Постановление администрации муниципального района "Прилузский" от 31.12.2013 N 2440 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Прилузский" "Снижение уровня безработицы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 2440

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"
"СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ БЕЗРАБОТИЦЫ"

На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжения Правительства Республики Коми от 27 мая 2013 года № 194-р, администрация муниципального района "Прилузский" постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования муниципального района "Прилузский" "Снижение уровня безработицы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района "Прилузский" по экономическому развитию А.С.Бойко.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в бюллетене "Информационный вестник Совета и администрации муниципального района "Прилузский".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Руководитель администрации
муниципального района
"Прилузский"
И.РОЖИЦЫН





Утверждена
Постановлением
администрации муниципального района
"Прилузский"
от 31 декабря 2013 г. № 2440
(приложение)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ПРИЛУЗСКИЙ" "СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ БЕЗРАБОТИЦЫ"

ПАСПОРТ
муниципальной программы

Ответственный исполнитель программы
Управление экономического развития администрации муниципального района "Прилузский"
Соисполнители программы
-
Подпрограммы программы
-
Программно-целевые инструменты программы
-
Цели программы
Обеспечение занятости безработных граждан
Задачи программы
1) Снижение уровня зарегистрированной безработицы;
2) Организация трудоустройства безработных граждан на общественные работы;
3) Организация трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет в свободное от учебы время;
4) "Содействие трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы"
Целевые индикаторы и показатели программы
1) Уровень зарегистрированной безработицы;
2) Количество временно трудоустроенных безработных граждан на общественные работы;
3) Количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет в свободное от учебы время;
4) Количество трудоустроенных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
Этапы и сроки реализации программы
1 этап 2014 - 2016 годы
2 этап 2017 - 2020 годы
Объемы финансирования программы
Общий объем финансирования в 2014 - 2016 годах за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский" составит 3600 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 1200 тысяч рублей;
2015 год - 1200 тысяч рублей;
2016 год - 1200 тысяч рублей
Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация программных мероприятий ежегодно позволит:
1) Организовать содействие во временном трудоустройстве:
- в рамках общественных работ 150 чел.;
- 400 несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет в свободное от учебы время;
- 30 граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
2) Не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы более 5,0% от численности экономически активного населения, в среднем за год

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

На территории района функционируют 308 предприятий и организаций, 17 малых предприятий (без микропредприятий), 386 индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. В 2013 году количество организаций по сравнению с 2012 годом уменьшилось на 4%. Соответственно уменьшились рабочие места на предприятиях района.
С учетом Всероссийской переписи населения 2010 года численность постоянного населения на 1 января 2012 года составляла - 20,3 тыс. чел. На 1 января 2013 года - 19,7 тыс. чел. На 1 октября 2013 года - 19,4 тыс. чел. Отмечается сокращение численности населения на 2,7%. Общее снижение численности населения в полной мере обусловлено миграционным оттоком населения за пределы района.
Ситуация в сфере занятости в 2012 году характеризовалась уменьшением среднесписочной численности работников организаций на 4,3%. На конец 2012 года данный показатель составлял 4,9 тыс. чел. (2011 год - 5,1 тыс. чел). В 2013 году среднесписочная численность работников незначительно увеличилась и составила 5,0 тыс. чел.
В процессе сокращения численности либо ликвидации предприятий в течение 2013 года высвобождены 105 человек.
Уменьшилась численность официально зарегистрированных безработных, по состоянию на 01.11.2013 составила 445 человек. Уровень безработицы составляет 4,1%. В 2012 году уровень составлял 5,5% - 602 человека.
Снижение уровня безработицы обусловлено в значительной мере уменьшением численности постоянного населения, миграционного оттока, естественной убыли населения.
При этом социально-экономические проблемы в районе являются достаточно острыми. Удаленность крупных городов с их емким рынком труда подталкивает молодежь к выезду из района, а низкие доходы в сельском хозяйстве и лесной отрасли не стимулируют трудовую активность.

Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ РЕАЛИЗУЕМОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ
СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Исходя из основных направлений государственной политики в области содействия занятости населения определены следующие цели и задачи на перспективу.
Цель:
Обеспечение занятости безработных граждан.
Основные задачи:
1) Снижение уровня зарегистрированной безработицы;
2) Организация трудоустройства безработных граждан на общественные работы;
3) Организация трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет в свободное от учебы время;
4) Содействие трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы; в том числе инвалидов, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и др.
Целевые индикаторы и показатели:
1) Уровень зарегистрированной безработицы;
2) Количество временно трудоустроенных безработных граждан на общественные работы;
3) Количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет в свободное от учебы время;
4) Количество трудоустроенных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Существенное влияние на развитие сферы занятости населения Прилузского района в 2014 - 2016 годах, как и прежде, будут оказывать следующие факторы:
- продолжение процесса высвобождения работников и оптимизации численности персонала организаций;
- необходимость перепрофилирования работников в связи с изменениями в структуре экономики;
- профессиональный дисбаланс кадров, в том числе молодых специалистов-выпускников образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования.
В 2014 - 2016 годах прогнозируется снижение численности постоянного населения за счет естественной убыли и миграционного оттока. Из числа попавших на рынок труда самостоятельно смогут трудоустроиться 600 - 800 человек. Предполагается, что ежегодно в органы службы занятости населения за содействием в поиске работы обратятся около 1800 граждан, желающих найти работу. При сохранении экономической стабильности численность официально зарегистрированных безработных граждан будет постепенно снижаться и сложится к концу 2016 года на уровне 400 человек (4,0% от ЭАН).
При этом сохранится несоответствие между объемом и качеством спроса на рабочую силу и ее предложением. Рынок по-прежнему сохранит ориентацию на рабочие профессии преимущественно мужского характера.
Спрос на рабочую силу будет определяться тремя факторами: потребностью в работниках на создаваемые рабочее места, потребность на замену выбывающих по причинам текучести кадров и потребность в работниках на замену выбывающих по другим причинам.

