Постановление администрации муниципального района "Прилузский" от 25.02.2013 N 280 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном районе "Прилузский" на 2013 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2013 г. № 280

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА
СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "ПРИЛУЗСКИЙ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального района
"Прилузский" от 18.11.2013 № 2086)

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Республики Коми от 5 декабря 2011 г. № 127-РЗ "О некоторых вопросах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Коми", Постановлением Правительства РК от 21 октября 2011 г. № 474 "Об утверждении региональной программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Коми на 2011 - 2013 годы", администрация муниципального района "Прилузский" постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном районе "Прилузский" на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению финансов администрации муниципального района "Прилузский" (Шучалина М.А.) обеспечить финансирование Программы в 2013 - 2015 годах в рамках утвержденных бюджетных назначений.
3. Опубликовать настоящее постановление в "Информационном вестнике Совета и администрации муниципального района "Прилузский" и на официальном сайте администрации муниципального района "Прилузский" http://www.priluzie.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района "Прилузский" по экономическому развитию Бойко А.С.

Руководитель администрации
муниципального района
"Прилузский"
И.РОЖИЦЫН





Утверждена
Постановлением
администрации муниципального района
"Прилузский"
от 25 февраля 2013 г. № 280
(приложение)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "ПРИЛУЗСКИЙ"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального района
"Прилузский" от 18.11.2013 № 2086)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Муниципальная целевая программа "Поддержка социально
долгосрочной ориентированных некоммерческих организаций в
целевой программы муниципальном районе "Прилузский" на 2013 - 2015 годы"

Основание для - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об
разработки общих принципах организации местного самоуправления в
долгосрочной Российской Федерации";
целевой - Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О
программы некоммерческих организациях";
- Закон Республики Коми от 5 декабря 2011 г. № 127-РЗ
"О некоторых вопросах поддержки социально
ориентированных некоммерческих организаций в Республике
Коми";
- Постановление Правительства РК от 21 октября 2011 г.
№ 474 "Об утверждении региональной программы поддержки
социально ориентированных некоммерческих организаций в
Республике Коми на 2011 - 2013 годы"

Заказчик Администрация муниципального района "Прилузский"
долгосрочной
целевой
программы

Разработчик Отдел экономического развития администрации
долгосрочной муниципального района "Прилузский"
целевой
программы
(подпрограммы)

Куратор Отдел экономического развития администрации
долгосрочной муниципального района "Прилузский"
целевой программы
(подпрограммы)

Исполнители - Структурные подразделения администрации
долгосрочной муниципального района "Прилузский";
целевой - Администрации сельских поселений (по согласованию);
программы - Некоммерческие общественные организации (по
(подпрограммы) согласованию);
- Органы ТОС (по согласованию)

Сроки (этапы) 2013 - 2015 годы
реализации
долгосрочной
целевой
программы
(подпрограмм)

Цель долгосрочной Поддержка социально ориентированных некоммерческих
целевой программы организаций

Основные задачи - Формирование и совершенствование нормативно-правовой
долгосрочной и экономической базы ТОС;
целевой - Развитие социального партнерства между администрацией
программы муниципального района "Прилузский" и социально
ориентированными некоммерческими организациями;
- Создание условий для обеспечения широкого участия
граждан, социально ориентированных некоммерческих
организаций в решении социально значимых проблем
Прилузского района;
- Способствование увеличению количества граждан,
активно участвующих в общественной жизни района;
- Поддержание положительного имиджа некоммерческих
организаций Прилузского района;
- Материальная поддержка мероприятий, проводимых
социально ориентированными некоммерческими
организациями

Объемы и Общий объем финансирования 439 тыс. руб., в т.ч. по
источники годам реализации:
финансирования
долгосрочной 2013 г. 2014 г. 2015 г. Всего
целевой программы
По источникам 189 125 125 439
финансирования:

бюджет муниципального 189 125 125 439
района "Прилузский"

федеральный бюджет
(возможно привлечение)

Республиканский бюджет
РК (возможно
привлечение)

внебюджетные источники

Ожидаемые Целевые индикаторы оценки Плановое значение
конечные эффективности реализации целевого индикатора (по
результаты программы годам)
долгосрочной
целевой программы 2013 г. 2014 г. 2015 г.

