Приказ Министерства образования РК от 20.12.2013 N 315 "Об утверждении показателей эффективности деятельности подведомственных государственных организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 20 декабря 2013 г. № 315

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
И ОСНОВНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ

В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 2620-р, распоряжения Правительства Республики Коми от 27 февраля 2013 г. № 59-р, с целью повышения эффективности деятельности государственных организаций дополнительного образования, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство образования Республики Коми, приказываю:
1. Утвердить показатели эффективности деятельности подведомственных государственных организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников (далее - Показатели) (Приложение).
2. Рекомендовать муниципальным органам управления образования:
2.1. Разработать Показатели эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций дополнительного образования с учетом утвержденных Показателей в срок до 15.01.2014.
2.2. Утвердить нормативными актами Показатели в срок до 15.01.2014.
2.3. Довести утвержденные Показатели до сведения руководителей муниципальных образовательных организаций дополнительного образования в срок до 17.01.2014.
2.4. Разместить информацию об утвержденных Показателях в свободном доступе на официальных сайтах муниципальных образовательных организаций дополнительного образования в срок до 20.01.2014.
3. Отделу развития информационных технологий в образовании (Быстрова В.А.) разместить информацию о Показателях на официальном сайте Министерства образования Республики Коми в срок до 30.12.2013.
4. Отделу воспитания, дополнительного образования и молодежной политики (Жеребцов С.В.) довести информацию о Показателях до подведомственных государственных образовательных организаций дополнительного образования в срок до 30.12.2013.
5. Руководителям государственных образовательных организаций дополнительного образования, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство образования Республики Коми, разместить информацию о Показателях в свободном доступе на официальных сайтах образовательных организаций дополнительного образования в срок до 15.01.2014.
6. Руководителям подведомственных государственных образовательных организаций дополнительного образования предоставлять информацию о выполнении Показателей ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Беляева Д.А.

Министр
В.ШАРКОВ





Приложение 1

Утверждены
Приказом
Министерства образования
Республики Коми
от 20 декабря 2013 г. № 315

ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ,
ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ОСНОВНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ

Показатели
эффективности деятельности подведомственных государственных
организаций дополнительного образования

