Решение Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 29.03.2013 N 14/2013-252 "О внесении изменений в Регламент работы Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2013 г. № 14/2013-252

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

С целью приведения Регламента работы Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в соответствие с законодательством Российской Федерации, Республики Коми и корректировки отдельных норм Регламента работы Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Совет муниципального образования городского округа "Сыктывкар" решил:
1. Внести в Регламент работы Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар", утвержденный решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 27.02.2007 № 33/02-578 (в редакции решений Совета от 29.05.2007 № 2/05-52, от 21.09.2007 № 4/09-92, от 15.07.2008 № 12/07-226, от 27.03.2009 № 20/03-377, от 25.03.2011 № 01/2011-14, от 20.04.2011 № 01/2011-36, от 30.11.2012 № 11/2012-217) следующие изменения:
1.1. Исключить в статье 1 слова "Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми",";
1.2. Исключить в последнем абзаце статьи 2 слова "и настоящим Регламентом";
1.3. Изложить статью 4 в редакции:
"Совет города обладает полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации и Республики Коми, Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар".";
1.4. Изложить статью 6 в редакции:
"Руководителем Совета города как представительного органа местного самоуправления, так и юридического лица является председатель Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
Председатель Совета городского округа в соответствии с Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар" является главой муниципального образования городского округа "Сыктывкар".";
1.5. В статье 7:
1.5.1. слова "депутатские группы" заменить на "депутатские фракции";
1.5.2. предпоследний и последний абзацы изложить в редакции:
"Избрание главы муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - председателя Совета оформляется решением Совета города. Решением Совета города главе муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - председателю Совета города устанавливаются гарантии осуществления полномочий выборного должностного лица городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми и Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
Глава муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - председатель Совета города осуществляет свою деятельность на постоянной основе.";
1.6. Статью 8 изложить в редакции:
"Глава муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - председатель Совета как руководитель представительного органа и юридического лица:
- организует работу Совета города и представляет его в отношениях с населением города, общественными объединениями граждан, органами государственной власти, судебными органами, органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, учреждениями, организациями, иными муниципальными образованиями;
- созывает заседания Совета города, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета города и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета города, ведет заседания Совета города;
- координирует работу заместителей председателя Совета города, секретаря Совета города, председателей постоянных комиссий Совета города;
- координирует деятельность постоянных и временных комиссий Совета города;
- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом и настоящим Регламентом, нормативные правовые акты, принятые Советом города;
- подписывает протоколы заседаний Совета города;
- оказывает содействие депутатам, постоянным комиссиям, временным комиссиям Совета города в осуществлении ими своих полномочий;
- от имени Совета города подписывает исковые заявления, направляемые в суд общей юрисдикции или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством;
- осуществляет общее руководство работой аппарата Совета города;
- обладает правом приема, увольнения, поощрения и наложения дисциплинарных взысканий муниципальных служащих Совета города и специалистов, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Совета города, в соответствии с действующим законодательством;
- утверждает и изменяет штатные расписания муниципальных служащих и специалистов, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Совета города, в пределах ассигнований, установленных бюджетом городского округа;
- заключает договоры с поставщиками услуг, обеспечивающими деятельность Совета города;
- открывает и закрывает текущие и расчетные счета в уполномоченных органах и является распорядителем по этим счетам;
- решает иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми и решениями Совета города.
По вопросам организационной деятельности Совета города и его органов глава муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - председатель Совета издает распоряжения.";
1.7. В статье 9 исключить слова ", Республики Коми";
1.8. Статью 10 изложить в редакции:
"Кандидатов на должность заместителей председателя Совета вправе выдвигать глава муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - председатель Совета, депутаты Совета города, депутатские фракции.
В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность заместителей председателя Совета, давших согласие баллотироваться, кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право задавать вопросы, высказываться "за" или "против" кандидата. Обсуждение прекращается по предложению главы муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - председателя Совета, депутатов, поддержанному большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
В список для голосования вносятся все выдвинутые на должность заместителя председателя Совета кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Заместители председателя Совета города, количество которых не должно превышать трех, по решению Совета города избираются тайным или открытым голосованием большинством голосов от установленного Уставом числа депутатов.";
1.9. Статью 11 изложить в редакции:
"Заместители председателя Совета города могут осуществлять свои полномочия как на постоянной основе, так и без отрыва от основной деятельности. В случае осуществления полномочий на постоянной основе решением Совета города заместителю председателя Совета города устанавливаются гарантии осуществления полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми и Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
Заместители председателя Совета города могут быть одновременно председателями постоянных комиссий Совета города.
