Приказ Министерства культуры РК от 23.12.2013 N 628-од "О методике проведения конкурса на включение в кадровый резерв Министерства культуры Республики Коми, замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Коми в Министерстве культуры Республики Коми"
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 23 декабря 2013 г. № 628-од
О МЕТОДИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ВКЛЮЧЕНИЕ В КАДРОВЫЙ
РЕЗЕРВ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ЗАМЕЩЕНИЕ
ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ В МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Руководствуясь пунктом 16 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", приказываю:
Утвердить методику проведения конкурса на включение в кадровый резерв Министерства культуры Республики Коми, замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Коми в Министерстве культуры Республики Коми согласно приложению.
Министр
А.РУДОЛЬФ
Утверждена
Приказом
Министерства культуры
Республики Коми
от 23 декабря 2013 г. № 628-од
(приложение)
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ВКЛЮЧЕНИЕ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ,
ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ В МИНИСТЕРСТВЕ
КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
1. Подготовительный этап проведения конкурса
1. При проведении конкурса на включение в кадровый резерв, замещение вакантной должности в Министерстве культуры Республики Коми (далее - Министерство) Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Законом Республики Коми "О некоторых вопросах государственной гражданской службы Республики Коми", иными законами Республики Коми и нормативными правовыми актами Республики Коми, локальными нормативными актами Министерства и в части, не урегулированной указанными правовыми актами, - настоящим Порядком.
2. Конкурс на включение в кадровый резерв.
Отдел кадровой и правовой работы Министерства культуры Республики Коми (далее - Министерство) в срок до 1 марта текущего года готовит аналитическую записку о составе кадрового резерва Министерства, которая направляется руководителям структурных подразделений, заместителям министра и министру.
Руководители структурных подразделений в срок до 1 апреля текущего года направляют ходатайства министру о необходимости формирования кадрового резерва Министерства.
3. Конкурс на замещение вакантной должности.
При появлении вакантной (не замещенной государственным гражданским служащим) должности государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) руководитель структурного подразделения Министерства, в котором имеется вакантная должность (далее - руководитель структурного подразделения), в течение трех рабочих дней запрашивает у отдела кадровой и правовой работы Министерства информацию о лицах, включенных в кадровый резерв Министерства и кадровый резерв Республики Коми.
В запросе указываются квалификационные требования к вакантной должности гражданской службы:
- уровень профессионального образования;
- стаж гражданской службы (трудовой деятельности).
Отдел кадровой и правовой работы Министерства представляет руководителю структурного подразделения в течение трех рабочих дней информацию о лицах, включенных в кадровый резерв Министерства и кадровый резерв Республики Коми, соответствующих квалификационным требованиям.
Руководитель структурного подразделения по результатам рассмотрения представленной информации в течение двух рабочих дней:
- при наличии подходящих кандидатур - согласовывает с курирующим заместителем министра порядок их отбора;
- при отсутствии подходящих кандидатур - готовит ходатайство на имя министра о необходимости проведения конкурса на замещение вакантной должности.
4. К ходатайству прилагаются:
проект объявления о приеме документов для участия в конкурсе на включение в кадровый резерв, замещение вакантной должности (далее - конкурс);
перечень необходимых компетенций и их описание;
предложения о методах оценки компетенций;
предложения о сроках проведения конкурса.
4. Ходатайство в течение трех рабочих дней согласовывается с начальником отдела кадровой и правовой работы Министерства, заместителем министра культуры Республики Коми (далее - министр) и представляется министру.
5. После принятия министром решения о проведении конкурса секретарь комиссии в течение трех рабочих дней готовит проект приказа о проведении конкурса.
2. Проведение конкурса
6. Конкурс проводится в два этапа.
7. На первом этапе секретарь конкурсной комиссии Министерства (далее - комиссия) в день подписания приказа о проведении конкурса обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства соответствующего объявления о приеме документов для участия в конкурсе и следующей информации о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 7 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы.
