Решение Совета МО муниципального района "Прилузский" от 29.11.2013 N IV-25/23 "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования муниципального района "Прилузский"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2013 г. № IV-25/23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"

Руководствуясь статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования муниципального района "Прилузский", Совет муниципального района "Прилузский" решил:
1. Утвердить Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования муниципального района "Прилузский" согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу решения Совета муниципального района "Прилузский":
- от 8 сентября 2006 года № 18 "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний, проводимых на территории муниципального образования муниципального района "Прилузский";
- от 19 декабря 2008 года № III-17/2 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального района "Прилузский" от 08.09.2006 № 18";

- от 28 июня 2011 года № IV-3/7 "О внесении изменений в решение Совета муниципального района "Прилузский" от 8 сентября 2006 года № 18";
- от 19 апреля 2012 года № IV-11/9 "О внесении изменений в решение Совета муниципального района "Прилузский" от 8 сентября 2006 года № 18 "Об утверждении порядка организации и проведения публичных слушаний, проводимых на территории муниципального образования муниципального района "Прилузский".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в бюллетене "Информационный вестник Совета и администрации муниципального района "Прилузский".

Глава муниципального района -
председатель Совета
муниципального района
"Прилузский"
В.КУЗНЕЦОВ





Утвержден
решением
Совета муниципального района
"Прилузский"
от 29 ноября 2013 г. № IV-25/23
(приложение)

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", направлен на реализацию прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования муниципального района "Прилузский".
1.1. Публичные слушания являются формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
1.2. Публичные слушания проводятся с целью:
- выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
- оказания влияния общественности на принятие решений органов местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Прилузский" по вопросам, выносимым на публичные слушания.
1.3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального образования муниципального района (далее - Устав), а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
1.4. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский".

2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе:
- населения муниципального образования муниципального района "Прилузский" в количестве не менее 100 человек, достигших возраста 18 лет, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления и органы государственной власти (далее - инициативная группа);
- Совета муниципального района "Прилузский";
- главы муниципального района - председателя Совета муниципального района "Прилузский" (далее - глава муниципального района "Прилузский").
2.2. Участниками публичных слушаний являются:
- жители муниципального образования муниципального района "Прилузский", обладающие избирательным правом,
- депутаты Совета муниципального района "Прилузский",
- глава муниципального района "Прилузский";
- представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных организаций и иные участники по приглашению инициаторов публичных слушаний.
2.3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета муниципального района "Прилузский", назначаются Советом муниципального района "Прилузский", проводимые по инициативе главы муниципального района "Прилузский" - главой муниципального района "Прилузский".
2.4. О назначении публичных слушаний Советом муниципального района "Прилузский" выносится решение, главой муниципального района "Прилузский" - постановление.
2.5. Инициативная группа граждан реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в Совет муниципального района "Прилузский" заявления о проведении публичных слушаний в письменном виде.
В заявлении о проведении публичных слушаний указывается тема публичных слушаний с обоснованием необходимости их проведения.
К заявлению прилагаются:
- проект муниципального правового акта, предлагаемый для вынесения на публичные слушания;
- подписи участников инициативной группы, а также граждан, поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.
Заявление о проведении публичных слушаний подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Совета муниципального района "Прилузский". По итогам рассмотрения Совет муниципального района "Прилузский" принимает решение:
- в случае соответствия заявления о проведении публичных слушаний и документов требованиям настоящего Порядка, а также в случае соответствия выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта требованиям законодательства - о назначении публичных слушаний;
- в противном случае - об отказе в назначении публичных слушаний.
Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивирован.
Отказ в проведении публичных слушаний может быть обжалован в судебном порядке.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

