Постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 15.05.2013 N 1004 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 10 августа 2012 года N 1306 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2013 г. № 1004

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"
ОТ 10 АВГУСТА 2012 ГОДА № 1306 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГРАЖДАНАМ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО
НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьей 49 Устава муниципального образования городского округа "Усинск", постановлением администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 4 октября 2012 года № 1643 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования городского округа "Усинск", администрация муниципального образования городского округа "Усинск" постановляет:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 10 августа 2012 года № 1306 следующие изменения:
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
А.ТЯН





Приложение
к Постановлению
администрации городского округа
"Усинск"
от 15 мая 2013 г. № 1004

Утвержден
Постановлением
администрации городского округа
"Усинск"
от 10 августа 2012 г. № 1306
(приложение)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОТДЕЛА ПО УЧЕТУ, РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ЖИЛЬЯ И ПЕРЕСЕЛЕНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"УСИНСК" ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по предоставлению гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - муниципальная услуга), устанавливает сроки и определяет последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Администрация), отдела по учету, распределению жилья и переселению (далее - Отдел), муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - МФЦ).
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории муниципального образования городского округа "Усинск" либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги можно получить:
- в МФЦ;
- в Отделе, а также на официальных сайтах МФЦ и Администрации;
- на аппаратно-программных комплексах - Интернет-киоск.
1.3.2. Сведения о месте нахождения, графиках работы, официальных сайтах, электронной почте Отдела, МФЦ и Администрации приводятся в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.3.3. Порядок получения информации заявителями:
а) информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить:
- при личном обращении заявителя;
- при письменном обращении заявителя;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет: официальные сайты Администрации и МФЦ, Портал государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
б) информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в МФЦ, где осуществляется прием документов для предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. При личном обращении заявителей информация о порядке, способах и условиях получения муниципальной услуги предоставляется специалистами МФЦ, ответственными за информирование, в форме консультаций.
При устном личном обращении заявителей специалист МФЦ, ответственный за информирование, обязан:
- предложить заявителю представиться;
- выслушать вопрос;
- уточнить у заявителя, какие сведения ему необходимы и в какой форме он желает получить ответ;
- определить уровень сложности запроса;
- дать ответ в рамках своей компетенции в форме, удобной для заявителя.
По просьбе заявителя специалист МФЦ, ответственный за информирование, предоставляет для ознакомления административный регламент.
В случае если устный ответ на запрос не носит исчерпывающего характера, заявителю разъясняется порядок направления запроса в письменной форме, а также другие способы получения информации в соответствии с действующим законодательством.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист МФЦ, ответственный за информирование, назначает заявителю удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
1.3.5. При консультировании по телефону специалист МФЦ:
- представляется и называет свою должность;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагают абоненту перезвонить в определенный день и в определенное время;
- к назначенному сроку подготавливают ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги (в соответствии с заключаемыми соглашениями о взаимодействии).
Во время разговора ответственные за информирование специалисты МФЦ должны произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления телефонного звонка на другой аппарат.
Если специалист МФЦ, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.3.6. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации письменного запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.7. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде МФЦ и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
- местонахождение, схема проезда, номера единого справочного телефона и телефона-автоинформатора, адрес электронной почты, почтовый адрес и график приема заявителей в МФЦ;
- местонахождение, график работы, номера справочных телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предоставляемых самостоятельно заявителем либо получаемых по запросу из органов (организаций), предоставляющих муниципальную услугу;
- формы и образцы заполнения заявлений для получателей муниципальной услуги с возможностями он-лайн заполнения, проверки и распечатки;
- рекомендации и требования к заполнению заявлений;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, в том числе на базе МФЦ;
- административные процедуры предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ (в виде блок-схемы);
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе с указанием среднего времени ожидания в очереди, времени приема документов и т.д.;
- порядок информирования о ходе предоставления соответствующей муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) уполномоченных органов и их должностных лиц, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и их сотрудников, принимаемых и совершаемых при предоставлении услуги;
- ответы на часто задаваемые вопросы получателей муниципальной услуги;
- фамилии, имена, отчества ответственных специалистов МФЦ.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

2.1. Муниципальная услуга "Предоставление гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда".

Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией. Проведение административных процедур оказания муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением Администрации - Отделом. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю осуществляется МФЦ.

Органы и организации, участвующие в предоставлении
муниципальной услуги, обращение в которые необходимо
для предоставления муниципальной услуги

2.3. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- МФЦ - в части приема и регистрации документов у заявителя, запроса недостающих документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, уведомления заявителя о результате предоставления услуги;
- Отдел - в части:
1) подготовки и согласования проекта постановления о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилых помещений по договорам социального найма;
2) заключения договора социального найма при предоставлении жилого помещения;
3) внесения изменений в действующий договор социального найма либо заключения договора социального найма жилого помещения, если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения.
- Администрация в части предоставления:
1) акта проверки жилищных условий;
2) решения органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим для целей предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
3) документа, подтверждающего право пользования жилым помещением (жилыми помещениями), занимаемым (занимаемыми) заявителем и членами его семьи (договор социального найма, ордер на жилое помещение), - для граждан, проживающих в жилых помещениях по договорам социального найма;
4) документов, подтверждающих, что занимаемое гражданином и членами его семьи жилое помещение не отвечает установленным для жилых помещений требованиям (акт обследования жилого помещения межведомственной комиссией, заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания), выданных органом местного самоуправления в отношении жилых помещений частного жилищного фонда, муниципального жилищного фонда - для граждан, указанных в пункте 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации;
5) справки о дате постановки на учет заявителя в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий - для граждан, принятых на учет в органах местного самоуправления в Республике Коми до 1 марта 2005 года;
- Федеральное государственное унитарное предприятие "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" филиал по Республике Коми - в части предоставления справки в отношении жилых помещений гражданина и членов его семьи о наличии в собственности недвижимого имущества, расположенного по месту их жительства.

Результат предоставления муниципальной услуги

2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о заключении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;
- решение об отказе в заключении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.

Срок предоставления муниципальной услуги

2.5. Срок предоставления муниципальной услуги тридцать рабочих дней, в том числе:
- принятие решения о предоставлении жилого помещения - не более двадцати пяти рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента;
- заключение договора социального найма жилого помещения - пять рабочих дней с даты поступления обращения заявителя в Отдел;
- или внесение изменений в действующий договор социального найма либо заключение договора социального найма жилого помещения, если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения - пять рабочих дней с даты поступления обращения заявителя в Отдел.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Конституцией Республики Коми;
- Законом Республики Коми от 6 октября 2005 года № 100-РЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, и некоторых вопросах, связанных с предоставлением гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 года № 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения".

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
актами для предоставления муниципальной услуги, которые
заявитель должен представить самостоятельно

