Решение Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 25.12.2013 N 30/12-11 "Об уполномоченном органе на осуществление функций по определению поставщиков для заказчиков муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. № 30/12-11

ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"

Принято
Советом муниципального образования
муниципального района "Сыктывдинский"
25 декабря 2013 года

В целях реализации статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Совет муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" решил:
1. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков (независимо от способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)), определить отдел закупок администрации МО МР "Сыктывдинский".
2. Утвердить Порядок взаимодействия уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков МО МР "Сыктывдинский" согласно приложению.
3. Признать утратившими силу решения Совета МО МР "Сыктывдинский":

- от 25.02.2011 № 42-2/7 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений муниципального района "Сыктывдинский";

- от 02.03.2012 № 10/3-9 "О внесении изменений в Приложение к решению Совета МО МР "Сыктывдинский" от 25.02.2011 № 45/2-7 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский";
- от 28.03.2013 № 20/3-9 "О внесении изменений в Приложение к решению Совета МО МР "Сыктывдинский" от 25.02.2011 № 45/2-7 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета МО МР "Сыктывдинский" по бюджету, налогам и экономическому развитию и заместителя руководителя администрации муниципального района Долингер Н.В.
5. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2014 года.

Глава муниципального района -
председатель Совета
муниципального района
А.ШКОДНИК

25 декабря 2013 года





Приложение
к решению
Совета МО МР "Сыктывдинский"
от 25 декабря 2013 г. № 30/12-11

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) И ЗАКАЗЧИКОВ
МО МР "СЫКТЫВДИНСКИЙ"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Республики Коми и муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский".
1.2. Данный Порядок регулирует отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд МО МР "Сыктывдинский" в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд МО МР "Сыктывдинский".
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд МО МР "Сыктывдинский" либо в установленных Федеральным законом № 44-ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом № 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд МО МР "Сыктывдинский". Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
Уполномоченный орган - орган, осуществляющий функции в соответствии положениями статьи 26 Федерального закона № 44-ФЗ в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) за исключением заключения контракта;
Муниципальный заказчик - муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" и осуществляющие закупки;
Заказчик - муниципальный заказчик либо в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 44-ФЗ бюджетные учреждения, автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки;
Муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком по результатам проведения процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (далее - контракт);
Единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в Федеральном законе и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
Официальный сайт - официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
План-график - сформированный заказчиком в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год и являющийся основанием для осуществления закупок;
Заявка заказчика на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - заявка на закупку) - пакет документов, формируемый заказчиком на основании плана закупок и плана-графика, представляемый в уполномоченный орган и являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
Документация по осуществлению закупки - документация об электронном аукционе, конкурсная документация, документация открытого конкурса с ограниченным участием, документация открытого двухэтапного конкурса, документация о проведении запроса предложений, извещение о проведении запроса котировок, извещение о проведении предварительного отбора участников закупки.
1.4. Споры и жалобы при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возникающие между уполномоченным органом и участником закупки, рассматриваются в установленном законодательством порядке с участием соответствующего заказчика.

Глава 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА И ЗАКАЗЧИКОВ
ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ, ФОРМИРОВАНИИ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

2.1. Формирование закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд производится на основе принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.
2.2. Закупка формируется на основе приоритетных направлений социального и экономического развития МО МР "Сыктывдинский", исходя из ее потребностей в товарах, работах, услугах.
2.3. Не позднее одного календарного месяца со дня принятия закона о бюджете МО МР "Сыктывдинский" на очередной финансовый год и плановый период заказчики формируют планы-графики на следующий календарный год, размещают их на официальном сайте в структурированном виде по форме, установленной нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Заказчики обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Заказчики обязаны предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере и порядке, установленном законодательством о контрактной системе.
Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в заявке.
2.4. Заказчики осуществляют закупки исключительно в соответствии с Планом-графиком.
2.5. В случаях, определенных законодательством Российской Федерации, заказчики осуществляют корректировку планов-графиков на текущий год. Изменения в планы-графики формируются заказчиком и размещаются на официальном сайте в течение трех дней с момента их утверждения.