3.1. Подготовку и проведение публичных слушаний осуществляет Комиссия по организации и проведению публичных слушаний (далее - Комиссия), состав которой утверждается одновременно с принятием решения (постановления) о назначении публичных слушаний.
3.2. Глава муниципального района "Прилузский" созывает первое заседание Комиссии не позднее 5 дней со дня принятия решения (постановления) о назначении публичных слушаний.
3.3. Из числа членов Комиссии простым большинством голосов избирается председатель и секретарь Комиссии.
3.4. Комиссия подотчетна в своей деятельности органу местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Прилузский", назначившему публичные слушания.
3.5. Комиссия в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:
- определяет план работы по подготовке проведения публичных слушаний и повестку дня публичных слушаний;
- обеспечивает оповещение жителей муниципального образования муниципального района "Прилузский" о дате, времени и месте проведения публичных слушаний;
- обеспечивает ознакомление жителей муниципального образования муниципального района "Прилузский" с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
- обеспечивает возможность ознакомления со всеми материалами, представляемыми на публичные слушания;
- доводит до жителей муниципального образования муниципального района "Прилузский" информацию о содержании проекта муниципального правового акта, проекта плана (программы), вопроса, согласно пункту 1.3 настоящего Порядка, организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проектов на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации;
- при необходимости привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;
- определяет список докладчиков - разработчиков проекта муниципального правового акта, проекта плана (программы), инициатора рассмотрения вопроса, выносимого на публичные слушания;
- принимает от жителей муниципального образования муниципального района "Прилузский" предложения и замечания по проекту муниципального правового акта, проекту плана (программы), по существу вопроса, выносимого на публичные слушания;
- проводит обобщение материалов, представленных инициаторами публичных слушаний, экспертных заключений, консультационных материалов;
- анализирует и обобщает замечания и предложения, поступившие от жителей муниципального образования муниципального района "Прилузский" по проекту правового акта, выносимого на публичные слушания;
- составляет список приглашенных участников публичных слушаний и направляет приглашения для участников, направивших предложения, рекомендации и замечания по вопросу, выносимому на публичные слушания.
3.6. Оповещение жителей муниципального образования муниципального района "Прилузский" Комиссией через средства массовой информации (газета "Знамя труда" и (или) бюллетень "Информационный вестник Совета и администрации муниципального района "Прилузский", официальный сайт администрации муниципального района "Прилузский") о дате, времени и месте проведения публичных слушаний, предоставление возможности ознакомления с проектом муниципального правового акта осуществляется в установленные законодательством сроки.
Комиссия может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
3.7. Организационно-техническую работу по подготовке, проведению публичных слушаний, подготовке и оформлению документов осуществляет секретарь Комиссии.
3.8. В день проведения публичных слушаний, во время и по месту проведения публичных слушаний секретарь Комиссии регистрирует участников публичных слушаний в листе регистрации с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства.
Участники публичных слушаний имеют право:
1) знакомиться с материалами по теме публичных слушаний;
2) представлять письменные замечания, выводы и предложения по теме публичных слушаний.
После окончания регистрации участников публичных слушаний секретарь Комиссии предоставляет сведения о зарегистрированных участниках председателю Комиссии.
3.9. Председатель открывает публичные слушания и оглашает:
1) повестку дня публичных слушаний;
2) организатора публичных слушаний;
3) перечень вопросов, выносимых на публичные слушания;
4) инициатора (инициаторов) проведения публичных слушаний;
5) состав заинтересованных лиц в проведении публичных слушаний;
6) состав приглашенных лиц, консультантов, экспертов, представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления;
7) основания и причины проведения публичных слушаний;
8) представление секретаря публичных слушаний;
9) последовательность выступлений на публичных слушаниях;
10) докладчиков (содокладчиков) по теме проведения публичных слушаний.
3.10. Секретарь Комиссии организует:
1) ведение протокола публичных слушаний;
2) запись желающих выступить на публичных слушаниях;
3) запись лиц, участвующих в прениях;
4) запись результатов голосования по вопросу, выносимому на обсуждение на публичных слушаниях.
3.11. Председатель ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов.
3.12. Председатель определяет очередность выступления участников публичных слушаний и предоставляет им слово для выступления.
3.13. Участники публичных слушаний вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.
3.14. Для выступления на публичных слушаниях отводится:
- на вступительное слово председателя до 5 минут;
- на доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора) до 30 минут;
- на выступления экспертов (зачитывание заключений экспертов) до 10 минут;
- на выступления участников до 10 минут.
3.15. По окончании выступлений экспертов председатель дает возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы, выступить в прениях. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта. Время выступления в прениях до 10 минут. Все участники публичных слушаний выступают только с разрешения председателя.
3.16. Председатель вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
3.17. После рассмотрения всех вопросов председателем принимается решение о проведении голосования.
Голосование проводится среди зарегистрированных участников публичных слушаний отдельно по каждому вопросу повестки дня публичных слушаний.
Решения по вопросам повестки дня принимаются открытым голосованием простым большинством голосов зарегистрированных участников публичных слушаний.
Подсчет голосов осуществляют председатель и секретарь Комиссии.
3.18. Результаты голосования объявляются председателем и вносятся в протокол публичных слушаний.
3.19. При проведении публичных слушаний секретарем Комиссии ведется протокол, в котором указываются следующие данные:
1) дата, место и время проведения публичных слушаний;
2) организатор публичных слушаний;
3) повестка дня публичных слушаний;
4) инициатор (инициаторы) проведения публичных слушаний;
5) общее количество участников публичных слушаний;
6) заинтересованные лица, участвующие в публичных слушаниях, приглашенные лица, консультанты, эксперты, представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, участвующих в публичных слушаниях,
7) список докладчиков (содокладчиков) и лиц, выступающих по теме проведения публичных слушаний;
8) основные положения выступлений по вопросу проведения публичных слушаний;
9) вопрос, поставленный на голосование на публичных слушаниях;
10) итоги голосования по вопросу, поставленному на голосование на публичных слушаниях;
11) решение, принятое на публичных слушаниях;
12) рекомендации и замечания, высказанные и принятые на публичных слушаниях;
13) список лиц, участвующих в публичных слушаниях, по результатам регистрации участников публичных слушаний;
14) оформленные в установленном законом порядке доверенности для представителей лиц, участвующих в публичных слушаниях.
Протокол подписывает председатель и секретарь Комиссии.
3.20. После составления и подписания протокола публичных слушаний председатель напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в адрес Комиссии в письменной форме дополнительных предложений и/или снятии своих рекомендаций по вопросу, вынесенному на публичные слушания, в течение последующих 5 дней и объявляет об окончании публичных слушаний.