2.7. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в МФЦ:
- заявление по форме, согласно приложению 2 к настоящему Регламенту;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, в качестве которых может быть представлен в том числе:
1. паспорт гражданина Российской Федерации;
2. временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2-П;
3. паспорт моряка (удостоверение личности моряка);
4. дипломатический паспорт гражданина Российской Федерации;
5. удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации.
В случае подачи заявления почтовым отправлением либо в электронной форме через официальный сайт Администрации, документ, удостоверяющий личность заявителя, предъявляется при получении результата услуги;
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (выписка из домовой книги, либо справка о составе семьи или справка о регистрации по месту жительства ФМС);
- копия документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя;
- согласие на обработку персональных данных (в случае подачи заявления представителем заявителя).
2.7.1. Для административных процедур, результатом которых является принятие решения о предоставлении гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в муниципальном образовании городского округа "Усинск":
2.7.1.1. Для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.
а) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи (свидетельство о рождении детей, свидетельство о заключении или расторжении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и другие);
б) правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение, подтверждающие право собственности на жилое помещение (договор приватизации, договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, свидетельство о праве на наследство), имеющиеся у заявителя и членов его семьи, либо ордер, либо договор социального найма на жилое помещение;
в) решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим для целей предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (для граждан, признанных по установленной форме малоимущими);
г) справка ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Усинское отделение филиал по Республике Коми о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности;
д) согласие на обработку персональных данных, подписанное заявителем и членами его семьи;
е) доверенность (для представителя).
2.7.2. Для граждан, помещения которых признаны пригодными (непригодными) для проживания, а также многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
а) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи (свидетельство о рождении детей, свидетельство о заключении или расторжении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и другие);
б) правоустанавливающий документ на занимаемое жилое помещение подтверждающие право собственности на жилое помещение (договор приватизации, договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, свидетельство о праве на наследство), имеющиеся у заявителя и членов его семьи, либо ордер, либо договор социального найма на жилое помещение;
в) заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
г) справка ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Усинское отделение филиал по Республике Коми о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности;
д) согласие на обработку персональных данных, подписанное заявителем и членами его семьи;
е) доверенность (для представителя).
2.7.3. Для граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне заболеваний, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378.
а) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи (свидетельство о рождении детей, свидетельство о заключении или расторжении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и другие);
б) правоустанавливающий документ на занимаемое жилое помещение, подтверждающие право собственности на жилое помещение (договор приватизации, договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, свидетельство о праве на наследство), имеющиеся у заявителя и членов его семьи, либо ордер, либо договор социального найма на жилое помещение;
в) справка из лечебного учреждения, подтверждающая право заявителя на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма;
г) справка ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Усинское отделение филиал по Республике Коми о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности;
д) согласие на обработку персональных данных, подписанное заявителем и членами его семьи;
е) доверенность (для представителя).
2.7.4. Для административных процедур, результатом которых является внесение изменений в действующий договор социального найма, либо заключение договора социального найма жилого помещения, если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения.
1) согласие на обработку персональных данных, подписанное заявителем и членами его семьи (в случае если ранее не оформлялось) согласно приложению 3 к настоящему Регламенту;
2) один из документов, являющихся основанием для вселения гражданина в жилое помещение:
а) правоустанавливающий документ на жилое помещение;
б) выписка из решения уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения;
в) договор социального найма жилого помещения;
3) документы, указывающие на степень родства членов семьи нанимателя жилого помещения с нанимателем (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство об усыновлении (удочерении);
4) доверенность (для представителя).
2.8. Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
2.9. Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале. Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом МФЦ. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
2.10. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.12 настоящего Регламента, по собственной инициативе при обращении в МФЦ.
2.11. В случае если документы, указанные в пункте 2.12 настоящего Регламента, были представлены заявителем самостоятельно, специалист МФЦ обязан принять данные документы и приобщить их к общему комплекту документов.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить

2.12. К документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, подведомственных этим органам организаций, и подлежат межведомственному запросу специалистами МФЦ, если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно, относятся:
2.12.1. Для административных процедур, результатом которых является принятие решения о предоставлении гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в муниципальном образовании городского округа "Усинск":
2.12.2. Для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.
а) справка о составе семьи, проживающей (зарегистрированной) по данному адресу;
б) справка Усинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми.
2.12.3. Для граждан, помещения которых признаны пригодными (непригодными) для проживания, а также многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
а) копия поквартирной карточки семьи, проживающей (зарегистрированной) по данному адресу;
б) справка Усинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства, о совершении (не совершении) в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, гражданско-правовых сделок, представляемая на каждого члена семьи заявителя.
2.12.4. Для граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне заболеваний, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378.
а) копия поквартирной карточки семьи, проживающей (зарегистрированной) по данному адресу;
б) справка Усинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства, о совершении (не совершении) в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, гражданско-правовых сделок, представляемая на каждого члена семьи заявителя.
2.12.5. Для административных процедур, результатом которых является внесение изменений в действующий договор социального найма, либо заключение договора социального найма жилого помещения, если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения.
1) выписка из поквартирной карточки.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

2.13. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1. предоставление заявителем неправильно оформленных документов;
2. наличие в заявлении незаполненных обязательных полей, неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание заявления;
3. отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан представить самостоятельно.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги

2.14. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.14.1. Для административных процедур, результатом которых является принятие решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма:
- представление неполного комплекта документов, указанного в пункте 2.12 настоящего Регламента;
- предоставление заявителем документов, которые не подтверждают его право на получение жилого помещения по договору социального найма;
- ухудшение гражданином или членами его семьи своих жилищных условий, в том числе путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором он или они являлись собственниками или владели какой-либо долей, в период 5 лет до подачи заявления;
- выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности;
- с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
- не истек, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, срок.
2.14.2. Для административных процедур, результатом которых является заключение договора социального найма при предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда:
- представление неполного комплекта документов, указанного в пункте 2.12 настоящего Регламента;
- с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
- выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности.
2.14.3. Для административных процедур, результатом которых является внесение изменений в действующий договор социального найма либо заключение договора социального найма жилого помещения, если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения:
- представление неполного комплекта документов, указанного в пункте 2.12.5 настоящего Регламента;
- представленные документы не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
- с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
- выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности;
- жилое помещение, в отношении которого требуется заключить договор социального найма, не отнесено к жилищному фонду социального использования;
- в Реестре имущества, находящегося в собственности муниципального образования городского округа "Усинск", отсутствует жилое помещение, на которое требуется оформить договор социального найма жилого помещения.
2.14.4. Предоставление муниципальной услуги может быть прекращено, а документы, поданные заявителем, возвращены по письменному обращению заявителя.

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных законодательством

2.15. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги

2.16. Срок ожидания в очереди при подаче документов в МФЦ, при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 минут.
2.17. Срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут, срок ожидания в очереди в случае приема по предварительной записи не должен превышать 10 минут.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги

2.18. Срок регистрации обращения заявителя в МФЦ не должен превышать 10 минут.
2.19. Срок регистрации представленных заявителем документов и заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ не должен превышать 15 минут, в случае если заявитель предоставил правильно оформленные документы.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к залу ожидания, местам
для заполнения запросов о предоставлении муниципальной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

2.20. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
2.20.1. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, производится в МФЦ в соответствии с режимом работы, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту.
Помещения МФЦ, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать требованиям, установленным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376.
2.20.2. Прием заявителей осуществляется в помещениях, которые снабжаются табличками с указанием номеров окон специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.20.3. Места ожидания должны быть оснащены стульями, креслами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.20.4. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.20.5. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется:
а) информационным стендом;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
2.20.6. Требования к местам для приема заявителей.
Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения муниципальной услуги).

Показатели доступности и качества муниципальных услуг


Показатели Единица Нормативное
измерения значение
показателя

Показатели доступности

Наличие возможности получения муниципальной услуги да/нет да
в электронном виде (в соответствии с этапами
перевода муниципальных услуг на предоставление в
электронном виде)

Показатели качества

Удельный вес рассмотренных в установленный срок % 100
заявлений на предоставление муниципальной услуги, в
общем количестве заявлений на предоставление
муниципальной услуги

Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем % 0
количестве заявлений на предоставление
муниципальной услуги


Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальных услуг в многофункциональных
центрах и особенности предоставления муниципальных услуг
в электронной форме

2.21. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.21.1. Форма заявления для предоставления муниципальной услуги размещена на официальном сайте Администрации (usinsk.city.ru), Портале государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).

3. Административные процедуры
(состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме)

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием и регистрация в МФЦ документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) Направление специалистом МФЦ межведомственного запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления или подведомственные им организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
3) Передача собранных документов в Администрацию;
4) Регистрация Отделом полученных документов;
5) Принятие решения Отделом о предоставлении гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
6) Подготовка и согласование проекта постановления Администрации о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, подписание постановления Администрации;
7) Заключение договора социального найма при предоставлении жилого помещения;
8) Проверка предоставленных документов заявителя для внесения изменений в действующий договор социального найма либо заключения договора социального найма жилого помещения, если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения;
9) Направление Отделом результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
10) Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 7 к настоящему Регламенту.

