Постановление администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 22.10.2013 N 3188 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 02.07.2013 N 2339 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие муниципальной системы дошкольного образования в муниципальном образовании городского округа "Воркута" "



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2013 г. № 3188

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"
ОТ 02.07.2013 № 2339 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ВОРКУТА" (2012 - 2015 ГОДЫ)"

Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации"; постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы"; долгосрочной республиканской целевой программой "Модернизация дошкольного образования в Республике Коми (2012 - 2015 годы)", и в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на качественное доступное дошкольное образование, создание условий, обеспечивающих комфортные и безопасные условия пребывания воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях, и в связи с оптимизацией расходования бюджетных средств администрация муниципального образования городского округа "Воркута" постановляет:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 02.07.2013 № 2339 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие муниципальной системы дошкольного образования в муниципальном образовании городского округа "Воркута" (2012 - 2015 годы)" следующие изменения:
1.1. изложить приложение к вышеуказанному постановлению "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие муниципальной системы дошкольного образования в муниципальном образовании городского округа "Воркута" (2012 - 2015 годы)" в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального образования городского округа "Воркута" А.А.Замедянского.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Руководитель администрации
городского округа
"Воркута"
Е.ШУМЕЙКО





Приложение
к Постановлению
администрации городского округа
"Воркута"
от 22 октября 2013 г. № 3188

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"
(2012 - 2015 ГОДЫ)"

ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА" (2012 - 2015 ГОДЫ)"


Наименование Ведомственная целевая программа "Развитие
программы муниципальной системы дошкольного образования (2012 -
2015 годы)" в муниципальном образовании городского
округа "Воркута" (далее - Программа)

Нормативно-правовое - Конституция Российской Федерации;
основание Программы - Конвенция о правах ребенка;
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1
"Об образовании";
- Закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной
безопасности";
- Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ
"Технический регламент о требованиях пожарной
безопасности";
- Постановление Правительства Российской Федерации от
04.10.2000 № 751 "О национальной доктрине образования
в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от
07.02.2011 № 61 "О Федеральной целевой программе
развития образования на 2011 - 2015 годы";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от
07.02.2011 № 163-р "О Концепции Федеральной целевой
программы развития образования на 2011 - 2015 годы";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от
17.11.2008 № 1662-р "О Концепции долгосрочного
социально-экономического развития Российской
Федерации на период до 2020 года";
- Послание Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации (2011
год);
- Постановление Главного государственного врача от 22
июля 2010 г. № 91 "Об утверждении СанПиН
2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях";
- Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 "Об
утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта
начального общего образования";
- Приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009 № 655 "Об
утверждении и введении в действие федеральных
государственных требований к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного
образования";
- Национальная образовательная инициатива "Наша новая
школа". Утверждена 04.02.2010 № 271;
- Долгосрочная республиканская целевая программа
"Модернизация дошкольного образования в Республике
Коми (2012 - 2015 годы)";
- Устав МО ГО "Воркута"

Заказчик Программы Администрация МО ГО "Воркута"

Разработчик Департамент социально-культурных и дошкольных
Программы образовательных учреждений администрации МО ГО
"Воркута"

Исполнитель Департамент социально-культурных и дошкольных
Программы образовательных учреждений администрации МО ГО
"Воркута"

Цель Программы Обеспечение государственных гарантий прав граждан на
качественное доступное дошкольное и начальное общее
образование

Задачи Программы - Создание условий для повышения доступности
дошкольного образования.
- Обновление содержания дошкольного образования в
условиях введения федеральных государственных
требований к структуре общеобразовательной программы
дошкольного образования.
- Обновление содержания начального общего образования
в условиях введения федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего
образования.
- Развитие инновационной деятельности образовательных
учреждений и вариативных форм оказания услуг
дошкольного образования.
- Создание условий для повышения профессиональной
компетентности педагогов дошкольного образования.
- Создание и содержание современной инфраструктуры
учреждений системы дошкольного образования,
обеспечивающей комфортные и безопасные условия
ведения образовательного процесса.
- Создание условий для обучения и развития одаренных
детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Создание условий для сохранения и укрепления
здоровья воспитанников

Сроки реализации 2012 - 2015 годы
Программы

Объемы и источники На реализацию Программы потребуется средств в объеме:
финансирования
Программы года Из бюджета в Из внебюджета Всего за год
тыс. рублей в тыс. рублей в тыс. рублей

