Постановление администрации муниципального района "Корткеросский" от 24.12.2013 N 2630 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Корткеросский" "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на период до 2020 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОРТКЕРОССКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 2630

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОРТКЕРОССКИЙ"
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

Руководствуясь Федеральным законом от 27 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2012 года № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования муниципального района "Корткеросский" - "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на период до 2020 года" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Установить, что постановление администрации муниципального района "Корткеросский" от 12 сентября 2012 года № 1601 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей Корткеросского района (2013 - 2015 годы)" прекращает свое действие 31 декабря 2013 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района "Корткеросский" (Данилову Л.А.).

Руководитель администрации
В.ГОНЧАРЕНКО





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального района
"Корткеросский"
от 24 декабря 2013 г. № 2630

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КОРТКЕРОССКИЙ" "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,
СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования

Ответственный исполнитель программы
отдел экономической политики администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский"
Соисполнители программы
-
Подпрограммы программы
-
Программно-целевые инструменты программы
-
Цель программы
создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса
Задача программы
развитие молочного скотоводства как системообразующей отрасли;
модернизация пищевой и перерабатывающей промышленности, направленной на выпуск более качественной продукции, увеличение объемов производства;
повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей как условие перехода к инновационной модели развития агропромышленного комплекса;
поддержка развития фермерства;
увеличение объемов работ по сохранению и повышению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения
Целевые индикаторы и показатели программы
Оценка достижения цели программы характеризуется следующими индикаторами:
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства;
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, занятых в сфере сельского хозяйства района;
Удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в их общем количестве;
Индекс производства продукции пищевой промышленности (в сопоставимых ценах)
Этапы и сроки реализации программы
2014 - 2020 годы
Этапы реализации не выделяются
Объемы финансирования программы
Общий объем: 3 000 000 рублей, в том числе по годам:
2014 год - 3 000 000 рублей.
2015 год - 0 рублей.
2016 год - 0 рублей.
в т.ч.:
бюджет муниципального района:
2014 год - 3 000 000 рублей.
2015 год - 0 рублей.
2016 год - 0 рублей.
республиканский бюджет:
2014 год - 0 рублей.
2015 год - 0 рублей.
2016 год - 0 рублей
Ожидаемые результаты реализации программы
Увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий;
Увеличение производства пищевой продукции;
Увеличение объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства и пищевой промышленности;
Повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РАЗВИТИЯ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОРТКЕРОССКИЙ"

Агропромышленный комплекс Корткеросского района сочетает систему функций, имеющую право на признание его приоритетным сектором экономики района. Разработка и принятие подпрограммы вызвано объективной необходимостью ускорения темпов роста сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности и повышения привлекательности жизни на селе.
Подпрограмма предусматривает систему мер, представляющих собой комплекс взаимосвязанных специальных организационно-технических, производственных и хозяйственных мероприятий с соответствующим финансовым обеспечением.
Агропромышленный комплекс Корткеросского района представлен 11 сельскохозяйственными организациями, 6 564 личными подсобными хозяйствами и 26 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.
В объеме валовой сельскохозяйственной продукции доля сельскохозяйственных организаций составляет 50%, личных подсобных хозяйств населения - 49%, крестьянских (фермерских) хозяйств - 1%.
Доминирующее положение в производстве продукции растениеводства занимают хозяйства населения, в производстве продукции животноводства - сельскохозяйственные организации.
Поголовье КРС в хозяйствах всех категорий составляет - 5 680 голов, в том числе коров - 2 368 голов. В целом, поголовье крупного рогатого скота стабильное и занимает наибольший удельный вес - 15% в структуре поголовья по Республике Коми.
Сельскохозяйственные организации Корткеросского района также характеризуются наибольшим объемом производства молока в Республике Коми, объем производства в 2012 году составил 7400 тонн (к уровню 2011 года - 112%) или 20% в общереспубликанском объеме.
При этом, надой молока на 1 корову ежегодно увеличивается. В 2012 году продуктивность коров составила - 4 480 кг. За последние три года надой увеличился на 16%. Среднереспубликанский показатель надоя молока составляет - 4 002 кг.
Численность работников на 01.01.2013 в сельскохозяйственных организациях составила - 557 человек. Численность работников стабильная. Средняя заработная плата составила - 12 405 руб.
По итогам работы за 2012 год все сельскохозяйственные организации района, с учетом государственной поддержки из бюджетов всех уровней, являются прибыльными.
Годовое производство мяса во всех категориях хозяйств в районе составляет - 1 000 т, из них 37% приходится на сельскохозяйственные организации. В 2012 году производство мяса в сельскохозяйственных организациях увеличилось на 2% и составило 373 тонны.
Молоко на Корткеросский молочный завод поступает от местных сельхозтоваропроизводителей. Мощность завода - 15 тонн переработки в сутки, степень загрузки, в зависимости от сезона, составляет - 30 - 40%. На заводе молоко проходит глубокую переработку. В 2012 году объем произведенной продукции на заводе увеличился. Цельномолочной продукции произведено - 1 429 т (145% к уровню 2011 года), сыров произведено - 28 т (143% к уровню 2011 года), масла животного произведено - 60 т (на уровне 2011 года).
К числу основных негативных тенденций, особенно проявившихся в 2012 году, можно отнести ухудшение финансового положения организаций, что в свою очередь привело к существенному спаду налоговых платежей в бюджетную систему и серьезному обострению проблемы взаимных неплатежей организаций.
Для содержания высокопродуктивных животных необходимы и соответствующие условия, соответствующие технологии, обеспечить которые возможно или через строительство, или через реконструкцию животноводческих помещений, модернизацию оборудования.
В современных условиях хозяйствования главной проблемой села является растущий уровень неэквивалентного обмена между готовой продукцией, производимой сельским хозяйством, и промышленностью. Поэтому, без государственного регулирования и финансовой поддержки невозможно стабильное и устойчивое развитие сельского хозяйства в районе. Строительство или реконструкция животноводческих помещений дает возможность применения ресурсосберегающих технологий. Это позволяет сократить материальные и трудовые затраты.
Стабилизация и рост производства сельскохозяйственной продукции, увеличение поголовья крупного рогатого скота, при значительном росте цен на промышленные товары и услуги, невозможны без финансовой поддержки из районного бюджета. Поэтому реализация данной Программы позволит частично осуществить сдерживание себестоимости сельскохозяйственной продукции.
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы будет выражаться в увеличении объема производства продукции животноводства в сельскохозяйственных организациях, увеличении поголовья крупного рогатого скота, сохранении и создании новых рабочих мест, улучшения финансового состояния предприятий, обновлении основных производственных фондов. Прогноз приведен в приложении к настоящей программе.

Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ РЕАЛИЗУЕМОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приоритетами в сфере реализации программы являются привлечение инвестиций в сельское хозяйство и пищевую промышленность, развитие ресурсного потенциала агропромышленного комплекса, стимулирование развития малых форм хозяйствования на селе, рост производительности труда в сельском хозяйстве, повышение доходов и уровня жизни сельского населения.
Целью программы является:
Создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса.
Задачи по ее реализации:
развитие молочного скотоводства как системообразующей отрасли;
модернизация пищевой и перерабатывающей промышленности, направленной на выпуск более качественной продукции, увеличение объемов производства;
содействие кадровому обеспечению отрасли;
повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей как условие перехода к инновационной модели развития агропромышленного комплекса;
поддержка развития фермерства;
увеличение объемов работ по сохранению и повышению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения.

Раздел 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

Срок реализации Программы - 2014 - 2020 годы.
Этапы реализации не выделяются.

Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

Основные мероприятия программы представляют комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих социально-экономическое развитие агропромышленного комплекса на основе модернизации и перехода к инновационной модели функционирования.
Перечень мероприятий:
предоставление субсидий на строительство (реконструкцию) животноводческих помещений для содержания крупного рогатого скота сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим сельскохозяйственное производство, в порядке, определенном в приложении 2 к Программе;
предоставление субсидий по обновлению основных средств производителей пищевой продукции и организаций потребительской кооперации, в порядке, определенном в приложении 3 к Программе;
компенсация транспортных расходов по доставке производимой продукции из труднодоступных и (или) малочисленных, и (или) отдаленных сельских населенных пунктов в пункты ее реализации, в порядке, определенном в приложении 4 к Программе;
малые проекты в сфере сельского хозяйства, благоустройство, строительство и ремонт подъездных дорог территорий животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, в порядке, определенном в приложении 5 к Программе.
Информация об основных мероприятиях отражается в приложении к программе (таблица № 2 Приложения 1).

Раздел 5. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЕ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ
И (ИЛИ) КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Основные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется правовое регулирование в сфере реализации Программы:
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
Закон Республики Коми "О некоторых вопросах развития малого и среднего предпринимательства в Республике Коми";
постановление Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. № 45 "О Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года";
постановление Правительства Республики Коми от 24 февраля 2009 г. № 30 "О долгосрочных республиканских целевых программах в Республике Коми";
постановление Правительства Республики Коми от 30 июня 2011 г. № 288 "О государственных программах Республики Коми";
постановление Правительства Республики Коми 19 декабря 2008 г. № 359/1 "О реализации Закона Республики Коми "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах";
постановление Правительства Республики Коми от 16 февраля 2011 г. № 16 "Об утверждении перечня видов ремесленной деятельности в Республике Коми";
постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 № 418 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Развитие экономики";
Решение Совета муниципального образования муниципального района "Корткеросский" от _____________ № __ "О Стратегии социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Корткеросский" на период до 2020 года";

постановление администрации муниципального района "Корткеросский" от 2 августа 2013 г. № 1418 "О разработке Стратегии социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Корткеросский" на период до 2020 года";
постановление администрации муниципального района "Корткеросский" от 29 августа 2013 г. № 1643 "О программах муниципального образования муниципального района "Корткеросский";
постановление администрации муниципального района "Корткеросский" от 15 октября 2013 г. № 1982 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Корткеросский".
Правовое регулирование в период реализации Программы будет совершенствоваться путем разработки проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в соответствующих сферах, включающих внесение изменений в нормативные правовые акты.
Информация об основных мерах правового регулирования отражается в приложении к муниципальной программе (таблица № 3 Приложения 1).

Раздел 6. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И
ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) отражается в приложении к муниципальной программе (таблица № 1 приложения 1).

Раздел 7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района "Корткеросский" в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального района "Корткеросский" на 2014 - 2016 годы.
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию Программы на 2014 - 2016 годы составляет 32 462,0 тыс. руб.
Данные средства носят расчетный характер и могут корректироваться в течение финансового года.
На мероприятия программы в бюджете муниципального района "Корткеросский" на 2014 год заложено 3 000,0 тыс. рублей. При внесении уточнений в бюджет муниципального района в программу будут вноситься уточнения и дополнения ресурсного обеспечения программы.
Информация о расходах местного бюджета на реализацию муниципальной программы отражается в приложении к муниципальной программе (таблица № 4 приложения 1).
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы в разрезе источников финансирования отражается в приложении к муниципальной программе (таблица № 5 приложения 1).

