Постановление администрации МО муниципального района "Сыктывдинский" от 15.11.2013 N 11/2806 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации муниципального образования муниципального района от 6 февраля 2012 г. N 2/240 "Об утверждении долгосрочной целевой муниципальной программы "Отходы" муниципального района "Сыктывдинский" на 2012 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2013 г. № 11/2806

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ОТ 6 ФЕВРАЛЯ 2012 Г. № 2/240 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОТХОДЫ"
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ" НА 2012 - 2016 ГОДЫ"

Руководствуясь пунктом 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РК от 12.05.2012 № 191, постановлением Правительства РК от 12.11.2012 № 494, постановлением администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" от 27.09.2012 № 9/2265 "О долгосрочных муниципальных целевых программах в муниципальном образовании муниципального района "Сыктывдинский", администрация муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" от 6 февраля 2012 г. № 2/240 "Об утверждении долгосрочной целевой муниципальной программы "Отходы" муниципального района "Сыктывдинский" на 2012 - 2016 годы" следующие изменения: приложение изложить в редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района Долингер Н.В.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 01.01.2014.

Первый заместитель
руководителя администрации
муниципального района
Е.ТРЕНЕВА





Приложение
к Постановлению
администрации МО МР "Сыктывдинский"
от 15 ноября 2013 г. № 11/2806

"Приложение
к Постановлению
администрации МО МР "Сыктывдинский"
от 6 февраля 2012 г. № 2/240

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОТХОДЫ" МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"СЫКТЫВДИНСКИЙ" НА 2012 - 2016 ГОДЫ


Ответственный Отдел районного хозяйства администрации муниципального
исполнитель образования муниципального района "Сыктывдинский"
муниципальной
программы

Соисполнитель Отдел районного хозяйства администрации муниципального
муниципальной образования муниципального района "Сыктывдинский", отдел
программы экономического развития администрации муниципального
района, администрации муниципальных образований сельских
поселений муниципального района, Сыктывдинский районный
комитет по охране окружающей среды Минприроды Республики
Коми

Подпрограммы _______________________________________________________
муниципальной
программы

Цели Приведение ситуации в области обращения с отходами
муниципальной производства и потребления в соответствие с требованиями
Программы природоохранного и санитарно-эпидемиологического
законодательства

Задачи Совершенствование системы государственного регулирования
муниципальной вопросов обращения с отходами;
Программы содействие в приведении в нормативное состояние объектов
размещения отходов;
содействие строительству новых объектов размещения
отходов;
содействие ликвидации и рекультивации объектов размещения
отходов;
содействие внедрению новых технологий сбора, переработки и
обезвреживания отходов, созданию систем по раздельному
сбору отходов;
содействие организации сбора, хранения, обезвреживания,
транспортировки и утилизации медицинских отходов;
содействие организации сбора, хранения, обезвреживания,
транспортировки и утилизации биологических отходов;
минимизация негативного воздействия пестицидов на
окружающую среду

Целевые количество приведенных в нормативное состояние объектов
показатели размещения отходов;
(индикаторы) количество построенных и введенных в эксплуатацию объектов
муниципальной размещения, складирования и временного хранения древесных
программы отходов;
количество построенных и введенных в эксплуатацию площадок
временного хранения твердых бытовых отходов;
количество ликвидированных и рекультивированных объектов
размещения отходов (несанкционированных свалок);
количество созданных систем по раздельному сбору отходов

Сроки и этапы 2012 - 2016 годы
реализации
муниципальной
программы

Объемы и Потребность в финансировании на реализацию Программы
источники 34280,0 тыс. руб., в т.ч. республиканский бюджет РК
финансирования 26960,0 тыс. руб., бюджет муниципального района 7320,0
муниципальной тыс. руб.
программы
2012 2013 2014 2015 2016

По всем источникам 100,0 2000,0 24480,0 7200,0 0
финансирования в
том числе:

Иные источники 0 1600,0 19200,0 5760,0 0

Бюджет МО МР 100,0 480,0 5280,0 1440,0 0
"Сыктывдинский"

Ожидаемые - довести долю использованных, обезвреженных отходов в
результаты общем объеме отходов, образовавшихся в процессе
реализации производства и потребления до 36%;
муниципальной - обустроить в соответствии с законодательством и ввести в
программы эксплуатацию 1 объект временного размещения отходов;
- создать 1 площадку складирования и временного хранения
древесных отходов;
- ликвидировать и рекультивировать 19 несанкционированных
объектов размещения отходов;
- довести долю муниципального района по организации
раздельного сбора отходов в общем количестве до 45%


1. Содержание проблемы

Одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.
Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. При этом на органы местного самоуправления возложена обязанность по организации деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическим и экологическим законодательством, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания. При планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
Сложившееся в Сыктывдинском районе положение в области обращения с отходами является неблагополучным.
На территории МО МР "Сыктывдинский" ежегодно образуется около 50 тысяч куб.м твердых бытовых отходов. На территории Сыктывдинского района 19 свалок ТБО, на которых накоплено около 100 тысяч куб.м отходов. Кроме того, в Сыктывдинском районе имеется 11 объектов размещения отходов производства, таких как древесные отходы, отходы животноводства и прочие. Площадь, занятая отходами производства и потребления в районе, составляет около 23 га.
Большинство свалок организовано в 80 - 90-х годах прошлого столетия. Свалки в большинстве поселений расположены в лесном фонде, в лесах первой группы. Кроме того, ежегодно выявляется до 20-ти и более стихийно возникающих свалок в сельских поселениях, садоводческих комплексах, лесном массиве, придорожных полосах автодорог. Все эти объекты размещения отходов являются несанкционированными, не отвечают требованиям санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства. Они не имеют водоупорных экранов, систем отвода и очистки талых и дождевых вод и фильтрата, наблюдательных скважин. Отсутствует учет массы поступающих отходов. Для всех свалок характерна захламленность подъездных путей отходами, размещение отходов хаотично, навалом, вдоль дорог, несоблюдение требований и норм противопожарной безопасности.
Размещение отходов на несанкционированных свалках оказывает негативное воздействие на компоненты окружающей среды: загрязнение почвы бытовыми отходами; загрязнение грунтовых и подземных вод при фильтрации осадков; загрязнение атмосферного воздуха продуктами гниения и разложения отходов. Несанкционированные свалки ухудшают экологическую и санитарную обстановку в муниципальном районе, а также могут служить источником возникновения болезнетворных организмов, способных причинить вред здоровью людей.
В феврале 2009 года вступили в силу решения Сыктывдинского районного суда, в соответствии с которыми администрация МО МР "Сыктывдинский" обязана организовать утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов, вывозимых с территории сельских поселений Мандач, Яснэг, Лэзым, Пажга, Зеленец, Часово, Озел, Ыб, Нювчим; решить вопросы по отводу земельных участков под размещение отходов, разработке проектно-сметной документации; ликвидации несанкционированных свалок. Аналогичные обязательства возложены судом на администрации сельских поселений. Срок выполнения судебных решений истек 01.12.2010. По инициативе руководителей администраций и глав сельских поселений часть решений продлена до 01.04.2013.
Сбором и вывозом бытовых отходов в районе занимается одна специализированная организация, которая вывозит мусор по договорам от муниципального жилья, предприятий и учреждений. Вывоз ТБО осуществляется на санкционированные полигоны в г. Сыктывкар (м. Дырнос и Эжвинский полигон). Контейнерная уборка производится в населенных пунктах с/п. Выльгорт, с/п Зеленец, с/п Пажга, с/п Ыб, с/п Лэзым, с/п Палевицы, с/п Часово, с/п Шошка, с/п Слудка. Большинство контейнерных площадок не обустроено в соответствии с требованиями санитарного законодательства. По-прежнему не решен вопрос сбора и удаления отходов из частного сектора. Недостаточно специализированной мусороуборочной техники.
В отдаленных населенных пунктах в связи с экономической нецелесообразностью вывоза на городские свалки г. Сыктывкара, а также недостаточностью специализированного транспорта, вывоз мусора осуществляется на несанкционированные поселенческие свалки (с/п Озел, с/п Нювчим, с/п Мандач, с/п Яснэг).
В районе не решены вопросы раздельного сбора различных видов отходов, сортировки. Не решена проблема сбора и утилизации люминесцентных ламп.
Для решения проблемы утилизации отходов производства и потребления в Сыктывдинском районе необходимо принятие долгосрочной целевой муниципальной программы "Отходы" на 2012 - 2016 гг., разработка комплексной схемы санитарной очистки территории муниципального образования, проектирование и строительство полигонов твердых бытовых отходов, отвечающих требованиями природоохранного и санитарного законодательства, ликвидация несанкционированных свалок, рекультивация территорий, использовавшихся под свалки, приобретение специализированной техники для сбора и вывоза отходов, обслуживания свалок. Необходимо предусмотреть порядок сбора отходов, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие). Необходимо проектирование и строительство скотомогильника (биотермической ямы) для утилизации трупов падших животных и птиц от сельскохозяйственных предприятий и частных подворий. Особое внимание требуется уделить развитию экологического воспитания и просвещения населения по вопросам обращения с отходами производства и потребления.