Глава 3. ФУНКЦИИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ
ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

3.1. Уполномоченный орган в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет следующие функции:
3.1.1. разрабатывает и утверждает формы заявок на закупку, применяемых при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также требования к их заполнению;
3.1.2. принимает и рассматривает от заказчиков заявки на закупку и прилагаемые к ним документы: техническое задание (спецификация), проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иную информацию о товарах, работах, услугах, предусмотренную законодательством о контрактной системе.
Направляет заказчикам замечания по заявкам на закупку для их устранения в сроки, предусмотренные настоящим Порядком.
По заявкам на закупку, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации, организует проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством о контрактной системе;
3.1.3. разрабатывает документацию по осуществлению закупки и направляет заказчику для утверждения в части соответствия описания в документации о закупке объекта закупки, требованиям законодательства о контрактной системе. Техническое задание (спецификация), проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) являются неотъемлемой частью документации по осуществлению закупки. Осуществляет размещение на официальном сайте документации по осуществлению закупки;
3.1.4. предоставляет по письменным запросам заказчиков информацию по вопросам, возникающим в процессе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.1.5. направляет заказчикам запросы, поступающие от участников закупки о разъяснении положений документации по осуществлению закупки в отношении объекта закупки, обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта, в день получения уполномоченным органом указанного запроса;
3.1.6. размещает на официальном сайте разъяснения положений документации по осуществлению закупки на поступившие запросы участников закупки в сроки, установленные законодательством о контрактной системе;
3.1.7. принимает и рассматривает обращения заказчиков о внесении изменений в документацию по осуществлению закупки;
3.1.8. размещает на официальном сайте информацию о внесении изменений в соответствии с законодательством о контрактной системе в случае принятия решения о внесении изменений в документацию по осуществлению закупки;
3.1.9. принимает и рассматривает информацию заказчиков об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в сроки, установленные указанным Порядком;
3.1.10. размещает на официальном сайте информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством о контрактной системе, в случае принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.1.11. передает заказчику протоколы, составленные в ходе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе в течение одного рабочего дня со дня их подписания.
3.2. На уполномоченный орган не возлагаются полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта.
3.3. Принимает решение о проведении совместных конкурсов или аукционов при наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах.
Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченного органа при проведении совместных конкурсов и аукционов, порядок проведения совместных конкурсов и аукционов определяется соглашением сторон.

Глава 4. ФУНКЦИИ ЗАКАЗЧИКА ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКА
(ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ)

4.1. Заказчики в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляют следующие функции:
4.1.1. разрабатывают и направляют в уполномоченный орган заявки на закупку по форме, утвержденной уполномоченным органом, на бумажном носителе и в электронном виде в соответствии с планом-графиком;
4.1.2. устраняют замечания, представленные уполномоченным органом по заявкам на закупку, направляют соответствующую информацию в сроки, предусмотренные настоящим Порядком;
4.1.3. согласовывают наличие лимитов бюджетных обязательств путем подтверждения управлением финансов администрации МО МР "Сыктывдинский" заявок на закупку;
4.1.4. вносят уполномоченному органу предложения о способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством о контрактной системе;
4.1.5. утверждают документацию по осуществлению закупки, в части соблюдения правил описания объекта закупки, установленных законодательством о контрактной системе;
4.1.6. при проведении открытого конкурса (в том числе конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса), электронного аукциона по поступившим запросам участников закупки о предоставлении разъяснений положений конкурсной документации в отношении объекта закупки, технических заданий (спецификаций), обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта от участников закупки направляют в уполномоченный орган, для его размещения на официальном сайте, в течение дня, следующего за днем поступления запроса к заказчику от уполномоченного органа;
4.1.7. по решению уполномоченного органа участвуют в заседаниях конкурсных, аукционных комиссий, котировочных комиссий, комиссий по запросу предложений или Единых комиссиях;
4.1.8. размещают сведения о заключенных контрактах на официальном сайте в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.1.9. осуществляет прием и возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), участникам закупки в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом № 44-ФЗ и настоящим Порядком.
4.2. Процедуру заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, заказчик осуществляет самостоятельно.
4.3. Заказчики обязаны обосновать начальную (максимальную) цену контракта посредством применения методов, установленных статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ, а также включить указанное обоснование начальной (максимальной) цены контракта в заявку на закупку, с приложением соответствующих документов по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчики несут ответственность за обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в том числе за применение метода и полноту сведений, указанных в обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Глава 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА И ЗАКАЗЧИКОВ
ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