№ п/п
Показатель эффективности деятельности
Целевой индикатор, единица измерения
Критерий
1.
Образовательная деятельность
1.1.
Охват детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеразвивающими программами, от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет
Доля выполнения государственного задания по предоставлению образовательной услуги дополнительного образования за отчетный период, %
Объем выполнения государственного задания по оказанию услуги дополнительного образования детей
1.2.
Наличие дополнительных общеразвивающих программ/проектов в сетевой форме организации, в том числе на договорной основе с организациями дошкольного, общего и дополнительного образования, организациями профессионального образования
Доля дополнительных общеразвивающих программ/проектов дополнительного образования, интегрированных с программами дошкольного, общего и дополнительного образования, организациями профессионального образования, в том числе в форме сетевой организации, %
Доля детей, охваченных сетевыми дополнительными общеразвивающими программами, %
Интеграция и кооперация организации в целях повышения доступности дополнительных общеразвивающих программ для обучающихся дошкольного, общего и профессионального образования
Использование сетевых технологий организации образовательного процесса в целях расширения охвата детей программами дополнительного образования
1.3.
Организация творческих мероприятий на уровне организации
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, привлекаемых к творческим мероприятиям организации, от общего числа обучающихся детей в организации, в том числе и не обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам организации, %
Привлечение детей в возрасте от 5 до 18 лет к творческим мероприятиям организации, в том числе и не обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам организации
1.4.
Наличие/отсутствие отсева контингента в пределах реализации дополнительной общеразвивающей программы
Доля детей, не завершивших этап реализации дополнительных общеразвивающих программ, %
Сохранность контингента в пределах реализации дополнительных общеразвивающих программ образовательной организации
1.5.
Увеличение доли дополнительных общеразвивающих программ различных направленностей
Доля программ новых направленностей, от общего количества всех дополнительных общеразвивающих программ организации, %
Расширение спектра дополнительных общеразвивающих программ различных направленностей
1.6.
Наличие дополнительных общеразвивающих программ и проектов для детей старшего возраста
Доля дополнительных общеразвивающих программ и проектов для детей старшего возраста, в том числе в форме сетевой организации, от общего числа дополнительных общеразвивающих программ организации, %
Расширение возрастной группы потребителей дополнительных общеразвивающих программ и проектов
1.7.
Реализация дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в образовательной организации, в целях профессиональной ориентации
Доля обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам, реализуемым в образовательной организации, в целях профессиональной ориентации, от общего числа дополнительных общеразвивающих программ организации, %
Расширение спектра направлений и результатов дополнительных общеразвивающих программ организации
1.8.
Наличие договоров о сотрудничестве с творческими союзами, научными и некоммерческими организациями для реализации дополнительных общеразвивающих программ
Доля дополнительных общеразвивающих программ организации, реализуемых в сотрудничестве с творческими союзами, научными и некоммерческими организациями, от общего числа дополнительных общеразвивающих программ организации, %
Сотрудничество образовательной организации с творческими союзами, научными и некоммерческими организациями в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ
2.
Качество образовательной услуги
2.1.
Увеличение доли детей, участвующих в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях различного уровня, в общей численности детей, обучающихся в образовательной организации
Удельный вес численности обучающихся, участвующих в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях различного уровня, в общей численности детей, обучающихся в образовательной организации, %
Организация работы по подготовке обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах различного уровня
2.2.
Обновление материально-технической базы образовательной организации для реализации дополнительных общеразвивающих программ
Доля средств из всех источников, направленных в отчетный период на обновление и содержание материально-технической базы образовательной организации для реализации дополнительных общеразвивающих программ от общей суммы средств, полученных организацией из всех источников, %
Наличие необходимого ресурсного обеспечения образовательного процесса в образовательной организации для реализации дополнительных общеразвивающих программ
2.3.
Удовлетворенность детей, законных представителей, населения, общественных организаций, качеством оказываемых услуг дополнительного образования
