Постановление администрации муниципального района "Печора" от 14.11.2013 N 2170 "Об организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения, эвакуируемого из городов, отнесенных к группе по гражданской обороне, на территории муниципального района "Печора"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2013 г. № 2170

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА, РАЗМЕЩЕНИЯ И ПЕРВООЧЕРЕДНОГО
ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ЭВАКУИРУЕМОГО ИЗ ГОРОДОВ,
ОТНЕСЕННЫХ К ГРУППЕ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ,
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"

Во исполнение Федерального закона № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года "О гражданской обороне" (в редакции Федерального закона № 122-ФЗ от 2 июля 2013 года), Постановления Правительства Российской Федерации № 303 от 22 июня 2004 года "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", в целях организации на территории муниципального района "Печора" организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения, эвакуируемого из городов, отнесенных к группе по гражданской обороне администрация постановляет:
1. Утвердить Положение об организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения, эвакуируемого из городов, отнесенных к группе по гражданской обороне, на территории муниципального района "Печора" (приложение).
2. Организацию и руководство проведения эвакуационных мероприятий на территории муниципального района "Печора" возложить на заместителя главы администрации МР "Печора" - председателя эвакуационной комиссии О.А.Вилежанинова.

Глава администрации
В.НИКОЛАЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации МР "Печора"
от 14 ноября 2013 г. № 2170

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА, РАЗМЕЩЕНИЯ И ПЕРВООЧЕРЕДНОГО
ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ЭВАКУИРУЕМОГО ИЗ ГОРОДОВ,
ОТНЕСЕННЫХ К ГРУППЕ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ,
НА ТЕРРИТОРИИ МР "ПЕЧОРА"

Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории муниципального района "Печора" (далее - МР "Печора").

1. Общие положения

1.1. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
Эвакуация населения - это комплекс мероприятий по организованному вывозу всеми видами имеющегося транспорта и выводу пешим порядком населения из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне и размещению его в безопасных районах загородной зоны.
Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в системе гражданской обороны на территории Республики Коми включает в себя непосредственно эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, из населенных пунктов, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне и железнодорожные станции первой категории, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в особый период производственную деятельность в указанных населенных пунктах.
Проведение эвакуационных мероприятий по вывозу (выводу) населения из населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне и размещению его в безопасных районах загородной зоны является основным способом его защиты от современных средств поражения.
В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения предусматриваются варианты их проведения: общая или частичная эвакуация.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания.
Частичная (заблаговременная) эвакуация проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и сфере обслуживания население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей; воспитанники детских домов, детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации, а также часть медицинских учреждений для обслуживания этого населения в загородной зоне.
1.2. Рассредоточение - это организованный вывоз (вывод) и размещение в безопасных районах загородной зоны работников организаций, продолжающих работу в военное время вне территории зон возможных сильных разрушений городов, отнесенных к группам по ГО, и объектов особой важности, расположенных вне этих городов. Основной принцип рассредоточения - работа в городе, отдых в загородной зоне.
1.3. Загородная зона - это территория в пределах административных границ субъекта Российской Федерации, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения.
1.4. Безопасный район - территория в пределах загородной зоны, подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей. Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время по согласованию с органами исполнительной власти республики, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление гражданской обороной и органами военного управления.
1.5. Жизнеобеспечение населения это - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуированных граждан.
1.6. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям.
1.7. В особый период проведение общей эвакуации населения, материальных и культурных ценностей осуществляется по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации.
1.8. Общее руководство приемом, размещением и первоочередным жизнеобеспечением эвакуируемого населения осуществляется главой администрации муниципального района, руководителями администраций городских и сельских поселений, руководителями ведомственных и объектовых органов управления.
1.9. Непосредственная организация приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией МР "Печора", приемными эвакуационными пунктам, спасательными службами ГО муниципального района, совместно с Управлением по делам ГО и ЧС МР "Печора" (далее - Управлением по делам ГО и ЧС).
1.10. Проведение приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения требует тщательного планирования и заблаговременной всесторонней подготовки медицинского, транспортного, инженерного, материально-технического, коммунально-бытового, финансового обеспечения эвакуационных мероприятий, охраны общественного порядка и пунктов размещения эвакуированного населения в муниципальном районе, в городских и сельских поселениях.
Подготовительная работа организуется главой администрации муниципального района, руководителями администраций городских и сельских поселений, организаций, осуществляющих первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения через эвакуационную комиссию МР "Печора", приемные эвакуационные пункты городских и сельских поселений и Управление по делам ГО и ЧС.
1.11. План приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения на территории муниципального района оформляется в виде разделов плана ГО и защиты населения муниципального района.
1.12. План приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения на территории городского и сельского поселения оформляется в виде разделов плана ГО и защиты населения городского, сельского поселения.
1.13. План обеспечения приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения разрабатываются Управлением по делам ГО и ЧС и спасательными службами ГО муниципального района (далее - спасательными службами ГО).
1.14. Эвакуированное из ГП "Печора" население размещается на территории МР "Печора" до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.

2. Организация и проведение приема, размещения и
первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения

2.1. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и проводятся при объявлении эвакуации населения в особый период.
Руководство приемом, размещением и жизнеобеспечением эваконаселения в особый период осуществляется главой администрации муниципального района, руководителями администраций городских и сельских поселений через Управление по делам ГО и ЧС, уполномоченных по делам ГО и ЧС сотрудников администраций городских и сельских поселений, эвакуационную комиссию МР "Печора" и приемные эвакуационные пункты.
Всю полноту ответственности за проведение эвакуационных мероприятий несут глава муниципального района, руководители администраций городских и сельских поселений и организаций, осуществляющих обеспечение проведения эвакуационных мероприятий.
2.2. Задачи эвакуационных органов, их структура и деятельность в различных степенях готовности гражданской обороны определяются Положением об эвакуационных органах МР "Печора", положениями об эвакуационных органах городских и сельских поселений по проведению приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в особый период.