8. В течение срока, определенного в объявлении о приеме документов для участия в конкурсе, который не может быть менее 21 календарного дня со дня опубликования объявления на официальном сайте Министерства, секретарь комиссии осуществляет прием документов от граждан, изъявивших желание принять участие в конкурсе (далее - кандидат).
9. Не позднее, чем за одну неделю до заседания комиссии, секретарь комиссии готовит и направляет приглашения независимым экспертам.
10. Перед заседанием комиссии секретарь комиссии готовит для членов комиссии раздаточный материал - сведения о кандидатах, перечень оцениваемых компетенций, методические рекомендации по оценке компетенций.
Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.
11. На первом этапе проведения конкурса заседание комиссии проводится без приглашения кандидата.
12. Заседание комиссии на первом этапе проведения конкурса включает в себя:
а) рассмотрение представленных кандидатами документов;
б) принятие решений:
- о допуске кандидатов к участию в конкурсе;
- о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса;
- о перечне оцениваемых профессиональных и личностных компетенций;
- о методах оценки профессиональных и личностных компетенций кандидатов.
13. Кандидатам отказывается в допуске к участию во втором этапе конкурса при наличии ограничений, препятствующих прохождению гражданской службы, и несоответствия предъявляемым требованиям:
- к уровню профессионального образования;
- стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности.
Несвоевременное представление документов, представление их в неполном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа кандидату в их приеме.
В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе.
14. В ходе заседания комиссии секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии. В протоколе отражается состав комиссии, повестка дня, ход заседания комиссии, результаты голосования: количество голосов "за" и "против", принятые решения о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса, методах оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.
15. Надлежаще оформленный протокол готовится секретарем комиссии в срок, не превышающий трех рабочих дней после заседания комиссии, и подписывается председателем, его заместителем, секретарем и членами комиссии, присутствующими на заседании.
16. Не позднее, чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса, секретарь комиссии готовит и направляет кандидатам сообщения о дате, месте и времени его проведения.
17. Информация о результатах первого этапа конкурса, о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет в течение двух рабочих дней после заседания комиссии.
18. При проведении конкурса могут использоваться следующие методы оценки профессиональных качеств кандидатов (набор методов определяется в приказе о проведении конкурса):
- тестирование (обязательная процедура);
- выполнение письменного задания (рассмотрение конкретной ситуации, подготовка реферата, эссе, экспертного заключения, выполнение практического задания и т.д.);
- собеседование (обязательная процедура).
19. Тестирование проводится в целях определения уровня знаний кандидатом правовых основ государственного управления и гражданской службы, нормативных правовых актов, необходимых для выполнения обязанностей по должностному регламенту.
При проведении тестирования используется компьютерная форма, которая предполагает предъявление тестовых заданий посредством специально разработанной компьютерной программы с последующей компьютерной обработкой.
При подведении итогов тестирования учитывается количество правильных ответов в соответствии со следующей шкалой:
до 50% правильных ответов - 0 баллов;
50 - 64% правильных ответов - 1 балл;
65 - 74% правильных ответов - 2 балла;
Более 75% правильных ответов - 3 балла.
20. Выполнение письменных заданий заключается в написании реферата, эссе (краткий очерк) по заданной теме; проведении экспертизы проектов правовых актов, программ или иных документов; решении практических задач, рассмотрении конкретной ситуации и т.д.
Выполнение заданий может быть в двух вариантах:
1) домашнее задание;
2) задание, выполняемое непосредственно в присутствии комиссии, ограниченное во времени, с предоставлением оцениваемому дополнительных материалов или без такового (например, при решении практических задач).
20.1. Рефераты выполняются кандидатами самостоятельно, в домашних условиях. Темы рефератов предлагаются руководителем соответствующего структурного подразделения.
Защита реферата и его обсуждение происходит на заседании комиссии.
