Постановление администрации муниципального района "Удорский" от 12.03.2013 N 222 "О внесении изменений в постановление администрации от 26.12.2011 N 1267"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УДОРСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2013 г. № 222

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ОТ 26.12.2011 № 1267

Руководствуясь статьей 40 Устава муниципального образования муниципального района "Удорский", постановляю:
1. Внести в постановление администрации муниципального района "Удорский" от 26 декабря 2011 года № 1267 "Об утверждении долгосрочной целевой муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Удорском районе на 2012 - 2015 годы" следующее изменение:
Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации района по социальным вопросам Курыдкашина А.Р.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования.

Глава муниципального района
"Удорский" -
Руководитель администрации района
В.ФЕДОРОВ





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального района
"Удорский"
от 12 марта 2013 г. № 222

"Утверждена
Постановлением
администрации муниципального района
"Удорский"
от 26 декабря 2011 г. № 1267
(приложение)

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В УДОРСКОМ РАЙОНЕ НА 2012 - 2015 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В УДОРСКОМ РАЙОНЕ"


Наименование Долгосрочная целевая муниципальная программа "Развитие
программы физической культуры и спорта в Удорском районе на 2012 -
2015 годы" (далее - Программа)

Основание для Концепция социально-экономического развития муниципального
разработки района "Удорский" на период до 2020 года (принята решением
Программы Совета МР "Удорский" от 16.11.2010 № 32-1).
Программа социально-экономического развития МО МР
"Удорский" на 2009 - 2015 годы (принята решением Совета МР
"Удорский" от 03.02.2009 № 20-1)
Распоряжение администрации муниципального района
"Удорский" от 28.04.2011 № 76-р "О разработке целевой
муниципальной программы "Развитие физической культуры и
спорта в Удорском районе на 2012 - 2015 годы"

Заказчик Администрация муниципального района "Удорский"
программы

Разработчик Отдел физической культуры, спорта и туризма администрации
программы муниципального района "Удорский"

Исполнители Учреждения, подведомственные отделу физической культуры,
программы спорта и туризма администрации МР "Удорский"

Цели программы Целью Программы является создание благоприятных условий
для развития массовой физической культуры и спорта на
территории муниципального района "Удорский"

Основные Укрепление материально-технической базы
задачи физкультурно-спортивных учреждений.
программы Организация проведения мероприятий по физической культуре
и спорту, проводимых в МР "Удорский", организация участия
в республиканских, всероссийских соревнованиях.
Повышение статуса и социальной защищенности спортсменов и
спортивных работников.
Пропаганда физической культуры и спорта как важнейшей
составляющей здорового образа жизни

Сроки Рассчитана на 4 года, 2012 - 2015 годы
реализации
программы

Объемы и Всего по программе: 19296,4 тысяч рублей, в том числе по
источники годам реализации:
финансирования 2012 год - 11558,1 тысяч рублей;
программы 2013 г. - 3840,3 тыс. руб.;
2014 г. - 1879 тыс. руб.;
2015 г. - 2019 тыс. руб.

Система Контроль за реализацией Программы осуществляют глава
управления и муниципального района "Удорский" и отдел физической
контроля культуры, спорта и туризма администрации муниципального
реализацией района "Удорский"
программы