Заместители председателя Совета города осуществляют свои полномочия в соответствии с решением Совета города или полномочия по поручению главы муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - председателя Совета.
Заместитель председателя Совета города, осуществляющий полномочия на постоянной основе, по письменному распоряжению главы муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - председателя Совета города, может исполнять обязанности председателя Совета города, как руководителя представительного органа и юридического лица, в случае отсутствия или временной невозможности осуществления полномочий главой муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - председателем Совета.
Заместители председателя подотчетны главе муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - председателю Совета и Совету города.";
1.10. Статью 12 изложить в редакции:
"Заместители председателя Совета города в любое время могут быть освобождены решением Совета города от должности путем открытого или тайного голосования. Вопрос об освобождении от должности включается в повестку заседания по инициативе главы муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - председателя Совета, группы депутатов либо депутата, если за это предложение проголосовало большинство от избранного числа депутатов.
Полномочия заместителя председателя Совета города могут быть прекращены досрочно по его личному заявлению.
Совет города принимает решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя большинством голосов от установленного Уставом числа депутатов.";
1.11. Статью 13 изложить в редакции:
"Совет города на первом своем заседании открытым голосованием избирает секретаря Совета города большинством голосов от установленного Уставом числа депутатов.
Секретарь Совета города осуществляет контроль за достоверностью составления протоколов (стенографических отчетов) заседаний Совета города, при необходимости в ходе проведения совместных заседаний постоянных комиссий Совета города и заседаний Совета города регистрирует поступающие заявления и предложения.
Секретарь Совета города в любое время может быть освобожден решением Совета города от должности путем открытого голосования. Вопрос об освобождении от должности включается в повестку заседания по инициативе главы муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - председателя Совета, группы депутатов либо депутата, если за это предложение проголосовало большинство от избранного числа депутатов.
Полномочия секретаря Совета города могут быть прекращены досрочно по его личному заявлению.
Совет города принимает решение о досрочном прекращении полномочий секретаря большинством голосов от установленного Уставом числа депутатов.";
1.12. Статью 16 изложить в редакции:
"Совет города на первом своем заседании из числа депутатов большинством голосов от установленного Уставом числа депутатов избирает счетную комиссию Совета города на срок полномочий Совета города.
Счетная комиссия из своего состава открытым голосованием избирает председателя и секретаря комиссии большинством голосов от избранного состава счетной комиссии. По результатам голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.
Протокол счетной комиссии об избрании председателя и секретаря счетной комиссии утверждается решением Совета города большинством голосов от установленного Уставом числа депутатов Совета города.
Полномочиями счетной комиссии является подсчет голосов на совместных заседаниях постоянных комиссий Совета города (при необходимости) и на заседаниях Совета города при тайном и поименном голосованиях, при необходимости - при открытом голосовании.";
1.13. Статью 17 изложить в редакции:
"Совет города из числа депутатов избирает постоянные комиссии по отраслевым направлениям.
Перечень и количественный состав постоянных комиссий утверждаются Советом города по предложению главы муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - председателя Совета после соответствующей процедуры обсуждений с депутатами Совета города.
Формирование составов постоянных комиссий производится на добровольной основе депутатов в пределах численности постоянных комиссий, установленной решением Совета города.
Депутат обязан быть членом с правом решающего голоса только в одной из постоянных комиссий Совета. Депутат Совета города, не являющийся членом постоянной комиссии с правом решающего голоса, вправе участвовать в работе других постоянных комиссий с правом совещательного голоса.
Постоянные комиссии проводят свою работу по плану (примерному), согласованному с главой муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - председателем Совета и утвержденному на заседании постоянной комиссии.
С целью обеспечения кворума заседания постоянной комиссии депутат - член постоянной комиссии обязан информировать председателя постоянной комиссии или аппарат Совета города о невозможности принятия участия в заседании комиссии. Уважительной причиной отсутствия на заседании постоянной комиссии являются болезнь и отпуск.";
1.14. Статью 18 изложить в редакции:
"Основными полномочиями постоянных комиссий Совета города является предварительное рассмотрение (изучение) проектов решений Совета города по отраслевым направлениям, подлежащих рассмотрению и принятию на заседаниях Совета города.
