Приказ Администрации Главы РК и Правительства РК от 29.11.2013 N 69-р "Об утверждении Положения о наставничестве в Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 29 ноября 2013 г. № 69-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В АДМИНИСТРАЦИИ
ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
В соответствии с Указом Главы Республики Коми от 27 сентября 2005 г. № 128 "Об утверждении Положения о кадровом резерве Республики Коми и кадровом резерве государственного органа Республики Коми" и приказом Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми от 14 января 2013 г. № 7-л "Об утверждении кадрового резерва Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми", приказываю:
1. Утвердить Положение о наставничестве в Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми согласно приложению.
2. Руководителям структурных подразделений Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (далее - Администрация) в течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего приказа:
1) разработать совместно с гражданскими служащими (гражданами), включенными в кадровый резерв структурного подразделения Администрации (далее - резервисты) индивидуальный план профессионального развития резервиста по должности, на которую он состоит в резерве на весь период нахождения в кадровом резерве Администрации, с учетом требований раздела V "Задачи и формы работы с кадровым резервом государственного органа" Положения о кадровом резерве Республики Коми и кадровом резерве государственного органа Республики Коми, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 27 сентября 2005 года № 128;
2) определить наставников для резервистов в соответствии с требованиями Положения о наставничестве в Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, утвержденного пунктом 1 настоящего приказа.
3. В целях организации работы с кадровым резервом резервистам ежеквартально, не позднее 25 числа последнего месяца отчетного квартала, представлять отчет о выполнении индивидуального плана профессионального развития в отдел кадров Администрации.
4. Действие настоящего приказа распространяется на правоотношения, связанные с установлением наставничества в отношении гражданских служащих, впервые или вновь принятых на государственную гражданскую службу Республики Коми в Администрации, после вступления в силу настоящего приказа.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Администрации
Главы Республики Коми и
Правительства Республики Коми
Л.ОПАРИНА
Утвержден
Приказом
Администрации Главы Республики Коми
и Правительства Республики Коми
от 29 ноября 2013 г. № 69-р
(приложение)
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В АДМИНИСТРАЦИИ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о наставничестве в Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (далее - Положение) определяет цель, задачи и порядок организации наставничества в Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (далее - Администрация).
2. Целью наставничества в Администрации является оказание помощи в приобретении необходимых профессиональных знаний, навыков и опыта работы:
1) государственным гражданским служащим Республики Коми, впервые или вновь принятым на государственную гражданскую службу Республики Коми в Администрации, которым в приказе Администрации о назначении на должность предусмотрено испытание (далее - гражданские служащие);
2) гражданским служащим, гражданам, включенным в кадровый резерв Администрации (далее - резервисты).
3. Основными задачами наставничества являются:
1) сокращение периода адаптации гражданских служащих к прохождению государственной гражданской службы Республики Коми в Администрации;
2) ускорение процесса профессионального становления гражданских служащих;
3) ускорение процесса профессионального становления резервистов, развитие навыков и знаний, умений самостоятельно, качественно и ответственно выполнять функциональные обязанности в соответствии с должностью, на которую они состоят в кадровом резерве;
4) содействие в выработке навыков поведения резервистов, соответствующих профессионально-этическим нормам и правилам, требованиям, установленным законодательством;
5) обучение гражданских служащих и резервистов эффективным формам и методам работы, развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них служебные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;
6) воспитание профессионально значимых качеств личности гражданских служащих и резервистов, формирование у них необходимых морально-психологических качеств, высокой сознательности, дисциплинированности, трудолюбия, приверженности службе, чувства ответственности за порученное дело и свои поступки, необходимости соблюдения служебной этики и культуры в работе, доброжелательного и уважительного отношения к коллегам, гражданам Российской Федерации и другим лицам;
7) формирование активной гражданской и жизненной позиции у гражданских служащих и резервистов, развитие у них ответственного и сознательного отношения к государственной гражданской службе.
II. Организация наставничества
4. Общее руководство, методическое обеспечение и контроль за организацией наставничества осуществляет отдел кадров Администрации.
5. Наставник назначается из структурного подразделения Администрации, куда принят на государственную гражданскую службу новый работник, или в котором проходит государственную гражданскую службу резервист, либо из структурного подразделения Администрации, в который резервист был включен в кадровый резерв.
Наставники подбираются из числа наиболее подготовленных, опытных и квалифицированных специалистов, как правило, руководителей структурных подразделений Администрации, имеющих стаж государственной гражданской службы не менее 3-х лет и (или) опыт работы по направлению деятельности структурного подразделения не менее 5-ти лет, обладающих высокими профессиональными и моральными качествами, имеющих склонность к воспитательной работе и пользующихся авторитетом в коллективе.
Наставник вправе осуществлять функции наставнической деятельности в отношении нескольких гражданских служащих и (или) резервистов (далее - лицо, в отношении которого осуществляется наставничество).
6. Наставничество устанавливается:
1) на срок, равный сроку испытания, установленному гражданскому служащему;
2) на 3 года - для резервистов.
7. Назначение наставника оформляется приказом Администрации в течение 5 рабочих дней со дня назначения на должность гражданского служащего, включения в кадровый резерв Администрации.
8. Замена наставника осуществляется на основании служебной записки наставника либо лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в случаях:
1) расторжения служебного контракта с наставником;
2) перевода на другую должность наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
3) невозможности установления межличностных взаимоотношений между наставником и лицом, в отношении которого осуществляется наставничество;
4) по иным основаниям при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления лица, в отношении которого осуществляется наставничество.
Замена наставника оформляется приказом Администрации в течение 5 рабочих дней со дня наступления случая, установленного настоящим пунктом.
9. В индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего - наставника, разработанный согласно приказу Администрации от 22 апреля 2011 г. № 34-р "О порядке утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми" (далее - приказ от 22 апреля 2011 г. № 34-р), включаются мероприятия, связанные с осуществлением функций наставничества.
10. По итогам наставничества на основании заключения об итогах выполнения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, индивидуальной программы адаптации (индивидуального плана профессионального развития) по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению:
1) при наличии вакантных должностей в Администрации, соответствия предъявляемым квалификационным требованиям резервисты назначаются в установленном законодательством порядке на соответствующие должности государственной гражданской службы Республики Коми в Администрации;
2) гражданские служащие считаются успешно завершившими испытание, установленное при назначении на должность государственной гражданской службы Республики Коми в Администрации;
3) гражданские служащие признаются не выдержавшими испытание, установленное при назначении на должность государственной гражданской службы Республики Коми в Администрации, служебный контракт с ними расторгается в установленном законодательством порядке.
III. Права и обязанности наставника
11. Положения настоящего раздела применяются к лицам, в отношении которых осуществляется наставничество, с учетом особенностей, установленных разделом V настоящего Положения.