2. Цель и задачи муниципальной программы

2.1. Цель муниципальной программы
Приведение ситуации в области обращения с отходами производства и потребления в соответствие с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.
2.2. Задачи муниципальной программы
Совершенствование системы государственного регулирования вопросов обращения с отходами;
содействие в приведении в нормативное состояние объектов размещения отходов;
содействие строительству новых объектов размещения отходов;
содействие ликвидации и рекультивации объектов размещения отходов;
содействие внедрению новых технологий сбора, переработки и обезвреживания отходов, созданию систем по раздельному сбору отходов;
содействие организации сбора, хранения, обезвреживания, транспортировки и утилизации медицинских отходов;
содействие организации сбора, хранения, обезвреживания, транспортировки и утилизации биологических отходов; минимизация негативного воздействия пестицидов на окружающую среду.

3. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы


№ Наименование показателей Единица 2012 2013 2014 2015 2016
п/п измерения

1 количество приведенных в ед. 12 14 10 12 15
нормативное состояние объектов
размещения отходов

2 количество построенных и введенных ед. 0 0 0 1 0
в эксплуатацию объектов
размещения, складирования и
временного хранения древесных
отходов

3 количество построенных и введенных ед. 0 0 1 0 0
в эксплуатацию площадок временного
хранения твердых бытовых отходов

4 количество ликвидированных и ед. 0 10 10 20 20
рекультивированных объектов
размещения отходов
(несанкционированных свалок)

5 количество созданных систем по ед. 0 0 1 1 1
раздельному сбору отходов


4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Срок реализации программы 2012 - 2016 годы.

5. Объем и источники финансирования муниципальной программы

Потребность в финансировании за счет средств всех уровней бюджетов (республиканского и местного) на реализацию Программы - 33780,0 тысяч руб., из них:
- 2012 год - 100,0 тыс. руб., в том числе 0,0 тыс. руб. - из источников республиканского бюджета, за счет средств местного бюджета 100,0 тыс. руб. В средства местного бюджета включена разработка проектно-сметной документации, согласования и экспертиза;
- 2013 год - 2080,0 тыс. руб., в том числе 1600,0 тыс. руб. из источников республиканского бюджета, за счет средств местного бюджета не менее 480,0 тыс. руб. В средства местного бюджета включена разработка проектно-сметной документации, согласования и экспертиза;
- 2014 год - 24480,0 тыс. руб., в том числе 19200,0 тыс. руб. из источников республиканского бюджета, за счет средств местного бюджета не менее 5280,0 тыс. руб. В средства местного бюджета включена разработка проектно-сметной документации, согласования и экспертиза;
- 2015 год - 7200,0 тыс. руб., в том числе 5760,0 тыс. руб. из источников республиканского бюджета, за счет средств местного бюджета не менее 1440,0 тыс. руб. В средства местного бюджета включена разработка проектно-сметной документации, согласования и экспертиза.
Финансирование Программы представлено в приложении "Перечень программных мероприятий долгосрочной целевой муниципальной программы "Отходы" муниципального района "Сыктывдинский" на 2012 - 2016 годы".

