Постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 15.05.2013 N 1003 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 7 августа 2012 года N 1263 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам по договорам найма жилых помещений специализированного жилищного фонда"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2013 г. № 1003

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"
ОТ 7 АВГУСТА 2012 ГОДА № 1263 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГРАЖДАНАМ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьей 49 Устава муниципального образования городского округа "Усинск", постановлением администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 4 октября 2012 года № 1643 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования городского округа "Усинск", администрация муниципального образования городского округа "Усинск" постановляет:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 7 августа 2012 года № 1263 следующие изменения:
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам по договорам найма жилых помещений специализированного жилищного фонда изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
А.ТЯН





Приложение
к Постановлению
администрации городского округа
"Усинск"
от 15 мая 2013 г. № 1003

Утвержден
Постановлением
администрации городского округа
"Усинск"
от 7 августа 2012 г. № 1263
(приложение)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОТДЕЛА ПО УЧЕТУ, РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ЖИЛЬЯ И ПЕРЕСЕЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ГРАЖДАНАМ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам по договорам найма жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по предоставлению гражданам по договорам найма жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда (далее - муниципальная услуга), устанавливает сроки и определяет последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Администрация), отдела по учету, распределению жилья и переселению Администрации (далее - Отдел), муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - МФЦ).
1.2. Под заявителями в настоящем Регламенте понимаются граждане Российской Федерации либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению гражданам по договорам найма жилых помещений специализированного жилищного фонда.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги можно получить:
- в МФЦ;
- в Отделе, а также на официальных сайтах МФЦ и Администрации;
- на аппаратно-программных комплексах - Интернет-киоск.
1.3.2. Сведения о месте нахождения, графиках работы, официальных сайтах, электронной почте Отдела, МФЦ и Администрации приводятся в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.3.3. Порядок получения информации заявителями:
а) информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить:
- при личном обращении заявителя;
- при письменном обращении заявителя;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет: официальные сайты Администрации и МФЦ, Портал государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
б) информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в МФЦ, где осуществляется прием документов для предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. При личном обращении заявителей информация о порядке, способах и условиях получения муниципальной услуги предоставляется специалистами МФЦ, ответственными за информирование, в форме консультаций.
При устном личном обращении заявителей специалист МФЦ, ответственный за информирование, обязан:
- предложить заявителю представиться;
- выслушать вопрос;
- уточнить у заявителя, какие сведения ему необходимы и в какой форме он желает получить ответ;
- определить уровень сложности запроса;
- дать ответ в рамках своей компетенции в форме, удобной для заявителя.
По просьбе заявителя специалист МФЦ, ответственный за информирование, предоставляет для ознакомления настоящий Регламент.
В случае если устный ответ на запрос не носит исчерпывающего характера, заявителю разъясняется порядок направления запроса в письменной форме, а также другие способы получения информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист МФЦ, ответственный за информирование, назначает заявителю удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
1.3.5. При консультировании по телефону специалист МФЦ:
- представляется и называет свою должность;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает абоненту перезвонить в определенный день и в определенное время;
- к назначенному сроку подготавливает ответ по вопросам заявителя, в случае необходимости при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги (в соответствии с заключаемыми соглашениями о взаимодействии).
Во время разговора ответственные за информирование специалисты МФЦ должны произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления телефонного звонка на другой аппарат.
Если специалист МФЦ, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.3.6. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации письменного запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.7. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде МФЦ и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
- местонахождение, схема проезда, номера единого справочного телефона и телефона-автоинформатора, адрес электронной почты, почтовый адрес и график приема заявителей в МФЦ;
- местонахождение, график работы, номера справочных телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предоставляемых самостоятельно заявителем либо получаемых по запросу из органов (организаций);
- формы и образцы заполнения заявлений для получателей муниципальной услуги с возможностью онлайн заполнения, проверки и распечатки;
- рекомендации и требования к заполнению заявлений;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, в том числе на базе МФЦ;
- административные процедуры предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ (в виде блок-схемы);
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе с указанием среднего времени ожидания в очереди, времени приема документов и т.д.;
- порядок информирования о ходе предоставления соответствующей муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) уполномоченных органов и их должностных лиц, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и их сотрудников, принимаемых и совершаемых при предоставлении услуги;
- ответы на часто задаваемые вопросы получателей муниципальной услуги;
- фамилии, имена, отчества ответственных специалистов МФЦ.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

2.1. Муниципальная услуга "Предоставление гражданам по договорам найма жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда".

Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией. Проведение административных процедур оказания муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением Администрации - Отделом. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю осуществляется МФЦ.

Органы и организации, участвующие в предоставлении
муниципальной услуги, обращение в которые необходимо
для предоставления муниципальной услуги

2.3. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- МФЦ - в части приема и регистрации документов у заявителя, запроса недостающих документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, уведомления заявителя о результате предоставления услуги;
- Отдел - в части:
1) подготовки и согласования проекта постановления о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилых помещений по договорам найма специализированного жилищного фонда;
2) заключения договора найма при предоставлении жилого помещения;
3) внесения изменений в действующий договор найма либо заключения договора найма жилого помещения, если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения;
- Администрация - в части предоставления:
1) акта проверки жилищных условий;
2) документа, подтверждающего право пользования жилым помещением (жилыми помещениями), занимаемым (занимаемыми) заявителем и членами его семьи (договор социального найма, ордер на жилое помещение), - для граждан, проживающих в жилых помещениях по договорам социального найма;
3) документов, подтверждающих, что занимаемое гражданином и членами его семьи жилое помещение не отвечает установленным для жилых помещений требованиям (акт обследования жилого помещения межведомственной комиссией, заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания), выданных органом местного самоуправления в отношении жилых помещений частного жилищного фонда, муниципального жилищного фонда - для граждан, указанных в пункте 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми - в части предоставления:
1) сведений в отношении жилых помещений заявителя и каждого из лиц, указанных в качестве членов его семьи, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдаваемых в виде:
а) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Республики Коми;
б) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества;
в) справки о содержании правоустанавливающего документа (сведения о правоустанавливающем документе, на основании которого был зарегистрирован переход права на объект недвижимости от одного лица к другому);
- Федеральное государственное унитарное предприятие "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" филиал по Республике Коми - в части предоставления справки в отношении жилых помещений гражданина и членов его семьи о наличии в собственности недвижимого имущества, расположенного по месту их жительства.

Результат предоставления муниципальной услуги

2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о заключении договора найма жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда;
- решение об отказе в заключении договора найма жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда.

Срок предоставления муниципальной услуги

2.5. Срок предоставления муниципальной услуги:
- принятие решения о предоставлении жилого помещения - не позднее двадцати пяти рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента;
- заключение договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда - пять рабочих дней со дня регистрации обращения заявителя;
- или внесение изменений в действующий договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда либо заключение договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения - пять рабочих дней со дня регистрации обращения заявителя.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Конституцией Республики Коми;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года № 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений";
- решением Совета муниципального образования городского округа "Усинск" от 20 апреля 2006 года № 220 "Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда городского округа "Усинск" (ред. от 25 марта 2010 года).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
актами для предоставления муниципальной услуги, которые
заявитель должен представить самостоятельно

