Постановление администрации муниципального района "Сосногорск" от 13.12.2013 N 1718 "Об утверждении муниципальной программы "Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальном районе "Сосногорск" на 2014 - 2015 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СОСНОГОРСК"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2013 г. № 1718
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ
ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "СОСНОГОРСК"
НА 2014 - 2015 ГОДЫ"
Руководствуясь п. 2 Постановления Правительства Республики Коми от 21 ноября 2011 года № 521 "Об утверждении программы Республики Коми "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением администрации муниципального района "Сосногорск" от 22.10.2013 № 1450 "О муниципальных программах муниципального образования муниципального района "Сосногорск", Администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальном районе "Сосногорск" на 2014 - 2015 годы" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации муниципального района "Сосногорск" А.Г.Мартын.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель администрации
муниципального района
"Сосногорск"
Д.КИРЬЯКОВ
Приложение
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ
МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
"СОСНОГОРСК" НА 2014 - 2015 ГОДЫ"
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
Муниципальная программа "Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальном районе "Сосногорск" на 2014 - 2015 годы"
Ответственный исполнитель
Администрация муниципального района "Сосногорск"
Соисполнители программы
Администрации поселений муниципального района "Сосногорск"
Структурные подразделения администрации муниципального района "Сосногорск"
Цели программы
- заметное улучшение положения в сфере жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- создание и развитие эффективного муниципального направления, связанного с обеспечением доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- усиление социальной активности и гражданской позиции по отношению к улучшению условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, осознание ответственности за поддержание состояния среды их жизнедеятельности
Задачи программы:
- обеспечение функционирующих, а также находящихся в процессе проектирования, благоустройства, ремонта, реконструкции и строительства, объектов социальной инфраструктуры соответствующими элементами и материально-техническими средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом их потребностей;
- формирование культуры и позитивного общественного мнения в отношении проблем, связанных с жизнедеятельностью инвалидов и других маломобильных групп населения;
- развитие базы данных, включающей сведения о необходимости обеспечения объектов социальной инфраструктуры элементами доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения и о проведении соответствующих мер;
- разработка системы информирования общественности в части доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- активизация общественного влияния на политику в области улучшения условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
Целевые индикаторы и показатели программы
1) Количество зданий жилищного фонда, обеспеченных комплексом вспомогательных сооружений для маломобильных групп населения, ед.;
2) Степень обеспеченности (доля) объектов социальной инфраструктуры комплексом вспомогательных сооружений для маломобильных групп населения, %;
3) Количество обследованных зданий жилищного фонда и объектов социальной инфраструктуры на предмет доступности для маломобильных групп населения, ед.;
4) Количество поступивших заявлений и предложений от граждан и общественных организаций в органы исполнительной власти муниципальных образований на территории МР "Сосногорск", шт.;
5) Количество реализованных предложений от граждан и общественных организаций, ед.;
6) Количество предложений от граждан и общественных организаций, находящихся в стадии реализации, ед.
Этапы и сроки реализации программы
2014 - 2015 годы
Объемы финансирования программы
Общий объем средств, направляемых на реализацию программы:
Всего - 6774,6 тыс. рублей,
в том числе по годам:
средства бюджета муниципального образования муниципального района "Сосногорск" -
4030,0 тыс. рублей, из них:
2014 год - 4030,0 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
средства городских поселений -
2724,6 тыс. рублей, из них:
2014 год - 2384,6 тыс. рублей;
2015 год - 340,0 тыс. рублей;
Внебюджетные средства -
20,0 тыс. рублей, из них:
2014 год - 20,0 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации программы
- улучшение ситуации в районе в сфере доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- информационная обеспеченность по вопросам, связанным с жизнедеятельностью инвалидов и других маломобильных групп населения на территориях поселений;
- повышение имиджа общественных организаций, получение широкого доступа к соответствующей информации, расширение сферы деятельности организации;
- выполнение требований нормативно-правовых документов в сфере обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- общественное влияние на политику в области улучшения условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- повышение безопасности их проживания на территории района
1. Характеристика текущего состояния соответствующей
сферы социально-экономического развития
муниципального образования
Маломобильные жители города Сосногорска и Сосногорского района - это инвалиды всех категорий, к которым относятся лица, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приведшими к ограничению жизнедеятельности, а также граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски, граждане пожилого возраста и другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, в том числе вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения технические средства и приспособления.
