Постановление администрации МО муниципального района "Сыктывдинский" от 04.03.2013 N 3/553 "О внесении изменений в районную целевую программу "Развитие культуры и сохранение культурного наследия в Сыктывдинском районе на 2012 - 2015 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2013 г. № 3/553
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАЙОННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
В СЫКТЫВДИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2012 - 2015 ГОДЫ"
Руководствуясь частью 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 9 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации муниципального района от 27 сентября 2012 года № 9/2265 "О долгосрочных муниципальных целевых программах в муниципальном образовании муниципального района "Сыктывдинский", администрация муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" постановляет:
1. Внести в районную целевую программу "Развитие культуры и сохранение культурного наследия в Сыктывдинском районе на 2012 - 2015 годы", утвержденную постановлением администрации МО МР "Сыктывдинский" от 11.05.2011 № 5/1075, следующие изменения: районную целевую программу "Развитие культуры и сохранение культурного наследия в Сыктывдинском районе на 2012 - 2015 годы" изложить в следующей редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления культуры администрации муниципального района "Сыктывдинский" (А.В.Андреева).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель администрации
муниципального района
О.ЛАЖАНЕВ
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального образования
муниципального района
"Сыктывдинский"
от 4 марта 2013 г. № 3/553
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального образования
муниципального района
"Сыктывдинский"
от 11 мая 2011 г. № 5/1075
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
В СЫКТЫВДИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2012 - 2015 ГОДЫ"
Паспорт Программы
Наименование Районная целевая программа "Развитие культуры и
субъекта сохранение культурного наследия в Сыктывдинском районе
бюджетного на 2012 - 2015 годы"
планирования
Заказчик Администрация муниципального образования муниципального
Программы района "Сыктывдинский"
Основной Управление культуры администрации муниципального
разработчик образования муниципального района "Сыктывдинский"
Программы
Цель Программы Сохранение накопленного культурного наследия и
потенциала района, создание условий для развития
культуры;
повышение доступности, качества, объема и разнообразия
в сфере культуры и искусства;
обновление сети учреждений культуры и их модернизация
Задачи Программы - укрепление материально-технической базы муниципальных
учреждений культуры;
- развитие культурно-досуговой деятельности,
любительского художественного творчества;
- сохранение объектов культурного наследия;
- информационное и кадровое обеспечение учреждений
культуры;
- обеспечение пожарной безопасности в учреждениях
культуры
Срок реализации - 2012 - 2015 годы
Программы
Исполнители Управление культуры администрации муниципального района
Программы "Сыктывдинский", Управление образования администрации
муниципального района "Сыктывдинский", детские
дошкольные учреждения района, общеобразовательные
учреждения района, сектор экономического развития,
отдел районного хозяйства, сектор по делам ГО и ЧС,
общественные организации района (по согласованию),
администрации сельских поселений (по согласованию)
Объем и источник Общий объем финансирования Программы за счет средств
финансирования бюджета муниципального района составляет 7 374,5 тыс.
Программы рублей, в том числе по годам:
2012 год - 2 279,3 руб.
2013 год - 1 270,7 руб.
2014 год - 1 242,5 руб.
2015 год - 2 582,0 руб.
Показатели - социально-экономический эффект от реализации данной
результативности программы будет выражен в повышении социальной роли
реализации культуры в результате;
Программы - увеличение доступности и разнообразия предлагаемых
населению культурных услуг и информации в сфере
культуры;
- обеспечение широкого доступа населения к ценностям
традиционной и современной культуры;
- оптимизация расходов бюджетных средств.
Реализация программы обеспечит сохранение народных
культурных традиций, развитие кадрового потенциала
сферы культуры, улучшит материально-техническое
обеспечение, дальнейшее развитие краеведческой и
туристической деятельности. Создание безопасных условий
работы сотрудников; создание безопасных условий
пребывания посетителей
Характеристика Мероприятия структурированы в соответствии с
программных поставленными задачами:
мероприятий I раздел включает мероприятия, направленные на
укрепление материально-технической базы муниципальных
учреждений культуры, в том числе подраздел:
строительство, реконструкция, капитальный ремонт
муниципальных учреждений и культуры; техническое
переоснащение - оснащение световым, звуковым,
специальным оборудованием.
II раздел направлен на создание условий для развития
культурно-досуговой деятельности, любительского
художественного творчества в учреждениях культуры.
III раздел направлен на сохранение объектов культурного
наследия музейными учреждениями.
IV раздел направлен на улучшение информационного и
кадрового обеспечения учреждений культуры.
