Постановление администрации муниципального района "Вуктыл" от 20.12.2013 N 12/1430 "Об утверждении Положения об оценке эффективности деятельности руководителей муниципальных бюджетных учреждений и учреждений дополнительного образования детей сферы культуры и спорта муниципального района "Вуктыл" и о признании утратившим силу постановления администрации муниципального района "Вуктыл" от 9 июля 2013 г. N 07/695 "Об утверждении положения об оценке эффективности деятельности руководителей муниципальных бюджетных учреждений культуры муниципального района "Вуктыл"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВУКТЫЛ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2013 г. № 12/1430

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВУКТЫЛ"
И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВУКТЫЛ" ОТ 9 ИЮЛЯ 2013 Г. № 07/695
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВУКТЫЛ"

В целях регулирования оплаты труда руководителей муниципальных бюджетных учреждений и учреждений дополнительного образования детей сферы культуры и спорта муниципального района "Вуктыл" и в соответствии с распоряжением Правительства Республики Коми от 26 ноября 2012 г. № 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы", приказом Министерства культуры Республики Коми от 29 декабря 2012 г. № 637-од администрация муниципального района "Вуктыл" постановляет:
1. Утвердить Положение об оценке эффективности деятельности руководителей муниципальных бюджетных учреждений и учреждений дополнительного образования детей сферы культуры и спорта муниципального района "Вуктыл" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района "Вуктыл" от 9 июля 2013 г. № 07/695 "Об утверждении положения об оценке эффективности деятельности руководителей муниципальных бюджетных учреждений культуры муниципального района "Вуктыл".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления культуры, спорта и туризма муниципального района "Вуктыл" С.Э.Донцову.

И.о. руководителя администрации
муниципального района
"Вуктыл"
И.ОЗАРКИВ





Утверждено
Постановлением
администрации муниципального района
"Вуктыл"
от 20 декабря 2013 г. № 12/1430
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ
И СПОРТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВУКТЫЛ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об оценке эффективности деятельности руководителей муниципальных бюджетных учреждений и учреждений дополнительного образования детей сферы культуры и спорта муниципального района "Вуктыл" (далее - Положение) определяет порядок и критерии оценки эффективности профессиональной деятельности руководителей муниципальных бюджетных учреждений и учреждений дополнительного образования детей сферы культуры и спорта муниципального района "Вуктыл" (далее - Учреждения).
1.2. Настоящее Положение разработано в целях повышения качества работы руководителей Учреждений, развития творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей, эффективного развития управленческой деятельности.
1.3. Задачи оценки эффективности профессиональной деятельности руководителей:
получение объективных данных о текущем состоянии, а в дальнейшем - динамике успешности, конкурентоспособности деятельности руководителей Учреждений на основе внешней экспертной оценки деятельности;
выявление потенциала и проблемных направлений для работы по повышению эффективности деятельности руководителей Учреждений согласно полученным данным;
проведение системной самооценки руководителем Учреждения собственных результатов профессиональной деятельности.

2. Основания и порядок проведения оценки

2.1. Основанием для оценки результативности профессиональной деятельности руководителей Учреждений служит Публичный отчет Учреждений за истекший календарный год, ежегодно представляемый руководителем Учреждения руководителю администрации муниципального района "Вуктыл" (далее - Работодатель) и размещаемый на официальном сайте каждого Учреждения (далее - Публичный отчет). Публичный отчет размещается на официальном сайте Учреждения до 25 января следующего года за текущим годом.
2.2. Данные Публичного отчета позволят оценить уровень эффективности управления Учреждением по основным направлениям:
эффективность исполнения муниципальных услуг в Учреждении (далее - услуга);
эффективность инновационной (научной, методической, организационной) деятельности Учреждения;
эффективность финансово-экономической и имущественной деятельности Учреждения;
эффективность обеспечения условий, направленных на безопасность занимающихся и (или) посетителей, получающих услуги;
уровень исполнительской дисциплины.
2.3. По каждому направлению формируются и утверждаются показатели, позволяющие оценить деятельность руководителя Учреждения.
2.4. Для измерения значения каждого показателя формируются индикаторы, которые позволяют в зависимости от значения показателя присваивать то или иное количество баллов руководителю Учреждения.
2.5. Система показателей качества и результативности труда руководителей Учреждений со значениями индикаторов размещена в разделе 3 настоящего Положения.
2.6. Для проведения объективной внешней оценки результативности профессиональной деятельности руководителей Учреждений Работодателем создается экспертная комиссия, в состав которой входят представители администрации муниципального района "Вуктыл", Управления культуры, спорта и туризма муниципального района "Вуктыл", общественности. Состав экспертной комиссии, положение об экспертной комиссии утверждаются распоряжением администрации муниципального района "Вуктыл".
2.7. Экспертная комиссия на основе представленных руководителями Учреждений Работодателю Публичных отчетов осуществляет оценку профессиональной деятельности руководителей Учреждений.
2.8. Председателем экспертной комиссии назначается заместитель руководителя администрации муниципального района "Вуктыл" по вопросам социальной политики и реализации национальных проектов.
2.9. Экспертная комиссия согласовывает решение о назначении и размере стимулирующих выплат руководителям Учреждений открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов экспертной комиссии. Принятое решение оформляется протоколом. На основании данного протокола и в порядке, определенном в разделе 2 настоящего Положения, издается распоряжение о назначении стимулирующих выплат руководителям Учреждений.
2.10. Оценка профессиональной деятельности руководителей Учреждений производится по итогам прошедшего календарного года. Надбавка за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемой работы устанавливается на год.
2.11. Оценка профессиональной деятельности вновь назначенных руководителей производится по итогам работы в течение квартала с момента назначения. Надбавка за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемой работы устанавливается на период до конца текущего года.
2.12. Ежемесячно экспертной комиссией устанавливаются баллы оценки профессиональной деятельности руководителей Учреждений по показателям (критериям деятельности) в соответствии с таблицей раздела 3 настоящего Положения.
2.13. Надбавка за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемой работы снимается в полном объеме за:
1) наличие обоснованных жалоб со стороны родителей на предоставление и качество услуги, повлекших за собой нарушение прав детей в учреждении;
2) бесконтрольное расходование фонда оплаты труда Учреждения;
3) нарушение требований действующих законодательств;
4) дисциплинарное взыскание, повлекшее за собой ущерб Учреждения (в том числе штрафы);
5) низкую исполнительскую дисциплину.
2.14. Назначение стимулирующих выплат руководителям Учреждений производится при достижении значений суммарных показателей - не менее 68 баллов, если менее 68 баллов, то стимулирующие выплаты не выплачиваются.
2.15. Размер стимулирующих выплат для руководителя Учреждения устанавливается в соответствии с группой по оплате труда Учреждения до 200% от его должностного оклада.
2.16. Фонд стимулирующих выплат формируется Работодателем и является централизованным фондом стимулирующих выплат руководителям Учреждений.
2.17. В случае несогласия с решением экспертной комиссии руководителю Учреждения предоставляется право обжалования результатов оценки экспертной комиссии путем подачи апелляции в адрес экспертной комиссии в течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения о назначении надбавки за интенсивность и высокие результаты работы.