12. Наставник имеет право:
1) давать поручения лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, по изучению необходимых нормативных правовых актов, проверять теоретические знания и их применение в практической деятельности;
2) вносить предложения непосредственному руководителю лица, в отношении которого осуществляется наставничество (в случае когда наставником является непосредственный руководитель лица, в отношении которого осуществляется наставничество - Руководителю Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (далее - Руководитель Администрации) о поощрении, наложении взыскания, премировании лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в установленном порядке;
4) вносить предложения непосредственному руководителю лица, в отношении которого осуществляется наставничество (в случае когда наставником является непосредственный руководитель лица, в отношении которого осуществляется наставничество - Руководителю Администрации) о замене наставника в случаях, установленных пунктом 8 настоящего Положения.
13. Наставник обязан:
1) знать требования правовых актов, определяющих служебную деятельность лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
2) изучать деловые и морально-психологические качества лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, их отношение к службе, поведение в коллективе;
3) оказывать лицам, в отношении которых осуществляется наставничество, всестороннюю помощь в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных знаний, умений, навыков выполнения служебных обязанностей, адаптации в коллективе, а также развитии профессионально значимых качеств личности;
4) своевременно принимать меры по недопущению нарушений дисциплины лицами, в отношении которых осуществляется наставничество;
5) представлять отчет об итогах наставничества по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
6) совместно с гражданским служащим составлять индивидуальную программу адаптации по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
7) совместно с резервистом - работником Администрации составлять индивидуальный план профессионального развития согласно приказу от 22 апреля 2011 г. № 34-р;
8) совместно с резервистом, не являющимся работником Администрации (далее - внешний резервист), составлять индивидуальный план профессионального развития лица, включенного в кадровый резерв Администрации, по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению;
9) готовить заключение об итогах выполнения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, индивидуальной программы адаптации (индивидуального плана профессионального развития) по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
10) участвовать в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью лица, в отношении которого осуществляется наставничество.
IV. Права и обязанности лица, в отношении
которого осуществляется наставничество
14. Положения настоящего раздела не применяются к внешним резервистам.
15. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, имеет право:
1) обращаться к наставнику по вопросам, связанным с исполнением должностных обязанностей, по иным вопросам наставничества;
2) вносить предложения своему непосредственному руководителю (в случае когда наставником является непосредственный руководитель - Руководителю Администрации) о замене наставника в случаях, установленных пунктом 8 настоящего Положения;
3) пользоваться имеющейся в Администрации нормативно-правовой, методической и иной документацией по вопросам служебной деятельности, не отнесенной к числу конфиденциальной информации.
16. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, обязано:
1) знать Конституцию Российской Федерации, Конституцию Республики Коми, законодательство о государственной гражданской службе Российской Федерации и Республики Коми, законодательство Российской Федерации и Республики Коми, касающиеся направлений деятельности Администрации, приказы Администрации, а также требования правовых актов, определяющих его служебную деятельность, структуру, особенности деятельности структурного подразделения Администрации и функциональные обязанности по замещаемой должности (по должности, на которую состоит в кадровом резерве Администрации);
2) составлять и выполнять индивидуальный план профессионального развития согласно приказу от 22 апреля 2011 г. № 34-р или индивидуальную программу адаптации по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, в установленные сроки представлять отчеты об их выполнении;
3) постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по замещаемой должности;
4) учиться у наставника методам и формам работы, нормам поведения в коллективе, правилам служебной субординации;
5) совершенствовать свой профессиональный уровень;
6) выполнять указания наставника в рамках исполнения своих должностных обязанностей.
V. Особенности работы с внешними резервистам
17. Наставничество в отношении внешних резервистов осуществляется, в том числе, дистанционно на основании индивидуального плана профессионального развития лица, включенного в кадровый резерв Администрации (далее - индивидуальный план внешнего резервиста).
18. Индивидуальный план внешнего резервиста составляется наставником совместно с внешним резервистом по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению не позднее одного месяца со дня включения в кадровый резерв Администрации.
Индивидуальный план внешнего резервиста согласовывается отделом кадров Администрации и утверждается Руководителем Администрации в течение 5 рабочих дней со дня его составления.
Индивидуальный план внешнего резервиста составляется в трех экземплярах, которые находятся: один - у внешнего резервиста, второй - у наставника, третий - в отделе кадров Администрации.
Индивидуальный план внешнего резервиста составляется сроком на 3 года.
19. Внешний резервист имеет право:
1) обращаться к наставнику по всем вопросам, касающимся осуществления наставничества;
2) пользоваться информацией, размещенной на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) участвовать по приглашению наставника в рабочих совещаниях, семинарах, иных мероприятиях, проводимых Администрацией;
4) совместно с наставником уточнять, корректировать и актуализировать индивидуальный план внешнего резервиста.
20. Внешний резервист обязан:
1) знать Конституцию Российской Федерации, Конституцию Республики Коми, законодательство о государственной гражданской службе Российской Федерации и Республики Коми, законодательство Российской Федерации и Республики Коми, касающиеся направлений деятельности Администрации, требования правовых актов Администрации, определяющих ее структуру, особенности деятельности структурного подразделения Администрации и функциональные обязанности по должности, на которую состоит в кадровом резерве Администрации;
2) выполнять индивидуальный план внешнего резервиста, в установленный срок представлять отчет о его выполнении;
3) постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по должности, на которую состоит в кадровом резерве в Администрации;
4) учиться у наставника методам и формам работы, нормам поведения в коллективе, правилам служебной субординации;
5) совершенствовать свой профессиональный уровень;
6) выполнять указания (поручения) наставника в рамках индивидуального плана внешнего резервиста.
VI. Оценка работы наставников
21. К критериям оценки наставничества относятся:
1) эффективность выполнения должностных обязанностей лицами, в отношении которых осуществляется наставничество, в соответствии с показателями эффективности и результативности, установленными должностным регламентом лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
2) самостоятельность лица, в отношении которого осуществляется наставничество, при принятии решений и выполнении им должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом;
3) участие лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в разработке проектов правовых актов, проектов управленческих и иных решений в соответствии с должностным регламентом лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
4) соблюдение лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, служебного распорядка и иных локальных правовых актов Администрации;
5) соблюдение лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, в связи с исполнением им должностных обязанностей порядка служебного взаимодействия с иными гражданскими служащими других государственных органов, гражданами и организациями;
6) успешное прохождение испытания гражданским служащим; назначение резервиста на вышестоящую должность.
22. Не позднее 10-ти рабочих дней до завершения периода осуществления наставничества документы, указанные в приложениях 1 - 3 к настоящему Положению, представляются наставником в отдел кадров.