Постоянные комиссии вправе на своих заседаниях рассматривать вопросы, затрагивающие интересы населения городского округа, по отраслевым направлениям, находящимся в компетенции структурных (функциональных) органов администрации городского округа, уведомив главу администрации городского округа.
Постоянным комиссиям (при необходимости) решением Совета города могут быть предоставлены другие полномочия в пределах компетенции Совета города.";
1.15. Статью 19 изложить в редакции:
"Заседание постоянной комиссии проводится председателем постоянной комиссии или его заместителем (председательствующий на заседании) по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Повестку дня заседания постоянной комиссии, дату проведения заседания постоянной комиссии определяет председатель постоянной комиссии по согласованию с главой муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - председателем Совета.
Аппарат Совета города извещает депутатов о дате заседания и повестке дня постоянной комиссии не позднее, чем за 5 дней до заседания.
Заседания постоянных комиссий Совета города проводятся, как правило, открыто.
По решению комиссии заседание может быть закрытым. Депутаты Совета города с правом совещательного голоса вправе присутствовать на закрытом заседании комиссии.
Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует большинство от избранного числа членов постоянной комиссии.
По вопросам, затрагивающим интересы населения городского округа - рассмотренным на заседании постоянной комиссии, постоянная комиссия принимает (утверждает) рекомендации большинством голосов от присутствующих членов постоянной комиссии. Принятые (утвержденные) рекомендации в виде выписки из протокола заседания постоянной комиссии аппарат Совета города направляет руководителям, по материалам которых рассматривался вопрос, и заместителям главы администрации городского округа по соответствующим направлениям. Рекомендации постоянной комиссии подлежат обязательному рассмотрению в соответствующих структурах администрации городского округа, о результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено постоянной комиссии в письменном виде в 10-дневный срок.
По результатам рассмотрения проектов решений Совета города, подлежащих рассмотрению и принятию на заседании Совета города, постоянная комиссия вправе дать предложения докладчикам проектов решений Совета города по доработке проекта решения, либо одобрить проект решения Совета города.
Результаты рассмотрения вопросов на заседании постоянной комиссии отражаются в протоколе заседания постоянной комиссии (стенографическом отчете). Протокол заседания постоянной комиссии подписывает председательствующий на комиссии.
Положения о постоянных комиссиях утверждаются решением Совета города большинством голосов от установленного Уставом числа депутатов Совета города.";
1.16. Статью 20 изложить в редакции:
"Кандидат на должность председателя постоянной комиссии Совета города избирается из состава членов комиссии открытым голосованием большинством голосов от избранного числа членов постоянной комиссии.
Совет города утверждает председателя постоянной комиссии по предложению членов постоянной комиссии большинством голосов от установленного Уставом числа депутатов Совета города.
Председатель постоянной комиссии Совета города по решению Совета города может осуществлять полномочия как на постоянной основе, так и без отрыва от основной деятельности. В случае осуществления полномочий на постоянной основе председателю постоянной комиссии устанавливаются гарантии осуществления полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми и Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
Председатель постоянной комиссии подотчетен главе муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - председателю Совета и Совету города.
Председатель постоянной комиссии в любое время может быть освобожден решением Совета города от должности путем открытого голосования. Вопрос об освобождении от должности включается в повестку заседания Совета города по инициативе главы муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - председателя Совета, группы депутатов либо депутата, если за это предложение проголосовало большинство от избранного числа депутатов.
Полномочия председателя постоянной комиссии могут быть прекращены досрочно по его личному заявлению.