3. Показатели оценки эффективности деятельности
руководителей Учреждений

Профессиональная деятельность руководителя Учреждения оценивается экспертной комиссией в баллах по следующим показателям (критериям деятельности):

№ п/п
Наименование показателя эффективности деятельности учреждения (руководителя)
Критерии оценки
Количество баллов
1
2
3
4
I. Основная деятельность Учреждения
1.1.
Выполнение муниципального задания
Выполнение муниципального задания в полном объеме.
Объем выполненного муниципального задания определяется как отношение количества фактически оказанных услуг в Учреждении к объему услуг, планируемых к оказанию за отчетный период согласно муниципальному заданию.
Пункты муниципального задания, в которых определен объем оказываемых услуг, считаются выполненными, если отношение количества фактически оказанных услуг в Учреждении к объему услуг, планируемых к оказанию за отчетный период согласно муниципальному заданию, составляет:

не менее 100%
10 баллов
от 80% до 100%
8 баллов
от 50% до 80%
6 баллов
менее 50%
0 баллов
1.2.
Обеспечение комплексной безопасности Учреждения
Соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности, правил по охране труда, санитарно-гигиенических правил в рамках плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

Наличие и эффективное функционирование пожарной сигнализации и "тревожной кнопки", отсутствие зарегистрированных случаев травматизма граждан и работников Учреждения за отчетный период, своевременная подготовка к отопительному сезону и т.п. (отсутствие предписаний, представлений, замечаний со стороны контролирующих и надзорных органов по итогам проведенных проверок либо отсутствие самих проверок).
10 баллов
Наличие предписаний, представлений, предложений, исполненных с нарушением указанных сроков.
(-5 баллов)
Наличие предписаний, представлений, предложений, не исполненных в срок
0 баллов
1.3.
Оснащенность Учреждения помещениями, оборудованием, техническими и иными средствами, необходимыми для качественного оказания услуг и соответствующими установленным нормам и нормативам
Соответствие созданных в Учреждении условий действующим требованиям в рамках плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, в том числе:

Соблюдение всех санитарно-эпидемиологических требований, установленных Учреждению.
10 баллов
Отрицательная динамика оснащенности Учреждения помещениями, оборудованием, техническими и иными средствами, необходимыми для качественного оказания услуг и соответствующими установленным нормам и нормативам.
(-5 баллов)
Несоответствие в Учреждении условий, требуемых установленными нормами для обеспечения безопасности здоровья и жизни граждан Учреждения (нарушение санитарно-гигиенических условий, отсутствие безбарьерной среды, наличие случаев травматизма, психологический дискомфорт), а также в обеспечении психологического комфорта и безопасных условий труда работников в результате несоблюдения действующих требований
0 баллов
1.4.
Удовлетворенность граждан качеством и доступностью предоставления услуг
Положительные результаты опроса (в форме анкетирования) граждан о качестве и доступности предоставления услуг в Учреждении по итогам прошедшего года, организуемого экспертной комиссией по проведению объективной внешней оценки.
10 баллов
Наличие письменных жалоб, поступивших от граждан, на качество оказания услуг, признанных обоснованными по результатам проверок вышестоящей организацией и контрольно-надзорных органов
0 баллов
1.5.
Осуществление инновационной деятельности
Достижение позитивных результатов работы (наличие у Учреждения дипломов, свидетельств об инновационной деятельности, выигранных грантов, признанных проектов) в условиях действия новых адаптированных эффективных авторских программ, внедренных в работу Учреждения.
10 баллов
Недостижение позитивных результатов работы в условиях действия новых адаптированных эффективных авторских программ, внедренных в работу Учреждения (отсутствие у Учреждения дипломов, свидетельств об инновационной деятельности, выигранных грантов, признанных проектов)
0 баллов
1.6.
Обеспечение информационной открытости Учреждения
Обеспечение регистрации и размещения информации об Учреждении в соответствии с установленными показателями на федеральном портале.
10 баллов
Необеспечение регистрации и неразмещение информации об Учреждении в соответствии с установленными показателями на федеральном портале
0 баллов
1.7.
Проведение информационно-разъяснительной работы среди граждан, а также популяризация деятельности Учреждения
Наличие в Учреждении стендов с информацией о перечне предоставляемых услуг, в том числе на платной основе, о правах и обязанностях граждан, получающих услуги, о действующем социальном законодательстве и с другой информацией.
3 балла
Наличие в Учреждении официального Интернет-сайта, его системное сопровождение и регулярное обновление информации на сайте
5 баллов
1.8.
Независимая оценка деятельности Учреждения
Положительная оценка качества работы Учреждения Общественным советом по итогам работы за прошедший год
8 баллов
II. Финансово-экономическая деятельность и исполнительская дисциплина руководителя Учреждения
2.1.
Своевременность представления информации для месячных, квартальных и годовых отчетов, планов финансово-хозяйственной деятельности. Своевременное предоставление статистической отчетности, других сведений и их качество
Соблюдение сроков, установленных порядков и форм представления информации, сведений, отчетов и статистической отчетности, а также высокое качество предоставляемой информации.
10 баллов
Нарушение сроков, установленных порядков и форм представления информации, сведений, отчетов и статистической отчетности, низкое качество предоставляемой информации
0 баллов
2.2.
Целевое и эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств, в том числе в рамках муниципального задания; эффективность расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление услуг в рамках плана финансово-хозяйственной деятельности
Отсутствие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и нарушений финансово-хозяйственной деятельности, приведших к нецелевому и неэффективному расходованию бюджетных средств в течение учетного периода.
10 баллов
Наличие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности в течение учетного периода.
0 баллов
Наличие нарушений финансово-хозяйственной деятельности, приведших к нецелевому и неэффективному расходованию бюджетных средств, установленных в ходе проверок.
0 баллов
Наличие нормативного правового акта, регулирующего расходование средств, полученных от граждан за оказанные платные услуги.
3 балла
Наличие нормативного правового акта, регулирующего расходование средств, полученных в качестве благотворительной и спонсорской помощи
3 балла
III. Деятельность руководителя Учреждения, направленная на работу с кадрами
3.1.
Укомплектованность Учреждения работниками, непосредственно оказывающими услуги
Доля укомплектованности, составляющая: 100%
10 баллов
от 75% до 100%
8 баллов
от 50% до 75%
5 баллов
менее 50%
2 балла
3.2.
Стимулирование работников Учреждения, непосредственно оказывающих услуги гражданам, к повышению квалификации и контроль за соблюдением установленных сроков для повышения квалификации работников
Соблюдение установленных сроков повышения квалификации работников:

для работников не реже, чем 1 раз в 5 лет;
5 баллов
несоблюдение установленных сроков повышения квалификации работников
0 баллов
3.3.
Доведение средней заработной платы соответствующих категорий работников Учреждения до установленных соотношений среднемесячной заработной платы в регионе в соответствии с региональной "дорожной картой"
Соблюдение установленных Учреждению показателей средней заработной платы работников. Доведение средней заработной платы соответствующих категорий работников Учреждения до установленных соотношений среднемесячной заработной платы в регионе в соответствии с региональной "дорожной картой".
10 баллов
Несоблюдение установленных Учреждению показателей средней заработной платы работников
0 баллов
3.4.
Соблюдение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда Учреждения
Соблюдение установленной учредителем доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения.
5 баллов
Несоблюдение установленной учредителем доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения
0 баллов
3.5.
Наличие ведомственных наград у руководителя Учреждения
Муниципального уровня
3 балла
республиканского уровня
5 баллов
федерального уровня
10 баллов


Всего
150 баллов

Суммарная оценка определяется следующим образом: оценивается каждый показатель деятельности руководителя Учреждения в баллах. Размер надбавки за интенсивность и высокие результаты работы, и качество выполняемой работы руководителя Учреждения производится при достижении им следующих значений суммарной оценки:

Суммарная оценка эффективности деятельности руководителя Учреждения
Размер надбавки за интенсивность и высокие результаты работы
1
2
150 - 128 баллов
до 200%
127 - 103 баллов
до 150%
102 - 68 баллов
до 100%


------------------------------------------------------------------