Постановление администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 11.06.2013 N 6/2175 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации МО ГО "Сыктывкар" от 27.06.2012 N 6/2224 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче акта о выборе земельного участка для строительства на территории МО ГО "Сыктывкар"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2013 г. № 6/2175

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР" ОТ 27.06.2012 № 6/2224
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ АКТА О ВЫБОРЕ ЗЕМЕЛЬНОГО
УЧАСТКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР"

Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации", ст. 44 Устава муниципального образования городского округа "Сыктывкар", администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению администрации МО ГО "Сыктывкар" от 27.06.2012 № 6/2224 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче акта о выборе земельного участка для строительства на территории МО ГО "Сыктывкар" изменения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
И.ПОЗДЕЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 11 июня 2013 г. № 6/2175

1. Раздел I изложить в следующей редакции:

"I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче акта о выборе земельного участка для строительства на территории МО ГО "Сыктывкар" (далее - Административный регламент, Муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между его отраслевыми (функциональными), территориальными органами и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении Муниципальной услуги.
1.2. Получателями Муниципальной услуги являются физические и юридические лица, представители заявителей, действующие на основании доверенности, оформленной надлежащим образом.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления Муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах отраслевых (функциональных) органов, официальном сайте, электронной почте Администрации приводятся в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Информацию о правилах предоставления Муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить:
- в отделе по организации предоставления муниципальных услуг Муниципального бюджетного учреждения "Городской информационно-коммуникационный центр" (далее - отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ");
- в Управлении архитектуры, градостроительства и землепользования Администрации (далее - УАГиЗ);
- в Муниципальном бюджетном учреждении "Архитектурно-планировочное бюро" (далее - МБУ "АПБ");
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": официальный сайт Администрации (сыктывкар.рф), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
- четкость в изложении информации об административных процедурах;
- полнота информирования об административных процедурах;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
- оперативность предоставления информации об административных процедурах.
1.3.3. Форма информирования может быть устной или письменной (в том числе электронной) в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц. Специалист, ответственный за устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением компетентных специалистов. Индивидуальное устное информирование специалист осуществляет не более 10 минут.
Консультирование заявителей о порядке предоставления Муниципальной услуги проводится в рабочее время. Обеспечиваются личные консультации, на которые осуществляется предварительная запись по телефону 24-27-62. Все консультации являются безвозмездными.
При консультировании по телефону по вопросам предоставления Муниципальной услуги специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также корректно и внимательно отнестись к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, ответственный специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с обратившимся другое время для устного информирования.
Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде по почте в адрес отправителя или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя). Ответ направляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.3.4. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении Муниципальной услуги.
Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
На информационном стенде и (или) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации размещаются следующие информационные материалы:
- режим работы, адрес, телефоны отделов;
- адрес официального сайта Администрации, адрес электронной почты;
- порядок получения консультаций (справок) об оказании Муниципальной услуги;
- бланки заявлений, представляемых заявителем на получение Муниципальной услуги, образцы заполнения;
- перечень документов, необходимых для предоставления заявителем для получения Муниципальной услуги;
- перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителем в качестве удостоверяющих личность.".
2. Раздел II изложить в следующей редакции:

"II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование Муниципальной услуги - выдача акта о выборе земельного участка для строительства на территории МО ГО "Сыктывкар".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего Муниципальную услугу: Администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар". Ответственными за предоставление Муниципальной услуги являются: отраслевой (функциональный) орган Администрации - управление архитектуры, градостроительства и землепользования администрации МО ГО "Сыктывкар" и Муниципальное бюджетное учреждение "Архитектурно-планировочное бюро".
2.3. Прием заявления и полного пакета необходимых документов, проверка заявления и пакета документов, регистрация и выдача результата Муниципальной услуги осуществляется отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
2.4. Оказание Муниципальной услуги осуществляется в две стадии.
2.4.1. I стадия.
Срок оказания услуги: 90 дней со дня подачи заявления с приложением полного пакета необходимых документов.
Результат оказания Муниципальной услуги (один из нижеперечисленных):
- выдача заявителю акта о выборе земельного участка для строительства;
- выдача заявителю уведомления о проведении аукциона по продаже земельного участка или по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
- выдача заявителю уведомления об отказе в выдаче акта о выборе земельного участка для строительства (мотивированного отказа).
2.4.2. II стадия.
Срок оказания услуги: 30 дней со дня предоставления заявителем согласованного акта о выборе земельного участка и заявления о продолжении работы по предварительному согласованию места расположения земельного участка для строительства объекта.
Результат оказания Муниципальной услуги:
- постановление Администрации об утверждении акта о выборе земельного участка и предварительном согласовании места расположения объекта (в случае, если в течение месяца после публикации сообщения о предоставлении земельного участка для строительства объекта в периодическом печатном издании и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не поступило других заявлений на данный земельный участок);
- уведомление об отказе в утверждении акта о выборе земельного участка для строительства с обоснованием причин отказа.
2.4.3. В случае поступления других заявлений на предоставление данного земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
2.5. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301; Российская газета, № 238 - 239, 08.12.1994);
- Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4147; Российская газета, № 211 - 212, 30.10.2001);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (Российская газета, № 290, 30.12.2004; Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16);
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Российская газета, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822; Российская газета, № 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; Российская газета, 2010, № 168);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
- Конституцией Республики Коми от 17.02.1994 (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, № 2, ст. 21);
- Законом Республики Коми от 11.05.2010 № 47-РЗ "О реализации прав граждан на обращение в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, № 17, ст. 387); Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 11.12.2009 № 26/12-482 "Об утверждении Генерального плана муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 30.04.2010 № 31/04-560 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа "Сыктывкар" ("Панорама столицы", № 17 (635)/2 (спецвыпуск), 12.05.2010);
- Постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 18.05.2011 № 5/1254 "Об организации, утверждении состава и Положения о Техническом совете при администрации МО ГО "Сыктывкар".
2.6. Основанием для предоставления Муниципальной услуги является заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта по форме согласно приложению № 2 с документами, указанными в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
В заявлении указываются следующие реквизиты:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- почтовый адрес заявителя, контактные телефоны;
- ИНН юридического лица, индивидуального предпринимателя (обязательный реквизит для заполнения);
- изложение существа вопроса (назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок, основные технико-экономические показатели объекта, в составе заявления заполняется декларация о намерениях);
- дата;
- личная подпись.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом.
2.7. К заявлению о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта прилагаются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (копия с предъявлением оригинала);
- доверенность, оформленная надлежащим образом, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя) (если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей), (копия с предъявлением оригинала).
К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Заявители вправе представить по собственной инициативе вместе с заявлением документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги:
- копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
- уведомление об отсутствии в ЕГРП сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок (оригинал);
- кадастровые выписки на испрашиваемый земельный участок и смежные с ним земельные участки (оригинал).
2.7.1. К заявлению о продолжении работы по заявлению о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (II стадия) прилагается акт выбора земельного участка для строительства, согласованный с городскими службами.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги:
- отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (за исключением документов, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение Муниципальной услуги;
- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи);
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
а) земельный участок не удовлетворяет требованиям градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов;
б) участок не свободен от прав третьих лиц;
в) обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемого им документа;
г) отказ или несогласование необходимых документов заявителем;
д) вступившее в законную силу определение или решение суда, препятствующее оказанию Муниципальной услуги на момент принятия решения о ее предоставлении;
е) в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Отказ в предоставлении Муниципальной услуги не препятствует заявителю повторно обратиться за ее предоставлением после устранения причин, послуживших основанием для отказа (за исключением пунктов а, б).
2.10. Приостановление предоставления Муниципальной услуги не предусмотрено.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг.
2.11.1. Выдача доверенности, оформленной надлежащим образом, и (или) иного документа, подтверждающего полномочия представителя (законного представителя) (документ - доверенность, оформленная надлежащим образом, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя).
2.12. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Требования к месту предоставления Муниципальной услуги.
Вход в помещение отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию об отделе:
- наименование,
- режим работы.
Помещение отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" оборудуется в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение отдела делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередью. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
Места предоставления Муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета).
Для ожидания приема, заполнения заявителями необходимых для получения Муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
Максимальный срок ожидания в очереди:
- при подаче заявления и полного пакета документов не должен превышать 30 минут;
- при получении результата Муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
В местах предоставления муниципальных услуг на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями вход в здание оборудован пандусом.
Окна приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- перечня муниципальных услуг, предоставляемых в окне (в случае отсутствия электронной очереди);
- технического перерыва.
В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.14. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги:


Показатели Единица Нормативное
измерения значение
показателя

Показатели доступности

Наличие возможности получения Муниципальной услуги да/нет нет
в электронном виде (в соответствии с этапами
перевода муниципальных услуг на предоставление в
электронном виде)

Показатели качества

Удельный вес рассмотренных в установленный срок % 100
заявлений на предоставление Муниципальной услуги, в
общем количестве заявлений на предоставление
Муниципальной услуги

Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем % 0
количестве заявлений на предоставление
Муниципальной услуги


2.15. Особенности предоставления Муниципальной услуги в электронном виде:
- рекомендуемая форма заявления о предоставлении Муниципальной услуги, указанная в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, размещается на официальном сайте Администрации (сыктывкар.рф), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).".
Раздел III изложить в следующей редакции:

"III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
(СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ)