V раздел Создание условий для обеспечения пожарной
безопасности в муниципальных учреждениях культуры
Ожидаемые - расширение доступа населения к произведениям
результаты искусства, увеличение числа зрителей в
культурно-досуговых учреждениях, посетителей в музеях,
библиотеках, участников коллективов художественного
творчества и любительских объединений;
- создание условий для эффективного сохранения
культурного наследия народов района;
- увеличение количества посетителей КДУ в 2012 - 2015
году, числа клубных формирований и любительских
объединений в культурно-досуговых учреждениях;
- укрепление материально-технической базы и
технологическое оснащение сельских учреждений культуры;
- информатизация библиотечного дела, обновление книжных
фондов библиотек и увеличение доли поступления новых
изданий;
- сохранение сети учреждений культуры
Система - текущее управление, координацию работ и контроль
организации осуществляет заказчик Программы;
контроля за - управлением культуры предоставляется годовая
реализацией информация о ходе реализации программы, включающая
Программы анализ эффективности данной Программы;
- ежегодно проводится уточнение первоочередных
мероприятий Программы на очередной календарный год и
проектирование перечня мероприятий на последующий год
Бюджетополучатель Управление культуры администрации муниципального
образования муниципального района "Сыктывдинский"
I. Обоснование необходимости разработки
и принятия Программы:
Разработка настоящей программы обусловлена сложившейся устойчивой тенденцией к ухудшению материально-технического состояния и кадрового обеспечения учреждений культуры на селе, равными возможностями и правами в области культуры.
Остаточный принцип финансирования культуры в последние годы негативно сказался на развитии культурной инфраструктуры, на селе.
Программа по развитию культуры на 2012 - 2015 гг. в Сыктывдинском районе предполагает постепенное поэтапное переоборудование, реконструкцию учреждений культуры в соответствии с современными требованиями. В современных условиях жители нашего района должны иметь возможность качественного доступа пользования комплекса культурных услуг: музейные экспозиции, выставки, концерты, театральные спектакли, книжные новинки, возможность получения информации и качественного дополнительного художественно-эстетического образования.
Приоритетным направлением программы станет модернизация сельских культурно-досуговых учреждений, которая будет одним из главных институтов сохранения нематериального культурного наследия. Система учреждений культуры, их ресурсная база находится в критическом состоянии и функционирует в условиях острого дефицита средств. Из 29 зданий учреждений культуры - 11 требуют капитального ремонта, остро стоит вопрос со строительством нового культурного комплекса в с. Пажга.
Проблема нехватки квалифицированных кадров является одной из ключевых проблем, от решения которой во многом зависит развитие культуры района. Доля специалистов с высшим и среднеспециальным образованием, занятых в сельских КДУ составляет всего 66%. Возраст специалистов учреждений культуры пенсионный или предпенсионный, молодежь не идет работать в отрасль. Культура испытывает недостаток молодых, энергичных, с хорошим "фанатизмом" кадров. Что сегодня можно предложить молодому специалисту, ведь средняя заработная плата по отрасли составляет всего 8,1 тыс. рублей.
Полное отсутствие в сельских учреждениях культуры современного звуко- и светотехнического оборудования не позволяет наращивать объемы платных услуг, оказываемых населению. Объем средств, полученных учреждениями культуры Сыктывдинского района от оказания платных услуг населению в 2009 году составил в целом по отрасли 2 707,0 тыс. руб. Последнее время главной проблемой для муниципальных учреждений культуры является соблюдение мер пожарной безопасности. Из-за недостаточного финансирования мероприятий, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, имеются случаи приостановления деятельности ряда муниципальных учреждений культуры.
В отрасли сохраняется несоответствие технического оснащения сельских КДУ современным требованиям, недостаток финансовых средств на обновление сценических костюмов, музыкальных инструментов, острый дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень трудовой мотивации работников культуры и, как следствие низкий потенциал управленческого состава учреждений культуры.
В учреждения культуры необходимо 15 комплектов звуковой аппаратуры, 10 светотехнической. Музыкальным школам необходимы новые музыкальные инструменты.
В 2010 году финансирование подписной кампании уменьшилось, общая сумма составляет - 185 000 рублей. Т.о. снизилось количество наименований периодических изданий, что не соответствует нормативу, который определяется из расчета 10 изданий на 1000 жителей. Из-за недостаточного финансирования все библиотеки-филиалы комплектуются только 1 районным изданием + республиканским.
Доступность фонда для удаленных филиалов обеспечивается посредством каналов межбиблиотечной связи (внутрисистемный обмен, межбиблиотечный абонемент), но данный вид связи стихийный, т.к. из-за отсутствия своего транспорта, библиобуса, ежемесячный внутрисистемный обмен невозможен.
В основном все библиотеки-филиалы имеют автономный выход-вход, но, ни одна не оборудована для пользователей с ограниченными физическими возможностями.
