Решение Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 29.03.2013 N 14/2013-248 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования городского округа "Сыктывкар", утвержденные решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 30.04.2010 N 31/04-560"
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"
РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2013 г. № 14/2013-248
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР",
УТВЕРЖДЕННЫЕ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР" ОТ 30.04.2010 № 31/04-560
Руководствуясь статьей 33 Устава муниципального образования городского округа "Сыктывкар", с целью приведения Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации Совет муниципального образования городского округа "Сыктывкар" решил:
1. Внести в Правила землепользования и застройки муниципального образования городского округа "Сыктывкар", утвержденные решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 30.04.2010 № 31/04-560 (в редакции решений Совета от 08.12.2011 № 05/2011-96, от 27.04.2012 № 08/2012-142, 30.11.2012 № 11/2012-208) (далее - Правила) следующие изменения:
1.1. Статью 8 Правил изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему решению;
1.2. Дополнить Правила статьей 8.1 в редакции согласно приложению № 2 к настоящему решению;
1.3. Главу 4 Правил изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящему решению;
1.4. Статью 16 Правил изложить в редакции согласно приложению № 4 к настоящему решению;
1.5. Статью 17 Правил изложить в редакции согласно приложению № 5 к настоящему решению;
1.6. В статье 38 Правил изменить границы территориальных зон, согласно графическим приложениям N№ 6 - 13 (не приводятся) к настоящему решению;
1.7. Пункт 8 статьи 27 Правил изложить в редакции согласно приложению № 14 к настоящему решению;
1.8. Позицию 7 приложения 4 "Реестр площадей по городу Сыктывкар, относящихся к территориям общего пользования" дополнить текстом следующего содержания:
"
Городской сквер Район многоквартирного жилого
дома по адресу: ул. Комарова,
3
".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава МО ГО "Сыктывкар" -
председатель Совета
Н.КУРСАКОВ
Приложение № 1
к решению
Совета МО ГО "Сыктывкар"
от 29 марта 2013 г. № 14/2013-248
"Статья 8. Комиссия по землепользованию и застройке
1. Комиссия по землепользованию и застройке (далее - Комиссия) является постоянно действующим консультативным органом при администрации МО ГО "Сыктывкар", уполномоченным регулировать и контролировать землепользование и застройку в части обеспечения применения Правил.
Состав и порядок деятельности Комиссии утверждаются постановлением администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
2. Полномочия Комиссии:
- обеспечивает рассмотрение предложений о внесении изменений в настоящие Правила, поступивших по инициативе федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления городского округа, физических или юридических лиц;
- осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе администрации МО ГО "Сыктывкар";
- проводит публичные слушания в случаях рассмотрения: проектов о внесении изменений в Правила, проектов Генерального плана МО ГО "Сыктывкар", проектов о внесении изменений в Генеральный план МО ГО "Сыктывкар", проектов планировки территории и проектов межевания территории, проектов застройки квартала, микрорайона и части элементов планировочной структуры застроенных территорий, проектов планов и программ развития городского округа (по вопросам землепользования и застройки), вопросов предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросов отклонения от предельных параметров разрешенного строительства;
- обеспечивает подготовку заключения по результатам проведения публичных слушаний и опубликование результатов публичных слушаний;
- организует подготовку проектов нормативных правовых актов, иных документов, связанных с реализацией и применением настоящих Правил.".
Приложение № 2
к решению
Совета МО ГО "Сыктывкар"
от 29 марта 2013 г. № 14/2013-248
"Статья 8.1. Органы, уполномоченные регулировать и контролировать землепользование и застройку в части обеспечения применения Правил
1. К органам, уполномоченным регулировать и контролировать землепользование и застройку в части соблюдения настоящих Правил, относятся:
- администрация МО ГО "Сыктывкар";
- органы государственного контроля и надзора.
2. По вопросам применения настоящих Правил в обязанности администрации МО ГО "Сыктывкар" входят:
- подготовка для Совета МО ГО "Сыктывкар" регулярных (не реже одного раза в год) докладов о реализации и применении Правил, включающих соответствующий анализ и предложения по совершенствованию Правил путем внесения в них изменений;
- участие в подготовке документов по предоставлению физическим и юридическим лицам земельных участков для строительства, реконструкции;
- участие в согласовании документации по планировке территории на соответствие настоящим Правилам и техническим регламентам;
- обеспечение предоставления градостроительных планов земельных участков в качестве самостоятельных документов;
- выдача разрешений на строительство, выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
- предоставление по запросу Комиссии заключений, материалов для проведения публичных слушаний;
- ведение Карты градостроительного зонирования МО ГО "Сыктывкар", Карт зон с особыми условиями использования территорий по экологическим условиям, Карты зон с особыми условиями использования территории по условиям охраны объектов культурного наследия, внесение в них утвержденных в установленном порядке изменений;
- предоставление заинтересованным лицам информации, содержащейся в Правилах;
- иные обязанности, выполняемые в соответствии с законодательством.
3. По вопросам применения настоящих Правил специально уполномоченный орган в области охраны окружающей среды, уполномоченный орган в области санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с законодательством осуществляют контроль за соблюдением ограничений по экологическим, санитарно-эпидемиологическим условиям.
4. По вопросам применения настоящих Правил специально уполномоченный государственный орган по охране и использованию объектов культурного наследия в соответствии с законодательством осуществляет контроль за соблюдением ограничений по условиям охраны объектов культурного наследия.".
