Постановление администрации муниципального района "Прилузский" от 01.11.2013 N 1975 "Об организационно-правовом управлении администрации муниципального района "Прилузский"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2013 г. № 1975

ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"


На основании решения Совета муниципального района "Прилузский" от 22 октября 2012 года № IV-24/17 "О структуре администрации муниципального района "Прилузский", администрация муниципального района "Прилузский" постановляет:
1. Утвердить Положение об организационно-правовом управлении администрации муниципального района "Прилузский" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального района "Прилузский":
- от 23 июня 2011 г. № 852 "Об организационно-правовом управлении";
- от 18 июня 2012 г. № 896 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района "Прилузский" от 23 июня 2011 года № 852 "Об организационно-правовом управлении".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района "Прилузский" по вопросам безопасности (В.Н.Крисанов).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия.

Руководитель администрации
муниципального района
"Прилузский"
И.РОЖИЦЫН





Утверждено
Постановлением
администрации муниципального района
"Прилузский"
от 1 ноября 2013 г. № 1975
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"

1. Общие положения

1. Организационно-правовое управление администрации муниципального района "Прилузский" (далее - Управление) является функциональным органом администрации муниципального района "Прилузский" (далее - Администрация).
2. Управление осуществляет свою деятельность под общим руководством руководителя Администрации и находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Администрации по вопросам безопасности.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, Уставом муниципального образования муниципального района "Прилузский" и иными муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации, а также в установленном порядке с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, иными органами местного самоуправления и организациями.

2. Задачи Управления

6. Основными задачами Управления являются:
1) организационное и правовое обеспечение деятельности Администрации;
2) информационно-справочное обеспечение деятельности сельских поселений муниципального района, Совета муниципального района "Прилузский" (далее - Совет района);
3) кадровое обеспечение деятельности Администрации;
4) бухгалтерское обеспечение финансово-хозяйственной деятельности Администрации;
5) противодействие коррупции;
6) формирование муниципального архива;
7) организация деятельности по вопросам повышения качества и доступности муниципальных услуг и муниципального контроля.

3. Основные функции Управления

7. В области организационной деятельности:
1) осуществление координации деятельности по подготовке и проведению заседаний Совета района, а также оказание организационной, методической и консультативной помощи депутатам;
2) участие в установленном порядке и в пределах своей компетенции в подготовке материалов к заседаниям Совета района и своевременном обеспечении ими депутатов Совета района, других заинтересованных лиц;
3) оформление протоколов заседания Совета района;
4) осуществление координации деятельности сельских поселений, а также оказание организационной, методической и консультативной помощи органам местного самоуправления сельских поселений по решению вопросов местного значения;
5) подготовка информационно-аналитических материалов, в том числе о мероприятиях, проводимых в муниципальных образованиях сельских поселений с участием руководителя Администрации;
6) организация сбора и обработки информации о муниципальных образованиях сельских поселений с целью оперативного информирования руководителя Администрации о деятельности органов местного самоуправления сельских поселений;
7) организация подготовки и проведения научно-практических конференций, семинаров и совещаний с участием глав муниципальных образований сельских поселений по вопросам местного самоуправления;
8) взаимодействие в установленном порядке с территориальной избирательной комиссией в соответствии с законодательством о выборах и референдумах;
9) подготовка в установленном порядке проектов муниципальных правовых актов, относящихся к компетенции Управления;
10) рассмотрение обращений органов местного самоуправления сельских поселений, граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления, подготовка по результатам их рассмотрения необходимых материалов и ответов;
11) оформление наградных материалов и учет награжденных;
12) организация делопроизводства;
13) выпуск бюллетеня "Информационный вестник Совета и администрации муниципального района "Прилузский";
14) ведение регистра муниципальных правовых актов;
15) подготовка и направление информации для размещения в справочно-правовой системе "КонсультантПлюс", на официальном сайте администрации муниципального района "Прилузский".
8. В области правового обеспечения:
1) проведение предварительной юридической экспертизы по проектам муниципальных правовых актов на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Республики Коми, законам Республики Коми, иным нормативным правовым актам Республики Коми;
2) подготовка заключений на проекты муниципальных правовых актов об их соответствии Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Республики Коми, законам Республики Коми, иным нормативным правовым актам Республики Коми;
3) подготовка заключений на проекты договоров (соглашений), стороной которых выступает муниципальное образование муниципального района "Прилузский" и Администрация, об их соответствии законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Коми;
4) правовое обеспечение по поручениям руководителя Администрации деятельности совещательных и консультативных органов;
5) официальное разъяснение отдельных положений муниципальных правовых актов, осуществляемое по поручению руководителя Администрации;
6) осуществление контроля по вопросам правового обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района и сельских поселений;
7) организация взаимодействия со структурными подразделениями Администрации по рассмотрению протестов, представлений Прокуратуры Республики Коми на муниципальные правовые акты Администрации, Совета района;
8) взаимодействие с органами местного самоуправления сельских поселений, судебными органами и организациями по вопросам формирования общих и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели для Верховного суда Республики Коми и Ленинградского окружного военного суда в соответствии с федеральным законодательством и внесения в них изменений и дополнений;
9) представление интересов муниципального образования муниципального района "Прилузский" и Администрации в судебных органах.
9. В области кадрового обеспечения:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений руководителю Администрации;
3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
5) ведение личных дел муниципальных служащих;
6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;
7) ведение резерва управленческих кадров муниципального образования муниципального района "Прилузский";
8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
9) участие в работе конкурсной комиссии на замещение должности руководителя Администрации;
10) проведение аттестации муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы Администрации;
11) присвоение классных чинов муниципальным служащим Администрации;
12) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
14) участие в реализации мероприятий в сфере противодействия коррупции в установленной сфере деятельности;
15) организация работы по назначению пенсии и ведению пенсионных дел лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы;
16) проведение в установленном порядке кадровой работы в отношении работников администрации муниципального района, не являющихся муниципальными служащими;
17) ведение воинского учета в Администрации;
18) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законом Республики Коми.
10. В области бухгалтерского учета:
1) ведение бухгалтерского и финансового учета Администрации;
2) ведение бухгалтерской и финансовой отчетности Администрации.
11. В области противодействия коррупции:
1) разработка проектов муниципальных правовых актов по противодействию коррупции в муниципальном районе "Прилузский";
2) проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов;
3) взаимодействие в сфере противодействия коррупции с сельскими поселениями муниципального района "Прилузский", правоохранительными органами, контрольными и надзорными органами;
4) организация заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального района "Прилузский" и урегулированию конфликта интересов;
5) проведение внутреннего мониторинга полноты и достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых муниципальными служащими Администрации;
6) размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими на официальном сайте Администрации;
7) организация заседаний комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании муниципального района "Прилузский";
8) информационное освещение антикоррупционной деятельности в муниципальном образовании муниципального района "Прилузский".
12. В области архивного дела:
1) осуществление в соответствии с законодательством работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Управления, Администрации, организаций, расположенных на территории муниципального образования муниципального района "Прилузский", сельских поселений;
2) руководство организационно-методической деятельностью ведомственных архивов, муниципальных организаций и содействие организациям других форм собственности.
13. В области организации деятельности по вопросам повышения качества и доступности муниципальных услуг и муниципального контроля:
1) ведение реестра муниципальных услуг муниципального района "Прилузский";
2) организация регламентации муниципальных услуг;
3) организация перехода предоставления муниципальных услуг в электронном виде и на базе межведомственного информационного взаимодействия;
4) организация предоставления муниципальных услуг на базе службы "одного окна";
5) организация работы осуществления функций муниципального контроля;
6) координация работы по созданию информационно-коммуникационной инфраструктуры муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде.
14. Выполнение иных функций по поручению руководителя администрации муниципального района.