Эффективному использованию информационных ресурсов, более высокому уровню культурной и просветительской деятельности библиотек препятствуют проблемы: слабое комплектование библиотечных фондов, недостаточный уровень развития компьютеризации в библиотеках-филиалах, отсутствие современных носителей информации. На сегодняшний день для библиотечной системы района самым важным является ускоренная компьютеризация, перевод информационных ресурсов с бумажных носителей в электронную форму.
Актуальной проблемой в учреждениях культуры является оборудование предметами мебели (столы, стулья, стеллажи, витрины, кафедры, и т.д.). В библиотеках оснащены компьютерной техникой 5 из 20 структурных подразделений, т.е. в районе только 3 библиотеки имеют автоматизированное рабочее место. Норматив 1 точка доступа в Интернет из расчета на каждые 500 жителей выполнен только в центральной библиотеке, т.е. электронная доставка документов возможна только в районном центре. Слабая оснащенность библиотек района техническими средствами и оборудованием не позволяет полностью обеспечивать выполнение ими основных функций.
Модернизация технического и технологического оснащения учреждений культуры становится насущной необходимостью, что, с одной стороны вызвано старением базы культуры, а с другой стороны, быстрым развитием высоких технологий в сфере материального оснащения учреждений культуры.
В рамках решения задачи по укреплению материально-технической базы учреждений культуры предусмотрено проведение проектно-изыскательских работ на 1 объекте, строительство и ремонт 2 объектов. Кроме того, Программой предусмотрено приобретение специального оборудования, современной техники для оснащения муниципальных учреждений культуры. Для решения задачи по информационному и кадровому обеспечению учреждений культуры предусмотрен комплекс мероприятий, в том числе информатизация библиотечных и музейных процессов, профессиональная подготовка кадров, комплектование фондов муниципальных библиотек. Противопожарные мероприятия будут направлены на обеспечение пожарной безопасности в муниципальных учреждениях культуры.
II. Цель и задачи Программы
Цель: Сохранение накопленного культурного наследия и потенциала района, создание условий для развития культуры.
Задачи:
- укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры;
- развитие культурно-досуговой деятельности, любительского художественного творчества;
- сохранение объектов культурного наследия;
- информационное и кадровое обеспечение учреждений культуры;
- обеспечение пожарной безопасности в учреждениях культуры.
III. Срок реализации Программы
Срок реализации программы - 2012 - 2015 годы.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
В целом на реализацию программы потребуется 7 374,5 рублей за счет средств бюджета муниципального района, в том числе по годам:
2012 год - 2 279,3 руб.
2013 год - 1 270,7 руб.
2014 год - 1 242,5 руб.
2015 год - 2 582,0 руб.
V. Целевые индикаторы и показатели результативности
реализации Программы
№ Название индикатора 2012 2013 2014 2015
1 Увеличение количества посетителей в музеях 1% 2% 2% 2%
2 Увеличение количества посетителей, числа клубных 1% 2% 2% 2%
формирований и любительских объединений в КДУ
3 Удовлетворенность населения качеством 60% 62% 63% 65%
предоставления услуг в сфере культуры
VI. Ожидаемые результаты от реализации Программы
- расширение доступа населения к произведениям искусства, увеличение количества посетителей в музеях, участников коллективов художественного творчества и любительских объединений;
- создание условий для эффективного сохранения культурного наследия народов района;
- увеличение количества посетителей КДУ в 2012 - 2015 году, числа клубных формирований и любительских объединений в культурно-досуговых учреждениях;
- укрепление материально-технической базы и технологическое оснащение сельских учреждений культуры;
- оптимизация финансовых и материальных ресурсов органов муниципального самоуправления и организаций, направляемых на решение проблем пожарной безопасности, качественное повышение уровня обеспечения пожарной безопасности населения, территорий и объектов культуры района;
- завершение создания сельской модельной библиотеки, информатизация библиотечного дела, обновление книжных фондов библиотек и увеличение доли поступления новых изданий;
- сохранение сети учреждений культуры.
Перечень
мероприятий Программы, финансируемых за счет средств
местного бюджета
№ Наименование Сроки Объем финансирования (тыс. руб.) Ответственные
п/п мероприятий исполнения исполнители
(год) Всего В том числе по годам
2012 -
2015 2012 2013 2014 2015
тыс. тыс. тыс. тыс.
руб. руб. руб. руб.