Доля детей, законных представителей, населения, общественных организаций, удовлетворенных качеством оказываемой услуги, от общего числа опрошенных, в случае организации независимой оценки, %
Ориентация в своей деятельности на запросы потребителей образовательной услуги
2.4.
Выбор выпускниками дальнейшего образования или будущей профессии по направлениям дополнительных общеразвивающих программ профессиональной ориентации, реализуемых в образовательной организации
Доля выпускников, которые выбрали дальнейшее образование или будущую профессию по направлениям дополнительных общеразвивающих программ профессиональной ориентации, реализуемых в образовательной организации, от общего числа обучающихся выпускников, %
Наличие в организации дополнительных общеразвивающих программ, направленных на профессиональную ориентацию
2.5.
Наличие в образовательной организации конкурса дополнительных общеразвивающих программ
Доля дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в отчетный период на основе конкурса, от общего числа реализуемых в организации программ, %
Проведение в образовательной организации конкурса дополнительных общеразвивающих программ в целях повышения их качества и учета запроса потребителей
3.
Эффективность управления
3.1.
Положительная динамика роста средней начисленной заработной платы педагогических работников образовательной организации
Отношение среднемесячной начисленной заработной платы педагогических работников организации к средней заработной плате по Республике Коми, %
Рост заработной платы педагогических работников
3.2.
Наличие системы оценки эффективности профессиональной деятельности педагогов и отдельных категорий работников образовательной организации, эффективного контракта
Доля педагогов и отдельных категорий работников, профессиональная деятельность которых оценивается на основании утвержденных показателей эффективности, %
Доля педагогов и отдельных категорий работников организации, переведенных на эффективный контракт
В организации внедрена система оценки профессиональной деятельности педагогов и отдельных категорий работников, внедрена система оплаты труда с учетом эффективного контракта
3.3.
Повышение квалификации педагогических работников
Доля педагогических работников образовательной организации, прошедших повышение квалификации за отчетный период, %
Наличие в образовательной организации программы повышения квалификации всех категорий работников
3.4.
Отсутствие неисполненных предписаний надзорных органов в сфере образования, неудовлетворенных обоснованных жалоб со стороны потребителей
Доля исполненных предписаний надзорных органов в сфере образования, удовлетворенных обоснованных жалоб со стороны потребителей, от общей их численности за отчетный период, %
Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства Российской Федерации, Республики Коми
3.5.
Наличие в образовательной организации программы развития
Доля мероприятий, запланированных в программе развития образовательной организации, выполненных в отчетный период, %
Наличие в организации программного управления развитием
3.6.
Наличие/отсутствие в образовательной организации органа государственно-общественного управления
Количество обращений граждан (обучающихся, их родителей, работников организации, социальных партнеров и т.д.) в орган государственно-общественного управления ОО по полномочиям, закрепленным Уставом, и доля обращений, рассмотренных за отчетный период, ед., %
Привлечение обучающихся, их родителей, персонала, социальных партнеров к управлению развитием организации на принципах государственно-общественного управления
3.7.
Информационная открытость образовательной организации
Доля документов, помимо документов, регламентирующих деятельность образовательной организации (Устав, образовательная программа, результаты оценки эффективности деятельности и др.), публично представленных на сайте образовательной организации для потребителей
Повышение уровня информационной открытости образовательной организации для потребителей
3.8.
Наличие педагогических работников - победителей и призеров конкурсов на муниципальном, региональном, межрегиональном, федеральном, международном уровнях
Наличие выступлений педагогических кадров на конференциях и семинарах муниципального, регионального, межрегионального, федерального, международного уровней
Доля педагогических работников, участвующих в конкурсах муниципального, регионального, федерального и международного уровней, ставших победителями и призерами, %
Доля педагогических работников, участвующих в конференциях и семинарах муниципального, регионального, федерального и международного уровня с докладами и выступлениями, %
Участие педагогических кадров в мероприятиях (конкурсы, семинары, конференции) на муниципальном, региональном, межрегиональном, федеральном, международном уровнях и результативность
3.9.
Издание образовательной организацией методических материалов в соответствии с государственным заданием
Количество опубликованных образовательной организацией методических материалов за отчетный период в соответствии с государственным заданием, ед.
Деятельность организации как регионального методического ресурсного центра для образовательных организаций всех уровней