Раздел 8. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации программы проводится на основе:
Оценки степени достижения целей и решения задач программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) программы и их плановых значений по формуле:



где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы;
№ - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы может рассчитываться по формуле:



где:
- фактическое значение показателя (индикатора) программы,
- плановое значение показателя (индикатора) программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,

(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования может определяться путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы по формуле:



где:
- уровень финансирования реализации программы,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию программы,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) может рассчитываться по следующей формуле:



Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации муниципальной программы
Критерии оценки эффективности 
Неэффективная
менее 0,5
Уровень эффективности удовлетворительный
0,5 - 0,79
Эффективная
0,8 - 1
Высокоэффективная
более 1





Приложение 1

Таблица № 1

Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной подпрограммы
"Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
на 2014 - 2020 годы"

№ п.п.
Показатели
Единица измерения
Значения показателей
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)
в % к предыдущему году
101,0
104,0
103,6
103,8
103,0
102,1
102,1
102,1
102
2
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства
в % к предыдущему году
102,0
108,0
106,0
106,0
106,0
106,0
106,0
106,0
106,0
3
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, занятых в сфере сельского хозяйства региона
тыс. рублей
12,4
13,0
14,0
16,0
18,0
19,0
20,0
22,0
23,0
4
Удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в их общем количестве
в %
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
5
Темп роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций по производству пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах)
в % к предыдущему году
101,0
102,9
102,8
102,8
102,8
102,8
102,8
102,8
102,8

Таблица № 2

Перечень
основных мероприятий муниципальной программы

№ п/п
Номер и наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель ВЦП, основного мероприятия
Срок начала реализации
Срок окончания реализации
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)
1
2
3
4
5
6
7
8

Задача 1. Развитие молочного скотоводства как системообразующей отрасли
1.
Предоставление субсидий на строительство (реконструкцию) животноводческих помещений для содержания крупного рогатого скота сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим сельскохозяйственное производство
Администрация муниципального района "Корткеросский", далее - Администрация, Корткеросский отдел сельского хозяйства и продовольствия Минсельхозпрода РК (далее - ОСХП)
2014
2016
Наращивание производства молока, мяса крупного рогатого скота, увеличение поголовья крупного рогатого скота
Увеличение количества реконструированных и построенных животноводческих помещений
Изношенность технологического оборудования и животноводческих помещений, снижение производства основных видов сельскохозяйственной продукции, снижение поголовья крупного рогатого скота
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства;
Удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в их общем количестве

Задача 2. Модернизация пищевой и перерабатывающей промышленности
2.
Предоставление субсидий по обновлению основных средств производителей пищевой продукции и организаций потребительской кооперации
Администрация, ОСХП
2014
2016
Повышение качества и расширение ассортимента продукции;
Производство конкурентоспособной продукции
Моральное и физическое старение технологического оборудования и, как результат, производство неконкурентоспособной продукции с высокой себестоимостью
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства;
Индекс производства продукции пищевой промышленности (в сопоставимых ценах)

Задача 3. Содействие кадровому обеспечению отрасли
3.
Проведение конкурсов профессионального мастерства (операторов машинного доения коров и по воспроизводству стада) Проведение районного совещания передовиков сельскохозяйственного производства
Администрация, ОСХП
2014
2016
Повышение профессионального уровня руководителей и специалистов организаций АПК
Недостаточный уровень профессиональной подготовки работников отрасли
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, занятых в сфере сельского хозяйства района

Задача 4. Повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей как условие перехода к инновационной модели развития агропромышленного комплекса
4.
Компенсация транспортных расходов по доставке производимой продукции из труднодоступных и (или) малочисленных, и (или) отдаленных сельских населенных пунктов в пункты ее реализации
Администрация, ОСХП
2014
2016
Снижение затрат на доставку сельскохозяйственной продукции
Увеличение себестоимости сельскохозяйственного производства и как следствие, ухудшение финансового состояния
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства

Задача 5. Поддержка развития фермерства
5.
Малые проекты в сфере сельского хозяйства (благоустройство, строительство и ремонт подъездных дорог территорий животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции)
Администрация, ОСХП
2014
2016
Сохранение и дальнейшее развитие в достойных условиях малых форм хозяйствования на селе
Уменьшение количества крестьянских (фермерских) хозяйств
Индекс производства продукции в крестьянских (фермерских) хозяйствах (в сопоставимых ценах)

Задача 6. Увеличение объемов работ по сохранению и повышению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения
6.
Развитие элитного семеноводства
Администрация, ОСХП
2017
2020
обеспечение качественными семенами основных сельскохозяйственных культур будет способствовать развитию отечественной селекции
Снижение урожайности производства овощной продукции
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)

Таблица № 3

Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере
реализации муниципальной программы

№ п/п
Вид нормативно-правового акта
Основные положения нормативно-правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5

Подпрограмма 1











Подпрограмма 2

Таблица № 4

Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств
муниципального бюджета муниципального образования
(с учетом средств межбюджетных трансфертов) (тыс. руб.)

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Расходы (тыс. руб.), годы
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
"Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы"
Предоставление субсидий на строительство (реконструкцию) животноводческих помещений для содержания крупного рогатого скота сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим сельскохозяйственное производство
Всего
2 206,00
0
0
Администрация муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (далее - Администрация), ОСХП
2 206,00


Предоставление субсидий по обновлению основных средств производителей пищевой продукции и организаций потребительской кооперации
Всего
500,00
0
0
Администрация, ОСХП
500,00


Содействие кадровому обеспечению отрасли Проведение конкурсов профессионального мастерства:
Всего:
160,00
0
0
Администрация, ОСХП
160,0


1) механизаторов-пахарей;
50,00
2) операторов машинного доения коров;
-
3) операторов по воспроизводству стада.
30,00
Проведение районного совещания передовиков сельскохозяйственного производства
80,00
Компенсация транспортных расходов по доставке производимой продукции из труднодоступных и (или) малочисленных, и (или) отдаленных сельских населенных пунктов в пункты ее реализации
Всего:
100,00
0
0
Администрация, ОСХП
100,00


Малые проекты в сфере сельского хозяйства (благоустройство, строительство и ремонт подъездных дорог территорий животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции)
Всего:
34,00
0
0
Администрация, ОСХП
34,00



Таблица № 5

Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов местного бюджета,
республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств
федерального бюджета), бюджетов государственных
внебюджетных фондов Республики Коми и юридических лиц
на реализацию целей муниципальной программы (тыс. руб.)