Приложение № 3
к решению
Совета МО ГО "Сыктывкар"
от 29 марта 2013 г. № 14/2013-248
"Глава 4. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ
Статья 9. Общие положения организации и проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки
1. Публичные слушания по вопросам землепользования и застройки являются формой участия населения в осуществлении местного самоуправления, проводятся в целях соблюдения прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Порядок организации и проведения публичных слушаний, установленный настоящей главой, применяется при проведении публичных слушаний по следующим вопросам:
1) проект Генерального плана МО ГО "Сыктывкар", внесение изменений в Генеральный план МО ГО "Сыктывкар";
2) проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО ГО "Сыктывкар";
3) проект планировки территорий и проект межевания территорий;
4) проекты застройки квартала, микрорайона и части элементов планировочной структуры застроенных территорий;
5) проекты планов и программ развития городского округа (по вопросам землепользования и застройки);
6) предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
7) предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Публичные слушания по вопросам землепользования и застройки проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом МО ГО "Сыктывкар", настоящими Правилами.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе:
- Совета МО ГО "Сыктывкар";
- главы муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - председателя Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- жителей муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в количестве не менее 100 человек, обладающих активным правом на выборах в органы местного самоуправления и другие органы государственной власти.
Формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний по вопросам, выносимым на публичные слушания в соответствии с п. 1 настоящей статьи на основе волеизъявления жителей, осуществляется на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.
Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний оформляется протоколом.
В протоколе в обязательном порядке указываются:
- дата и место проведения собрания, количество присутствовавших, сведения о председательствующем и секретаре собрания, повестка дня, содержание выступлений;
- принятые решения с результатами голосования по ним.
3. Заявление о проведении слушаний подается инициативной группой в Совет муниципального образования.
В заявлении о необходимости проведения публичных слушаний должны быть указаны:
- тема публичных слушаний с обоснованием необходимости их проведения;
- фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес места жительства граждан, инициирующих проведение публичных слушаний, или наименование партии, профсоюза, общественного объединения, организации, предприятия, учреждения с приложением:
- протоколов собрания жителей или представителей соответствующей организации или общественного объединения, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний;
- предполагаемого состава участников публичных слушаний.
К заявлению прикладываются информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.
4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета муниципального образования "Сыктывкар", назначаются Советом муниципального образования городского округа "Сыктывкар", а по инициативе главы муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - главой муниципального образования городского округа.
5. Совет муниципального образования создает временную комиссию в соответствии с Регламентом работы Совета муниципального образования, которая в течение 10 дней со дня получения документов инициативной группы проводит проверку правильности оформления заявления, прилагаемых документов, достоверности содержащихся в них сведений.
6. По результатам рассмотрения заявления и представленных документов инициативной группы временная комиссия выносит заключение на предмет соответствия представленных документов требованиям Правил, в срок не позднее 3 дней со дня составления заключения направляет его вместе с заявлением и приложенными к нему документами инициативной группы в Совет муниципального образования.
7. Совет муниципального образования отказывает в назначении публичных слушаний по инициативе населения, если:
1) представленные инициативной группой документы не соответствуют требованиям Правил;
2) публичные слушания по предлагаемому вопросу уже назначены по инициативе иного субъекта;
3) проведение публичных слушаний по предлагаемому вопросу не предусмотрено действующим законодательством, а также Порядком организации и проведения публичных слушаний, проводимых на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар", утвержденным решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 14.04.2006 № 26/04-392;
4) лица, инициирующие проведение публичных слушаний, не обладают правом участия в публичных слушаниях в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи.
8. О назначении публичных слушаний в срок не позднее 10 дней со дня получения заключения временной комиссии Советом муниципального образования городского округа "Сыктывкар" выносится решение, главой муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - председателем Совета муниципального образования - постановление.
9. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний должны содержаться сведения о теме, дате и месте проведения, инициаторах проведения публичных слушаний, порядке извещения жителей муниципального образования, а также других мерах, обеспечивающих участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования.
10. Решение (постановление) о назначении проведения публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов МО ГО "Сыктывкар".
11. Правом участия в публичных слушаниях обладают жители муниципального образования городского округа "Сыктывкар", достигшие к моменту проведения публичных слушаний 18 лет и постоянно или преимущественно проживающие в пределах территорий, применительно к которым проводятся публичные слушания (далее - жители города Сыктывкара), а также иные заинтересованные лица, которые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящими Правилами могут являться участниками публичных слушаний.
12. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
13. Финансирование организации и проведения публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", за исключением случаев проведения публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений:
- на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства,
- на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В указанных случаях расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, несут заинтересованные физические и юридические лица.
Статья 9.1. Порядок проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки
1. Участники публичных слушаний подлежат регистрации в месте проведения публичных слушаний с указанием фамилии, имени, отчества, места их постоянного проживания.
При регистрации лиц, участвующих в публичных слушаниях лично (очно), сведения, подтверждающие их право на участие в публичных слушаниях, фиксируются в списке регистрации участников публичных слушаний на основании следующих документов:
а) для жителей города Сыктывкара - документ, удостоверяющий личность;
б) для физических лиц, не являющихся жителями города Сыктывкара, - документ, удостоверяющий личность, и правоустанавливающие документы на земельный участок или объект капитального строительства, расположенные на территории МО ГО "Сыктывкар";
в) для представителей юридических лиц - документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, и правоустанавливающие документы на земельный участок или объект капитального строительства, расположенные на территории МО ГО "Сыктывкар".