2.3. Глава администрации муниципального района, руководители администраций городских и сельских поселений, спасательных служб ГО, организаций, обеспечивающих проведение эвакуационных мероприятий, организуют и через эвакуационные органы проводят прием эваконаселения, его размещение и трудоустройство, обеспечение продовольствием и предметами первой необходимости, медицинскую помощь, бытовое обслуживание и защиту.
2.4. В целях эффективного проведения эвакуационных мероприятий глава администрации муниципального района, руководители городских и сельских поселений, Управление по делам ГО и ЧС, спасательные службы ГО, эвакуационная комиссия, приемные эвакуационные пункты в повседневной деятельности организуют и проводят подготовку:
руководящего состава организаций к выполнению эвакуационных мероприятий, предусмотренных планами ГО и защиты населения;
личного состава приемных эвакуационных пунктов к выполнению возложенных на них задач и обязанностей;
автомобильного транспорта, обеспечивающего эвакуацию населения, пунктов высадки эвакуируемого населения и выгрузки материальных и культурных ценностей;
маршрутов эвакуации, проходящих по территории муниципального района, городских и сельских поселений;
пунктов размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения;
всех видов обеспечения и защиты рассредоточиваемого и эвакуируемого населения на маршрутах эвакуации и в пунктах размещения;
материальной базы приемных эвакуационных пунктов.
Эвакуационная комиссия МР "Печора" во взаимодействии с Управлением по делам ГО и ЧС определяет возможности различных типов автомобильного транспорта по вывозу эвакуированных граждан до приемных эвакуационных пунктов городских и сельских поселений и маршруты эвакуации населения автомобильным транспортом по территории муниципального района, городских и сельских поселений.
На основании заблаговременно проведенных расчетов, уполномоченные сотрудники администрации муниципального района во взаимодействии с Управлением по делам ГО и ЧС заключают договора с руководителями автотранспортных организаций, юридическими и физическими лицами, имеющими в собственности автотранспортные средства, на их привлечение для перевозки эваконаселения на территорию городских и сельских поселений.
Управление по делам ГО и ЧС составляет и доводит до руководителей автотранспортных организаций, юридических и физических лиц заявки на выделение автотранспортных средств для перевозки подлежащего эвакуации населения до приемных эвакуационных пунктов городских и сельских поселений.
2.5. Руководители транспортных организаций, юридические и физические лица, на основании заключенных договоров и поступивших заявок, разрабатывают графики движения транспортных средств на период эвакуации населения. В графиках указываются пункты посадки, номера и вместимость автомобильных звеньев, время подачи транспортных средств под посадку, отправления и прибытия их на пункты высадки.
Графики движения транспортных средств на период эвакуации населения доводятся до главы муниципального района, руководителей администраций городских и сельских поселений, начальников приемных эвакуационных пунктов.
Уполномоченные представители эвакуационной комиссии МР "Печора", во взаимодействии с Управлением по делам ГО и ЧС, осуществляют распределение прибывающего из ГП Печора на промежуточный пункт эвакуации эваконаселения по типам автотранспортных средств, привлекаемых для эвакуации населения в составе автомобильных звеньев.
В период проведения эвакуационных мероприятий планируется круглосуточная работа автомобильного транспорта.
2.6. Для оповещения населения в населенных пунктах и организациях о начале эвакуации используются все технические средства оповещения. В организациях, осуществляющих прием, размещение и первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения, одновременно с работающей сменой, организуется оповещение рабочих и служащих свободных смен по телефонам и путем поквартирного обхода. Оповещение персонала организаций, проживающего компактно в муниципальном и частном жилом фондах, производится силами жилищно-эксплуатационных организаций населенных пунктов.
При поступлении распоряжения на проведение эвакуации населения в нерабочее время, персонал неработающих смен организаций оповещается по телефонам и путем поквартирного обхода силами дежурных смен организаций.
Получив распоряжение или услышав объявление об эвакуации населения, граждане должны действовать быстро, спокойно, уверенно, без паники.
Оповестить соседей о полученной информации.
Быть готовыми к приему и размещению эвакуированного из ГП "Печора" населения в личных жилых помещениях из расчета 2,5 метра квадратных на человека согласно распоряжениям главы МР "Печора" и руководителей администраций городских и сельских поселений.
Руководители организаций, на базе которых спланировано размещение эвакуируемых учреждений, предприятий, организаций, должны быть готовы предоставить им земельные участки, производственные и служебные помещения, запасы топлива, инвентарь и оборудование, согласно ордерам и актам приема и передачи.
Подселение эвакуированного населения из ГП "Печора" в жилые помещения граждан и размещение эвакуированных организаций осуществляется уполномоченными лицами администраций муниципального района, городских и сельских поселений, составами приемных эвакуационных пунктов, согласно спискам организаций, прибывающих по эвакуации и планам приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения на территории муниципального района, городских и сельских поселений.
После размещения эваконаселения и организаций ГП "Печора" на территории городских и сельских поселений, население муниципального района, городских и сельских поселений и руководители организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, городских и сельских поселений, действуют в соответствии с распоряжениями главы муниципального района, руководителей администраций городских и сельских поселений, эвакоприемных комиссий городских и сельских поселений.
2.7. Для проведения приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в особый период глава МР "Печора", руководители администраций городских и сельских поселений, спасательных служб ГО, организаций, обеспечивающих проведение эвакуационных мероприятий, эвакуационная комиссия МР "Печора", эвакоприемные комиссии городских и сельских поселений, приемные эвакуационные пункты, промежуточный пункт эвакуации городских и сельских поселений, во взаимодействии с Управлением по делам ГО и ЧС МР "Печора" в повседневной деятельности организуют и заблаговременно проводят комплекс следующих мероприятий:
планирование приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения на территории городских и сельских поселений МР "Печора";
подготовку личного состава групп эвакуационной комиссии МР "Печора", эвакоприемных комиссий городских и сельских поселений к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению прибывающего по эвакуации населения;
подготовку материальной базы приемных эвакуационных пунктов, промежуточного пункта эвакуации городских и сельских поселений;
подготовку оборудования пункта посадки населения на промежуточном пункте эвакуации и пунктов высадки населения на приемных эвакуационных пунктах городских и сельских поселений;
подготовку транспортных коммуникаций и подъездных путей к пункту посадки, пунктам высадки населения, приемным эвакуационным пунктам, промежуточному пункту эвакуации;
оборудование маршрутов эвакуации, проходящих по территории МР "Печора", городских и сельских поселений;
подготовку жилых помещений, медицинских учреждений, коммунально-бытовых организаций и других объектов инфраструктуры населенных пунктов для приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения прибывающего по эвакуации населения;
обучение населения ГП "Печора", городских и сельских поселений действиям при объявлении эвакуации;
подготовку к информации постоянно проживающего и эвакуируемого населения о порядке размещения и первоочередного жизнеобеспечения граждан на территории городских и сельских поселений.
