Постановление Правительства РК от 15.08.2013 N 307 "Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2013 г. № 307

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2015 И 2016 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РК от 05.05.2014 № 169)

Правительство Республики Коми постановляет:
1. Одобрить Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Основные направления) согласно приложению № 1.
2. Министерству финансов Республики Коми, иным органам исполнительной власти Республики Коми, государственным органам Республики Коми, образованным Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), руководствоваться Основными направлениями при формировании проекта республиканского бюджета Республики Коми на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Коми руководствоваться Основными направлениями при формировании проектов местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
4. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Коми по перечню согласно приложению № 2.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми - министра финансов Республики Коми Тукмакова В.А.

Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР





Одобрены
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 15 августа 2013 г. № 307
(приложение № 1)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РК от 05.05.2014 № 169)

1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Коми разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 71 Закона Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми" и основаны на ориентирах и приоритетах, определяемых Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. № 45.
Приоритетные направления и основные задачи в бюджетно-налоговой сфере на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов определены с учетом положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" от 13 июня 2013 г. и обеспечения последовательности реализации задач бюджетной и налоговой политики предыдущего периода.

2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики
Республики Коми за 2012 год и первое полугодие 2013 года

Наиболее значимым итогом работы Правительства Республики Коми в 2012 году явилось сохранение макроэкономической стабильности и укрепление позитивных тенденций в социальной сфере.
В 2012 году в Республике Коми сложилась положительная динамика налоговых поступлений в бюджетную систему Республики Коми, что обусловлено развитием производства, улучшением финансового состояния организаций, ростом инвестиций и повышением доходов населения.
Всего на территории Республики Коми в 2012 году было собрано 117,0 млрд. рублей налоговых доходов, что больше уровня 2011 года на 9%, из них 42,7% направлено в консолидированный бюджет Республики Коми.
Объективным свидетельством стабильности в экономике и бюджетной сфере стало подтверждение кредитных рейтингов авторитетными международными и российскими рейтинговыми агентствами.
В 2012 году сохранился высокий уровень инвестиционной активности - объем инвестиций в экономику составил 231,3 млрд. рублей, их прирост к уровню 2011 года составил 4,4%.
В Республике Коми проводится эффективная бюджетная политика, что подтверждается различными оценками и рейтингами на федеральном уровне.
В соответствии с мониторингом качества управления финансами Республика Коми, по оценке Министерства финансов Российской Федерации, является регионом с высоким качеством финансового менеджмента и впервые вошла в первую (высшую) группу.
По результатам конкурса региональных программ по повышению эффективности бюджетных расходов Республика Коми получила бюджетные средства, часть которых по результатам отбора в 2013 году распределяется среди муниципальных образований на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в Республике Коми Правительством Республики Коми в 2012 году и в первом полугодии 2013 года осуществлен ряд следующих мер:
реализованы своевременно и в полном объеме установленные законодательством меры социальной поддержки населения с одновременным повышением адресности социальной помощи;
обеспечено повышение заработной платы работникам государственных учреждений и ее своевременная выплата, бесперебойное функционирование учреждений социальной сферы;
приняты и реализуются планы мероприятий Правительства Республики Коми по достижению на территории Республики Коми целевых показателей, установленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (далее - указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.), и реализации в Республике Коми основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;
реализуются программы модернизации отраслей "здравоохранение" и "образование", позволяющие значительно увеличить уровень финансового обеспечения отраслей;
оказана финансовая и имущественная поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках реализации программных мероприятий региональной программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Коми на 2011 - 2013 годы, в том числе за счет субсидии из федерального бюджета;
создана законодательная база Республики Коми по вопросам государственной поддержки индустриальных и технологических парков на территории Республики Коми;
обеспечено предоставление государственной поддержки инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе начинающим предпринимателям;
предоставлены гарантии (поручительства) по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства организацией инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства открытого акционерного общества "Гарантийный фонд Республики Коми";
привлечены дополнительные средства федерального бюджета на оказание государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;
обеспечено предоставление государственной поддержки субъектам инновационной деятельности, в том числе начинающим предпринимателям-инноваторам;
впервые оказана поддержка при выполнении инновационных проектов молодых ученых Республики Коми Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и присуждена премия Правительства Республики Коми за достижения в области внедрения инноваций работникам организаций, внесшим значительный личный вклад в разработку и реализацию организацией инновационных проектов;
для повышения эффективности взаимодействия с научным сообществом, развития научно-инновационного потенциала Республики Коми разработан и реализуется план совместных действий Правительства Республики Коми, Уральского отделения РАН и Коми научного центра и возобновлена работа с Российским фондом фундаментальных исследований;
в целях стимулирования привлечения банковского капитала для реализации приоритетных проектов, повышения доступности кредитных ресурсов для населения и организаций заключены соглашения о сотрудничестве с ведущими банками;
создаются условия для развития в Республике Коми туристской деятельности;
(в ред. Постановления Правительства РК от 05.05.2014 № 169)
выполнены все обязательства Правительства Республики Коми в рамках трехстороннего Регионального соглашения по социально-экономическим вопросам между Правительством Республики Коми, Федерацией профсоюзов Республики Коми и Союзом промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми на 2012 - 2014 годы за первый год;
осуществляется контроль за ходом реализации комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов, направленных в первую очередь на обеспечение диверсификации их экономики.
В целях повышения результативности и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Коми проводится работа по следующим направлениям:
в 2013 году реализуются 18 государственных программ Республики Коми, охватывающих все социально значимые сферы Республики Коми;
республиканский бюджет Республики Коми на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформирован на базе государственных программ;
в 2013 году в целях оперативного мониторинга и управления государственными программами внедряются новые автоматизированные информационно-аналитические инструменты и совершенствуется методика оценки эффективности реализации государственных программ;
продолжена работа по централизации однотипных функций по обеспечению деятельности государственных органов Республики Коми и передача их на осуществление государственными учреждениями Республики Коми;
обеспечивается целевое направление финансовых ресурсов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог за счет концентрации части средств республиканского бюджета Республики Коми в Дорожном фонде Республики Коми.
Вместе с тем в бюджетной сфере имеются следующие проблемы:
недостаточно качественное осуществление финансово-экономического обоснования решений, приводящих к новым расходным обязательствам;
эффективность осуществляемых бюджетных расходов низка, получаемый социально-экономический эффект несоизмерим с объемом израсходованных средств;
сохранение значительного превышения доли налоговых доходов, собираемых на территории республики и перечисляемых в федеральный бюджет, над долей средств, перечисляемых в республиканский бюджет Республики Коми и местные бюджеты;
наличие имеющихся к возврату сумм излишне уплаченных налогов;
сохранение значительного объема задолженности организаций по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
низкий уровень освоения субсидий, выделяемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности.

