2013 № 779)
11. Главные распорядители бюджетных средств не вправе принимать в текущем финансовом году решения, приводящие к увеличению численности муниципальных служащих и работников организаций бюджетной сферы, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального района, изменения фонда оплаты труда в муниципальных учреждениях муниципального района "Княжпогостский", приводящие к увеличению расходов бюджета на указанные цели, за исключением случаев, связанных с введением новой сети муниципальных учреждений, а также в случае реорганизации, ликвидации бюджетных учреждений и изменении типа существующего муниципального учреждения.
12. Главные распорядители бюджетных средств не вправе в текущем финансовом году использовать средства, предусмотренные на открытие новой сети бюджетных учреждений, на иные цели.
13. Расходование и учет средств субсидий и субвенций за счет средств федерального и республиканского бюджетов производится в соответствии с Правилами, утвержденными соответствующими нормативными правовыми актами. Расходование и учет межбюджетных трансфертов за счет средств бюджета муниципального района производится в соответствии с требованиями настоящего постановления.
14. Средства межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района расходуются исключительно по целевому назначению.
15. Средства резервного фонда администрации муниципального района в текущем финансовом году расходуются в соответствии с утвержденным положением о резервном фонде.
16. Предоставление из бюджета муниципального района "Княжпогостский" в текущем финансовом году субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям осуществляется с учетом следующих положений:
субсидии предоставляются в соответствии с договором (соглашением), заключенным между главным распорядителем средств бюджета муниципального района "Княжпогостский" и юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления субсидий, предусматривающим следующие условия:
право главного распорядителя средств бюджета муниципального района "Княжпогостский" на проведение проверок соблюдения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями целей и условий, определенных соответствующими порядками предоставления субсидий и установленных заключенным договором (соглашением);
порядок возврата сумм, использованных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в случае установления по итогам проверок, проведенных в установленном порядке, факта нарушения целей и условий, определенных соответствующими порядками предоставления субсидий и заключенным договором (соглашением);
порядок и сроки предоставления отчетности (расчетов), установленные главным распорядителем средств бюджета муниципального района "Княжпогостский".
17. Предоставление из бюджета муниципального района "Княжпогостский" субсидий муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным с муниципальным учреждением органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя для подведомственных учреждений и графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью соглашения.
18. Предоставление субсидий из местного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальным бюджетным и автономным учреждениям осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами администрации муниципального района "Княжпогостский".
19. Предоставление из бюджета муниципального района "Княжпогостский" иных субсидий муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям на финансовое обеспечение выполнения иных муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении иной субсидии, заключенным с муниципальным учреждением органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя для подведомственных учреждений и графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью соглашения.
20. Финансовому управлению администрации муниципального района "Княжпогостский" (Хлюпина Н.А.):
20.1. утвердить главным распорядителям бюджета лимиты бюджетных обязательств в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке решением о бюджете;
20.2. обеспечить в установленном порядке учет бюджетных обязательств за счет средств бюджета в соответствии с порядком, установленным приказом финансового управления;
20.3. осуществлять ведение муниципальной долговой книги муниципального района "Княжпогостский";
20.4. обеспечить ведение учета и осуществление хранения документов по исполнению судебных актов в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
20.5. представлять отчеты об исполнении местных бюджетов в Министерство финансов Республики Коми в порядке, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2010 № 191н, в установленные Министерством финансов Республики Коми сроки.
21. Настоящее постановление распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2013 года.
22. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя - начальника финансового управления администрации - Хлюпину Н.А.

Исполняющий обязанности
руководителя администрации
Н.ХЛЮПИНА


------------------------------------------------------------------