Раздел I. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры
Подраздел 1. Реконструкция, капитальный ремонт, строительство зданий учреждений культуры
1 Строительство 2012, 2015 2 539,5 750,0 - - 1 789,5 Управление
многофункционального культуры,
социально - Администрация
культурного центра в СП "Пажга" (по
с. Пажга согласованию)
2 Проектно - 2012 1 000,0 1 000,0 Управление
изыскательские культуры
работы по администрации
строительству МО МР
многофункционального "Сыктывдинский"
социально -
культурного центра в
с. Пажга
3 Капитальный ремонт 2014 277,8 - - 277,8 - Управление
кровли Дома культуры культуры,
с. Зеленец Администрация
СП "Зеленец"
(по
согласованию)
ИТОГО: 3 817,3 1 750,0 277,8 1 789,5
Подраздел 2. Техническое переоснащение
4 Приобретение 2012 -
музыкальных 2015
инструментов для
учреждений культуры
5 Приобретение 2012 - 722,2 22,2 200,0 250,0 250,0 МБУК "СЦКС",
современного 2015 МАУК
светового, "Сыктывдинский
звукового, РДК"
специального МБУК "СДНР
оборудования "Зарань"
(акустические
системы, приборы
управления и
обработки звуком,
микрофоны) в
учреждения культуры
6 Приобретение мебели 2012 - 125,0 62,5 62,5 МБУК "СЦКС",
(стеллажи, кафедры, 2015 МБУК "СЦБС"
столы, стулья)
7 Приобретение одежды 2012 - 62,5 - 62,5 - - МБУК "СЦКС"
сцены для учреждений 2015
культуры
ИТОГО по подразделу: 909,7 22,2 262,5 312,5 312,5
ИТОГО по разделу: 4 727,0 1 772,2 262,5 590,3 2 102,0
Раздел II. Развитие культурно-досуговой деятельности, любительского художественного
творчества
8 Организация смотров, 2012 - Управление
конкурсов, 2015 культуры
фестивалей,
выставок,
праздников в сфере
любительского
художественного
творчества
9 Финансирование 2013 350,0 350,0 МБУК "СЦКС",
проекта: МАУК
Российский фестиваль "Сыктывдинский
самодеятельных РДК"
исполнителей
народной песни
"Завалинка"
10 Поддержка 2013 - 90,0 30,0 30,0 30,0 Управление
деятельности 2015 культуры
самодеятельных
авторов и ведущих
народных коллективов
(участие в
конкурсах, пошив
костюмов)
ИТОГО по разделу: 440,0 380,0 30,0 30,0
Раздел III. Сохранение объектов культурного наследия
Пополнение музейных 2012 - 52,5 - 17,5 17,5 17,5 МБУК "СМО"
фондов, приобретение 2015
экспонатов на
постоянное хранение
Создание новых 2012 - МБУК "СМО"
музейных выставок и 2015
экспозиций
ИТОГО по разделу: 52,5 17,5 17,5 17,5
Раздел IV. Информационное и кадровое обеспечение учреждений культуры
13 Внедрение в 2012 - 881,9 252,8 248,9 190,1 190,1 МБУК "СЦБС",
муниципальных 2015 МБУК "СМО"
учреждениях
информационных
технологий в рамках
реализации концепции
информатизации сферы
культуры в РК
14 Комплектование 2012 - 278,9 54,3 56,2 84,2 84,2 МБУК "СЦБС"
документальных 2015
фондов муниципальных
библиотек
15 Подписка на 2012 - 120,0 - 40,0 40,0 40,0 Управление
профессиональные 2015 культуры
периодические
издания
16 Проведение районных 2012 - 75,0 - 25,0 25,0 25,0 Управление
смотров и конкурсов 2014 культуры
профессионального
мастерства
17 Проведение и участие 2012 - 75,0 - 25,0 25,0 25,0 МБУК "СДНР
в республиканских 2015 "Зарань"
выставках, форумах,
конференциях
(командировочные)
ИТОГО по разделу: 1 430,8 307,1 395,1 364,3 364,3
Раздел V. Противопожарные мероприятия
18 Обеспечение пожарной 2012 - 724,2 200,0 215,6 240,4 68,2 Управление
безопасности в 2015 культуры
муниципальных
учреждениях культуры
(выполнение
Предписаний ОНД
Сыктывдинского
района)
ИТОГО по разделу: 724,2 200,0 215,6 240,4 68,2
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ 7 374,5 2 279,3 1 270,7 1 242,5 2 582,0
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ:
2012 год - 2 279,3 руб.
2013 год - 1 270,7 руб.
2014 год - 1 242,5 руб.
2015 год - 2 582,0 руб.
Примечание:
- МБУК "СЦКС" - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Сыктывдинская централизованная клубная система";
- МБУК "СЦБС" - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Сыктывдинская централизованная библиотечная система";
- МБУК "СМО" - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Сыктывдинское музейное объединение";
- МАУК "СРДК" - муниципальное автономное учреждение культуры "Сыктывдинский районный Дом культуры";
- МБУК "СДНР "Зарань" - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Сыктывдинский Дом народных ремесел "Зарань".