Показатели
эффективности деятельности руководителей
организаций дополнительного образования

№ п/п
Показатели эффективности деятельности
Целевые индикаторы, единицы измерений
Критерии
1.
Образовательная деятельность
1.1.
Полнота реализации государственного задания
Динамика (положительная/отрицательная) выполнения государственного задания на предоставление услуги дополнительного образования для детей от 5 до 18 лет, %
Организация работы по повышению охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования
1.2
Наличие дополнительных общеразвивающих программ, в том числе и на договорной основе, с организациями дошкольного и общего образования, профессионального образования
Доля дополнительных общеразвивающих программ/проектов дополнительного образования, интегрированных с программами дошкольного, общего и дополнительного образования, организациями профессионального образования, в том числе в форме сетевой организации, от общего количества программ, реализуемых в организации, %
Деятельность по организации дополнительных общеразвивающих программ/проектов дополнительного образования, интегрированных с программами дошкольного, общего и дополнительного образования, организациями профессионального образования, в том числе в форме сетевой организации
1.3.
Реализация дополнительных общеразвивающих программ, направленных на:
- выявление и развитие одаренных детей;
- работу с детьми с особыми потребностями в образовании (дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-сироты, дети-мигранты, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации и др.)
Доля, реализуемых дополнительных общеразвивающих программ, направленных на:
- выявление и развитие одаренных детей;
- работу с детьми с особыми потребностями в образовании (дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-сироты, дети-мигранты, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации и др.)
Доля детей, обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам, в том числе доля детей, имеющих педагогическую поддержку (тьюторство) индивидуальных образовательных маршрутов, от общего количества детей, обучающихся в организации, %
Деятельность по увеличению дополнительных общеразвивающих программ, направленных на:
- выявление и развитие одаренных детей;
- работу с детьми с особыми потребностями в образовании (дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-сироты, дети-мигранты, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации и др.)
Организация работы по формированию системы индивидуального сопровождения освоения образовательных программ для разных категорий детей
Наличие системы (поддержки тьюторства), обеспечения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
1.4.
Наличие социально значимых программ и проектов дополнительного образования для детей различной возрастной категории
Доля социально значимых программ и проектов дополнительного образования для детей различной возрастной категории от общего количества программ дополнительного образования, реализуемых организацией, %
Деятельность по увеличению социально значимых программ и проектов дополнительного образования для детей различной возрастной категории
1.5.
Наличие системы отслеживания динамики индивидуальных образовательных результатов обучающихся (стартовая, промежуточная и итоговая диагностика)
Доля детей, охваченных программами организации, обеспеченных системой отслеживания динамики индивидуальных образовательных результатов обучающихся (стартовая, промежуточная и итоговая диагностика), от общего количества детей, обучающихся в организации, %
Формирование системы отслеживания динамики индивидуальных образовательных результатов обучающихся (стартовая, промежуточная и итоговая диагностика)
1.6.
Наличие реализуемых дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных технологий
Доля дополнительных общеразвивающих программ, с использованием дистанционных технологий организации, от общей численности программ, реализуемых организацией, %
Использование дистанционных технологий при реализации дополнительных общеразвивающих программ
1.7.
Развитие (обновление) содержания дополнительных общеразвивающих программ
Доля разработанных (обновленных по содержанию) дополнительных общеразвивающих программ за текущий отчетный период по отношению к прошедшему отчетному периоду, %
Организация и стимулирование работы по обновлению содержания дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых организацией
2.
Качество образовательной услуги
2.1.
Уровень качества профессиональной деятельности педагогических работников
Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку в общей численности педагогических работников организации; %
Удельный вес численности работников организации, имеющих педагогическое образование, в том числе высшее, %
Деятельность по формированию кадрового обеспечения организации, включая организацию системы повышения квалификации
2.2.
Участие обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам в творческих мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях регионального, межрегионального, окружного, федерального и международного уровней)
Доля обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам, принявших участие в мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях регионального, межрегионального, окружного, федерального и международного уровней), от общей численности обучающихся в организации, %
Стимулирование деятельности педагогов по подготовке обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам к участию в творческих мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях регионального, межрегионального, окружного, федерального и международного уровней)
2.3.
Наличие победителей и призеров мероприятий (конкурсов, олимпиад, соревнований, конференций регионального, межрегионального, окружного, федерального и международного уровней)
Доля участников творческих мероприятий (конкурсов, олимпиад, соревнований, конференций регионального, межрегионального, окружного, федерального и международного уровней), ставших призерами и победителями за отчетный период, от общей численности обучающихся в организации, %
Результативность участия обучающихся в мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях регионального, межрегионального, окружного, федерального и международного уровней)
2.4.
Организация каникулярного образовательного отдыха, каникулярной практики (пленэры, гастроли, спортивные сборы, экспедиции, профильные специализированные смены и др.) обучающихся
Доля дополнительных общеразвивающих программ по организации каникулярного образовательного отдыха, каникулярной практики обучающихся в общей численности дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых организацией, %
Организация работы по формированию дополнительных общеразвивающих программ по организации каникулярного образовательного отдыха, каникулярной практики обучающихся
2.5.
Отсутствие случаев нарушения безопасности обучающихся
Динамика нарушения безопасности обучающихся в период реализации образовательного процесса, в каникулярное время за отчетный период, %
Создание безопасных условий при организации образовательного процесса
3.
Эффективность управления
3.1.
Внедрение системы оценки эффективности деятельности педагогических работников (показатель "дорожной карты")
Доля педагогов и основных категорий работников, оцениваемых по системе показателей эффективности их деятельности, в том числе переведенных на эффективный контракт, %
В организации разработана и внедрена система оценки эффективности деятельности педагогов и основных категорий работников на основании показателей эффективности их деятельности, система эффективного контракта
3.2.
Рост заработной платы педагогических работников
Отношение среднемесячной начисленной заработной платы педагогических работников организации к средней заработной плате по Республике Коми, %
Доля педагогических работников, у которых начисленная средняя заработная плата превышает начисленную среднюю заработную плату педагогических работников дополнительного образования в городском округе, %
Деятельность по повышению заработной платы работников образовательной организации
3.3.
Реализация мероприятий по привлечению молодых педагогов, в том числе и специалистов из других сфер
Доля педагогических работников в возрасте до 30 лет образовательной организации в общей их численности, %
Деятельность по формированию кадрового ресурса образовательной организации
3.4.
Отсутствие или (и) позитивное снижение предписаний надзорных органов в сфере образования, обоснованных жалоб, в том числе и на деятельность руководителя
Доля предписаний надзорных органов в сфере образования, исполненных за отчетный период, %
Доля обоснованных жалоб, удовлетворенных за отчетный период, %
Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства в сфере образования, иным нормативным правовым актам
3.5.
Создание условий для профессионального совершенствования педагогических кадров образовательной организации
Доля педагогических работников образовательной организации, имеющих методические разработки, публикации по методическому сопровождению образовательного процесса, от общего количества педагогических работников организации, %
Организация методического сопровождения (функционирование методистов, методической службы, методических объединений специалистов, проведение семинаров, отслеживание своевременного повышения квалификации специалистов)
Наличие у педагогических работников образовательной организации методических разработок, публикаций по методическому сопровождению образовательного процесса
3.6.
Реализация дополнительных общеразвивающих программ на платной основе
Доля реализуемых дополнительных общеразвивающих программ на платной основе, в том числе с использованием государственно-частного партнерства, от общей численности дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых образовательной организацией, %
Организация работы по привлечению внебюджетных средств и реализации дополнительных общеразвивающих программ на платной основе
3.7.
Наличие внебюджетных средств на развитие материально-технической базы и формирования фонда стимулирования работников образовательной организации
Доля внебюджетных средств, направленных в отчетный период на обновление и содержание материально-технической базы образовательной организации для реализации дополнительных общеразвивающих программ и формирование фонда стимулирования работников от общей суммы средств, полученных организацией из всех источников, %
Привлечение дополнительных средств на развитие материально-технической базы образовательной организации для организации образовательного процесса