23. Отдел кадров:
1) рассматривает отчеты наставников;
2) анализирует результаты работы наставников по достижению задач, установленных пунктом 3 настоящего Положения на основании документов, указанных в приложениях 1 - 4 к настоящему Положению, а также путем проведения анкетирования наставника, лица, в отношении которого осуществляется наставничество, по методу "оценка 360 градусов";
3) представляет Руководителю Администрации результаты работы наставников не позднее 5-ти рабочих дней до завершения испытания либо срока нахождения в кадровом резерве Администрации.
24. За продолжительное (не менее 5-ти лет) успешное обучение и воспитание лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, наставник по решению Руководителя Администрации представляется к поощрению или награждению.
Приложение 1
к Положению
о наставничестве
в Администрации Главы Республики Коми
и Правительства Республики Коми
(форма)
Отчет
об итогах наставничества за 20__ год
Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество ______________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Наставник _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Период наставничества с __________________ по _________________.
Мероприятия:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Выводы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
"___" ______________ 20__ г. Ф.И.О. и подпись наставника
Приложение 2
к Положению
о наставничестве
в Администрации Главы Республики Коми
и Правительства Республики Коми
(форма)
УТВЕРЖДАЮ.
Руководитель Администрации
Главы Республики Коми и
Правительства Республики Коми
_________________ Л.О.Опарина
"___" _______________ 20__ г.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ
_________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого
осуществляется наставничество)
__________________________________________________
(Структурное подразделение)
__________________________________________________
(Должность)
Период адаптации с "___" __________ 20__ г. по "___" __________ 20__ г.
№ Мероприятия по адаптации Сроки Отметка об
п/п выполнения исполнении
1 2 3 4
1. Социально-психологическая адаптация
1.1 Представление гражданского служащего
коллективу, ознакомление с организационной
структурой Администрации, рабочим местом
1.2 Ознакомление с Кодексом этики и служебного
поведения государственных гражданских служащих
Администрации
1.3 Иные мероприятия <1>
2. Профессиональная адаптация
2.1 Ознакомление с документооборотом, изучение
единых требований к документированию
управленческой деятельности, организации работы
с документами в Администрации
2.2 Ознакомление с основными правовыми актами,
регламентирующими систему органов
государственной власти Республики Коми,
служебную деятельность гражданского служащего,
положением об Администрации, положением о
структурном подразделении, должностным
регламентом и т.д.)
2.3 Изучение информационного обеспечения служебной
деятельности:
- системы электронного документооборота,
программных продуктов, используемых в служебной
деятельности;
- справочных правовых систем, используемых в
служебной деятельности
2.4 Выполнение практических заданий <2>
2.5 Проверка навыков, знаний и умений,
приобретенных гражданским служащим (прохождение
тестов, решение ситуационных заданий)
2.6 Представление гражданским служащим отчета о
профессиональной служебной деятельности
2.7 Проверка отчета о профессиональной служебной
деятельности, анализ причин, проблем, с
которыми столкнулся гражданский служащий в
профессиональной деятельности
2.8 Обсуждение вопросов выполнения индивидуальной
программы адаптации
Индивидуальную программу адаптации разработали:
Наставник ____________________________________ "___" __________ 20__ г.
(должность, Ф.И.О., подпись)
Лицо, в отношении которого
осуществлялось наставничество ___________________ "___" _______ 20__ г.
(должность, Ф.И.О.,
подпись)
--------------------------------
<1> Включаются наставником при необходимости.
<2> Указываются конкретные мероприятия.
Приложение 3
к Положению
о наставничестве
в Администрации Главы Республики Коми
и Правительства Республики Коми
(форма)
Заключение
об итогах выполнения лицом, в отношении которого
осуществляется наставничество, индивидуальной программы
адаптации (индивидуального плана профессионального развития)
Ф.И.О. лица, в отношении которого осуществляется наставничество _______
___________________________________________________________________________
Должность _____________________________________________________________
Структурное подразделение _____________________________________________
Оценка за период с _______________ по ________________
Дата заполнения __________________
Ф.И.О. наставника _____________________________________________________
1.1. Оценка личностных и деловых качеств лица, в отношении которого
осуществляется наставничество:
№ Оцениваемое качество Отметить
нужное
1. Исполнительность
1.1. Крайне ненадежен, часто забывает или игнорирует данные ему
поручения
1.2. Ненадежен, забывает о некоторых данных ему поручениях,
задерживает сроки выполнения заданий
1.3. Случаются задержки выполнения заданий по уважительной
причине, которые не имеют серьезных негативных последствий
для работы. Предупреждает руководителя о том, что не сможет
справиться с заданием в намеченный для этого срок
1.4. Надежен, крайне редко задерживает выполнение задания,
всегда - по уважительной причине, о чем заранее
предупреждает руководство
1.5. Очень надежен, всегда в срок выполняет порученные ему
задания
2. Ориентация на профессиональное развитие
2.1. Не проявляет стремления расширять профессиональный кругозор
2.2. Свое дело знает, но не более того
2.3. Неплохо разбирается и действует в пределах своих
обязанностей. Старается поддерживать профессиональный
уровень
2.4. Хорошо знает свое дело. Никогда не упустит возможность
узнать что-нибудь новое, применить новые методы работы
2.5. Профессионал, отлично знает свое дело. Постоянно стремится
найти что-нибудь новое, применить у себя с целью повышения
эффективности работы. Достигает благодаря этому качеству
высоких профессиональных результатов
3. Отношение к работе
3.1. К работе относится без интереса, пассивен
3.2. Отношение к работе сложное и противоречивое, то загорается
и готов на все, чтобы добиться результатов, то равнодушен и
пассивен
3.3. К работе относится как к осознанной необходимости, особого
старания не проявляет, но и не подводит
3.4. К работе относится с интересом, выполняет ее добросовестно
и качественно
3.5. Болеет за свое дело, стремится к эффективному решению любых
вопросов. Отдает работе все свое время и силы
4. Работоспособность
4.1. Низкая
4.2. Ниже среднего
4.3. Средняя
4.4. Высокая
4.5. Очень высокая
5. Инициативность
5.1. Не проявляется
5.2. Проявляется редко
5.3. Проявляется в половине ситуаций
5.4. Проявляется в большинстве случаев
5.5. Проявляется всегда
6. Стремление совершенствовать методы работы, умение внедрять инновации
6.1. Не проявляется
6.2. Проявляется редко
6.3. Проявляется в половине ситуаций
6.4. Проявляется в большинстве случаев
6.5. Проявляется всегда
7. Коммуникабельность
7.1. Проявляет агрессию или подавленность. Не стремится к
конструктивному решению вопросов - либо отступает,
формально со всем соглашается, либо активно протестует
7.2. Недостаточно хорошо контролирует свои эмоции, в ряде
случаев избегает конструктивного диалога из-за плохого
настроения или сосредоточенности на чем-то своем. В
благоприятных ситуациях стремится к конструктивному решению
вопросов
7.3. Положительно настроен, стремится к конструктивному решению
вопросов
7.4. Доброжелателен, внимательно относится к мнению окружающих,
достигает с ними взаимопонимания
7.5. Положительно настроен, хорошо контролирует свои эмоции.