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2013 г. № 3/553
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАЙОННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
В СЫКТЫВДИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2012 - 2015 ГОДЫ"
Руководствуясь частью 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 9 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации муниципального района от 27 сентября 2012 года № 9/2265 "О долгосрочных муниципальных целевых программах в муниципальном образовании муниципального района "Сыктывдинский", администрация муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" постановляет:
1. Внести в районную целевую программу "Развитие культуры и сохранение культурного наследия в Сыктывдинском районе на 2012 - 2015 годы", утвержденную постановлением администрации МО МР "Сыктывдинский" от 11.05.2011 № 5/1075, следующие изменения: районную целевую программу "Развитие культуры и сохранение культурного наследия в Сыктывдинском районе на 2012 - 2015 годы" изложить в следующей редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления культуры администрации муниципального района "Сыктывдинский" (А.В.Андреева).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель администрации
муниципального района
О.ЛАЖАНЕВ
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального образования
муниципального района
"Сыктывдинский"
от 4 марта 2013 г. № 3/553
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального образования
муниципального района
"Сыктывдинский"
от 11 мая 2011 г. № 5/1075
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
В СЫКТЫВДИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2012 - 2015 ГОДЫ"
Паспорт Программы
Наименование Районная целевая программа "Развитие культуры и
субъекта сохранение культурного наследия в Сыктывдинском районе
бюджетного на 2012 - 2015 годы"
планирования
Заказчик Администрация муниципального образования муниципального
Программы района "Сыктывдинский"
Основной Управление культуры администрации муниципального
разработчик образования муниципального района "Сыктывдинский"
Программы
Цель Программы Сохранение накопленного культурного наследия и
потенциала района, создание условий для развития
культуры;
повышение доступности, качества, объема и разнообразия
в сфере культуры и искусства;
обновление сети учреждений культуры и их модернизация
Задачи Программы - укрепление материально-технической базы муниципальных
учреждений культуры;
- развитие культурно-досуговой деятельности,
любительского художественного творчества;
- сохранение объектов культурного наследия;
- информационное и кадровое обеспечение учреждений
культуры;
- обеспечение пожарной безопасности в учреждениях
культуры
Срок реализации - 2012 - 2015 годы
Программы
Исполнители Управление культуры администрации муниципального района
Программы "Сыктывдинский", Управление образования администрации
муниципального района "Сыктывдинский", детские
дошкольные учреждения района, общеобразовательные
учреждения района, сектор экономического развития,
отдел районного хозяйства, сектор по делам ГО и ЧС,
общественные организации района (по согласованию),
администрации сельских поселений (по согласованию)
Объем и источник Общий объем финансирования Программы за счет средств
финансирования бюджета муниципального района составляет 7 374,5 тыс.
Программы рублей, в том числе по годам:
2012 год - 2 279,3 руб.
2013 год - 1 270,7 руб.
2014 год - 1 242,5 руб.
2015 год - 2 582,0 руб.
Показатели - социально-экономический эффект от реализации данной
результативности программы будет выражен в повышении социальной роли
реализации культуры в результате;
Программы - увеличение доступности и разнообразия предлагаемых
населению культурных услуг и информации в сфере
культуры;
- обеспечение широкого доступа населения к ценностям
традиционной и современной культуры;
- оптимизация расходов бюджетных средств.
Реализация программы обеспечит сохранение народных
культурных традиций, развитие кадрового потенциала
сферы культуры, улучшит материально-техническое
обеспечение, дальнейшее развитие краеведческой и
туристической деятельности. Создание безопасных условий
работы сотрудников; создание безопасных условий
пребывания посетителей
Характеристика Мероприятия структурированы в соответствии с
программных поставленными задачами:
мероприятий I раздел включает мероприятия, направленные на
укрепление материально-технической базы муниципальных
учреждений культуры, в том числе подраздел:
строительство, реконструкция, капитальный ремонт
муниципальных учреждений и культуры; техническое
переоснащение - оснащение световым, звуковым,
специальным оборудованием.
II раздел направлен на создание условий для развития
культурно-досуговой деятельности, любительского
художественного творчества в учреждениях культуры.
III раздел направлен на сохранение объектов культурного
наследия музейными учреждениями.
IV раздел направлен на улучшение информационного и
кадрового обеспечения учреждений культуры.
