Постановление администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 17.06.2013 N 6/2256 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации МО ГО "Сыктывкар" от 27.06.2012 N 6/2217 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории МО ГО "Сыктывкар"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2013 г. № 6/2256

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР" ОТ 27.06.2012 № 6/2217
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР"

Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации", ст. 44 Устава муниципального образования городского округа "Сыктывкар", администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению администрации МО ГО "Сыктывкар" от 27.06.2012 № 6/2217 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории МО ГО "Сыктывкар" изменения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
И.ПОЗДЕЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 17 июня 2013 г. № 6/2256

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО
"СЫКТЫВКАР" ОТ 27.06.2012 № 6/2217 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР"

1. Раздел I изложить в следующей редакции:

"I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории МО ГО "Сыктывкар" (далее - Административный регламент, Муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между его отраслевыми (функциональными), территориальными органами и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении Муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление Муниципальной услуги являются физические лица, представители заявителей, действующие на основании доверенности, оформленной надлежащим образом.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления Муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах отраслевых (функциональных) органов, официальном сайте, электронной почте Администрации приводятся в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Информацию о правилах предоставления Муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить:
- в отделе по организации предоставления муниципальных услуг Муниципального бюджетного учреждения "Городской информационно-коммуникационный центр" (далее - отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ");
- в Управлении архитектуры, градостроительства и землепользования Администрации (далее - УАГиЗ);
- в Муниципальном бюджетном учреждении "Архитектурно-планировочное бюро" (далее - МБУ "АПБ");
- в Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации (далее - КУМИ);
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": официальный сайт Администрации (сыктывкар.рф), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
- четкость в изложении информации об административных процедурах;
- полнота информирования об административных процедурах;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
- оперативность предоставления информации об административных процедурах.
1.3.3. Форма информирования может быть устной или письменной (в том числе электронной) в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц. Специалист, ответственный за устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением компетентных специалистов. Индивидуальное устное информирование специалист осуществляет не более 10 минут.
Консультирование заявителей о порядке предоставления Муниципальной услуги проводится в рабочее время. Обеспечиваются личные консультации, на которые осуществляется предварительная запись по телефону 24-27-62. Все консультации являются безвозмездными.
При консультировании по телефону по вопросам предоставления Муниципальной услуги специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также корректно и внимательно отнестись к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, ответственный специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с обратившимся другое время для устного информирования.
Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде по почте в адрес отправителя или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя). Ответ направляется в течение 30 дней с даты регистрации обращения.
1.3.4. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении Муниципальной услуги.
Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
На информационном стенде и (или) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации размещаются следующие информационные материалы:
- режим работы, адрес, телефоны отделов Администрации;
- адреса официального сайта, электронной почты Администрации;
- порядок получения консультаций (справок) об оказании Муниципальной услуги;
- бланки заявлений, представляемых заявителем на получение Муниципальной услуги, образцы заполнения;
- перечень документов, необходимых для предоставления заявителем для получения Муниципальной услуги;
- перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителем в качестве удостоверяющих личность.".
2. Раздел II изложить в следующей редакции:

"II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование Муниципальной услуги - предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории МО ГО "Сыктывкар".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией и осуществляется через отраслевые (функциональные) органы:
- Управление архитектуры, градостроительства и землепользования Администрации;
- Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации.
Место приема заявления и полного пакета необходимых документов и выдача результата Муниципальной услуги - Отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
2.3. Оказание Муниципальной услуги осуществляется в три стадии.
2.3.1. I стадия.
Срок оказания услуги: 30 календарных дней с даты подачи заявления с приложением полного пакета необходимых документов.
Результат оказания Муниципальной услуги (один из перечисленных):
- уведомление о проведении аукциона или опубликование сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка в периодическом печатном издании и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации;
- мотивированный отказ в предоставлении земельного участка.
2.3.2. II стадия.
Срок оказания Муниципальной услуги: в течение 1 месяца после окончания срока приема заявлений о предоставлении данного земельного участка.
Результат оказания Муниципальной услуги: постановление о предоставлении земельного участка (в случае, если в течение 1 месяца после публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство в периодическом печатном издании и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не поступило других заявлений на данный земельный участок).
В случае поступления других заявлений на предоставление земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
2.3.3. III стадия.
Срок оказания Муниципальной услуги: в течение 14 дней после осуществления заявителем государственного кадастрового учета земельного участка и предоставления кадастрового паспорта.
Результат оказания Муниципальной услуги (один из перечисленных):
- договор аренды земельного участка;
- договор купли-продажи земельного участка.
2.4. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237);

- Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (Российская газета, № 290, 30.12.2004; Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16);
- Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4147; Российская газета, № 211 - 212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 № 40 ст. 3822);
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148);
- Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4147; Российская газета, № 211 - 212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
- Конституцией Республики Коми от 17.02.1994 (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, № 2, ст. 21);
- Законом Республики Коми от 11.05.2010 № 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 2010, № 17, ст. 387);
- Постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2007 № 314 "Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Коми, и земельные участки, расположенные на территории Республики Коми, государственная собственность на которые не разграничена";
- решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 11.12.2009 № 26/12-482 "Об утверждении Генерального плана муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 30.04.2010 № 31/04-560 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- Постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 18.05.2011 № 5/1254 "Об организации, утверждении состава и Положения о Техническом совете при администрации МО ГО "Сыктывкар".
2.5. Основанием для предоставления Муниципальной услуги является поступление в Администрацию письменного заявления по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
В заявлении указываются следующие обязательные реквизиты:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- почтовый адрес заявителя, контактные телефоны;
- изложение существа вопроса (цель использования земельного участка (индивидуальное жилищное строительство); вид испрашиваемого права на земельный участок (в собственность или в аренду), срок аренды земельного участка; размеры земельного участка и его предполагаемое местоположение);
- размеры намечаемого к строительству жилого дома в плане, его этажность и материал стен;
- дата;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом.
2.6. К заявлению о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства на территории МО ГО "Сыктывкар" прилагаются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица (копия с предъявлением оригинала);
- в случае если подачу документов осуществляет представитель заявителя, то дополнительно предоставляется доверенность, оформленная надлежащим образом, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя) (копия с представлением оригинала).
По собственной инициативе заявитель вправе вместе с заявлением предоставить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
- кадастровые выписки на испрашиваемый земельный участок и смежные с ним земельные участки;
- уведомление об отсутствии в ЕГРП сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- схема расположения земельного участка.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги:
- отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (за исключением документов, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение Муниципальной услуги;
- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи);
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
а) земельный участок не удовлетворяет требованиям градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов;
б) участок не свободен от прав третьих лиц;
в) непоступление на счет органа местного самоуправления задатка в срок, указанный в извещении о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договоров аренды земельного участка (в случае проведения аукциона);
г) в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Отказ в предоставлении Муниципальной услуги не препятствует заявителю повторно обратиться за ее предоставлением после устранения причин, послуживших основанием для отказа (за исключением п.п. "б").
Приостановление предоставления Муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг.
2.9.1. Выдача доверенности, оформленной надлежащим образом, и (или) иного документа, подтверждающего полномочия представителя (законного представителя) (документ - доверенность, оформленная надлежащим образом, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя).
2.10. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Требования к месту предоставления Муниципальной услуги.
Вход в помещение отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию об отделе:
- наименование,
- режим работы.
Помещение отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" оборудуется в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение отдела делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередью. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
Места предоставления Муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета).
Для ожидания приема, заполнения заявителями необходимых для получения Муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
Максимальный срок ожидания в очереди:
- при подаче заявления и полного пакета документов не должен превышать 30 минут;
- при получении результата Муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
В местах предоставления муниципальных услуг на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями вход в здание оборудован пандусом.
Окна приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- перечня муниципальных услуг, предоставляемых в окне (в случае отсутствия электронной очереди);
- технического перерыва.
В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.12. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги:


Показатели Единица Нормативное
измерения значение
показателя

Показатели доступности

Наличие возможности получения Муниципальной услуги да/нет да
в электронном виде (в соответствии с этапами
перевода муниципальных услуг на предоставление в
электронном виде)