3. Цель и основные задачи бюджетной и налоговой политики
Республики Коми на 2014 год и на плановый период
2015 и 2016 годов

Целью проведения бюджетной и налоговой политики Республики Коми является обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы Республики Коми.
Приоритетными задачами бюджетной политики в 2014 - 2016 годах будут:
1) создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджетной системы Республики Коми при безусловном выполнении обязательств и задач, поставленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
2) оптимизация структуры расходов республиканского бюджета Республики Коми;
3) развитие программно-целевых методов управления;
4) повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями;
5) повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса в Республике Коми.
Для решения поставленных задач необходимо осуществить следующие меры.

3.1. Создание условий для обеспечения сбалансированности
бюджетной системы Республики Коми

Выполнение задачи будет обеспечено за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) дальнейшее совершенствование законодательства Республики Коми, направленное на устойчивое экономическое развитие Республики Коми, в первую очередь в сфере инвестиционной и инновационной деятельности, государственной поддержки отраслей экономики, межбюджетных отношений;
2) повышение ликвидности республиканского бюджета Республики Коми:
формирование сбалансированного республиканского бюджета Республики Коми на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, сопоставимого с показателями среднесрочного прогноза социально-экономического развития Республики Коми;
формирование бюджетных расходов при соблюдении ограничения роста расходов республиканского бюджета Республики Коми, не обеспеченных надежными источниками доходов в долгосрочном периоде, с учетом безусловного исполнения расходных обязательств Республики Коми и задач, в том числе поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
получение дополнительных доходов от эффективного управления остатками средств на едином счете по учету средств бюджета республиканского бюджета Республики Коми, в том числе средствами резервного фонда Республики Коми;
3) создание условий для развития и модернизации экономики, расширения и укрепления налоговой базы Республики Коми и увеличения наполняемости республиканского бюджета Республики Коми:
а) повышение инвестиционной привлекательности экономики:
реализация мер государственного регулирования инвестиционной деятельности в формах и методах, предусмотренных законодательством Республики Коми;
осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства для государственных нужд Республики Коми, подлежащих строительству (реконструкции) за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, а также предоставление из республиканского бюджета Республики Коми субсидий местным бюджетам на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности;
организация совместной работы с инвестиционным уполномоченным Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе по содействию в реализации частных инвестиционных проектов;
привлечение средств федерального бюджета для финансирования строек и объектов в рамках федеральных целевых программ, а также строек и объектов, не включенных в указанные программы, на территории Республики Коми;
создание единой информационной базы свободных промышленных (инвестиционных) площадок на территории Республики Коми, на которых возможна реализация инвестиционных проектов;
сотрудничество с международными и российскими рейтинговыми агентствами с целью присвоения и поддержания кредитных рейтингов Республики Коми и национального долгосрочного рейтинга Республики Коми;
внедрение Стандарта деятельности органов исполнительной власти Республики Коми по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, включая внедрение новых инструментов - Инвестиционного фонда Республики Коми и Адресной инвестиционной программы;
б) развитие государственно-частного партнерства в Республике Коми:
разработка и совершенствование нормативной правовой базы Республики Коми по вопросам организации участия Республики Коми в реализации проектов государственно-частного партнерства;
взаимодействие Правительства Республики Коми с федеральными и региональными институтами развития и организациями, содействующими продвижению и реализации проектов государственно-частного партнерства на территории Республики Коми;
осуществление планирования деятельности в сфере государственно-частного партнерства, в том числе путем утверждения Перечня инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства, за счет средств Инвестиционного фонда Республики Коми;
в) сотрудничество Правительства Республики Коми с хозяйствующими субъектами, в том числе по вопросам стратегического развития и социального партнерства:
реализация принятых и заключение новых соглашений, направленных на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество между Правительством Республики Коми и крупными системообразующими компаниями, осуществляющими деятельность на территории Республики Коми;