В настоящее время на территории муниципального района "Сосногорск" (по состоянию на 01.10.2013) проживает 4565 инвалидов, это примерно 9,4% от общего числа населения (из них: в г. Сосногорске - 2571 чел., в других населенных пунктах - 1994 чел.):
527 чел. - инвалиды I группы;
2544 чел. - инвалиды II группы;
1377 чел. - инвалиды III группы;
дети-инвалиды - 117 человек.
Численность инвалидов трудоспособного возраста - 848 человек.
Основные причины роста инвалидности: медико-биологические, производственно-экологические и социально-бытовые, обусловленные недостаточной защищенностью населения от негативных явлений в социально-экономической сфере.
Доступность для маломобильных групп населения среды жизнедеятельности является составной частью государственной социальной политики, позволяющей обеспечить инвалидам и другим маломобильным жителям района равные возможности с другими гражданами во всех сферах жизни.
Несмотря на организацию социальной поддержки инвалидов и других маломобильных жителей района в предыдущие годы, большая часть вопросов по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для этих групп населения остались нерешенными или незавершенными. Проведенный анализ показывает, что до недавнего времени планировка и застройка города Сосногорска и других населенных пунктов в составе муниципального района, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий проводились, как правило, без учета требований доступности для инвалидов и других маломобильных жителей. Основной причиной является недостаточная осведомленность органов власти и населения, недостаточное финансирование данной сферы.
Значительное количество объектов социальной инфраструктуры, включая жилые дома, не имеют специальных приспособлений, подъемников, пандусов, облегчающих прохождение маломобильных жителей района в здания. Все это ограничивает их возможности в части предоставления услуг в области здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта.
Транспортные коммуникации города в значительной степени не приспособлены для передвижения инвалидов и других маломобильных жителей. Переходная часть улиц в большинстве случаев не обеспечивает передвижение инвалидов в креслах-колясках, создает дополнительные трудности для женщин с детьми в колясках. Отсутствует транспорт общего пользования, оснащенный специальными подъемными устройствами для перевозки инвалидов.
Развитие городской инфраструктуры, обращения жителей города, общественных организаций показывают, что комплексное решение проблемы по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения возможно только в рамках отдельной целевой программы.
Реализация муниципальной долгосрочной целевой программы "Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальном районе "Сосногорск" на 2014 - 2015 годы" (далее по тексту - Программа) направлена на решение задач по дальнейшему развитию условий для интеграции инвалидов и других маломобильных жителей района в общество. Выполнение мероприятий Программы предоставит инвалидам и другим маломобильным жителям больше самостоятельности и независимости в повседневной жизнедеятельности.
Применение программно-целевого метода позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные и финансовые ресурсы, обеспечить комплексный подход к решению проблем интеграции и социализации инвалидов, а также других маломобильных групп населения и в результате в значительной степени улучшить качество их жизни.
2. Приоритеты и цели реализуемой муниципальной политики
в соответствующей сфере социально-экономического
развития, описание основных целей и задач муниципальной
программы. Прогноз развития соответствующей сферы
социально-экономического развития
муниципального образования
2.1. Целями Программы являются:
1) заметное улучшение положения в сфере жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
2) создание и развитие эффективного муниципального направления, связанного с обеспечением доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения;
3) усиление социальной активности и гражданской позиции по отношению к улучшению условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, осознание ответственности за поддержание состояния среды их жизнедеятельности.
Достижение целей предусматривает создание организационной, нормативно-правовой, технологической и информационной базы для реализации на территории муниципального района "Сосногорск" управления политикой в области улучшения условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, повышения безопасности их проживания на территории района.