Критерии оценки реферата:
раскрытие темы;
умение анализировать и дать оценку сложившейся ситуации;
видение сути проблемы;
видение альтернативных вариантов решения проблемы;
обоснованность и практическая реализуемость предложений;
наличие ссылок на нормативные правовые акты, инструкции, положения;
достоверность описания действующей практики.
20.2. Для определения уровня самостоятельного творческого мышления, умения структурировать информацию, выделять причинно-следственные связи, аргументировать свои выводы применяется написание эссе.
Эссе выполняется кандидатом в присутствии комиссии.
Критерии оценки эссе:
знание и понимание материала;
построение суждений (ясность и четкость изложения; логика структурирования доказательств);
анализ и оценка информации (использование приемов сравнения и обобщения; представление альтернативных взглядов на рассматриваемую проблему; личная оценка проблемы).
20.3. Экспертное заключение (аналитическая записка) позволяет выявить аналитические способности кандидата.
Оценивание представленных кандидатом экспертных заключений осуществляется путем сопоставления основных выводов заключений с реальной экспертизой проекта.
20.4. Выполнение практических заданий (задач), анализ и рассмотрение конкретных ситуаций позволяет выяснить, насколько кандидат владеет предметной областью должности, а также оценить ряд профессиональных компетенций кандидата.
Ответы по результатам конкретных ситуаций оцениваются по следующим критериям: соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам; глубина проработки проблемы; применимость решения на практике.
21. Оценка письменного задания проводится экспертами, по результатам оценки составляется письменное заключение. Назначение экспертов производится в приказе о проведении конкурса.
При оценке письменного задания выделяют 3 уровня компетенции:
1 уровень - компетенция не проявлена и не выявлена (оцениваемый не знает, как применить ее в работе), демонстрирует интуитивный подход - 1 балл;
2 уровень - оцениваемый знает, как применять компетенцию в типовых, знакомых рабочих ситуациях, при возникновении новых, нетиповых рабочих ситуаций эффективность использования компетенции снижается; испытывает затруднения при написании алгоритмов поведения, путается в терминологии, знания несистемны - 2 балла;
3 уровень - уровень владения компетенцией позволяет оцениваемому достигать цели в большинстве нетиповых, новых ситуаций и во всех базовых, типовых, рабочих ситуациях; не допускает ошибок при описании алгоритмов поведения, знания системны, актуальны, не путается в терминологии - 3 балла.
22. При собеседовании оцениваются следующие компетенции кандидата:
а) владение предметной областью;
б) системное и аналитическое мышление;
в) инициативность;
г) коммуникабельность;
д) стрессоустойчивость;
е) умение управлять эмоциями.
Перечень компетенций и вопросов, позволяющих оценить данные компетенции, предварительно определяется комиссией.
Оценка каждой компетенции производится по уровням, указанным в пункте 21 настоящего Порядка, экспертным путем по итогам ответов кандидата на вопросы, заданные в соответствии с определенной тестируемой областью, наблюдения за поведением, реакциями кандидата.
Оценка письменного задания проводится каждым членом комиссии, присутствующим на заседании. Результаты оценки заносятся в оценочные листы и передаются секретарю комиссии. Секретарь комиссии заполняет оценочную таблицу.
На заседании комиссии кандидату могут быть заданы дополнительные вопросы, не противоречащие конституционным и этическим нормам.
Собеседование может проходить с использованием информационных телекоммуникационных технологий (скайп).
3. Подведение итогов конкурса
23. Комиссия на основании проведения оценочных процедур принимает решение о результатах конкурса.
Решение принимается в отсутствие кандидата на основании подсчета количества баллов по итогам проведенных конкурсных испытаний открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и является основанием для включения в кадровый резерв, назначения на вакантную должность.
24. По результатам конкурса в отношении кандидата комиссией выносится одно из следующих решений:
1) при проведении конкурса на включение в кадровый резерв:
а) о включении участника конкурса в кадровый резерв.