выработка рекомендаций и предложений по реализации эффективной бюджетной и налоговой политики, проводимой в Республике Коми, в рамках деятельности Экономического совета Республики Коми и созданных при нем межведомственных комиссий, а также общественных советов при органах исполнительной власти Республики Коми;
реализация мероприятий, направленных на развитие эффективной системы кадрового обеспечения организаций в Республике Коми, способной обеспечить успешное функционирование отраслей экономики Республики Коми;
проведение согласованной социально-экономической политики в рамках Регионального соглашения по социально-экономическим вопросам между Правительством Республики Коми, Федерацией профсоюзов Республики Коми и Союзом промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми, способствующей обеспечению в республике социальной стабильности;
г) активизация научной и инновационной деятельности:
формирование благоприятной инновационной среды в Республике Коми;
поддержка научных исследований в Республике Коми;
формирование приоритетных для Республики Коми инновационных кластеров "Нефтегазовые технологии" и "Развитие биотехнологии";
д) содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Коми и повышению предпринимательской активности:
оказание организационной, информационной и финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства;
обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
содействие обеспечению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к финансовым ресурсам путем развития системы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства и развития деятельности гарантийного фонда;
развитие кадрового потенциала малого и среднего предпринимательства;
поддержка муниципальных программ, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Коми, путем предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование расходов по реализации мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства;
е) содействие развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Коми:
привлечение инвестиций в туристскую индустрию;
улучшение качества туристских и сопутствующих услуг;
продвижение туристского продукта Республики Коми на российских и международных туристских рынках;
ж) дальнейшая практика предоставления организациям реального сектора экономики налоговых льгот исходя из принципов эффективности их последующей отдачи в виде роста налогооблагаемой базы, увеличения рабочих мест, повышения уровня оплаты труда, а также ограничения сроков действия таких льгот;
проведение анализа действующих льгот по региональным и местным налогам и сборам с последующей отменой неэффективных льгот;
з) развитие некоммерческого сектора социально ориентированной направленности в Республике Коми:
дальнейшее предоставление финансовой, информационной, консультационной и методической поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, а также поддержки в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;
реализация механизма распределения бюджетного финансирования для оказания социальных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями на конкурсной основе путем предоставления бюджетных субсидий или механизма закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
и) увеличение доходов республиканского бюджета Республики Коми от распоряжения государственным имуществом Республики Коми:
повышение эффективности использования государственной собственности Республики Коми за счет эффективного управления государственным имуществом Республики Коми, в том числе акциями, находящимися в государственной собственности Республики Коми;
проведение анализа использования государственного имущества Республики Коми, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью изъятия в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества Республики Коми, вовлечения в оборот временно не используемого государственного имущества Республики Коми;
обеспечение контроля за использованием и сохранностью государственного имущества Республики Коми;
оптимизация количества государственных унитарных предприятий Республики Коми и пакетов акций открытых акционерных обществ, акции которых принадлежат Республике Коми;
к) содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в республиканский бюджет Республики Коми:
проведение своевременной работы главными администраторами доходов республиканского бюджета Республики Коми с неплательщиками неналоговых доходов по принудительному взысканию задолженности;
4) обеспечение соответствия объема государственного долга Республики Коми и его структуры финансовым возможностям Республики Коми по его обслуживанию и погашению:
проведение оценки способности республиканского бюджета Республики Коми исполнять долговые обязательства (с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период) с применением в качестве базовых показателей "платежеспособность" и "долговая емкость бюджета";
отбор доступных на финансовом рынке ресурсов с приемлемыми для республиканского бюджета Республики Коми условиями по срочности и стоимости.