Совет города принимает решение о досрочном прекращении полномочий председателя постоянной комиссии большинством голосов от установленного Уставом числа депутатов.";
1.17. Статью 21 изложить в редакции:
"Председатель постоянной комиссии Совета города осуществляет следующие полномочия:
- организует работу постоянной комиссии Совета города;
- председательствует на заседании постоянной комиссии Совета города;
- формирует и согласовывает с главой муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - председателем Совета повестку дня заседания постоянной комиссии Совета города;
- определяет список лиц, приглашенных на заседание постоянной комиссии Совета города;
- запрашивает необходимые справочно-информативные материалы;
- дает поручения членам постоянной комиссии Совета города;
- информирует членов комиссии о выполнении решений, результатах рассмотрения предложений постоянной комиссии;
- представляет постоянную комиссию перед Советом города.";
1.18. Статью 22 изложить в редакции:
"Заместитель председателя постоянной комиссии Совета города исполняет обязанности председателя постоянной комиссии в его отсутствие.";
1.19. Статью 23 изложить в редакции:
"Аппарат Совета города, состоящий из муниципальных служащих, обеспечивает деятельность Совета города в соответствии с Положением об аппарате Совета города, утвержденным решением Совета города, и должностными инструкциями, утвержденными главой муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - председателем Совета.
Аппарат Совета города осуществляет свою деятельность на постоянной основе и независим от сроков полномочий Совета города.";
1.20. Статью 25 изложить в редакции:
"Статья 25. Депутатские фракции

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом города, депутаты входят в депутатские объединения Совета города (группы, фракции) (далее - депутатская фракция).
Внутренняя деятельность депутатских фракций организуется самостоятельно.
Для регистрации депутатской фракции в Совет города предоставляется письменное уведомление о создании депутатской фракции, ее составе.
Депутатские фракции информируют председателя Совета города о своих решениях по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета города. Решения по требованию депутатских фракций могут доводиться до сведения всех депутатов Совета города в письменном виде либо в устной форме на совместных заседаниях постоянных комиссий Совета города, заседаниях Совета города лицом, уполномоченным выступать от имени депутатской фракции.
2. Депутаты, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями) (далее - выдвинутые политическими партиями), входят во фракции Совета города.
Фракция включает в себя всех депутатов, избранных в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам.
В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете города, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи. Депутат Совета города, входивший в состав фракции, деятельность которой в Совете города прекращена, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Совете города, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией, может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран, и не вправе выйти из фракции Совета города, в которой он состоит.
Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
Несоблюдение требований части 2 настоящей статьи влечет за собой прекращение депутатских полномочий.";
1.21. В статье 26 пятый и шестой абзацы изложить в редакции:
"Очередные заседания Совета города созываются по мере необходимости их проведения, но не реже одного раза в квартал и проводятся главой муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - председателем Совета или заместителем председателя Совета города - по поручению главы муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - председателя Совета.
Заседания, созываемые с целью срочного решения вопросов местного значения, являются внеочередными.";
1.22. Статью 27 изложить в редакции:
"С целью предварительного рассмотрения (изучения) проектов решений, поступивших в Совет города в соответствии со статьей 31 настоящего Регламента, проводятся совместные заседания постоянных комиссий.
Депутат Совета города обязан присутствовать на совместных заседаниях постоянных комиссий. О невозможности присутствовать на совместном заседании постоянных комиссий депутат информирует аппарат Совета города. Уважительной причиной для отсутствия на совместных заседаниях постоянных комиссий считается болезнь и отпуск депутата.
Совместное заседание постоянных комиссий правомочно, если на нем присутствует большинство от избранного числа депутатов Совета города.
Повестку дня совместного заседания постоянных комиссий, дату проведения совместного заседания постоянных комиссий и список приглашенных на совместное заседание постоянных комиссий определяет глава муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - председатель Совета.
Ведет совместное заседание постоянных комиссий глава муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - председатель Совета, или по поручению главы муниципального образования городского округа - председателя Совета - заместитель председателя Совета города.
Решения (предложения) по рассматриваемым на совместных заседаниях постоянных комиссий вопросам принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета города.";
1.23. В статье 28 третий абзац изложить в редакции абзацев:
"После информации председателя избирательной комиссии о результатах выборов депутатов в Совет муниципального образования городского округа "Сыктывкар" нового созыва глава муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - председатель Совета города, срок полномочий которого заканчивается, вручает удостоверения депутатам Совета города нового созыва.
Депутаты собственноручно вписывают свою фамилию, имя и отчество в списке, который удостоверяет о получении удостоверения депутата Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
После вручения удостоверений депутатам глава муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - председатель Совета предлагает депутатам нового созыва избрать председательствующего на первом заседании Совета города нового созыва, как правило, старшего по возрасту из состава избранных депутатов.";
1.24. Статью 29 изложить в редакции:
"Глава муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - председатель Совета издает распоряжение о созыве очередного заседания Совета города не позднее, чем за 15 дней до заседания Совета города.