2.7. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в МФЦ:
- заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту;
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя, в качестве которого может быть представлен в том числе:
1. паспорт гражданина Российской Федерации;
2. временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2-П;
3. паспорт моряка (удостоверение личности моряка);
4. дипломатический паспорт гражданина Российской Федерации;
5. удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации;
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (выписка из домовой книги, либо справка о составе семьи или справка о регистрации по месту жительства ФМС);
- копия документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя;
- согласие на обработку персональных данных, подписанное заявителем и членами его семьи (в случае подачи заявления представителем заявителя);
- доверенность (для представителя).
2.7.1. Для административных процедур, результатом которых является принятие решения о предоставлении гражданам по договорам найма жилых помещений специализированного жилищного фонда:
2.7.1.1. Для принятия решения о предоставлении служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда:
1) ходатайство предприятия, учреждения;
2) трудовой договор или контракт с работником (копии, заверенные работодателем);
3) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
4) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи (свидетельство о рождении детей, свидетельство о заключении или расторжении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и другие);
5) справка о составе семьи, проживающей (зарегистрированной) по данному адресу.
2.7.1.2. Для принятия решения о предоставлении жилого помещения маневренного фонда:
1) документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи (свидетельство о рождении детей, свидетельство о заключении или расторжении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и другие);
2) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи.
2.7.2. Для административных процедур, результатом которых является заключение договора найма служебного жилого помещения при его предоставлении:
1) решение о предоставлении жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения;
2) выписка из поквартирной карточки. При необходимости расширенная выписка с полной информацией о гражданах, проживающих в данном жилом помещении, а также проживавших по месту жительства ранее и выбывших за период с момента выдачи документа, указанного в подпунктах 1) "а" - 1) "в" пункта 2.7.3 раздела 2 настоящего Регламента.
2.7.3. Для административных процедур, результатом которых является внесение изменений в действующий договор найма служебного жилого помещения либо заключение договора найма служебного жилого помещения, если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения:
1) один из документов, послуживших основанием для вселения гражданина в жилое помещение:
а) служебный ордер на жилое помещение;
б) выписка из решения уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения;
в) договор найма служебного жилого помещения.
В случае отсутствия документов, указанных в подпунктах 1) "а" - "в" пункта 2.7.3 раздела 2 настоящего Регламента, заявитель вправе представить решение общественной жилищной комиссии при Администрации (далее - Комиссия) с рекомендацией о заключении договора найма служебного жилого помещения, утвержденное постановлением Администрации;
2) копию трудовой книжки, заверенную по месту работы, службы;
3) документы, указывающие на степень родства членов семьи нанимателя жилого помещения с нанимателем (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство об усыновлении (удочерении).
2.7.4. Для административных процедур, результатом которых является заключение договора найма жилого помещения маневренного фонда при его предоставлении.
1) решение о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения маневренного фонда;
2) выписка из поквартирной карточки. При необходимости - расширенная выписка с полной информацией о гражданах, проживающих в данном жилом помещении, а также проживавших по месту жительства ранее и выбывших за период с момента выдачи документа, указанного в подпунктах 1) "а" - "б" пункта 2.7.5 раздела 2 настоящего Регламента.
2.7.5. Для административных процедур, результатом которых является внесение изменений в действующий договор найма жилого помещения маневренного фонда, либо заключение договора найма жилого помещения маневренного фонда, если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения.
1) один из документов, послуживших основанием для вселения гражданина в жилое помещение:
а) выписка из решения уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения;
б) договор найма жилого помещения маневренного фонда.
В случае отсутствия документов, указанных в подпунктах 1) "а" - "б" пункта 2.7.5 раздела 2 настоящего Регламента заявитель вправе представить решение Комиссии с рекомендацией о заключении договора найма жилого помещения, утвержденное постановлением Администрации.
2) документы, указывающие на степень родства членов семьи нанимателя жилого помещения с нанимателем (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство об усыновлении (удочерении).
2.8. Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
2.9. Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале. Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом МФЦ. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
2.10. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.12 настоящего Регламента, по собственной инициативе при обращении в МФЦ.
2.11. В случае если документы, указанные в пункте 2.12 настоящего Регламента, были представлены заявителем самостоятельно, специалист МФЦ обязан принять данные документы и приобщить их к общему комплекту документов.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить
по собственной инициативе

2.12. К документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, подведомственных этим органам организаций, и подлежат межведомственному запросу специалистами МФЦ, если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно, относятся:
2.12.1. Для административных процедур, результатом которых является принятие решения о предоставлении по договорам найма жилых помещений специализированного жилищного фонда:
2.12.1.1. Для принятия решения о предоставлении служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда.
1) справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства, о совершении (несовершении) в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, гражданско-правовых сделок, представляется на каждого члена семьи заявителя.
2.12.1.2. Для принятия решения о предоставлении жилого помещения маневренного фонда.
1) справки (иные документы) органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилого помещения в собственности гражданина и каждого из членов его семьи;
2) документы, подтверждающие факт утраты жилого помещения в результате обращения взыскания на это жилое помещение (при предоставлении жилых помещений маневренного фонда гражданам, утратившим жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными);
3) копии решений о капитальном ремонте или реконструкции дома и договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда (при предоставлении жилых помещений маневренного фонда гражданам в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома);
4) документы, подтверждающие факт нахождения жилого помещения в непригодном для проживания состоянии в результате чрезвычайных обстоятельств (при предоставлении жилых помещений маневренного фонда гражданам, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств).

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

2.13. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- предоставление заявителем неправильно оформленных документов;
- наличие в заявлении незаполненных обязательных полей, неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание заявления;
- отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан представить самостоятельно.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги

2.14. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.14.1. Для административных процедур, результатом которых является принятие решения о предоставлении гражданам по договорам найма жилых помещений специализированного жилищного фонда:
- предоставление неполного комплекта документов, указанного в пункте 2.7 и 2.7.1.1 настоящего Регламента;
- предоставление заявителем документов, которые не подтверждают его право на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма;
- ухудшение гражданином или членами его семьи своих жилищных условий, в том числе путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором он или они являлись собственниками или владели какой-либо долей, в период 5 лет до подачи заявления;
- выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности;
- с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо.
2.14.2. Для административных процедур, результатом которых является заключение договора найма служебного жилого помещения при его предоставлении:
- представление неполного комплекта документов, указанного в пункте 2.7 и 2.7.2 настоящего Регламента;
- выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности;
- истечение срока для заключения договора найма служебного жилого помещения, установленного решением о предоставлении жилого помещения.
2.14.3. Для административных процедур, результатом которых является внесение изменений в действующий договор найма служебного жилого помещения либо заключение договора найма служебного жилого помещения, если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения:
- представление неполного комплекта документов, указанного в пункте 2.7 и 2.7.3 настоящего Регламента;
- представленные документы не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
- истечение срока трудового договора, окончание срока службы, истечение срока пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, послужившими основанием для предоставления служебного жилого помещения;
- выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности;
- в Реестре имущества, находящегося в собственности муниципального образования городского округа "Усинск", отсутствует жилое помещение, на которое требуется оформить договор найма служебного жилого помещения.
2.14.4. Для административных процедур, результатом которых является заключение договора найма жилого помещения маневренного фонда при его предоставлении:
- представление неполного комплекта документов, указанного в пункте 2.7.4 настоящего Регламента;
- выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности;
- истечение срока для заключения договора найма жилого помещения маневренного фонда, установленного решением о предоставлении жилого помещения.
2.14.5. Для административных процедур, результатом которых является внесение изменений в действующий договор найма жилого помещения маневренного фонда либо заключение договора найма жилого помещения маневренного фонда, если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения:
- представление неполного комплекта документов, указанного в пункте 2.7.5 настоящего Регламента;
- представленные документы не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
- выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности;
- завершение ремонта или реконструкции дома, расчетов в связи с утратой жилого помещения в результате обращения взыскания на это помещение, расчетов за жилое помещение, признанное непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, послуживших основанием для предоставления жилого помещения маневренного фонда;
- в Реестре имущества, находящегося в собственности муниципального образования городского округа "Усинск", отсутствует жилое помещение, на которое требуется оформить договор найма жилого помещения маневренного фонда.

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных законодательством

2.15. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги

2.16. Срок ожидания в очереди при подаче документов в МФЦ, при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 минут.
2.17. Срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут, срок ожидания в очереди в случае приема по предварительной записи не должен превышать 10 минут.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги

2.18. Срок регистрации обращения заявителя в МФЦ не должен превышать 10 минут.
2.19. Срок регистрации представленных заявителем документов и заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ не должен превышать 15 минут, в случае если заявитель предоставил правильно оформленные документы.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к залу ожидания, местам
для заполнения запросов о предоставлении муниципальной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

2.20. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
2.20.1. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, производится в МФЦ в соответствии с режимом работы, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту.
Помещения МФЦ, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать требованиям, установленным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376.
2.20.2. Прием заявителей осуществляется в помещениях, которые снабжаются табличками с указанием номеров окон специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.20.3. Места ожидания должны быть оснащены стульями, креслами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.20.4. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.20.5. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется:
а) информационным стендом;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
2.20.6. Требования к местам для приема заявителей.
Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения муниципальной услуги).

Показатели доступности и качества муниципальных услуг


Показатели Единица Нормативное
измерения значение
показателя

Показатели доступности

Наличие возможности получения муниципальной услуги да/нет Да
в электронном виде (в соответствии с этапами
перевода муниципальных услуг на предоставление в
электронном виде)

Показатели качества

Удельный вес рассмотренных в установленный срок % 100
заявлений на предоставление муниципальной услуги, в
общем количестве заявлений на предоставление
муниципальной услуги

Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем % 0
количестве заявлений на предоставление
муниципальной услуги


Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальных услуг в многофункциональных
центрах и особенности предоставления муниципальных услуг
в электронной форме

2.21. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.21.1. Форма заявления для предоставления муниципальной услуги размещена на официальном сайте Администрации (usinsk.city.ru), Портале государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).

3. Административные процедуры
(состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме)

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием и регистрация в МФЦ документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) Направление специалистом МФЦ межведомственного запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления или подведомственные им организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
3) Передача собранных документов в Администрацию;
4) Регистрация Отделом полученных документов;
5) Принятие решения Отделом о предоставлении гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
6) Подготовка и согласование проекта постановления Администрации о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений специализированного жилищного фонда, подписание постановления Администрации;
7) Заключение договора найма жилых помещений специализированного жилищного фонда при предоставлении жилого помещения;
8) Проверка предоставленных документов заявителя для внесения изменений в действующий договор найма жилых помещений специализированного жилищного фонда либо заключения договора социального найма жилого помещения, если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения;
9) Направление Отделом результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
10) Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 8 к настоящему Регламенту.