6. Ожидаемые результаты муниципальной программы

Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2016 года достичь следующих основных результатов:
довести долю использованных, обезвреженных отходов в общем объеме отходов, образовавшихся в процессе производства и потребления до 36%;
обустроить в соответствии с законодательством 1 объект временного размещения отходов;
построить и ввести в эксплуатацию, создать 1 площадку складирования и временного хранения древесных отходов;
ликвидировать и рекультивировать 19 несанкционированных объектов размещения отходов;
довести долю муниципального района по организации раздельного сбора отходов в общем количестве до 45%.
Экономическая эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:
- внедрения при обустройстве и строительстве объектов размещения отходов новых инновационных технологий, раздельного сбора отходов, направленных на рециклинг (возвращение отходов в круговорот производства, потребления), энергоэффективность и ресурсосбережение;
- развития отходоперерабатывающих производств;
- увеличения эффективности лесопильных производств.
Бюджетная эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:
- сокращения расходов бюджета муниципального района "Сыктывдинский" на реализацию мероприятий Программы путем возможного привлечения инвестиций из республиканского бюджета Республики Коми;
- увеличения ожидаемых налоговых поступлений в местный бюджет;
- привлечения средств институтов развития в виде целевых кредитных ресурсов, направляемых на реализацию социально значимых инвестиционных проектов.
Социальная эффективность реализации Программы отражает соответствие результатов социальным интересам населения:
- создание новых рабочих мест;
- снижение загрязнения компонентов окружающей среды и оздоровление экологической обстановки;
- обеспечение более комфортных условий проживания населения Республики Коми.
Эффективность Программы будет оцениваться по степени достижения основной цели - снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и, как следствие, улучшение качества окружающей среды.
Итогом реализации пятилетней целевой программы по отходам будет реализация предусмотренных программой мероприятий.

7. Перечень основных мероприятий Программы

Программные мероприятия представлены в приложении.

8. Организация контроля за реализацией Программы

Администрация муниципального района "Сыктывдинский" является заказчиком Программы.
Отдел районного хозяйства администрации МО МР "Сыктывдинский" является разработчиком программы.
Исполнителями программы являются:
- отдел районного хозяйства администрации МО МР "Сыктывдинский";
- отдел архитектуры, градостроительства и землепользования администрации МО МР "Сыктывдинский";
- отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации МО МР "Сыктывдинский".
Разработчик программы осуществляет текущее управление реализацией целевой программы и оперативный контроль над ходом ее реализации, определяет формы и методы управления реализацией программы.
Разработчик Программы выполняет следующие основные функции:
- обеспечивает своевременную и качественную реализацию мероприятий программы, осуществляет координацию деятельности ее исполнителей;
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты актов, необходимых для выполнения целевой программы;
- организует сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий (включая статистические сведения по значениям целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы), осуществляет ведение отчетности по реализации программы;
- организует размещение на сайте администрации муниципального района "Сыктывдинский" (www.syktyvdin.ru) информации о целевой программе (в том числе о ходе и результатах реализации программы);
- несет ответственность за исполнение и конечные результаты реализации целевой программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых ресурсов, а также достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации целевой программы.
Исполнители программы (работ, заданий) также несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за реализацию конкретных мероприятий программы.
Исполнители Программы представляют в адрес разработчика целевой программы отчет о ходе реализации целевой программы по итогам первого полугодия (до 5 июля отчетного года) и по итогам года (до 1 февраля года, следующего за отчетным).
Разработчик целевой программы представляет в отдел экономического развития сводную информацию
- отчет о ходе реализации целевой программы:
- по итогам первого полугодия - до 15 июля текущего года по утвержденной форме;
- по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчетным по утвержденной форме.
Отчет о ходе реализации целевой программы должен содержать весь перечень программных мероприятий в соответствии с их структурой в целевой программе, с отражением информации о ходе и полноте их выполнения, объемах израсходованных на эти цели финансовых средств, а также о причинах неиспользования выделенных средств в полном объеме.
В отчете о ходе реализации целевой программы по итогам года указанные данные отражаются с начала реализации целевой программы, в том числе за отчетный финансовый год. Отчет о ходе реализации целевой программы по итогам года представляется вместе с пояснительной запиской, в которой должна содержаться следующая информация:
а) оценка достижения целей и решения задач в отчетном финансовом году;
б) информация о достигнутых запланированных результатах в отчетном финансовом году;
в) информация о средствах, привлеченных из других источников и направленных в отчетном финансовом году на реализацию аналогичных мероприятий целевой программы;
г) предложения по корректировке в случае необходимости и дальнейшему финансированию целевой программы.