2.2. Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
- обеспечение функционирующих, а также находящихся в процессе проектирования, благоустройства, ремонта, реконструкции и строительства, объектов социальной инфраструктуры соответствующими элементами и материально-техническими средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом их потребностей;
- формирование культуры и позитивного общественного мнения в отношении проблем, связанных с жизнедеятельностью инвалидов и других маломобильных групп населения;
- развитие базы данных, включающей сведения о необходимости обеспечения объектов социальной инфраструктуры элементами доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения и о проведении соответствующих мер;
- разработка системы информирования общественности в части доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- активизация общественного влияния на политику в области улучшения условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.3. Для обеспечения эффективного управления в сфере доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории муниципального района "Сосногорск" установлены следующие приоритеты реализации Программы:
- использование всех возможностей для создания комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- максимальная ориентация на внесенные гражданские и общественные инициативы;
- социально обоснованное решение проблем в данной сфере;
- привлечение юридических и физических лиц - собственников объектов социальной инфраструктуры к выполнению нормативных требований в части доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- систематический контроль и координация действий всех заинтересованных субъектов в сфере доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
3.1. Программа разработана на период 2014 - 2015 годов.
3.2. По окончании каждого года производится оценка состояния реализации Программы и выработка предложений по ее корректировке на следующий этап.
4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
4.1. Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий Программы.
4.2. В соответствии с поставленными целями и задачами система мероприятий Программы включает в себя работу по пяти направлениям:
1) Развитие условий для доступного пользования объектами жилищного фонда и улично-дорожной сетью, обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных жителей города к объектам социального назначения.
2) Развитие условий для доступного пользования услугами транспорта общего пользования.
3) Развитие условий для доступного пользования средствами связи и коммуникаций.
4) Развитие туристической инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения.
5) Организационные мероприятия.
4.3. Программа реализует курс на развитие социально эффективного муниципального направления в сфере создания комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения; поддерживает внесение общественных инициатив и участие населения в реализации программных мероприятий.
4.4. Основными программными решениями являются:
- направленность на увеличение количества объектов социальной инфраструктуры, обеспеченных соответствующими элементами и технологиями, позволяющими облегчить в них доступ инвалидов и других маломобильных групп населения;
- проведение мероприятий Программы на современном уровне общественных отношений;
- постоянное нормативно-правовое и методическое сопровождение мероприятий Программы;
- финансирование мероприятий Программы за счет объединения средств из разных источников финансирования;
- системный подход в построении мероприятий Программы.
4.5. Мероприятия, направленные на развитие муниципальной системы управления в сфере создания комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, включают в себя разработку проектов документов по правовому регулированию и нормативно-методическому обеспечению и созданию организационного механизма управления на разных уровнях, создание системы информирования населения о ситуации в данной области.
Мероприятия по обеспечению соответствующими элементами и технологиями объектов социальной инфраструктуры на территории муниципального района "Сосногорск" включают организацию системы текущего мониторинга и создания базы данных, включающей необходимые сведения по возникающим проблемам и перечень проведения соответствующих мер для их решения.
4.6. Перечень основных мероприятий Программы, сроки реализации и объемы их финансирования приведены в приложении 1 (не приводится).
5. Основные меры правового регулирования в соответствующей
сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных
результатов муниципальной программы
Основание для разработки программы:
1. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
2. Указ Президента РФ от 02.10.1992 № 1156 "О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности";
3. Постановление Правительства РФ от 07.12.1996 № 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры";
4. Постановление Правительства РК от 21.11.2011 № 521 "Об утверждении программы Республики Коми "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы".
6. Прогноз конечных результатов муниципальной программы.
Перечень целевых индикаторов и показателей программы
6.1. Программа носит социально значимый характер. В результате выполнения мероприятий программы, рассчитанной на 2 года, планируется создать правовую, организационную и информационную базу для развития сферы создания комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Результат ее реализации окажет положительное влияние на различные стороны жизни инвалидов и других маломобильных жителей Сосногорского района, в частности реализация мероприятий программы позволит:
- обустроить пандусами и комплексом вспомогательных сооружений для маломобильных жителей города ряд жилых домов и других объектов социальной инфраструктуры;
- провести комплексное благоустройство территорий в секторах основного проживания незрячих и слабовидящих жителей города Сосногорска и отдельных населенных пунктов, а также граждан с нарушением опорно-двигательной системы;
- обеспечить работу службы "Муниципальное социальное такси";
- оборудовать вспомогательными техническими средствами для маломобильных жителей города несколько единиц транспорта общего пользования;
- оборудовать светофоры специальным оборудованием (звукосигнальными приставками);
- оборудовать территории для парковки автомобилей около жилых домов местами для автотранспорта инвалидов с соответствующей разметкой и установкой необходимых знаков в целях обеспечения норм доступности инвалидов к местам размещения их автотранспортных средств;
- обеспечить доступность для инвалидов и пожилых людей к средствам связи, а также обеспечить доступность современных услуг через сеть "Интернет";
- обустроить природно-ландшафтный парк с элементами доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения на правом берегу реки Ижма между рекой Айюва и ст. Пожня;
- обеспечить соответствующие организационные мероприятия и формирование информационного банка данных в части обеспечения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры инвалидов и других маломобильных групп населения.