3.2. Оптимизация структуры расходов
республиканского бюджета Республики Коми

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) повышение эффективности бюджетных расходов:
а) выявление резервов и перераспределение расходов республиканского бюджета Республики Коми с учетом изменения структуры бюджетных расходов в пользу приоритетных направлений, установленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., и проектов, создающих условия для экономического роста и социального развития;
б) проведение структурных реформ в социальной сфере:
реализация утвержденных Правительством Республики Коми планов мероприятий ("дорожных карт"), направленных на повышение эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы;
в) оптимизация бюджетной сети, включающая преобразование государственных учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов исполнительной власти Республики Коми, в организации иной организационно-правовой формы;
г) реализация установленных законодательством мер социальной поддержки населения с одновременным повышением адресности социальной помощи, основанной на критерии нуждаемости граждан;
д) оптимизация численности государственных служащих:
централизация отдельных функций;
внедрение принципов и технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов;
е) оптимизация размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Коми:
реализация контрактной системы, предусмотренной Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
совершенствование системы планирования обеспечения государственных нужд, в основу которой положен принцип неразрывной связи с бюджетным процессом, предполагающий формирование плана закупок государственными заказчиками в процессе составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, а бюджетным учреждением - при планировании финансово-хозяйственной деятельности и имеющий своей задачей обеспечение полной корреляции планов закупок с его бюджетной обеспеченностью;
централизация закупок в целях эффективного использования бюджетных средств и закупки высококачественной продукции;
продолжение работы по построению эффективной системы осуществления мониторинга, контроля за исполнением контрактов и принятием контрактных результатов, в том числе полноты и качества удовлетворения государственных нужд;
разработка и принятие нормативных актов Правительства Республики Коми во исполнение Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3.3. Развитие программно-целевых методов управления