Список регистрации участников публичных слушаний является неотъемлемой частью протокола публичных слушаний, оформляемого в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.
2. Публичные слушания проводятся Комиссией.
3. Председатель Комиссии ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов, в порядке очередности предоставляет слово для выступления участникам слушаний.
4. Председатель Комиссии перед началом слушаний оглашает вопросы, подлежащие обсуждению, порядок и последовательность проведения публичных слушаний, время, отведенное участникам на выступление, представляет докладчиков, осуществляет иные мероприятия, необходимые для проведения публичных слушаний.
5. Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний, в котором отражаются:
а) дата, время и место проведения публичных слушаний;
б) количество участников публичных слушаний;
в) повестка дня;
г) последовательность проведения публичных слушаний;
д) фамилия, имя, отчество докладчика или выступающего участника публичных слушаний, краткое содержание доклада или выступления, предложения и замечания участников публичных слушаний и иные обстоятельства, имеющие существенное значение для составления объективного заключения о результатах проведения публичных слушаний.
Протокол публичных слушаний подписывается председателем Комиссии и секретарем публичных слушаний.
6. Участвующие в публичных слушаниях лица вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса. Для выступления на слушаниях отводится:
- на вступительное слово председателя Комиссии до 10 минут;
- на выступление докладчика до 20 минут;
- на выступления участников до 2 минут.
7. Замечания и предложения участников публичных слушаний подлежат обязательному рассмотрению и анализу на предмет обоснованности содержащихся в них доводов при вынесении заключения о результатах проведения публичных слушаний.
8. Председатель Комиссии вправе принять решение о перерыве в публичных слушаниях и об их продолжении в другое время. После перерыва публичные слушания продолжаются с момента, на котором они были прерваны. Повторное заслушивание мнений участников публичных слушаний, высказанных до перерыва, не производится.
9. После высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу вопроса, вынесенного на публичные слушания, и составления протокола публичных слушаний, председатель Комиссии объявляет об окончании публичных слушаний.
10. Лица, имеющие право на участие в публичных слушаниях в соответствии с настоящей главой, вправе в течение 7 дней после окончания публичных слушаний направить свои замечания и предложения по существу подлежащего обсуждению проекта муниципального правового акта (вопроса) в Комиссию. К обращению о направлении указанных замечаний и предложений прилагаются копии документов, указанных в части 1 настоящей статьи. Все дополнительные замечания и предложения фиксируются в качестве приложений к протоколу публичных слушаний.
Замечания и предложения лиц, не имеющих права на участие в публичных слушаниях в соответствии с настоящей главой, Комиссией не рассматриваются.
11. В случае если невозможно установить фамилию, имя, отчество, место жительства физического лица, или название, организационно-правовую форму юридического лица, представивших замечания и предложения, такие замечания и предложения Комиссией не рассматриваются.
В случае обнаружения после проведения публичных слушаний в списке зарегистрированных участников сведений о лицах, не имеющих права на участие в публичных слушаниях в соответствии с настоящей главой, замечания и предложения такого лица при вынесении заключения о результатах публичных слушаний не учитываются.
12. В течение 10 дней со дня окончания срока, установленного пунктом 10 настоящей статьи, Комиссия составляет заключение по итогам проведения публичных слушаний, которое в десятидневный срок подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов МО ГО "Сыктывкар".
Статья 10. Особенности проведения публичных слушаний по проекту Генерального плана МО ГО "Сыктывкар" и внесению изменений в Генеральный план МО ГО "Сыктывкар"
1. В случае внесения изменений в Генеральный план МО ГО "Сыктывкар" в отношении части территории городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
2. В целях доведения до населения информации о содержании проекта Генерального плана МО ГО "Сыктывкар" или проекта внесения изменений в Генеральный план МО ГО "Сыктывкар" Комиссия в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта Генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта Генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
3. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Статья 11. Особенности проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства
1. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение, а также с участием правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, правообладателей объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, и правообладателей помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение.
В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
2. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение.
3. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
4. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации МО ГО "Сыктывкар".
5. На основании указанных в части 4 настоящей статьи рекомендаций глава администрации МО ГО "Сыктывкар" в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов МО ГО "Сыктывкар".
Статья 12. Особенности проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства
1. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение, а также с участием правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, правообладателей объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, и правообладателей помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение.
В случае, если отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
2. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение.
3. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
4. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе администрации МО ГО "Сыктывкар".
5. Глава администрации МО ГО "Сыктывкар" в течение семи дней со дня поступления указанных в части 2 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов МО ГО "Сыктывкар".
Статья 13. Особенности проведения публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО ГО "Сыктывкар"
1. Срок проведения публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО ГО "Сыктывкар" составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
2. В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории городского округа публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки или внесения изменений в Правила землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории городского округа.
3. В случае подготовки изменений в Правила землепользования и застройки МО ГО "Сыктывкар" в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в Правила землепользования и застройки МО ГО "Сыктывкар" проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В указанном случае срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
Статья 14. Особенности проведения публичных слушаний по проекту планировки территории, проекта межевания территории
1. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
2. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.".
Приложение № 4
к решению
Совета МО ГО "Сыктывкар"
от 29 марта 2013 г. № 14/2013-248
"Статья 16. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства требуется в случаях, когда лица, заинтересованные в получении данного разрешения, а также правообладатели планируют использовать земельные участки, иные объекты недвижимости в соответствии с видом (видами) использования, которые определены настоящими Правилами как условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства применительно к соответствующей территориальной зоне, обозначенной на Карте градостроительного зонирования.
