Постановление администрации МО муниципального района "Усть-Цилемский" от 24.06.2013 N 06/1097 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 24 декабря 2010 г. N 12/1791 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2013 г. № 06/1097

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ" ОТ 24 ДЕКАБРЯ
2010 Г. № 12/1791 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЗНАНИЮ
ПОМЕЩЕНИЯ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ НЕПРИГОДНЫМ
ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ
И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация муниципального района "Усть-Цилемский" постановляет:
1. Внести в постановление администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 24 декабря 2010 г. № 12/1791 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" следующие изменения:
- административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на и.о. заместителя руководителя администрации муниципального района "Усть-Цилемский" Ларюкова И.Н.
3. Постановление вступает в силу со дня принятия.

Глава муниципального района
"Усть-Цилемский" -
Руководитель администрации района
А.ПОЗДЕЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального района
"Усть-Цилемский"
от 24 июня 2013 г. № 06/1097

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЗНАНИЮ ПОМЕЩЕНИЯ
ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ НЕПРИГОДНЫМ
ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ
И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - Администрация), взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане, юридические лица Российской Федерации, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, органы, уполномоченные на проведение государственного надзора (контроля) в данной сфере, а также иностранные граждане, лица без гражданства или иностранные юридические лица.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, официальном сайте, адресе электронной почты Администрации приводятся в приложении № 1.
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов.
Заявитель вправе обратиться в Администрацию в письменном виде, в устной форме лично или по телефону, в том числе в Региональный центр телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой связи, также заявители имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
а) непосредственно в Администрации;
б) на официальном Интернет-сайте Администрации (www.ust-cilma.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru);
в) в средствах массовой информации;
г) на информационных стендах.
1.5. Обязанности специалистов, должностных лиц при ответе на обращения заявителей:
1) обращение (в том числе в форме электронного документа), поступившее в Администрацию, регистрируется и рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения;
2) заявители вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса;
3) при консультировании по телефону специалист, должностное лицо Администрации называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в получении муниципальной услуги;
4) информирование заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
5) при обращении заявителя посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) либо Единого Портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) ответ направляется заявителю в соответствии с выбранным способом получения ответа.
1.6. На информационном стенде Администрации заявитель может получить следующую информацию:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
б) текст настоящего Регламента;
в) информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе информацию о месте приема заявителей и установленных для приема заявителей днях и часах;
г) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
д) иную информацию, касающуюся порядка предоставления муниципальной услуги.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - признание жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - администрация муниципального района "Усть-Цилемский", отдел строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и дорожной деятельности администрации муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - орган, осуществляющий согласование).
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги - принятие одного из следующих решений:
2.3.1. о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
2.3.2. о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
2.3.3. о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
2.3.4. о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
2.3.5. о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней и начинает исчисляться с даты регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета" № 238 - 239 от 08.12.1994);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ ("Российская газета", № 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", № 202 от 08.10.2003);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; "Российская газета", 2010, № 168);
- Положением о признании жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2013 № 311).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с пунктом 3.3.5 п.п. а) настоящего Регламента предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении о признании жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (далее - Положение № 47) требованиям;
е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
2.6.2. В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет свое заключение, после рассмотрения которого собственнику помещения необходимо представить документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
2.6.3. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;

в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с пунктом 3.2.3 п.п. а) настоящего Регламента признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.
Орган местного самоуправления вправе запрашивать эти документы в органах государственного надзора (контроля), указанных в абзаце пятом пункта 7 Положения № 47.
2.7. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг.
2.7.1. Необходимые и обязательные иные государственные и муниципальные услуги для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
2.8.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.8.2. представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.9.2. отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
2.9.3. представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи).
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги настоящим Регламентом не предусмотрено.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги действующее законодательство не предусматривает.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в отношении муниципальных и частных жилых помещений, находящихся на территории муниципального района "Усть-Цилемский".
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги, для получения консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Запрос заявителя регистрируется в секторе контроля и документооборота Администрации в течение 1 рабочего дня.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на получение по их заявлению муниципальной услуги.
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно в помещениях, оборудованных столами, стульями и канцелярскими принадлежностями.
Рабочие места уполномоченных должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющих организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
2.17. Требования к оборудованию мест ожидания заявителей:
1) места ожидания должны соответствовать комфортным условиям;
2) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием;
3) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.18. Места для оформления документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и письменными принадлежностями.
2.19. Информационные стенды с образцами заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги размещаются на доступных для просмотра заявителями площадях. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом.
2.20. Показатели доступности и качества услуги представлены в следующей таблице:


Показатели Единица Нормативное
измерения значение
показателя

Показатели доступности

Наличие возможности получения Услуги в электронном да/нет да
виде (в соответствии с этапами перевода
государственных услуг на предоставление в
электронном виде)

Показатели качества

Удельный вес запросов граждан, рассмотренных в % 100
установленный срок, в общем количестве обращений
граждан

Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем % 0
количестве запросов на предоставление муниципальной
услуги


2.21. Иные требования в предоставлении муниципальных услуг в электронной форме.
Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой услуге на официальном сайте Администрации (www.ust-cilma.ru), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru).
Формы заявлений на предоставление услуги размещаются на официальном сайте Администрации (www.ust-cilma.ru), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru).

III. Административные процедуры (состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур, требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме)

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов заявителя;
- рассмотрение заявления заявителя;
- принятие решения межведомственной комиссией.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение № 4).
3.2 Прием и регистрация документов заявителя.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в Администрацию заявителя с заявлением (по форме приложения № 2) и документами, которые в силу требований действующего законодательства и настоящего Регламента он обязан предоставить самостоятельно.
3.2.2. Поступившие заявление и приложенные к заявлению документы регистрируются в секторе контроля и документооборота Администрации в соответствии с инструкцией по делопроизводству в день их поступления с присвоением регистрационного номера.
3.2.3. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является специалист сектора контроля и документооборота.
3.2.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет - 1 календарный день.
3.2.5. Результатом исполнения административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.
3.3. Рассмотрение заявления заявителя.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры являются зарегистрированное заявление заявителя.
3.3.2. После регистрации заявления и прилагаемых к нему документов должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений, передает документы на рассмотрение заместителю руководителя в соответствии с распределением обязанностей.
3.3.3. После рассмотрения заместителем руководителя документы с его резолюцией передаются в отдел строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и дорожной деятельности Администрации должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов (далее - секретарь межведомственной комиссии).
3.3.4. Секретарь межведомственной комиссии осуществляет проверку поступивших документов и в случае установления факта предоставления заявителем неполного пакета документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента, готовит и направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.5. При рассмотрении документов заявителя секретарь межведомственной комиссии определяет:
а) перечень дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах, проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении № 47 требованиям;
б) состав привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения.
3.3.6. После проверки документов секретарь межведомственной комиссии готовит межведомственные запросы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", по документам и информациям, находящимся в распоряжении органов государственной власти Российской Федерации и Республики Коми, отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений Администрации.
3.3.7. Секретарь комиссии организует заседание межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - межведомственная комиссия).
3.3.8. Межведомственная комиссия на заседании рассматривает представленные секретарем комиссии заявления с прилагающимися к ним документами.
3.3.9. При принятии решения межведомственная комиссия руководствуется требованиями, установленными Положением о признании жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47.
3.3.10. По результатам рассмотрения документов заявителя в срок, не превышающий 17 календарных дней, межведомственной комиссией принимаются следующие решения:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении № 47 требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Решение принимается большинством голосов членов межведомственной комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены межведомственной комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению. Заключение оформляется секретарем комиссии в порядке, предусмотренном в пункте 3.4.1.
3.3.11. Срок выполнения данной административной процедуры составляет 17 календарных дней.
3.3.12. Результатом выполнения административной процедуры является направление рассмотренных документов заявителя на межведомственную комиссию.
3.4. Принятие решения межведомственной комиссией.
3.4.1. По результатам работы комиссии секретарь межведомственной комиссии на основании представленных документов в течение 3 дней составляет:
а) заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (рекомендованная форма заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания представлена в приложении № 5);
б) акт обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования).
На основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, комиссией составляется заключение. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование (рекомендованная форма акта обследования помещения представлена в приложении № 6).
3.4.2. На основании заключения секретарь комиссии в течение одного рабочего дня готовит проект распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ и направляет его на подпись главе муниципального района "Усть-Цилемский" - руководителю администрации района.
3.4.3. Глава муниципального района "Усть-Цилемский" - руководитель администрации района в течение одного рабочего дня подписывает распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц.
3.4.4. Секретарь межведомственной комиссии в течение одного рабочего дня готовит письменное уведомление о направлении заявителю распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц и передает его на подпись главе муниципального района "Усть-Цилемский" - руководителю администрации района.
3.4.5. Глава муниципального района "Усть-Цилемский" - руководитель администрации района в течение одного рабочего дня подписывает письменное уведомление о направлении заявителю распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц.
3.4.6. Секретарь межведомственной комиссии в 5-дневный срок со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 49 Положения № 47, направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал или региональный портал государственных и муниципальных услуг (при его наличии), по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома.
3.4.7. Срок выполнения данной административной процедуры составляет 12 календарных дней.
3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц заявителю.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами Администрации, ответственными за организацию работы по ее предоставлению.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.4. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании разрабатываемых Администрацией ежегодных планов, утвержденных главой муниципального района "Усть-Цилемский" - руководителем администрации района, в форме документарной проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, но не реже 1 раза в год.
4.5. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение муниципальной услуги.
4.6. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Должностные лица, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение требований настоящего Регламента, за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
4.9. При обращении граждан, их объединений и организаций к главе муниципального района "Усть-Цилемский" - руководителю администрации района может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на обжалование незаконных, по его мнению, и нарушающих его права и законные интересы действий (бездействия) должностных лиц Администрации в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на имя главы муниципального района "Усть-Цилемский" - руководителя администрации района (приложение № 3) в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации (www.ust-cilma.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. Основаниями для оставления жалобы без ответа являются:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.10. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
5.11. Гражданин вправе обжаловать решения и действия (бездействия) должностных лиц в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в соответствии с пунктом 1.4 настоящего регламента.
5.13. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Администрации (www.ust-cilma.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru).





Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по признанию помещения жилым помещением,
жилого помещения непригодным
для проживания и многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу
или реконструкции

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, ИНТЕРНЕТ-АДРЕСЕ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"

Место нахождения: Республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Новый квартал, дом 11а.
График (режим) работы администрации муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский":
понедельник - четверг 8.45 - 17.15 у женщин, 8.45 - 18.00 у мужчин
пятница 8.45 - 15.45 у женщин, 8.45 - 16.45 у мужчин
перерыв на обед 13.00 - 14.00.
суббота - воскресенье выходной день.
Телефон: 8(82141) 91-5-41 (приемная).
Телефоны: 8(82141) 91-5-61 - для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги, 8(82141) 91-0-41 - для справок о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства администрации муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" запросы по предоставлению муниципальной услуги.
Адрес электронной почты: admust-cilma@mail.ru.
Официальный сайт администрации района www.ust-cilma.ru.





Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по признанию помещения жилым помещением,
жилого помещения непригодным
для проживания и многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу
или реконструкции

(рекомендованное)

Главе муниципального района
____________________________________
____________________________________
____________________________________
(Ф.И.О. гражданина, индивидуального
предпринимателя; должность и Ф.И.О.
должностного лица; наименование
организации; юридический и
фактический адрес, контактные
телефоны)

ЗАЯВЛЕНИЕ.

Прошу создать межведомственную комиссию _______________________________
(указывается цель) расположенного по адресу: ______________________________
___________________________________________________________________________
принадлежащего мне (либо наименование юридического лица) по праву
собственности.
Право собственности на жилое помещение не обременено правами иных лиц.
К заявлению прилагаются:
- нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на
жилое помещение;
- план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого
помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в
дальнейшем жилым помещением.
- для признания многоквартирного дома аварийным также представляется
заключение специализированной организации, проводящей обследование этого
дома.
- по усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления,
письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания,
заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора,
заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования
элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт
государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о
результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по
контролю.
Подпись: гражданина, должностного лица, руководителя юридического лица.