Прием и регистрация в МФЦ документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и соответствующими документами, указанными в пункте 2.7 настоящего Регламента.
Заявитель обращается с письменным заявлением по почте или предоставляет его лично в МФЦ.
3.1.1. При получении документов специалист МФЦ в день их получения регистрирует и вносит в автоматизированную систему контроля и исполнения данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- фамилию, имя и отчество заявителя;
- аннотацию к документу.
3.1.2. Заявителю выдается расписка в получении документов. В случае если заявитель обратился по почте, расписка высылается на указанный в заявлении адрес.
3.1.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.1.4. Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные МФЦ документы.

Направление специалистом МФЦ межведомственного запроса
в органы государственной власти, органы местного
самоуправления или подведомственные им организации
в случае, если определенные документы не были
представлены заявителем самостоятельно

3.2. Специалист МФЦ в день получения документов от заявителя направляет межведомственные запросы на предоставление документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Регламента.
3.2.1. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня.
3.2.3. Результатом выполнения административной процедуры являются собранные посредством межведомственного взаимодействия документы.

Передача собранных документов в Администрацию

3.3. После сбора всех необходимых документов специалист МФЦ передает их в общий отдел Администрации.
3.3.1. Специалист общего отдела Администрации, ответственный за регистрацию и прием документов, регистрирует и вносит в автоматизированную систему контроля и исполнения данных по учету документов сведения о приеме и передает зарегистрированные документы на рассмотрение в Отдел.
3.3.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня.
3.3.3. Результатом выполнения административной процедуры являются переданные в Отдел документы на рассмотрение.

Регистрация Отделом полученных документов

3.4. Специалист Отдела, ответственный за регистрацию и прием документов, регистрирует в журнал контроля и исполнения данных по учету документов сведения о приеме и передает зарегистрированные документы на рассмотрение руководителю Отдела.
3.4.1. После наложения резолюции руководителем Отдела, заявление и документы направляются на исполнение лицу, ответственному за рассмотрение принятых документов (далее - ответственный исполнитель).
3.4.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня.
3.4.3. Результатом выполнения административной процедуры являются переданные документы на рассмотрение.

Принятие решения Отделом о предоставлении, либо об отказе
в предоставлении гражданам по договорам социального найма
жилых помещений муниципального жилищного фонда

3.5. Проверка предоставленных заявителем документов для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилых помещений по договорам найма жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда.
3.5.1. Основанием для начала процедуры являются переданные руководителю Отдела документы на рассмотрение.
3.5.2. Руководитель Отдела в порядке делопроизводства направляет заявление и документы на исполнение ответственному исполнителю.
3.5.3. Ответственный исполнитель рассматривает представленные заявителем документы на предмет их полноты и соответствия требованиям законодательства и настоящего Регламента, и осуществляет следующие действия;
1) ответственный исполнитель регистрирует заявление гражданина в день подачи в Журнале регистрации входящей документации;
2) по результатам рассмотрения заявления о предоставлении жилого помещения и приложенных документов, ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней проводит подготовительную работу для вынесения на заседании Комиссии вопроса о предоставлении гражданину жилого помещения по договору найма жилых помещений специализированного жилищного фонда;
3) Комиссия по результатам рассмотрения документов, принимает одно из решений:
- предоставить гражданину по договору найма жилых помещений специализированного жилищного фонда;
- отказать в предоставлении гражданину по договору найма жилых помещений специализированного жилищного фонда;
4) по результатам решения Комиссии ответственный исполнитель в течение двух рабочих дней готовит проект постановления Администрации о предоставлении гражданину жилого помещения по договору найма жилых помещений специализированного жилищного фонда.
3.5.4. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении жилого помещения по договору найма жилых помещений специализированного жилищного фонда.