4. Обеспечение деятельности Управления

15. Управление для осуществления возложенных на него задач имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, иных органов местного самоуправления и организаций необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Управления в соответствии с настоящим Положением;
2) привлекать в установленном порядке специалистов Администрации для проработки вопросов, находящихся в компетенции Управления;
3) участвовать по поручению руководителя Администрации в работе комиссий, совещаний и других мероприятий Администрации, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
4) пользоваться информационными базами данных Администрации;
5) создавать в установленном порядке и в пределах своей компетенции рабочие группы, комиссии, а также осуществлять иные мероприятия в целях реализации задач, возложенных на Управление.
16. Информационное, документационное, материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляется Администрацией, транспортное - муниципальным бюджетным учреждением "Автомобильное и эксплуатационное хозяйство" Администрации.

5. Организация деятельности Управления

17. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем администрации муниципального района "Прилузский".
18. Начальник Управления:
1) осуществляет руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление;
2) присутствует на совещаниях, проводимых в Администрации;
3) осуществляет планирование деятельности Управления, утверждает план работы, а также отчеты о его выполнении;
4) распределяет обязанности между работниками Управления, разрабатывает должностные инструкции работников Управления, а также дает поручения, обязательные для исполнения работниками Управления;
5) представляет руководителю Администрации кандидатуры для назначения на должность работников Управления и вносит предложения об освобождении их от должности;
6) вносит руководителю Администрации предложения о поощрении работников Управления и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
7) подписывает заключения, письма и иные документы в пределах своей компетенции;
8) без доверенности представляет Управление в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями;
9) выполняет иные поручения руководителя Администрации.
19. В период временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заведующий отделом правовой, кадровой и организационной работы Управления.
Заведующий отделом правовой, кадровой и организационной работы Управления назначается на должность и освобождается от должности распоряжением руководителя Администрации по представлению начальника Управления.
20. В структуру Управления входят:
1) отдел правовой, кадровой и организационной работы;
2) сектор бухгалтерского учета и отчетности;
3) сектор муниципального архива.
Отдел и сектора Управления осуществляют свою деятельность на основании положений.

6. Ответственность работников Управления

21. Работники Управления несут ответственность за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение своих обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и муниципальными правовыми актами.


------------------------------------------------------------------