I. Характеристика проблемы, целесообразность
и необходимость ее решения программным методом

Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих развитых стран показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексной программы.
Тем не менее, в последнее время на всех уровнях государственного управления растет осознание необходимости решения проблем обеспечения массовости спорта и организации пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни и развития спорта высших достижений. Не подлежит сомнению, что для улучшения здоровья, благосостояния и качества жизни граждан необходимо акцентировать внимание государственных и общественных структур на возрождении массового спорта, массовой физической культуры.
Статистика свидетельствует, что в настоящее время Российская Федерация значительно отстает по показателю регулярных занятий физической культурой от развитых стран, в которых физическими упражнениями постоянно занимаются до 40 - 50 процентов населения, тогда как в Российской Федерации - только около 12 процентов.
Распоряжением Правительства Республики Коми от 4 марта 2011 г. № 53-р утверждена "Концепция развития физической культуры и спорта в Республике Коми на период до 2020 года" (далее - Концепция), которая представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс нормативно-правовых, организационных, материально-технических, информационно-пропагандистских мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в сфере физической культуры и спорта.
Концепция определяет содержание и основные пути развития физической культуры и спорта на территории Республики Коми и направлена на формирование современной спортивной отрасли, способной в период до 2020 года обеспечить условия для развития массового спорта и спорта высших достижений, модернизации системы физкультурно-спортивного воспитания жителей республики, подготовки республиканских спортсменов высокого класса, дальнейшего развития инфраструктуры, направленного на охват инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В качестве основных целевых ориентиров развития физической культуры и спорта в Республике Коми на первом этапе (2011 - 2015 годы) и на втором этапе (2016 - 2020 годы) определены:
увеличение доли граждан, проживающих на территории Республики Коми, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения (на первом этапе - с 20,0 процента до 30,0 процента в 2015 году и на втором этапе - не менее 40,0 процента в 2020 году);
увеличение численности граждан, занимающихся в секциях по видам спорта и физкультурно-оздоровительных группах (на первом этапе - со 191 тыс. человек до 200 тыс. человек и на втором этапе - не менее 230 тыс. человек);
увеличение доли граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6 - 15 лет (на первом этапе - с 20,6 процента до 35,0 процента и на втором этапе - до 50,0 процента);
увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения (на первом этапе - до 10,0 процента, на втором этапе - не менее 20,0 процента);
увеличение количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций (на первом этапе - с 2060 человек до 2100 человек и на втором этапе - не менее 2150 человек).
Главной целью экономического и социального развития МР "Удорский" является повышение уровня и качества жизни населения МР "Удорский". Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению вышеуказанной цели. Кроме того, роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы нации, а также ее военной и политической мощи.
В Удорском районе сложилась определенная система развития физической культуры и массового спорта, в том числе детско-юношеского спорта.
По состоянию на 1 января 2011 года в районе регулярно занимается физической культурой и спортом 3473 человека, что составляет 16,9 процента от общего числа жителей района. В Республике Коми этот показатель в 2010 году составлял 20,1 процента.
На территории района насчитывается 4 муниципальных учреждения спортивной направленности (3 спортивных комплекса и 1 детская юношеская спортивная школа), в которых работает 32 штатных работника, 20 человек (62,5%) из них со специальным образованием.
В Удорском районе функционирует 77 спортивных сооружений, в т.ч. 20 спортивных залов, 35 плоскостных сооружений, из них в муниципальной собственности находится 76 объектов.
В соответствии с методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. № 1683-р, обеспеченность Удорского района спортивными сооружениями на 1 января 2011 года составляет 49,9 процента (в т.ч. спортивными залами - 67,4%, плавательными бассейнами - 0%), по Республике Коми этот показатель равен 30,9 процента.
Ежегодно в районе проводится свыше 50 спортивных и физкультурных мероприятий, спортсмены района ежегодно принимают участие более 50 республиканских и российских соревнованиях. За последние 5 лет подготовлено 4 мастера спорта, 25 КМС и 35 спортсменов 1 разряда. В Спартакиаде среди учащихся образовательных учреждений РК в 2006 - 2010 годах район занимал только 1 места. Воспитанник ДЮСШ с. Кослан мастер спорта А.Виценко вошел в состав сборной России по лыжным гонкам. Хорошие результаты спортсмены Удорского района показывают на республиканских и российских соревнованиях по лыжным гонкам, по рукопашному бою, по волейболу, по боксу, по настольному теннису, по шахматам.
Однако существует ряд проблем и сдерживающих факторов развития физической культуры и спорта в районе:
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта и спорта высших достижений, а также ее моральное и физическое старение;
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
- отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни;
- недостаточные условия архитектурно-технической доступности существующих спортивных объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
Отсутствует централизованная система повышения квалификации и переподготовки кадров тренерско-преподавательского, инструкторского и административного состава ДЮСШ. Известно, что количество детей и подростков, занимающихся спортом, находится в прямой зависимости от количества тренеров-преподавателей. А качество занятий и, как следствие, продолжительность занятий и результат также напрямую зависят от квалификации преподавателей и условий работы спортивных секций. Создание условий для работы тренеров-преподавателей также является одним из приоритетных направлений в развитии детско-юношеского спорта. Социальная защита не только спортсменов, но и тренеров, и остальных работников отрасли - одна из главных задач в развитии физической культуры и спорта. В перспективе необходимо добиться того, чтобы зарплата тренера любого уровня и, прежде всего, детского тренера - человека, которому доверено воспитание подрастающего поколения, соответствовала возложенной на него миссии.
В последнее время в спорт практически не приходят работать молодые специалисты из-за низкого уровня заработной платы, и, соответственно, - непрестижности тренерской профессии. Средний возраст работающих тренеров около 50 лет. Это затрудняет внедрение новых форм работы и передового опыта.
Данные проблемы приводят к неэффективному расходованию бюджетных средств, оттоку занимающихся и кадров из ДЮСШ, невозможности систематического занятия физкультурой и спортом населения.
Наибольшей проблемой для Удорского района является слабая материально-техническая база спортивных сооружений. Из 20 спортивных залов 14 - спортивные залы общеобразовательных школ, большинство из которых имеют площадь менее 200 кв.м.
Для организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с населением по месту жительства и привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом детей и подростков необходимо строить новые спортивные сооружения, современные универсальные спортивные площадки, лыжную базу с освещенной лыжной трассой в п. Благоево, произвести капитальный ремонт спортивных залов в п. Усогорск, в с. Кослан, п. Междуреченск, п. Чим.
Исходя из анализа существующих проблем, появляется необходимость реализации комплекса мероприятий по развитию физической культуры и спорта на территории муниципального района "Удорский", решение которых возможно лишь программным методом с участием органов местного самоуправления.