При проведении первоочередных мероприятий ГО 1-й и 2-й группы:
приведение в готовность к развертыванию эвакуационной комиссии МР "Печора", эвакоприемных комиссий, приемных эвакуационных пунктов, промежуточного пункта эвакуации городских и сельских поселений;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации из ГП "Печора" и списков эвакуируемых граждан;
уточнение расчетов на вывоз эваконаселения с промежуточного пункта эвакуации до пунктов размещения автомобильным транспортом;
организация подготовки маршрутов эвакуации, проходящих по территории городских и сельских поселений МР "Печора";
организация подготовки автомобильного транспорта к обеспечению эвакуационных мероприятий;
подготовка к развертыванию эвакуационной комиссии МР "Печора", эвакоприемных комиссий, приемных эвакуационных пунктов, промежуточного пункта эвакуации городских и сельских поселений;
проверка готовности системы связи и оповещения эвакуационных органов и населения на территории ГП "Печора", городских и сельских поселений;
подготовка имеющихся защитных сооружений в населенных пунктах;
подготовка к развертыванию пункта посадки населения на промежуточном пункте эвакуации и пунктов высадки населения на приемных эвакуационных пунктах городских и сельских поселений;
подготовка жилых помещений, медицинских учреждений, коммунально-бытовых организаций и других объектов инфраструктуры населенных пунктов для приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения прибывающего по эвакуации населения.
При проведении мероприятий общей готовности ГО:
Развертывание эвакуационной комиссии МР "Печора", эвакоприемных комиссий, приемных эвакуационных пунктов, промежуточного пункта эвакуации городских и сельских поселений;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации из ГП "Печора" и списков эвакуируемых граждан;
уточнение расчетов на вывоз эваконаселения с промежуточного пункта эвакуации до пунктов размещения автомобильным транспортом;
подготовка маршрутов эвакуации, проходящих по территории МР "Печора";
подготовка автомобильного транспорта к обеспечению эвакуационных мероприятий;
проверка готовности системы связи и оповещения эвакуационных органов и населения на территории муниципального района и сельских поселений;
подготовка имеющихся защитных сооружений в населенных пунктах;
развертывание пункта посадки населения на промежуточном пункте эвакуации и пунктов высадки населения на приемных эвакуационных пунктах городских и сельских поселений;
подготовка жилых помещений, медицинских учреждений, коммунально-бытовых организаций и других объектов инфраструктуры населенных пунктов для приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения прибывающего по эвакуации населения.
С получением распоряжения на проведение эвакуации населения проводятся:
организация приема, учета и отправка в населенные пункты размещения прибывающего в ходе эвакуации населения;
организация наземной разведки на маршрутах эвакуации и в населенных пунктах размещения эвакуируемого населения;
организация дозиметрического контроля, санитарной обработки населения, специальной обработки техники, одежды и обуви граждан на промежуточном пункте эвакуации;
организация транспортного, медицинского, инженерного, материально-технического, коммунально-бытового, финансового обеспечения эваконаселения и охраны общественного порядка на пункте посадки и пунктах высадки населения, промежуточном пункте эвакуации, приемных эвакуационных пунктах и в пунктах размещения эваконаселения;
организация управления и связи в ходе приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения на территории городских и сельских поселений МР "Печора".
2.8. При решении вопросов проведения приема, размещения эваконаселения и обеспечения эвакуационных мероприятий взаимодействие эвакуационной комиссии, эвакоприемных комиссий, приемных эвакуационных пунктов, промежуточного пункта эвакуации городских и сельских поселений, Управления по делам ГО и ЧС МР "Печора" с представителями отдела военного комиссариата Республики Коми по городу Печора и Печорскому району осуществляется по следующим направлениям:
согласование планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения на территории городских и сельских поселений с мероприятиями, проводимыми отделом военного комиссариата Республики Коми по городу Печора и Печорскому району;
обмен информацией об изменениях обстановки;
совместное использование защитных сооружений, пунктов специальной обработки, медицинских учреждений, пунктов заправки горюче-смазочными материалами;
выделение в распоряжение Управления по делам ГО и ЧС МР "Печора" специалистов для ведения радиационной и химической разведки;
организация совместно с ОМВД России по городу Печора охраны общественного порядка при проведении приема и размещения эваконаселения на территории городских и сельских поселений и регулировании движения на маршрутах эвакуации.
2.9. Автотранспортные организации, организации, имеющие в своем распоряжении автотранспортные средства, осуществляющие свою деятельность на территории ГП "Печора", городских и сельских поселений, решают следующие задачи по обеспечению и проведению эвакуационных перевозок:
участие в планировании эвакуационных перевозок;
обеспечение и подготовку организаций и автотранспорта для выполнения эвакуационных перевозок населения;
обеспечение и подготовку пункта посадки населения на промежуточном пункте эвакуации и пунктов высадки населения на приемных эвакуационных пунктах;
организация материально-технического обеспечения эвакуационных перевозок (обслуживание и ремонт транспортных средств, снабжения горюче-смазочными материалами, запасными частями);
организация управления эвакуационными перевозками и взаимодействие с Управлением по делам ГО и ЧС, эвакуационной комиссией МР "Печора", приемными эвакуационными пунктами и промежуточным пунктом эвакуации городских и сельских поселений по вопросам проведения эвакуационных перевозок;
организация подготовки к специальной обработке автотранспортных средств, прибывающих из ГП "Печора" на промежуточный пункт эвакуации.