6.2. Целевые индикаторы программы:
- количество зданий жилищного фонда, обеспеченных комплексом вспомогательных сооружений для маломобильных групп населения, ед.;
- степень обеспеченности (доля) объектов социальной инфраструктуры комплексом вспомогательных сооружений для маломобильных групп населения, %;
- количество обследованных зданий жилищного фонда и объектов социальной инфраструктуры на предмет доступности для маломобильных групп населения, ед.;
- количество поступивших заявлений и предложений от граждан и общественных организаций в органы исполнительной власти муниципальных образований на территории МР "Сосногорск", шт.;
- количество реализованных предложений от граждан и общественных организаций, ед.;
- количество предложений от граждан и общественных организаций, находящихся в стадии реализации, ед.
7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
7.1. Бюджетные средства должны выделяться для финансирования тех мероприятий по развитию системы доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, которые:
- предельно необходимы для улучшения среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- не могут быть реализованы без предоставления централизованной поддержки (ввиду недостаточной экономической эффективности), но которые должны быть выполнены исходя из интересов стратегического развития муниципального района "Сосногорск".
7.2. Устройство необходимых элементов и технологий в зданиях магазинов, различных учреждений и организаций должны проводиться в основном за счет их собственных средств и других внебюджетных источников.
7.3. Финансирование Программы обеспечивается за счет средств муниципального района "Сосногорск", бюджетов городских и сельских поселений в составе муниципального района "Сосногорск". В процессе ежегодной корректировки на условиях софинансирования акцессорных программных мероприятий могут использоваться собственные средства учреждений, организаций и других внебюджетных источников, участвующих в Программе.
7.4. В целом для реализации Программы в 2014 - 2015 годах требуется финансирование в объеме 6774,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
бюджета муниципального района "Сосногорск" - 4030,0 тыс. рублей,
бюджетов городских и сельских поселений - 2724,6 тыс. рублей,
внебюджетные средства - 20,0 тыс. рублей.
7.5. Объем финансирования Программы по источникам финансирования и по годам приведен в приложении 1 "Перечень мероприятий по формированию среды, доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения, на территории муниципального района "Сосногорск" на 2014 - 2015 годы".
Выделение средств из бюджета Республики Коми (в случае софинансирования мероприятий из республиканского бюджета в рамках программы Республики Коми "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Коми от 21 ноября 2011 г. № 521) на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
7.6. Ежегодные объемы, структура и источники финансирования мероприятий по реализации Программы могут уточняться в соответствии с проектами республиканского и местных бюджетов на планируемый год.
8. Методика оценки эффективности муниципальной программы
В целях организации оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы может быть использована следующая методика:
Оценка степени достижения целей и решения задач программы определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) программы и их плановых значений по формуле:
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы;
№ - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы может рассчитываться по формуле:
где:
- фактическое значение показателя (индикатора) программы;
- плановое значение показателя (индикатора) программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования.
(В настоящее время в Республике Коми осуществляется разработка единой методики оценки эффективности реализации для всех государственных программ Республики Коми, которая впоследствии может быть использована органами местного самоуправления.)