II. Основные цели и задачи долгосрочной
целевой муниципальной Программы

Основной целью долгосрочной целевой муниципальной Программы является создание благоприятных условий для развития массовой физической культуры и спорта территории муниципального района "Удорский" путем осуществления комплекса мер, направленных на создание условий для реализации конституционного права граждан на занятие физической культурой и спортом, укрепление здоровья и профилактики заболеваний, формирование потребности в занятиях физкультурой и спортом у различных групп населения, приобщение к здоровому образу жизни, физическому и духовному совершенствованию жителей МР "Удорский".
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- укрепление материально-технической базы физкультурно-спортивных учреждений;
- организация проведения мероприятий по физической культуре и спорту, проводимых в МР "Удорский", организация участия в республиканских, всероссийских соревнованиях;
- повышение статуса и социальной защищенности спортсменов и спортивных работников;
- пропаганда физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни.
Приоритетные задачи по развитию физической культуры и спорта определены следующими документами:
- Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р);
- Концепция развития физической культуры и спорта в Республике Коми на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Республики Коми от 4 марта 2011 г. № 53-р).
Реализация Программы планируется без разделения на этапы в течение 2012 - 2015 гг. Программа предусматривает проведение конкретного перечня запланированных мероприятий, направленных на достижение определенных задач.

III. Система программных мероприятий Программы


№ Наименование Объемы финансирования (тыс. руб.) Источник Исполнители
п/п программных финансирования программных
мероприятий 2012 г. 2013 2014 2015 Итого мероприятий
г. г. г.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1. Укрепление материально-технической базы физкультурно-спортивных учреждений

1.1 Проектно - 6,3 6,3 Местный бюджет АМР "Удорский"
сметная
документация по Бюджет РК
устройству
шатровой крыши
в
спорткомплексе
п. Усогорск

1.2 Строительство Без МУ "Благоевский
освещенной финансирования спорткомплекс"
лыжной трассы в
п. Благоево

1.3 Строительство 310,4 45,0 355,4 Местный бюджет Администрация
универсальной МР "Удорский"
спортивной 11113,8 886,2 12000 Бюджет РК
площадки в п.
Усогорск

1.4 Приобретение 0 200 210 230 640 Местный бюджет МБОУДОД
спортивного "Удорская ДЮСШ"
инвентаря и
оборудования 130 140 150 420 МУ "Чимский
для учреждений спорткомплекс"

130 140 150 420 МУ "Благоевский
спорткомплекс"

130 140 150 420 МУ
"Междуреченский
спорткомплекс"

1.5 Приобретение 0 30 30 Местный бюджет МБОУДОД
оргтехники "Удорская ДЮСШ"
(ноутбук,
принтер, факс) 30 30 МУ "Чимский
для учреждений спорткомплекс"

30 30 МУ "Благоевский
спорткомплекс"

30 30 МУ
"Междуреченский
спорткомплекс"

1.6 Приобретение 0 20 20 Местный бюджет МБОУДОД
мебели для "Удорская ДЮСШ"
учреждений
20 20 МУ "Чимский
спорткомплекс"

20 20 МУ "Благоевский
спорткомплекс"

20 20 МУ
"Междуреченский
спорткомплекс"