2.10. Органы здравоохранения МР "Печора" проводят мероприятия по организации медицинского обеспечения эвакуации населения:
планирование медицинского обеспечения эвакуации населения;
подготовку медицинских учреждений и формирований к медицинскому обеспечению эвакуации населения;
подготовку к оказанию первой медицинской помощи эвакуируемому населению на маршрутах эвакуации, промежуточном пункте эвакуации, приемных эвакуационных пунктах и в пунктах размещения.
2.11. Организации по строительству и эксплуатации автомобильных дорог всех форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального района, решают следующие задачи по эвакуации населения:
участие в планировании дорожного обеспечения эвакуационных перевозок;
обеспечение подготовки и содержания закрепленных за ними автомобильных дорог, мостов, переправ и других инженерных сооружений на маршрутах эвакуации;
создание необходимых запасов материально-технических средств для ремонта и восстановления автомобильных дорог и дорожных сооружений;
формирование отрядов, команд для выполнения работ по восстановлению, строительству автомобильных дорог и мостов.
2.12. Строительные организации всех форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющие свою деятельность на территории ГП "Печора", городских и сельских поселений, обеспечивают мероприятия по инженерной разведке, оборудованию промежуточного пункта эвакуации, приемных эвакуационных пунктов, пункта посадки и пунктов высадки населения, защитных сооружений, подготовке помещений для размещения эваконаселения, а также строительству и оборудованию объектов для его обслуживания.
2.13. Подготовка безопасных районов загородной зоны и пунктов размещения эвакуированного населения включает:
строительство противорадиационных укрытий и приспособление для этого зданий и сооружений на территории ГП "Печора", городских и сельских поселений;
подготовку и увеличение жилого фонда;
подготовку зданий общественного назначения для размещения граждан и организаций;
расширение торговой сети, учреждений коммунального, медицинского, бытового обслуживания;
подготовку водоисточников;
развитие дорожной сети и системы связи.
Подготовка пунктов размещения эваконаселения организуется и проводится совместными усилиями администрации МР "Печора" и администраций городских и сельских поселений заблаговременно.
Закрепленные за учреждениями, предприятиями и организациями ГП "Печора" пункты размещения эваконаселения на территории муниципального района и сельских поселениях изучаются и заблаговременно осваиваются. В процессе этой работы, а также во время учений гражданской обороны учреждения, предприятия и организации знакомятся с порядком выезда и условиями размещения в предназначенных для них пунктах размещения.
Пункты размещения эваконаселения выбираются исходя из условий создания группировок сил ГО, наличия жилого фонда, условий для продолжения производственной деятельности эвакуируемых учреждений, предприятий и организаций, транспортных возможностей.
Выделение производственных помещений и жилого фонда производится постановлениями главы МР "Печора" и руководителей администраций городских и сельских поселений в установленном порядке.
Для расселения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения используются здания общественного назначения, дома и жилые помещения местных жителей, а для размещения учреждений, предприятий и организаций - здания и помещения общественного, служебного и производственного назначения.
2.14. Временем завершения эвакуации в муниципальном районе "Печора" является окончание мероприятий по приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуированного населения в городских, сельских поселениях.

3. Планирование приема, размещения и первоочередного
жизнеобеспечения эвакуируемого населения

3.1. Планирование, подготовка и проведение приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения, приема и размещения материальных и культурных ценностей осуществляется с учетом мероприятий мобилизационного плана МР "Печора" в части использования транспорта и транспортных коммуникаций, обеспечения финансовыми, материальными и трудовыми (людскими) ресурсами, а также возможностей по размещению и обеспечению жизнедеятельности эвакуируемых учреждений, предприятий, организаций и населения на территории городских и сельских поселений МР "Печора".
3.2. Сроки проведения приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения, приема и размещения материальных и культурных ценностей в МР "Печора" устанавливаются в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения МР "Печора" в зависимости от численности эвакуируемого на территорию района населения, удаленности района от ГП "Печора", климатических условий, характеристики местности, развития дорожной сети, наличия и технического состояния транспорта, наличия жилых помещений для размещения эваконаселения, общественных, административных и производственных помещений для размещения учреждений, предприятий и организаций, переносящих свою деятельность в загородную зону, складских помещений для размещения материальных и культурных ценностей.
3.3. Планирование приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения осуществляют:
эвакуационная комиссия МР "Печора" совместно с Управлением по делам ГО и ЧС МР "Печора", спасательными службами ГО, руководителями учреждений, предприятий и организаций, осуществляющими прием, размещение и первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения;
администрации городских и сельских поселений и руководители учреждений, предприятий и организаций, осуществляющие прием, размещение и первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения.
Эвакуационная комиссия МР "Печора" совместно с Управлением по делам ГО и ЧС МР "Печора", спасательными службами ГО, руководителями учреждений, предприятий и организаций, осуществляющими прием, размещение и первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения разрабатывает:
план приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения на территории муниципального района "Печора", который оформляется в виде разделов плана ГО и защиты населения.
Администрации городских и сельских поселений совместно с руководителями учреждений, предприятий и организаций, осуществляющими прием, размещение и первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения разрабатывают:
план приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения на территории городского и сельского поселения, который оформляется в виде разделов плана ГО и защиты населения.
3.4. Документы по планированию приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения разрабатываются на основе исходных данных.