3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием, проверка, регистрация заявления и пакета необходимых документов заявителя отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
3.1.2. Направление межведомственных запросов сектором электронного межведомственного взаимодействия МБУ "ГИКЦ".
3.1.3. Передача заявления и документов заявителя отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" в УАГиЗ.
3.1.4. Рассмотрение заявления с приложенными документами и принятие решения:
- об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
- о формировании земельного участка для проведения аукциона по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка для строительства;
- о возможности формирования земельного участка и выдаче акта о выборе земельного участка заявителю (при условии отсутствия других заявлений о предоставлении данного земельного участка после публикации сообщения о предоставлении земельного участка),
и передача результата в МБУ "АПБ" для дальнейшего оформления документации и в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" для выдачи заявителю.
3.1.5. Размещение сообщения о предоставлении в аренду земельного участка для строительства объекта в газете "Панорама столицы" и на официальном сайте администрации в сети "Интернет".
3.1.6. Подготовка МБУ "АПБ" акта о выборе земельного участка для строительства объекта на территории МО ГО "Сыктывкар" и передача его для выдачи в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" заявителю (в случае отсутствия других заявлений о предоставлении данного земельного участка).
3.1.7. Выдача заявителю отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" результата предоставления Муниципальной услуги.
3.1.8. Подготовка постановления об утверждении акта о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места расположения земельного участка для строительства объекта или уведомления об отказе в утверждении акта о выборе земельного участка.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение № 3).
3.2. Прием, проверка, регистрация заявления и пакета необходимых документов заявителя отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с пакетом документов, необходимых для получения Муниципальной услуги.
В случае представления документов, не соответствующих установленному пунктами 2.6 - 2.7 перечню данного Административного регламента, либо представления документов не в полном объеме, неправильном заполнении утвержденных бланков заявлений, специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" в устной форме объясняет заявителю или представителю заявителя содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает пакет документов.
3.2.2. При соответствии пакета документов всем требованиям специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 3 (трех) экземплярах. В расписке указывается:
- дата представления документов;
- Ф.И.О. заявителя или наименование юридического лица (лиц по доверенности);
- адрес электронной почты;
- адрес для почтовой корреспонденции;
- адрес заявителя;
- номер телефона;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
- дата выдачи результата Муниципальной услуги;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
- подпись и расшифровка подписи заявителя.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, второй прикладывается к пакету документов, передаваемых в УАГиЗ, третий - в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
3.2.3. Общий максимальный срок приема документов от заявителей не может превышать 30 минут.
3.2.4. Специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" регистрирует полученное заявление и полный пакет необходимых документов в "Журнале регистрации Муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.2.5. Срок регистрации не позднее следующего рабочего дня с момента подачи заявления и полного пакета необходимых документов.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.
3.2.7. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является создание записи в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.3. Направление межведомственных запросов сектором электронного межведомственного взаимодействия МБУ "ГИКЦ".
3.3.1. Специалист сектора электронного межведомственного взаимодействия направляет запросы по документам и информациям, находящимся в распоряжении органов государственной власти Российской Федерации и Республики Коми, отраслевых (функциональных) территориальных органов Администрации.
3.3.2. Срок направления межведомственных запросов - 2 рабочих дня со дня регистрации заявления и пакета документов, срок получения межведомственных ответов составляет не более 5 рабочих дней со дня получения межведомственных запросов органом или организацией, предоставляющим документы и информацию.
3.3.3. Результатом административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы из органов государственной власти Российской Федерации и Республики Коми, органов местного самоуправления.
3.3.4. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является создание записи в "Журнале регистрации межведомственных запросов" в системе электронного документооборота Администрации.
3.4. Передача заявления и документов заявителя отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" в УАГиЗ.
3.4.1. Основанием для выполнения административной процедуры являются зарегистрированные отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" документы заявителя.
3.4.2. Должностное лицо отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" осуществляет передачу зарегистрированных документов заявителя ответственному за выполнение Муниципальной услуги (заместителю начальника УАГиЗ) на основании реестра, сформированного с использованием программно-технического комплекса.
3.4.3. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры являются документы, переданные на рассмотрение специалисту УАГиЗ, ответственному за выполнение Муниципальной услуги.
3.4.5. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является создание записи в "Журнале регистрации Муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.5. Рассмотрение заявления с приложенными документами и принятие решения (одного из перечисленных):
- об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
- о формировании земельного участка для проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для строительства;
- о возможности формирования земельного участка и выдаче акта о выборе земельного участка заявителю (при условии отсутствия других заявлений о предоставлении данного земельного участка после публикации сообщения о предоставлении земельного участка), и передача документов МБУ "АПБ" для дальнейшего оформления и в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" для выдачи результата заявителю.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры являются переданные в УАГиЗ документы заявителя.
3.5.2. Специалист УАГиЗ, ответственный за рассмотрение документов, обеспечивает проверку документов, указанных в пунктах 2.6 - 2.7, 2.9 на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также проводит предварительный анализ возможности размещения объекта на запрашиваемом земельном участке и принимает одно из следующих решений:
- если в ходе рассмотрения документов не выявлено оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, то готовится письменное заключение о возможности формирования земельного участка для строительства объекта;
- если в ходе рассмотрения документов выявлены основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, то готовится письменное уведомление об отказе в подготовке акта о выборе земельного участка с обоснованием причин отказа.
Уведомление об отказе оформляется в виде письма заместителя главы администрации МО ГО "Сыктывкар", курирующего данное направление.
3.5.3. Подготовленное письменное заключение о возможности формирования земельного участка для строительства объекта специалист УАГиЗ передает для рассмотрения на Техническом совете при администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Технический совет).
3.5.4. Письменное уведомление об отказе в подготовке акта о выборе земельного участка передается в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" для выдачи заявителю.
3.5.5. По результатам рассмотрения на Техническом совете вопроса о формировании земельного участка для строительства объекта, в течение 8 календарных дней специалистом УАГиЗ готовится положительное решение о формировании земельного участка для строительства объекта, либо решение об отсутствии возможности формирования земельного участка для строительства и отказе в выдаче акта о выборе земельного участка с указанием причин отказа (письмо за подписью заместителя главы администрации МО ГО "Сыктывкар" - председателя Технического совета).
Технический совет вправе рекомендовать участок для проведения аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка.
3.5.6. Положительное решение Технического совета о формировании земельного участка для строительства объекта с документами, представленными заявителем, в течение 2 рабочих дней передаются в МБУ "АПБ" для подготовки акта о выборе земельного участка для строительства объекта и опубликования сообщения о предоставлении земельного участка для строительства объекта.
3.5.7. Решение об отказе в выдаче акта о выборе земельного участка для строительства передается в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" для выдачи заявителю.
3.5.8. Результатом выполнения административной процедуры является:
а) решение Технического совета о возможности формирования земельного участка для строительства объекта и выдаче акта о выборе земельного участка заявителю, при условии отсутствия других заявлений о предоставлении земельного участка после размещения сообщения о предоставлении земельного участка в средствах массовой информации;
б) уведомление о формировании земельного участка для проведения аукциона по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
в) письменное уведомление об отказе в выдаче акта о выборе земельного участка (мотивированный отказ).
3.5.9. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 27 календарных дней.