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) обеспечение полноценной увязки процессов стратегического и бюджетного планирования путем разработки долгосрочной бюджетной стратегии Республики Коми, предусматривающей:
определение условий формирования и реализации основных направлений бюджетной политики Республики Коми и основных параметров республиканского бюджета Республики Коми на долгосрочную перспективу, а также основных параметров финансового обеспечения государственных программ Республики Коми;
обеспечение связи между долгосрочными целями государственных программ Республики Коми, целевыми индикаторами их выполнения и бюджетными проектировками на трехлетний период;
определение механизмов повышения эффективности бюджетной политики;
2) формирование республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период в программном формате;
3) увеличение доли бюджетных расходов, осуществляемых программно-целевым методом;
4) реализация государственных программ Республики Коми:
корреляция основных параметров утвержденных государственных программ Республики Коми (целей, целевых показателей (индикаторов), ожидаемых результатов) с долгосрочным прогнозом социально-экономического развития Республики Коми и с документами стратегического планирования;
осуществление увязки государственных программ Республики Коми и отраслевых стратегических документов;
распределение бюджетных ресурсов в соответствии с фактическими или планируемыми результатами их использования, включая государственные услуги, и приоритетами государственной политики, определенными в государственных программах Республики Коми;
проведение мониторинга реализации государственных программ Республики Коми и оценки их эффективности;
обеспечение выполнения комплексных планов действий по реализации государственных программ, при котором особое внимание уделяется достижению целевых показателей социально-экономического развития, определенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
5) совершенствование структуры государственных программ Республики Коми, системы их показателей и индикаторов, а также системы оценки эффективности реализации государственных программ;
6) содействие переходу муниципальных образований в Республике Коми к формированию местных бюджетов на основе муниципальных программ в рамках реализации проекта "Внедрение унифицированной процедуры стратегического управления развитием муниципальных образований в Республике Коми".

3.4. Повышение доступности и качества предоставления
государственных и муниципальных услуг, оказываемых
государственными и муниципальными учреждениями

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) создание условий для развития конкуренции государственных учреждений Республики Коми с иными организациями, прежде всего с социально ориентированными некоммерческими организациями:
развитие механизмов конкурсного размещения государственного заказа на оказание государственных услуг (выполнение работ), включая привлечение организаций различных организационно-правовых форм к предоставлению государственных услуг за счет средств республиканского бюджета Республики Коми;
2) дальнейшее совершенствование системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики Республики Коми:
обеспечение реального роста заработной платы с целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе с учетом достижений показателей качества и количества оказанных государственных услуг, с привлечением на эти цели средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций;
переход к "эффективному контракту", четко определяющему условия оплаты труда работника в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг;
3) планирование бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг на основе государственных программ и показателей государственного задания и нормативных затрат, утвержденных органами исполнительной власти Республики Коми, а также результатов мониторинга потребности в государственных услугах, основанных на статистических данных о численности населения в Республике Коми;
4) дальнейшее совершенствование системы управления качеством предоставляемых государственных услуг, предполагающей разработку и утверждение стандартов предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам в Республике Коми и оценку соответствия качества предоставляемых государственных услуг установленным требованиям;
5) совершенствование предоставления в электронном виде государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми;
6) проведение мониторинга и контроля выполнения государственных заданий;
7) модернизация системы дошкольного образования, направленной на повышение доступности и качества государственных услуг;
8) совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Коми.

3.5. Повышение открытости и прозрачности
бюджетного процесса в Республике Коми

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) проведение публичных слушаний по проекту закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми и по проекту закона Республики Коми об исполнении республиканского бюджета Республики Коми за отчетный финансовый год;
2) размещение актуальной информации о формировании и исполнении республиканского бюджета Республики Коми на официальном сайте Министерства финансов Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) формирование "Бюджета для граждан" и размещение его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) размещение годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Коми на официальных сайтах ответственных исполнителей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".





Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 15 августа 2013 г. № 307
(приложение № 2)

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕКОТОРЫХ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ,
ПРИЗНАВАЕМЫХ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

1. Постановление Правительства Республики Коми от 31 июля 2008 г. № 214 "Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2009 - 2011 годы".
2. Постановление Правительства Республики Коми от 17 июля 2009 г. № 212 "Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
3. Пункты 34 и 46 приложения № 1 к постановлению Правительства Республики Коми от 21 мая 2010 г. № 151 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Коми и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Коми".
4. Постановление Правительства Республики Коми от 2 августа 2010 г. № 244 "Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
5. Пункт 35 приложения № 1 к постановлению Правительства Республики Коми от 23 мая 2011 г. № 205 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Коми и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Коми".
6. Постановление Правительства Республики Коми от 30 сентября 2011 г. № 428 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
7. Распоряжение Правительства Республики Коми от 13 сентября 2010 г. № 416-р.


------------------------------------------------------------------