К ним относятся:
перечень потенциально опасных объектов;
прогнозируемые данные по обстановке, которая может сложиться в результате аварий на потенциально опасных объектах в военное время;
перечень организаций, подлежащих рассредоточению и эвакуации на территорию, городских и сельских поселений МР "Печора";
ожидаемые масштабы разрушений в военное время в ГП "Печора" и населенных пунктах муниципального района при нападении противника;
данные по численности и категориям населения, подлежащего рассредоточению, эвакуации на территорию городских и сельских поселений МР "Печора";
данные по состоянию дорожно-транспортной сети на территории ГП "Печора", городских и сельских поселений МР "Печора";
данные по состоянию транспорта в транспортных организациях и организациях, имеющих в собственности транспортные средства, осуществляющих свою деятельность на территории ГП "Печора", городских и сельских поселений МР "Печора";
данные по состоянию медицинского обеспечения эвакуации населения;
данные по состоянию эвакуационных органов ГП "Печора", городских и сельских поселений МР "Печора";
данные об организациях, продолжающих работу в военное время в ГП "Печора" и подлежащих рассредоточению, переносящих свою деятельность на территорию муниципального района и прекращающих производственную деятельность в военное время.
3.5. Документы по вопросам приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в муниципальном районе "Печора" должны содержать:
а) по организационным вопросам:
выписку из постановления главы МР "Печора" "Об эвакуационных органах МР "Печора".
ежегодный план подготовки эвакуационных органов МР "Печора";
рабочие тетради членов эвакуационной комиссии МР "Печора";
журнал донесений и распоряжений;
функциональные обязанности личного состава эвакуационной комиссии МР "Печора".
б) по вопросам планирования эвакуационных мероприятий:
план приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредотачиваемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах на территории МР "Печора";
приложения к плану.
В текстовой части плана отражаются:
количество прибывающего эваконаселения по категориям;
перечень прибывающих по эвакуации организаций;
порядок размещения эваконаселения;
здания и сооружения, планируемые для размещения эваконаселения;
пункт посадки и пункты высадки населения, приемные эвакуационные пункты, промежуточный пункт эвакуации, их местонахождение и пропускная способность, порядок их приведения в повышенные степени готовности;
порядок и сроки доставки эваконаселения в пункты размещения;
порядок оповещения должностных лиц, ответственных за размещение и первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения;
организация первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в пунктах размещения;
организация управления и связи в ходе эвакуации;
порядок инструктирования и информации местного и эвакуируемого населения;
порядок и сроки доставки эваконаселения с промежуточного пункта эвакуации на приемные эвакуационные пункты и с приемных эвакуационных пунктов в места размещения, транспорт, выделяемый для обеспечения эвакуационных мероприятий.
Разрабатываемые в плане данные даются с разбивкой по населенным пунктам размещения эваконаселения.
К текстовой части плана прилагаются:
- карта района (масштаб 1:200000) с нанесенной обстановкой по приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения;
- расчет размещения эваконаселения по населенным пунктам;
- расчеты по жизнеобеспечению местного и эвакуируемого населения;
- график прибытия эваконаселения автомобильным транспортом и пешим порядком;
- график движения автомобильных колонн и автомобильных звеньев с промежуточного пункта эвакуации до приемных эвакуационных пунктов;
- схема оповещения личного состава районной эвакоприемной комиссии, председателей эвакоприемных комиссий сельских поселений и начальников промежуточного пункта эвакуации и приемных эвакуационных пунктов;
- календарный план основных мероприятий по степеням готовности;
- схема управления и взаимодействия;
- график приема эваконаселения по каждому приемному эвакуационному пункту;
- данные об автоколоннах и автомобильных звеньях, обеспечивающих эвакуационные перевозки.
3.6. Документы по вопросам приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в сельском поселении должны содержать:
а) по организационным вопросам:
выписку из постановления руководителя администрации городского и сельского поселения "Об утверждении Положения об эвакоприемной комиссии городского и сельского поселения, ее организационной структуры и состава";
ежегодный план подготовки эвакуационных органов городского и сельского поселения;
рабочие тетради членов эвакоприемной комиссии городского и сельского поселения;
журнал донесений и распоряжений;
функциональные обязанности личного состава эвакоприемной комиссии городского и сельского поселения.
б) по вопросам планирования эвакуационных мероприятий:
план приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения на территории городского и сельского поселения;
приложения к плану.
В текстовой части плана отражаются:
количество прибывающего эваконаселения по категориям;
перечень прибывающих по эвакуации организаций;
порядок размещения эваконаселения;
здания и сооружения, планируемые для размещения эваконаселения;
пункт посадки населения, промежуточный пункт эвакуации, пункт высадки населения, приемный эвакуационный пункт, их местонахождение и пропускная способность, порядок их приведения в повышенные степени готовности;
порядок и сроки доставки эваконаселения в пункт размещения;
порядок оповещения должностных лиц, ответственных за размещение и первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения;
организация первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в пункте размещения;
организация управления и связи в ходе эвакуации;
порядок инструктирования и информации местного и эвакуируемого населения;
порядок и сроки доставки эваконаселения с промежуточного пункта эвакуации на приемный эвакуационный пункт и с приемного эвакуационного пункта в места размещения, транспорт, выделяемый для обеспечения эвакуационных мероприятий.
Разрабатываемые в плане данные даются с разбивкой по населенным пунктам размещения эваконаселения на территории городского и сельского поселения.
К текстовой части плана прилагаются:
- карта городского, сельского поселения (масштаб 1:200000) с нанесенной обстановкой по приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения;
- расчет размещения эваконаселения по населенным пунктам городского, сельского поселения;
- расчеты по жизнеобеспечению местного и эвакуируемого населения;
- график прибытия эваконаселения автомобильным транспортом и пешим порядком;
- график движения автомобильных колонн и автомобильных звеньев с промежуточного пункта эвакуации до приемного эвакуационного пункта;
- схема оповещения личного состава эвакоприемной комиссии городского, сельского поселения и начальников промежуточного пункта эвакуации и приемного эвакуационного пункта;
- календарный план основных мероприятий по степеням готовности;
- схема управления и взаимодействия;
- график приема эваконаселения на приемном эвакуационном пункте;
- данные об автоколоннах и автомобильных звеньях, обеспечивающих эвакуационные перевозки.