Показатели качества

Удельный вес рассмотренных в установленный срок % 100
заявлений на предоставление Муниципальной услуги, в
общем количестве заявлений на предоставление
Муниципальной услуги

Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем % 0
количестве заявлений на предоставление
Муниципальной услуги


2.13. Особенности предоставления Муниципальной услуги в электронном виде:
- рекомендуемая форма заявления о предоставлении Муниципальной услуги, указанная в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (сыктывкар.рф.), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).".
3. Раздел III изложить в следующей редакции:

"III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
(СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ)

3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием, проверка и регистрация заявления и пакета необходимых документов заявителя отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ";
3.1.2. Направление межведомственных запросов сектором электронного межведомственного взаимодействия МБУ "ГИКЦ";
3.1.3. Передача заявления и документов заявителя отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" в УАГиЗ;
3.1.4. Рассмотрение УАГиЗ заявления с приложенными документами и принятие решения:
- об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства в средствах массовой информации;
- о проведении аукциона по продаже земельного участка в собственность или права на заключение договора аренды земельного участка;
- об отказе в предоставлении Муниципальной услуги
и передача результата предоставления Муниципальной услуги в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" для выдачи или документов заявителя в МБУ "АПБ" для опубликования сообщения.
3.1.5. Размещение сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства в газете "Панорама столицы" и на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.1.6. Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте на территории МО ГО "Сыктывкар" и постановления о предоставлении земельного участка обратившемуся гражданину (в случае, если в течение месяца после публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка в периодическом печатном издании и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не поступили в Администрацию другие заявления на данный земельный участок).
3.1.7. Подготовка и проведение аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.1.8. Выдача заявителю отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" результата предоставления Муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение № 3).
3.2. Прием, проверка и регистрация заявления и пакета необходимых документов заявителя отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с пакетом документов, необходимых для получения Муниципальной услуги.
В случае представления документов, не соответствующих установленному пунктами 2.5 - 2.6 перечню настоящего Административного регламента, либо представления документов не в полном объеме, неправильном заполнении утвержденных бланков заявлений, специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" (далее - специалист МБУ "ГИКЦ") в устной форме объясняет заявителю (представителю заявителя) содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает пакет документов.
3.2.2. При соответствии пакета документов всем требованиям специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 3 (трех) экземплярах. В расписке указывается:
- дата представления документов;
- Ф.И.О. заявителя или представителя заявителя (лица по доверенности);
- адрес электронной почты;
- адрес для почтовой корреспонденции;
- адрес заявителя;
- номер телефона;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
- дата выдачи результата Муниципальной услуги;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
- подпись и расшифровка подписи заявителя.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, второй прикладывается к пакету документов, передаваемых в УАГиЗ, третий - в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
3.2.3. Общий максимальный срок приема документов от заявителей не может превышать 30 минут.
3.2.4. Специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" регистрирует полученное заявление и полный пакет необходимых документов в "Журнале регистрации Муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.2.5. Срок регистрации не позднее следующего рабочего дня с момента подачи заявления и полного пакета необходимых документов.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.
3.2.7. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является создание записи в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.3. Направление межведомственных запросов.
3.3.1. Специалист сектора электронного межведомственного взаимодействия направляет запросы по документам и информациям, находящимся в распоряжении органов государственной власти Российской Федерации и Республики Коми, отраслевых (функциональных) территориальных органов Администрации.
3.3.2. Срок направления и межведомственных запросов - 2 рабочих дня со дня регистрации заявления и пакета документов, срок получения межведомственных ответов составляет не более 5 рабочих дней со дня получения межведомственных запросов органом или организацией, предоставляющим документы и информацию.
3.3.3. Результатом административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы из органов государственной власти Российской Федерации и Республики Коми, органов местного самоуправления.
3.3.4. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является создание записи в "Журнале регистрации межведомственных запросов" в системе электронного документооборота Администрации.
3.4. Передача заявления и документов заявителя отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" в УАГиЗ.
3.4.1. Основанием для выполнения административной процедуры являются зарегистрированные отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" документы заявителя.
3.4.2. Должностное лицо отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" осуществляет передачу зарегистрированных документов заявителя ответственному за выполнение Муниципальной услуги (заместителю начальника УАГиЗ) на основании реестра, сформированного с использованием программно-технического комплекса.
3.4.3. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры являются документы, переданные на рассмотрение специалисту УАГиЗ, ответственному за выполнение Муниципальной услуги.