Всегда создает доброжелательную атмосферу, располагает к
общению. Проявляет интерес к мнению окружающих, легко
достигает с ними взаимопонимания
8. Умение координировать и взаимодействовать
8.1. Не способен координировать действия других людей. Типичный
исполнитель
8.2. Не может справиться с вопросами координации без особых
столкновений и отклонений, действует малоэффективно
8.3. Не всегда способен самостоятельно устанавливать необходимые
контакты, но стремится все наладить и скоординировать, и у
него это получается
8.4. Хороший координатор, способен находить приемлемые решения
при согласовании интересов различных работников
8.5. Легко может устанавливать необходимые контакты,
скоординировать действия людей, умело согласовывать их
интересы
9. Аналитические способности
9.1. Анализирует свою деятельность плохо. Много ссылок на
внешние обстоятельства
9.2. Анализирует свою деятельность только с внешней помощью.
Причинно-следственные связи явлений может увидеть только
при помощи наставника
9.3. Может проанализировать свою деятельность, понять причины
проблем, скорректировать ситуацию
9.4. Хорошо анализирует свою деятельность. В основном видит и
понимает причины достижений и неудач. Старается делать
выводы и корректировать свою деятельность
9.5. Отлично анализирует свою деятельность. Четко видит причины
достижений и неудач. Делает правильные выводы. Принимает
своевременные меры по изменению своей деятельности
1.2. Оценка личностных и деловых качеств лица, включенного в кадровый
резерв Администрации, по годам подготовки:
Оцениваемые качества Оценка деловых и Выводы и
личностных качеств по комментарии
годам (от 1 до 5 баллов на
основании позиции 1.1)
1 год 2 год 3 год
1. Исполнительность
2. Ориентация на профессиональное
развитие
3. Отношение к работе
4. Работоспособность
5. Инициативность
6. Стремление совершенствовать
методы работы, умение внедрять
инновации
7. Коммуникабельность
8. Умение координировать и
взаимодействовать
9. Аналитические способности
Итоговая оценка
1.3. Оценка личностных и деловых качеств гражданского служащего в
период испытания:
Оцениваемые качества Оценка деловых и личностных Выводы и
качеств по сроку испытания комментарии
(от 1 до 5 баллов на
основании позиции 1.1)
3 месяца 6 месяцев 1 год
1. Исполнительность
2. Ориентация на профессиональное
развитие
3. Отношение к работе
4. Работоспособность
5. Инициативность
6. Стремление совершенствовать
методы работы, умение внедрять
инновации
7. Коммуникабельность
8. Умение координировать и
взаимодействовать
9. Аналитические способности
Итоговая оценка
2. Оценка качества выполненной работы согласно индивидуальному плану
профессионального развития:
2.1. По каким направлениям своего профессионального развития лицо, в
отношении которого осуществляется наставничество, достигло наилучших
результатов:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2.2. Какие цели профессионального развития не были достигнуты (с
указанием причин)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Рекомендации по планированию дальнейшего профессионального развития
(в т.ч. по внесению изменений в индивидуальный план профессионального
развития):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Наставник ______________________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" _____________ 20__ г.
Лицо, в отношении которого
осуществляется наставничество _____________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ____________ 20__ г.
Приложение 4
к Положению
о наставничестве
в Администрации Главы Республики Коми
и Правительства Республики Коми
(форма)
УТВЕРЖДАЮ.
Руководитель Администрации
Главы Республики Коми
и Правительства Республики Коми
___________________ Л.О.Опарина
"___" _________________ 20__ г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
профессионального развития лица, включенного
в кадровый резерв Администрации
______________________________________________________________
(ФИО лица, в отношении которого осуществляется наставничество)
________________________________________________________
(структурное подразделение, в котором состоит в резерве)
№ Направления Мероприятия Цель Ожидаемая
п/п профессионального профессионального профессионального результативность
развития развития развития профессионального
развития
1 2 3 4 5
1. Изучение нормативных Совершенствовать Повысить
правовых актов по знания по профессиональный
направлению направлению уровень
деятельности деятельности
Администрации и подразделения, в
структурного котором состоит в
подразделения, в кадровом резерве
котором состоит в
кадровом резерве <1>
2. Профессиональные Закрепить умения Повысить уровень
коммуникации <2> профессионального профессионализма
общения, навыков при проведении
поведения, деловых
соответствующих переговоров,
профессионально - работы в
этическим нормам коллективе
и правилам
служебной
субординации,
требованиям,
установленным
законодательством
3. Участие в Ускорение Повысить уровень
мероприятиях, процесса профессионализма
проводимых профессионального
Администрацией Главы становления
Республики Коми и
Правительства
Республики Коми <3>
4. Обучение эффективным Ускорение Повысить уровень
методам работы, процесса профессионализма
развитие морально - профессионального
психологических становления
качеств, высокой специалиста
сознательности,
дисциплинированности,
ответственности,
формирование активной
жизненной позиции <4>
5. Стажировка <5> Получение знаний Развитие и
по направлению совершенствование
деятельности профессиональных
подразделения, в знаний, умений и
котором состоит в навыков
кадровом резерве
6. Информационно - Освоение Приобрести
аналитическое современных дополнительные
обучение <6> информационных знания, умения и
технологий в навыки
сфере
профессиональной
деятельности
Наставник _____________________________________ "___" _________ 20__ г.
(должность, Ф.И.О., подпись)
Лицо, включенное в кадровый
резерв Администрации ____________/_________/ "__" ______ 20__ г.
(Ф.И.О.) (подпись)
Согласовано ________________________/_________/ "__" __________ 20__ г.
(должностное лицо отдела (подпись)
кадров, Ф.И.О.)
--------------------------------
<1> Указывается наставником в графе 3 позиции 1 перечень необходимых
нормативных правовых актов.
<2> определяются наставником в графе 3 позиции 2.
<3> Указывается в графе 3 позиции 3 (например, привлечение к работе в
составе рабочих групп, подготовка и проведение конференций, семинаров,
совещаний, участие в мероприятиях мониторингового характера).
<4> Указывается в графе 3 позиции 4 (например, участие в конференциях,
семинарах, совещаниях, подготовка методических материалов, организация и
проведение презентаций по каким-либо вопросам деятельности и др.).
<5> Указывается при необходимости наставником в графе 3 позиции 5.
<6> Указывается наставником в графе 3 позиции 6 (например, изучение,
обобщение опыта работы Администрации по направлению деятельности
подразделения, в котором состоит в кадровом резерве, подготовка
методических материалов, докладов, презентаций по каким-либо вопросам
деятельности и др.).