3.7. Документы на приемном эвакуационном пункте:
а) по организационным вопросам:
выписка из постановления руководителя администрации городского, сельского поселения "Об утверждении Положения о приемном эвакуационном пункте, создания приемного эвакуационного пункта, назначения начальника и заместителя начальника приемного эвакуационного пункта";
выписка из приказа руководителя организации, на базе которой создан приемный эвакуационный пункт "Об утверждении организационной структуры и состава приемного эвакуационного пункта";
состав приемного эвакуационного пункта с распределением обязанностей по группам;
ежегодный план подготовки личного состава приемного эвакуационного пункта;
рабочие тетради личного состава приемного эвакуационного пункта с необходимыми данными;
бланки ордеров на подселение эваконаселения в пунктах размещения;
журнал донесений и распоряжений;
журнал учета прибывающего эваконаселения;
б) по вопросам планирования эвакуационных мероприятий:
выписка из плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредотачиваемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах МР "Печора" по городскому, сельскому поселению;
календарный план основных мероприятий по степеням готовности;
схема оповещения личного состава приемного эвакуационного пункта;
списки рабочих, служащих учреждений, предприятий и организаций и членов их семей, прибывающих по эвакуации (составленные организациями и переданные на приемный эвакуационный пункт);
план расселения эваконаселения в населенном пункте;
перечень служебных помещений, выделяемых организациям, переносящим свою деятельность в загородную зону;
расчеты по обеспечению эваконаселения школами, медицинскими и дошкольными учреждениями, предприятиями торговли и питания, коммунально-бытового обслуживания.
3.8. Документы на промежуточном пункте эвакуации:
а) по организационным вопросам:
выписка из постановления руководителя администрации городского, сельского поселения "Об утверждении Положения о промежуточном пункте эвакуации, создания промежуточного пункта эвакуации, назначения начальника и заместителя начальника промежуточного пункта эвакуации";
выписка из приказа руководителя организации, на базе которой создан промежуточный пункт эвакуации "Об утверждении организационной структуры и состава промежуточного пункта эвакуации";
состав промежуточного пункта эвакуации с распределением обязанностей по группам;
ежегодный план подготовки личного состава промежуточного пункта эвакуации;
рабочие тетради личного состава промежуточного пункта эвакуации с необходимыми данными;
журнал донесений и распоряжений;
журнал учета прибывающего и убывающего населения;
б) по вопросам планирования эвакуационных мероприятий:
карта муниципального района (масштаб 1:200000) с нанесенной обстановкой по приему и размещению эваконаселения;
маршруты эвакуации и их номера с указанием количества автотранспорта на каждом маршруте до промежуточного пункта эвакуации и от промежуточного пункта эвакуации до конечного пункта эвакуации, численности выводимого из ГП "Печора" эваконаселения;
порядок распределения прибывающего эваконаселения по маршрутам дальнейшего следования на автотранспорте до конечных пунктов эвакуации;
транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий;
перечень организаций с количеством эваконаселения, распределенных по маршрутам эвакуации в районы размещения;
расчеты выделения автомобильного транспорта по маршрутам эвакуации (выписка из расчета потребности автотранспорта плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения муниципального района);
закрепленные за учреждениями, предприятиями и организациями населенные пункты размещения эваконаселения;
расчет возможностей автотранспорта для эвакуации населения;
справочные данные по автотранспорту;
календарный план основных мероприятий по степеням готовности;
схема оповещения и сбора личного состава промежуточного пункта эвакуации;
схема взаимодействия с городскими и районными эвакуационными органами, с подвижной группой управления на маршрутах эвакуации, со спасательными службами ГО муниципального района;
пункт высадки на промежуточном пункте эвакуации для временного приема эваконаселения.

4. Обеспечение эвакуации населения

4.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации населения ГП "Печора" на территорию городских и сельских поселений планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому и продовольственному, коммунально-бытовому, финансовому, ведению разведки.
4.2. Организация оповещения и связи при проведении эвакуационных мероприятий возлагается на уполномоченных представителей администраций муниципального района, сельских поселений и отдел по делам ГОЧС.
Оповещение и связь на всех этапах эвакуации осуществляется линейно-техническим участком № 5 филиала "Связь Республики Коми" ОАО "Северо-Западный Телеком" по заблаговременному согласованию с руководителем организации, ведомственными системами связи, местными сетями радиовещания, передвижными средствами связи.
Обеспечение связью в период эвакуации включает:
оснащение районной эвакуационной комиссии, эвакуационных комиссий сельских поселений, промежуточного пункта эвакуации, приемных эвакуационных пунктов стационарными или передвижными средствами связи;
организацию и осуществление бесперебойной связи на всех этапах эвакуации;
оповещение населения о начале эвакуации и в ходе эвакуации всеми видами электронных средств массовой информации, через уличные громкоговорители и посредством использования передвижных средств связи.
4.3. Транспортное обеспечение включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Руководство транспортным обеспечением эвакуационных мероприятий на территории муниципального района осуществляется ООО "Дорожник", на базе которого создана автотранспортная спасательная служба гражданской обороны.
Автотранспортная спасательная служба гражданской обороны осуществляет свою деятельность на территории муниципального района во взаимодействии с отделом жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и транспорта администрации муниципального района.
Транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий на территории сельских поселений возлагается постановлениями руководителей администраций сельских поселений на одну из организаций, имеющую автомобильный транспорт и осуществляющую свою деятельность на территории сельского поселения или на юридических и физических лиц, имеющих в собственности автомобильный транспорт.
Для автотранспортных перевозок создаются нештатные аварийно-спасательные формирования - автомобильные звенья для перевозки населения и грузов. Автомобильные звенья создаются на базе ООО "Дорожник". Автомобильные звенья формируют организации, имеющие автомобильный транспорт и осуществляющие свою деятельность на территории муниципального района на основании заблаговременно заключенных договоров и поданных заявок на привлечение автотранспорта для проведения эвакуационных перевозок.