2. Разрешение на условно разрешенный вид использования предоставляется:
1) на стадии градостроительной подготовки земельного участка из состава государственных, муниципальных земель для предоставления физическим, юридическим лицам, в период рассмотрения представленного в администрацию МО ГО "Сыктывкар" согласованного в соответствующих службах города акта о выборе земельного участка;
2) на стадии подготовки проектной документации, до получения разрешения на строительство;
3) в процессе использования земельных участков, иных объектов недвижимости, когда правообладатели планируют изменить их назначение.
Физические, юридические лица, заинтересованные в получении разрешения на условно разрешенный вид использования, обращаются в Комиссию с соответствующим заявлением. В заявлении должно содержаться:
- кадастровый номер земельного участка, в отношении которого испрашивается разрешение (при наличии);
- сведения о правах на земельный участок;
- сведения о правах на объект капитального строительства;
- испрашиваемый вид условно разрешенного использования земельного участка, объекта капитального строительства.
3. К заявлению прилагается:
1) Схема планируемой застройки земельного участка с указанием мест расположения существующих и намечаемых построек и описанием их характеристик (общая площадь, этажность, места парковки автомобилей и т.д.).
2) Эскизный проект строительства, реконструкции объекта капитального строительства, который предлагается реализовать в случае представления разрешения на условно разрешенный вид использования.
3) Обосновывающие материалы - информация о планируемых объемах ресурсов, необходимых для функционирования объекта (численность работающих, грузооборот, потребность в подъездных железнодорожных путях, энергообеспечение, водоснабжение и т.д.; справки или технические условия, предоставленные уполномоченными организациями, подтверждающие возможность получения инженерных ресурсов в полном объеме), о предполагаемом уровне воздействия на окружающую среду (объем и характер выбросов в атмосферу, количество отходов производства и степень их вредности), о планируемом количестве посетителей и о потребности в местах парковки автомобилей.
В случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 части 2 настоящей статьи к заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка, правоустанавливающие документы на земельный участок и свидетельство о государственной регистрации прав на объект недвижимости соответственно.
4. В случае, если в заявлении не указаны сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, либо не приложены документы, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, секретарь Комиссии отказывает в принятии документов.
В случае, если в заявлении, направленном посредством почтового отправления, не указаны сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, либо не приложены документы, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, отказ в принятии таких документов оформляется в виде письма, подписываемого председателем Комиссии.
5. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенным главой 4 настоящих Правил.
6. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия в течение 5 дней со дня его опубликования осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации МО ГО "Сыктывкар" в течение 3 дней со дня составления.
9. На основании указанных в части 7 настоящей статьи рекомендаций глава администрации МО ГО "Сыктывкар" в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение оформляется в виде постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" и подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов МО ГО "Сыктывкар".
10. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения может быть оспорено в судебном порядке.".
Приложение № 5
к решению
Совета МО ГО "Сыктывкар"
от 29 марта 2013 г. № 14/2013-248
"Статья 17. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Правообладатели земельных участков, имеющих размеры меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для конкретного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
2. Заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции направляется в Комиссию.
Заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции должно содержать обоснования того, что отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции:
1) соответствуют требованиям технических регламентов, требованиям охраны объектов культурного наследия;
2) необходимы для эффективного использования земельного участка;
3) не ущемляют права владельцев смежных земельных участков, других объектов недвижимости.
3. К заявлению прилагается:
1) Схема планируемой застройки земельного участка с указанием мест расположения существующих и намечаемых построек и описанием их характеристик (общая площадь, этажность, места парковки автомобилей и т.д.).
2) Эскизный проект строительства, реконструкции объекта капитального строительства, который предлагается реализовать в случае представления разрешения на условно разрешенный вид использования.
3) Обосновывающие материалы - информация о планируемых объемах ресурсов, необходимых для функционирования объекта (численность работающих, грузооборот, потребность в подъездных железнодорожных путях, энергообеспечение, водоснабжение и т.д.; справки или технические условия, предоставленные уполномоченными организациями, подтверждающие возможность получения инженерных ресурсов в полном объеме), о предполагаемом уровне воздействия на окружающую среду (объем и характер выбросов в атмосферу, количество отходов производства и степень их вредности), о планируемом количестве посетителей и о потребности в местах парковки автомобилей.
4) Кадастровый паспорт земельного участка или кадастровая выписка.
5) Правоустанавливающие документы на земельный участок и свидетельство о государственной регистрации прав на объект недвижимости.
Документы, указанные в пунктах 2, 3 настоящей части, не представляются в случае получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.
4. В случае, если в заявлении не указаны сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, либо не приложены документы, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, секретарь Комиссии отказывает в принятии документов.
В случае, если в заявлении, направленном посредством почтового отправления, не указаны сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, либо не приложены документы, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, отказ в принятии таких документов оформляется в виде письма, подписываемого председателем Комиссии.
5. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном главой 4 настоящих Правил.
6. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации МО ГО "Сыктывкар".
7. Глава администрации МО ГО "Сыктывкар" в течение семи дней со дня поступления указанных в части 4 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения. Указанное решение оформляется в виде постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" и подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов МО ГО "Сыктывкар".
8. Решение об отказе в предоставлении разрешения или о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции может быть оспорено в судебном порядке.".
Приложение № 14
к решению
Совета МО ГО "Сыктывкар"
от 29 марта 2013 г. № 14/2013-248
"8. Для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков. Заявка и опись представленных документов составляются в 2-х экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента.
Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.
Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.".
------------------------------------------------------------------
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"
РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2013 г. № 14/2013-248
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР",
УТВЕРЖДЕННЫЕ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР" ОТ 30.04.2010 № 31/04-560
Руководствуясь статьей 33 Устава муниципального образования городского округа "Сыктывкар", с целью приведения Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации Совет муниципального образования городского округа "Сыктывкар" решил:
1. Внести в Правила землепользования и застройки муниципального образования городского округа "Сыктывкар", утвержденные решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 30.04.2010 № 31/04-560 (в редакции решений Совета от 08.12.2011 № 05/2011-96, от 27.04.2012 № 08/2012-142, 30.11.2012 № 11/2012-208) (далее - Правила) следующие изменения:
1.1. Статью 8 Правил изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему решению;
1.2. Дополнить Правила статьей 8.1 в редакции согласно приложению № 2 к настоящему решению;
1.3. Главу 4 Правил изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящему решению;
1.4. Статью 16 Правил изложить в редакции согласно приложению № 4 к настоящему решению;
1.5. Статью 17 Правил изложить в редакции согласно приложению № 5 к настоящему решению;
1.6. В статье 38 Правил изменить границы территориальных зон, согласно графическим приложениям N№ 6 - 13 (не приводятся) к настоящему решению;
1.7. Пункт 8 статьи 27 Правил изложить в редакции согласно приложению № 14 к настоящему решению;
1.8. Позицию 7 приложения 4 "Реестр площадей по городу Сыктывкар, относящихся к территориям общего пользования" дополнить текстом следующего содержания:
"
Городской сквер Район многоквартирного жилого
дома по адресу: ул. Комарова,
3
".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава МО ГО "Сыктывкар" -
председатель Совета
Н.КУРСАКОВ
Приложение № 1
к решению
Совета МО ГО "Сыктывкар"
от 29 марта 2013 г. № 14/2013-248
"Статья 8. Комиссия по землепользованию и застройке
1. Комиссия по землепользованию и застройке (далее - Комиссия) является постоянно действующим консультативным органом при администрации МО ГО "Сыктывкар", уполномоченным регулировать и контролировать землепользование и застройку в части обеспечения применения Правил.
Состав и порядок деятельности Комиссии утверждаются постановлением администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
2. Полномочия Комиссии:
- обеспечивает рассмотрение предложений о внесении изменений в настоящие Правила, поступивших по инициативе федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления городского округа, физических или юридических лиц;
- осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе администрации МО ГО "Сыктывкар";
- проводит публичные слушания в случаях рассмотрения: проектов о внесении изменений в Правила, проектов Генерального плана МО ГО "Сыктывкар", проектов о внесении изменений в Генеральный план МО ГО "Сыктывкар", проектов планировки территории и проектов межевания территории, проектов застройки квартала, микрорайона и части элементов планировочной структуры застроенных территорий, проектов планов и программ развития городского округа (по вопросам землепользования и застройки), вопросов предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросов отклонения от предельных параметров разрешенного строительства;
- обеспечивает подготовку заключения по результатам проведения публичных слушаний и опубликование результатов публичных слушаний;
- организует подготовку проектов нормативных правовых актов, иных документов, связанных с реализацией и применением настоящих Правил.".
Приложение № 2
к решению
Совета МО ГО "Сыктывкар"
от 29 марта 2013 г. № 14/2013-248
"Статья 8.1. Органы, уполномоченные регулировать и контролировать землепользование и застройку в части обеспечения применения Правил
1. К органам, уполномоченным регулировать и контролировать землепользование и застройку в части соблюдения настоящих Правил, относятся:
- администрация МО ГО "Сыктывкар";
- органы государственного контроля и надзора.
2. По вопросам применения настоящих Правил в обязанности администрации МО ГО "Сыктывкар" входят:
- подготовка для Совета МО ГО "Сыктывкар" регулярных (не реже одного раза в год) докладов о реализации и применении Правил, включающих соответствующий анализ и предложения по совершенствованию Правил путем внесения в них изменений;
- участие в подготовке документов по предоставлению физическим и юридическим лицам земельных участков для строительства, реконструкции;
- участие в согласовании документации по планировке территории на соответствие настоящим Правилам и техническим регламентам;
- обеспечение предоставления градостроительных планов земельных участков в качестве самостоятельных документов;
- выдача разрешений на строительство, выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
- предоставление по запросу Комиссии заключений, материалов для проведения публичных слушаний;
- ведение Карты градостроительного зонирования МО ГО "Сыктывкар", Карт зон с особыми условиями использования территорий по экологическим условиям, Карты зон с особыми условиями использования территории по условиям охраны объектов культурного наследия, внесение в них утвержденных в установленном порядке изменений;
- предоставление заинтересованным лицам информации, содержащейся в Правилах;
- иные обязанности, выполняемые в соответствии с законодательством.
3. По вопросам применения настоящих Правил специально уполномоченный орган в области охраны окружающей среды, уполномоченный орган в области санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с законодательством осуществляют контроль за соблюдением ограничений по экологическим, санитарно-эпидемиологическим условиям.
4. По вопросам применения настоящих Правил специально уполномоченный государственный орган по охране и использованию объектов культурного наследия в соответствии с законодательством осуществляет контроль за соблюдением ограничений по условиям охраны объектов культурного наследия.".