3.5.10. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является создание записи в "Журнале регистрации Муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.6. Размещение сообщения о предоставлении в аренду земельного участка для строительства объекта в газете "Панорама столицы" и на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6.1. Основанием для начала процедуры является решение Технического совета о возможности формирования земельного участка для строительства объекта и выдаче акта о выборе земельного участка заявителю, при условии отсутствия других заявлений о предоставлении земельного участка после размещения сообщения о предоставлении земельного участка в средствах массовой информации.
3.6.2. Специалист МБУ "АПБ" в течение 10 календарных дней со дня получения решения Технического совета, организует публикацию сообщения о приеме заявлений в газете "Панорама столицы", а также на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6.3. Результатом административной процедуры является размещение сообщения о предоставлении в аренду рассматриваемого земельного участка в газете "Панорама столицы", а также на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в сети Интернет.
3.6.4. Фиксацией результата является внесение специалистом МБУ "АПБ" соответствующей информации в единую систему электронного документооборота Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и передача текста сообщения в редакцию газеты "Панорама столицы".
3.6.5. В случае, если в течение месяца после размещения сообщения о предоставлении земельного участка поступают другие заявления, специалист МБУ "АПБ" готовит соответствующее уведомление о проведении аукциона по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка для строительства в адрес заявителя и передает его в МБУ "ГИКЦ" для выдачи.
3.7. Подготовка акта о выборе земельного участка для строительства и передача его в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" для выдачи заявителю (в случае отсутствия других заявлений о предоставлении данного земельного участка).
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является решение Технического совета о формировании земельного участка для строительства объекта и переданные в МБУ "АПБ" документы, представленные заявителем.
3.7.2. Специалист МБУ "АПБ" готовит акт о выборе земельного участка для строительства и передает в установленном порядке начальнику МБУ "АПБ", а затем - начальнику УАГиЗ для согласования.
3.7.3. Оформленный в установленном порядке акт о выборе земельного участка специалист МБУ "АПБ" направляет в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" для выдачи заявителю.
3.7.4. Срок выполнения административной процедуры - 17 календарных дней.
3.7.5. Результатом выполнения административной процедуры является передача акта о выборе земельного участка для строительства в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" для выдачи заявителю.
3.7.6. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является оформление реестра о передаче результата Муниципальной услуги в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.8. Подготовка постановления об утверждении акта о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (II стадия).
Прием, проверка, регистрация заявления и согласованного акта о выборе земельного участка для строительства, согласованного с городскими службами, и передача пакета документов в МБУ "АПБ" осуществляется отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Административного регламента.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является поступивший в МБУ "АПБ" акт выбора земельного участка для строительства, согласованный с городскими службами.
3.8.2. Специалист МБУ "АПБ" в течение 8 календарных дней проводит проверку документов, представленных заявителем, на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и готовит проект постановления об утверждении акта о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта и направляет его заместителю директора МБУ "АПБ" и (или) директору МБУ "АПБ".
Основаниями для отказа являются:
- отсутствие каких-либо согласований в акте о выборе земельного участка;
- отказ или несогласование в течение 6 месяцев необходимых документов заявителем;
- вступившее в законную силу определение или решение суда, препятствующее оказанию Муниципальной услуги на момент принятия решения о ее предоставлении.
3.8.3. Директор МБУ "АПБ" направляет завизированный проект постановления об утверждении акта о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта на согласование начальнику УАГиЗ, затем в структурные подразделения Администрации.
Срок согласования проекта постановления в Администрации составляет не более 10 календарных дней.
3.8.4. В случае наличия оснований для отказа в утверждении акта о выборе земельного участка (в предоставлении муниципальной услуги) специалист МБУ "АПБ" готовит проект письменного отказа в утверждении акта о выборе земельного участка для строительства на бланке Администрации и направляет для визирования руководителю отдела подготовки исходно-разрешительной документации и (или) заместителю директора МБУ "АПБ", затем директору МБУ "АПБ".
3.8.5. Директор МБУ "АПБ" направляет завизированный проект письменного отказа в утверждении акта о выборе земельного участка на согласование начальнику УАГиЗ, затем на подпись заместителю главы Администрации, курирующему вопросы градостроительства и предоставления данной муниципальной услуги.
Срок согласования письменного отказа не более 5 календарных дней.
3.8.6. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 27 календарных дней.
3.8.7. Результатом административной процедуры является:
а) постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" об утверждении акта о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта;
б) уведомление об отказе в утверждении акта о выборе земельного участка для строительства.
3.8.9. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является оформление реестра о передаче постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" об утверждении акта о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта или письменного уведомления об отказе в утверждении акта о выборе земельного участка для строительства с внесением данных сведений в "Журнал регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.9. Выдача отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" результата предоставления Муниципальной услуги: уведомления о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка, уведомления об отказе в выдаче акта о выборе земельного участка, акта о выборе земельного участка для строительства объекта, постановления о предварительном согласовании места расположения земельного участка для строительства объекта, уведомления об отказе в утверждении акта о выборе земельного участка для строительства.
3.9.1. Специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", получивший результат предоставления Муниципальной услуги (уведомление о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка, уведомление об отказе в выдаче акта о выборе земельного участка, акт о выборе земельного участка для строительства объекта, постановление о предварительном согласовании места расположения земельного участка для строительства объекта, уведомление об отказе в утверждении акта о выборе земельного участка для строительства) проверяет наличие передаваемых документов, делает в реестре отметку о принятии. Экземпляр реестра передачи документов для выдачи заявителям подшивается в соответствии с номенклатурой.
3.9.2. Специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" проверяет наличие передаваемых документов в реестре и делает отметку о принятии.
3.9.3. Результат Муниципальной услуги сканируется и регистрируется в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.9.4. Заявитель уведомляется специалистом отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" по телефону или по электронной почте о готовности результата Муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня после получения результата или мотивированного отказа.
3.9.5. При выдаче документов специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ":
3.9.6. Устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий на получение результата Муниципальной услуги.
3.9.7. При предоставлении заявителем расписки выдает запрашиваемый результат Муниципальной услуги или мотивированный отказ в установленные сроки.
3.9.8. В случае утери заявителем расписки специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", осуществляющий прием и выдачу документов, распечатывает новую расписку, на которой заявитель делает надпись "оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись.
3.9.9. Если за получением готового документа обращается представитель заявителя, специалист, осуществляющий прием и выдачу документов, на расписке указывает номер и дату документа, подтверждающего его полномочия, или если представлять интересы заявителя, уполномочено новое лицо, не указанное в расписке, делает копию документа, подтверждающего его полномочия.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в отделе по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
3.9.10. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является создание записи в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.10. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа уполномоченным органом, обратившись с соответствующим заявлением в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ". В этом случае документы подлежат возврату заявителю в полном объеме, о чем в расписке делается соответствующая отметка.
3.11. Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), содержащаяся в документе, подлежит исправлению в случае поступления в Администрацию от заявителя на получение Муниципальной услуги или лица, действующего на основании доверенности, оформленной надлежащим образом и (или) иного документа, подтверждающего полномочия представителя (законного представителя), заявления о такой ошибке в произвольной форме. Заявление направляется в Администрацию по почте, электронной почте или лично.
Техническая ошибка в документе подлежит исправлению в срок не более чем 30 дней со дня регистрации в Администрации вышеуказанного заявления. Отраслевой (функциональный), территориальный орган Администрации обязан проверить содержащуюся в заявлении информацию и устранить соответствующую ошибку путем внесения изменений в документ или принять решение об отклонении такого заявления с обоснованием причин отклонения. Документ с внесенными исправлениями или решение об отклонении заявления направляется заявителю посредством почтового отправления, электронной почтой, по указанным в заявлении почтовому или электронному адресам, или лично.".
4. Раздел IV изложить в следующей редакции:

"IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Текущий контроль за соблюдением исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, осуществляет заместитель главы Администрации, курирующий вопросы архитектуры и градостроительства,
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, и осуществляется на основании распоряжения Администрации.
Для проведения проверок при Администрации создается комиссия, в состав которой входят должностные лица Администрации, осуществляющие координацию деятельности Администрации по предоставлению муниципальных услуг и другие заинтересованные лица. Плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в 2 года. Внеплановые проверки проводятся в связи с поступлением в Администрацию обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов при предоставлении Муниципальной услуги.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, который составляется в 2 экземплярах и подписывается должностными лицами Администрации, проводившими проверку. В акте должны быть отмечены выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Первый экземпляр акта приобщается к материалам проверки, второй экземпляр не позднее 5 рабочих дней со дня завершения проверки направляется заявителю (представителю заявителя, действующего на основании доверенности, оформленной надлежащим образом и (или) иного документа, подтверждающего полномочия представителя (законного представителя) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и контроль за предоставлением Муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций путем получения информации на информационных стендах, по телефону, письменным обращениям, электронной почте, а также путем участия в социологических мероприятиях (интервью, анкетировании, фокус-группах и т.д.) по вопросам удовлетворения полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги, соблюдения сроков и последовательности административных процедур.".
5. Раздел V изложить в следующей редакции:

"V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Жалоба подается в орган, предоставляющий Муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Рекомендуемая форма приведена в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.
5.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальные услуги, в месте предоставления Муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Единый портал).
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба рассматривается руководителем органа, предоставляющего Муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.8. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.7, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.9. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим Муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается органом, предоставляющим Муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. В органе, предоставляющем Муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.8.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.13. Орган, предоставляющий Муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего посредством размещения информации на стендах в местах предоставления Муниципальной услуги, на его официальном сайте, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.14. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата Муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего Муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.19. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.".
6. Приложение № 1 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящим изменениям.
7. Приложение № 2 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящим изменениям.
8. Приложение № 3 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящим изменениям.
9. Приложение № 4 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению № 4 к настоящим изменениям.





Приложение № 1
к изменениям

"Приложение № 1
к Административному регламенту

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ И ГРАФИКЕ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ АРХИТЕКТУРЫ,
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО
"СЫКТЫВКАР" И МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОЕ БЮРО"

Адрес: 167000, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 22, каб. 330 (приемная)
Контактный телефон (факс): (8212)24-27-62
Адрес официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": сыктывкар.рф
Адрес электронной почты Администрации: admsykt@syktyvkar.komi.com


День недели Время приема

Понедельник 08.45 - 17.00
12.30 - 13.30 (перерыв)
Вторник

Среда

Четверг

Пятница 08.45 - 16.45
12.30 - 13.30 (перерыв)

Суббота выходной

Воскресенье


Сведения
о месте нахождения и графике работы отдела по организации
предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ"

Адрес: 167000, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 22, каб. 102 - 103
Контактный телефон: (8212)294-224


День недели Время приема Время выдачи Время обработки и
заявлений и запрашиваемых документов учета обращений
документов от (мотивированных отказов) заявителей
заявителей заявителям

Понедельник с 8.30 до 15.30 с 8.30 до 15.30 с 15.30 до 16.30

Вторник с 11.00 до 18.00 с 11.00 до 18.00 с 18.00 до 19.00

Среда с 8.30 до 15.30 с 8.30 до 15.30 с 15.30 до 16.30

Четверг с 11.00 до 18.00 с 11.00 до 18.00 с 18.00 до 19.00

Пятница с 8.30 до 15.00 с 8.30 до 15.00 с 15.00 до 16.15

Суббота Выходной день

Воскресенье Выходной день

".





Приложение № 2
к изменениям

"Приложение № 2
к Административному регламенту

Главе администрации
МО ГО "Сыктывкар"

ЗАЯВЛЕНИЕ
о выборе земельного участка и предварительном
согласовании места размещения объекта
(для физических лиц)

Объект ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование и функциональное назначение)
по адресу _________________________________________________________________
или _______________________________________________________________________
(подбор участка)
участок площадью __________________________________________________________

3.1.1. Основные технико-экономические показатели объекта
(ориентировочно)

Этажность _________________________________________
Общая площадь _________________________________________
Кубатура _________________________________________
Конструктивные характеристики _________________________________________
_________________________________________
Проект _________________________________________
(типовой, индивидуальный, повтор.
применения)
Мощность объекта _________________________________________
Санитарная классификация _________________________________________

Планируемые сроки начала _________________________________________
и окончания строительства _________________________________________

2. ФИО (заявителя): ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
Фактический адрес: ____________________________________________________
(индекс, район, город, поселок)
улица _____________________________________ номер дома ____________________
номер корпуса _____________________________ номер квартиры ________________
Номер телефона ________________________________________________________

"___" ____________ 20__ г. _________________________
(Подпись)



Главе администрации
МО ГО "Сыктывкар"

ЗАЯВЛЕНИЕ
о выборе земельного участка и предварительном
согласовании места размещения объекта
(для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)

Объект ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование и функциональное назначение)
по адресу _________________________________________________________________
или _______________________________________________________________________
(подбор участка)

участок площадью __________________________________________________________

Испрашиваемое право на земельный участок ______________________________

1. Основные технико-экономические показатели объекта (ориентировочно)

Этажность _________________________________________
Общая площадь _________________________________________
Кубатура _________________________________________
Конструктивные характеристики _________________________________________
_________________________________________
Проект _________________________________________
(типовой, индивидуальный, повтор.
применения)
Мощность объекта _________________________________________
Санитарная классификация _________________________________________

Планируемые сроки начала _________________________________________
и окончания строительства _________________________________________

2. Реквизиты заказчика: _______________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное наименование предприятия)
___________________________________________________________________________
(сокращенное наименование предприятия)
___________________________________________________________________________
(старое наименование)

Номер постановления о регистрации ___________________ от ______________
Регистрационный номер __________________ Место ________________________
и орган регистрации _______________________________________________________

ИНН ______________________ Код предприятия по ОКПО ____________________
Организационно-правовая форма _________________________________________
Код предприятия по КОПФ _______________________________________________
Код основных видов деятельности по ОКОНХ ______________________________
Форма собственности предприятия _______________________________________
____________ Код предприятия по КФС _______________________________________

Юридический адрес: ____________________________________________________
(индекс, район, город, поселок)
улица _____________________________________ номер дома ____________________
номер корпуса _____________________________ номер квартиры ________________

Номер телефона по юридическому адресу _________________________________

Фактический адрес: ____________________________________________________
(индекс, район, город, поселок)
улица _____________________________________ номер дома ____________________
номер корпуса _____________________________ номер квартиры ________________