V раздел Создание условий для обеспечения пожарной
безопасности в муниципальных учреждениях культуры
Ожидаемые - расширение доступа населения к произведениям
результаты искусства, увеличение числа зрителей в
культурно-досуговых учреждениях, посетителей в музеях,
библиотеках, участников коллективов художественного
творчества и любительских объединений;
- создание условий для эффективного сохранения
культурного наследия народов района;
- увеличение количества посетителей КДУ в 2012 - 2015
году, числа клубных формирований и любительских
объединений в культурно-досуговых учреждениях;
- укрепление материально-технической базы и
технологическое оснащение сельских учреждений культуры;
- информатизация библиотечного дела, обновление книжных
фондов библиотек и увеличение доли поступления новых
изданий;
- сохранение сети учреждений культуры
Система - текущее управление, координацию работ и контроль
организации осуществляет заказчик Программы;
контроля за - управлением культуры предоставляется годовая
реализацией информация о ходе реализации программы, включающая
Программы анализ эффективности данной Программы;
- ежегодно проводится уточнение первоочередных
мероприятий Программы на очередной календарный год и
проектирование перечня мероприятий на последующий год
Бюджетополучатель Управление культуры администрации муниципального
образования муниципального района "Сыктывдинский"
I. Обоснование необходимости разработки
и принятия Программы:
Разработка настоящей программы обусловлена сложившейся устойчивой тенденцией к ухудшению материально-технического состояния и кадрового обеспечения учреждений культуры на селе, равными возможностями и правами в области культуры.
Остаточный принцип финансирования культуры в последние годы негативно сказался на развитии культурной инфраструктуры, на селе.
Программа по развитию культуры на 2012 - 2015 гг. в Сыктывдинском районе предполагает постепенное поэтапное переоборудование, реконструкцию учреждений культуры в соответствии с современными требованиями. В современных условиях жители нашего района должны иметь возможность качественного доступа пользования комплекса культурных услуг: музейные экспозиции, выставки, концерты, театральные спектакли, книжные новинки, возможность получения информации и качественного дополнительного художественно-эстетического образования.
Приоритетным направлением программы станет модернизация сельских культурно-досуговых учреждений, которая будет одним из главных институтов сохранения нематериального культурного наследия. Система учреждений культуры, их ресурсная база находится в критическом состоянии и функционирует в условиях острого дефицита средств. Из 29 зданий учреждений культуры - 11 требуют капитального ремонта, остро стоит вопрос со строительством нового культурного комплекса в с. Пажга.
Проблема нехватки квалифицированных кадров является одной из ключевых проблем, от решения которой во многом зависит развитие культуры района. Доля специалистов с высшим и среднеспециальным образованием, занятых в сельских КДУ составляет всего 66%. Возраст специалистов учреждений культуры пенсионный или предпенсионный, молодежь не идет работать в отрасль. Культура испытывает недостаток молодых, энергичных, с хорошим "фанатизмом" кадров. Что сегодня можно предложить молодому специалисту, ведь средняя заработная плата по отрасли составляет всего 8,1 тыс. рублей.
Полное отсутствие в сельских учреждениях культуры современного звуко- и светотехнического оборудования не позволяет наращивать объемы платных услуг, оказываемых населению. Объем средств, полученных учреждениями культуры Сыктывдинского района от оказания платных услуг населению в 2009 году составил в целом по отрасли 2 707,0 тыс. руб. Последнее время главной проблемой для муниципальных учреждений культуры является соблюдение мер пожарной безопасности. Из-за недостаточного финансирования мероприятий, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, имеются случаи приостановления деятельности ряда муниципальных учреждений культуры.
В отрасли сохраняется несоответствие технического оснащения сельских КДУ современным требованиям, недостаток финансовых средств на обновление сценических костюмов, музыкальных инструментов, острый дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень трудовой мотивации работников культуры и, как следствие низкий потенциал управленческого состава учреждений культуры.
В учреждения культуры необходимо 15 комплектов звуковой аппаратуры, 10 светотехнической. Музыкальным школам необходимы новые музыкальные инструменты.
В 2010 году финансирование подписной кампании уменьшилось, общая сумма составляет - 185 000 рублей. Т.о. снизилось количество наименований периодических изданий, что не соответствует нормативу, который определяется из расчета 10 изданий на 1000 жителей. Из-за недостаточного финансирования все библиотеки-филиалы комплектуются только 1 районным изданием + республиканским.
Доступность фонда для удаленных филиалов обеспечивается посредством каналов межбиблиотечной связи (внутрисистемный обмен, межбиблиотечный абонемент), но данный вид связи стихийный, т.к. из-за отсутствия своего транспорта, библиобуса, ежемесячный внутрисистемный обмен невозможен.
В основном все библиотеки-филиалы имеют автономный выход-вход, но, ни одна не оборудована для пользователей с ограниченными физическими возможностями.