3.4.5. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является создание записи в "Журнале регистрации Муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.5. Рассмотрение заявления с приложенными документами и принятие решения об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства в средствах массовой информации, о проведении аукциона по продаже земельного участка в собственность или права на заключение договора аренды земельного участка или отказе в предоставлении Муниципальной услуги и передача результата предоставления Муниципальной услуги в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" для выдачи или документов заявителя в МБУ "АПБ" для опубликования сообщения.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры являются зарегистрированные и переданные специалисту УАГиЗ документы заявителя.
3.5.2. Специалист УАГиЗ, ответственный за рассмотрение документов, обеспечивает проверку представленных документов на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также проводит предварительный анализ возможности предоставления земельного участка (в случае необходимости направляет запросы в соответствующие органы учета и сетевые службы) и принимает одно из следующих решений:
- если в ходе рассмотрения документов не выявлено оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанных в п. 2.8 настоящего Административного регламента, то готовится письменное заключение о возможности формирования земельного участка для строительства индивидуального жилого дома;
- если в ходе рассмотрения документов выявлены основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанные в п. 2.8 настоящего Административного регламента, то в течение 30 календарных дней с момента регистрации заявления готовится письменное уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.5.3. Письменное заключение о возможности формирования земельного участка для строительства индивидуального жилого дома специалист УАГиЗ передает для рассмотрения на Техническом совете при администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Технический совет) (в случае, если границы земельного участка не определены документацией по планировке территории).
3.5.4. Мотивированный отказ в предоставлении земельного участка передается в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" для выдачи заявителю.
3.5.5. По результатам рассмотрения на Техническом совете вопроса о возможности формирования земельного участка для строительства индивидуального жилого дома, в течение 8 календарных дней специалистом УАГиЗ готовится одно из следующих уведомлений (которое является результатом выполнения административной процедуры):
- об отказе в формировании земельного участка (в случае установления отсутствия возможности формирования земельного участка), которое направляется в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" для выдачи заявителю;
- об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства в газете "Панорама столицы" и на официальном сайте администрации в сети "Интернет";
- о проведении аукциона по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка,
и направляет уведомление в течение 2 рабочих дней в МБУ "ГИКЦ" для выдачи заявителю или в МБУ "АПБ" для подготовки публикации.
3.5.6. Срок выполнения административной процедуры составляет 20 календарных дней.
3.5.7. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является оформление визы, которая включает в себя подпись визирующего, дату визирования и результат принятого решения о предоставлении либо отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.6. Размещение сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства в газете "Панорама столицы" и на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6.1. Основанием для начала процедуры является решение Технического совета о размещении сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду рассматриваемого земельного участка в газете "Панорама столицы", а также на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6.2. Специалист МБУ "АПБ" в течение 10 календарных дней с даты получения решения Технического совета, организует публикацию сообщения о приеме заявлений в газете "Панорама столицы", а также на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6.3. Результатом административной процедуры является размещение сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду рассматриваемого земельного участка в газете "Панорама столицы", а также на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.6.4. Фиксацией результата является внесение специалистом МБУ "АПБ" соответствующей информации в единую систему электронного документооборота Администрации для размещения сообщения на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и передача текста сообщения в редакцию газеты "Панорама столицы".
3.7. Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте на территории МО ГО "Сыктывкар" и постановления о предоставлении земельного участка обратившемуся гражданину (в случае, если в течение месяца после публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка в периодическом печатном издании и в сети Интернет не поступили в Администрацию другие заявления на данный земельный участок).
3.7.1. Выполнение административной процедуры регулируется регламентом предоставления муниципальной услуги по утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте на территории МО ГО "Сыктывкар" и регламентом предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в собственности МО ГО "Сыктывкар", и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена.
3.7.2. Срок выполнения административной процедуры составляет 30 календарных дней с момента окончания срока приема заявлений о предоставлении земельного участка.
3.7.3. Результатом выполнения административной процедуры является схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории МО ГО "Сыктывкар" и постановление об утверждении данной схемы и предоставлении земельного участка в аренду обратившемуся гражданину.
3.7.4. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является создание записи в "Журнале регистрации Муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.7.5. В случае предоставления земельного участка без проведения аукциона гражданин на основании постановления Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте на территории МО ГО "Сыктывкар" и предоставления земельного участка в аренду обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровые работы и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в орган кадастрового учета.
3.8. Проведение аукциона по продаже земельного участка в собственность или по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
3.8.1. Основаниями для начала процедуры являются:
- положительное решение Технического совета о формировании земельного участка для строительства индивидуального жилого дома, переданное с документами, представленными заявителем, для формирования земельного участка на аукцион.