4. ПОРЯДОК ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
И УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"

4.1. В течение 5 дней после окончания публичных слушаний Комиссия организует принятие дополнительных предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания, регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций участниками публичных слушаний. Все поступившие документы и изменения фиксируются в качестве приложений к протоколу публичных слушаний.
4.2. Итоговый документ публичных слушаний не позднее 5 дней со дня окончания срока, установленного пунктом 4.1 настоящего Порядка, направляется секретарем Комиссии в Совет муниципального района "Прилузский" или главе муниципального района "Прилузский", в зависимости от того, кто назначал публичные слушания, для принятия решения (принятия нормативного правового акта).
Итоговый документ публичных слушаний оформляется в виде рекомендаций участников публичных слушаний и должен содержать следующие сведения:
1) вопросы, по которым проведены публичные слушания, и высказанные мнения участников публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов;
2) количество дополнительно поступивших предложений и материалов по каждому вопросу, вынесенному на публичные слушания, и их содержание.
4.3. Комиссия в течение 20 дней со дня изготовления итогового документа публичных слушаний обеспечивает его публикацию в средствах массовой информации, а также на официальном сайте администрации муниципального образования муниципального района "Прилузский".
4.4. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
4.5. Орган местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Прилузский", к компетенции которого относится решение вопроса либо принятие нормативного правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает результаты публичных слушаний при решении соответствующего вопроса или принятии соответствующего правового акта.
4.6. Материалы публичных слушаний хранятся в Совете муниципального района "Прилузский" до передачи в архив.

5. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
ПО ОБСУЖДЕНИЮ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

5.1. На публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский" выносятся основные параметры прогнозных расчетов бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский" на соответствующий финансовый год и плановый период, в том числе в разрезе прогнозируемых собственных доходов по группам и подгруппам классификации доходов бюджетов Российской Федерации и прогнозируемых расходов по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, а также с указанием размера дефицита бюджета муниципального образования и предполагаемых источников его финансирования.
5.2. Комиссия не позднее семи дней до даты проведения публичных слушаний:
размещает соответствующий проект местного бюджета на официальном сайте администрации муниципального района "Прилузский";
обеспечивает опубликование (в районной газете "Знамя труда" и (или) в бюллетене "Информационный вестник Совета и администрации муниципального района "Прилузский"), а также размещение на официальном сайте администрации муниципального района "Прилузский" информационного сообщения о проведении публичных слушаний с указанием даты, времени и места их проведения, адреса официального сайта, на котором размещен соответствующий проект местного бюджета, адреса электронной почты.
5.3. На публичных слушаниях руководитель администрации муниципального района "Прилузский" или уполномоченный им представитель информирует участников публичных слушаний об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на соответствующий финансовый год, докладывает основные положения методики формирования бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский".

6. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
ПО ВОПРОСАМ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

6.1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
Комиссия производит адресную рассылку информационного сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания.
Экспозиция документов по обсуждению проектов планировки территории и проектов межевания территории организуется в здании администрации муниципального района "Прилузский". Экспозиция документов организуется не позднее чем через 10 дней после опубликования информационного сообщения.
Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования муниципального района "Прилузский" о времени и месте их проведения до дня опубликования итогового документа о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
6.2. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок. В случае если разрешение по указанным вопросам может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
В срок не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения Комиссия обеспечивает опубликование информационного сообщения о публичных слушаниях в официальном средстве массовой информации (газета "Знамя труда", бюллетень "Информационный вестник Совета и администрации муниципального района "Прилузский").
В этот же срок Комиссия производит адресную рассылку информационного сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
Экспозиция документов по вопросам, указанным в настоящем пункте, организуется в здании администрации муниципального района "Прилузский".
Экспозиция документов организуется не позднее чем через 5 дней после опубликования информационного сообщения.
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования муниципального района "Прилузский" о времени и месте их проведения до дня опубликования итогового документа о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения.
6.3. Публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, проводятся по инициативе органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти Республики Коми, органа местного самоуправления, физического или юридического лица, заинтересованных во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Заинтересованное лицо направляет в администрацию муниципального района "Прилузский" мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
К указанному заявлению прилагается:
- кадастровый паспорт земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, либо земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц.
Физические или юридические лица представляют также правоустанавливающие документы на земельные участки, включаемые в границы населенного пункта, либо на земельные участки, исключаемые из границ населенного пункта.
Требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
Комиссия производит адресную рассылку информационного сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, включаемых в границу населенного пункта, либо земельных участков, исключаемых из границы населенного пункта, а также собственникам объектов недвижимого имущества, расположенных на указанных земельных участках.
Срок проведения публичных слушаний со дня опубликования извещения об их проведении до дня опубликования итогового документа о результатах публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
Глава муниципального района "Прилузский" направляет в исполнительный орган государственной власти Республики Коми заключение о результатах публичных слушаний вместе с заявлением и документами, указанными в статье 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".


------------------------------------------------------------------