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования может определяться путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы по формуле:
где:
- уровень финансирования реализации программы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию программы;
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) может рассчитываться по следующей формуле:
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы
Критерии оценки эффективности
Неэффективная
менее 0,5
Уровень эффективности удовлетворительный
0,5 - 0,79
Эффективная
0,8 - 1
Высокоэффективная
более 1
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СОСНОГОРСК"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2013 г. № 1718
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ
ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "СОСНОГОРСК"
НА 2014 - 2015 ГОДЫ"
Руководствуясь п. 2 Постановления Правительства Республики Коми от 21 ноября 2011 года № 521 "Об утверждении программы Республики Коми "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением администрации муниципального района "Сосногорск" от 22.10.2013 № 1450 "О муниципальных программах муниципального образования муниципального района "Сосногорск", Администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальном районе "Сосногорск" на 2014 - 2015 годы" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации муниципального района "Сосногорск" А.Г.Мартын.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель администрации
муниципального района
"Сосногорск"
Д.КИРЬЯКОВ
Приложение
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ
МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
"СОСНОГОРСК" НА 2014 - 2015 ГОДЫ"
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
Муниципальная программа "Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальном районе "Сосногорск" на 2014 - 2015 годы"
Ответственный исполнитель
Администрация муниципального района "Сосногорск"
Соисполнители программы
Администрации поселений муниципального района "Сосногорск"
Структурные подразделения администрации муниципального района "Сосногорск"
Цели программы
- заметное улучшение положения в сфере жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- создание и развитие эффективного муниципального направления, связанного с обеспечением доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- усиление социальной активности и гражданской позиции по отношению к улучшению условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, осознание ответственности за поддержание состояния среды их жизнедеятельности
Задачи программы:
- обеспечение функционирующих, а также находящихся в процессе проектирования, благоустройства, ремонта, реконструкции и строительства, объектов социальной инфраструктуры соответствующими элементами и материально-техническими средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом их потребностей;
- формирование культуры и позитивного общественного мнения в отношении проблем, связанных с жизнедеятельностью инвалидов и других маломобильных групп населения;
- развитие базы данных, включающей сведения о необходимости обеспечения объектов социальной инфраструктуры элементами доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения и о проведении соответствующих мер;
- разработка системы информирования общественности в части доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- активизация общественного влияния на политику в области улучшения условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
Целевые индикаторы и показатели программы
1) Количество зданий жилищного фонда, обеспеченных комплексом вспомогательных сооружений для маломобильных групп населения, ед.;
2) Степень обеспеченности (доля) объектов социальной инфраструктуры комплексом вспомогательных сооружений для маломобильных групп населения, %;
3) Количество обследованных зданий жилищного фонда и объектов социальной инфраструктуры на предмет доступности для маломобильных групп населения, ед.;
4) Количество поступивших заявлений и предложений от граждан и общественных организаций в органы исполнительной власти муниципальных образований на территории МР "Сосногорск", шт.;
5) Количество реализованных предложений от граждан и общественных организаций, ед.;
6) Количество предложений от граждан и общественных организаций, находящихся в стадии реализации, ед.
Этапы и сроки реализации программы
2014 - 2015 годы
Объемы финансирования программы
Общий объем средств, направляемых на реализацию программы:
Всего - 6774,6 тыс. рублей,
в том числе по годам:
средства бюджета муниципального образования муниципального района "Сосногорск" -
4030,0 тыс. рублей, из них:
2014 год - 4030,0 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
средства городских поселений -
2724,6 тыс. рублей, из них:
2014 год - 2384,6 тыс. рублей;
2015 год - 340,0 тыс. рублей;
Внебюджетные средства -
20,0 тыс. рублей, из них:
2014 год - 20,0 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации программы
- улучшение ситуации в районе в сфере доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- информационная обеспеченность по вопросам, связанным с жизнедеятельностью инвалидов и других маломобильных групп населения на территориях поселений;
- повышение имиджа общественных организаций, получение широкого доступа к соответствующей информации, расширение сферы деятельности организации;
- выполнение требований нормативно-правовых документов в сфере обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- общественное влияние на политику в области улучшения условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- повышение безопасности их проживания на территории района
1. Характеристика текущего состояния соответствующей
сферы социально-экономического развития
муниципального образования
Маломобильные жители города Сосногорска и Сосногорского района - это инвалиды всех категорий, к которым относятся лица, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приведшими к ограничению жизнедеятельности, а также граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски, граждане пожилого возраста и другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, в том числе вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения технические средства и приспособления.