Прием и регистрация в МФЦ документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и соответствующими документами, указанными в пункте 2.7 настоящего Регламента.
Заявитель обращается с письменным заявлением по почте или предоставляет его лично в МФЦ.
При получении документов специалист МФЦ в день их получения регистрирует и вносит в автоматизированную систему контроля и исполнения данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- фамилию, имя и отчество заявителя;
- аннотацию к документу.
3.1.2. Заявителю выдается расписка в получении документов. В случае если заявитель обратился по почте, расписка высылается на указанный в заявлении адрес в течение двух рабочих дней.
3.1.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.1.4. Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные МФЦ документы.

Направление специалистом МФЦ межведомственного запроса
в органы государственной власти, органы местного
самоуправления или подведомственные им организации
в случае, если определенные документы не были
представлены заявителем самостоятельно

3.2. Специалист МФЦ в день получения документов от заявителя направляет межведомственные запросы на предоставление документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Регламента.
3.2.1. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня.
3.2.2. Результатом выполнения административной процедуры являются собранные по средствам межведомственного взаимодействия документы.

Передача собранных документов в Администрацию

3.3. После сбора всех необходимых документов специалист МФЦ передает их в общий отдел Администрации.
3.3.1. Специалист общего отдела Администрации, ответственный за регистрацию и прием документов, регистрирует и вносит в автоматизированную систему контроля и исполнения данных по учету документов сведения о приеме и передает зарегистрированные документы на рассмотрение в Отдел.
3.3.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня.
3.3.3. Результатом выполнения административной процедуры являются переданные в Отдел документы на рассмотрение.

Регистрация Отделом полученных документов

3.4. Специалист Отдела, ответственный за регистрацию и прием документов, регистрирует в журнал контроля и исполнения данных по учету документов сведения о приеме и передает зарегистрированные документы на рассмотрение руководителю Отдела.
3.4.1. После наложения резолюции руководителем Отдела, заявление и документы направляются на исполнение лицу, ответственному за рассмотрение принятых документов (далее - ответственный исполнитель).
3.4.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня.
3.4.3. Результатом выполнения административной процедуры являются переданные документы на рассмотрение.

Принятие решения Отделом о предоставлении гражданам
по договорам социального найма жилых помещений
муниципального жилищного фонда

3.5. Проверка предоставленных документов заявителя для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилых помещений по договорам социального найма.
3.5.1. Основанием для начала процедуры являются переданные руководителю Отдела документы на рассмотрение.
3.5.2. Руководитель Отдела в порядке делопроизводства направляет заявление и документы на исполнение ответственному исполнителю.
3.5.3. Ответственный исполнитель рассматривает представленные заявителем документы на предмет их полноты и соответствия требованиям законодательства и настоящего Регламента, и осуществляет следующие действия:
1) ответственный исполнитель регистрирует заявление гражданина в день подачи в журнале регистрации входящей документации;
2) по результатам рассмотрения заявления о предоставлении жилого помещения и приложенных документов, ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней проводит подготовительную работу для вынесения на заседание общественной жилищной комиссии при Администрации (далее - Комиссия) вопроса о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма;
3) Комиссия, по результатам рассмотрения вынесенных на рассмотрение документов, принимает одно из решений:
- предоставить по договору социального найма жилое помещение,
- отказать в предоставлении по договору социального найма жилого помещения;
4) по результатам решения Комиссии ответственный исполнитель в течение двух рабочих дней готовит проект постановления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
3.5.4. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

Подготовка и согласование проекта постановления
Администрации о предоставлении либо об отказе
в предоставлении жилых помещений по договорам социального
найма, подписание постановления Администрации

3.6. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.
3.6.1. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта постановления Администрации о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, в течение трех рабочих дней готовит данный проект и согласовывает его с заместителем главы Администрации по социальной сфере, руководителем Отдела, с Управлением правовой и кадровой работы Администрации.
3.6.2. Согласованный проект постановления Администрации о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма направляется на подпись главе Администрации.
3.6.3. Подписанное главой Администрации постановление Администрации о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма регистрируется должностным лицом общего отдела Администрации, ответственным за регистрацию правовых актов, в день поступления, после чего один экземпляр передается в Отдел.
Срок выполнения административного действия - не позднее одного рабочего дня со дня подписания постановления Администрации.
3.6.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более десяти рабочих дней с удостоверения проектов подписью руководителя Отдела и вынесения проектов на согласование с заинтересованными лицами.
3.6.5. Результатом административной процедуры является передача подписанного постановления Администрации в Отдел.