5.1. Заказчики подают в уполномоченный орган заявки на закупку для осуществления закупки товаров, работ, услуг в соответствии с планами-графиками.
Заказчики несут ответственность за соответствие характеристик, установленных ими в описании объекта закупки, а также требований, установленных к участникам закупки, действующему законодательству о контрактной системе.
5.2. Уполномоченный орган рассматривает поступившие от заказчиков заявки на закупку на соответствие законодательству о контрактной системе в течение 7 рабочих дней со дня их получения и принимает одно из следующих решений:
5.2.1. осуществляет проведение процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявки на закупку заказчика, при этом заказчик утверждает документацию по осуществлению закупки в части соблюдения правил описания объекта закупки, установленных законодательством о контрактной системе;
5.2.2. отказывает в проведении процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчикам в случае несоответствия заявок на закупку требованиям к оформлению заявки на закупку, утвержденным уполномоченным органом, наличия положений, противоречащих действующему законодательству о контрактной системе, отсутствия согласования наличия лимитов бюджетных обязательств управлением финансов МО МР "Сыктывдинский".
Заявка на закупку, учитывающая замечания уполномоченного органа, подается заказчиком повторно в течение 5 рабочих дней со дня поступления мотивированного ответа об отказе в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае подачи заявки, учитывающей замечания уполномоченного органа, по истечении указанного срока заявке присваивается новый номер, ее рассмотрение осуществляется в общем порядке.
5.3. В случае необходимости внесения изменений в документацию по осуществлению закупки (за исключением проведения запроса предложений) заказчик представляет в уполномоченный орган изменения в документацию по осуществлению закупки, в сроки:
не позднее, чем за восемь дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе и вскрытия конвертов;
не позднее, чем за четыре до дня окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
не позднее, чем за три рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
5.4. Уполномоченный орган в течение двух дней (одного дня в случае необходимости внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок) со дня получения обращения заказчика о внесении изменений, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка, принимает решение о внесении соответствующих изменений в документацию по осуществлению закупки либо об отказе внесения указанных изменений.
В случае принятия решения о внесении изменений, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган размещает информацию о внесении изменений в документацию по осуществлению закупки в порядке и сроки, установленные законодательством о контрактной системе.
5.5. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса, заказчик вправе уточнить условия закупки, в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе.
В случае необходимости уточнения условий закупки по результатам первого этапа двухэтапного конкурса, заказчик предоставляет в уполномоченный орган информацию об уточнении условий закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе.
5.6. В случае уточнения условий закупки, уполномоченный орган сообщает участникам двухэтапного конкурса в приглашениях представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе в соответствии с положениями о контрактной системе.
5.7. При необходимости отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (за исключением проведения запроса предложений) заказчик предоставляет в уполномоченный орган соответствующую информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в сроки:
- не позднее, чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе;
- не позднее, чем за четыре дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Уполномоченный орган в течение двух дней со дня получения информации заказчика об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (за исключением проведения запроса предложений) принимает одно из следующих решений:
- решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- решение об отказе в отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченный орган размещает информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
5.8. В случае признания процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшейся заказчик принимает решение о проведении соответствующих процедур согласно Федеральному закону № 44-ФЗ.
5.9. Уполномоченный орган по заявкам заказчиков на проведение закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) организует и проводит закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион.
Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в случаях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ.
При проведении закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются положения настоящего Порядка с учетом требований Федерального закона № 44-ФЗ.


------------------------------------------------------------------