Приказ Министерства культуры РК от 30.12.2013 N 649-од "Об утверждении Порядка мониторинга и контроля за выполнением показателей государственных заданий государственными учреждениями культуры и искусства, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство культуры Республики Коми"



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 30 декабря 2013 г. № 649-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА,
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В целях реализации приказа Министерства культуры Республики Коми от 30 ноября 2011 года № 592-од "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и автономных учреждений Министерства культуры Республики Коми, осуществляющего функции и полномочия учредителя" и усиления контроля за выполнением показателей государственного задания приказываю:
1. Утвердить Порядок мониторинга и контроля за выполнением показателей государственных заданий государственными учреждениями культуры и искусства Республики Коми (приложение № 1).
2. Считать утратившим силу приказ от 30.01.2012 № 35-од "О контроле и проверках за выполнением показателей государственных заданий государственными учреждениями культуры и искусства, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство культуры Республики Коми".
3. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2014, и применяется при проведении проверок за выполнением показателей государственных заданий за 2013 год.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Л.Ю.Ушакову.

Министр
А.РУДОЛЬФ





Приложение № 1
к Приказу
Министерства культуры
Республики Коми
от 30 декабря 2013 г. № 649-од

ПОРЯДОК
МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ФУНКЦИИ
И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Настоящий Порядок мониторинга и контроля за выполнением показателей государственных заданий государственными учреждениями культуры и искусства Республики Коми определяет правила осуществления структурными подразделениями Министерства культуры Республики Коми (далее - структурные подразделения) контроля и мониторинга выполнения государственными учреждениями культуры и искусства (далее - Учреждения), функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство культуры Республики Коми (далее - Министерство), показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнения работ) физическим и юридическим лицам.
2. Контроль за выполнением показателей государственных заданий Учреждений обеспечивают:
2.1. Структурные подразделения, осуществляющие проведение мониторинга и контроля за выполнением показателей государственных заданий согласно Положениям об отделах;
2.2. Отдел экономики, контроля, анализа и финансов.
3. Контроль за выполнением показателей государственных заданий осуществляется Комиссией по осуществлению контроля за выполнением показателей государственного задания учреждениями культуры и искусства Республики Коми, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство культуры Республики Коми (далее - Комиссия) в виде:
- камеральных проверок;
- выездных проверок.
4. В целях настоящего Порядка мониторинга понимается:
- под камеральной проверкой - проверка представленных документов и аналитических материалов без выезда в Учреждение или на место оказания услуг (выполнения работ);
- под выездной проверкой - проверка документов, процедур оказания государственных услуг (выполнения работ), состояния материально-технической базы и прочих объектов контроля, используемых в процессе оказания государственных услуг (выполнения работ), связанная с выездом (выходом) сотрудников Министерства в Учреждение или непосредственно на место оказания государственных услуг (выполнения работ).
5. Контроль за выполнением показателей государственных заданий осуществляется в форме:
- предварительного контроля;
- последующего контроля.
6. Предварительный контроль осуществляется на стадии формирования государственного задания структурными подразделениями, осуществляющими мониторинг обоснованности представленных показателей для формирования государственного задания и контроль за выполнением показателей государственных заданий в части:
- соответствия предложений Учреждений по порядку оказания государственных услуг (выполнения работ), установленным стандартам (административным регламентам, правилам и иным документам);
- правильности предоставления отчетных данных показателей государственных услуг и показателей для выполнения работ.
7. Последующий контроль производится на стадии выполнения показателей государственного задания:
7.1. Структурные подразделения, осуществляющие мониторинг и контроль за выполнением показателей государственных заданий, отдел экономики, контроля, анализа и финансов в процессе камеральной проверки производят контроль:
- полноты и своевременности представления ежеквартальной отчетности об исполнении государственного задания;
- полноты и своевременности предоставления отчетности по итогам отчетного финансового года и ее соответствия требованиям к отчетности об исполнении государственного задания;
- соответствия объемов государственных услуг, выполняемых работ в стоимостном выражении, отраженных в отчетности об исполнении государственного задания, бюджетной отчетности Учреждений.
7.2. Комиссия в ходе выездной проверки осуществляет контроль:
- соответствия показателей государственной услуги, выполняемых работ отраженных в отчетности фактическим данным (первичным учетным документам) по выполнению показателей государственного задания;
- выполнения учреждением установленного порядка оказания государственной услуги (выполнения работ);
- соответствия фактических цен на оказание государственных услуг ценам, установленным приказами Учреждения.
7.3. Комиссия рассматривает поступившие в учреждение жалобы и предложения потребителей по оказанию государственных услуг, выполнения работ.
7.4. Выездная проверка осуществляется Комиссией на основании ежегодно утверждаемого Плана проверок по выполнению показателей государственного задания на оказание государственных услуг.
7.5. Результаты выездной проверки оформляются руководителем группы проверяющих в течение 10 дней с даты окончания контрольных мероприятий в форме справки и подписываются руководителем учреждения и проверяющими в двух экземплярах.
Справка должна содержать в себе:
- описание всех проведенных контрольных мероприятий;
- выводы о наличии (об отсутствии) нарушений, допущенных учреждением в ходе выполнения показателей государственного задания;
- результаты опросов потребителей государственных услуг;
- рекомендации по устранению нарушений;
- меры, принятые учреждением по устранению жалоб потребителей по оказанию государственных услуг;
- предложения по применению мер воздействия (при необходимости) к руководителям Учреждений.
7.6. В случае необходимости применения мер воздействия к руководителям учреждений, допустившим нарушения при выполнении показателей государственного задания, отчет направляется Министру для принятия решения.
8. Результаты контрольной работы и мониторинга обсуждаются Комиссией по формированию бюджета отрасли для вынесения решения по выполнению учреждением установленных показателей государственной услуги (выполнения работ).
Государственное задание считается выполненным при условии:
- достижения годовых значений показателей объема оказания государственной услуги (выполнения работ) на уровне 100 процентов и более;
- достижения годовых значений показателей объема оказания государственной услуги (выполнения работ) на уровне от 80 до 99,9 процентов в случае возникновения объективных причин, как аварии, неблагоприятные погодные условия, изменение текущих планов мероприятий, призыв на военную службу учащихся образовательных учреждений, неуспеваемость учащихся образовательных учреждений, выход в академический отпуск учащихся образовательных учреждений;
- достижения годовых значений показателей объема оказания государственной услуги (выполнения работ) на уровне от 65 до 99,9 процентов, если это явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, как наводнение, пожар, землетрясение и других стихийных бедствий, а также войны и военных действий, введения чрезвычайного положения, действий или изменений законодательства, которые не было возможности ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами;
- достижения годовых значений показателей объема оказания государственной услуги (выполнения работ) на уровне от 65 до 99,9 процентов в случае возникновения ситуаций, как создание, реорганизация, ликвидация учреждений, нахождение зданий учреждений на капитальном ремонте.
Решение о выполнении или невыполнении учреждениями государственного задания принимается Комиссией по формированию бюджета отрасли и закрепляется протоколом.


------------------------------------------------------------------