Подготовка и согласование проекта постановления
Администрации о предоставлении либо об отказе
в предоставлении жилых помещений по договорам найма
жилых помещений специализированного жилищного фонда,
подписание постановления Администрации

3.6. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений специализированного жилищного фонда.
3.6.1. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта постановления Администрации о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилых помещений по договорам найма специализированного жилищного фонда, в течение трех рабочих дней готовит данный проект и согласовывает его с заместителем главы Администрации по социальной сфере, руководителем Отдела, с Управлением правовой и кадровой работы Администрации.
3.6.2. Согласованный проект постановления Администрации о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется на подпись главе Администрации.
3.6.3. Подписанное главой Администрации постановление о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений специализированного жилищного фонда регистрируется должностным лицом общего отдела Администрации, ответственным за регистрацию правовых актов, в день поступления, после чего один экземпляр передается в Отдел.
Срок выполнения административного действия - не позднее одного рабочего дня со дня подписания постановления Администрации.
3.6.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более десяти рабочих дней с удостоверения проектов подписью руководителя Отдела и вынесения проектов на согласование с заинтересованными лицами.
3.6.5. Результатом административной процедуры является передача подписанного постановления Администрации в Отдел.

Заключение договора найма жилых помещений
специализированного жилищного фонда
при предоставлении жилого помещения

3.7. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о заключении договора найма жилых помещений специализированного жилищного фонда при предоставлении жилого помещения.
3.7.1. Ответственный специалист Отдела осуществляет подготовку проекта договора найма жилых помещений специализированного жилищного фонда.
3.7.2. Результатом выполнения административной процедуры является заключение договора найма жилых помещений специализированного жилищного фонда при предоставлении жилого помещения.
3.7.3. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать пять рабочих дней.

Проверка предоставленных документов заявителя для внесения
изменений в действующий договор найма жилых помещений
специализированного жилищного фонда либо заключения
договора специализированного найма жилого помещения, если
он не был ранее заключен при предоставлении жилого
помещения

3.8. Основанием для начала процедуры являются переданные руководителю Отдела документы на рассмотрение.
3.8.1. Руководитель Отдела в порядке делопроизводства направляет заявление и документы ответственному исполнителю.
3.8.2. Результатом административной процедуры является принятие решения о внесении изменений (отказе внесения изменений) в действующий договор найма жилых помещений специализированного жилищного фонда либо о заключении (отказе в заключение) договора найма жилых помещений специализированного жилищного фонда жилого помещения, если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения. Решение фиксируется проставлением руководителем Отдела соответствующей визы на заявлении на предоставление муниципальной услуги.
3.8.3. Максимальный срок рассмотрения документов не может превышать пять рабочих дней.

Направление Отделом результата предоставления
муниципальной услуги в МФЦ

3.9. Отдел направляет в общий отдел Администрации один из следующих результатов предоставления муниципальной услуги для снятия с контроля и передачи в МФЦ:
- мотивированный отказ в предоставлении жилого помещения по договору найма жилых помещений специализированного жилищного фонда;
- уведомление заявителю о предоставлении жилого помещения по договору найма жилых помещений специализированного жилищного фонда с приложением договора найма в двух экземплярах, подписанных главой Администрации.
3.9.1. Общий отдел Администрации вносит в автоматизированную систему контроля и исполнения данных по учету документов сведения о исполнении Отделом установленных настоящим Регламентом административных процедур, после чего передает результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
3.9.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.9.3. Результатом выполнения административной процедуры является переданный в МФЦ результат предоставления муниципальной услуги.

Выдача заявителю результата предоставления
муниципальной услуги

3.10. МФЦ выдает заявителю результат предоставления муниципальной услуги.
При явке заявителя за результатом муниципальной услуги договор найма и приложения к нему подписываются в двух экземплярах заявителем, один экземпляр выдается заявителю, другой специалист МФЦ возвращает в Отдел для хранения.
3.10.1. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.10.2. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.11. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 8 к настоящему Регламенту.

4. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами Отдела осуществляется руководителем Отдела, заместителем главы Администрации, курирующим деятельность Отдела.
Специалисты Отдела несут ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, правильность оформления документов, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по подготовке результата предоставления муниципальной услуги, контроль соблюдения требований к составу документов.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами МФЦ осуществляется директором МФЦ.
Специалисты МФЦ несут ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, за правильность выполнения процедур по приему и выдаче документов, контроль соблюдения требований к составу документов.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не чаще одного раза в 2 года, внеплановые проверки - по мере необходимости в связи с обращениями заявителей.
4.3. За решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностные лица несут установленную законодательством ответственность.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Настоящий Порядок определяет процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников автономных и муниципальных учреждений (далее - органов) при предоставлении муниципальных услуг (далее - жалобы).
Действие настоящего Порядка распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Установленный Порядок подачи и рассмотрения жалоб не распространяется на правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации прав, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также не применяется в случае обжалования нормативных правовых актов и иных решений органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Коми по делам об административных правонарушениях, иных решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Коми, в отношении которых предусмотрен специальный порядок обжалования.
5.3. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальные услуги, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальные услуги, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба рассматривается заместителем главы Администрации, курирующим соответствующую сферу в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
При отсутствии заместителя главы Администрации, курирующего соответствующую сферу, жалоба подается непосредственно главе Администрации, и рассматривается им в соответствии с настоящим Порядком.
5.10. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.9 настоящего Регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В органе, предоставляющем муниципальные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Орган, предоставляющий муниципальные услуги, обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их структурных подразделений и их должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению гражданам
по договорам найма
жилых помещений
специализированного
жилищного фонда