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 29 ноября 2013 г. № 69-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В АДМИНИСТРАЦИИ
ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
В соответствии с Указом Главы Республики Коми от 27 сентября 2005 г. № 128 "Об утверждении Положения о кадровом резерве Республики Коми и кадровом резерве государственного органа Республики Коми" и приказом Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми от 14 января 2013 г. № 7-л "Об утверждении кадрового резерва Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми", приказываю:
1. Утвердить Положение о наставничестве в Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми согласно приложению.
2. Руководителям структурных подразделений Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (далее - Администрация) в течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего приказа:
1) разработать совместно с гражданскими служащими (гражданами), включенными в кадровый резерв структурного подразделения Администрации (далее - резервисты) индивидуальный план профессионального развития резервиста по должности, на которую он состоит в резерве на весь период нахождения в кадровом резерве Администрации, с учетом требований раздела V "Задачи и формы работы с кадровым резервом государственного органа" Положения о кадровом резерве Республики Коми и кадровом резерве государственного органа Республики Коми, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 27 сентября 2005 года № 128;
2) определить наставников для резервистов в соответствии с требованиями Положения о наставничестве в Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, утвержденного пунктом 1 настоящего приказа.
3. В целях организации работы с кадровым резервом резервистам ежеквартально, не позднее 25 числа последнего месяца отчетного квартала, представлять отчет о выполнении индивидуального плана профессионального развития в отдел кадров Администрации.
4. Действие настоящего приказа распространяется на правоотношения, связанные с установлением наставничества в отношении гражданских служащих, впервые или вновь принятых на государственную гражданскую службу Республики Коми в Администрации, после вступления в силу настоящего приказа.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Администрации
Главы Республики Коми и
Правительства Республики Коми
Л.ОПАРИНА
Утвержден
Приказом
Администрации Главы Республики Коми
и Правительства Республики Коми
от 29 ноября 2013 г. № 69-р
(приложение)
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В АДМИНИСТРАЦИИ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о наставничестве в Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (далее - Положение) определяет цель, задачи и порядок организации наставничества в Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (далее - Администрация).
2. Целью наставничества в Администрации является оказание помощи в приобретении необходимых профессиональных знаний, навыков и опыта работы:
1) государственным гражданским служащим Республики Коми, впервые или вновь принятым на государственную гражданскую службу Республики Коми в Администрации, которым в приказе Администрации о назначении на должность предусмотрено испытание (далее - гражданские служащие);
2) гражданским служащим, гражданам, включенным в кадровый резерв Администрации (далее - резервисты).
3. Основными задачами наставничества являются:
1) сокращение периода адаптации гражданских служащих к прохождению государственной гражданской службы Республики Коми в Администрации;
2) ускорение процесса профессионального становления гражданских служащих;
3) ускорение процесса профессионального становления резервистов, развитие навыков и знаний, умений самостоятельно, качественно и ответственно выполнять функциональные обязанности в соответствии с должностью, на которую они состоят в кадровом резерве;
4) содействие в выработке навыков поведения резервистов, соответствующих профессионально-этическим нормам и правилам, требованиям, установленным законодательством;
5) обучение гражданских служащих и резервистов эффективным формам и методам работы, развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них служебные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;
6) воспитание профессионально значимых качеств личности гражданских служащих и резервистов, формирование у них необходимых морально-психологических качеств, высокой сознательности, дисциплинированности, трудолюбия, приверженности службе, чувства ответственности за порученное дело и свои поступки, необходимости соблюдения служебной этики и культуры в работе, доброжелательного и уважительного отношения к коллегам, гражданам Российской Федерации и другим лицам;
7) формирование активной гражданской и жизненной позиции у гражданских служащих и резервистов, развитие у них ответственного и сознательного отношения к государственной гражданской службе.
II. Организация наставничества
4. Общее руководство, методическое обеспечение и контроль за организацией наставничества осуществляет отдел кадров Администрации.
5. Наставник назначается из структурного подразделения Администрации, куда принят на государственную гражданскую службу новый работник, или в котором проходит государственную гражданскую службу резервист, либо из структурного подразделения Администрации, в который резервист был включен в кадровый резерв.
Наставники подбираются из числа наиболее подготовленных, опытных и квалифицированных специалистов, как правило, руководителей структурных подразделений Администрации, имеющих стаж государственной гражданской службы не менее 3-х лет и (или) опыт работы по направлению деятельности структурного подразделения не менее 5-ти лет, обладающих высокими профессиональными и моральными качествами, имеющих склонность к воспитательной работе и пользующихся авторитетом в коллективе.
Наставник вправе осуществлять функции наставнической деятельности в отношении нескольких гражданских служащих и (или) резервистов (далее - лицо, в отношении которого осуществляется наставничество).
6. Наставничество устанавливается:
1) на срок, равный сроку испытания, установленному гражданскому служащему;
2) на 3 года - для резервистов.
7. Назначение наставника оформляется приказом Администрации в течение 5 рабочих дней со дня назначения на должность гражданского служащего, включения в кадровый резерв Администрации.
8. Замена наставника осуществляется на основании служебной записки наставника либо лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в случаях:
1) расторжения служебного контракта с наставником;
2) перевода на другую должность наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
3) невозможности установления межличностных взаимоотношений между наставником и лицом, в отношении которого осуществляется наставничество;
4) по иным основаниям при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления лица, в отношении которого осуществляется наставничество.
Замена наставника оформляется приказом Администрации в течение 5 рабочих дней со дня наступления случая, установленного настоящим пунктом.
9. В индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего - наставника, разработанный согласно приказу Администрации от 22 апреля 2011 г. № 34-р "О порядке утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми" (далее - приказ от 22 апреля 2011 г. № 34-р), включаются мероприятия, связанные с осуществлением функций наставничества.
10. По итогам наставничества на основании заключения об итогах выполнения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, индивидуальной программы адаптации (индивидуального плана профессионального развития) по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению:
1) при наличии вакантных должностей в Администрации, соответствия предъявляемым квалификационным требованиям резервисты назначаются в установленном законодательством порядке на соответствующие должности государственной гражданской службы Республики Коми в Администрации;
2) гражданские служащие считаются успешно завершившими испытание, установленное при назначении на должность государственной гражданской службы Республики Коми в Администрации;
3) гражданские служащие признаются не выдержавшими испытание, установленное при назначении на должность государственной гражданской службы Республики Коми в Администрации, служебный контракт с ними расторгается в установленном законодательством порядке.
III. Права и обязанности наставника
11. Положения настоящего раздела применяются к лицам, в отношении которых осуществляется наставничество, с учетом особенностей, установленных разделом V настоящего Положения.