Приложение № 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по признанию помещения жилым помещением,
жилого помещения непригодным
для проживания и многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу
или реконструкции

Главе муниципального района
"___________________________"
_____________________________
(наименование организации,
юридический
_____________________________
адрес, контактные телефоны)
_____________________________
(для физических лиц - Ф.И.О.,
паспортные данные, адрес по
прописке)

Жалоба

(Изложение по сути обращения)

______________ ________________________ _________________________
(дата) Ф.И.О., должность подпись, печать





Приложение № 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по признанию помещения жилым помещением,
жилого помещения непригодным
для проживания и многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу
или реконструкции

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему обосновывающих
документов заявителя

\/

Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов ответственным
лицом (секретарем межведомственной комиссии).
По результатам рассмотрения принимается одно из следующих решений:

\/ \/

Работа межведомственной комиссии Отказ в предоставлении
муниципальной услуги

\/

Составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией
решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией
на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения

\/

Составление комиссией заключения о признании жилого помещения
соответствующим (не соответствующим) и пригодным (непригодным) для
проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу
или реконструкции

\/

Подготовка проекта решения органа местного самоуправления и его
подписание руководителем

\/

Передача по одному экземпляру решения и заключения заявителю и
собственнику






Приложение № 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по признанию помещения жилым помещением,
жилого помещения непригодным
для проживания и многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу
или реконструкции

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о признании жилого помещения пригодным (непригодным)
для постоянного проживания

№ ________________________ ____________________________________________
(дата)
___________________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта и
улицы, номера дома и квартиры)

Межведомственная комиссия, назначенная ________________________________
__________________________________________________________________________,
(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной власти,
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного
самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)
в составе председателя ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица
___________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
по результатам рассмотренных документов ___________________________________
___________________________________________________________________________
(приводится перечень документов)
и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам
обследования, _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(приводится заключение, взятое из акта обследования (в случае проведения
обследования), или указывается, что на основании решения межведомственной
комиссии обследование не проводилось)
приняла заключение о ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(приводится обоснование принятого межведомственной комиссией заключения об
оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилому
помещению, и о его пригодности (непригодности) для постоянного проживания)

Приложение к заключению:
а) перечень рассмотренных документов;
б) акт обследования помещения (в случае проведения обследования);
в) перечень других материалов, запрошенных межведомственной комиссией;
г) особое мнение членов межведомственной комиссии:
__________________________________________________________________________.

Председатель межведомственной комиссии
_____________________ ________________________________
(подпись) (ф.и.о.)

Члены межведомственной комиссии
_____________________ ________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
_____________________ ________________________________
(подпись) (ф.и.о.)





Приложение № 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по признанию помещения жилым помещением,
жилого помещения непригодным
для проживания и многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу
или реконструкции

АКТ
обследования помещения

№ _____________________________ _______________________________________
(дата)

___________________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования
населенного пункта и улицы, номера дома и квартиры)

Межведомственная комиссия, назначенная ________________________________
__________________________________________________________________________,
(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной
власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа
местного самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)
в составе председателя ____________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии _________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
произвела обследование помещения по заявлению _____________________________
___________________________________________________________________________
(реквизиты заявителя: ф.и.о. и адрес - для физического лица,
наименование организации и занимаемая должность - для юридического лица)
и составила настоящий акт обследования помещения __________________________
__________________________________________________________________________.
(адрес, принадлежность помещения, кадастровый номер, год ввода в
эксплуатацию)
Краткое описание состояния жилого помещения, инженерных систем здания,
оборудования и механизмов и прилегающей к зданию территории
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием
фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Оценка результатов проведенного инструментального контроля и других
видов контроля и исследований _____________________________________________
__________________________________________________________________________.
(кем проведен контроль (испытание), по каким показателям, какие фактические
значения получены)
Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые
необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных
условий для постоянного проживания ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования
помещения _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

Приложение к акту:
а) результаты инструментального контроля;
б) результаты лабораторных испытаний;
в) результаты исследований;
г) заключения экспертов проектно-изыскательских и специализированных
организаций;
д) другие материалы по решению межведомственной комиссии.

Председатель межведомственной комиссии
_____________________ ________________________________
(подпись) (ф.и.о.)

Члены межведомственной комиссии
_____________________ ________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
_____________________ ________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
_____________________ ________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
_____________________ ________________________________
(подпись) (ф.и.о.)


------------------------------------------------------------------