Номер телефона по фактическому адресу _________________________________

Руководитель предприятия ______________________________________________
________________________________________________________ (ф.и.о. полностью)

номер телефона ________________________________________________________

Ответственный представитель ___________________________________________
________________________________________________________ (ф.и.о. полностью)

номер телефона ________________________________________________________

Расчетный счет ________________________________________________________
Наименов. учреждения банка ____________________________________________
Адрес банка ___________________________________________________________
Источник финансирования _______________________________________________
подтвержденный ____________________________________________________________
(банком, гарантом, инвестором, страх. компанией)

Руководитель _______________________

М.П. Главный бухгалтер _______________________





Приложение
к заявлению
о выборе земельного участка
и предварительном согласовании
места размещения объекта
от физических, юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей

Декларация о намерениях

1. Инвестор (заказчик) ________________________________________________
Адрес ____________________________________ тел. _______________________

2. Местоположение (район, пункт), намечаемого к строительству здания и
сооружения или намечаемого к разработке (добыче) месторождения
___________________________________________________________________________

3. Наименование предприятия, его технические и технологические данные:
Объем производства промышленной продукции (оказания услуг) в
стоимостном выражении) ____________________________________________________
___________________________________________________________________________

4. Срок строительства и ввода объекта в эксплуатацию __________________
___________________________________________________________________________

5. Примерная численность рабочих и служащих, источники удовлетворения
потребности в рабочей силе ________________________________________________

6. Ориентировочная потребность предприятия в сырье и материалах (в
соответствующих единицах) _________________________________________________

7. Ориентировочная потребность предприятия в водных ресурсах (объем,
источник водоснабжения) ___________________________________________________

8. Ориентировочная потребность предприятия в энергоресурсах
(электроэнергия, тепло, пар, топливо), источник снабжения _________________

9. Транспортное обеспечение ___________________________________________

10. Обеспечение работников и их семей объектами жилищно-коммунального
и социально-бытового назначения ___________________________________________

11. Потребность в земельных ресурсах (с соответствующим обоснованием
примерного размера земельного участка и сроков его использования) _________
___________________________________________________________________________

12. Отведение стоков, методы очистки, качество сточных вод, условие
сброса, использование существующих или строительство новых очистных
сооружений ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

13. Возможное влияние предприятия, сооружения на окружающую среду:
виды воздействия на компоненты природной среды (типы нарушений,
наименование и количество ингредиентов-загрязнителей) _____________________
___________________________________________________________________________

14. Возможность аварийных ситуаций (вероятность, масштаб,
продолжительность воздействия) ____________________________________________
___________________________________________________________________________

15. Отходы производства (виды, объемы, токсичность, способы
утилизации) _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________

16. Источники финансирования намечаемой деятельности, учредители,
участвующие пайщики, финансовые институты, коммерческие банки, кредиты)
___________________________________________________________________________

17. Использование готовой продукции (примерное распределение) _________
__________________________________________________________________________.

Инвестор (заказчик) ________________________
"___" _______ 201_ г. (подпись)



Главе администрации
МО ГО "Сыктывкар"

ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРОДОЛЖЕНИИ РАБОТЫ ПО ЗАЯВЛЕНИЮ
о выборе земельного участка и предварительном
согласовании места размещения объекта (II стадия)
(для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)

Прошу продолжить работу по заявлению от ______________ № ______________
о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения
объекта ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование и функциональное назначение)
по адресу _________________________________________________________________
или _______________________________________________________________________

Реквизиты заказчика: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное наименование предприятия)
___________________________________________________________________________
(сокращенное наименование предприятия)
___________________________________________________________________________
(старое наименование)

Номер постановления о регистрации ___________________ от ______________
Регистрационный номер __________________ Место ________________________
и орган регистрации _______________________________________________________

ИНН ______________________ Код предприятия по ОКПО ____________________
Организационно-правовая форма _________________________________________
Код предприятия по КОПФ _______________________________________________
Код основных видов деятельности по ОКОНХ ______________________________
Форма собственности предприятия _______________________________________
____________ Код предприятия по КФС _______________________________________

Юридический адрес: ____________________________________________________
(индекс, район, город, поселок)
улица _____________________________________ номер дома ________________
номер корпуса _____________________________ номер квартиры ____________

Номер телефона по юридическому адресу _________________________________

Фактический адрес: ____________________________________________________
(индекс, район, город, поселок)
улица _________________________________________ номер дома ________________
номер корпуса _________________________________ номер квартиры ____________

Номер телефона по фактическому адресу _________________________________

Руководитель предприятия ______________________________________________
________________________________________________________ (ф.и.о. полностью)

номер телефона ________________________________________________________

Ответственный представитель ___________________________________________
________________________________________________________ (ф.и.о. полностью)

номер телефона ________________________________________________________

Расчетный счет ________________________________________________________
Наименов. учреждения банка ____________________________________________
Адрес банка ___________________________________________________________
Источник финансирования _______________________________________________
подтвержденный ____________________________________________________________
(банком, гарантом, инвестором, страх. компанией)