Заключение договора социального найма при предоставлении
жилого помещения

3.7. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о заключении договора социального найма при предоставлении жилого помещения.
3.7.1. Ответственный исполнитель Отдела осуществляет подготовку проекта договора социального найма.
3.7.2. Результатом выполнения административной процедуры является заключение договора социального найма при предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда.
3.7.3. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать пять рабочих дней.

Проверка предоставленных документов заявителя для внесения
изменений в действующий договор социального найма либо
заключения договора социального найма жилого помещения,
если он не был ранее заключен при предоставлении жилого
помещения

3.8. Основанием для начала процедуры являются переданные руководителю Отдела документы на рассмотрение.
3.8.1. Руководитель Отдела в порядке делопроизводства направляет заявление и документы на исполнение ответственному исполнителю.
3.8.2. Результатом административной процедуры является принятие решения о внесении изменений (отказе внесения изменений) в действующий договор социального найма либо о заключении (отказе в заключении) договора социального найма жилого помещения, если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения. Решение фиксируется проставлением руководителем Отдела соответствующей визы на заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
3.8.3. Максимальный срок рассмотрения документов не может превышать пяти рабочих дней.

Направление Отделом результата предоставления
муниципальной услуги в МФЦ

3.9. Отдел направляет в общий отдел Администрации один из следующих результатов предоставления муниципальной услуги для снятия с контроля и передачи в МФЦ:
- мотивированный отказ в предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
- уведомление заявителю о принятом решении, о предоставлении жилого помещения по договору социального найма с приложением договоров социального найма в двух экземплярах, подписанных главой Администрации.
3.9.1. Общий отдел Администрации вносит в автоматизированную систему контроля и исполнения данных по учету документов сведения об исполнении Отделом установленных настоящим Регламентом административных процедур, после чего передает результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
3.9.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочих дня.
3.9.3. Результатом выполнения административной процедуры является переданный в МФЦ результат предоставления муниципальной услуги.

Выдача заявителю результата предоставления
муниципальной услуги

3.10. МФЦ выдает заявителю результат предоставления муниципальной услуги.
При явке заявителя за результатом муниципальной услуги договор социального найма и приложения к нему подписываются в двух экземплярах заявителем, один экземпляр выдается заявителю, другой экземпляр специалист МФЦ возвращает в отдел для хранения.
3.10.1. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.10.2. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.11. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 7 к настоящему Регламенту.

4. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами Отдела осуществляется руководителем Отдела, заместителем главы Администрации, курирующим деятельность Отдела.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами МФЦ осуществляется директором МФЦ.
Специалисты МФЦ несут ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, за правильность выполнения процедур по приему и выдаче документов, контроль соблюдения требований к составу документов.
Специалисты Отдела несут ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, правильность оформления документов, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по подготовке результата предоставления муниципальной услуги, контроль соблюдения требований к составу документов.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не чаще одного раза в 2 года, внеплановые проверки - по мере необходимости в связи с обращениями заявителей.
4.3. За решения и действия (бездействие) органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, муниципальные служащие несут установленную законодательством ответственность.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Настоящий Порядок определяет процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников автономных и муниципальных учреждений (далее - органов) при предоставлении муниципальных услуг (далее - жалобы).
Действие настоящего Порядка распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Установленный Порядок подачи и рассмотрения жалоб не распространяется на правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации прав, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также не применяется в случае обжалования нормативных правовых актов и иных решений органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Коми по делам об административных правонарушениях, иных решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Коми, в отношении которых предусмотрен специальный порядок обжалования.
5.3. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальные услуги, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальные услуги, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба рассматривается заместителем главы Администрации, курирующим соответствующую сферу в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
При отсутствии заместителя главы Администрации, курирующего соответствующую сферу, жалоба подается непосредственно главе Администрации, и рассматривается им в соответствии с настоящим Порядком.
5.10. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.9 настоящего Регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В органе, предоставляющем муниципальные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Орган, предоставляющий муниципальные услуги, обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их структурных подразделений и их должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пять рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению гражданам
по договорам социального найма
жилых помещений муниципального
жилищного фонда