12. Наставник имеет право:
1) давать поручения лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, по изучению необходимых нормативных правовых актов, проверять теоретические знания и их применение в практической деятельности;
2) вносить предложения непосредственному руководителю лица, в отношении которого осуществляется наставничество (в случае когда наставником является непосредственный руководитель лица, в отношении которого осуществляется наставничество - Руководителю Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (далее - Руководитель Администрации) о поощрении, наложении взыскания, премировании лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в установленном порядке;
4) вносить предложения непосредственному руководителю лица, в отношении которого осуществляется наставничество (в случае когда наставником является непосредственный руководитель лица, в отношении которого осуществляется наставничество - Руководителю Администрации) о замене наставника в случаях, установленных пунктом 8 настоящего Положения.
13. Наставник обязан:
1) знать требования правовых актов, определяющих служебную деятельность лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
2) изучать деловые и морально-психологические качества лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, их отношение к службе, поведение в коллективе;
3) оказывать лицам, в отношении которых осуществляется наставничество, всестороннюю помощь в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных знаний, умений, навыков выполнения служебных обязанностей, адаптации в коллективе, а также развитии профессионально значимых качеств личности;
4) своевременно принимать меры по недопущению нарушений дисциплины лицами, в отношении которых осуществляется наставничество;
5) представлять отчет об итогах наставничества по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
6) совместно с гражданским служащим составлять индивидуальную программу адаптации по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
7) совместно с резервистом - работником Администрации составлять индивидуальный план профессионального развития согласно приказу от 22 апреля 2011 г. № 34-р;
8) совместно с резервистом, не являющимся работником Администрации (далее - внешний резервист), составлять индивидуальный план профессионального развития лица, включенного в кадровый резерв Администрации, по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению;
9) готовить заключение об итогах выполнения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, индивидуальной программы адаптации (индивидуального плана профессионального развития) по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
10) участвовать в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью лица, в отношении которого осуществляется наставничество.
IV. Права и обязанности лица, в отношении
которого осуществляется наставничество
14. Положения настоящего раздела не применяются к внешним резервистам.
15. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, имеет право:
1) обращаться к наставнику по вопросам, связанным с исполнением должностных обязанностей, по иным вопросам наставничества;
2) вносить предложения своему непосредственному руководителю (в случае когда наставником является непосредственный руководитель - Руководителю Администрации) о замене наставника в случаях, установленных пунктом 8 настоящего Положения;
3) пользоваться имеющейся в Администрации нормативно-правовой, методической и иной документацией по вопросам служебной деятельности, не отнесенной к числу конфиденциальной информации.
16. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, обязано:
1) знать Конституцию Российской Федерации, Конституцию Республики Коми, законодательство о государственной гражданской службе Российской Федерации и Республики Коми, законодательство Российской Федерации и Республики Коми, касающиеся направлений деятельности Администрации, приказы Администрации, а также требования правовых актов, определяющих его служебную деятельность, структуру, особенности деятельности структурного подразделения Администрации и функциональные обязанности по замещаемой должности (по должности, на которую состоит в кадровом резерве Администрации);
2) составлять и выполнять индивидуальный план профессионального развития согласно приказу от 22 апреля 2011 г. № 34-р или индивидуальную программу адаптации по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, в установленные сроки представлять отчеты об их выполнении;
3) постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по замещаемой должности;
4) учиться у наставника методам и формам работы, нормам поведения в коллективе, правилам служебной субординации;
5) совершенствовать свой профессиональный уровень;
6) выполнять указания наставника в рамках исполнения своих должностных обязанностей.
V. Особенности работы с внешними резервистам
17. Наставничество в отношении внешних резервистов осуществляется, в том числе, дистанционно на основании индивидуального плана профессионального развития лица, включенного в кадровый резерв Администрации (далее - индивидуальный план внешнего резервиста).
18. Индивидуальный план внешнего резервиста составляется наставником совместно с внешним резервистом по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению не позднее одного месяца со дня включения в кадровый резерв Администрации.
Индивидуальный план внешнего резервиста согласовывается отделом кадров Администрации и утверждается Руководителем Администрации в течение 5 рабочих дней со дня его составления.
Индивидуальный план внешнего резервиста составляется в трех экземплярах, которые находятся: один - у внешнего резервиста, второй - у наставника, третий - в отделе кадров Администрации.
Индивидуальный план внешнего резервиста составляется сроком на 3 года.
19. Внешний резервист имеет право:
1) обращаться к наставнику по всем вопросам, касающимся осуществления наставничества;
2) пользоваться информацией, размещенной на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) участвовать по приглашению наставника в рабочих совещаниях, семинарах, иных мероприятиях, проводимых Администрацией;
4) совместно с наставником уточнять, корректировать и актуализировать индивидуальный план внешнего резервиста.
20. Внешний резервист обязан:
1) знать Конституцию Российской Федерации, Конституцию Республики Коми, законодательство о государственной гражданской службе Российской Федерации и Республики Коми, законодательство Российской Федерации и Республики Коми, касающиеся направлений деятельности Администрации, требования правовых актов Администрации, определяющих ее структуру, особенности деятельности структурного подразделения Администрации и функциональные обязанности по должности, на которую состоит в кадровом резерве Администрации;
2) выполнять индивидуальный план внешнего резервиста, в установленный срок представлять отчет о его выполнении;
3) постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по должности, на которую состоит в кадровом резерве в Администрации;
4) учиться у наставника методам и формам работы, нормам поведения в коллективе, правилам служебной субординации;
5) совершенствовать свой профессиональный уровень;
6) выполнять указания (поручения) наставника в рамках индивидуального плана внешнего резервиста.
VI. Оценка работы наставников
21. К критериям оценки наставничества относятся:
1) эффективность выполнения должностных обязанностей лицами, в отношении которых осуществляется наставничество, в соответствии с показателями эффективности и результативности, установленными должностным регламентом лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
2) самостоятельность лица, в отношении которого осуществляется наставничество, при принятии решений и выполнении им должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом;
3) участие лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в разработке проектов правовых актов, проектов управленческих и иных решений в соответствии с должностным регламентом лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
4) соблюдение лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, служебного распорядка и иных локальных правовых актов Администрации;
5) соблюдение лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, в связи с исполнением им должностных обязанностей порядка служебного взаимодействия с иными гражданскими служащими других государственных органов, гражданами и организациями;
6) успешное прохождение испытания гражданским служащим; назначение резервиста на вышестоящую должность.
22. Не позднее 10-ти рабочих дней до завершения периода осуществления наставничества документы, указанные в приложениях 1 - 3 к настоящему Положению, представляются наставником в отдел кадров.