Показатели
эффективности деятельности педагогов
дополнительного образования

№ п/п
Показатели эффективности деятельности
Целевые индикаторы, единицы измерения
Критерии работы
1.
Образовательная деятельность
1.1.
Реализация образовательных программ дополнительного образования для детей в возрасте от 5 до 18 лет, соответствующих государственному заданию, в том числе интегрированных с программами дошкольного и общего образования
Доля обучающихся, охваченных дополнительными общеразвивающими программами, реализуемыми педагогом, от общего числа детей, обучающихся в организации, %
Вклад педагога в реализацию дополнительных общеразвивающих программ
1.2.
Реализация дополнительных общеразвивающих программ, направленных на работу с одаренными детьми и талантливой молодежью
Доля детей и подростков, подготовленных педагогом, для участия в творческих конкурсах, олимпиадах и мероприятиях от общего числа детей и подростков, подготовленных для участия в творческих конкурсах, олимпиадах и мероприятиях от образовательной организации, %
Наличие у педагога дополнительных общеразвивающих программ, направленных на работу с одаренными детьми и талантливой молодежью
1.3.
Реализация индивидуальных программ дополнительного образования детей в возрасте от 5 до 18 лет, в том числе программ, направленных на социализацию, работу с одаренными детьми, работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с девиантным поведением, с детьми, попавшими в социально сложные условия
Доля обучающихся, осваивающих образовательную программу по индивидуальным, групповым программам, включая одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, %
Доля реализуемых педагогом дополнительных общеразвивающих программ и проектов, интегрируемых с образовательными программами организаций дошкольного, общего и профессионального образования, %
Наличие у педагога программ индивидуального (группового) сопровождения детей в образовательной программе ОО, в том числе для одаренных детей, детей с ограниченными возможностями ребенка, с девиантным поведением, попавшим в социально сложные условия
1.4.
Реализация социально значимых программ и проектов дополнительного образования для детей различной возрастной категории
Доля детей различной возрастной категории, участвующих в социально значимых программах и проектах, реализуемых педагогом, от общего числа обучающихся, охваченных социальными проектами и программами, реализуемыми организацией, %
Наличие у педагога социально значимых программ и проектов дополнительного образования для детей различной возрастной категории
1.5.
Использование дистанционных технологий при реализации дополнительных общеразвивающих программ
Доля детей, охваченных педагогом при реализации дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных технологий, от общего числа детей, занимающихся у педагога, %
Наличие у педагога реализуемых дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных технологий
1.6.
Развитие (обновление) содержания дополнительных общеразвивающих программ
Доля разработанных (обновленных по содержанию) дополнительных общеразвивающих программ за текущий отчетный период по отношению к прошедшему отчетному периоду, %
Наличие у педагога новых (обновленных) дополнительных общеразвивающих программ
2.
Уровень качества профессиональной деятельности
2.1.
Увеличение доли детей, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам, участвующих в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях различного уровня
Доля детей, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам, участвующих в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях различного уровня, подготовленных педагогом от общего числа детей, подготовленных образовательной организацией, %
Профессиональная деятельность по подготовке детей, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам, к участию в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях различного уровня
2.2.
Успешность освоения обучающимися дополнительных общеразвивающих программ (по итогам стартового, промежуточного и итогового контроля)
Доля обучающихся, имеющих положительную динамику освоения дополнительных общеразвивающих программ педагога по итогам стартового, промежуточного и итогового контроля, от общего количества обучающихся по направлению, %
Уровень качества профессиональной деятельности педагога
2.3.
Наличие авторских образовательных программ и проектов по дополнительному образованию детей
Доля вновь освоенных (разработанных) и авторских дополнительных общеразвивающих программ для детей различной возрастной категории, разработанных педагогом и реализуемых в образовательной организации, от общего числа образовательных программ, реализуемых педагогом, %
Расширение спектра образовательной программы организации за счет разработки авторских образовательных программ
2.4.
Наличие/отсутствие отсева контингента в пределах реализации дополнительной общеразвивающей программы педагога
Доля детей, обучающихся у педагога и не завершивших этап реализации дополнительных общеразвивающих программ, от общего количества детей, обучающихся у педагога, %
Сохранность контингента в пределах реализации дополнительных общеразвивающих программ образовательной организации
2.5.
Мониторинг индивидуальных достижений детей в освоении дополнительных общеразвивающих программ, социализации, физическом, эстетическом и т.п. развитии
Доля детей, охваченных мониторингом индивидуальных достижений воспитанников в освоении дополнительных общеразвивающих программ, социализации, физическом, эстетическом и т.п. развитии, %