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Источник финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
Очередной год
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа
"Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы"
всего
0
3 000,00
0
0
местные бюджеты <*>
0
3 000,00
0
0
- из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
0
0
0
0
федерального бюджета
0
0
0
0
государственные внебюджетные фонды
0
0
0
0
юридические лица <**>
0
0
0
0
средства от приносящей доход деятельности
0
0
0
0
Основное мероприятие 1.
Предоставление субсидий на строительство (реконструкцию) животноводческих помещений для содержания крупного рогатого скота сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим сельскохозяйственное производство
всего
0
2 206,00
0
0
местные бюджеты <*>
0
2 206,00
0
0
- из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
0
0
0
0
федерального бюджета
0
0
0
0
государственные внебюджетные фонды
0
0
0
0
юридические лица <**>
0
0
0
0
средства от приносящей доход деятельности
0
0
0
0
Основное мероприятие 2.
Предоставление субсидий по обновлению основных средств производителей пищевой продукции и организаций потребительской кооперации
всего
0
500,00
0
0
местные бюджеты <*>
0
500,00
0
0
- из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
0
0
0
0
федерального бюджета
0
0
0
0
государственные внебюджетные фонды
0
0
0
0
юридические лица <**>
0
0
0
0
средства от приносящей доход деятельности
0
0
0
0
Основное мероприятие 3.
Содействие кадровому обеспечению отрасли Проведение конкурсов профессионального мастерства (операторов машинного доения коров и по воспроизводству стада) Проведение районного совещания передовиков сельскохозяйственного производства
Всего
0
160,00
0
0
местные бюджеты <*>
0
160,00
0
0
- из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
0
0
0
0
федерального бюджета
0
0
0
0
государственные внебюджетные фонды
0
0
0
0
юридические лица <**>
0
0
0
0
средства от приносящей доход деятельности
0
0
0
0
Основное мероприятие 4.
1.4. Компенсация транспортных расходов по доставке производимой продукции из труднодоступных и (или) малочисленных, и (или) отдаленных сельских населенных пунктов в пункты ее реализации
Всего
0
100,00
0
0
местные бюджеты <*>
0
100,00
0
0
- из них за счет средств:
Республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
0
0
0
0
федерального бюджета
0
0
0
0
государственные внебюджетные фонды
0
0
0
0
юридические лица <**>
0
0
0
0
средства от приносящей доход деятельности
0
0
0
0
Основное мероприятие 5.
Малые проекты в сфере сельского хозяйства благоустройство, строительство и ремонт подъездных дорог территорий животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции
Всего
0
34,00
0
0
Местные бюджеты <*>
0
34,00
0
0
- из них за счет средств:
Республиканского бюджета Республики Коми
0
0
0
0

--------------------------------
<*> Юридические лица - муниципальные учреждения, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, иные организации.





Приложение 2

ПОРЯДОК
СУБСИДИРОВАНИЯ РАСХОДОВ (ЧАСТИ РАСХОДОВ) НА СТРОИТЕЛЬСТВО
(РЕКОНСТРУКЦИЮ) ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ
КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ
ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО

1. Настоящий Порядок определяет механизм субсидирования расходов (части расходов) на строительство (реконструкцию) животноводческих помещений для содержания крупного рогатого скота сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих сельскохозяйственное производство в пределах средств бюджета муниципального района "Корткеросский", предусмотренных на реализацию муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на период до 2020 года" на соответствующий финансовый год (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется юридическим лицам - сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим сельскохозяйственное производство (далее - организация), одновременно отвечающим следующим требованиям:
1) установленным Федеральным законом от 27 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон);
2) зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством и осуществляющим свою деятельность на территории муниципального района "Корткеросский";
3) не имеющим задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
4) наличие бизнес-планов, прошедших конкурсный отбор, осуществляемый администрацией муниципального района "Корткеросский" (далее - Администрация района);
5) не имеющим задолженности по заработной плате перед наемными работниками.
3. Субсидия предоставляется для осуществления организацией расходов, связанных со строительством (реконструкцией) животноводческих помещений для содержания крупного рогатого скота.
Предельный размер субсидии для реализации бизнес-плана проекта составляет не более 2 206,0 млн. рублей, в пределах имеющихся на реализацию Программы средств.
4. Для получения субсидии организации, не позднее 1 ноября текущего финансового года представляют в Администрацию района следующие документы:
1) заявка на получение субсидии по форме, установленной Администрацией района (далее - заявка), содержащая:
а) сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год;
б) сведения о выручке от реализации продукции (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год;
в) сведения об отсутствии задолженности по заработной плате более одного месяца;
2) бизнес-план проекта, прошедший конкурсный отбор, осуществляемый Администрацией района;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированная не ранее чем за три месяца до дня предоставления заявки, в случае если организация представляет ее самостоятельно;
4) сведения о постановке на учет в налоговом органе, заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригинала, в случае если организация представляет их самостоятельно;
5) справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по форме, утвержденной приказом ФНС Российской Федерации от 21 января 2013 года № ММ-7-12/22@, сформированная не ранее чем за месяц до дня представления заявки, в случае если организация представляет ее самостоятельно;
6) справка регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении организацией обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, сформированная на последнюю отчетную дату, в случае если организация представляет ее самостоятельно;
7) справка Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении организацией обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, сформированная на последнюю отчетную дату, в случае если организация представляет ее самостоятельно;
8) копии документов, заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригиналов на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, подтверждающие стоимость расходов.
Документы, указанные в подпунктах 1 и 8 настоящего пункта, предоставляются организациями самостоятельно.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 2 - 7 настоящего пункта, запрашиваются отделом экономической политики Администрации района в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки в порядке межведомственного взаимодействия у органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также подведомственных этим органам организаций, если такие сведения находятся в распоряжении этих органов (организаций) в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, в случае если организация не представила документы, указанные в подпунктах 2 - 7 настоящего пункта, самостоятельно.
5. Администрация района проверяет полноту (комплектность), оформление представленных документов, их соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, и направляет их для рассмотрения в Комиссию по рассмотрению заявок, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств районного бюджета муниципального района "Корткеросский".
Срок рассмотрения администрацией представленных документов не может превышать 30 дней с даты регистрации представленных документов в администрации до даты их направления для рассмотрения в Комиссию.
6. Комиссия рассматривает документы и осуществляет оценку соответствия условиям предоставления субсидии и требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком, в срок не более 3 рабочих дней с даты поступления документов в Комиссию.
7. Заключение Комиссии о соответствии (несоответствии) условиям предоставления субсидии требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком, оформляется протоколом.
8. На основании протокола Комиссии руководитель Администрации района в срок не более 5 рабочих дней с даты его подписания принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
Принятие решения об отказе в предоставлении субсидии, уведомление о принятых руководителем Администрации района решениях осуществляется в соответствии с Федеральным законом.
Решение руководителя Администрации района о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии оформляется постановлением Администрации района.
Заключение Комиссии о несоответствии, решение об отказе в предоставлении субсидии принимается при наличии оснований, установленных Федеральным законом.
Уведомление о принятых руководителем Администрации района решениях осуществляется не позднее 5 рабочих дней со дня издания постановления Администрации района о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
Организация, в отношении которой принято решение об отказе в предоставлении субсидии, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков на условиях, установленных настоящим Порядком.
9. Субсидии предоставляются на основании договоров, заключенных между организацией и Администрацией района.
Срок заключения договора не может превышать 5 дней с даты принятия руководителем Администрации района решения о предоставлении субсидии.
Получатель субсидии ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Администрацию района информацию о расходовании субсидии по ее целевому назначению.
Обязательным условием для предоставления организациям субсидии, включаемым в договоры о предоставлении субсидии, является согласие организации на осуществление Администрацией района и иными органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка ее предоставления.
10. Средства субсидии являются целевыми и не могут быть использованы по иному назначению.
В случае выявления факта нецелевого или неправомерного использования субсидии, нарушения требований и условий, установленных настоящим Порядком и (или) договором о предоставлении субсидии, средства подлежат возврату в бюджет муниципального района "Корткеросский" получателем субсидии.
Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
1) в случае выявления нецелевого или неправомерного использования субсидии, нарушения требований и условий, установленных настоящим Порядком и (или) договором о предоставлении субсидии, Администрация района в течение 10 рабочих дней со дня выявления данного факта направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии;
2) требование о возврате субсидии подлежит исполнению получателем субсидии в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного требования.
В случае невыполнения в указанный срок получателем субсидии требования о возврате субсидии Администрация района обеспечивает возврат субсидии в судебном порядке.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, представленных при получении субсидии.
11. Нормативные правовые акты, принимаемые Администрацией района во исполнение настоящего Порядка, размещаются на Интернет-сайте администрации www.kortkeros.ru в течение 3 рабочих дней со дня их принятия.
12. Перечисление субсидий организациям осуществляется на основании распоряжения о выделении средств, в сроки, установленные договорами.
Финансирование расходов производится в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района "Корткеросский" в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию Программы.
Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий организациям осуществляется в установленном порядке Администрацией района и иными органами государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.





Приложение 3

ПОРЯДОК
СУБСИДИРОВАНИЯ РАСХОДОВ (ЧАСТИ РАСХОДОВ) ПО ОБНОВЛЕНИЮ
ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ
И ОРГАНИЗАЦИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