Эффективному использованию информационных ресурсов, более высокому уровню культурной и просветительской деятельности библиотек препятствуют проблемы: слабое комплектование библиотечных фондов, недостаточный уровень развития компьютеризации в библиотеках-филиалах, отсутствие современных носителей информации. На сегодняшний день для библиотечной системы района самым важным является ускоренная компьютеризация, перевод информационных ресурсов с бумажных носителей в электронную форму.
Актуальной проблемой в учреждениях культуры является оборудование предметами мебели (столы, стулья, стеллажи, витрины, кафедры, и т.д.). В библиотеках оснащены компьютерной техникой 5 из 20 структурных подразделений, т.е. в районе только 3 библиотеки имеют автоматизированное рабочее место. Норматив 1 точка доступа в Интернет из расчета на каждые 500 жителей выполнен только в центральной библиотеке, т.е. электронная доставка документов возможна только в районном центре. Слабая оснащенность библиотек района техническими средствами и оборудованием не позволяет полностью обеспечивать выполнение ими основных функций.
Модернизация технического и технологического оснащения учреждений культуры становится насущной необходимостью, что, с одной стороны вызвано старением базы культуры, а с другой стороны, быстрым развитием высоких технологий в сфере материального оснащения учреждений культуры.
В рамках решения задачи по укреплению материально-технической базы учреждений культуры предусмотрено проведение проектно-изыскательских работ на 1 объекте, строительство и ремонт 2 объектов. Кроме того, Программой предусмотрено приобретение специального оборудования, современной техники для оснащения муниципальных учреждений культуры. Для решения задачи по информационному и кадровому обеспечению учреждений культуры предусмотрен комплекс мероприятий, в том числе информатизация библиотечных и музейных процессов, профессиональная подготовка кадров, комплектование фондов муниципальных библиотек. Противопожарные мероприятия будут направлены на обеспечение пожарной безопасности в муниципальных учреждениях культуры.
II. Цель и задачи Программы
Цель: Сохранение накопленного культурного наследия и потенциала района, создание условий для развития культуры.
Задачи:
- укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры;
- развитие культурно-досуговой деятельности, любительского художественного творчества;
- сохранение объектов культурного наследия;
- информационное и кадровое обеспечение учреждений культуры;
- обеспечение пожарной безопасности в учреждениях культуры.
III. Срок реализации Программы
Срок реализации программы - 2012 - 2015 годы.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
В целом на реализацию программы потребуется 7 374,5 рублей за счет средств бюджета муниципального района, в том числе по годам:
2012 год - 2 279,3 руб.
2013 год - 1 270,7 руб.
2014 год - 1 242,5 руб.
2015 год - 2 582,0 руб.
V. Целевые индикаторы и показатели результативности
реализации Программы
№ Название индикатора 2012 2013 2014 2015
1 Увеличение количества посетителей в музеях 1% 2% 2% 2%
2 Увеличение количества посетителей, числа клубных 1% 2% 2% 2%
формирований и любительских объединений в КДУ
3 Удовлетворенность населения качеством 60% 62% 63% 65%
предоставления услуг в сфере культуры
VI. Ожидаемые результаты от реализации Программы
- расширение доступа населения к произведениям искусства, увеличение количества посетителей в музеях, участников коллективов художественного творчества и любительских объединений;
- создание условий для эффективного сохранения культурного наследия народов района;
- увеличение количества посетителей КДУ в 2012 - 2015 году, числа клубных формирований и любительских объединений в культурно-досуговых учреждениях;
- укрепление материально-технической базы и технологическое оснащение сельских учреждений культуры;
- оптимизация финансовых и материальных ресурсов органов муниципального самоуправления и организаций, направляемых на решение проблем пожарной безопасности, качественное повышение уровня обеспечения пожарной безопасности населения, территорий и объектов культуры района;
- завершение создания сельской модельной библиотеки, информатизация библиотечного дела, обновление книжных фондов библиотек и увеличение доли поступления новых изданий;
- сохранение сети учреждений культуры.
Перечень
мероприятий Программы, финансируемых за счет средств
местного бюджета
№ Наименование Сроки Объем финансирования (тыс. руб.) Ответственные
п/п мероприятий исполнения исполнители
(год) Всего В том числе по годам
2012 -
2015 2012 2013 2014 2015
тыс. тыс. тыс. тыс.
руб. руб. руб. руб.