1.7 Приобретение 0 0 0 Местный бюджет МБОУДОД
музыкальной "Удорская ДЮСШ"
аппаратуры для
учреждений 50 50 МУ "Чимский
спорткомплекс"

50 50 МУ "Благоевский
спорткомплекс"

50 50 МУ
"Междуреченский
спорткомплекс"

1.8 Асфальтирование 500 500 Местный бюджет МБОУДОД
беговой дорожки "Удорская ДЮСШ"
ДЮСШ в с.
Кослан

1.9 Приобретение 0 50 50 50 150 Местный бюджет МУ
формы для "Междуреченский
сборных команд спорткомплекс"
района по видам
спорта

1.10 Проведение 0 0 Местный бюджет
энергоаудита и
составление
энергопаспорта
учреждений

Всего 11430,5 2421,2 680 730 15261,7

2. Организация проведения мероприятий по физической культуре и спорту, проводимых в МР
"Удорский", организация участия в республиканских, всероссийских соревнованиях

2.1 Участие в 661,1 714 772,0 2147,1 Местный бюджет МБОУДОД
республиканских "Удорская ДЮСШ"
и российских
2.2 соревнованиях, 127,6 365,9 395,0 427,0 1315,5 МУ
проведение "Междуреченский
районных спорткомплекс"
мероприятий и
соревнований

Всего 127,6 1027 1109 1199 3462,6

3. Пропаганда физической культуры и спорта как важнейшей составляющей
здорового образа жизни

3.1 Освещение 0 15 15 15 45 Местный бюджет МБОУДОД
спортивных "Удорская ДЮСШ"
мероприятий в
средствах
массовой
информации
(договор с
районной
газетой, выпуск
тематической
страницы)

3.2 Социальная 0 20 20 20 60 Местный бюджет МБОУДОД
реклама "Удорская ДЮСШ"
(изготовление
баннеров)

3.3 Оборудование 0 40 40 Местный бюджет МБОУДОД
Уголка "Удорская ДЮСШ"
Спортивной
Славы Удорского
района

Всего 0 75 35 35 145

4. Повышение статуса и социальной защищенности спортсменов и спортивных работников

4.1 Единовременные 0 20 20 20 60 Местный бюджет МБОУДОД
поощрительные "Удорская ДЮСШ"
выплаты
спортсменам -
победителям и
призерам
спортивных
соревнований

4.2 Оказание 0 15 15 15 45 Местный бюджет МБОУДОД
организационной "Удорская ДЮСШ"
и материальной
поддержки
общественным
организациям,
спортивным
клубам,
ветеранам
физической
культуры и
спорта,
федерациям по
видам спорта

4.3 Повышение 0 20 20 Местный бюджет МУ "Чимский
квалификации и спорткомплекс"
переподготовка
кадров 20 20 МУ "Благоевский
спорткомплекс"

20 20 МУ
"Междуреченский
спорткомплекс"

Всего 0 55 55 55 165

5. Противопожарная защита

5.1 Замена 80,4 80,4 Местный бюджет
электропроводки
3,2 3,2 Местный бюджет МБОУДОД
"Удорская ДЮСШ"

77,2 77,2 МУ
"Междуреченский
спорткомплекс"

5.2 Ремонт 73,0 73,0 Местный бюджет
эвакуационных
выходов 19,6 19,6 МБОУДОД
"Удорская ДЮСШ"

18,8 18,8 МУ
"Междуреченский
спорткомплекс"

15,2 15,2 МУ "Благоевский
спорткомплекс"

19,4 19,4 МУ "Чимский
спорткомплекс"

5.3 Огнезащитная 53,1 53,1 Местный бюджет
обработка
16,5 16,5 МБОУДОД
"Удорская ДЮСШ"

17,2 17,2 МУ
"Междуреченский
спорткомплекс"

19,4 19,4 МУ "Чимский
спорткомплекс"

5.4 Обучение 6 6 Местный бюджет
персонала
2,0 2,0 МБОУДОД
"Удорская ДЮСШ"

2,0 2,0 МУ
"Междуреченский
спорткомплекс"

1,0 1,0 МУ "Благоевский
спорткомплекс"

1,0 1,0 МУ "Чимский
спорткомплекс"

5.5 Замена 4 4 Местный бюджет
деревянных
пожарных шкафов 4,0 4,0 МБОУДОД
на шкафы из "Удорская ДЮСШ"
стальной
листовой стали