1. Настоящий Порядок определяет механизм субсидирования расходов (части расходов) по обновлению основных средств производителей пищевой продукции и организаций потребительской кооперации в пределах средств бюджета муниципального района "Корткеросский", предусмотренных на реализацию муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на период до 2020 года" на соответствующий финансовый год (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется юридическим лицам - производителям пищевой продукции и организациям потребительской кооперации (далее - организация), одновременно отвечающим следующим требованиям:
1) установленным Федеральным законом от 27 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон);
2) зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством и осуществляющим свою деятельность на территории муниципального района "Корткеросский";
3) не имеющим задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
4) наличие бизнес-планов, прошедших конкурсный отбор, осуществляемый администрацией муниципального района "Корткеросский" (далее - Администрация района);
5) не имеющим задолженности по заработной плате перед наемными работниками.
3. Субсидия предоставляется для осуществления организацией расходов, связанных по обновлению основных средств производителей пищевой продукции и организаций потребительской кооперации.
Предельный размер субсидии для реализации бизнес-плана проекта составляет не более 0,5 млн. рублей, в пределах имеющихся на реализацию Программы средств.
4. Для получения субсидии организации не позднее 1 ноября текущего финансового года представляют в Администрацию района следующие документы:
1) заявка на получение субсидии по форме, установленной Администрацией района (далее - заявка), содержащая:
а) сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год;
б) сведения о выручке от реализации продукции (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год;
в) сведения об отсутствии задолженности по заработной плате более одного месяца;
2) бизнес-план проекта, прошедший конкурсный отбор, осуществляемый Администрацией района;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированная не ранее чем за три месяца до дня предоставления заявки, в случае если Получатель представляет ее самостоятельно;
4) сведения о постановке на учет в налоговом органе, заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригинала, в случае если Получатель представляет их самостоятельно;
5) справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по форме, утвержденной приказом ФНС Российской Федерации от 21 января 2013 года № ММ-7-12/22@, сформированная не ранее чем за месяц до дня представления заявки, в случае если предприятие представляет ее самостоятельно;
6) справка регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении организацией обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, сформированная на последнюю отчетную дату, в случае если предприятие представляет ее самостоятельно;
7) справка Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении организацией обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, сформированная на последнюю отчетную дату, в случае если предприятие представляет ее самостоятельно;
8) копии документов, заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригиналов на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, подтверждающие стоимость расходов.
Документы, указанные в подпунктах 1 и 8 настоящего пункта, предоставляются предприятиями самостоятельно.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 2 - 7 настоящего пункта, запрашиваются отделом экономической политики в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки в порядке межведомственного взаимодействия у органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также подведомственных этим органам организаций, если такие сведения находятся в распоряжении этих органов (организаций) в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, в случае если предприятие не представило документы, указанные в подпунктах 2 - 4 настоящего пункта, самостоятельно.
5. Администрация района проверяет полноту (комплектность), оформление представленных документов, их соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, и направляет их для рассмотрения в Комиссию по рассмотрению заявок, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств районного бюджета муниципального района "Корткеросский".
Срок рассмотрения Администрацией района представленных документов не может превышать 30 дней с даты регистрации представленных документов в администрации до даты их направления для рассмотрения в Комиссию.
6. Комиссия рассматривает документы и осуществляет оценку соответствия условиям предоставления субсидии и требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком, в срок не более 3 рабочих дней с даты поступления документов в Комиссию.
7. Заключение Комиссии о соответствии (несоответствии) условиям предоставления субсидии требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком, оформляется протоколом.
8. На основании протокола Комиссии руководитель Администрации района в срок не более 5 рабочих дней с даты его подписания принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
Принятие решения об отказе в предоставлении субсидии, уведомление о принятых руководителем Администрации района решениях осуществляется в соответствии с Федеральным законом.
Решение руководителя Администрации района о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии оформляется постановлением Администрации района.
Заключение Комиссии о несоответствии, решение об отказе в предоставлении субсидии принимается при наличии оснований, установленных Федеральным законом.
Уведомление о принятых руководителем Администрации района решениях осуществляется не позднее 5 рабочих дней со дня издания постановления Администрации района о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
Организация, в отношении которой принято решение об отказе в предоставлении субсидии, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков на условиях, установленных настоящим Порядком.
9. Субсидии предоставляются на основании договоров, заключенных между организацией и Администрацией района.
Срок заключения договора не может превышать 5 дней с даты принятия руководителем Администрации района решения о предоставлении субсидии.
Получатель субсидии ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Администрацию района информацию о расходовании субсидии по ее целевому назначению.
Обязательным условием для предоставления организациям, включаемым в договоры о предоставлении субсидии, является согласие организации на осуществление Администрацией района и иными органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка ее предоставления. Договорами о предоставлении субсидий предусматривается возврат организациями остатков субсидий, не использованных в течение 12 месяцев с даты заключения договора.
10. Средства субсидии являются целевыми и не могут быть использованы по иному назначению.
В случае выявления факта нецелевого или неправомерного использования субсидии, нарушения требований и условий, установленных настоящим Порядком и (или) договором о предоставлении субсидии, средства подлежат возврату в бюджет муниципального района "Корткеросский" получателем субсидии.
Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
1) в случае выявления нецелевого или неправомерного использования субсидии, нарушения требований и условий, установленных настоящим Порядком и (или) договором о предоставлении субсидии, Администрация района в течение 10 рабочих дней со дня выявления данного факта направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии;
2) требование о возврате субсидии подлежит исполнению получателем субсидии в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного требования.
В случае невыполнения в указанный срок получателем субсидии требования о возврате субсидии Администрация района обеспечивает возврат субсидии в судебном порядке.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, представленных при получении субсидии.
11. Нормативные правовые акты, принимаемые Администрацией района во исполнение настоящего Порядка, размещаются на Интернет-сайте администрации www.kortkeros.ru в течение 3 рабочих дней со дня их принятия.
12. Перечисление субсидий организациям осуществляется на основании распоряжения о выделении средств, в сроки, установленные договорами.
Финансирование расходов производится в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района "Корткеросский" в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию Программы.
Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий организациям осуществляется в установленном порядке Администрацией района и иными органами государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.