Приложение: Акт выбора земельного участка от _____________ № __________

Руководитель _______________________

М.П. Главный бухгалтер _______________________



Главе администрации
МО ГО "Сыктывкар"

ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРОДОЛЖЕНИИ РАБОТЫ ПО ЗАЯВЛЕНИЮ
о выборе земельного участка и предварительном
согласовании места размещения объекта (II стадия)
(для физических лиц)

Прошу продолжить работу по заявлению от ______________ № ______________

о выборе земельного участка и предварительном согласовании места
размещения объекта ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование и функциональное назначение)
по адресу _________________________________________________________________
или _______________________________________________________________________

ФИО (заявителя): ______________________________________________________
___________________________________________________________________________

Фактический адрес: ____________________________________________________
(индекс, район, город, поселок)
улица _____________________________________ номер дома ____________________
номер корпуса _____________________________ номер квартиры ________________

Номер телефона ________________________________

Приложение: Акт выбора земельного участка от _____________ № __________

"___" ____________ 20__ г. _______________________
(Подпись)".





Приложение № 3
к изменениям

"Приложение № 3
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
I СТАДИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ АКТА
О ВЫБОРЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР"


Прием, проверка, регистрация заявления и пакета документов заявителя
отдел по организации предоставления муниципальных услуг
МБУ "ГИКЦ"
(срок не позднее следующего рабочего дня с момента подачи заявления)

\/

Направление межведомственных запросов
сектор электронного межведомственного взаимодействия МБУ "ГИКЦ"
(направление в течение 2 рабочих дней, получение в течение 5 рабочих
дней)

\/

Рассмотрение заявления и документов и принятие решения об отказе в
предоставлении Муниципальной услуги, о формировании земельного участка
для проведения аукциона; о возможности формирования земельного участка и
выдаче акта о выборе земельного участка заявителю (при условии отсутствия
других заявлений о предоставлении земельного участка после публикации
сообщения) и передача документов в МБУ "АПБ" и в отдел по организации
предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ"
УАГиЗ
(в течение 27 дней со дня регистрации заявления)

\/ \/ \/

Размещение сообщения Уведомление о проведении Отказ в
о предоставлении в аукциона по продаже предоставлении
аренду земельного земельного участка или Муниципальной услуги
участка в газете продаже права на (мотивированный
"Панорама столицы" и заключение договора аренды отказ)
на сайте в сети УАГиЗ УАГиЗ
Интернет (27 дней со дня (27 дней со дня
МБУ "АПБ" регистрации заявления) регистрации
(10 календарных дней) заявления)


\/ \/ \/ \/

Подготовка акта о Выдача уведомления об отказе в предоставлении
выборе земельного муниципальной услуги заявителю, уведомления о
участка для проведении аукциона или о возможности
строительства МБУ формирования земельного участка и размещении
"АПБ" (в течение 17 сообщения о предоставлении земельного участка в
дней после истечения аренду
30 дней с момента отдел по организации предоставления муниципальных
опубликования услуг МБУ "ГИКЦ"
сообщения о (3 рабочих дня)
предоставлении в
аренду земельного
участка)

\/

Выдача акта о выборе земельного участка для строительства объекта
заявителю (в случае отсутствия других заявлений о предоставлении
земельного участка)
отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ"
(3 рабочих дня)


Блок-схема
II стадии предоставления муниципальной услуги по выдаче
акта о выборе земельного участка для строительства
на территории МО ГО "Сыктывкар"


Прием, проверка, регистрация заявления о продолжении работы по заявлению
и согласованного с городскими службами Акта о выборе земельного участка
отдел по организации предоставления муниципальных услуг
МБУ "ГИКЦ"
(срок не позднее следующего рабочего дня с момента подачи заявления)

\/

Подготовка и согласование постановления об утверждении акта о выборе
земельного участка для строительства и предварительном согласовании места
размещения объекта
МБУ "АПБ"
(27 дней со дня поступления согласованного акта о выборе)

\/ \/

Подготовка Выдача постановления об утверждении акта о выборе
уведомления об земельного участка для строительства и
отказе в предварительном согласовании места размещения
предоставлении объекта или отказа в предоставлении муниципальной
Муниципальной услуги услуги
МБУ "АПБ" отдел по организации предоставления муниципальных
(27 рабочих дней) услуг МБУ "ГИКЦ"
(3 рабочих дня)

".





Приложение № 4
к изменениям

"Приложение № 4
к Административному регламенту

Главе администрации МО ГО "Сыктывкар"

от __________________________________
(Ф.И.О. гражданина, паспортные
данные (заявителя или
представителя заявителя)
_____________________________________

адрес: ______________________________
_____________________________________
контактный тел.: ____________________
Email: ______________________________

ОБРАЩЕНИЕ (ЖАЛОБА)

Рассмотреть действия (бездействия) органа, предоставляющего
Муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего
___________________________________________________________________________
(указать Ф.И.О. соответствующего лица либо должность)
И (или) отменить решение органа, предоставляющего муниципальную услугу
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(изложение сути проблемы с указанием документов по существу, доводов
и обстоятельств)

Приложение <*>

Подпись ____________________ Дата _________________
   --------------------------------

<*> К заявлению прилагаются:
- копия заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
- копии иных документов, подтверждающих проблему по существу".


------------------------------------------------------------------