В настоящее время на территории муниципального района "Сосногорск" (по состоянию на 01.10.2013) проживает 4565 инвалидов, это примерно 9,4% от общего числа населения (из них: в г. Сосногорске - 2571 чел., в других населенных пунктах - 1994 чел.):
527 чел. - инвалиды I группы;
2544 чел. - инвалиды II группы;
1377 чел. - инвалиды III группы;
дети-инвалиды - 117 человек.
Численность инвалидов трудоспособного возраста - 848 человек.
Основные причины роста инвалидности: медико-биологические, производственно-экологические и социально-бытовые, обусловленные недостаточной защищенностью населения от негативных явлений в социально-экономической сфере.
Доступность для маломобильных групп населения среды жизнедеятельности является составной частью государственной социальной политики, позволяющей обеспечить инвалидам и другим маломобильным жителям района равные возможности с другими гражданами во всех сферах жизни.
Несмотря на организацию социальной поддержки инвалидов и других маломобильных жителей района в предыдущие годы, большая часть вопросов по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для этих групп населения остались нерешенными или незавершенными. Проведенный анализ показывает, что до недавнего времени планировка и застройка города Сосногорска и других населенных пунктов в составе муниципального района, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий проводились, как правило, без учета требований доступности для инвалидов и других маломобильных жителей. Основной причиной является недостаточная осведомленность органов власти и населения, недостаточное финансирование данной сферы.
Значительное количество объектов социальной инфраструктуры, включая жилые дома, не имеют специальных приспособлений, подъемников, пандусов, облегчающих прохождение маломобильных жителей района в здания. Все это ограничивает их возможности в части предоставления услуг в области здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта.
Транспортные коммуникации города в значительной степени не приспособлены для передвижения инвалидов и других маломобильных жителей. Переходная часть улиц в большинстве случаев не обеспечивает передвижение инвалидов в креслах-колясках, создает дополнительные трудности для женщин с детьми в колясках. Отсутствует транспорт общего пользования, оснащенный специальными подъемными устройствами для перевозки инвалидов.
Развитие городской инфраструктуры, обращения жителей города, общественных организаций показывают, что комплексное решение проблемы по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения возможно только в рамках отдельной целевой программы.
Реализация муниципальной долгосрочной целевой программы "Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальном районе "Сосногорск" на 2014 - 2015 годы" (далее по тексту - Программа) направлена на решение задач по дальнейшему развитию условий для интеграции инвалидов и других маломобильных жителей района в общество. Выполнение мероприятий Программы предоставит инвалидам и другим маломобильным жителям больше самостоятельности и независимости в повседневной жизнедеятельности.
Применение программно-целевого метода позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные и финансовые ресурсы, обеспечить комплексный подход к решению проблем интеграции и социализации инвалидов, а также других маломобильных групп населения и в результате в значительной степени улучшить качество их жизни.
2. Приоритеты и цели реализуемой муниципальной политики
в соответствующей сфере социально-экономического
развития, описание основных целей и задач муниципальной
программы. Прогноз развития соответствующей сферы
социально-экономического развития
муниципального образования
2.1. Целями Программы являются:
1) заметное улучшение положения в сфере жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
2) создание и развитие эффективного муниципального направления, связанного с обеспечением доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения;
3) усиление социальной активности и гражданской позиции по отношению к улучшению условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, осознание ответственности за поддержание состояния среды их жизнедеятельности.
Достижение целей предусматривает создание организационной, нормативно-правовой, технологической и информационной базы для реализации на территории муниципального района "Сосногорск" управления политикой в области улучшения условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, повышения безопасности их проживания на территории района.