23. Отдел кадров:
1) рассматривает отчеты наставников;
2) анализирует результаты работы наставников по достижению задач, установленных пунктом 3 настоящего Положения на основании документов, указанных в приложениях 1 - 4 к настоящему Положению, а также путем проведения анкетирования наставника, лица, в отношении которого осуществляется наставничество, по методу "оценка 360 градусов";
3) представляет Руководителю Администрации результаты работы наставников не позднее 5-ти рабочих дней до завершения испытания либо срока нахождения в кадровом резерве Администрации.
24. За продолжительное (не менее 5-ти лет) успешное обучение и воспитание лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, наставник по решению Руководителя Администрации представляется к поощрению или награждению.
Приложение 1
к Положению
о наставничестве
в Администрации Главы Республики Коми
и Правительства Республики Коми
(форма)
Отчет
об итогах наставничества за 20__ год
Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество ______________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Наставник _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Период наставничества с __________________ по _________________.
Мероприятия:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Выводы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
"___" ______________ 20__ г. Ф.И.О. и подпись наставника
Приложение 2
к Положению
о наставничестве
в Администрации Главы Республики Коми
и Правительства Республики Коми
(форма)
УТВЕРЖДАЮ.
Руководитель Администрации
Главы Республики Коми и
Правительства Республики Коми
_________________ Л.О.Опарина
"___" _______________ 20__ г.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ
_________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого
осуществляется наставничество)
__________________________________________________
(Структурное подразделение)
__________________________________________________
(Должность)
Период адаптации с "___" __________ 20__ г. по "___" __________ 20__ г.
№ Мероприятия по адаптации Сроки Отметка об
п/п выполнения исполнении
1 2 3 4
1. Социально-психологическая адаптация
1.1 Представление гражданского служащего
коллективу, ознакомление с организационной
структурой Администрации, рабочим местом
1.2 Ознакомление с Кодексом этики и служебного
поведения государственных гражданских служащих
Администрации
1.3 Иные мероприятия <1>
2. Профессиональная адаптация
2.1 Ознакомление с документооборотом, изучение
единых требований к документированию
управленческой деятельности, организации работы
с документами в Администрации
2.2 Ознакомление с основными правовыми актами,
регламентирующими систему органов
государственной власти Республики Коми,
служебную деятельность гражданского служащего,
положением об Администрации, положением о
структурном подразделении, должностным
регламентом и т.д.)
2.3 Изучение информационного обеспечения служебной
деятельности:
- системы электронного документооборота,
программных продуктов, используемых в служебной
деятельности;
- справочных правовых систем, используемых в
служебной деятельности
2.4 Выполнение практических заданий <2>
2.5 Проверка навыков, знаний и умений,
приобретенных гражданским служащим (прохождение
тестов, решение ситуационных заданий)
2.6 Представление гражданским служащим отчета о
профессиональной служебной деятельности
2.7 Проверка отчета о профессиональной служебной
деятельности, анализ причин, проблем, с
которыми столкнулся гражданский служащий в
профессиональной деятельности
2.8 Обсуждение вопросов выполнения индивидуальной
программы адаптации
Индивидуальную программу адаптации разработали:
Наставник ____________________________________ "___" __________ 20__ г.
(должность, Ф.И.О., подпись)
Лицо, в отношении которого
осуществлялось наставничество ___________________ "___" _______ 20__ г.
(должность, Ф.И.О.,
подпись)
--------------------------------
<1> Включаются наставником при необходимости.
<2> Указываются конкретные мероприятия.
Приложение 3
к Положению
о наставничестве
в Администрации Главы Республики Коми
и Правительства Республики Коми
(форма)
Заключение
об итогах выполнения лицом, в отношении которого
осуществляется наставничество, индивидуальной программы
адаптации (индивидуального плана профессионального развития)
Ф.И.О. лица, в отношении которого осуществляется наставничество _______
___________________________________________________________________________
Должность _____________________________________________________________
Структурное подразделение _____________________________________________
Оценка за период с _______________ по ________________
Дата заполнения __________________
Ф.И.О. наставника _____________________________________________________
1.1. Оценка личностных и деловых качеств лица, в отношении которого
осуществляется наставничество:
№ Оцениваемое качество Отметить
нужное
1. Исполнительность
1.1. Крайне ненадежен, часто забывает или игнорирует данные ему
поручения
1.2. Ненадежен, забывает о некоторых данных ему поручениях,
задерживает сроки выполнения заданий
1.3. Случаются задержки выполнения заданий по уважительной
причине, которые не имеют серьезных негативных последствий
для работы. Предупреждает руководителя о том, что не сможет
справиться с заданием в намеченный для этого срок
1.4. Надежен, крайне редко задерживает выполнение задания,
всегда - по уважительной причине, о чем заранее
предупреждает руководство
1.5. Очень надежен, всегда в срок выполняет порученные ему
задания
2. Ориентация на профессиональное развитие
2.1. Не проявляет стремления расширять профессиональный кругозор
2.2. Свое дело знает, но не более того
2.3. Неплохо разбирается и действует в пределах своих
обязанностей. Старается поддерживать профессиональный
уровень
2.4. Хорошо знает свое дело. Никогда не упустит возможность
узнать что-нибудь новое, применить новые методы работы
2.5. Профессионал, отлично знает свое дело. Постоянно стремится
найти что-нибудь новое, применить у себя с целью повышения
эффективности работы. Достигает благодаря этому качеству
высоких профессиональных результатов
3. Отношение к работе
3.1. К работе относится без интереса, пассивен
3.2. Отношение к работе сложное и противоречивое, то загорается
и готов на все, чтобы добиться результатов, то равнодушен и
пассивен
3.3. К работе относится как к осознанной необходимости, особого
старания не проявляет, но и не подводит
3.4. К работе относится с интересом, выполняет ее добросовестно
и качественно
3.5. Болеет за свое дело, стремится к эффективному решению любых
вопросов. Отдает работе все свое время и силы
4. Работоспособность
4.1. Низкая
4.2. Ниже среднего
4.3. Средняя
4.4. Высокая
4.5. Очень высокая
5. Инициативность
5.1. Не проявляется
5.2. Проявляется редко
5.3. Проявляется в половине ситуаций
5.4. Проявляется в большинстве случаев
5.5. Проявляется всегда
6. Стремление совершенствовать методы работы, умение внедрять инновации
6.1. Не проявляется
6.2. Проявляется редко
6.3. Проявляется в половине ситуаций
6.4. Проявляется в большинстве случаев
6.5. Проявляется всегда
7. Коммуникабельность
7.1. Проявляет агрессию или подавленность. Не стремится к
конструктивному решению вопросов - либо отступает,
формально со всем соглашается, либо активно протестует
7.2. Недостаточно хорошо контролирует свои эмоции, в ряде
случаев избегает конструктивного диалога из-за плохого
настроения или сосредоточенности на чем-то своем. В
благоприятных ситуациях стремится к конструктивному решению
вопросов
7.3. Положительно настроен, стремится к конструктивному решению
вопросов
7.4. Доброжелателен, внимательно относится к мнению окружающих,
достигает с ними взаимопонимания
7.5. Положительно настроен, хорошо контролирует свои эмоции.