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, ИНТЕРНЕТ-АДРЕСЕ

Администрация муниципального образования
городского округа "Усинск"

Адрес: 169710, Коми Республика, г. Усинск, ул. Ленина, д. 13.
Официальный сайт Администрации: http//www.city.usinsk.ru
Код города для звонков из Республики Коми - 244; для остальных (по России) - 82144
Режим работы: День недели Время приема
Понедельник - пятница 8.45 - 17.15, с 13.00 - 14.00 -
перерыв

Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный
центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
муниципального образования городского округа "Усинск"
(МФЦ)

Адрес: 169711, г. Усинск, улица Нефтяников, дом 38.
Телефоны: 26565, 43282, 43379, 43117, 44072
25131 - директор МФЦ.
Адреса электронной почты МФЦ: director@mfc-usinsk.ru, usinsk_oo1@mail.ru, usinsk_oo2@mail.ru, usinsk_oo3@mail.ru.
Прием заявлений и граждан для консультаций осуществляется в МФЦ.
Режим работы МФЦ:
День недели Время приема
Вторник - пятница 09.00 - 18.00, с 14.00 - 15.00 - перерыв.
Суббота 09.00 - 13.00 (без обеда).
Воскресенье, понедельник - выходной.

Отдел по учету, распределению жилья и переселению
администрации муниципального образования
городского округа "Усинск"

Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, дом 13, каб. № 121
Часы приема:
Вторник с 9.00 - 12.00
Среда с 14.00 до 17.00.
Телефоны: (82144) 28571, факс 28125.





Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению гражданам
по договорам найма
жилых помещений
специализированного
жилищного фонда

Главе администрации муниципального
образования городского округа "Усинск"

от ___________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя
полностью)
______________________________________
проживающего(ей) по адресу:
______________________________________
______________________________________
паспорт ______________________________
(серия, номер, кем и когда
выдан)

Заявление

Прошу заключить (внести изменения в) договор найма служебного жилого
помещения, расположенного по адресу: г. Усинск, ул.
____________________________, д. ____, кв. ____ предоставленного по
__________________________________________________________________________.
(указываются реквизиты документа о предоставлении жилого помещения)
Приложение:
__________________________________________________________________________.
(приводится перечень документов, приложенных к заявлению)

"___" __________ 20__ г. _____________/_____________________
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению гражданам
по договорам найма
жилых помещений
специализированного
жилищного фонда

Главе администрации муниципального
образования городского округа "Усинск"

от ___________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя
полностью)
______________________________________
проживающего(ей) по адресу:
______________________________________
______________________________________
паспорт ______________________________
(серия, номер, кем и когда
выдан)

Заявление

Прошу заключить (внести изменения в) договор найма жилого помещения
маневренного фонда, расположенного по адресу: г. Усинск, ул.
_____________________, д. ____, кв. ____ предоставленного по __________
__________________________________________________________________________.
(указываются реквизиты документа о предоставлении жилого помещения)
Приложение:
__________________________________________________________________________.
(приводится перечень документов, приложенных к заявлению)

"___" __________ 20__ г. _____________/_______________________
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению гражданам
по договорам найма
жилых помещений
специализированного
жилищного фонда

СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных

г. Усинск "___" _________ ____ г.

Я, ___________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
__________________ серия _______ № _______ выдан __________________________
(вид документа, удостоверяющего личность) (когда и кем)
__________________________________________________________________________,
проживающий(ая) по адресу: ________________________________________________
__________________________________________________________________________,
настоящим даю свое согласие на обработку __________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование и адрес оператора г. Усинск)
моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я
действую своей волей и в своих интересах.

Согласие дается мною для целей ________________________________________
(цель обработки персональных данных)
и распространяется на следующую информацию: _______________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(перечень персональных данных)
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в
отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для
достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, распространение (в том числе передача), обезличивание,
блокирование, уничтожение, трансграничную передачу персональных данных, а
также осуществление любых иных действий с моими персональными данными с
учетом федерального законодательства.