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, ИНТЕРНЕТ-АДРЕСЕ

Администрация муниципального образования
городского округа "Усинск"

Адрес: 169710, Коми Республика, г. Усинск, ул. Ленина, д. 13.
Официальный сайт Администрации: http//www.city.usinsk.ru
Код города для звонков из Республики Коми - 244; для остальных (по России) - 82144
Режим работы: День недели Время приема
Понедельник - пятница 8.45 - 17.15, с 13.00 - 14.00 -
перерыв

Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный
центр предоставления государственных и муниципальных
услуг" муниципального образования городского округа
"Усинск" (МФЦ)

Адрес: 169711, г. Усинск, улица Нефтяников, дом 38.
Телефоны: 26565, 43282, 43379, 43117, 44072
25131 - директор МФЦ.
Адреса электронной почты МФЦ: director@mfc-usinsk.ru, usinsk_oo1@mail.ru, usinsk_oo2@mail.ru, usinsk_oo3@mail.ru.
Прием заявлений и граждан для консультаций осуществляется в МФЦ.
Режим работы МФЦ:
День недели Время приема
Вторник - пятница 09.00 - 18.00, с 14.00 - 15.00 - перерыв.
Суббота 09.00 - 13.00 (без обеда).
Воскресенье, понедельник - выходной.

Отдел по учету, распределению жилья и переселению
администрации муниципального образования
городского округа "Усинск"

Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, дом 13, каб. № 121
Часы приема:
Вторник с 9.00 - 12.00
Среда с 14.00 до 17.00.
Телефоны: (82144) 28571, факс 28125.





Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению гражданам
по договорам социального найма
жилых помещений муниципального
жилищного фонда

Главе администрации муниципального
образования городского округа "Усинск"

от ___________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя
полностью)
______________________________________
проживающего(ей) по адресу: __________
______________________________________
______________________________________
паспорт ______________________________
(серия, номер, кем и когда
выдан)
______________________________________

Заявление

Прошу заключить (внести изменения в) договор социального найма жилого
помещения, расположенного по адресу: г. Усинск, ул. ____________, д. ____,
кв. ____, предоставленного по ____________________________________________.
(указываются реквизиты документа о
предоставлении жилого помещения)
___________________________________________________________________________

Приложение:
__________________________________________________________________________.
(приводится перечень документов, приложенных к заявлению)

"___" ___________ 20__ г. _______________/_________________________
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению гражданам
по договорам социального найма
жилых помещений муниципального
жилищного фонда

СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных

г. Усинск "___" ____________ ____ г.

Я, ___________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
______________________ серия _______ № _______ выдан _____________________,
__________________________________________________________________________,
(вид документа, удостоверяющего личность)
___________________________________________________________________________
(когда и кем)
проживающий(ая) по адресу: _______________________________________________,
настоящим даю свое согласие на обработку __________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование и адрес оператора г. Усинск)

моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я
действую своей волей и в своих интересах.

Согласие дается мною для целей
___________________________________________________________________________
(цель обработки персональных данных)
и распространяется на следующую информацию: _______________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(перечень персональных данных)

Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в
отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для
достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, распространение (в том числе передача), обезличивание,
блокирование, уничтожение, трансграничную передачу персональных данных, а
также осуществление любых иных действий с моими персональными данными с
учетом федерального законодательства.

В случае неправомерного использования предоставленных мною
персональных данных согласие отзывается моим письменным заявлением.