количество НКО, имеющих статус 10 15 20
юридического лица

количество НКО, принявших 5 8 10
участие в республиканских и
муниципальных конкурсах
социальных проектов

количество НКО, получивших 3 5 7
гранты в республиканских и
муниципальных конкурсах
социальных проектов

Система Общее управление реализацией программы возложено на
организации отдел экономического развития администрации
управления и муниципального района "Прилузский".
контроля над Структурные подразделения администрации, администрации
ходом реализации сельских поселений ежеквартально и по итогам
долгосрочной деятельности за отчетный год представляют информацию о
целевой программы финансировании и выполнении мероприятий Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет
заместитель руководителя администрации муниципального
района "Прилузский" А.С.Бойко


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом

Разнообразные формы самоорганизации граждан несут в себе огромные резервы социального, экономического и культурного развития России.
В соответствии с Законом Республики Коми "О некоторых вопросах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Коми" определяются основные принципы и формы взаимодействия органов государственной власти с негосударственными и немуниципальными некоммерческими организациями, деятельность которых в соответствии с их уставом осуществляется на всей территории Республики Коми.
Сегодня общество столкнулось с трудностями решения не только экономических, но и важнейших социально-культурных проблем. Одним из институтов, способных эффективно справиться с решением задач привлечения дополнительных финансовых средств в отрасль социальной сферы, а также содействовать оптимизации распределения ресурсов экономики, является некоммерческий сектор, называемый также "третьим сектором экономики" (в отличие от первого сектора - государственных учреждений и второго сектора - бизнес-предприятий сферы предпринимательства). В связи с этим развитие некоммерческого хозяйствования приобретает особую актуальность в деле поддержания социальной сферы и обеспечения социальной защиты населения.
Особая роль некоммерческого сектора экономики обуславливается тем, что его организации становятся ядром гражданского общества, без которого немыслима реализация на практике принципов демократии. Через НКО члены сообщества получают возможность проявлять добровольную инициативу, что дает не только ощутимый экономический, но и социальный эффект. Использование потенциала и энергии, которыми обладают общественные структуры, обеспечит дальнейшее развитие социальной, политической и экономической сфер города.
В Прилузском районе функционируют гражданские объединения, социально ориентированные некоммерческие организации. Возникают все новые объединения, однако их количественный и качественный рост на недостаточно высоком уровне. В 2012 году взаимодействие органов власти и некоммерческих организаций было направлено на обеспечение эффективного участия граждан в реализации, проводимой в Прилузском районе социальной политики, на стимулирующее развитие общественной активности некоммерческих организаций.
На территории Прилузского района созданы и действуют следующие социально ориентированные некоммерческие организации:
- Прилузская районная общественная организация Коми Республиканской общественной организации Всероссийского общества инвалидов;
- Прилузская районная организация ветеранов Коми республиканской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;
- Местная общественная организация "Федерация футбола Прилузского района Республики Коми";
- Местное Прилузское общественное движение детей и молодежи "Молодежь Прилузья".
Все эти организации выполняют задачи социальной поддержки и защиты указанных категорий граждан.
В 2012 г. на территории района не было создано ни одной новой некоммерческой организации.
В 2012 г. некоммерческая организация "Ветеранов" приняла участие в республиканском конкурсе социальных проектов и выиграла грант в размере 200 тысяч рублей, "Общество инвалидов" выиграло грант в размере 259 тыс. руб.
Экономические и политические преобразования, которые происходят в стране, сопровождаются формированием новых отношений между гражданским обществом, местным самоуправлением и государством. Многие нововведения, реформы не всегда готово принять население, так как общественное сознание перестраивается гораздо медленнее. Большая часть населения не готова к самостоятельной политической, экономической и общественной деятельности. Для становления местного самоуправления важно привлекать как можно больше субъектов социального развития.
Одним из основных направлений деятельности является развитие территориального общественного самоуправления (ТОС).
ТОС - самоорганизация граждан по месту жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения. Как форма участия населения в осуществлении местного самоуправления ТОС реализуется посредством проведения собраний и конференций, а также посредством создания органов ТОС, что свидетельствует о более полной самоорганизации граждан.
ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
Через ТОС, которое является для населения понятным, доступным и управляемым, граждане становятся ответственными как за свою судьбу, так и за жизнь соответствующей территории в целом.
Субъекты ТОС не являются ни общественными объединениями, ни коммерческими организациями, так как в качестве основной цели своей деятельности не преследуют извлечения прибыли, а если и осуществляют предпринимательскую деятельность, то только для достижения уставных целей.
Территориальное общественное самоуправление играет важную роль в процессе социального развития, является фактором, создающим благоприятные условия для развития экономики и социальной сферы, составляет основу гражданского общества.
Эффективное развитие Прилузского района возможно только при поддержке населения в решении общественно значимых вопросов. Поэтому существует двухсторонняя заинтересованность в развитии органов ТОС.
Следует признать, что основной мотивацией реализации инициативы граждан по созданию ТОС является проведение конкурсов проектов, соответственно возможность привлечения финансовых средств.
В Прилузском районе много общественников, которых необходимо привлечь к формированию устойчивых органов ТОС.
Основные проблемы, с которыми сталкиваются социально ориентированные некоммерческие организации это:
- неопределенность в источниках финансовых ресурсов;
- недостаточность методической и информационной поддержки;
- низкий уровень активности гражданского общества в решении проблем благоустройства территорий.
Реализация Программы обеспечит развитие инициативы граждан по непосредственному решению вопросов местного значения, позволит им принимать самое широкое участие в принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы, что будет способствовать снижению социальной напряженности в обществе.
Мероприятия Программы требуют бюджетных расходов в течение длительного времени и не могут быть решены в пределах одного финансового года, а многопрофильный характер предлагаемых к решению вопросов определяет целесообразность использования программно-целевого метода для его решения на территории района.

2. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:
- Поддержка инициатив социально ориентированных некоммерческих организаций;
- Содействие развитию территориального общественного самоуправления;
- Оказание информационной, методической, материальной поддержки.
Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач:
- Формирование и совершенствование нормативно-правовой и экономической базы ТОС;
- Развитие социального партнерства между администрацией муниципального района "Прилузский" и социально ориентированными некоммерческими организациями;
- Создание условий для обеспечения широкого участия граждан, социально ориентированных некоммерческих организаций в решении социально значимых проблем Прилузского района;
- Способствование увеличению количества граждан, активно участвующих в общественной жизни района;
- Поддержание положительного имиджа некоммерческих организаций Прилузского района;
- Материальная поддержка мероприятий, проводимых социально ориентированными некоммерческими организациями.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на период с 2013 по 2015 год и осуществляется в один этап.
Исходя из объема финансирования и достигнутых результатов, будет осуществляться ежегодная корректировка мероприятий Программы.

4. Система программных мероприятий


№ Описание Источник Объем финансирования Ответственные
п/п мероприятия финансирования (тыс. рублей) лица

всего 2013 2014 2015
год год год

1 2 3 4 5 6 7

1 Проведение - Организационно -
информационных правовое
встреч, собраний управление;
с гражданами по - Отдел по
разъяснению социальной
порядка создания политике;
СО НКО, в т.ч. - Администрации
ТОС сельских поселений
(по согласованию)

2 Разработка и местный бюджет 15 5 5 5 - Организационно -
издание правовое
информационно - управление;
справочного - Отдел по
материала о НКО, социальной
в т.ч. ТОС политике

3 Оказание местный бюджет 38 38 - Организационно -
содействия правовое
инициативным управление;
гражданам в - Управление
оформлении культуры;
документов, - Администрации
необходимых для сельских поселений
создания и (по согласованию)
регистрации СО
НКО, в т.ч.
оказание
финансовой
поддержки по
регистрации ТОС
в органах
юстиции
(п. 3 в ред. Постановления администрации муниципального района "Прилузский"
от 18.11.2013 № 2086)

4 Осуществление - Управление
координации строительства и
деятельности ЖКХ;
общественных - Администрации
организаций во сельских поселений
взаимоотношениях (по согласованию)
с управляющими
компаниями,
жилищными
организациями

5 Оказание - Организационно -
содействия правовое
представителям управление;
органов - Администрации
общественного сельских поселений
самоуправления в (по согласованию)
рассмотрении
обращений,
связанных с
реализацией
инициатив в
решении вопросов
местного
значения на
соответствующей
территории