Всегда создает доброжелательную атмосферу, располагает к
общению. Проявляет интерес к мнению окружающих, легко
достигает с ними взаимопонимания
8. Умение координировать и взаимодействовать
8.1. Не способен координировать действия других людей. Типичный
исполнитель
8.2. Не может справиться с вопросами координации без особых
столкновений и отклонений, действует малоэффективно
8.3. Не всегда способен самостоятельно устанавливать необходимые
контакты, но стремится все наладить и скоординировать, и у
него это получается
8.4. Хороший координатор, способен находить приемлемые решения
при согласовании интересов различных работников
8.5. Легко может устанавливать необходимые контакты,
скоординировать действия людей, умело согласовывать их
интересы
9. Аналитические способности
9.1. Анализирует свою деятельность плохо. Много ссылок на
внешние обстоятельства
9.2. Анализирует свою деятельность только с внешней помощью.
Причинно-следственные связи явлений может увидеть только
при помощи наставника
9.3. Может проанализировать свою деятельность, понять причины
проблем, скорректировать ситуацию
9.4. Хорошо анализирует свою деятельность. В основном видит и
понимает причины достижений и неудач. Старается делать
выводы и корректировать свою деятельность
9.5. Отлично анализирует свою деятельность. Четко видит причины
достижений и неудач. Делает правильные выводы. Принимает
своевременные меры по изменению своей деятельности
1.2. Оценка личностных и деловых качеств лица, включенного в кадровый
резерв Администрации, по годам подготовки:
Оцениваемые качества Оценка деловых и Выводы и
личностных качеств по комментарии
годам (от 1 до 5 баллов на
основании позиции 1.1)
1 год 2 год 3 год
1. Исполнительность
2. Ориентация на профессиональное
развитие
3. Отношение к работе
4. Работоспособность
5. Инициативность
6. Стремление совершенствовать
методы работы, умение внедрять
инновации
7. Коммуникабельность
8. Умение координировать и
взаимодействовать
9. Аналитические способности
Итоговая оценка
1.3. Оценка личностных и деловых качеств гражданского служащего в
период испытания:
Оцениваемые качества Оценка деловых и личностных Выводы и
качеств по сроку испытания комментарии
(от 1 до 5 баллов на
основании позиции 1.1)
3 месяца 6 месяцев 1 год
1. Исполнительность
2. Ориентация на профессиональное
развитие
3. Отношение к работе
4. Работоспособность
5. Инициативность
6. Стремление совершенствовать
методы работы, умение внедрять
инновации
7. Коммуникабельность
8. Умение координировать и
взаимодействовать
9. Аналитические способности
Итоговая оценка
2. Оценка качества выполненной работы согласно индивидуальному плану
профессионального развития:
2.1. По каким направлениям своего профессионального развития лицо, в
отношении которого осуществляется наставничество, достигло наилучших
результатов:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2.2. Какие цели профессионального развития не были достигнуты (с
указанием причин)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Рекомендации по планированию дальнейшего профессионального развития
(в т.ч. по внесению изменений в индивидуальный план профессионального
развития):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Наставник ______________________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" _____________ 20__ г.
Лицо, в отношении которого
осуществляется наставничество _____________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ____________ 20__ г.
Приложение 4
к Положению
о наставничестве
в Администрации Главы Республики Коми
и Правительства Республики Коми
(форма)
УТВЕРЖДАЮ.
Руководитель Администрации
Главы Республики Коми
и Правительства Республики Коми
___________________ Л.О.Опарина
"___" _________________ 20__ г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
профессионального развития лица, включенного
в кадровый резерв Администрации
______________________________________________________________
(ФИО лица, в отношении которого осуществляется наставничество)
________________________________________________________
(структурное подразделение, в котором состоит в резерве)
№ Направления Мероприятия Цель Ожидаемая
п/п профессионального профессионального профессионального результативность
развития развития развития профессионального
развития
1 2 3 4 5
1. Изучение нормативных Совершенствовать Повысить
правовых актов по знания по профессиональный
направлению направлению уровень
деятельности деятельности
Администрации и подразделения, в
структурного котором состоит в
подразделения, в кадровом резерве
котором состоит в
кадровом резерве <1>
2. Профессиональные Закрепить умения Повысить уровень
коммуникации <2> профессионального профессионализма
общения, навыков при проведении
поведения, деловых
соответствующих переговоров,
профессионально - работы в
этическим нормам коллективе
и правилам
служебной
субординации,
требованиям,
установленным
законодательством
3. Участие в Ускорение Повысить уровень
мероприятиях, процесса профессионализма
проводимых профессионального
Администрацией Главы становления
Республики Коми и
Правительства
Республики Коми <3>
4. Обучение эффективным Ускорение Повысить уровень
методам работы, процесса профессионализма
развитие морально - профессионального
психологических становления
качеств, высокой специалиста
сознательности,
дисциплинированности,
ответственности,
формирование активной
жизненной позиции <4>
5. Стажировка <5> Получение знаний Развитие и
по направлению совершенствование
деятельности профессиональных
подразделения, в знаний, умений и
котором состоит в навыков
кадровом резерве
6. Информационно - Освоение Приобрести
аналитическое современных дополнительные
обучение <6> информационных знания, умения и
технологий в навыки
сфере
профессиональной
деятельности
Наставник _____________________________________ "___" _________ 20__ г.
(должность, Ф.И.О., подпись)
Лицо, включенное в кадровый
резерв Администрации ____________/_________/ "__" ______ 20__ г.
(Ф.И.О.) (подпись)
Согласовано ________________________/_________/ "__" __________ 20__ г.
(должностное лицо отдела (подпись)
кадров, Ф.И.О.)
--------------------------------
<1> Указывается наставником в графе 3 позиции 1 перечень необходимых
нормативных правовых актов.
<2> определяются наставником в графе 3 позиции 2.
<3> Указывается в графе 3 позиции 3 (например, привлечение к работе в
составе рабочих групп, подготовка и проведение конференций, семинаров,
совещаний, участие в мероприятиях мониторингового характера).
<4> Указывается в графе 3 позиции 4 (например, участие в конференциях,
семинарах, совещаниях, подготовка методических материалов, организация и
проведение презентаций по каким-либо вопросам деятельности и др.).
<5> Указывается при необходимости наставником в графе 3 позиции 5.
<6> Указывается наставником в графе 3 позиции 6 (например, изучение,
обобщение опыта работы Администрации по направлению деятельности
подразделения, в котором состоит в кадровом резерве, подготовка
методических материалов, докладов, презентаций по каким-либо вопросам
деятельности и др.).
------------------------------------------------------------------