Раздел 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется с 2014 по 2020 годы.
Сроки и этапы реализации, а также планируемые показатели изложены в приложении к Программе (Таблица № 2).

Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Состав основных мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее целей и задач. Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями Программы и подпрограмм представлен в приложении к Программе (Таблица № 2).

Раздел 5. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЕ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ
И (ИЛИ) КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В целях правового регулирования вопросов содействия занятости населения, в рамках реализации Программы, планируется ежегодное принятие 3 постановлений администрации муниципального района "Прилузский".

Раздел 6. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Прогноз конечных и промежуточных результатов, а также целевых индикаторов и количественных значений их увеличения, отражен в приложении (Таблица № 1) и включает:
1) Организовать содействие во временном трудоустройстве:
- в рамках общественных работ 150 чел.;
- 400 несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет в свободное от учебы время;
- 30 граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
2) Не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы более 5,0% от численности экономически активного населения, в среднем за год.

Раздел 7. ПЕРЕЧЕНЬ И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПОДПРОГРАММ

Программа не предусматривает наличия подпрограмм.

Раздел 8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Прогнозный объем финансирования Программы по годам составляет:
2014 год - 1200 тыс. рублей;
2015 год - 1200 тыс. рублей;
2016 год - 1200 тыс. рублей.

Раздел 9. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В целях организации оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы используется следующая методика:
Оценка степени достижения целей и решения задач программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) программы и их плановых значений по формуле:



где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы;
№ - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы рассчитывается по формуле:



где:
- фактическое значение показателя (индикатора) программы,
- плановое значение показателя (индикатора) программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,

(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования может определяться путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы по формуле:



где:
- уровень финансирования реализации программы,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию программы,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) может рассчитываться по следующей формуле:



Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации муниципальной программы
Критерии оценки эффективности 
Неэффективная
менее 0,5
Уровень эффективности удовлетворительный
0,5 - 0,79
Эффективная
0,8 - 1
Высокоэффективная
более 1





Приложение 1

Таблица № 1

Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
и их значениях

№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Ед. изм-я
Значения показателей
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Программа "Снижение уровня безработицы"
Задача 1. Снижение уровня зарегистрированной безработицы
1.1
Уровень зарегистрированной безработицы
%
5,5
5,0
5,0
4,5
4,0
3,5
3,5
3
2,5
Задача 2. Организация трудоустройства безработных граждан на общественные работы
2.1
Количество временно трудоустроенных безработных граждан на общественные работы
человек
150
150
150
150
150
-
-
-
-
Задача 3. Организация трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет в свободное от учебы время
3.1
Количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет в свободное от учебы время
человек
457
400
400
400
400
-
-
-
-
Задача 4. Содействие трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы; в том числе инвалидов, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и др.
4.1
Количество трудоустроенных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
человек
30
30
30
30
30
-
-
-
-

Таблица № 2

Перечень
основных мероприятий муниципальной программы

№ п/п
Номер и наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель основного мероприятия
Срок начала реализации
Срок окончания реализации
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации основного мероприятия
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)
1
2
3
4
5
6
7
8
Программа "Снижение уровня безработицы"
Задача 1. Снижение уровня зарегистрированной безработицы
1
мероприятие 1.1. содействие в занятости безработных граждан
Управление экономического развития
2014
2020
Снижение уровня зарегистрированной безработицы
Рост безработных граждан на рынке труда
Уровень зарегистрированной безработицы
Задача 2. Организация трудоустройства безработных граждан на общественные работы
2
мероприятие 2.1. содействие в трудоустройстве безработных граждан на общественные работы
Управление экономического развития
2014
2020
Обеспечение занятости безработных граждан рамках общественных работ 150 человек ежегодно
Отсутствие мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе
Количество временно трудоустроенных безработных граждан на общественные работы
Задача 3. Организация трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет в свободное от учебы время
3
мероприятие 3.1. содействие в трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет в свободное от учебы время
Управление экономического развития
2014
2020
Обеспечение занятости несовершеннолетних граждан 400 человек ежегодно
Рост совершения правонарушений несовершеннолетними гражданами в летний период
Количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет в свободное от учебы время
Задача 4. Содействие трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы; в том числе инвалидов, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и др.
4
мероприятие 4.1. содействие в трудоустройстве граждан, испытывающих трудности в поиске работы
Управление экономического развития
2014
2020
Обеспечение резервирования рабочих мест и трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите, 30 человек ежегодно
Снижение трудовой активности и мобильности инвалидов и лиц, нуждающихся в социальной защите
Количество трудоустроенных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