Приложение 4

ПОРЯДОК
КОМПЕНСАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДОВ ПО ДОСТАВКЕ ПРОИЗВОДИМОЙ
ПРОДУКЦИИ ИЗ ТРУДНОДОСТУПНЫХ И (ИЛИ) МАЛОЧИСЛЕННЫХ,
И (ИЛИ) ОТДАЛЕННЫХ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
В ПУНКТЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления компенсации транспортных расходов производителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, организации потребительской кооперации по доставке производимой продукции из труднодоступных и (или) малочисленных, и (или) отдаленных сельских населенных пунктов Корткеросского района в пункты ее реализации, включенных в Перечень труднодоступных и/или малочисленных, и/или отдаленных сельских населенных пунктов на территории Республики Коми (далее - населенные пункты), установленный Приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 29.12.2012 № 527 (далее - Перечень), в пределах средств бюджета муниципального района "Корткеросский", предусмотренных на реализацию муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на период до 2020 года" на соответствующий финансовый год (далее - субсидия).
2. Субсидированию подлежат транспортные расходы производителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, организации потребительской кооперации (далее - производители продукции) по доставке производимой продукции из труднодоступных и (или) малочисленных, и (или) отдаленных сельских населенных пунктов в пункты ее реализации, понесенные ими в части затрат на приобретение автомобильного топлива исходя из протяженности автомобильной дороги от населенного пункта, расположенного на территории Корткеросского района, до административного центра - с. Корткерос, и в обратном направлении, с 1 ноября предыдущего финансового года по 31 октября текущего года, при условии предоставления документов в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Субсидированию также подлежит оплата услуг по перевозке водным транспортом (включая паромные переправы).
3. Предельный размер субсидии определяется как расчетная сумма:
1) величины, определенной в соответствии с методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенными в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р, исходя из протяженности автомобильной дороги от населенного пункта до административного центра - с. Корткерос, и в обратном направлении, и фактической стоимости автомобильного топлива;
2) оплаты услуг по перевозке водным транспортом (включая паромные переправы).
В случае аренды хозяйствующим субъектом автомобильного транспорта для доставки товаров в населенные пункты предоставление субсидии производится в части расходов на приобретение автомобильного топлива в размере величины, определенной в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта.
4. В случае отсутствия в период навигации водной переправы по пути следования к населенному пункту с целью осуществления доставки товаров автомобильным транспортом предельный размер субсидии определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка с учетом протяженности объездной автомобильной дороги.
Протяженность объездной автомобильной дороги от населенного пункта подтверждается отделом жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации.
Факт отсутствия в период навигации водной переправы по пути следования от населенного пункта устанавливается на основании данных отдела жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации.
5. Для получения субсидии производители продукции не позднее 1 октября текущего финансового года представляют в Администрацию муниципального района "Корткеросский" (далее - Администрация района) следующие документы:
1) заявка на получение субсидии по форме, установленной настоящим постановлением (далее - заявка), содержащая в том числе:
а) сведения о средней численности работников за два предшествующих календарных года;
б) сведения о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за два предшествующих календарных года;
в) сведения об отсутствии задолженности по заработной плате более одного месяца;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированная не ранее чем за три месяца до дня представления заявки, в случае если производитель продукции представляет ее самостоятельно;
3) справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 21 января 2013 г. № ММВ-7-12/22@, сформированная не ранее чем за месяц до дня представления, в случае если производитель продукции представляет ее самостоятельно;
4) справка регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, сформированная на последнюю отчетную дату, в случае если производитель продукции представляет ее самостоятельно;
5) справка Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, сформированная на последнюю отчетную дату, в случае если производитель продукции представляет ее самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, представляются в Администрацию района самостоятельно.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 2 - 5 настоящего пункта, запрашиваются Администрацией района в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки в порядке межведомственного информационного взаимодействия у органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также подведомственных этим органам организаций, если такие сведения находятся в распоряжении этих органов (организаций) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, в случае если производитель продукции не представил документы, указанные в подпунктах 2 - 5 настоящего пункта, самостоятельно.
6. Администрация района проверяет полноту (комплектность), оформление представленных документов, их соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, и направляет их для рассмотрения в Комиссию по рассмотрению заявок, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств бюджета муниципального района "Корткеросский" (далее - Комиссия), не позднее 20 рабочих дней с даты поступления заявки и документов в Администрацию района.
7. Комиссия рассматривает документы и осуществляет оценку соответствия условиям предоставления субсидии и требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком, в срок не более 3 рабочих дней с даты поступления документов в Комиссию.
8. Заключение Комиссии о соответствии (несоответствии) производителя продукции условиям предоставления субсидии и требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком, оформляется протоколом, в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления документов в Комиссию.
9. На основании протокола Комиссии руководитель Администрации района в срок не более 5 рабочих дней с даты подписания протокола принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
Решение руководителя Администрации района о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии оформляется постановлением Администрации района.
Заключение Комиссии о несоответствии производителя продукции условиям предоставления субсидии и (или) требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком, и решение об отказе в предоставлении субсидии принимается при наличии оснований, установленных Федеральным законом.
Уведомление производителям продукции о принятых руководителем Администрации района решениях осуществляется не позднее 5 рабочих дней со дня издания постановления Администрации района о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
Производитель продукции, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субсидии, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков на условиях, установленных настоящим Порядком.
10. Субсидии предоставляются на основании договоров, заключенных между производителем продукции и Администрацией района.
Срок подготовки договора Администрацией района не может превышать 5 рабочих дней с даты принятия Администрацией района решения о предоставлении субсидии.
Обязательным условием для предоставления производителям продукции субсидии, включаемым в договоры о предоставлении субсидии, является согласие производителя продукции на осуществление Администрацией района и иными органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения субъектом малого и среднего предпринимательства условий, целей и порядка ее предоставления. Договорами о предоставлении субсидий не предусматривается возврат производителями продукции остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, поскольку субсидии предоставляются на компенсацию понесенных расходов.
11. Производитель продукции - получатель субсидии ежемесячно, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Администрацию района:
1) расчет размера субсидии по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку;
2) реестр товарно-транспортных накладных с отметкой органа местного самоуправления, подтверждающего факт вывоза - доставки произведенной продукции из сельских населенных пунктов в пункты реализации, по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку, с приложением копий товарно-транспортных накладных и путевых листов;
3) документы, подтверждающие оплату услуг по вывозке товаров из населенных пунктов водным транспортом (включая паромные переправы) и их копии;
4) документы, подтверждающие фактическую стоимость израсходованного автомобильного топлива, и их копии;
5) копии документов, подтверждающих аренду автотранспорта, - в случае аренды хозяйствующим субъектом автомобильного транспорта для вывозки товаров из населенных пунктов.
Администрация района осуществляет сверку копий документов, перечисленных в подпунктах 3 и 4 настоящего пункта, с их подлинниками и заверяет указанные копии документов.
Подлинники документов, перечисленных в подпунктах 3 и 4 настоящего пункта, возвращаются отделом экономической политики производителю продукции - получателю субсидии.
На основании представленных производителем продукции документов Администрация района готовит расчет размера субсидии по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.
12. Контроль за целевым использованием средств, выделенных на предоставление субсидии получателям, осуществляется в установленном порядке Администрацией района.
13. Нормативные правовые акты, принимаемые Администрацией района во исполнение настоящего Порядка, размещаются на сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.kortkeros.ru в течение 3 рабочих дней со дня их принятия.
14. Перечисление субсидий производителям продукции осуществляется на основании распоряжения о выделении средств, в сроки, установленные договорами.
Финансирование расходов производится в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района "Корткеросский" в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию Программы.
Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий производителям продукции осуществляется в установленном порядке Администрацией района и иными органами государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.