2.2. Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
- обеспечение функционирующих, а также находящихся в процессе проектирования, благоустройства, ремонта, реконструкции и строительства, объектов социальной инфраструктуры соответствующими элементами и материально-техническими средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом их потребностей;
- формирование культуры и позитивного общественного мнения в отношении проблем, связанных с жизнедеятельностью инвалидов и других маломобильных групп населения;
- развитие базы данных, включающей сведения о необходимости обеспечения объектов социальной инфраструктуры элементами доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения и о проведении соответствующих мер;
- разработка системы информирования общественности в части доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- активизация общественного влияния на политику в области улучшения условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.3. Для обеспечения эффективного управления в сфере доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории муниципального района "Сосногорск" установлены следующие приоритеты реализации Программы:
- использование всех возможностей для создания комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- максимальная ориентация на внесенные гражданские и общественные инициативы;
- социально обоснованное решение проблем в данной сфере;
- привлечение юридических и физических лиц - собственников объектов социальной инфраструктуры к выполнению нормативных требований в части доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- систематический контроль и координация действий всех заинтересованных субъектов в сфере доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
3.1. Программа разработана на период 2014 - 2015 годов.
3.2. По окончании каждого года производится оценка состояния реализации Программы и выработка предложений по ее корректировке на следующий этап.
4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
4.1. Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий Программы.
4.2. В соответствии с поставленными целями и задачами система мероприятий Программы включает в себя работу по пяти направлениям:
1) Развитие условий для доступного пользования объектами жилищного фонда и улично-дорожной сетью, обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных жителей города к объектам социального назначения.
2) Развитие условий для доступного пользования услугами транспорта общего пользования.
3) Развитие условий для доступного пользования средствами связи и коммуникаций.
4) Развитие туристической инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения.
5) Организационные мероприятия.
4.3. Программа реализует курс на развитие социально эффективного муниципального направления в сфере создания комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения; поддерживает внесение общественных инициатив и участие населения в реализации программных мероприятий.
4.4. Основными программными решениями являются:
- направленность на увеличение количества объектов социальной инфраструктуры, обеспеченных соответствующими элементами и технологиями, позволяющими облегчить в них доступ инвалидов и других маломобильных групп населения;
- проведение мероприятий Программы на современном уровне общественных отношений;
- постоянное нормативно-правовое и методическое сопровождение мероприятий Программы;
- финансирование мероприятий Программы за счет объединения средств из разных источников финансирования;
- системный подход в построении мероприятий Программы.
4.5. Мероприятия, направленные на развитие муниципальной системы управления в сфере создания комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, включают в себя разработку проектов документов по правовому регулированию и нормативно-методическому обеспечению и созданию организационного механизма управления на разных уровнях, создание системы информирования населения о ситуации в данной области.
Мероприятия по обеспечению соответствующими элементами и технологиями объектов социальной инфраструктуры на территории муниципального района "Сосногорск" включают организацию системы текущего мониторинга и создания базы данных, включающей необходимые сведения по возникающим проблемам и перечень проведения соответствующих мер для их решения.
4.6. Перечень основных мероприятий Программы, сроки реализации и объемы их финансирования приведены в приложении 1 (не приводится).
5. Основные меры правового регулирования в соответствующей
сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных
результатов муниципальной программы
Основание для разработки программы:
1. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
2. Указ Президента РФ от 02.10.1992 № 1156 "О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности";
3. Постановление Правительства РФ от 07.12.1996 № 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры";
4. Постановление Правительства РК от 21.11.2011 № 521 "Об утверждении программы Республики Коми "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы".
6. Прогноз конечных результатов муниципальной программы.
Перечень целевых индикаторов и показателей программы
6.1. Программа носит социально значимый характер. В результате выполнения мероприятий программы, рассчитанной на 2 года, планируется создать правовую, организационную и информационную базу для развития сферы создания комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Результат ее реализации окажет положительное влияние на различные стороны жизни инвалидов и других маломобильных жителей Сосногорского района, в частности реализация мероприятий программы позволит:
- обустроить пандусами и комплексом вспомогательных сооружений для маломобильных жителей города ряд жилых домов и других объектов социальной инфраструктуры;
- провести комплексное благоустройство территорий в секторах основного проживания незрячих и слабовидящих жителей города Сосногорска и отдельных населенных пунктов, а также граждан с нарушением опорно-двигательной системы;
- обеспечить работу службы "Муниципальное социальное такси";
- оборудовать вспомогательными техническими средствами для маломобильных жителей города несколько единиц транспорта общего пользования;
- оборудовать светофоры специальным оборудованием (звукосигнальными приставками);
- оборудовать территории для парковки автомобилей около жилых домов местами для автотранспорта инвалидов с соответствующей разметкой и установкой необходимых знаков в целях обеспечения норм доступности инвалидов к местам размещения их автотранспортных средств;
- обеспечить доступность для инвалидов и пожилых людей к средствам связи, а также обеспечить доступность современных услуг через сеть "Интернет";
- обустроить природно-ландшафтный парк с элементами доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения на правом берегу реки Ижма между рекой Айюва и ст. Пожня;
- обеспечить соответствующие организационные мероприятия и формирование информационного банка данных в части обеспечения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры инвалидов и других маломобильных групп населения.