2012 г. 21528,95 10931,90 32460,85

2013 г. 18808,745 20658,71 39467,455

2014 г. 51045,08 21876,47 72921,55

2015 г. 40359,44 17296,90 57656,34

ИТОГО: 131742,215 70763,98 202506,195

Целевые индикаторы - Обеспеченность воспитанников дошкольными
(показатели) образовательными учреждениями в центральной части
Программы города (в %).
- Охват детей дошкольным образованием (в %).
- Удовлетворенность населения качеством дошкольного
образования (в %).
- Уровень готовности выпускников дошкольных
образовательных учреждений к школе (в %).
- Доля образовательных учреждений, педагоги которых
используют ИКТ-технологии в образовательном процессе
(в %).
- Количество образовательных учреждений, медицинские
кабинеты которых обеспечены специальным медицинским
оборудованием (в %).
- Обеспеченность образовательных учреждений
компьютерной техникой (в %).
- Обеспеченность образовательных учреждений
учебно-методической комплектацией в соответствии с
ФГОС (в %).
- Доля ОУ, материальная база которых полностью
удовлетворяет условиям реализации основных
образовательных программ в соответствии с ФГОС и
требованиям ФГТ к структуре основной образовательной
программы дошкольного образования, требованиям
СанПиН 2.4.2.2821-10.
- Доля образовательных учреждений, оснащенных
душевыми кабинами при спортивных залах для
обучающихся начальных классов (в %).
- Количество образовательных учреждений, получивших
грантовую поддержку на муниципальном уровне.
- Количество образовательных учреждений, реализующих
инновационные образовательные программы.
- Укомплектованность кадрами (в %).
- Доля педагогов, прошедших аттестацию на высшую и
первую квалификационную категорию к общему количеству
(в %).
- Доля педагогов, повысивших свою профессиональную
компетентность (в %).
- Количество педагогических и руководящих работников,
получивших грантовую поддержку на муниципальном
уровне (в %).
- Доля педагогов, отмеченных отраслевыми,
ведомственными и другими наградами, в том числе
муниципальными.
- Доля образовательных учреждений, оборудованных
вентиляционными системами в соответствии с
установленными обязательными требованиями (в %).
- Пропитка огнезащитным составом чердачных помещений
зданий образовательных учреждений (в %).
- Установка ограждения по всему периметру территории
образовательных учреждений (в %).
- Обучение и переподготовка сотрудников,
ответственных за безопасность образовательных
учреждений (охрану труда, санитарные нормы и правила,
пожарную безопасность и др.) (в %).
- Обновление основных фондов образовательных
учреждений (в %).
- Охват воспитанников, принявших участие в
муниципальных, региональных, всероссийских
интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, фестивалях (в
%).
- Охват воспитанников дополнительными
образовательными услугами (в %).
- Показатель пропущенных дней по болезни на одного
ребенка в год (в днях).
- Выполнение натуральных норм питания (в %)

Контроль за Контроль за исполнением Программы осуществляет
исполнением Администрация МО ГО "Воркута".
Программы Выполнение мероприятий Программы осуществляется в
рамках годовых планов, решений Департамента
социально-культурных и дошкольных образовательных
учреждений администрации МО ГО "Воркута"

Куратор Программы Заместитель руководителя администрации МО ГО
"Воркута" А.А.Замедянский


Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Важнейшим показателем состояния системы дошкольного образования является доступность получения дошкольного образования и степень развития сети образовательных учреждений дошкольного образования. Система дошкольного образования представлена всеми типами и видами учреждений, что позволяет обеспечивать конституционные права граждан на получение бесплатного дошкольного образования с учетом потребностей различных категорий граждан. Сеть дошкольных образовательных учреждений представлена:
- 3 негосударственных дошкольных образовательных учреждения НОУ ОАО "РЖД";
- 35 дошкольных образовательных учреждений, подведомственных Департаменту. Из них:
11 - детский сад;
8 - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением развития детей;
2 - детский сад компенсирующего вида;
8 - центр развития ребенка - детский сад;
3 - детский сад присмотра и оздоровления;
3 - детский сад комбинированного вида;
- 1 - начальная школа - детский сад компенсирующего вида;
- 2 - прогимназия.
Создана система воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих отклонения в развитии. В системе дошкольного образования функционируют специальные компенсирующие образовательные учреждения, что позволяет данной категории воспитанников проходить социализацию и получать предшкольное образование. По состоянию на 01.09.2012 - 518 воспитанников.
Однако имеется потребность в открытии специализированных дошкольных групп, т.к. всех нуждающихся в профилактике и коррекции нарушений развития детей, имеющиеся образовательные учреждения не могут обеспечить.
В 2008 году в МДОУ № 22 открыта 1 группа кратковременного пребывания детей с ограниченными возможностями, что позволяет решать вопросы воспитания и обучения 20 детей дошкольного возраста для части семей.
С целью оказания помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, для повышения психолого-педагогической компетентности родителей и сопровождения детей в помощь семье на базе 5 дошкольных образовательных учреждений функционируют ресурсные центры бесплатного консультирования родителей (МБДОУ № 24, 34, 54, 81, МБОУ Прогимназия № 2). Охват детей составляет 63 ребенка.
Проектная мощность муниципальных дошкольных образовательных учреждений, заложенная при строительстве учреждений - 6294 места.
Общая численность детей в дошкольных учреждениях составляет: в 2010 г. - 5060 человек; в 2011 г. - 5228 человек; на 1 сентября 2012 г. - 5166 человек.
Укомплектованность по отношению к проектной мощности составляет 2010 г. - 80,3%; 2011 г. - 83%, на 1 сентября 2012 г. - 82%.
Сохраняется тенденция уменьшения количества детей в микрорайоне "Советский", поселках: "Северный", "Воргашор", "Заполярный", где наполняемость детьми ДОУ составляет от 25% до 75% от первоначальной проектной мощности учреждений.
В связи с резко возросшей потребностью населения в дошкольных образовательных учреждениях в центральной части города, дополнительно открыты:
в 2010 г. - 3 группы для детей двухлетнего и трехлетнего возраста;
в 2011 г. - 4 группы для детей раннего возраста;
в 2012 г. - 3 группы для детей двухлетнего и трехлетнего возраста.
Это дало возможность обеспечить услугами дошкольного образования 200 детей, нуждающихся в дошкольных образовательных учреждениях.
Число нуждающихся в устройстве ребенка в дошкольное образовательное учреждение составляют родители, желающие оформить ребенка в конкретный детский сад.
Одним из главных направлений развития дошкольного и начального общего образования является переход на новые образовательные стандарты и требования. В соответствии с этим реализовываются мероприятия, направленные на введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и федеральных государственных требований к структуре образовательной программы дошкольного образования. Во всех дошкольных учреждениях широко используются программы развивающего обучения. Оценка непосредственно образовательной деятельности по наиболее значимым образовательным областям (познание, художественное творчество, физическая культура, здоровье, социализация, безопасность) у воспитанников в среднем превышает 90%.
На протяжении ряда лет в ДСК и ДОУ складывается система работы с талантливыми и одаренными детьми, которая является частью единой социально-педагогической системы, ориентированной на формирование социально активной, творческой личности. Накоплен положительный опыт работы с одаренными детьми. Обучающиеся, воспитанники принимают активное участие в конкурсах, проектах, олимпиадах республиканского и российского уровней: "Русский медвежонок", "Кенгуру", "Энергия детства", "Физкультурно-оздоровительный фестиваль "Дети России образованы и здоровы ДРОЗД", "Огонь и дети" и др.; в муниципальном фестивале "Воркутинские звездочки", шахматном турнире "Дебют", в спартакиаде "Веселые старты" и др.
С целью повышения качества дошкольного образования и удовлетворения спроса родителей на дополнительные услуги, учреждения оказывают для детей и их родителей, как бесплатные, так и платные дополнительные образовательные услуги (оздоровительного, развивающего, организационного характера).
Два дошкольных образовательных учреждения имеют статус республиканских опорно-методических площадок по теме "Современные педагогические технологии в образовании":
- МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления" № 39 организует работу по теме: "Создание системы психолого-педагогической поддержки семей, имеющих детей раннего возраста, посещающих ДОУ";
- МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида" № 24 организует работу по теме: "Создание системы психолого-педагогической поддержки семей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями в предшкольный период".
Выпускники ДОУ готовы к обучению в школе:
по итогам 2010 - 2011 учебного года на 87,3%.
по итогам 2011 - 2012 учебного года на 89,1%.
Улучшение качества жизни и комплексное развитие детей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, их физическое развитие являются приоритетными направлениями системы дошкольного образования.
В образовательных учреждениях реализуются системы мероприятий, направленные на укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.
За последние 3 года снизилась общая заболеваемость детей в дошкольных образовательных учреждениях: пропущено одним ребенком по болезни в 2009 году - 15,1 дней, в 2010 году - 14 дней, в 2011 году - 12,6 дней, 2012 - 10 дней.
В образовательных учреждениях организовано сбалансированное и полноценное питание воспитанников и учащихся. Значительно расширился ассортимент продуктов детского питания и улучшилось качество поступающих продуктов, а именно разнообразие фруктов, соков, овощей, овощных смесей, бакалеи, кондитерских изделий.
Мониторинг выполнения натуральных норм по питанию на одного ребенка за три последних года выявил положительную динамику по всем основным позициям от 95% до 100%.
В муниципальных образовательных учреждениях создаются современные условия организации образовательного процесса, отвечающие современным требованиям. При этом первостепенное значение уделяется материальной базе образовательных учреждений.
Информация о выделении ассигнований из бюджета МОГО "Воркута" на укрепление материально-технической базы образовательных учреждений представлена в таблице 1.