Данное решение выносится комиссией в случае, если по итогам оценочных процедур кандидат набрал более 2/3 от максимально возможного количества баллов.
б) о невключении участника конкурса в кадровый резерв.
Данное решение выносится комиссией в случае, если по итогам оценочных процедур кандидат набрал менее 2/3 от максимально возможного количества баллов.
2) при проведении конкурса на замещение вакантной должности:
а) о признании участника конкурса победителем конкурса.
Победителем конкурса признается кандидат, набравший наибольшее количество баллов по итогам оценочных процедур, но не менее 2/3 от максимально возможного количества баллов.
б) о включении участника конкурса в кадровый резерв.
Данное решение выносится комиссией в случае, если по итогам оценочных процедур кандидат набрал более 2/3 от максимально возможного количества баллов.
в) о том, что ни один из участников конкурса не признается победителем конкурса.
Данное решение выносится комиссией в случае, если по итогам оценочных процедур кандидаты набрали менее 2/3 от максимально возможного количества баллов.
25. В ходе заседания комиссии секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии. В протоколе отражается состав комиссии, повестка дня, ход конкурса, задаваемые вопросы и краткое содержание ответов кандидатов, результаты голосования: количество голосов "за" и "против".
26. Надлежаще оформленный протокол готовится секретарем комиссии в срок, не превышающий трех рабочих дней после заседания комиссии, и подписывается председателем, его заместителем, секретарем и членами комиссии, присутствующими на заседании.
27. Секретарь комиссии в течение трех рабочих дней после проведения заседания комиссии готовит проект приказа об итогах конкурса и сообщения кандидатам, участвовавшим в конкурсе, о результатах конкурса.
Подписанный протокол, проект приказа об итогах конкурса, направляются министру не позднее чем через три рабочих дня после его проведения.
28. Сообщения о результатах конкурса направляются секретарем комиссии в письменной форме кандидатам в 7-дневный срок со дня его завершения.
Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок секретарем комиссии на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 23 декабря 2013 г. № 628-од
О МЕТОДИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ВКЛЮЧЕНИЕ В КАДРОВЫЙ
РЕЗЕРВ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ЗАМЕЩЕНИЕ
ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ В МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Руководствуясь пунктом 16 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", приказываю:
Утвердить методику проведения конкурса на включение в кадровый резерв Министерства культуры Республики Коми, замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Коми в Министерстве культуры Республики Коми согласно приложению.
Министр
А.РУДОЛЬФ
Утверждена
Приказом
Министерства культуры
Республики Коми
от 23 декабря 2013 г. № 628-од
(приложение)
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ВКЛЮЧЕНИЕ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ,
ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ В МИНИСТЕРСТВЕ
КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
1. Подготовительный этап проведения конкурса
1. При проведении конкурса на включение в кадровый резерв, замещение вакантной должности в Министерстве культуры Республики Коми (далее - Министерство) Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Законом Республики Коми "О некоторых вопросах государственной гражданской службы Республики Коми", иными законами Республики Коми и нормативными правовыми актами Республики Коми, локальными нормативными актами Министерства и в части, не урегулированной указанными правовыми актами, - настоящим Порядком.
2. Конкурс на включение в кадровый резерв.
Отдел кадровой и правовой работы Министерства культуры Республики Коми (далее - Министерство) в срок до 1 марта текущего года готовит аналитическую записку о составе кадрового резерва Министерства, которая направляется руководителям структурных подразделений, заместителям министра и министру.
Руководители структурных подразделений в срок до 1 апреля текущего года направляют ходатайства министру о необходимости формирования кадрового резерва Министерства.
3. Конкурс на замещение вакантной должности.