Приложение

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
ПОТРЕБНОСТИ В ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВАХ

Перечень
программных мероприятий муниципальной программы "Отходы"
муниципального района "Сыктывдинский" на 2012 - 2016 годы


№ Наименование Сроки Исполнитель Объем финансирования Исполнители
п/п мероприятий Исполнения бюджетополучатель (тыс. руб., в ценах программы
мероприятий соответствующих лет)
годы
Всего 2012 2013 2014 г. 2015
г. г. г.

1 2 3 4 5 6 7 8 10

1 Строительство 2013 - 2014 Администрация 26000,0 0 2000,0 24000,0 0,0 Отдел архитектуры,
объекта размещения муниципального в том градостроительства
(площадки хранения) образования числе: и землепользования
твердых бытовых муниципального администрации МО
отходов в сельском района Бюджет 0 1600,0 19200,0 0,0 МР "Сыктывдинский"
поселении "Ыб", в "Сыктывдинский" РК
т.ч. проектно - 20800,0
изыскательские
работы бюджет 0 400,0 4800,0 0,0
МО МР
5200,0

2 - разработка 2012 - 2016 Администрации 0 0 0 0 0 Отдел районного
нормативных сельских хозяйства
документов органами поселений администрации МО
местного МР "Сыктывдинский"
самоуправления
поселений по
вопросам сбора,
вывоза бытовых
отходов и
содержание мест
размещения площадок
для установки
контейнеров по
сбору ТБО

3 Строительство 2014 - 2015 Администрация 7680,0 0 0 480,0 7200,0 Отдел архитектуры,
объекта размещения муниципального в том градостроительства
(площадки хранения) образования числе: и землепользования
твердых древесных муниципального администрации МО
отходов в сельском района бюджет 0 0 0 5760,0 МР "Сыктывдинский"
поселении "Сыктывдинский" РК
"Выльгорт", в т.ч. 5760,0
проектно -
изыскательские бюджет 0 0 480,0 480,0
работы МО МР
960,0

4 Ликвидация 2012 - 2016 Администрация 180,0 100,0 80,0 0 0 Отдел районного
несанкционированных муниципального в том хозяйства
свалок ТБО образования числе: администрации МО
муниципального МР "Сыктывдинский"
района 180,0 100,0 80,0 0 0
"Сыктывдинский" Бюджет
МО МР

ИТОГО: 33860,0 100,0 2080,0 24480,0 7200,0

Бюджет РК 26560,0 0 1600,0 19200,0 5760,0

Бюджет МО МР 7300,0 100,0 480,0 5280,0 1440,0

"


------------------------------------------------------------------