6.2. Целевые индикаторы программы:
- количество зданий жилищного фонда, обеспеченных комплексом вспомогательных сооружений для маломобильных групп населения, ед.;
- степень обеспеченности (доля) объектов социальной инфраструктуры комплексом вспомогательных сооружений для маломобильных групп населения, %;
- количество обследованных зданий жилищного фонда и объектов социальной инфраструктуры на предмет доступности для маломобильных групп населения, ед.;
- количество поступивших заявлений и предложений от граждан и общественных организаций в органы исполнительной власти муниципальных образований на территории МР "Сосногорск", шт.;
- количество реализованных предложений от граждан и общественных организаций, ед.;
- количество предложений от граждан и общественных организаций, находящихся в стадии реализации, ед.
7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
7.1. Бюджетные средства должны выделяться для финансирования тех мероприятий по развитию системы доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, которые:
- предельно необходимы для улучшения среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- не могут быть реализованы без предоставления централизованной поддержки (ввиду недостаточной экономической эффективности), но которые должны быть выполнены исходя из интересов стратегического развития муниципального района "Сосногорск".
7.2. Устройство необходимых элементов и технологий в зданиях магазинов, различных учреждений и организаций должны проводиться в основном за счет их собственных средств и других внебюджетных источников.
7.3. Финансирование Программы обеспечивается за счет средств муниципального района "Сосногорск", бюджетов городских и сельских поселений в составе муниципального района "Сосногорск". В процессе ежегодной корректировки на условиях софинансирования акцессорных программных мероприятий могут использоваться собственные средства учреждений, организаций и других внебюджетных источников, участвующих в Программе.
7.4. В целом для реализации Программы в 2014 - 2015 годах требуется финансирование в объеме 6774,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
бюджета муниципального района "Сосногорск" - 4030,0 тыс. рублей,
бюджетов городских и сельских поселений - 2724,6 тыс. рублей,
внебюджетные средства - 20,0 тыс. рублей.
7.5. Объем финансирования Программы по источникам финансирования и по годам приведен в приложении 1 "Перечень мероприятий по формированию среды, доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения, на территории муниципального района "Сосногорск" на 2014 - 2015 годы".
Выделение средств из бюджета Республики Коми (в случае софинансирования мероприятий из республиканского бюджета в рамках программы Республики Коми "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Коми от 21 ноября 2011 г. № 521) на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
7.6. Ежегодные объемы, структура и источники финансирования мероприятий по реализации Программы могут уточняться в соответствии с проектами республиканского и местных бюджетов на планируемый год.
8. Методика оценки эффективности муниципальной программы
В целях организации оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы может быть использована следующая методика:
Оценка степени достижения целей и решения задач программы определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) программы и их плановых значений по формуле:
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы;
№ - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы может рассчитываться по формуле:
где:
- фактическое значение показателя (индикатора) программы;
- плановое значение показателя (индикатора) программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования.
(В настоящее время в Республике Коми осуществляется разработка единой методики оценки эффективности реализации для всех государственных программ Республики Коми, которая впоследствии может быть использована органами местного самоуправления.)
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования может определяться путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы по формуле:
где:
- уровень финансирования реализации программы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию программы;
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) может рассчитываться по следующей формуле:
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы
Критерии оценки эффективности
Неэффективная
менее 0,5
Уровень эффективности удовлетворительный
0,5 - 0,79
Эффективная
0,8 - 1
Высокоэффективная
более 1
------------------------------------------------------------------