5.6 Замена горючего 1,6 1,6 Местный бюджет
покрытия пола
на путях 1,6 1,6 МБОУДОД
эвакуации "Удорская ДЮСШ"

5.7 Приобретение 18,4 18,4 Местный бюджет
огнетушителей
14,5 14,5 МБОУДОД
"Удорская ДЮСШ"

1,6 1,6 МУ
"Междуреченский
спорткомплекс"

1,2 1,2 МУ "Благоевский
спорткомплекс"

1,1 1,1 МУ "Чимский
спорткомплекс"

5.8 Приобретение 23,6 23,6 Местный бюджет
средств
индивидуальной 18,8 18,8 МБОУДОД
защиты "Удорская ДЮСШ"

2,4 2,4 МУ
"Междуреченский
спорткомплекс"

1,2 1,2 МУ "Благоевский
спорткомплекс"

1,2 1,2 МУ "Чимский
спорткомплекс"

5.9 Измерение 2,0 2,0
сопротивления
изоляции
электрических
проводов

2,0 2,0 МУ "Благоевский
спорткомплекс"

80,2 МБОУДОД
"Удорская ДЮСШ"

119,2 МУ
"Междуреченский
спорткомплекс"

20,6 МУ "Благоевский
спорткомплекс"

42,1 МУ "Чимский
спорткомплекс"

Всего 262,1 262,1 Местный бюджет

1601,3 994 1072 3667,3 МБОУДОД
"Удорская ДЮСШ"

272,1 160 150 582,1 МУ "Чимский
спорткомплекс"

250,6 140 170 560,6 МУ "Благоевский
спорткомплекс"

785,1 585 627 1997,1 МУ
"Междуреченский
спорткомплекс"

Итого 11558,1 3840,3 1879 2019 19296,4


IV. Ресурсное обеспечение Программы

а) кадровое: начальник отдела физической культуры, спорта и туризма АМР "Удорский", специалист отдела физической культуры и спорта, директора и работники спортивных школ и учреждений района; члены физкультурно-спортивных общественных объединений;
б) технологическое: проведение конкурсных торгов и котировок на проектные работы, ремонт и реконструкцию спортивных сооружений, приобретение спортивного оборудования и инвентаря, оформление и подача заявок на включение в республиканские и федеральные программы развития физической культуры и спорта;
в) организационное: нормативные правовые документы в сфере физической культуры и спорта, текущие документы по реализации программных мероприятий, отчетные документы по реализации Программы;
г) финансовое: общий объем финансирования Программы из муниципального бюджета МО МР "Удорский" составляет 19296,4 тысяч руб., из них по годам:
2012 г. - 11558,1 тыс. руб.;
2013 г. - 3840,3 тыс. руб.;
2014 г. - 1879 тыс. руб.
2015 г. - 2019 тыс. руб.

V. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической
и социальной эффективности Программы

Реализация Программы позволит:
1. Увеличить долю граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
2. Улучшить материально-техническую базу учреждений физической культуры и спорта.
3. Повысит качество спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, проводимых на территории МР "Удорский".
4. Увеличит количество участников спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, проводимых на территории МР "Удорский".
По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:
улучшение состояния здоровья трудоспособного населения;
повышение качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, работающих в области физической культуры и спорта.

ДИНАМИКА ВАЖНЕЙШИХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В УДОРСКОМ РАЙОНЕ
НА 2012 - 2015 ГОДЫ"


№ Целевой индикатор 2010 г. 2011 г. 2012 2013 2014 2015
(Оценка) (прогноз) г. г. г. г.

1 Доля граждан, 17 18 19 20 25 30
систематически
занимающихся
физической культурой и
спортом, в общей
численности населения
(в процентах)

2 Численность 3,4 3,7 3,9 4,2 5,2 6,3
занимающихся в секциях
по видам спорта и в
физкультурно -
оздоровительных
группах (тыс. чел.)

3 Доля граждан, 21,6 23 25 28 31 35
занимающихся в
специализированных
спортивных
учреждениях, в общей
численности детей 6 -
15 лет (в процентах)

4 Количество 143 150 160 170 180 190
занимающихся в системе
спортивных школ на
этапах подготовки по
зимним видам спорта
(чел.)

5 Доля лиц с 5,2 6,0 7,0 8,0 9,0 10
ограниченными
возможностями
здоровья, инвалидов,
занимающихся
физической культурой и
спортом, к общей
численности данной
категории населения (в
процентах)

"


------------------------------------------------------------------