- поступившие в течение месяца после опубликования сообщения заявления о предоставлении земельного участка в аренду.
3.8.2. Специалист МБУ "АПБ" определяет технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения путем направления запросов в сетевые организации, обеспечивает подготовку и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории МО ГО "Сыктывкар" и градостроительного плана земельного участка.
3.8.3. Выполнение административной процедуры регулируется регламентом предоставления муниципальной услуги по утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте на территории МО ГО "Сыктывкар" и регламентом по выдаче градостроительного плана земельного участка на территории МО ГО "Сыктывкар".
3.8.4. Подготовленная градостроительная документация передается в КУМИ.
3.8.5. КУМИ обеспечивает выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета этого земельного участка, определяет начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности и проводит аукцион.
Проведение аукциона по продаже земельного участка в собственность или права на заключение договора аренды земельного участка регулируется ст. 38.1 Земельного кодекса РФ.
По результатам проведения аукциона специалист КУМИ осуществляет подготовку договора аренды (купли-продажи) земельного участка в соответствии с п. 3.8.6, 3.8.7 Административного регламента.
3.8.6. Договор аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, в случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду не поступило иных заявлений, Администрацией заключается с заявителем в течение 14 календарных дней после предоставления кадастрового паспорта земельного участка.
3.8.7. Ответственным исполнителем КУМИ в срок, установленный конкурсной (аукционной) документацией, после утверждения протокола о результатах торгов готовится договор купли-продажи или аренды в трех экземплярах, подписывается уполномоченным лицом и передается победителю аукциона для рассмотрения и подписания.
3.8.8. Срок подписания договора с победителем торгов и возврата его в КУМИ устанавливается конкурсной (аукционной) документацией.
3.8.9. Один экземпляр, подписанного заявителем договора купли-продажи или аренды, хранится в КУМИ.
Два экземпляра договора купли-продажи или аренды передаются заявителю под роспись.
3.8.10. Ответственный исполнитель КУМИ вносит в течение 3 рабочих дней сведения о договоре купли-продажи или аренды земельного участка в электронную базу данных по учету договоров.
3.8.11. Договор аренды земельного участка, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации. В этом случае один экземпляр договора со штампом регистрационного органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежит хранению в КУМИ.
3.8.12. Результатом исполнения административной процедуры является подписанный двумя сторонами договор купли-продажи или аренды земельного участка.
3.8.13. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является оформление реестра о передаче результата Муниципальной услуги в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.9. Выдача отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, о проведении аукциона, постановления о предоставлении земельного участка для строительства и договора аренды, договора купли-продажи.
3.9.1. Специалист МБУ "ГИКЦ" проверяет наличие передаваемых документов в реестре и делает отметку о принятии.
3.9.2. Результат Муниципальной услуги сканируется и регистрируется в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.9.3. Заявитель уведомляется специалистом отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" по телефону или по электронной почте о готовности результата Муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня после получения результата или мотивированного отказа.
3.9.4. При выдаче документов специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ":
3.9.5. Устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий на получение результата Муниципальной услуги.
3.9.6. При предоставлении заявителем расписки выдает запрашиваемый результат Муниципальной услуги или мотивированный отказ в установленные сроки.
3.9.7. В случае утери заявителем расписки специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", осуществляющий прием и выдачу документов, распечатывает новую расписку, на которой заявитель делает надпись "оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись.
3.9.8. Если за получением готового документа обращается представитель заявителя, специалист осуществляющий прием и выдачу документов, на расписке указывает номер и дату документа, подтверждающего его полномочия, или если представлять интересы заявителя, уполномочено новое лицо, не указанное в расписке, делает копию документа, подтверждающего его полномочия.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в отделе по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
3.9.9. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является создание записи в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации о фактической дате выдачи результата Муниципальной услуги.
3.10. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа уполномоченным органом, обратившись с соответствующим заявлением в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ". В этом случае документы подлежат возврату заявителю в полном объеме, о чем в расписке делается соответствующая отметка.
3.11. Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), содержащаяся в документе, подлежит исправлению в случае поступления в Администрацию от заявителя на получение Муниципальной услуги или лица, действующего на основании доверенности, оформленной надлежащим образом и (или) иного документа, подтверждающего полномочия представителя (законного представителя), заявления о такой ошибке в произвольной форме. Заявление направляется в Администрацию по почте, электронной почте или лично.
Техническая ошибка в документе подлежит исправлению в срок не более чем 30 дней со дня регистрации в Администрации вышеуказанного заявления. Отраслевой (функциональный), территориальный орган Администрации обязан проверить содержащуюся в заявлении информацию и устранить соответствующую ошибку путем внесения изменений в документ или принять решение об отклонении такого заявления с обоснованием причин отклонения. Документ с внесенными исправлениями или решение об отклонении заявления направляется заявителю посредством почтового отправления, электронной почтой, по указанным в заявлении почтовому или электронному адресам, или лично.".
4. Раздел IV изложить в следующей редакции:

"IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Текущий контроль за соблюдением исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, осуществляют заместители главы Администрации, курирующие деятельность УАГиЗ и КУМИ.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, и осуществляется на основании распоряжения Администрации.
Для проведения проверок при Администрации создается комиссия, в состав которой входят должностные лица Администрации, осуществляющие координацию деятельности Администрации по предоставлению муниципальных услуг и другие заинтересованные лица. Плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в 2 года. Внеплановые проверки проводятся в связи с поступлением в Администрацию обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов при предоставлении Муниципальной услуги.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, который составляется в 2 экземплярах и подписывается должностными лицами Администрации, проводившими проверку. В акте должны быть отмечены выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Первый экземпляр акта приобщается к материалам проверки, второй экземпляр не позднее 5 рабочих дней со дня завершения проверки направляется заявителю (представителю заявителя, действующего на основании доверенности, оформленной надлежащим образом и (или) иного документа, подтверждающего полномочия представителя (законного представителя) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и контроль за предоставлением Муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций путем получения информации на информационных стендах, по телефону, письменным обращениям, электронной почте, а также путем участия в социологических мероприятиях (интервью, анкетировании, фокус-группах и т.д.) по вопросам удовлетворения полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги, соблюдения сроков и последовательности административных процедур.".
5. Раздел V изложить в следующей редакции:

"V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Жалоба подается в орган, предоставляющий Муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Рекомендуемая форма приведена в приложении № 5 к настоящему Административному регламенту.
5.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальные услуги, в месте предоставления Муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Единый портал).
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба рассматривается руководителем органа, предоставляющего Муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.8. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.7, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.9. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим Муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается органом, предоставляющим Муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. В органе, предоставляющем Муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.8.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.13. Орган, предоставляющий Муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего посредством размещения информации на стендах в местах предоставления Муниципальной услуги, на его официальном сайте, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.14. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата Муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего Муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.19. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.".
6. Приложение № 1 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящим изменениям.
7. Приложение № 2 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящим изменениям.
8. Приложение № 3 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящим изменениям.
9. Приложение № 4 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению № 4 к настоящим изменениям.
10. Приложение № 5 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению № 5 к настоящим изменениям.





Приложение № 1
к изменениям

"Приложение № 1
к Административному регламенту

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ И ГРАФИКЕ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ АРХИТЕКТУРЫ,
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МО ГО "СЫКТЫВКАР" И МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОЕ БЮРО"

Адрес: 167000, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 22, каб. 330 (приемная)
Контактный телефон (факс): (8212)24-27-62
Адрес официального сайта Администрации в информационно-коммуникационной сети "Интернет": сыктывкар.рф
Адрес электронной почты Администрации: admsykt@syktyvkar.komi.com


День недели Время приема

Понедельник 08.45 - 17.00
12.30 - 13.30 (перерыв)
Вторник

Среда

Четверг

Пятница 08.45 - 16.45
12.30 - 13.30 (перерыв)

Суббота выходной

Воскресенье


Сведения
о месте нахождения и графике работы Комитета по управлению
муниципальным имуществом администрации муниципального
образования городского округа "Сыктывкар"

Адрес: 167000, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 22, каб. 522 (приемная)
Контактный телефон (факс): (8212)29-41-11
Адрес электронной почты: kumi@syktyvkar.komi.com


День недели Время приема

Понедельник 08.45 - 17.00
12.30 - 13.30 (перерыв)
Вторник

Среда

Четверг

Пятница 08.45 - 16.45
12.30 - 13.30 (перерыв)

Суббота выходной

Воскресенье


Сведения
о месте нахождения и графике работы отдела по организации
предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ"

Адрес: 167000, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 22, каб. 102 - 103
Контактный телефон: 294-224


День недели Время приема Время выдачи Время обработки и
заявлений и запрашиваемых учета обращений
документов от документов заявителей
заявителей (мотивированных
отказов) заявителям

Понедельник с 8.30 до 15.30 с 8.30 до 15.30 с 15.30 до 16.30

Вторник с 11.00 до 18.00 с 11.00 до 18.00 с 18.00 до 19.00

Среда с 8.30 до 15.30 с 8.30 до 15.30 с 15.30 до 16.30

Четверг с 11.00 до 18.00 с 11.00 до 18.00 с 18.00 до 19.00

Пятница с 8.30 до 15.00 с 8.30 до 15.00 с 15.00 до 16.15

Суббота Выходной день

Воскресенье Выходной день

".





Приложение № 2
к изменениям

"Приложение № 2
к Административному регламенту

Примерная форма заявления

Главе администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от ____________________________
(Ф.И.О. гражданина)
адрес: ________________________
_______________________________
контактный тел.: ______________
E-mail: _______________________

Заявление

Прошу предоставить земельный участок для индивидуального жилищного
строительства:
- в аренду сроком на __________ лет или в собственность;
- кадастровый номер земельного участка (при наличии) _________________;
- площадь земельного участка _________________________________________;
- адрес местонахождения земельного участка ____________________________
__________________________________________________________________________;
Размеры намечаемого к строительству жилого дома в плане составляют
________________ м; этажность - _______________; материал стен: дерево,
кирпич, блоки (нужное подчеркнуть).

Отопление - __________________
Водоснабжение - ______________
Канализация - ________________

На отведенном земельном участке кроме жилого дома намечается
строительство следующих построек: баня, летняя кухня, хозсарай, гараж
(нужное подчеркнуть).

Дата ____________________ Подпись ______________________".





Приложение № 3
к вносимым изменениям

"Приложение № 3
к Административному регламенту


Прием, проверка Направление Передача документов отделом по
и регистрация межведомственных организации предоставления
документов > запросов > муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" в
отдел по Сектор УАГиЗ
организации межведомственного МБУ "ГИКЦ" (1 рабочий день)
предоставления взаимодействия
муниципальных МБУ "ГИКЦ"
услуг (направление - 2
МБУ "ГИКЦ" раб. дня,
(1 рабочий получение - 5
день) раб. дней)

\/

Рассмотрение документов, принятие решения об опубликовании сообщения о
приеме заявлений, о проведении аукциона либо об отказе в предоставлении
услуги и передача результата в отдел по организации предоставления
муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" или в МБУ "АПБ"
УАГиЗ (в течение 27 дней с момента поступления заявления)