Приложение № 3
к решению
Совета МО ГО "Сыктывкар"
от 29 марта 2013 г. № 14/2013-248
"Глава 4. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ
Статья 9. Общие положения организации и проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки
1. Публичные слушания по вопросам землепользования и застройки являются формой участия населения в осуществлении местного самоуправления, проводятся в целях соблюдения прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Порядок организации и проведения публичных слушаний, установленный настоящей главой, применяется при проведении публичных слушаний по следующим вопросам:
1) проект Генерального плана МО ГО "Сыктывкар", внесение изменений в Генеральный план МО ГО "Сыктывкар";
2) проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО ГО "Сыктывкар";
3) проект планировки территорий и проект межевания территорий;
4) проекты застройки квартала, микрорайона и части элементов планировочной структуры застроенных территорий;
5) проекты планов и программ развития городского округа (по вопросам землепользования и застройки);
6) предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
7) предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Публичные слушания по вопросам землепользования и застройки проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом МО ГО "Сыктывкар", настоящими Правилами.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе:
- Совета МО ГО "Сыктывкар";
- главы муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - председателя Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- жителей муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в количестве не менее 100 человек, обладающих активным правом на выборах в органы местного самоуправления и другие органы государственной власти.
Формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний по вопросам, выносимым на публичные слушания в соответствии с п. 1 настоящей статьи на основе волеизъявления жителей, осуществляется на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.
Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний оформляется протоколом.
В протоколе в обязательном порядке указываются:
- дата и место проведения собрания, количество присутствовавших, сведения о председательствующем и секретаре собрания, повестка дня, содержание выступлений;
- принятые решения с результатами голосования по ним.
3. Заявление о проведении слушаний подается инициативной группой в Совет муниципального образования.
В заявлении о необходимости проведения публичных слушаний должны быть указаны:
- тема публичных слушаний с обоснованием необходимости их проведения;
- фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес места жительства граждан, инициирующих проведение публичных слушаний, или наименование партии, профсоюза, общественного объединения, организации, предприятия, учреждения с приложением:
- протоколов собрания жителей или представителей соответствующей организации или общественного объединения, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний;
- предполагаемого состава участников публичных слушаний.
К заявлению прикладываются информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.
4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета муниципального образования "Сыктывкар", назначаются Советом муниципального образования городского округа "Сыктывкар", а по инициативе главы муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - главой муниципального образования городского округа.
5. Совет муниципального образования создает временную комиссию в соответствии с Регламентом работы Совета муниципального образования, которая в течение 10 дней со дня получения документов инициативной группы проводит проверку правильности оформления заявления, прилагаемых документов, достоверности содержащихся в них сведений.
6. По результатам рассмотрения заявления и представленных документов инициативной группы временная комиссия выносит заключение на предмет соответствия представленных документов требованиям Правил, в срок не позднее 3 дней со дня составления заключения направляет его вместе с заявлением и приложенными к нему документами инициативной группы в Совет муниципального образования.
7. Совет муниципального образования отказывает в назначении публичных слушаний по инициативе населения, если:
1) представленные инициативной группой документы не соответствуют требованиям Правил;
2) публичные слушания по предлагаемому вопросу уже назначены по инициативе иного субъекта;
3) проведение публичных слушаний по предлагаемому вопросу не предусмотрено действующим законодательством, а также Порядком организации и проведения публичных слушаний, проводимых на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар", утвержденным решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 14.04.2006 № 26/04-392;
4) лица, инициирующие проведение публичных слушаний, не обладают правом участия в публичных слушаниях в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи.
8. О назначении публичных слушаний в срок не позднее 10 дней со дня получения заключения временной комиссии Советом муниципального образования городского округа "Сыктывкар" выносится решение, главой муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - председателем Совета муниципального образования - постановление.
9. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний должны содержаться сведения о теме, дате и месте проведения, инициаторах проведения публичных слушаний, порядке извещения жителей муниципального образования, а также других мерах, обеспечивающих участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования.
10. Решение (постановление) о назначении проведения публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов МО ГО "Сыктывкар".
11. Правом участия в публичных слушаниях обладают жители муниципального образования городского округа "Сыктывкар", достигшие к моменту проведения публичных слушаний 18 лет и постоянно или преимущественно проживающие в пределах территорий, применительно к которым проводятся публичные слушания (далее - жители города Сыктывкара), а также иные заинтересованные лица, которые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящими Правилами могут являться участниками публичных слушаний.
12. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
13. Финансирование организации и проведения публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", за исключением случаев проведения публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений:
- на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства,
- на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В указанных случаях расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, несут заинтересованные физические и юридические лица.
Статья 9.1. Порядок проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки
1. Участники публичных слушаний подлежат регистрации в месте проведения публичных слушаний с указанием фамилии, имени, отчества, места их постоянного проживания.
При регистрации лиц, участвующих в публичных слушаниях лично (очно), сведения, подтверждающие их право на участие в публичных слушаниях, фиксируются в списке регистрации участников публичных слушаний на основании следующих документов:
а) для жителей города Сыктывкара - документ, удостоверяющий личность;
б) для физических лиц, не являющихся жителями города Сыктывкара, - документ, удостоверяющий личность, и правоустанавливающие документы на земельный участок или объект капитального строительства, расположенные на территории МО ГО "Сыктывкар";
в) для представителей юридических лиц - документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, и правоустанавливающие документы на земельный участок или объект капитального строительства, расположенные на территории МО ГО "Сыктывкар".
Список регистрации участников публичных слушаний является неотъемлемой частью протокола публичных слушаний, оформляемого в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.