Раздел I. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры
Подраздел 1. Реконструкция, капитальный ремонт, строительство зданий учреждений культуры
1 Строительство 2012, 2015 2 539,5 750,0 - - 1 789,5 Управление
многофункционального культуры,
социально - Администрация
культурного центра в СП "Пажга" (по
с. Пажга согласованию)
2 Проектно - 2012 1 000,0 1 000,0 Управление
изыскательские культуры
работы по администрации
строительству МО МР
многофункционального "Сыктывдинский"
социально -
культурного центра в
с. Пажга
3 Капитальный ремонт 2014 277,8 - - 277,8 - Управление
кровли Дома культуры культуры,
с. Зеленец Администрация
СП "Зеленец"
(по
согласованию)
ИТОГО: 3 817,3 1 750,0 277,8 1 789,5
Подраздел 2. Техническое переоснащение
4 Приобретение 2012 -
музыкальных 2015
инструментов для
учреждений культуры
5 Приобретение 2012 - 722,2 22,2 200,0 250,0 250,0 МБУК "СЦКС",
современного 2015 МАУК
светового, "Сыктывдинский
звукового, РДК"
специального МБУК "СДНР
оборудования "Зарань"
(акустические
системы, приборы
управления и
обработки звуком,
микрофоны) в
учреждения культуры
6 Приобретение мебели 2012 - 125,0 62,5 62,5 МБУК "СЦКС",
(стеллажи, кафедры, 2015 МБУК "СЦБС"
столы, стулья)
7 Приобретение одежды 2012 - 62,5 - 62,5 - - МБУК "СЦКС"
сцены для учреждений 2015
культуры
ИТОГО по подразделу: 909,7 22,2 262,5 312,5 312,5
ИТОГО по разделу: 4 727,0 1 772,2 262,5 590,3 2 102,0
Раздел II. Развитие культурно-досуговой деятельности, любительского художественного
творчества
8 Организация смотров, 2012 - Управление
конкурсов, 2015 культуры
фестивалей,
выставок,
праздников в сфере
любительского
художественного
творчества
9 Финансирование 2013 350,0 350,0 МБУК "СЦКС",
проекта: МАУК
Российский фестиваль "Сыктывдинский
самодеятельных РДК"
исполнителей
народной песни
"Завалинка"
10 Поддержка 2013 - 90,0 30,0 30,0 30,0 Управление
деятельности 2015 культуры
самодеятельных
авторов и ведущих
народных коллективов
(участие в
конкурсах, пошив
костюмов)
ИТОГО по разделу: 440,0 380,0 30,0 30,0
Раздел III. Сохранение объектов культурного наследия
Пополнение музейных 2012 - 52,5 - 17,5 17,5 17,5 МБУК "СМО"
фондов, приобретение 2015
экспонатов на
постоянное хранение
Создание новых 2012 - МБУК "СМО"
музейных выставок и 2015
экспозиций
ИТОГО по разделу: 52,5 17,5 17,5 17,5
Раздел IV. Информационное и кадровое обеспечение учреждений культуры
13 Внедрение в 2012 - 881,9 252,8 248,9 190,1 190,1 МБУК "СЦБС",
муниципальных 2015 МБУК "СМО"
учреждениях
информационных
технологий в рамках
реализации концепции
информатизации сферы
культуры в РК
14 Комплектование 2012 - 278,9 54,3 56,2 84,2 84,2 МБУК "СЦБС"
документальных 2015
фондов муниципальных
библиотек
15 Подписка на 2012 - 120,0 - 40,0 40,0 40,0 Управление
профессиональные 2015 культуры
периодические
издания
16 Проведение районных 2012 - 75,0 - 25,0 25,0 25,0 Управление
смотров и конкурсов 2014 культуры
профессионального
мастерства
17 Проведение и участие 2012 - 75,0 - 25,0 25,0 25,0 МБУК "СДНР
в республиканских 2015 "Зарань"
выставках, форумах,
конференциях
(командировочные)
ИТОГО по разделу: 1 430,8 307,1 395,1 364,3 364,3
Раздел V. Противопожарные мероприятия
18 Обеспечение пожарной 2012 - 724,2 200,0 215,6 240,4 68,2 Управление
безопасности в 2015 культуры
муниципальных
учреждениях культуры
(выполнение
Предписаний ОНД
Сыктывдинского
района)
ИТОГО по разделу: 724,2 200,0 215,6 240,4 68,2
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ 7 374,5 2 279,3 1 270,7 1 242,5 2 582,0
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ:
2012 год - 2 279,3 руб.
2013 год - 1 270,7 руб.
2014 год - 1 242,5 руб.
2015 год - 2 582,0 руб.
Примечание:
- МБУК "СЦКС" - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Сыктывдинская централизованная клубная система";
- МБУК "СЦБС" - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Сыктывдинская централизованная библиотечная система";
- МБУК "СМО" - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Сыктывдинское музейное объединение";
- МАУК "СРДК" - муниципальное автономное учреждение культуры "Сыктывдинский районный Дом культуры";
- МБУК "СДНР "Зарань" - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Сыктывдинский Дом народных ремесел "Зарань".
------------------------------------------------------------------