Распоряжение о созыве заседания Совета города должно содержать основную повестку дня заседания Совета города, дату, время, место проведения заседания Совета города.
Аппарат Совета города не позднее, чем за 12 дней до заседания Совета города извещает депутатов Совета города по телефону и направляет на электронную почту депутатов распоряжение главы муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - председателя Совета о созыве очередного заседания Совета города.
Распоряжение главы муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - председателя Совета о созыве очередного заседания Совета города доводится до сведения главы администрации города, заместителей главы администрации города, ответственных должностных лиц, являющихся исполнителями рассматриваемых проектов решений Совета города, в средства массовой информации для опубликования, размещается на сайте Совета города.
Депутатам Совета города распоряжение о созыве очередного заседания Совета города (дополнительно) доводится способом раскладки в почтовые ящики депутатов. Почтовые ящики депутатов находятся в определенном для этого месте в помещении Совета города. В почтовые ящики депутатов также раскладываются проекты решений Совета города, подлежащие рассмотрению на заседаниях Совета города и на заседаниях его постоянных комиссий, и другая информация.";
1.25. Статью 32 изложить в редакции:
"Проекты решений Совета города, внесенные главой администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", должны быть зарегистрированы в Совете города не позднее, чем за 15 дней до дня заседания Совета города.
В обязательном порядке в проекте решения Совета города должны быть следующие реквизиты:
- проект решения внесен (ФИО и должность должностного лица);
- проект подготовлен (ФИО и должность ответственного лица);
- проект согласован (ФИО и должности должностных лиц).
Проекты решений Совета города должны быть согласованы руководителем структурного подразделения администрации городского округа по правовым вопросам.
Проекты решений Совета города, связанные с финансированием из бюджета городского округа, должны быть согласованы руководителем финансового органа, обеспечивающего исполнение бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- предполагаемый срок вступления документа в силу.
К проекту решения Совета города в обязательном порядке прилагаются:
- пояснительная записка к проекту решения Совета города, подписанная руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления, подготовившего проект решения;
- извлечения из нормативных правовых актов, во исполнение которых подготовлен проект решения Совета города (при необходимости).
Проекты решений по вопросам местного значения, находящимся в компетенции администрации городского округа, внесенные Советом города, постоянными комиссиями Совета города, депутатами Совета города, органами территориального общественного самоуправления, группами граждан, общественными объединениями, направляются главой муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - председателем Совета на согласование главе администрации городского округа.
Проекты решений, внесенные постоянными комиссиями Совета города, депутатами Совета города, связанные с деятельностью Совета городского округа, согласовываются с главой муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - председателем Совета.
Аппарат Совета города обязан зарегистрировать все поступившие в Совет города проекты решений, включить их в проект повестки дня совместного заседания постоянных комиссий Совета города и направить копии проектов решений в прокуратуру города Сыктывкара и Контрольно-счетную палату городского округа на экспертизу.
Тексты проектов решений размещаются на официальном сайте Совета городского округа в сети Интернет не позднее трех дней после их регистрации. После принятия решений Совета города проекты решений с официального сайта Совета города удаляются.
Другие поступившие в Совет города обращения организаций города, независимо от форм собственности, и граждан города регистрируются аппаратом Совета города и направляются на визу главе муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - председателю Совета. В случае если глава муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - председатель Совета ставит визу о включении обращения в повестку дня совместного заседания постоянных комиссий (заседания Совета города), рассмотрение обращения включается в соответствующую повестку дня.";
1.26. Статью 35 изложить в редакции:
"Статья 35. Порядок проведения голосования по проектам решений Совета городского округа и процедурным вопросам

Решения Совета городского округа принимаются, как правило, тайным голосованием с использованием электронной системы голосования с представлением результатов голосования в виде цифровых данных: "За", "Против", "Воздержалось". Глава муниципального образования городского округа - председатель Совета, группа депутатов, депутат Совета городского округа вправе дать предложение о проведении голосования другим способом (открытое голосование (поднятием руки), поименное голосование с использованием электронной системы, поименное голосование путем поименного опроса депутатов, тайное голосование с использованием бюллетеней).
Поступившее предложение о порядке проведения голосования относится к процедурным вопросам и принимается большинством голосов от присутствующих депутатов.