Наличие мониторинга индивидуальных достижений детей в освоении дополнительных общеразвивающих, социализации, физическом, эстетическом и т.п. развитии
2.6.
Результативность участия обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам в мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях регионального, межрегионального, окружного, федерального и международного уровней)
Доля обучающихся - победителей:
- регионального уровня
- межрегионального уровня
- окружного уровня
- федерального уровня
- международного уровня, от общего количества обучающихся, подготовленных педагогом к участию, %
Качество профессиональной деятельности педагога
2.7.
Разработка и использование информационно-методического обеспечения образовательного процесса
Доля учебно-методических комплектов, дидактических материалов, наглядных пособий, методических материалов дополнительной общеразвивающей программы, разработанных педагогом от общего количества учебно-методического комплекта, дидактических материалов, наглядных пособий, методических материалов дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в образовательной организации, %
Наличие учебно-методического комплекта, дидактического материала, наглядных пособий, методических материалов дополнительной общеразвивающей программы педагога
2.8.
Количество замечаний, обоснованных жалоб со стороны родителей и персонала
Позитивная динамика снижения замечаний, обоснованных жалоб со стороны родителей и персонала за отчетный период, %
Отсутствие, позитивная динамика снижения обоснованных жалоб со стороны родителей, персонала образовательной организации
2.9.
Удовлетворенность детей и родителей (законных представителей), населения качеством оказываемой услуги
Позитивная динамика отзывов детей и родителей (законных представителей) и персонала образовательной организации на профессиональную деятельность педагога при наличии независимой внешней оценки деятельности педагогов, %
Ориентация педагога в своей профессиональной деятельности на потребности, запросы детей и родителей (законных представителей)
3.
Эффективность организационной, методической деятельности и индивидуального профессионального роста педагога
3.1.
Наличие программы индивидуального профессионального развития, повышения квалификации
Доля выполнения индивидуальной образовательной программы дополнительного профессионального образования за отчетный период, %
Своевременная аттестация, повышение квалификации, ежегодный процент выполнения индивидуальной образовательной программы дополнительного профессионального образования
3.2.
Уровень качества составления аналитических, методических материалов по организации образовательной деятельности
Владение технологиями электронного документооборота
Отсутствие/наличие замечаний по срокам и качеству предоставляемой аналитической и методической документации, ед.
Доля материалов и документов, обеспечивающих образовательный процесс, представленных в электронном варианте, %
Отсутствие замечаний по срокам и качеству предоставляемой аналитической и методической документации
Владение технологиями электронного документооборота, в том числе и по мониторингу образовательных результатов обучающихся
3.3.
Уровень участия в профессиональных конкурсах, методических семинарах, научно-практических конференциях по проблемам развития дополнительного образования детей
Количество семинаров, научно-практических конференций по проблемам развития дополнительного образования детей различного уровня, в которых педагог участвовал с выступлениями, докладами и презентациями, ед.
Участие в деятельности профессиональных сообществ по обмену опытом профессиональной деятельности, конкурсах, семинарах и конференциях на различных уровнях
3.4.
Выбор выпускниками дальнейшего образования или будущей профессии по направлениям дополнительных общеразвивающих программ профессиональной ориентации
Доля выпускников педагога, поступивших на профильные специальности профессиональных образовательных организаций, от общего количества выпускников объединения, %
Расширение спектра направлений и результатов дополнительных общеразвивающих программ профессиональной ориентации
3.5.
Мониторинг, обобщение его результатов и подготовка аналитических материалов о ходе и итогах реализации дополнительной общеразвивающей программы, освоения ее обучающимися, соответствия с прогнозируемыми и достигнутыми результатами, в том числе и с использованием электронных средств документооборота
Доля обучающихся, мониторинг образовательных результатов которых ведется, в том числе в электронном формате, %
Наличие мониторинга, обобщение его результатов и подготовка аналитических материалов о ходе и итогах реализации дополнительной общеразвивающей программы, освоения ее обучающимися, соответствия прогнозируемых и достигнутых результатов
3.6.
Реализация механизмов сетевого партнерства в реализации дополнительной общеразвивающей программы педагога, в том числе и на договорной основе с организациями дошкольного, общего образования, дополнительного образования детей, профессионального образования
Доля дополнительных общеразвивающих программ педагога, реализуемых на основе сетевого партнерства, от общего количества программ, реализуемых педагогом, %
Увеличение охвата обучающихся дополнительной общеразвивающей программой педагога, расширение сетевого партнерства с другими образовательными организациями муниципальных районов, городских округов, региона