В работе организаций, имеющих автомобильный транспорт и осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района и сельских поселений в ходе эвакуации населения должны быть предусмотрены различные схемы его использования:
доставка эваконаселения от промежуточного пункта эвакуации до приемных эвакуационных пунктов сельских поселений;
доставка эваконаселения от приемных эвакуационных пунктов до населенных пунктов размещения на территории сельских поселений;
выделение специальной автомобильной техники на пешие маршруты эвакуации, проходящие по территории муниципального района и сельских поселений.
Автотранспортные средства частных владельцев, на основании заблаговременно заключенных договоров и поданных заявок на привлечение автотранспорта для проведения эвакуационных мероприятий, включаются в состав автомобильных звеньев, сформированных на базе ООО "Дорожник".
Заключение договоров с руководителями организаций, имеющих автомобильный транспорт и с владельцами личного транспорта, на его привлечение для проведения эвакуационных перевозок и материальное их обеспечение возлагается на уполномоченных сотрудников администраций муниципального района и сельских поселений во взаимодействии с отделом по делам ГОЧС.
Подача заявок руководителям организаций, имеющих автомобильный транспорт и владельцам личного транспорта, на его привлечение для проведения эвакуационных перевозок возлагается на отдел по делам ГОЧС во взаимодействии с уполномоченными сотрудниками администраций муниципального района и сельских поселений.
Основными задачами транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий являются:
поддержание в постоянной готовности транспортных органов, сил и средств, привлекаемых к выполнению эвакуационных перевозок;
максимальное использование возможностей всех типов автотранспортных средств в целях организации выполнения эвакуационных перевозок в сжатые сроки;
приспособление грузовых и специальных транспортных средств для эвакуационных перевозок населения, эвакуации пораженных, подвоза сил и средств к очагам поражения;
проведение работ по специальной обработке транспортных средств;
обеспечение устойчивой работы транспорта, организация ремонта транспортных средств, участвующих в выполнении эвакуационных перевозок;
обеспечение непрерывности руководства и управления эвакуационными перевозками.
Организация транспортного обеспечения и координация работы организаций, имеющих автомобильный транспорт осуществляется на этапах планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий районной эвакуационной комиссией, эвакоприемными комиссиями городских и сельских поселений, Управлением по делам ГОиЧС и руководителями организаций, на которые возложено транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий на территории муниципального района, городских и сельских поселений.
4.4. Медицинское обеспечение эвакуационных мероприятий органами здравоохранения муниципального района включает:
- организацию своевременного оказания медицинской помощи эваконаселению на промежуточном пункте эвакуации, пункте посадки и пунктах высадки, приемных эвакуационных пунктах, на маршрутах эвакуации, проходящих по территории муниципального образования, городских и сельских поселений, в населенных пунктах размещения;
- проведение санитарно-профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу.
Руководство медицинским обеспечением осуществляет главный врач ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ", на базе которой создана медицинская спасательная служба гражданской обороны.
На период проведения эвакуационных мероприятий на промежуточном пункте эвакуации, пункте посадки и пунктах высадки, приемных эвакуационных пунктах, на маршрутах эвакуации, проходящих по территории муниципального образования, городских и сельских поселений, развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
Медицинские пункты развертывают ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ", филиал ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ" Кожвинская городская больница, Каджеромская участковая больница и фельдшерско-акушерские пункты городских и сельских поселений по распоряжению главного врача ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ".
Оказание медицинской помощи населению, эвакуируемому пешим порядком, на маршрутах эвакуации, проходящих по территории муниципального образования, городских и сельских поселений, в местах привалов и на промежуточном пункте эвакуации возлагается на фельдшерско-акушерские пункты городских и сельских поселений.
На каждом маршруте эвакуации, проходящем по территории муниципального района, городских и сельских поселений, создается за счет ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ" не менее двух подвижных медицинских бригад, оснащенных специальными медицинскими средствами автотранспорта. Каждая подвижная бригада включает одного врача или фельдшера, одного или двух средних медицинских работников и оснащается для оказания неотложной медицинской помощи необходимым медицинским имуществом и средствами радиосвязи. Подвижные бригады подчиняются главному врачу ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ", обеспечивающему, согласно плану медицинского обеспечения, медицинскую помощь на участках маршрутов эвакуации населения.
Медицинское обеспечение эвакуированного населения в населенных пунктах размещения осуществляется ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ" и фельдшерско-акушерскими пунктами городских и сельских поселений.
Медицинское обеспечение рабочих и служащих организаций, подлежащих рассредоточению, в населенных пунктах размещения осуществляется фельдшерско-акушерскими пунктами городских и сельских поселений по решению начальников медицинской спасательной службы ГО и Управления по делам ГОиЧС муниципального района.
Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в ходе приема и размещения эваконаселения проводятся на промежуточном пункте эвакуации, приемных эвакуационных пунктах, пункте посадки и пунктах высадки, в пути следования населения, в населенных пунктах размещения и включают:
контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест временного размещения эваконаселения;
организацию лабораторного контроля за качеством питьевой воды и пищевых продуктов;
контроль за соблюдением санитарно-гигиенических правил при хранении пищевых продуктов, приготовлением пищи на стационарных и подвижных пунктах питания и снабжение населения питьевой водой;
эпидемиологическое наблюдение, получение своевременной и достоверной информации об эпидемической обстановке;
своевременное выявление инфекционных больных, их изоляцию и госпитализацию;
контроль за организацией банно-прачечного обслуживания населения в населенных пунктах размещения;
проведение дезинфекционных и дератизационных мероприятий.
Для проведения прививок эваконаселению в ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ" и в фельдшерско-акушерских пунктах городских и сельских поселений медицинской спасательной службой ГО муниципального района организуются прививочные бригады.
При подготовке к массовой иммунизации населения медицинской спасательной службой ГО муниципального района предусматривается организация в сжатые сроки подвижных и временных прививочных пунктов, создаваемых силами ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ" и фельдшерско-акушерских пунктов городских и сельских поселений.
4.5. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения возлагается на ОМВД России по городу Печора (подразделения охраны общественного порядка, ГИБДД, уголовного розыска, вневедомственной охраны, следственные, экспертно-криминалистические, паспортной службы, участковых инспекторов полиции).
