Постановление администрации МО муниципального района "Усть-Цилемский" от 30.05.2013 N 05/976 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 24 декабря 2010 г. N 12/1790 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и перепланировки жилых помещений"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2013 г. № 05/976

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ" ОТ 24 ДЕКАБРЯ
2010 Г. № 12/1790 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
ПО СОГЛАСОВАНИЮ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ"

В соответствии с Федеральным законом РФ от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация муниципального района "Усть-Цилемский" постановляет:
1. Внести в постановление администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 24 декабря 2010 г. № 12/1790 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений" следующие изменения:
1.1. Изложить наименование услуги в новой редакции:
- согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, утвержденный постановлением администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 24 декабря 2010 г. № 12/1790 (приложение), изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на и.о. заместителя руководителя администрации муниципального района "Усть-Цилемский" Ларюкова И.Н.
3. Постановление вступает в силу со дня принятия.

Глава муниципального района
"Усть-Цилемский" -
Руководитель администрации района
А.ПОЗДЕЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального района
"Усть-Цилемский"
от 30 мая 2013 г. № 05/976

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "СОГЛАСОВАНИЕ
ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - Администрация), взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителем на предоставление муниципальной услуги являются граждане, в том числе иностранные граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, официальном сайте, адресе электронной почты Администрации приводятся в приложении № 1.
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов.
Заявитель вправе обратиться в Администрацию в письменном виде, в устной форме лично или по телефону, в том числе в Региональный центр телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой связи, также заявители имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
а) непосредственно в Администрации;
б) на официальном Интернет-сайте Администрации (www.ust-cilma.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru);
в) в средствах массовой информации, на информационных стендах;
1.5. Обязанности специалистов, должностных лиц при ответе на обращения заявителей:
1) обращение (в том числе в форме электронного документа), поступившее в Администрацию, регистрируется и рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения;
2) заявители вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса;
3) при консультировании по телефону специалист, должностное лицо Администрации называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в получении муниципальной услуги;
4) информирование заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
5) при обращении заявителя посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) либо Единого Портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) ответ направляется заявителю в соответствии с выбранным способом получения ответа.
1.6. На информационном стенде Администрации заявитель может получить следующую информацию:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
б) текст настоящего Регламента;
в) информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе информацию о месте приема заявителей и установленных для приема заявителей днях и часах;
г) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
д) иную информацию, касающуюся порядка предоставления муниципальной услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - администрация муниципального района "Усть-Цилемский", отдел строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и дорожной деятельности администрации муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - орган, осуществляющий согласование).
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
2) выдача решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с обоснованием причин отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 45 календарных дней со дня предоставления заявителем документов, обязанность по предоставлению которых в соответствии с настоящим Регламентом возложена на него.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", № 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", № 7 - 8, 15.01.2005);
- Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. № 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" ("Российская газета", № 95, 06.05.2005, "Собрание законодательства РФ", 09.05.2005, № 19, ст. 1812).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению заявителем самостоятельно:
2.6.1.1. Заявление по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации (приложение № 2);
2.6.1.2. Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение (подлинники или нотариально заверенные копии): (свидетельство о регистрации права собственности; договор социального найма помещения; документы, удостоверяющие (устанавливающие) право на объект недвижимости, если такое право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав и сделок с ним);
2.6.1.3. Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
2.6.1.4. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки и (или) переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
Подготовка проекта выполняется физическими или юридическими лицами, осуществляющими архитектурно-строительное проектирование строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Проект изготавливается с учетом основных требований архитектурно-строительного проектирования и представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме (пояснительная записка) и в виде карт (схем), по соответствующим разделам технического регламента, определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения выполнения строительных и монтажных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения с учетом действующих правил и норм эксплуатации жилищного фонда. К проекту должны быть приложены заверенные копии документов, подтверждающих квалификацию лица, осуществившего проектирование, и его права на осуществление соответствующей деятельности.
Проект подлежит согласованию в установленном порядке с государственными надзорными органами. Конкретный перечень согласований проекта определяет лицо, осуществляющее проектирование, с соответствующим обоснованием и ссылкой на действующие нормы законодательства.
2.6.1.5. Согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения на основании договора социального найма);
2.6.1.6. Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.6.2. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
2.6.2.1. Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2.6.2.2. Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
2.6.2.3. Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Непредставление заявителем документов, указанных в п. 2.6.2 настоящего Регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в п. 2.6.2 настоящего Регламента, они (их копии или содержащиеся в них сведения) запрашиваются органом, осуществляющим согласование.
2.7. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг.
2.7.1. Необходимые и обязательные иные государственные и муниципальные услуги для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
2.8.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8.2. представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.9. Перечень ограничений на мероприятия (работы) по переустройству и (или) перепланировке помещений в жилых домах определен приложением № 3 к настоящему Регламенту.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги настоящим Регламентом не предусмотрено.
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.12.1. непредоставление определенных пунктом 2.6.1 документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2.12.2. поступление в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
2.12.3. представление документов в ненадлежащий орган;
2.12.4. несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги, для получения консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Запрос заявителя регистрируется в секторе контроля и документооборота Администрации в течение 1 рабочего дня.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на получение по их заявлению муниципальной услуги.
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно в помещениях, оборудованных столами, стульями и канцелярскими принадлежностями.
Рабочие места уполномоченных должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
2.17. Требования к оборудованию мест ожидания заявителей:
1) места ожидания должны соответствовать комфортным условиям;
2) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием;
3) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.18. Места для оформления документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и письменными принадлежностями.
2.19. Информационные стенды с образцами заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги размещаются на доступных для просмотра заявителями площадях. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом.
2.20. Показатели доступности и качества услуги представлены в следующей таблице:


Показатели Единица Нормативное
измерения значение
показателя

Показатели доступности

Наличие возможности получения Услуги в электронном да/нет да
виде (в соответствии с этапами перевода
государственных услуг на предоставление в
электронном виде)

Показатели качества

Удельный вес запросов граждан, рассмотренных в % 100
установленный срок, в общем количестве обращений
граждан

Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем % 0
количестве запросов на предоставление муниципальной
услуги


2.21. Иные требования, в предоставлении муниципальных услуг в электронной форме.
Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой услуге на официальном сайте Администрации (www.ust-cilma.ru), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru).
Формы заявлений на предоставление услуги размещаются на официальном сайте Администрации (www.ust-cilma.ru), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru).

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов заявителя;
- рассмотрение заявления заявителя;
- принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или уведомления об отказе в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение № 6).
3.2. Прием и регистрация документов заявителя.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в Администрацию заявителя с заявлением по форме (приложение № 2) и документами, которые в силу требований действующего законодательства и настоящего Регламента он обязан предоставить самостоятельно.
3.2.2. Поступившие заявление и приложенные к заявлению документы регистрируются в секторе контроля и документооборота Администрации в соответствии с инструкцией по делопроизводству в день их поступления с присвоением регистрационного номера.
3.2.3. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является специалист сектора контроля и документооборота Администрации.
3.2.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.
3.2.5. Результатом исполнения административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.
3.3. Рассмотрение заявления заявителя.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление заявителя.
3.3.2. После регистрации заявления и прилагаемых к нему документов должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений, передает документы на рассмотрение заместителю руководителя в соответствии с распределением обязанностей.
3.3.3. После рассмотрения заместителем руководителя документы с его резолюцией передаются в отдел строительства, ЖКХ, энергетики и дорожной деятельности Администрации должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственный исполнитель).
3.3.4. Ответственный исполнитель осуществляет проверку поступивших документов:
а) на предмет полноты и соответствия установленному перечню документов;
б) соблюдение условий переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
в) соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям законодательства.
3.3.5. После проверки документов ответственный специалист готовит межведомственные запросы необходимых документов в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", находящимся в распоряжении органов государственной власти Российской Федерации и Республики Коми, отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений Администрации муниципального района "Усть-Цилемский".
3.3.6. Срок выполнения данной административной процедуры составляет 5 календарных дней.
3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры являются проверенные запрос и пакет документов.
3.4. Принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или уведомления об отказе в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры являются проверенные документы заявителя.
3.4.2. По результатам рассмотрения документов заявителя, должностным лицом, полномочным осуществлять рассмотрение документов, в срок, не превышающий 35 календарных дней, принимаются следующие решения:
- о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.4.3. Решение о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения оформляется в виде решения администрации муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" (приложение № 4).
3.4.4. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 2.12 настоящего Регламента.
3.4.5. Должностное лицо, полномочное осуществлять рассмотрение документов заявителя, в течение одного рабочего дня готовит проект решения о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и направляет его на подпись руководителю администрации муниципального района "Усть-Цилемский".
3.4.6. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (приложение № 4). В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
3.4.7. Срок выполнения данной административной процедуры составляет 39 календарных дней.
3.4.8. Результатом выполнения административной процедуры является выдача документа о решении согласования (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения без предварительных условий или с условиями.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами Администрации, ответственными за организацию работы по ее предоставлению.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.4. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании разрабатываемых Администрацией ежегодных планов, утвержденных руководителем Администрации, в форме документарной проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, но не реже 1 раза в год.
4.5. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение муниципальной услуги.
4.6. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Должностные лица, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение требований настоящего Регламента, за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Администрации нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
4.9. При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Администрации может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на обжалование незаконных, по его мнению, и нарушающих его права и законные интересы действий (бездействия) должностных лиц Администрации в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на имя главы муниципального района "Усть-Цилемский" - руководителя администрации района (приложение № 5), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации района (www.ust-cilma.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. Основаниями для оставления жалобы без ответа являются:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.10. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
5.11. Гражданин вправе обжаловать решения и действия (бездействия) должностных лиц в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Регламента.
5.13. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Администрации района (www.ust-cilma.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru).





Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Согласование переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения"

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, ИНТЕРНЕТ-АДРЕСЕ
ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

Место нахождения: Республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Новый квартал, дом 11а.
График (режим) работы администрации муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский":
понедельник - четверг 8.45 - 17.15 у женщин, 8.45 - 18.00 у мужчин
пятница 8.45 - 15.45 у женщин, 8.45 - 16.45 у мужчин
перерыв на обед 13.00 - 14.00.
суббота - воскресенье выходной день.
Телефон: 8(82141) 91-5-41 (приемная).
Телефоны: 8(82141) 91-5-61 - для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги, 8(82141) 91-0-41 - для справок о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства администрации муниципального района "Усть-Цилемский" запросы по предоставлению муниципальной услуги.
Адрес электронной почты: admust-cilma@mail.ru.
Официальный сайт администрации района www.ust-cilma.ru.





Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Согласование переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения"

Главе муниципального района
___________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения
без изменения его назначения

от ________________________________________________________________________
(указывается наниматель, либо арендатор, либо собственник жилого
помещения, либо собственники
___________________________________________________________________________
жилого помещения, находящегося в общей собственности двух и более лиц, в
случае, если ни один
___________________________________________________________________________
из собственников либо иных лиц не уполномочен в установленном порядке
представлять их интересы)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Примечание. Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество,
реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда
выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического
лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты
доверенности, которая прилагается к заявлению.
Для юридических лиц указываются наименование, организационно-правовая
форма, адрес места нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество
лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, с
указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия и
прилагаемого к заявлению.

Место нахождения жилого помещения: ____________________________________
(указывается полный адрес:
___________________________________________________________________________
субъект Российской Федерации, муниципальное образование, поселение, улица,
дом, корпус, строение,
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
квартира (комната), подъезд, этаж)
Собственник(и) жилого помещения: ______________________________________
___________________________________________________________________________
Прошу разрешить _______________________________________________________
(переустройство, перепланировку - нужное указать)
жилого помещения, занимаемого на основании ________________________________
(права собственности, договора
__________________________________________________________________________,
найма, договора аренды - нужное указать)
согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства и
(или) перепланировки жилого помещения.
Срок производства ремонтно-строительных работ с "___" _________ 200_ г.
по "___" ____________ 200_ г.
Режим производства ремонтно-строительных работ с _______ по _____ часов
в ________________ дни.
Обязуюсь:
- осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом
(проектной документацией);
- обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных
работ должностных лиц органа местного самоуправления муниципального
образования либо уполномоченного им органа для проверки хода работ;
- осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением
согласованного режима проведения работ.
Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от
совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого
помещения по договору социального найма от "___" _______________ г. № ____:


№ Фамилия, имя, Документ, удостоверяющий Подпись Отметка о нотариальном
п/п отчество личность (серия, номер, заверении подписей лиц
кем и когда выдан)

1 2 3 4 5








Подписи ставятся в присутствии должностного лица, принимающего
документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде
согласие члена семьи, заверенное нотариально, с проставлением отметки об
этом в графе 5.

К заявлению прилагаются следующие документы:
1. ____________________________________________________________________
(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего документа
___________________________________________________________________________
на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (с отметкой:
подлинник или
__________________________________________________________ на _____ листах;
нотариально заверенная копия)
2. Проект (проектная документация) переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения на _____ листах.
3. Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого
жилого помещения на ____ листах.
4. Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и
культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения (представляется в случаях, если такое жилое помещение или
дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или
культуры) на _____ листах.
5. Документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов
семьи нанимателя на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения,
на ______ листах (при необходимости).
6. Иные документы: ____________________________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др.)

Подписи лиц, подавших заявление:

"___" __________ 200_ г. ___________________ _________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи
заявителя)
"___" __________ 200_ г. ___________________ __________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи
заявителя)
"___" __________ 200_ г. ___________________ __________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи
заявителя)
"___" __________ 200_ г. ___________________ __________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи
заявителя)

При пользовании жилым помещением на основании договора социального
найма заявление подписывается нанимателем, указанным в договоре в качестве
стороны, при пользовании жилым помещением на основании договора аренды -
арендатором, при пользовании жилым помещением на праве собственности -
собственником (собственниками).

Документы представлены на приеме "___" __________ 200_ г.

Входящий номер регистрации заявления ______________________________

Выдана расписка в получении документов "___" __________ 200_ г. № ___

Расписку получил "___" __________ 200_ г.

______________________________
(подпись заявителя)

_______________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица, принявшего заявление)

________________________________
(подпись)





Приложение № 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Согласование переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОГРАНИЧЕНИЙ НА МЕРОПРИЯТИЯ (РАБОТЫ) ПО ПЕРЕУСТРОЙСТВУ
ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ

1. Настоящий Перечень устанавливает ограничения по применению отдельных проектных (планировочных и конструктивных) решений, обусловленных, в том числе конструктивными особенностями жилых домов, построенных по типовым проектам.
2. Указанные ограничения обязательны для всех видов переустройства и (или) перепланировки, осуществляемых как с разработкой проектов, так и по эскизам.
3. Не допускается переустройство и (или) перепланировка помещений, при котором:
3.1. нарушаются требования строительных, санитарно-гигиенических, экологических и эксплуатационно-технических нормативных документов, действующих для жилых зданий.
3.2. ухудшаются условия эксплуатации дома и проживания граждан, в том числе затрудняется доступ к инженерным коммуникациям и отключающим устройствам.
3.3. переустроенное и (или) перепланированное помещение или смежные с ним помещения могут быть отнесены в установленном порядке к категории непригодных для проживания.
3.4. предусматривается увеличение подсобной площади помещений за счет площади жилых комнат без изменения статуса (функционального назначения) последних в установленном порядке.
3.5. нарушается прочность, устойчивость несущих конструкций здания или может произойти их разрушение.
3.6. устанавливаются отключающие или регулирующие устройства на общедомовых (общеквартирных) инженерных сетях, если пользование ими оказывает влияние на потребление ресурсов в смежных помещениях.
3.7. предусматривается ликвидация, уменьшение сечения каналов естественной вентиляции.
3.8. увеличиваются нагрузки на несущие конструкции сверх допустимых по проекту (расчету по несущей способности, по деформациям) при устройстве стяжек в полах, замене перегородок из легких материалов на перегородки из тяжелых материалов, размещении дополнительного оборудования в помещениях квартир.
4. В жилых домах типовых серий не допускается:
4.1. устройство проемов, вырубка ниш, пробивка отверстий в стенах-пилонах, стенах-диафрагмах и колоннах (стойках, столбах), а также в местах расположения связей между сборными элементами.
4.2. устройство штраб в горизонтальных швах и под внутренними стеновыми панелями, а также в стеновых панелях и плитах перекрытий под размещение электропроводки, разводки трубопроводов.
4.3. устройство дополнительных проемов в стеновых панелях смежных по высоте помещений без согласования с проектной организацией - автором проекта жилого дома или его правопреемником, а при их отсутствии - без дополнительной экспертизы.