Показатели
эффективности деятельности методистов
организаций дополнительного образования

№ п/п
Показатели эффективности деятельности
Целевые индикаторы, единицы измерения
Критерии работы
1.
Образовательная деятельность
1.1.
Методическое сопровождение дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых педагогами дополнительного образования
Доля дополнительных общеразвивающих программ, сопровождаемых методистом, от общего числа дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в организации, %
Вклад методиста в реализацию дополнительных общеразвивающих программ
1.2.
Методическое сопровождение дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых педагогами дополнительного образования, направленных на работу с одаренными детьми и талантливой молодежью
Доля дополнительных общеразвивающих программ, сопровождаемых методистом, направленных на работу с одаренными детьми и талантливой молодежью, от общего числа дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в организации, %
Осуществление методического сопровождения дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых педагогами дополнительного образования, направленных на работу с одаренными детьми и талантливой молодежью
1.3.
Методическое сопровождение индивидуальных программ дополнительного образования детей в возрасте от 5 до 18 лет, в том числе программ, направленных на социализацию, работу с одаренными детьми, работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с девиантным поведением, с детьми, попавшими в социально сложные условия
Доля индивидуальных программ дополнительного образования детей в возрасте от 5 до 18 лет, в том числе программ, направленных на социализацию, работу с одаренными детьми, работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с девиантным поведением, с детьми, попавшими в социально сложные условия, сопровождаемых методистом, от общего числа дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в организации, %
Осуществление методического сопровождения индивидуальных программ дополнительного образования детей в возрасте от 5 до 18 лет, в том числе программ, направленных на социализацию, работу с одаренными детьми, работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с девиантным поведением, с детьми, попавшими в социально сложные условия
1.4.
Методическое сопровождение реализации социально значимых программ и проектов дополнительного образования для детей различной возрастной категории
Доля социально значимых программ и проектов, сопровождаемых методистом, от общего числа социально значимых проектов и программ, реализуемых в организации, %
Вклад методиста в разработку и реализацию социально значимых программ и проектов дополнительного образования для детей различной возрастной категории
1.5.
Методическое сопровождение разработки и реализации дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых с использованием дистанционных технологий
Доля дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных технологий, сопровождаемых методистом, от общего числа дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в организации, %
Вклад методиста в разработку и реализацию дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных технологий
1.6.
Развитие (обновление) содержания дополнительных общеразвивающих программ, сопровождаемых методистом
Доля разработанных (обновленных по содержанию) дополнительных общеразвивающих программ, сопровождаемых методистом, за текущий отчетный период по отношению к прошедшему отчетному периоду, %
Вклад методиста в разработку новых (обновленных) дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых педагогами
2.
Уровень качества профессиональной деятельности
2.1.
Наличие разработанных методических рекомендаций, инструктивных писем, положений, пособий и др.
Доля разработанных методических рекомендаций, инструктивных писем, положений, пособий и др., от общего числа разработанной методической продукции в организации, %
Профессиональная деятельность методиста по разработке методических рекомендаций, инструктивных писем, положений, пособий и др.
2.2.
Наличие методических публикаций, докладов на научно-практических конференциях, семинарах в очной и заочной формах, в т.ч. через Интернет
Доля методических публикаций, докладов на научно-практических конференциях, семинарах в очной и заочной формах, в т.ч. через Интернет, от общего числа методических публикаций в организации, %
Профессиональная деятельность методиста по подготовке методических публикаций, докладов на научно-практических конференциях, семинарах в очной и заочной формах, в т.ч. через Интернет
2.3.
Организация и проведение открытых мероприятий (семинаров, мастер-классов, методических объединений) на городском, муниципальном, региональном, всероссийском уровнях
Доля проведенных открытых мероприятий (семинаров, мастер-классов, методических объединений) на городском, муниципальном, региональном, всероссийском уровнях, от общего числа мероприятий, проведенных в организации, %
Профессиональная деятельность методиста по организации и проведению открытых мероприятий (семинаров, мастер-классов, методических объединений) на городском, муниципальном, региональном, всероссийском уровнях
2.4.
Профессиональная активность методиста в работе комиссий, жюри конкурсов, в разработке нормативных документов и т.д.
Количество комиссий, жюри конкурсов, нормативных документов, в работе и разработке которых методист принимал участие, ед.