Таблица 1

Объем
бюджетных средств, выделенных на укрепление
материально-технической базы дошкольных
образовательных учреждений (тыс. руб.)


2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.

Дошкольные образовательные 950,3 3659,1 4557,8 13728,95
учреждения (столы детские, тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб.
письменные, дидактические столы с
набором игрушек, столы-книжки;
стулья детские, офисные,
полумягкие; скамейки, банкетки;
кровати; шкафы-шифоньеры, шкафы
для педагогических пособий,
технологическое, медицинское,
спортивное, развивающее
оборудование и др.)


Развитие и совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений осуществлялось и за счет организации в образовательных учреждениях платных дополнительных образовательных услуг. Платные услуги были оказаны на общую сумму - 3 802,843 тыс. руб.
Образовательными учреждениями осуществляется целенаправленная систематическая деятельность в части создания безопасной среды жизнедеятельности в образовательном учреждении путем обеспечения соблюдения стандартов, регламентирующих необходимые и достаточные материально-технические нормы и правила организации образовательной деятельности.
Благоустройству территорий образовательных учреждений долгое время не уделялось должного внимания. Отсутствуют сертифицированные детские игровые площадки, ограждения территорий ДОУ, имеются многочисленные дефекты асфальтового покрытия на территории детских садов.
По состоянию на 01.09.2012 проведены ремонтные работы и восстановлены ограждения в МБДОУ N№ 17, 12, 37, 41, 15, 11, 26, 42, 24, 54, 55. Ведется работа по приобретению сертифицированных детских игровых площадок. Приобретены сертифицированные песочницы в каждое дошкольное учреждение.
Устаревшая материальная база медицинских физиотерапевтических кабинетов (ультрафиолетовые облучатели, бактерицидные лампы и т.д.) не позволяет в полном объеме проводить профилактическое лечение по планам круглогодичного оздоровления детей в условиях Заполярья.
Укомплектованность дошкольных образовательных учреждений компьютерной техникой остается низкой и составляет 15%. К 2015 г. планируется укомплектовать до 75%.
На 1 сентября 2012 г. произведена замена 80% устаревшего оборудования (технологического, прачечного, холодильного, электрооборудования).
Проблема оснащения образовательных учреждений, в том числе поселковых малокомплектных дошкольных образовательных учреждений мебелью, постельными принадлежностями, игрушками, технологическим, медицинским, спортивным, развивающим оборудованием также приобретает особую актуальность.
В целом состояние материально-технической базы учреждений дошкольного образования можно охарактеризовать как удовлетворительное.
В 2012 году в дошкольных образовательных учреждениях проведены ремонтные работы на сумму 8623,73 тыс. руб.
Соответствующая требованиям времени инфраструктура дошкольного образования предполагает изменение облика образовательных учреждений, значительное улучшение материально-технической базы, совершенствование оснащения кабинетов, столовых, актовых, музыкальных и спортивных залов, школьных библиотек. В течение 2012 - 2015 г. планируется осуществить оснащение дошкольных образовательных учреждений компьютерами, мультимедийным оборудованием, интерактивными досками за счет бюджетных и внебюджетных средств.
В образовательных учреждениях ДСК и ДОУ работают квалифицированные воспитатели и специалисты. Руководителями создаются необходимые условия для повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников. Информация о качественном составе педагогических кадров в дошкольных образовательных учреждениях представлена в таблице 2.