В случае неправомерного использования предоставленных мною
персональных данных согласие отзывается моим письменным заявлением.

Данное согласие действует с "__" ______ ____ г. по "__" _______ ____ г.
________________________________________
(Ф.И.О., подпись лица, давшего согласие)





Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению гражданам
по договорам найма
жилых помещений
специализированного
жилищного фонда

АКТ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

г. Усинск "___" ___________ 20__ г.

Администрация муниципального образования городского округа "Усинск" в
лице главы администрации муниципального образования городского округа
"Усинск" __________________________________________________ действующего от
(Ф.И.О.)
имени собственника жилого помещения на основании Устава муниципального
образования "Усинск", именуемый в дальнейшем Наймодатель, с одной стороны,
и гражданин(ка) __________________________________________________ с другой
(Ф.И.О.)
стороны подписали настоящий Акт о нижеследующем.

1. Во исполнение договора найма жилого помещения от "___" ___________
года № ___, Наймодатель передает Нанимателю жилое помещение, расположенное
по адресу: г. Усинск, ул. __________, дом ___, кв. ______.
2. Претензий относительно санитарно-технического состояния, указанного
в пункте 1 настоящего Акта жилого помещения стороны друг к другу не имеют.
3. Жилое помещение считается переданным Нанимателю на условиях
указанного договора с "___" _________________ года.

Наймодатель: Наниматель:
169711, Республики Коми, г. Усинск
ул. Ленина, д. 13 ФИО
Администрация муниципального
образования городского
округа "Усинск" Подпись _________________________
__________________________________ "___" ________________________ г.





Приложение 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению гражданам
по договорам найма
жилых помещений
специализированного
жилищного фонда

ЖУРНАЛ
регистрации заявлений граждан на заключение договоров найма жилых
помещений специализированного жилищного фонда

Республика Коми, город Усинск
Администрации муниципального образования городского округа "Усинск"
или МФЦ

Начат _______________________ г.
Окончен _____________________ г.

II. Содержание Журнала регистрации заявлений граждан на заключение
договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда


№ Дата Фамилия, имя, Реквизиты решения органа Примечание
п/п поступления отчество местного самоуправления о
заявления заявителя предоставлении жилого помещения

1 2 3 4 5










Приложение 7
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению гражданам
по договорам найма
жилых помещений
специализированного
жилищного фонда

В ___________________________________
(наименование органа, оказывающего
муниципальную услугу)
_____________________________________
(для юридических лиц - наименование
организации, юридический адрес,
контактные телефоны)
_____________________________________
_____________________________________
(для физических лиц - Ф.И.О.,
паспортные данные, адрес по прописке)

заявление (жалоба).

(Изложение по сути обращения)

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

дата подпись Ф.И.О.





Приложение 8
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению гражданам
по договорам найма
жилых помещений
специализированного
жилищного фонда

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГРАЖДАНАМ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА


Прием и регистрация заявления в МФЦ

\/

Рассмотрение и проверка представленных документов для передачи в Отдел


I. Для административных процедур, результатом которых является
предоставление гражданам по договорам найма жилых помещений
специализированного жилищного фонда

\/

Проверка предоставленных документов заявителя для принятия решения о
предоставлении (об отказе в предоставлении) жилых помещений по договорам
найма жилых помещений специализированного жилищного фонда

\/

Подготовка проекта постановления о предоставлении или об отказе в
предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда по
договорам найма, его согласование и подписание

\/

Заключение договора найма при предоставлении жилого помещения

\/

Направление Отделом результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ

\/

Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги


II. Для административных процедур, результатом которых является внесение
изменений в действующий договор найма жилого помещения
специализированного жилищного фонда либо заключение договора найма жилого
помещения специализированного жилищного фонда, если он не был ранее
заключен при предоставлении жилого помещения


Проверка предоставленных документов заявителя для внесения изменений в
действующий договор найма жилых помещений специализированного жилищного
фонда либо заключения договора социального найма жилого помещения, если
он не был ранее заключен при предоставлении
жилого помещения

\/

Внесение изменений в действующий договор найма служебного жилого
помещения (жилого помещения маневренного фонда) либо заключение договора
найма служебного жилого помещения (жилого помещения маневренного фонда),
если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения

\/

Заключение договора найма при предоставлении жилого помещения

\/

Направление Отделом результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ

\/

Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги



------------------------------------------------------------------