6 Проведение Местный бюджет 26 26 - Организационно -
комплекса правовое
мероприятий управление;
(конференций, - Управление
семинаров и культуры;
иных) по - Управление
актуальным экономического
вопросам развития
деятельности СО
НКО, обмену
опытом и
распространению
лучших практик
(п. 6 в ред. Постановления администрации муниципального района "Прилузский"
от 18.11.2013 № 2086)

7 Создание и - Отдел
ведение раздела экономического
"СО НКО" на развития
официальном
интернет-сайте
администрации МР
"Прилузский"

8 Имущественная - Управление
поддержка СО НКО муниципальной
- передача в собственностью
пользование
движимого и
недвижимого
имущества

9 Консультационная - Организационно -
поддержка СО НКО правовое
управление;
- Отдел по
социальной
политике;
- Отдел
экономического
развития

10 Организация и местный бюджет 300 100 100 100 - Отдел по
проведение социальной
конкурса политике;
социальных - Управление
проектов среди строительства и
СО НКО по ЖКХ
предоставлению
субсидий

11 Организация и местный бюджет 60 20 20 20 - Администрации
проведение сельских поселений
смотра-конкурса (по согласованию)
на лучший двор
(многоквартирный
дом), дом -
усадьба в летний
и зимний периоды

12 Организация и местный бюджет - Отдел по
проведение социальной
нравственно - политике;
патриотических - Администрации
акций: сельских поселений
поздравление (по согласованию)
ветеранов с
праздниками,
оказание помощи
одиноким пожилым
гражданам с
привлечением
общественности

13 Освещение в местный бюджет - Отдел по
средствах социальной
массовой политике;
информации - Отдел
сведений о экономического
мероприятиях развития
проводимых СО
НКО

14 Обеспечение - Организационно -
участия правовое
представителей управление;
СО НКО в - Отдел по
деятельности социальной
консультативных политике
органов при
исполнительных
органах власти
Республики Коми


5. Механизм реализации Программы

Заказчик Программы осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы.
Основным механизмом реализации Программы является реализация ежегодных планов выполнения программных мероприятий. В процессе реализации Программы регулярно оценивается степень достижения целей, актуальность мероприятий, потребность в бюджетном финансировании: вносятся предложения о необходимости корректировки мероприятий Программы (при изменении внешних или внутренних условий) и административных документов, связанных с ее реализацией. Этим гарантируется постоянное обновление Программы и стимулируется ее реализация.
При изменении объемов финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными Программой, заказчик Программы уточняет объемы финансирования за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, а также перечень мероприятий для реализации Программы в установленные сроки.
Координацию реализации программных мероприятий осуществляет отдел экономического развития администрации муниципального района "Прилузский".
Заказчик Программы разрабатывает и утверждает механизм реализации Программы и координирует работу ответственных исполнителей, заключает договор с исполнителями программных мероприятий и несет персональную ответственность за достижение целей Программы и эффективное использование средств бюджета района. Для осуществления финансового, статистического, информационного анализа он имеет право запрашивать любую информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников Программы.
Заказчик Программы в установленном порядке обеспечивает предоставление информации о ходе реализации Программы, отчитывается при необходимости перед главой муниципального образования муниципального района "Прилузский".
Все участники Программы несут ответственность за целевое использование выделенных финансовых средств, предоставление своевременной и полной информации о ходе выполнения мероприятий.

6. Ожидаемый социально-экономический эффект
от реализации Программы

Оценка эффективности реализации целевой Программы производится на основе использования индикаторов и показателей которые обеспечивают мониторинг динамики результатов реализации Программы за планируемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятия Программы.
Программа носит социально значимый характер. В результате ее реализации предполагается:
- Развитие социального партнерства между администрацией муниципального района "Прилузский" и социально ориентированными некоммерческими организациями;
- Увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций Прилузского района;
- Увеличение количества граждан, активно участвующих в общественной жизни района;
- Формирование устойчивого положительного имиджа некоммерческих организаций Прилузского района;
- Материальная поддержка мероприятий, проводимых социально ориентированными некоммерческими организациями.
Оценка эффективности Программы производится на основе следующих показателей:
- Увеличение числа НКО, имеющих статус юридического лица;
- Увеличение количества НКО, принявших участие в республиканских и муниципальных конкурсах социальных проектов;
- Увеличение количества НКО, получивших гранты в республиканских и муниципальных конкурсах социальных проектов.


------------------------------------------------------------------