Постановление администрации МО городского округа "Инта" от 11.11.2013 N 11/3766 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования городского округа "Инта" от 08.12.2011 N 12/3185 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными бюджетными образовательными учреждениями муниципального образования городского округа "Инта"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2013 г. № 11/3766

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"
ОТ 08.12.2011 № 12/3185 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ
НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ (АВТОНОМНЫМИ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"

Во исполнение Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в целях реализации постановления администрации муниципального образования городского округа "Инта" от 20.07.2011 № 7/1685 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг на территории МОГО "Инта" и на основании постановления администрации муниципального образования городского округа "Инта" от 18.02.2013 № 2/479 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования городского округа "Инта" от 01.09.2011 № 9/1999 "Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципального образования городского округа "Инта" муниципальных услуг (работ)" постановляет:
1. Внести изменения в постановление администрации муниципального образования городского округа "Инта" от 08.12.2011 № 12/3185 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными бюджетными (автономными) образовательными учреждениями муниципального образования городского округа "Инта" следующего содержания:
1.1. Приложение 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 10 октября 2013 года.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального образования городского округа "Инта" Л.В.Титовец.

Руководитель администрации
П.СМИРНОВ





Приложение
к Постановлению
администрации МОГО "Инта"
от 11 ноября 2013 г. № 11/3766

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ (АВТОНОМНЫМИ)
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок регулирует определение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями образования муниципального образования городского округа "Инта" (далее - муниципальные учреждения).
1.2. Порядок утверждается в целях определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги учреждениями образования.
1.3. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования городского округа "Инта" на соответствующий финансовый год (плановый период).
1.4. Объемы финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями определяются согласно приложению 1.
1.5. Порядок определения нормативных затрат распространяется на муниципальные услуги, включенные в утвержденный перечень муниципальных услуг:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего образования;
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, среднего (полного) общего образования;
- организация предоставления дополнительного образования.
1.6. Порядок определения нормативных затрат содержит методику расчета:
- удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году (плановом периоде) единицы муниципальной услуги, оказываемой в рамках муниципального задания (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги);
- объема затрат на содержание в очередном финансовом году (плановом периоде) недвижимого и особо ценного движимого имущества муниципальных учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества).
1.7. Изменение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг производится в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета муниципального образования городского округа "Инта" для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, в том числе в связи с несоответствием запланированного индекса роста цен при расчете нормативных затрат на выполнение муниципального задания и фактически сложившегося индекса роста цен на конец финансового года, а также других изменений.
1.8. Нормативные затраты определяются по каждому муниципальному учреждению отдельно.

II. Методы определения нормативных затрат

2.1. Для определения нормативных затрат используются следующие методы:
- нормативный;
- структурный.
2.2. При применении нормативного метода нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат на количество единиц группы затрат, выраженных в натуральных показателях, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги. Данный метод используется при расчете затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, обеспечение учащихся (воспитанников) питанием, мягким инвентарем.
2.3. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию - затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно занятого в оказании муниципальной услуги.
2.4. При наличии утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативных затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги (работы), указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ).
В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат администрацией муниципального образования городского округа "Инта", могут быть установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.

III. Определение нормативных затрат на оказание
муниципальной услуги

3.1. Нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги (в соответствующем финансовом году (плановом периоде) определяются по следующей формуле:



№ i - нормативные затраты, связанные с оказанием i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году (плановом периоде);
G j - нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу муниципальной услуги на соответствующий финансовый год (плановый период).
Состав групп затрат определяется с учетом особенностей оказания соответствующей муниципальной услуги.
Для расчета норматива за единицу оказания муниципальной услуги приняты:
- количество обучающихся, человек.
3.2. При определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги учитываются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
3.3. В составе затрат, связанных непосредственно с оказанием муниципальной услуги, входят следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов (учебные расходы), потребляемые в процессе оказания муниципальной услуги;
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
3.3.1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги для оказания единицы муниципальной услуги, определяются исходя из утвержденной в "Дорожной карте" среднемесячной заработной платы и среднесписочной численности педагогических работников по формуле:

НЗП осн = ФОТ пед x Кн / n, где

НЗПосн - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
Кн - коэффициент, учитывающий размер начислений на выплаты по оплате труда;
n - количество потребителей муниципальной услуги (учащийся, воспитанник);
ФОТпед - годовой фонд оплаты труда педагогических работников, который рассчитывается по формуле:

ФОТпед = ЗП пед x Счисл x 12 месяцев, где

ЗПпед - среднемесячная заработная плата педагогических работников, утвержденная в "Дорожной карте" на планируемый период;
Счисл - среднесписочная численность педагогических работников, утвержденная в "Дорожной карте" на планируемый период.
Кн - коэффициент, определяющий размер начислений на выплаты по оплате труда;
n - количество потребителей муниципальной услуги (учащийся, воспитанник).
Нормативные затраты на оплату труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги увеличиваются на планируемый коэффициент повышения должностных окладов в соответствующем финансовом году (плановом периоде).
3.3.3. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов (учебные расходы), потребляемые в процессе оказания муниципальной услуги, определяются по формуле:

Нуч = НЗП осн x Р; где

Нуч - нормативные затраты на приобретение материальных запасов (учебные расходы);
НЗП осн - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
Р - размер учебных расходов в процентах, который по муниципальным общеобразовательным учреждениям и по муниципальным образовательным учреждениям дополнительного образования детей составляет - 3%, по муниципальным дошкольным образовательным учреждениям - 1%.
3.3.4. Иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги, определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошедший год в натуральном или стоимостном выражении с учетом индекса роста цен.
3.4. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала;
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на обеспечение учащихся (воспитанников) питанием;
- нормативные затраты на обеспечение учащихся (воспитанников) мягким инвентарем;
- нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, включающие нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности, на аренду недвижимого имущества, на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами, прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества (далее - недвижимое имущество);
- нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества, включающие нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества, материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги (далее - особо ценное движимое имущество);
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды включают нормативные затраты на оплату проезда к месту отпуска и обратно лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, работникам учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования городского округа "Инта", прочие выплаты (в том числе командировочные расходы, выезд из РКС, компенсационные выплаты по уходу за ребенком до 3-х лет, периодические медицинские осмотры, приобретение канцелярских и хозяйственных товаров, услуги в области информационных технологий, расходы на приобретение периодических изданий (газет, журналов), прочие расходы).
3.4.1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, вспомогательного и иного персонала), определяются по формуле:

НЗП общх = (ФОТгод x Кн - ФОТпед x Кн - НЗПхоз) / n

НЗП общх - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, не принимающих непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческий, вспомогательный и иной персонал);
ФОТгод - годовой фонд оплаты труда по утвержденному штатному расписанию учреждения;
ФОТпед - годовой фонд оплаты труда педагогических работников;
НЗПхоз - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников хозяйственного персонала, принимающего непосредственное участие в содержании имущества;
Кн - коэффициент, определяющий размер начислений на выплаты по оплате труда;
n - количество потребителей муниципальной услуги (учащийся, воспитанник).
Нормативные затраты на оплату работников административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала увеличиваются на планируемый коэффициент повышения должностных окладов в соответствующем финансовом году (плановом периоде).
3.4.2. Нормативные затраты на приобретение услуг связи, транспортные услуги, медикаменты определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении с учетом индекса роста цен. Нормативные затраты на приобретение санитарно-гигиенических средств, обеспечение учащихся (воспитанников) мягким инвентарем в соответствии с утвержденными нормативами. Нормативные затраты на обеспечение учащихся (воспитанников) питанием определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат на количество единиц группы затрат, выраженных в натуральных показателях.
3.4.3. В затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества включаются затраты на содержание соответствующего имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг.
Затраты на текущий ремонт зданий определяются в размере 0,5% от его балансовой стоимости с поправочным коэффициентом 0,33 в соответствии с ведомственными строительными нормами (1 раз в 3 года). Затраты на текущий ремонт оборудования определяются в размере 2% от его балансовой стоимости с поправочным коэффициентом 0,2 (1 раз в 5 лет).
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на общехозяйственные нужды.
3.4.4. В случае если муниципальное учреждение оказывает несколько муниципальных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам осуществляется одним из следующих способов:
- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги;
- пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг в случае, если оказываемые муниципальные услуги имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс. чел., посещений и т.д.);
- пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги (при возможности распределения общего объема площадей между оказываемыми муниципальными услугами);
- пропорционально иному выбранному показателю.
3.4.5. При отсутствии фактических объемов потребления на услуги, не приобретенные в прошедшем году, они рассчитываются исходя из расчетной потребности и (или) по заключенным договорам текущего года.

IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества

4.1. Нормативные затраты на содержание имущества распределяются по следующим группам затрат:
- на оплату труда и начисления на оплату труда хозяйственного персонала, принимающего непосредственное участие в содержании имущества;
- на коммунальные услуги;
- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество и особо ценное имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки;
- на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается особо ценное движимое имущество;
- прочие нормативные затраты на содержание имущества.
4.2. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников хозяйственного персонала (уборщики служебных помещений, дворники, рабочие, сторожа), принимающего непосредственное участие в содержании имущества, определяются с учетом действующей системы оплаты труда по формуле:

НЗПхоз = (ФОТхоз x Кком x Кстим) x Кн

НЗПхоз - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников хозяйственного персонала, принимающего непосредственное участие в содержании имущества;
ФОТ хоз - годовой тарифный фонд оплаты труда (фонд должностных с учетом надбавок за неблагоприятные условия труда и доплат за работу в ночное время) хозяйственного персонала, принимающего непосредственное участие в содержании имущества, с учетом районного коэффициента и надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (2,3);
Кком - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину размера компенсационных выплат, утвержденного штатным расписанием;
Кстим - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину размера стимулирующих выплат, утвержденного штатным расписанием;
Кн - коэффициент, определяющий размер начислений на выплаты по оплате труда.
Оплата труда работников хозяйственного персонала увеличивается на планируемый коэффициент повышения должностных окладов в соответствующем финансовом году (плановом периоде).
4.3. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, с учетом индекса роста цен и учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальных услуг недвижимого имущества:
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение;
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение.
4.3.1. Нормативные затраты на потребление коммунальных услуг определяются исходя из тарифов и объемов потребления на коммунальные услуги по следующей формуле:

№ = T x V, где

№ - нормативные затраты на потребление коммунальных услуг;
T - тариф на потребление коммунальных услуг, установленный на соответствующий финансовый год (плановый период) с учетом индекса роста цен;
V - объем потребления коммунальных услуг в соответствующем финансовом году (плановом периоде), определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
4.4. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества, затраты на коммунальные услуги в отношении соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
4.5. Если недвижимое имущество или особо ценное движимое имущество используется также и для оказания муниципальных услуг сверх муниципального задания (платных услуг), часть затрат на его содержание должна покрываться за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. В этом случае затраты, связанные с содержанием данного имущества, включаются в объем ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания не в полном объеме.
Доля затрат, включаемых в ассигнования на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, распределяется пропорционально времени, в течение которого данное имущество используется либо для выполнения муниципального задания, либо для оказания платных услуг, и/или иному показателю.


------------------------------------------------------------------