К мероприятиям охраны общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения относятся:
охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на промежуточном пункте эвакуации, приемных эвакуационных пунктах, пункте посадки и пунктах высадки, маршрутах эвакуации, проходящих по территории муниципального района, городских и сельских поселений и в населенных пунктах размещения эваконаселения;
охрана объектов экономики в установленном на период эвакуации порядке;
регулирование движения на маршрутах эвакуации, проходящих по территории муниципального района, городских и сельских поселений;
сопровождение автомобильных звеньев с эваконаселением на маршрутах эвакуации, проходящих по территории муниципального района, городских и сельских поселений;
обеспечение установленной очередности перевозок на промежуточном пункте эвакуации;
оказание содействия должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза эваконаселения из промежуточного пункта эвакуации в населенные пункты временного размещения;
борьба с преступностью на маршрутах эвакуации, проходящих по территории муниципального района, городских и сельских поселений и в населенных пунктах размещения эваконаселения;
организация регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении эвакуированных граждан в населенных пунктах размещения);
осуществление нарядами полиции жесткого пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
организация работы комиссий по выдаче специальных пропусков для автомобильного транспорта, восстановлению водительских удостоверений гражданам, лишенным их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей гражданам, имеющим водительские права с категорией не ниже "С".
4.6. Инженерное обеспечение организуется с целью создания необходимых условий для безопасности населения в особый период путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора, на маршрутах эвакуации и в населенных пунктах размещения эваконаселения.
Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на отдел жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и транспорта администрации муниципального района и проводится ОАО "Теплосервис", строительными организациями и дорожно-эксплуатационными участками, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, по заблаговременному согласованию с руководителями организаций.
Инженерное оборудование промежуточного пункта эвакуации и приемных эвакуационных пунктов включает:
оборудование укрытий и защитных сооружений для эваконаселения;
оборудование аварийного освещения;
оборудование и содержание мест разбора воды в мелкую тару;
оборудование санузлов.
Инженерное оборудование пункта посадки и пунктов высадки включает:
оборудование укрытий и защитных сооружений для эваконаселения;
оборудование и содержание пунктов водоснабжения;
оборудование санузлов;
оборудование погрузочных и разгрузочных площадок для размещения транспортных средств;
обустройство мест посадки населения на транспорт и мест высадки населения с транспорта.
На маршрутах эвакуации выполняются следующие мероприятия по инженерному обеспечению:
ремонт дорожных покрытий, усиление мостов, оборудование объездов непроходимых участков дорог, оборудование и содержание переправ через водные преграды;
очистка дорог от снега при эвакуации населения, материальных и культурных ценностей зимой;
содержание труднопроходимых участков проселочных дорог при эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в распутицу.
Инженерное оборудование районов размещения эвакуируемого населения в загородной зоне включает:
оборудование в населенных пунктах общественных зданий и сооружений для размещения эваконаселения и организаций;
оборудование фельдшерско-акушерских пунктов, полевых хлебопекарен, бань, временных торговых точек и других объектов бытового обеспечения населения;
оборудование пунктов водоснабжения.
4.7. Материально-техническое и продовольственное обеспечение эвакуационных мероприятий на территории муниципального района, городских и сельских поселений заключается в организации технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств в ходе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакуационных органов необходимым имуществом.
Материально-техническое обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на отделы жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и транспорта и экономического развития администрации муниципального района и осуществляется организациями, пунктами торговли и питания, предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, автозаправочными станциями и станциями технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, по заблаговременному согласованию с руководителями организаций.
Координирование материально-технического обеспечения осуществляется уполномоченными представителями администраций муниципального района "Печора", городских и сельских поселений и Управлением по делам ГО и ЧС МР "Печора".
4.8. Организация, планирование и координирование ведения разведки при проведении эвакуационных мероприятий возлагается на Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора".
Наземная разведка ведется нештатными разведывательными формированиями гражданской обороны, учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля, постами радиационной и химической разведки.
Разведка состояния дорожной сети и водных преград проводится ЗАО "ВиД" по заблаговременному согласованию с руководителем организации. Уточнение медицинской обстановки проводит ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ". Уточнение эпидемической, ветеринарной и фитопатологической обстановки проводят нештатные аварийно-спасательные формирования, группа эпидемической разведки, звенья ветеринарной и фитопатологической разведки.
4.9. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуированных организаций и населения в населенных пунктах и их размещение возлагается на Управление по муниципальному хозяйству, строительству и промышленности администрации муниципального района "Печора" и осуществляется организациями жилищно-коммунального хозяйства МУП "Горводоканал", ОАО "ТЭК Печора", ПО "Печорские электрические сети" Филиала ОАО "МРСК Северо-Запада" "Комиэнерго", строительными организациями, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, по заблаговременному согласованию с руководителями организаций.
К коммунально-бытовому обеспечению эваконаселения относится:
организация водоснабжения эваконаселения и эвакуированных организаций, продолжающих свою деятельность в загородной зоне;
организация работы предприятий коммунальной энергетики по обеспечению тепловой и электрической энергией эваконаселения и эвакуированных организаций, продолжающих свою деятельность в загородной зоне;
оборудование хлебопекарен, торговых точек, бань, прачечных, парикмахерских.
4.10. Обеспечение жизнедеятельности и нормированное снабжение эвакуированного населения в муниципальном районе после завершения эвакуационных мероприятий осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
4.11. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
При планировании подготовки и проведения приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения, приема и размещения материальных и культурных ценностей уполномоченные сотрудники администрации муниципального района осуществляют расчет финансовых средств, необходимых для выполнения эвакуационных мероприятий гражданской обороны.
Финансирование мероприятий по подготовке и проведению приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения, приема и размещения материальных и культурных ценностей осуществляется:
а) в органах местного самоуправления и в бюджетных организациях, находящихся в ведении органов местного самоуправления - за счет средств местных бюджетов;
б) во внебюджетных организациях - за счет средств этих организаций.


------------------------------------------------------------------