При появлении вакантной (не замещенной государственным гражданским служащим) должности государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) руководитель структурного подразделения Министерства, в котором имеется вакантная должность (далее - руководитель структурного подразделения), в течение трех рабочих дней запрашивает у отдела кадровой и правовой работы Министерства информацию о лицах, включенных в кадровый резерв Министерства и кадровый резерв Республики Коми.
В запросе указываются квалификационные требования к вакантной должности гражданской службы:
- уровень профессионального образования;
- стаж гражданской службы (трудовой деятельности).
Отдел кадровой и правовой работы Министерства представляет руководителю структурного подразделения в течение трех рабочих дней информацию о лицах, включенных в кадровый резерв Министерства и кадровый резерв Республики Коми, соответствующих квалификационным требованиям.
Руководитель структурного подразделения по результатам рассмотрения представленной информации в течение двух рабочих дней:
- при наличии подходящих кандидатур - согласовывает с курирующим заместителем министра порядок их отбора;
- при отсутствии подходящих кандидатур - готовит ходатайство на имя министра о необходимости проведения конкурса на замещение вакантной должности.
4. К ходатайству прилагаются:
проект объявления о приеме документов для участия в конкурсе на включение в кадровый резерв, замещение вакантной должности (далее - конкурс);
перечень необходимых компетенций и их описание;
предложения о методах оценки компетенций;
предложения о сроках проведения конкурса.
4. Ходатайство в течение трех рабочих дней согласовывается с начальником отдела кадровой и правовой работы Министерства, заместителем министра культуры Республики Коми (далее - министр) и представляется министру.
5. После принятия министром решения о проведении конкурса секретарь комиссии в течение трех рабочих дней готовит проект приказа о проведении конкурса.
2. Проведение конкурса
6. Конкурс проводится в два этапа.
7. На первом этапе секретарь конкурсной комиссии Министерства (далее - комиссия) в день подписания приказа о проведении конкурса обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства соответствующего объявления о приеме документов для участия в конкурсе и следующей информации о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 7 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы.
8. В течение срока, определенного в объявлении о приеме документов для участия в конкурсе, который не может быть менее 21 календарного дня со дня опубликования объявления на официальном сайте Министерства, секретарь комиссии осуществляет прием документов от граждан, изъявивших желание принять участие в конкурсе (далее - кандидат).
9. Не позднее, чем за одну неделю до заседания комиссии, секретарь комиссии готовит и направляет приглашения независимым экспертам.
10. Перед заседанием комиссии секретарь комиссии готовит для членов комиссии раздаточный материал - сведения о кандидатах, перечень оцениваемых компетенций, методические рекомендации по оценке компетенций.
Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.
11. На первом этапе проведения конкурса заседание комиссии проводится без приглашения кандидата.
12. Заседание комиссии на первом этапе проведения конкурса включает в себя:
а) рассмотрение представленных кандидатами документов;
б) принятие решений:
- о допуске кандидатов к участию в конкурсе;
- о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса;
- о перечне оцениваемых профессиональных и личностных компетенций;
- о методах оценки профессиональных и личностных компетенций кандидатов.
13. Кандидатам отказывается в допуске к участию во втором этапе конкурса при наличии ограничений, препятствующих прохождению гражданской службы, и несоответствия предъявляемым требованиям:
- к уровню профессионального образования;
- стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности.
Несвоевременное представление документов, представление их в неполном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа кандидату в их приеме.
В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе.
14. В ходе заседания комиссии секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии. В протоколе отражается состав комиссии, повестка дня, ход заседания комиссии, результаты голосования: количество голосов "за" и "против", принятые решения о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса, методах оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.
15. Надлежаще оформленный протокол готовится секретарем комиссии в срок, не превышающий трех рабочих дней после заседания комиссии, и подписывается председателем, его заместителем, секретарем и членами комиссии, присутствующими на заседании.
16. Не позднее, чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса, секретарь комиссии готовит и направляет кандидатам сообщения о дате, месте и времени его проведения.