\/ \/ \/

Организация Опубликование Выдача мотивированного отказа в
аукциона, сообщения о предоставлении муниципальной
публикация приеме заявлений услуги заявителю, опубликование
извещения о < о предоставлении сообщения в СМИ или подготовка
проведении в аренду аукциона
торгов, прием земельного отдел по организации
заявок на участка предоставления муниципальных
участие в МБУ "АПБ" услуг МБУ "ГИКЦ" (в течение 30
торгах дней с момента поступления
МБУ "АПБ", КУМИ заявления)

\/ \/

Проведение аукциона Принятие решения о предоставлении в аренду
КУМИ УАГИЗ

\/

Подписание протокола о результатах
аукциона и победителем торгов
КУМИ

\/ \/ \/

Оформление Признание торгов Подготовка схемы расположения
договора с несостоявшимися земельного участка и
победителем КУМИ постановления о предоставлении в
аукциона аренду земельного участка
КУМИ МБУ "АПБ"

\/ \/

Оформление договора с единственным заявителем
КУМИ

\/ \/

Направление договора заявителю для подписания
КУМИ

\/

Подписание договора уполномоченным должностным лицом
КУМИ

\/

Регистрация договора в электронной базе по учету договоров аренды
КУМИ

\/

Выдача заявителю результата предоставления Муниципальной услуги
Отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ"

".





Приложение № 4

"Приложение № 4
к Административному регламенту

Форма № 1

Заявка на участие в аукционе
на приобретение земельного участка в собственность или
права заключения договора аренды земельного участка

"___" ___________ 20__ года

Кому: _________________________________________________________________
От кого: ______________________________________________________________
Почтовый адрес: _______________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (для физического лица) _________________________
Паспортные данные (для физического лица) ______________________________
Сведения о месте жительства (для физического лица) ____________________
Номер контактного телефона ____________________________________________

Банковские реквизиты участника аукциона для возврата денежных средств:
расчетный (лицевой) счет № ______________________________________________ в
___________________________________________________________________________
корр. счет № _________________________ БИК ____________________________
ИНН __________________________________

Изучив документацию по аукциону, принимая установленные в ней
требования, а также - условия организации и проведения аукциона, я
___________________________________________________________________________
(полные фамилия, имя, отчество участника торгов)
___________________________________________________________________________
предлагаем заключить договор купли-продажи (аренды) земельного
участка, расположенного по адресу: ________________________________________
на условиях, содержащихся в документации об аукционе, и в соответствии с
предложениями, входящими в настоящую заявку.
Я согласен придерживаться положений настоящей заявки до окончания
проведения аукциона, но не позднее "___" ___________ 20__ года.
Настоящая заявка на участие в аукционе будет оставаться для меня
обязательной, и может быть принята в любой момент до истечения
вышеуказанного срока.

Приложения:
1. Заверенная копия документа, удостоверяющая личность заявителя;
2. Доверенность представителя участника аукциона, представляющего
интересы заявителя в процедуре торгов;
3. Запечатанный конверт с предложениями;
4. Опись представленных документов.
__________________________________________
(ФИО, подпись)
__________________________________________
дата



Форма № 2

ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ,
ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ


№ п/п Наименование документа Количество листов


















































________________________ Ф.И.О.
Подпись".





Приложение № 5
к Административному регламенту

Рекомендуемая форма

Главе администрации МО ГО "Сыктывкар"

от __________________________________
(Ф.И.О. гражданина, паспортные
данные (заявителя или
представителя заявителя)
_____________________________________

адрес: ______________________________
_____________________________________
контактный тел.: ____________________
E-mail: _____________________________

ОБРАЩЕНИЕ (ЖАЛОБА)

Рассмотреть действия (бездействия) органа, предоставляющего
Муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего
___________________________________________________________________________
(указать Ф.И.О. соответствующего лица либо должность)
И (или) отменить решение органа, предоставляющего муниципальную услугу
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(изложение сути проблемы с указанием документов по существу, доводов и
обстоятельств)

Приложение <*>

Подпись __________________ Дата _________________
   --------------------------------

<*> К заявлению прилагаются:
- копия заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
- копии иных документов, подтверждающих проблему по существу.


------------------------------------------------------------------