Данное согласие действует с "__" _______ ____ г. по "__" ______ ____ г.
________________________________________
(Ф.И.О., подпись лица, давшего согласие)





Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению гражданам
по договорам социального найма
жилых помещений муниципального
жилищного фонда

АКТ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

г. Усинск "___" ________ 20__ г.

Администрация муниципального образования городского округа "Усинск" в
лице главы администрации муниципального образования городского округа
"Усинск" _____ ФИО __________, действующего от имени собственника жилого
помещения на основании Устава муниципального образования "Усинск",
именуемый в дальнейшем Наймодатель, с одной стороны, и
гражданин(ка) ______ ФИО _____ с другой стороны подписали настоящий Акт о
нижеследующем.

1. Во исполнение договора найма жилого помещения от "___" ___________
года № ___, Наймодатель передает Нанимателю жилое помещение, расположенное
по адресу: г. Усинск, ул. __________, дом ___, кв. ______.
2. Претензий относительно санитарно-технического состояния указанного
в пункте 1 настоящего акта жилого помещения стороны к друг другу не имеют.
3. Жилое помещение считается переданным Нанимателю на условиях
указанного договора с "___" _________________ года.

Наймодатель: Наниматель:
169711, Республики Коми, г. Усинск
ул. Ленина, д. 13 ФИО
Администрация муниципального
образования городского
округа "Усинск" Подпись _______________________
__________________________________
"___" ______________________ г.





Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению гражданам
по договорам социального найма
жилых помещений муниципального
жилищного фонда

Журнал
регистрации заявлений граждан на заключение
договоров социального найма

Республика Коми, город Усинск
Администрации муниципального образования городского округа "Усинск"
или МФЦ

Начат _______________________ г.
Окончен _____________________ г.

II. Содержание Журнала
регистрации заявлений граждан на заключение договоров социального найма


№ Дата Фамилия, имя, Реквизиты решения органа Примечание
п/п поступления отчество местного самоуправления о
заявления заявителя предоставлении жилого помещения

1 2 3 4 5






Приложение 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению гражданам
по договорам социального найма
жилых помещений муниципального
жилищного фонда

В _____________________________________
(наименование органа, оказывающего
муниципальную услугу)
_______________________________________
(для юридических лиц - наименование
организации, юридический адрес,
контактные телефоны)
_______________________________________
_______________________________________
(для физических лиц - Ф.И.О.,
паспортные данные, адрес по прописке)

заявление (жалоба).

(Изложение по сути обращения)

___________________ ___________________________ _______________________
дата Ф.И.О. подпись





Приложение 7
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению гражданам
по договорам социального найма
жилых помещений муниципального
жилищного фонда

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГРАЖДАНАМ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА


Прием и регистрация заявления в МФЦ

\/

Рассмотрение и проверка представленных документов для передачи в Отдел


I. Для административных процедур, результатом которых является
предоставление гражданам по договорам социального найма жилых помещений
муниципального жилищного фонда


Проверка предоставленных документов заявителя для принятия решения о
предоставлении (об отказе в предоставлении) жилых помещений по договорам
социального найма

\/

Подготовка проекта постановления о предоставлении либо об отказе в
предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, его
согласование и подписание

\/

Заключение договора социального найма при предоставлении жилого помещения

\/

Направление Отделом результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ

\/

Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги


II. Для административных процедур, результатом которых является внесение
изменений в действующий договор социального найма либо заключение
договора социального найма жилого помещения, если он не был ранее
заключен при предоставлении жилого помещения


Проверка предоставленных документов заявителя для внесения изменений в
действующий договор социального найма либо заключения договора
социального найма жилого помещения, если он не был ранее заключен при
предоставлении жилого помещения

\/

Рассмотрение документов заявителя и принятие решения о внесении изменений
(отказе внесения изменений) в действующий договор социального найма либо
о заключении (отказе в заключении) договора социального найма жилого
помещения, если он не был ранее заключен при предоставлении жилого
помещения

\/

Внесение изменений в действующий договор социального найма либо
заключение договора социального найма жилого помещения, если он не был
ранее заключен при предоставлении жилого помещения

\/

Направление Отделом результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ

\/

Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги



------------------------------------------------------------------