2. Публичные слушания проводятся Комиссией.
3. Председатель Комиссии ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов, в порядке очередности предоставляет слово для выступления участникам слушаний.
4. Председатель Комиссии перед началом слушаний оглашает вопросы, подлежащие обсуждению, порядок и последовательность проведения публичных слушаний, время, отведенное участникам на выступление, представляет докладчиков, осуществляет иные мероприятия, необходимые для проведения публичных слушаний.
5. Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний, в котором отражаются:
а) дата, время и место проведения публичных слушаний;
б) количество участников публичных слушаний;
в) повестка дня;
г) последовательность проведения публичных слушаний;
д) фамилия, имя, отчество докладчика или выступающего участника публичных слушаний, краткое содержание доклада или выступления, предложения и замечания участников публичных слушаний и иные обстоятельства, имеющие существенное значение для составления объективного заключения о результатах проведения публичных слушаний.
Протокол публичных слушаний подписывается председателем Комиссии и секретарем публичных слушаний.
6. Участвующие в публичных слушаниях лица вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса. Для выступления на слушаниях отводится:
- на вступительное слово председателя Комиссии до 10 минут;
- на выступление докладчика до 20 минут;
- на выступления участников до 2 минут.
7. Замечания и предложения участников публичных слушаний подлежат обязательному рассмотрению и анализу на предмет обоснованности содержащихся в них доводов при вынесении заключения о результатах проведения публичных слушаний.
8. Председатель Комиссии вправе принять решение о перерыве в публичных слушаниях и об их продолжении в другое время. После перерыва публичные слушания продолжаются с момента, на котором они были прерваны. Повторное заслушивание мнений участников публичных слушаний, высказанных до перерыва, не производится.
9. После высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу вопроса, вынесенного на публичные слушания, и составления протокола публичных слушаний, председатель Комиссии объявляет об окончании публичных слушаний.
10. Лица, имеющие право на участие в публичных слушаниях в соответствии с настоящей главой, вправе в течение 7 дней после окончания публичных слушаний направить свои замечания и предложения по существу подлежащего обсуждению проекта муниципального правового акта (вопроса) в Комиссию. К обращению о направлении указанных замечаний и предложений прилагаются копии документов, указанных в части 1 настоящей статьи. Все дополнительные замечания и предложения фиксируются в качестве приложений к протоколу публичных слушаний.
Замечания и предложения лиц, не имеющих права на участие в публичных слушаниях в соответствии с настоящей главой, Комиссией не рассматриваются.
11. В случае если невозможно установить фамилию, имя, отчество, место жительства физического лица, или название, организационно-правовую форму юридического лица, представивших замечания и предложения, такие замечания и предложения Комиссией не рассматриваются.
В случае обнаружения после проведения публичных слушаний в списке зарегистрированных участников сведений о лицах, не имеющих права на участие в публичных слушаниях в соответствии с настоящей главой, замечания и предложения такого лица при вынесении заключения о результатах публичных слушаний не учитываются.
12. В течение 10 дней со дня окончания срока, установленного пунктом 10 настоящей статьи, Комиссия составляет заключение по итогам проведения публичных слушаний, которое в десятидневный срок подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов МО ГО "Сыктывкар".
Статья 10. Особенности проведения публичных слушаний по проекту Генерального плана МО ГО "Сыктывкар" и внесению изменений в Генеральный план МО ГО "Сыктывкар"
1. В случае внесения изменений в Генеральный план МО ГО "Сыктывкар" в отношении части территории городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
2. В целях доведения до населения информации о содержании проекта Генерального плана МО ГО "Сыктывкар" или проекта внесения изменений в Генеральный план МО ГО "Сыктывкар" Комиссия в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта Генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта Генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
3. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Статья 11. Особенности проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства
1. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение, а также с участием правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, правообладателей объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, и правообладателей помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение.
В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
2. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение.
3. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
4. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации МО ГО "Сыктывкар".
5. На основании указанных в части 4 настоящей статьи рекомендаций глава администрации МО ГО "Сыктывкар" в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов МО ГО "Сыктывкар".
Статья 12. Особенности проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства
1. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение, а также с участием правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, правообладателей объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, и правообладателей помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение.
В случае, если отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
2. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение.
3. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
4. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе администрации МО ГО "Сыктывкар".
5. Глава администрации МО ГО "Сыктывкар" в течение семи дней со дня поступления указанных в части 2 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов МО ГО "Сыктывкар".
Статья 13. Особенности проведения публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО ГО "Сыктывкар"
1. Срок проведения публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО ГО "Сыктывкар" составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
2. В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории городского округа публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки или внесения изменений в Правила землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории городского округа.
3. В случае подготовки изменений в Правила землепользования и застройки МО ГО "Сыктывкар" в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в Правила землепользования и застройки МО ГО "Сыктывкар" проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В указанном случае срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
Статья 14. Особенности проведения публичных слушаний по проекту планировки территории, проекта межевания территории
1. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
2. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.".
Приложение № 4
к решению
Совета МО ГО "Сыктывкар"
от 29 марта 2013 г. № 14/2013-248
"Статья 16. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства требуется в случаях, когда лица, заинтересованные в получении данного разрешения, а также правообладатели планируют использовать земельные участки, иные объекты недвижимости в соответствии с видом (видами) использования, которые определены настоящими Правилами как условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства применительно к соответствующей территориальной зоне, обозначенной на Карте градостроительного зонирования.