17. Информация о результатах первого этапа конкурса, о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет в течение двух рабочих дней после заседания комиссии.
18. При проведении конкурса могут использоваться следующие методы оценки профессиональных качеств кандидатов (набор методов определяется в приказе о проведении конкурса):
- тестирование (обязательная процедура);
- выполнение письменного задания (рассмотрение конкретной ситуации, подготовка реферата, эссе, экспертного заключения, выполнение практического задания и т.д.);
- собеседование (обязательная процедура).
19. Тестирование проводится в целях определения уровня знаний кандидатом правовых основ государственного управления и гражданской службы, нормативных правовых актов, необходимых для выполнения обязанностей по должностному регламенту.
При проведении тестирования используется компьютерная форма, которая предполагает предъявление тестовых заданий посредством специально разработанной компьютерной программы с последующей компьютерной обработкой.
При подведении итогов тестирования учитывается количество правильных ответов в соответствии со следующей шкалой:
до 50% правильных ответов - 0 баллов;
50 - 64% правильных ответов - 1 балл;
65 - 74% правильных ответов - 2 балла;
Более 75% правильных ответов - 3 балла.
20. Выполнение письменных заданий заключается в написании реферата, эссе (краткий очерк) по заданной теме; проведении экспертизы проектов правовых актов, программ или иных документов; решении практических задач, рассмотрении конкретной ситуации и т.д.
Выполнение заданий может быть в двух вариантах:
1) домашнее задание;
2) задание, выполняемое непосредственно в присутствии комиссии, ограниченное во времени, с предоставлением оцениваемому дополнительных материалов или без такового (например, при решении практических задач).
20.1. Рефераты выполняются кандидатами самостоятельно, в домашних условиях. Темы рефератов предлагаются руководителем соответствующего структурного подразделения.
Защита реферата и его обсуждение происходит на заседании комиссии.
Критерии оценки реферата:
раскрытие темы;
умение анализировать и дать оценку сложившейся ситуации;
видение сути проблемы;
видение альтернативных вариантов решения проблемы;
обоснованность и практическая реализуемость предложений;
наличие ссылок на нормативные правовые акты, инструкции, положения;
достоверность описания действующей практики.
20.2. Для определения уровня самостоятельного творческого мышления, умения структурировать информацию, выделять причинно-следственные связи, аргументировать свои выводы применяется написание эссе.
Эссе выполняется кандидатом в присутствии комиссии.
Критерии оценки эссе:
знание и понимание материала;
построение суждений (ясность и четкость изложения; логика структурирования доказательств);
анализ и оценка информации (использование приемов сравнения и обобщения; представление альтернативных взглядов на рассматриваемую проблему; личная оценка проблемы).
20.3. Экспертное заключение (аналитическая записка) позволяет выявить аналитические способности кандидата.
Оценивание представленных кандидатом экспертных заключений осуществляется путем сопоставления основных выводов заключений с реальной экспертизой проекта.
20.4. Выполнение практических заданий (задач), анализ и рассмотрение конкретных ситуаций позволяет выяснить, насколько кандидат владеет предметной областью должности, а также оценить ряд профессиональных компетенций кандидата.
Ответы по результатам конкретных ситуаций оцениваются по следующим критериям: соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам; глубина проработки проблемы; применимость решения на практике.
21. Оценка письменного задания проводится экспертами, по результатам оценки составляется письменное заключение. Назначение экспертов производится в приказе о проведении конкурса.
При оценке письменного задания выделяют 3 уровня компетенции:
1 уровень - компетенция не проявлена и не выявлена (оцениваемый не знает, как применить ее в работе), демонстрирует интуитивный подход - 1 балл;
2 уровень - оцениваемый знает, как применять компетенцию в типовых, знакомых рабочих ситуациях, при возникновении новых, нетиповых рабочих ситуаций эффективность использования компетенции снижается; испытывает затруднения при написании алгоритмов поведения, путается в терминологии, знания несистемны - 2 балла;
3 уровень - уровень владения компетенцией позволяет оцениваемому достигать цели в большинстве нетиповых, новых ситуаций и во всех базовых, типовых, рабочих ситуациях; не допускает ошибок при описании алгоритмов поведения, знания системны, актуальны, не путается в терминологии - 3 балла.