Таблица 2

Информация
о качественном составе педагогических кадров в ДОУ


2009 2010 2011 2012

Общая численность педагогических 687 698 765 689
работников (чел.)

Доля педагогических работников, 26,7 30,6 25,5% 30,1%
имеющих высшее образование %

Число педагогических работников, 157 143 121 128
имеющих, стаж работы до пяти лет
(чел.)

Число педагогических работников, 123 114 87 96
имеющих, стаж работы от 5 - 10
лет (чел.)

Число педагогических работников, 62 110 169 73
имеющих, стаж работы от 10 - 15
лет (чел.)

Число педагогических работников, 345 331 388 392
имеющих, стаж работы более 15 лет
(чел.)


Дошкольные образовательные учреждения в основном укомплектованы педагогическими кадрами на 90%. По качественному составу наибольший удельный вес составляют педагогические работники в возрасте от 25 до 40 лет (44%), имеющие специальное образование и квалификационную категорию. Высшую и первую квалификационные категории имеют - 46% педагогических работников.
Существует угроза "старения кадров". По состоянию на 01.09.2012 численность работающих педагогических работников пенсионного возраста (свыше 50 лет) составила 20% от общего количества.
Несмотря на то, что на муниципальном уровне разработаны и реализуются меры по сохранению и укреплению кадрового потенциала (проведение профессиональных конкурсов, выплата именных премий, системы морального и материального стимулирования педагогических работников и коллективов), они не могут предотвратить отток специалистов из отрасли. При этом важно отметить, что кадровый состав педагогических работников может быть оценен как высококвалифицированный.
В целях повышения качества образования деятельность образовательных учреждений направлена на поиск новых современных средств совершенствования профессионализма педагогических работников:
1. Формирование творческого мышления педагогов через включение в проектную, исследовательскую деятельность:
1.1. ежегодное участие в проблемных семинарах: "Предшкольная пора", "Начальная школа 21 века", "Академия образования РФ" (2009 г.), "Инновационные формы работы с семьей" (2010 г.) (г. Ярославль и др.); "Инновации в экономике, управлении и образовании" (2011).
1.2. участие в работе методических объединений с обобщением практико-ориентированных материалов используемых в работе педагогами города Воркуты.
2. Участие в работе экспериментальных площадок по темам:
2.1. "Современные педагогические технологии в образовании" - научные руководители - преподаватели ГАОУ ДПО (пк) С РК "КРИРО" (г. Сыктывкар). Цель: создание системы психолого-педагогической поддержки семьи с особыми образовательными потребностями в предшкольный период (МБДОУ N№ 24, 39).
2.2. "Особенности работы с ослабленным ребенком в образовательных учреждениях разного вида в условиях Заполярья" - научное руководство со стороны РАО "Институт психолого-педагогических проблем детства" г. Москва (ДОУ N№ 53, 63, ОУ № 1).
3. Создание информационного сайта ДСК и ДОУ и информационных сайтов во всех образовательных учреждениях, издание газеты "Лучше всех".
Эффективное методическое сопровождение инновационной деятельности позволяет педагогическим работникам ежегодно транслировать свой опыт работы на форумах республиканского, общероссийского и международного уровней по различным темам.
Ежегодно проводятся курсы повышения квалификации с приездом преподавателей в г. Воркуту, на основании договора с ГАОУ ДПО (пк) С РК "КРИРО", на которых обучаются до 150 человек, что позволяет педагогам своевременно повысить свою квалификацию.
В целях содействия профессиональному росту педагогических кадров, повышения социального статуса в городе ежегодно проводится конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года" в двух номинациях - "Педагог-мастер", "Молодой специалист".
Несмотря на достигнутые успехи, рост показателей качества образования, в том числе качества управления, у нас пока сохраняются определенные риски и проблемы.

1.2. Выводы и системная оценка ситуации
В системе дошкольного образования города следует обозначить наиболее актуальные проблемы:
- недостаточное финансирование: реальный объем ассигнований не обеспечивает покрытия необходимых расходов на содержание воспитанников (мебель, игрушки, учебно-наглядные пособия, технологическое оборудование и др.);
- обеспечение комплексной безопасности пребывания воспитанников в образовательных учреждениях;
- обеспечение дошкольных образовательных учреждений педагогическими кадрами;
- недостаточное количество дошкольных образовательных учреждений в центральной части города и специализированных детских садов.
Для увеличения фактического количества мест в образовательных учреждениях в центральной части города, реализующих программу дошкольного образования, необходимо осуществить ряд мероприятий:
- открыть дополнительные группы в дошкольных образовательных учреждениях за счет рационального использования имеющихся помещений;
- улучшить обеспеченность муниципальных дошкольных образовательных учреждений педагогическими кадрами путем привлечения молодых специалистов, стимулирования инновационной деятельности образовательных учреждений и грантовой поддержки лучших образовательных учреждений и лучших педагогов.
Потребность образовательных учреждений в мебели, компьютерной технике, спортивном инвентаре представлена в таблице 3.

Таблица 3

Необходимый объем
финансирования дошкольных образовательных учреждений


Наименование Объем требующихся средств
(тыс. руб.)

Мебель для дошкольных образовательных 7 200,0
учреждений (38 ОУ)

Школьная мебель (приобретение комплектов 2 800,0
школьной мебели согласно требованиям Управления
Роспотребнадзора по г. Воркуте) (3 ОУ)

Компьютерная техника и программное обеспечение 8 100,0
для образовательных учреждений (38 ОУ)

Спортивный инвентарь для общеобразовательных 7 400,0
учреждений (3 ОУ)

Интерактивные доски, мультимедийное 8 300,0
оборудование (38 ОУ)

Медицинское оборудование (38 ОУ) 6 900,0


Основные результаты проведенного анализа целесообразно представить в виде системной оценки сложившейся ситуации и перспектив ее развития (таблица 4).