К процедурным вопросам также относятся предложения:
- об открытии заседания;
- о принятии повестки дня за основу;
- о внесении изменений в повестку дня (внесение предложений по включению в повестку дня дополнительных вопросов, об исключении вопроса из повестки дня);
- о принятии повестки дня в целом;
- о голосовании без обсуждения;
- о переносе рассмотрения проекта решения на следующее заседание;
- об изменении очередности выступлений;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание Совета города;
- об общем времени обсуждения вопроса повестки дня и его утверждении;
- о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания Совета города;
- о возвращении к голосованию по неутвержденным проектам решений на проходящем заседании;
- о перерыве в заседании, переносе заседания;
- о приглашении на заседание Совета города должностных лиц администрации города;
- о проведении рейтингового голосования;
- о даче согласия депутату покинуть зал заседания;
- о закрытии заседания.
Процедурные вопросы ставятся на голосование в первую очередь по отношению к предложениям по проектам решений.
Предложения по процедурным вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от присутствующих депутатов.
Голосование по процедурным вопросам проводится открытое (поднятием руки), либо тайное с использованием электронной системы голосования, с представлением результатов голосования в виде цифровых данных.";
1.27. В статье 37:
1.27.1. название статьи 37 изложить в редакции:
"Статья 37. Порядок проведения тайного голосования с использованием бюллетеней".
1.27.2. исключить первый абзац статьи;
1.27.3. изложить второй абзац в редакции:
"Перед проведением тайного голосования с использованием бюллетеней счетная комиссия Совета города предоставляет депутатам список, в котором указывается:";
1.28. В статье 41 первый абзац изложить в редакции:
"Протокол заседания Совета города (стенографический отчет) включает:";
1.29. В статье 42:
1.29.1. седьмой абзац изложить в редакции:
"Сохранность Протоколов заседаний Совета города в течение срока полномочий Совета города, принявшего решения, обеспечивает аппарат Совета города, по истечении срока полномочий Совета города Протоколы заседаний Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" находятся в архиве Совета города, либо аппаратом Совета города сдаются в архив администрации городского округа на постоянное хранение.";
1.29.2. девятый абзац изложить в редакции:
"По требованию депутатов Совета города копии решений и протоколов заседаний Совета города (стенографического отчета) предоставляются им для ознакомления и копирования.";
1.30. Статью 43 изложить в редакции:
"Правом разработки и внесения проектов законов Республики Коми на рассмотрение Совета города Сыктывкара обладают глава муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - председатель Совета, депутаты Совета города и их группы, группы граждан не менее ста человек, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления.
С момента принятия решения Совета города о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Коми Совет города приобретает статус субъекта права законодательной инициативы.
Право законодательной инициативы осуществляется, в соответствии с требованиями Регламента Государственного Совета Республики Коми, в форме внесения в Государственный Совет:
1) проектов законов Республики Коми, в том числе проектов законов о внесении изменений и (или) дополнений в Конституцию Республики Коми, о внесении изменений в законы Республики Коми, либо о признании этих актов утратившими силу;
2) законодательных предложений по разработке и принятию новых законов Республики Коми и (или) постановлений Государственного Совета Республики Коми;
3) поправок к проектам законов и (или) проектам постановлений Государственного Совета Республики Коми;
4) проектов постановлений Государственного Совета Республики Коми, в том числе о толковании законов Республики Коми.
Необходимым условием при осуществлении законодательной инициативы является представление в Государственный Совет:
1) по законопроектам:
а) текста законопроекта с соблюдением следующих требований:
б) о сроках и порядке вступления законодательного акта в силу;
в) об отмене, изменениях ранее принятых законов и других нормативных правовых актов в связи с принятием данного законодательного акта, если в этом есть необходимость;
г) предложения Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми о приведении в соответствие с вновь принятым законодательным актом актов органов исполнительной власти Республики Коми, если в этом есть необходимость.
д) пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости принятия законопроекта, краткое изложение предмета законодательного регулирования, целей и основных положений законопроекта, а также прогноз социально-экономических последствий его принятия;
е) справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
ж) перечня законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта;
з) финансово-экономического обоснования, содержащего финансово-экономическую оценку законопроекта. Указанный документ должен содержать расчетные данные об изменении (увеличении или сокращении) размеров доходов и (или) расходов республиканского бюджета Республики Коми, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми вместе с указаниями на источники финансирования расходов по реализации будущего закона, а также сведения о том, потребует ли реализация законопроекта дополнительных материальных затрат либо приведет к сокращению таковых;
2) по законодательным предложениям:
а) проекта постановления Государственного Совета о включении законопроекта или проекта постановления Государственного Совета в примерную программу нормотворческой деятельности с указанием сроков подготовки и ответственных за его разработку;
б) пояснительной записки, содержащей основные положения законопроекта, обоснование необходимости его разработки;
3) по поправкам к законопроектам:
а) текста поправки;
б) пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости ее принятия;
в) финансово-экономического обоснования (в случае внесения поправки, реализация которой потребует дополнительных материальных и иных затрат или приведет к сокращению таковых);
4) по проектам постановлений:
а) проекта постановления;
б) пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости его принятия.
в) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта постановления, реализация которого потребует дополнительных финансовых и иных затрат или приведет к сокращению таковых).
Материалы, указанные в настоящей части, должны быть представлены на отдельных листах и завизированы инициаторами законопроекта.
При внесении проекта закона, законодательного предложения, проекта постановления Государственного Совета, поправки к законопроекту или проекту постановления Государственного Совета субъектом права законодательной инициативы - Советом города должно быть приложено решение Совета города о внесении законопроекта, проекта постановления Государственного Совета или поправки с указанием представителя Совета города, которому поручается представлять данный вопрос в Государственном Совете.
Вышеперечисленные материалы представляются в Государственный Совет на бумажном и магнитном носителях с сопроводительным письмом.";
1.31. Статью 44 изложить в редакции:
"Статья 44. Депутатская деятельность

К депутатской деятельности, осуществляемой как на постоянной, так и не на постоянной основе, относится:
работа в дни заседаний Совета города, дни заседаний постоянных комиссий Совета города, временных комиссий, создаваемых в соответствии с решениями Совета города, прием избирателей, рассмотрение обращений избирателей и оказание помощи избирателям в соответствии с их обращениями (при возможности), и другая работа в части представительных органов, осуществляемая в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми, Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и настоящим Регламентом.
Депутатам Совета города устанавливаются решением Совета города гарантии деятельности в соответствии с законодательством Республики Коми и Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар".";
1.32. Статью 47 изложить в редакции:
"Публичные слушания на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар".";
1.33. Статью 50 изложить в редакции:
"Под депутатской этикой подразумевается:
- уважение депутатом Совета города достоинства других депутатов Совета города, а также должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и других лиц.
Депутат обязан воздерживаться от действий и заявлений, способных скомпрометировать себя, депутатов Совета города и должностных лиц органов местного самоуправления;
- обращение депутатов Совета города друг к другу и ко всем присутствующим лицам на заседаниях Совета города и заседаниях органов Совета города в официальной и уважительной форме;
- осуществление депутатом Совета города своей депутатской деятельности в соответствии с Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и настоящим Регламентом.
В случае несоблюдения вышеуказанных требований депутатской этики депутатом Совета города глава муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - председатель Совета, группа депутатов, депутат вправе внести предложение о включении вопроса в повестку заседания постоянной комиссии Совета города, членом которой депутат является.
Постоянная комиссия Совета города по результатам рассмотрения вопроса о несоблюдении депутатской этики депутатом - членом постоянной комиссии, при необходимости, вправе дать предложение о включении данного вопроса в повестку совместного заседания постоянных комиссий Совета города, если за это предложение проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании постоянной комиссии.".
2. Считать утратившими силу решения Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар":
- от 29.05.2007 № 2/05-52 "О внесении изменения в Регламент работы Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- от 15.07.2008 № 12/07-226 "О внесении изменений в Регламент работы Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- от 27.03.2009 № 20/03-377 "О внесении дополнения в Регламент работы Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
3. Считать утратившей силу часть 2 решения Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 25.03.2011 № 01/2011-14 "О внесении изменений в Регламент работы Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
4. Считать утратившей силу часть 1.1 решения Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 20.04.2011 № 01/2011-36 "О внесении изменений в Регламент работы Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава МО ГО "Сыктывкар" -
председатель Совета
Н.КУРСАКОВ


------------------------------------------------------------------