Таблица № 3

Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере
реализации муниципальной программы

№ п/п
Вид нормативно-правового акта
Основные положения нормативно-правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
1
Постановление администрации муниципального района "Прилузский"
Об организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
Управление экономического развития администрации муниципального района "Прилузский"
Ежегодно до 1 февраля
2
Постановление администрации муниципального района "Прилузский"
Об организации и проведении общественных работ для безработных граждан в Прилузском районе
Управление экономического развития администрации муниципального района "Прилузский"
Ежегодно до 1 февраля
3
Постановление администрации муниципального района "Прилузский"
О резервировании рабочих мест для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите
Управление экономического развития администрации муниципального района "Прилузский"
Ежегодно до 1 февраля
4
Соглашение между администрацией муниципального района "Прилузский" и Управлением Республики Коми по занятости населения
О взаимодействии по реализации мер активной политики занятости населения Прилузского района
Управление экономического развития администрации муниципального района "Прилузский"
Ежегодно до 1 ноября

Таблица № 4

Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств
муниципального бюджета муниципального образования
(с учетом средств межбюджетных трансфертов)
(тыс. руб.)

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Расходы (тыс. руб.), годы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего, тыс. руб.
Всего, тыс. руб.
Всего, тыс. руб.
Всего, тыс. руб.
Всего, тыс. руб.
Всего, тыс. руб.
Всего, тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Муниципальная программа
"Снижение уровня безработицы"
Всего
1200
1200
1200
-
-
-
-
Ответственный исполнитель программы
Управление экономического развития







Мероприятие 1.1
содействие в занятости безработных граждан
Ответственный исполнитель программы
Управление экономического развития
-
-
-
-
-
-
-
Мероприятие 2. 1
содействие в трудоустройстве безработных граждан на общественные работы
Ответственный исполнитель программы
Управление экономического развития
440
440
440
-
-
-
-
Мероприятие 3.1
содействие в трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет в свободное от учебы время
Ответственный исполнитель программы
Управление экономического развития
600
600
600
-
-
-
-
Мероприятие 4.1
содействие в трудоустройстве граждан, испытывающих трудности в поиске работы
Ответственный исполнитель программы
Управление экономического развития
160
160
160
-
-
-
-

Таблица № 5

Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов местного бюджета,
республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств
федерального бюджета), бюджетов государственных
внебюджетных фондов Республики Коми и юридических лиц
на реализацию целей муниципальной программы (тыс. руб.)

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Источник финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

"Снижение уровня безработицы"
всего
1200
1200
1200
-
-
-
-
местные бюджеты
1200
1200
1200
-
-
-
-
- из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
-
-
-
-
-
-
-
федерального бюджета
-
-
-
-
-
-
-
государственные внебюджетные фонды
-
-
-
-
-
-
-
юридические лица <**>
-
-
-
-
-
-
-
средства от приносящей доход деятельности
-
-
-
-
-
-
-
Мероприятие 1.1
содействие в занятости безработных граждан
местные бюджеты
-
-
-
-
-
-
-
- из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
-
-
-
-
-
-
-
федерального бюджета
-
-
-
-
-
-
-
государственные внебюджетные фонды
-
-
-
-
-
-
-
юридические лица <**>
-
-
-
-
-
-
-
средства от приносящей доход деятельности
-
-
-
-
-
-
-
Мероприятие 2. 1
содействие в трудоустройстве безработных граждан на общественные работы
местные бюджеты
440
440
440
-
-
-
-
- из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
-
-
-
-
-
-
-
федерального бюджета
-
-
-
-
-
-
-
государственные внебюджетные фонды
-
-
-
-
-
-
-
юридические лица <**>
-
-
-
-
-
-
-
средства от приносящей доход деятельности
-
-
-
-
-
-
-
Мероприятие 3.1
содействие в трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет в свободное от учебы время
местные бюджеты
600
600
600
-
-
-
-
- из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
-
-
-
-
-
-
-
федерального бюджета
-
-
-
-
-
-
-
государственные внебюджетные фонды
-
-
-
-
-
-
-
юридические лица <**>
-
-
-
-
-
-
-
средства от приносящей доход деятельности
-
-
-
-
-
-
-
Мероприятие 4.1
содействие в трудоустройстве граждан, испытывающих трудности в поиске работы
местные бюджеты
160
160
160
-
-
-
-
- из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
-
-
-
-
-
-
-
федерального бюджета
-
-
-
-
-
-
-
государственные внебюджетные фонды
-
-
-
-
-
-
-
юридические лица <**>
-
-
-
-
-
-
-
средства от приносящей доход деятельности
-
-
-
-
-
-
-


------------------------------------------------------------------