Приложение № 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Согласование переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения"

(Бланк органа,
осуществляющего
согласование)

РЕШЕНИЕ
о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

В связи с обращением __________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, наименование
юридического лица - заявителя)
о намерении провести переустройство и (или) перепланировку жилого помещения
_____________________________________
(ненужное зачеркнуть)
по адресу: ________________________________________________________________
_______________________________________________, занимаемых (принадлежащих)
__________________________
(ненужное зачеркнуть)
на основании: _____________________________________________________________
(вид и реквизиты правоустанавливающего документа на
переустраиваемое и (или)
__________________________________________________________________________,
перепланируемое жилое помещение)
по результатам рассмотрения представленных документов принято решение:
1. Дать согласие на ___________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство и
перепланировку - нужное указать)
жилых помещений в соответствии с представленным проектом (проектной
документацией).
2. Установить <*>:
срок производства ремонтно-строительных работ с "__" __________ 200_ г.
по "___" _____________ 200_ г.;
режим производства ремонтно-строительных работ с _______________ по
______________ часов в __________ дни.
3. Обязать заявителя осуществить переустройство и (или) перепланировку
жилого помещения в соответствии с проектом (проектной документацией) и с
соблюдением требований
___________________________________________________________________________
(указываются реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской
Федерации или акта органа местного самоуправления, регламентирующего
порядок
___________________________________________________________________________
проведения ремонтно-строительных работ по переустройству и (или)
перепланировке жилого помещения)
   --------------------------------

<*> Срок и режим производства ремонтно-строительных работ определяются
в соответствии с заявлением.
В случае если орган, осуществляющий согласование, изменяет указанные в
заявлении срок и режим производства ремонтно-строительных работ, в решении
излагаются мотивы принятия такого решения.

4. Установить, что приемочная комиссия осуществляет приемку
выполненных ремонтно-строительных работ и подписание акта о завершении
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в установленном
порядке.
5. Приемочной комиссии после подписания акта о завершении
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения направить
подписанный акт в орган местного самоуправления.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
___________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения и (или) Ф.И.О. должностного лица
органа,
__________________________________________________________________________.
осуществляющего согласование)

__________________________________
(подпись должностного лица органа,
осуществляющего согласование)

М.П.

Получил: "___" __________ 200_ г. ________________________ (заполняется
(подпись заявителя или в случае
уполномоченного лица получения
заявителей) решения
лично)

Решение направлено в адрес заявителя(ей) "___" ________________ 200_ г.
(заполняется в случае направления
решения по почте)

___________________________________
(подпись должностного лица,
направившего решение в адрес
заявителя(ей))





Приложение № 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Согласование переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения"

Главе муниципального района
"_________________________"
________________________________________
(наименование организации, юридический
________________________________________
адрес, контактные телефоны)
________________________________________
(для физических лиц - Ф.И.О., паспортные
данные, адрес по прописке)

Жалоба

(Изложение по сути обращения)

__________ _________________________ __________________________________
(дата) Ф.И.О., должность подпись, печать





Приложение № 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Согласование переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Прием и регистрация документов заявителя

\/

Рассмотрение заявления заявителя

\/ \/

Принятие решения о выдаче решения Принятие решения об отказе в
о согласовании переустройства и согласовании переустройства и
(или) перепланировки жилого (или) перепланировки жилого
помещения помещения

\/ \/

Подготовка проекта решения

\/

Подписание руководителем проекта решения

\/

Выдача документа о решении согласования (об отказе
в согласовании) переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения без предварительных
условий или с условиями



------------------------------------------------------------------