Уровень качества профессиональной деятельности методиста по участию в комиссиях, жюри конкурсов, разработке нормативных документов (на уровне организации, муниципалитета, республики)
2.5.
Участие методиста в профессиональных конкурсах различной направленности на городском, муниципальном, региональном, всероссийском уровнях
Количество профессиональных конкурсов различной направленности городского, муниципального, регионального, всероссийского уровней, в которых методист принимал участие, ед.
Уровень участия методиста в профессиональных конкурсах различной направленности
2.6.
Наличие/отсутствие отсева контингента в пределах реализации дополнительной общеразвивающей программы педагогов, сопровождаемых методистом
Доля детей, не завершивших этап реализации дополнительных общеразвивающих программ, от общего числа детей в пределах программ, сопровождаемых методистом, %
Сохранность контингента в пределах реализации дополнительных общеразвивающих программ образовательной организации, сопровождаемых методистом
2.7.
Результативность участия педагогов, подготовленных методистом, в профессиональных конкурсах различных направленностей и уровней (регионального, межрегионального, окружного, федерального)
Доля педагогов-победителей профессиональных конкурсов различных направленностей и уровней (регионального, межрегионального, окружного, федерального), от общего количества педагогов, подготовленных методистом к участию, %
Уровень качества профессиональной деятельности методиста
2.8
Разработка и использование информационно-методического обеспечения образовательного процесса
Доля учебно-методических комплектов, дидактических материалов, наглядных пособий, методических материалов дополнительных общеразвивающих программ, сопровождаемых методистом, от общего количества учебно-методических комплектов, дидактических материалов, наглядных пособий, методических материалов дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в образовательной организации, %
Наличие учебно-методического комплекта, дидактического материала, наглядных пособий, методических материалов дополнительных общеразвивающих программ, сопровождаемых методистом
2.9.
Удовлетворенность педагогических работников организацией методической работы
Позитивная динамика отзывов педагогических работников образовательной организации на организацию методической работы, %
Ориентация методиста в своей профессиональной деятельности на потребности, запросы работников организации
3.
Эффективность организационной, методической деятельности и индивидуального профессионального роста методиста
3.1
Наличие программы индивидуального профессионального развития, повышения квалификации
Доля выполнения индивидуальной образовательной программы дополнительного профессионального образования за отчетный период, %
Своевременная аттестация, повышение квалификации, ежегодный процент выполнения индивидуальной образовательной программы дополнительного профессионального образования
3.2
Уровень качества составления аналитических, методических материалов по организации образовательной деятельности
Владение технологиями электронного документооборота
Отсутствие/наличие замечаний по срокам и качеству предоставляемой аналитической и методической документации, ед.
Доля материалов и документов, обеспечивающих образовательный процесс, представленных в электронном варианте, %
Отсутствие замечаний по срокам и качеству предоставляемой аналитической и методической документации
Владение технологиями электронного документооборота
3.3
Уровень участия в профессиональных конкурсах, методических семинарах, научно-практических конференциях по проблемам развития дополнительного образования детей
Количество семинаров, научно-практических конференций по проблемам развития дополнительного образования детей различного уровня, в которых методист участвовал с выступлениями, докладами и презентациями, ед.
Участие в деятельности профессиональных сообществ по обмену опытом профессиональной деятельности, конкурсах, семинарах и конференциях на различных уровнях
3.4.
Мониторинг, обобщение его результатов и подготовка аналитических материалов о ходе и итогах реализации дополнительных общеразвивающих программ, освоения их обучающимися, соответствия с прогнозируемыми и достигнутыми результатами, в том числе и с использованием электронных средств документооборота
Доля программ, сопровождаемых методистом, мониторинг образовательных результатов которых ведется, в том числе в электронном формате, от общего количества реализуемых дополнительных общеразвивающих программ в организации, %
Наличие мониторинга, обобщение его результатов и подготовка аналитических материалов о ходе и итогах реализации дополнительных общеразвивающих программ, освоения их обучающимися, соответствия прогнозируемых и достигнутых результатов
3.5.
Разработка и внедрение механизмов сетевого партнерства в реализации дополнительных общеразвивающих программ, сопровождаемых методистом, в том числе и на договорной основе с организациями дошкольного, общего образования, дополнительного образования детей, профессионального образования
Доля дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых на основе сетевого партнерства, сопровождаемых методистом, %
Увеличение дополнительных общеразвивающих программ, расширение сетевого партнерства с другими образовательными организациями муниципальных районов, городских округов, региона


------------------------------------------------------------------