Таблица 4

Системная оценка
состояния и развития ситуации в сфере
дошкольного образования


Сложившаяся ситуация

Благоприятные факторы Неблагоприятные факторы

- Сохранена сеть дошкольных образовательных - Высокая изношенность
учреждений. материально-технической базы
- Увеличение финансирования за счет дошкольных образовательных
рационального использования финансовых учреждений.
ресурсов, привлечение внебюджетных средств - Недостаточная
и постепенное обновление обеспеченность учреждениями
материально-технической базы. дошкольного образования детей
- Высокий профессиональный уровень в центральной части города и
сотрудников дошкольных образовательных специализированными детскими
учреждений. садами.
- Дошкольное образование имеет необходимый - Неукомплектованность
потенциал для обеспечения бесплатного, поселковых детских садов, что
доступного, качественного образования ведет к высоким расходам по
воспитанников с учетом потребностей их обслуживанию
различных категорий граждан

Возможное развитие ситуации

Благоприятные факторы Неблагоприятные факторы

- Участие в программах разных уровней - Отсутствие строительной
- Получение грантов индустрии.
- Увеличение рождаемости - Сложность привлечения
- Увеличение спроса на дополнительные кадров.
услуги - Отток постоянного
- Достаточное финансирование детских садов населения.
- Выделяемых средств не
хватает на возникшие
потребности


Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель Программы - обеспечение государственных гарантий прав граждан на качественное доступное дошкольное и начальное общее образование.
Задачи Программы:
1. Создание условий для повышения доступности дошкольного образования.
2. Обновление содержания дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования.
3. Обновление содержания начального общего образования в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
4. Развитие инновационной деятельности образовательных учреждений и вариативных форм оказания услуг дошкольного образования.
5. Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования.
6. Создание и содержание современной инфраструктуры учреждений системы дошкольного образования, обеспечивающей комфортные и безопасные условия ведения образовательного процесса.
7. Создание условий для обучения и развития одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
8. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Раздел 3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации Программы - 2012 - 2015 годы.

Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Основными источниками финансирования являются средства местного бюджета и средства от приносящей доход деятельности.


год Планируемый объем финансирования (тыс. руб.)

Общий объем (тыс. руб.) Бюджетные ср-ва Внебюджетные ср-ва
(тыс. руб.) (тыс. руб.)

2012 32460,85 21528,95 10931,90

2013 39467,455 18808,745 20658,71

2014 72921,55 51045,08 21876,47

2015 57656,34 40359,44 17296,90

итого 202506,195 131742,215 70763,98


Целевые индикаторы (показатели) Программы представлены в следующей таблице.


№ Наименование целевого индикатора Ед. 2011 2012 2013 2014 2015
п/п (показателя) измерения г. г. г. г. г.

1. Создание условий для повышения доступности дошкольного образования

1. Обеспеченность воспитанников % 80 85 90 94 95
дошкольными образовательными
учреждениями в центральной части
города

2. Охват детей дошкольным % 80 86 88 93 95
образованием

2. Обновление содержания дошкольного образования в условиях введения
федеральных государственных требований к структуре общеобразовательной
программы дошкольного образования

3. Удовлетворенность населения % 92 93 95 97 99
качеством дошкольного образования

4. Уровень готовности выпускников % 87,3 90 93 95 97
образовательных учреждений к
школе

5. Доля образовательных учреждений, % 26 33 51 64 70
педагоги которых используют ИКТ -
технологии в образовательном
процессе

6. Количество образовательных % 40 80 80 87 92
учреждений, медицинские кабинеты
которых обеспечены специальным
медицинским оборудованием

7. Обеспеченность образовательных % 15 35 50 60 75
учреждений компьютерной техникой

3. Обновление содержания начального общего образования в условиях
введения федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего образования

8. Обеспеченность образовательных % 50 60 65 68 71
учреждений учебно-методической
комплектацией в соответствии с
ФГОС

9. Доля ОУ, материальная база % 50 60 67 74 80
которых полностью удовлетворяет
условиям реализации основных
образовательных программ в
соответствии с ФГОС и требованиям
ФГТ к структуре основной
образовательной программе
дошкольного образования,
требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10

10. Доля образовательных учреждений, % 0 0 10 15 25
оснащенных душевыми кабинами при
спортивных залах для обучающихся
начальных классов

4. Развитие инновационной деятельности образовательных учреждений
и вариативных форм оказания услуг дошкольного образования

11. Количество образовательных учр. 0 3 3 3 3
учреждений, получивших грантовую
поддержку на муниципальном уровне

12. Количество образовательных % 25,6 28 34 38 40
учреждений, реализующих
инновационные образовательные
программы

5. Создание условий для повышения профессиональной компетентности
педагогов дошкольного образования

13. Укомплектованность кадрами % 87 90 91 93 95

14. Доля педагогов, прошедших % 49 50 51 53 54
аттестацию на высшую и первую
квалификационную категорию к
общему количеству

15. Доля педагогов, повысивших свою % 42 50 68 75 80
профессиональную компетенцию

16. Количество педагогических и чел. 0 3 4 6 7
руководящих работников,
получивших грантовую поддержку на
муниципальном уровне

17. Доля педагогов, отмеченных % 44 52,4 55 56 58
отраслевыми, ведомственными и
другими наградами, в том числе
муниципальными

6. Создание и содержание современной инфраструктуры учреждений системы
дошкольного образования, обеспечивающей комфортные и безопасные условия
ведения образовательного процесса

18. Доля образовательных учреждений, % 72 80 85 90 98
оборудованных вентиляционными
системами в соответствии с
обязательными установленными
требованиями

19. Пропитка огнезащитным составом % 92 95 97 98 99
чердачных помещений зданий
образовательных учреждений

20. Установка ограждения по всему % 50 95 100 100 100
периметру территории
образовательных учреждений

21. Обучение и переподготовка % 91 94 96 97 98
сотрудников, ответственных за
безопасность образовательных
учреждений (охрану труда,
санитарные нормы и правила,
пожарную безопасность и др.)