2. Разрешение на условно разрешенный вид использования предоставляется:
1) на стадии градостроительной подготовки земельного участка из состава государственных, муниципальных земель для предоставления физическим, юридическим лицам, в период рассмотрения представленного в администрацию МО ГО "Сыктывкар" согласованного в соответствующих службах города акта о выборе земельного участка;
2) на стадии подготовки проектной документации, до получения разрешения на строительство;
3) в процессе использования земельных участков, иных объектов недвижимости, когда правообладатели планируют изменить их назначение.
Физические, юридические лица, заинтересованные в получении разрешения на условно разрешенный вид использования, обращаются в Комиссию с соответствующим заявлением. В заявлении должно содержаться:
- кадастровый номер земельного участка, в отношении которого испрашивается разрешение (при наличии);
- сведения о правах на земельный участок;
- сведения о правах на объект капитального строительства;
- испрашиваемый вид условно разрешенного использования земельного участка, объекта капитального строительства.
3. К заявлению прилагается:
1) Схема планируемой застройки земельного участка с указанием мест расположения существующих и намечаемых построек и описанием их характеристик (общая площадь, этажность, места парковки автомобилей и т.д.).
2) Эскизный проект строительства, реконструкции объекта капитального строительства, который предлагается реализовать в случае представления разрешения на условно разрешенный вид использования.
3) Обосновывающие материалы - информация о планируемых объемах ресурсов, необходимых для функционирования объекта (численность работающих, грузооборот, потребность в подъездных железнодорожных путях, энергообеспечение, водоснабжение и т.д.; справки или технические условия, предоставленные уполномоченными организациями, подтверждающие возможность получения инженерных ресурсов в полном объеме), о предполагаемом уровне воздействия на окружающую среду (объем и характер выбросов в атмосферу, количество отходов производства и степень их вредности), о планируемом количестве посетителей и о потребности в местах парковки автомобилей.
В случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 части 2 настоящей статьи к заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка, правоустанавливающие документы на земельный участок и свидетельство о государственной регистрации прав на объект недвижимости соответственно.
4. В случае, если в заявлении не указаны сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, либо не приложены документы, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, секретарь Комиссии отказывает в принятии документов.
В случае, если в заявлении, направленном посредством почтового отправления, не указаны сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, либо не приложены документы, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, отказ в принятии таких документов оформляется в виде письма, подписываемого председателем Комиссии.
5. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенным главой 4 настоящих Правил.
6. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия в течение 5 дней со дня его опубликования осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации МО ГО "Сыктывкар" в течение 3 дней со дня составления.
9. На основании указанных в части 7 настоящей статьи рекомендаций глава администрации МО ГО "Сыктывкар" в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение оформляется в виде постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" и подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов МО ГО "Сыктывкар".
10. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения может быть оспорено в судебном порядке.".
Приложение № 5
к решению
Совета МО ГО "Сыктывкар"
от 29 марта 2013 г. № 14/2013-248
"Статья 17. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Правообладатели земельных участков, имеющих размеры меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для конкретного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
2. Заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции направляется в Комиссию.
Заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции должно содержать обоснования того, что отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции:
1) соответствуют требованиям технических регламентов, требованиям охраны объектов культурного наследия;
2) необходимы для эффективного использования земельного участка;
3) не ущемляют права владельцев смежных земельных участков, других объектов недвижимости.
3. К заявлению прилагается:
1) Схема планируемой застройки земельного участка с указанием мест расположения существующих и намечаемых построек и описанием их характеристик (общая площадь, этажность, места парковки автомобилей и т.д.).
2) Эскизный проект строительства, реконструкции объекта капитального строительства, который предлагается реализовать в случае представления разрешения на условно разрешенный вид использования.
3) Обосновывающие материалы - информация о планируемых объемах ресурсов, необходимых для функционирования объекта (численность работающих, грузооборот, потребность в подъездных железнодорожных путях, энергообеспечение, водоснабжение и т.д.; справки или технические условия, предоставленные уполномоченными организациями, подтверждающие возможность получения инженерных ресурсов в полном объеме), о предполагаемом уровне воздействия на окружающую среду (объем и характер выбросов в атмосферу, количество отходов производства и степень их вредности), о планируемом количестве посетителей и о потребности в местах парковки автомобилей.
4) Кадастровый паспорт земельного участка или кадастровая выписка.
5) Правоустанавливающие документы на земельный участок и свидетельство о государственной регистрации прав на объект недвижимости.
Документы, указанные в пунктах 2, 3 настоящей части, не представляются в случае получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.
4. В случае, если в заявлении не указаны сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, либо не приложены документы, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, секретарь Комиссии отказывает в принятии документов.
В случае, если в заявлении, направленном посредством почтового отправления, не указаны сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, либо не приложены документы, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, отказ в принятии таких документов оформляется в виде письма, подписываемого председателем Комиссии.
5. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном главой 4 настоящих Правил.
6. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации МО ГО "Сыктывкар".
7. Глава администрации МО ГО "Сыктывкар" в течение семи дней со дня поступления указанных в части 4 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения. Указанное решение оформляется в виде постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" и подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов МО ГО "Сыктывкар".
8. Решение об отказе в предоставлении разрешения или о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции может быть оспорено в судебном порядке.".
Приложение № 14
к решению
Совета МО ГО "Сыктывкар"
от 29 марта 2013 г. № 14/2013-248
"8. Для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков. Заявка и опись представленных документов составляются в 2-х экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента.
Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.
Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.".
------------------------------------------------------------------