Приложение 1
к Порядку
компенсации транспортных расходов
по доставке производимой продукции
из труднодоступных
и (или) малочисленных,
и (или) отдаленных
сельских населенных пунктов
в пункты ее реализации

ФОРМА
РАСЧЕТА РАЗМЕРА КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ ПО ДОСТАВКЕ
ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ ИЗ ТРУДНОДОСТУПНЫХ И (ИЛИ)
МАЛОЧИСЛЕННЫХ, И (ИЛИ) ОТДАЛЕННЫХ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ
ПУНКТОВ В ПУНКТЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

_____________________________________________ ИНН _____________________
(полное наименование хозяйствующего субъекта)
по договору о предоставлении компенсации № ______ от __________________
за период с _________________________ по ______________________________

Товарная накладная (номер, дата)
Пункт назначения
Протяженность, км
Модель, марка, модификация автомобиля
Базовая норма (л/100 км и (или) куб.м/100 км)
Цена 1 л (куб.м) автомобильного топлива, рублей
Размер субсидии, рублей
(гр. 3 x гр. 5 x гр. 6)
-----------------------
100
Расходы по оплате услуг по перевозке водным транспортом, рублей
Общая сумма субсидии (гр. 7 + гр. 8), рублей
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Приложения:
- реестр товарно-транспортных накладных, с отметкой территориального
органа местного самоуправления, подтверждающего факт доставки произведенной
продукции из труднодоступных и отдаленных сельских населенных пунктов в
пункты реализации продукции;
- документы, подтверждающие фактическую стоимость израсходованного
автомобильного топлива или их заверенные копии;
- документы, подтверждающих фактическую оплату услуг по доставке
товаров водным транспортом или их заверенные копии;
- копии путевых листов.

Руководитель Главный
организации _________ _____________ бухгалтер _________ ______________
подпись Ф.И.О. подпись Ф.И.О.

МП

Расчет проверил _________________





Приложение 2
к Порядку
компенсации транспортных расходов
по доставке производимой продукции
из труднодоступных
и (или) малочисленных,
и (или) отдаленных
сельских населенных пунктов
в пункты ее реализации

ФОРМА
РЕЕСТРА ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНЫХ НАКЛАДНЫХ, ПРИЛАГАЕМОГО
К РАСЧЕТУ РАЗМЕРА КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ ПО ДОСТАВКЕ
ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ ИЗ ТРУДНОДОСТУПНЫХ
И (ИЛИ) МАЛОЧИСЛЕННЫХ, И (ИЛИ) ОТДАЛЕННЫХ СЕЛЬСКИХ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ В ПУНКТЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

_____________________________________________, ИНН ____________________
(полное наименование хозяйствующего субъекта)
по договору о предоставлении компенсации № ______ от __________________
за период с _________________________ по ______________________________

п/п
Номер товарно-транспортной накладной
Дата товарно-транспортной накладной
Пункт назначения
1
2
3
4





Руководитель организации _______________ (________________)
(подпись) Ф.И.О.

М.П.

Должностное лицо территориального органа местного самоуправления
________________________________________________________________
(наименование)





Приложение 3
к Порядку
компенсации транспортных расходов
по доставке производимой продукции
из труднодоступных
и (или) малочисленных,
и (или) отдаленных
сельских населенных пунктов
в пункты ее реализации

ФОРМА
РАСЧЕТА КОМПЕНСАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДОВ
ПО ДОСТАВКЕ ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ ИЗ ТРУДНОДОСТУПНЫХ
И (ИЛИ) МАЛОЧИСЛЕННЫХ, И (ИЛИ) ОТДАЛЕННЫХ СЕЛЬСКИХ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ В ПУНКТЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Администрация муниципального образования
муниципального района "Корткеросский"

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель
руководителя администрации
муниципального района
"Корткеросский" ______ ________
"___" ________ 201_ года

Расчет
компенсации транспортных расходов по доставке производимой
продукции из труднодоступных и (или) малочисленных, и (или)
отдаленных сельских населенных пунктов в пункты ее реализации
__________________________________________________________________________,
(полное наименование хозяйствующего субъекта)

Договор о предоставлении компенсации от ___ _________ 201_ года № _____
Постановление от ___ _________ 201_ года № ____
Источник финансирования: районный бюджет муниципального образования
Муниципального района "Корткеросский" на 201_ год
Код бюджетной классификации: __________________________________________
за период с ___________________________ по ________________________________

Товарная накладная (номер, дата)
Пункт назначения
Протяженность, км
Модель, марка, модификация автомобиля
Базовая норма (л/100 км и (или) куб.м/100 км)
Цена 1 л (куб.м) автомобильного топлива, рублей
Размер субсидии, рублей
(гр. 3 x гр. 5 x гр. 6)
-----------------------
100
Расходы по оплате услуг по перевозке водным транспортом, рублей
Общая сумма субсидии (гр. 7 + гр. 8), рублей
1
2
3
4
5
6
7
8
9










Расчет составил _______/_________ Расчет согласовал _______/_________

Расчет проверил _______/_________

Дата составления расчета "___" _________ 201_ г.


------------------------------------------------------------------