22. Обновление основных фондов % 50 67 73 80 85
образовательных учреждений

7. Создание условий для обучения и развития одаренных детей и детей
с ограниченными возможностями здоровья

23. Охват воспитанников % 16 25 29 35 40
образовательных учреждений,
принявших участие в
муниципальных, региональных,
всероссийских интеллектуальных
конкурсах, олимпиадах, фестивалях

24. Охват воспитанников % 75 82 88 90 93
дополнительными образовательными
услугами

8. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников

25. Показатель пропущенных дней по Дни 12,6 10 9,7 9 8
болезни на одного ребенка в год

26. Выполнение натуральных норм % 95 95,8 97 98 99
питания


Раздел 5. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляется Департаментом социально-культурных и дошкольных образовательных учреждений администрации муниципального образования городского округа "Воркута".
В его функции входит:
- подготовка проекта Программы, его согласование с администрацией МО ГО "Воркута" и утверждение Программы в установленном порядке;
- координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности;
- подготовка отчетов о реализации Программы, корректировка Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Управление экономики администрацией МО ГО "Воркута".
На основании мониторинга реализации осуществляется, в случае необходимости, корректировка программных мероприятий. Корректировка может состоять в изменении состава мероприятий, сроков их реализации, объемов и источников их финансирования.
Реализация Программы заключается в поэтапном продвижении к поставленным целям путем выполнения программных мероприятий. Программа считается полностью реализованной при достижении основной заявленной цели.

Перечень и описание программных мероприятий


№ п/п Программные Расчет потребности финансовых средств (в тыс. руб.)
мероприятия
Итоговая сумма (в тыс. руб.)

всего 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.

МБ ВБ МБ ВБ МБ ВБ МБ ВБ МБ ВБ

1 - Создание условий для повышения доступности дошкольного образования

1.1. Открытие 0 2400 2400
дополнительных групп
в МБДОУ № 18 МБОУ
"Начальная школа -
детский сад" № 1

1.2. Разработка и Без дополнительного объема финансирования
эксплуатация единой
информационной
системы регистрации
детей, нуждающихся в
услугах дошкольного
образования

2 - Обновление содержания дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований к
структуре общеобразовательной программы дошкольного образования

2.1. Проведение ежегодного Без дополнительного объема финансирования
мониторинга качества
дошкольного
образования
(удовлетворенность
населения качеством
дошкольного
образования)

2.2. Приобретение 0 156 156
учебно-методической
литературы, примерных
учебных программ,
учебно-наглядных
пособий в
соответствии с
требованиями ФГТ;

2.3. Приобретение 2890 0 0 1460 1430
интерактивных досок -
38 шт.

2.4. Приобретение детской 4806,81 0 1300 432,8 1660 1440
игровой мебели - 400
модулей

2.5. Приобретение 2992 0 1950 123,803 950
современной
компьютерной и
оргтехники для 38 ОУ
(компьютер, принтер,
копировальный
аппарат,
многофункциональное
устройство (МФУ))

2.6. Обслуживание сети 1123,5 0 324,5 374,5 374,5
Интернет в 38 ДОУ в
течение года

2.7. Оптимизация 2205 1050 1300 1050 30,8 400
двигательного режима
в ОУ (приобретение
современного
спортивного инвентаря
и оборудования для 38
ОУ)

3 - Обновление содержания начального общего образования в условиях введения федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего образования

3.1. Приобретение 1720 0 236 590 590
интерактивных досок -
12 шт.

3.2. Приобретение 800 0 289 240 240
ученической мебели -
10 кл. комплектов

3.3. Приобретение 225 0 50 100 25
мультимедийного
оборудования - 9
комплектов

3.4. Обучение руководящих Без дополнительного объема финансирования
и педагогических
работников по вопросу
реализации ФГОС

3.5. Участие педагогов 0 800 200 200 200 200
образовательных
учреждений в
республиканских,
всероссийских,
международных
конкурсах, выставках,
конференциях

4 - Развитие инновационной деятельности образовательных учреждений и вариативных форм оказания услуг дошкольного
образования

4.1. Обеспечение работы 0 60 15 15 15 15
ресурсных центров
бесплатного
консультирования
родителей,
воспитывающих детей в
семье (ДОУ № 26, 34,
54, 65, 81)

4.2. Формирование Без дополнительного объема финансирования
механизмов оценки
качества дошкольного
образования

4.3. Создание Без дополнительного объема финансирования
дистанционной
поддержки родителей

4.4. Создание ресурсных 312 0 0 102 10
центров - базовых
национальных (ДОУ №
11, № 54, № 63, №
26), в т.ч.
укрепление
материально -
технической базы и
проведение ежегодного
семинара для
воспитателей.
Проведение фестивалей
и праздников среди
воспитанников

4.5. Создание Без дополнительного объема финансирования
информационного банка
данных "Инновационная
деятельность
образовательных
учреждений"

4.6. Организация обучения 0 900 225 225 225 225
поваров ДОУ по
вопросу овладения
современными
технологиями
организации питания

4.7. Оснащение пищеблоков 7140 0 1370,2 2850 2940
ОУ (№ 11, 12, 26, 55,
Прогимназия № 1, № 2)
оборудованием

4.8. Создание Без дополнительного объема финансирования
межведомственной
программы "Здоровый
ребенок"

4.9. Организация системы 0 640 160 160 160 160
обучения и повышения
квалификации кадров
по всем видам
безопасности
(санитарно -
гигиенической,
пожарной, технической
и др.)