22. При собеседовании оцениваются следующие компетенции кандидата:
а) владение предметной областью;
б) системное и аналитическое мышление;
в) инициативность;
г) коммуникабельность;
д) стрессоустойчивость;
е) умение управлять эмоциями.
Перечень компетенций и вопросов, позволяющих оценить данные компетенции, предварительно определяется комиссией.
Оценка каждой компетенции производится по уровням, указанным в пункте 21 настоящего Порядка, экспертным путем по итогам ответов кандидата на вопросы, заданные в соответствии с определенной тестируемой областью, наблюдения за поведением, реакциями кандидата.
Оценка письменного задания проводится каждым членом комиссии, присутствующим на заседании. Результаты оценки заносятся в оценочные листы и передаются секретарю комиссии. Секретарь комиссии заполняет оценочную таблицу.
На заседании комиссии кандидату могут быть заданы дополнительные вопросы, не противоречащие конституционным и этическим нормам.
Собеседование может проходить с использованием информационных телекоммуникационных технологий (скайп).
3. Подведение итогов конкурса
23. Комиссия на основании проведения оценочных процедур принимает решение о результатах конкурса.
Решение принимается в отсутствие кандидата на основании подсчета количества баллов по итогам проведенных конкурсных испытаний открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и является основанием для включения в кадровый резерв, назначения на вакантную должность.
24. По результатам конкурса в отношении кандидата комиссией выносится одно из следующих решений:
1) при проведении конкурса на включение в кадровый резерв:
а) о включении участника конкурса в кадровый резерв.
Данное решение выносится комиссией в случае, если по итогам оценочных процедур кандидат набрал более 2/3 от максимально возможного количества баллов.
б) о невключении участника конкурса в кадровый резерв.
Данное решение выносится комиссией в случае, если по итогам оценочных процедур кандидат набрал менее 2/3 от максимально возможного количества баллов.
2) при проведении конкурса на замещение вакантной должности:
а) о признании участника конкурса победителем конкурса.
Победителем конкурса признается кандидат, набравший наибольшее количество баллов по итогам оценочных процедур, но не менее 2/3 от максимально возможного количества баллов.
б) о включении участника конкурса в кадровый резерв.
Данное решение выносится комиссией в случае, если по итогам оценочных процедур кандидат набрал более 2/3 от максимально возможного количества баллов.
в) о том, что ни один из участников конкурса не признается победителем конкурса.
Данное решение выносится комиссией в случае, если по итогам оценочных процедур кандидаты набрали менее 2/3 от максимально возможного количества баллов.
25. В ходе заседания комиссии секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии. В протоколе отражается состав комиссии, повестка дня, ход конкурса, задаваемые вопросы и краткое содержание ответов кандидатов, результаты голосования: количество голосов "за" и "против".
26. Надлежаще оформленный протокол готовится секретарем комиссии в срок, не превышающий трех рабочих дней после заседания комиссии, и подписывается председателем, его заместителем, секретарем и членами комиссии, присутствующими на заседании.
27. Секретарь комиссии в течение трех рабочих дней после проведения заседания комиссии готовит проект приказа об итогах конкурса и сообщения кандидатам, участвовавшим в конкурсе, о результатах конкурса.
Подписанный протокол, проект приказа об итогах конкурса, направляются министру не позднее чем через три рабочих дня после его проведения.
28. Сообщения о результатах конкурса направляются секретарем комиссии в письменной форме кандидатам в 7-дневный срок со дня его завершения.
Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок секретарем комиссии на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
------------------------------------------------------------------