5 - Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования

5.1. Проведение ежегодного Без дополнительного объема финансирования
мониторинга качества
дошкольного
образования
(профессиональная
компетентность
педагогических
кадров)

5.2. Обучение руководящих 0 240 60 60 60 60
и педагогических
работников по вопросу
реализации принципов
и подходов ФГТ (В год
60 человек)

5.3. Конкурс на лучший 0 20 5 5 5 5
сценарий
воспитательного
мероприятия.
Родительская
конференция. Издание
буклета для родителей
"Родитель должен это
знать"

5.4. Присвоение трех 1170 0 150 390 390
муниципальных грантов
педагогическим,
руководящим
работникам и трех
муниципальных грантов
образовательным
учреждениям за
развитие
инновационной
деятельности

5.5. Проведение 610,05 0 0 203,35 203,35
муниципального
конкурса "Лучший
детский сад года"

5.6. Проведение 0 288 78,12 144 144
муниципального
конкурса "Воспитатель
года"

5.7. Организация курсовой Без дополнительного объема финансирования
подготовки
педагогических и
руководящих кадров с
учетом их
квалификации и
профессиональных
интересов

5.8. Внедрение практики Без дополнительного объема финансирования
повышения
квалификации
педагогических и
руководящих
работников через
дистанционное
обучение и обучение
на вебинарах

5.9. Внедрение нового Без дополнительного объема финансирования
порядка аттестации
педагогических
работников

5.10. Организация и 0 20 5 5 5 5
проведение
мероприятий,
направленных на
повышение
профессиональной
компетенции
педагогических
работников (семинары,
конференции,
конкурсы, фестивали,
творческие отчеты,
мастер-классы,
педагогические чтения
и т.п.). Издание
методических пособий,
рекомендаций и т.п.

5.11. Участие педагогов в Без дополнительного объема финансирования
работе методических
объединений при
Информационно -
методическом центре

5.12. Создание сайта Без дополнительного объема финансирования
методической
поддержки для
педагогов системы
дошкольного
образования на базе
Информационно -
методического центра

6 - Создание и содержание современной инфраструктуры учреждений системы дошкольного образования, обеспечивающей
комфортные и безопасные условия ведения образовательного процесса

6.1. Приобретение мебели 8850 1950 5200 1950 911,213 1650 1350
(кровати, столы,
стулья, шкафы),
мягкого инвентаря,
посуды и др. для 38
ОУ

6.2. Приобретение знаков 0 300 100 100 50 50
пожарной безопасности
и специального
оборудования: шкафов
(ящиков), источников
аварийного
электроснабжения
(генераторов,
аккумуляторов,
фонарей и т.п.) для
ДОУ (38)

6.3. Текущий ремонт ОУ с 5005 11205,9 3800 3605,9 1313,932 2300 2500 2800
учетом мероприятий по
выполнению
предписаний по
устранению нарушений
обязательных
требований и
проведенного анализа
материально -
технического
состояния, включая
приобретение
линолеума класса
пожарной опасности
КМ2

6.4. Оборудование 240 0 0 240
помещений ОУ
вентиляцией в
соответствии с
установленными
обязательными
требованиями по
обеспечению
воздухообмена,
удаления вредных
веществ и избытков
тепла, включая ремонт
и замену
комплектующих
(Прогимназия № 1, ДОУ
№ 5, 8, 15, 17, 39,
48)

6.5. Благоустройство 27620 30000 1461,10 10000 16020 10000 10000 10000
территорий ОУ: ремонт
спортивных и игровых
площадок (38 ДОУ),
асфальтирование
территории

6.6. Текущий ремонт 1410 0 0 705 705
инженерных систем
(отопление,
водопровод,
канализация)

6.7. Обеспечение сбора, 255 0 85 85 85
хранения и утилизации
отработанных
люминесцентных ламп в
соответствии с
установленными
обязательными
требованиями

6.8. Приобретение 0 7196,79 1000 2790,5 2538,7 867,59
сертифицированных
детских игровых
комплексов для 38 ОУ

6.9. Приобретение и 1200 0 0 1200
установка навесов на
прогулочных площадках
ДОУ (38)

6.10. Санитарная 4536 0 1330 1650 1656
безопасность: замена
сантехники,
оборудование
прачечных (ДОУ № 53,
54, 55, 11, 12, 18,
21, 26, 34, 63, 81,
83, МОУ № 1)
Оборудование душевых
кабинок при
спортивных залах в
школах

6.11. Установка, 18054,63 13537,24 737,81 4654,17 8182,18 6117,77 9234,64 2765,3
модернизация и ремонт
ограждений территорий
ОУ, установка ворот,
шлагбаумов

6.12. Приобретение и 5411,93 0 4843,7
установка систем
наружного и
внутреннего
видеонаблюдения на
объектах образования,
включая ремонт и
замену комплектующих

6.13. Сервисное 6202 0 2502 1850 1850
обслуживание
установленных систем
видеонаблюдения

6.14. Установка систем 78,9 0 78,9
контроля доступа
(домофоны,
переговорные
устройства, звонки и
др.) на объектах
образования

6.15. Приобретение 6100 0 2800 1648,8 1600
автобусов,
соответствующих ГОСТ
Р-51160-98 "Автобусы
для перевозки детей"
и аттракционов для
организации учебной,
воспитательной,
социальной и
реабилитационной
работы в ОУ, фургона
для доставки
продуктов

6.16. Установка вблизи ДОУ 90 0 0 90
дорожных знаков:
"Движение запрещено",
"Дети", "Въезд
запрещен"

6.17. Создание и 7,5 0 7,62
оборудование в ОУ
специализированных
кабинетов обучения
детей правилам
дорожного движения
"Кабинет Светофор"

6.18. Создание системы Без дополнительного объема финансирования
воспитательной работы
по здоровому образу
жизни

6.19. Создание и 5050 0 1300 0 1625 2125
оборудование в ОУ
кабинетов
психологической
разгрузки (сенсорных
комнат)

6.20. Приобретение 4500 0 0 1650 2850
программного
компьютерного
обеспечения
психологических служб
ОУ

6.21. Приобретение кабинета 2100 0 2100
БОС

7 - Создание условий для обучения и развития одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья

7.1. Создание комплекса Без дополнительного объема финансирования
диагностических
процедур и методов,
направленных на
раннее выявление и
отслеживание развития
одаренных детей

7.2. Формирование базы Без дополнительного объема финансирования
данных одаренных
детей по различным
направлениям

7.3. Внедрение новых форм Без дополнительного объема финансирования
организации,
технологий работы с
одаренными детьми

7.4. Развитие системы Без дополнительного объема финансирования
постоянного
консультирования и
информирования
родителей для
оказания компетентной
помощи одаренному
ребенку

7.5. Обобщение 18 0 0 6 6
педагогического опыта
по работе с
одаренными детьми.
Издание сборника
"Талантливый
педагог - талантливый
ребенок"

7.6. Организация и 2362,05 0 787,35 787,35 787,35
проведение
муниципального
физкультурно -
образовательного
фестиваля
"Воркутинские
звездочки" по
направлениям:

7.6.1. "Ледовое 180 0 60 60 60
представление"

7.6.2. "Веселые старты" 202,2 0 67,4 67,4 67,4

7.6.3. "Старты на воде" 202,2 0 67,4 67,4 67,4

7.6.4. - шахматный турнир 161,4 0 53,8 53,8 53,8
"Дебют"
0 0

7.6.5. фестиваль творчества 1457,25 0 485,75 485,75 485,75
"Воркутинские
звездочки"

7.6.6 парафестиваль 159 0 53 53 53
"Воркутинские
звездочки", для детей
с ограниченными
возможностями
развития

7.7. Организация участия 1123,95 0 0 374,65 374,65
воспитанников и
обучающихся в
муниципальных,
республиканских,
всероссийского,
международных
конкурсах, фестивалях
в том числе:

7.7.1. Международный 36 0 0 12 12
математический
конкурс-игра
"Кенгуру";

7.7.2. Международный конкурс 36 0 0 12 12
"Русский медвежонок";

7.7.3. Международный игровой 36 0 0 12 12
конкурс "Английский
бульдог";

7.7.4. Международный игровой 36 0 0 12 12
конкурс по истории
мировой
художественной
культуры "Золотое
руно";

7.7.5. Всероссийская 36 0 0 12 12
развивающая олимпиада
для младших 0 0
школьников
"Кленовичок";

7.7.6. Региональный 36 0 0 12 12
конкурс-игра
"Корпи - любим свою
малую родину";

7.7.7. Муниципальный конкурс 54,75 0 0 18,25 18,25
"Зеленый огонек";

7.7.8. Муниципальный конкурс Без дополнительного объема финансирования
"Безопасность глазами
детей";

7.7.9. Муниципальный Без дополнительного объема финансирования
фестиваль "Моя
дорогая коми земля":

7.7.10. конкурс 108,15 0 0 36,05 36,05
познавательно -
исследовательской
направленности "Юные
знатоки родного
края";

7.7.11. конкурс декоративно - 49,8 0 0 16,6 16,6
прикладного
творчества
"Республика Коми
глазами детей";

7.7.12. творческий конкурс 695,25 0 0 231,75 231,75
"Юные дарования"

7.8. Соискание стипендий Без дополнительного объема финансирования
одаренным детям
"Надежды Воркуты"

7.9. Создание на сайте ДСК Без дополнительного объема финансирования
и ДОУ страницы "Самые
юные дарования
Воркуты"

7.10. Городская предметная 198 0 0 66 66
олимпиада для
учащихся начальных
классов

7.11. Повышение социального 30 0 0 10 10
престижа творческой
деятельности
воспитанников и
обучающихся. Издание
сборника "Юные
дарования Воркуты"

8 - Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников

8.1. Витаминизация, 1165 0 95 520 550
профилактика
йододефицитных
состояний

8.2. Приобретение для ДОУ 6502,9 0 3800 0 1300 952,9
(39)
физиотерапевтического
и медицинского
оборудования

8.3. Республиканский 42 0 0 14 14
конкурс "За здоровье
в образовании" по
использованию
здоровьесберегающих
программ и технологий
в образовательном
процессе. Издание
сборника "За здоровье
в образовании"

8.4. Обобщение и Без дополнительного объема финансирования
распространение опыта
по внедрению
здоровьесберегающих
технологий
(подготовка
информационных и
методических
материалов)

8.5. Внедрение Без дополнительного объема финансирования
инновационных
образовательных
технологий сохранения
и развития здоровья
детей, основанных на
самоорганизации
здорового образа
жизни. Введение
кружков по основам
безопасности
жизнедеятельности

8.6. Проведение Без дополнительного объема финансирования
психолого -
медико-педагогической
комиссии по набору
воспитанников в ОУ
компенсирующего вида

8.7. Создание банка данных Без дополнительного объема финансирования
эффективных
здоровьесберегающих и
здоровьеразвивающих
технологий обучения и
воспитания

Итого: 131742,215 70763,98 21528,95 10931,9 18808,745 20658,71 51045,08 21876,47 40359,44 17296,9



------------------------------------------------------------------