Постановление администрации муниципального района "Вуктыл" от 26.12.2013 N 12/1464 "О создании приемных эвакуационных пунктов, утверждении положений о приемных эвакуационных пунктах и об организации на территории муниципального района "Вуктыл" эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВУКТЫЛ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. № 12/1464

О СОЗДАНИИ ПРИЕМНЫХ ЭВАКУАЦИОННЫХ ПУНКТОВ, УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЙ О ПРИЕМНЫХ ЭВАКУАЦИОННЫХ ПУНКТАХ И
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ВУКТЫЛ" ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

В целях планирования, организации и проведения эвакоприемных мероприятий на территории муниципального района "Вуктыл", на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" администрация муниципального района "Вуктыл" постановляет:
1. Утвердить:
а) Положение о приемных эвакуационных пунктах муниципального района "Вуктыл" (приложение № 1);
б) Положение об организации на территории муниципального района "Вуктыл" эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время (приложение № 2).
2. Создать на территории муниципального района "Вуктыл" приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП):
а) ПЭП № 1 - районное муниципальное бюджетное учреждение "Клубно-спортивный комплекс";
б) ПЭП № 2 - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы";
в) ПЭП № 3 - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 2 имени Г.В.Кравченко" г. Вуктыл;
г) ПЭП № 4 - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1" г. Вуктыл.
3. Назначить руководителями ПЭП муниципального района "Вуктыл":
а) ПЭП № 1 - директора районного муниципального бюджетного учреждения "Клубно-спортивный комплекс" Л.Н.Родионову;
б) ПЭП № 2 - директора муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы" Е.А.Раковскую;
в) ПЭП № 3 - директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2 имени Г.В.Кравченко" г. Вуктыл Л.М.Политову;
г) ПЭП № 4 - директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1" г. Вуктыл Г.Н.Якуб.
4. Рекомендовать главе сельского поселения "Дутово" Е.А.Браймовой и главе сельского поселения "Подчерье" В.В.Пархомцу своими нормативными правовыми актами создать на территории поселений ПЭПы № 5 и № 6 для приема эвакуируемого населения из г. Ухты Республики Коми.
5. Руководителям ПЭПов своими нормативными актами назначить личный состав ПЭПов согласно Положению о приемных эвакуационных пунктах муниципального района "Вуктыл", утвержденному настоящим постановлением (приложение № 1).
6. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования "Вуктыл" от 15 июня 2012 г. № 06/627 "О создании приемных эвакуационных пунктов, утверждении положений о приемных эвакуационных пунктах и об организации на территории муниципального района "Вуктыл" эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время".
7. Организацию и руководство проведения эвакоприемных мероприятий на территории муниципального района "Вуктыл" возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района "Вуктыл" (председателя эвакоприемной комиссии) Г.Р.Идрисову.
8. Настоящее постановление подлежит опубликованию (обнародованию).
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района "Вуктыл" Г.Р.Идрисову.

Руководитель администрации
муниципального района
"Вуктыл"
С.ДЕРЕВЯНКО





Утверждено
Постановлением
администрации муниципального района
"Вуктыл"
от 26 декабря 2013 г. № 12/1464
(приложение № 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИЕМНЫХ ЭВАКУАЦИОННЫХ ПУНКТАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВУКТЫЛ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет правовой статус, назначение и основные задачи приемных эвакуационных пунктов муниципального района "Вуктыл" (далее - ПЭП) по проведению эвакоприемных мероприятий в особый период. Они создаются в целях организации и проведения эвакоприемных мероприятий на территории муниципального района в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
2. ПЭПы создаются постановлением администрации муниципального района "Вуктыл" на базе объектов, расположенных на территории муниципального района "Вуктыл".
3. ПЭПы в своей деятельности руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, Республики Коми, приказами и распоряжениями руководителя гражданской обороны муниципального района "Вуктыл", приказами руководителей ПЭПов - руководителями гражданской обороны объектов, на которых возложена организация ПЭПов, и настоящим Положением.
4. ПЭПы выполняют свои задачи под руководством эвакоприемной комиссии муниципального района "Вуктыл" во взаимодействии со службами гражданской обороны, предприятиями, учреждениями, организациями, обеспечивающими эвакоприемные мероприятия.
5. Весь личный состав ПЭПов формируется и утверждается приказами руководителей ПЭПов - руководителей гражданской обороны объектов, на базе которых создается ПЭП, за исключением начальников ПЭПов, утверждаемых руководителем администрации муниципального района "Вуктыл" и руководством администраций поселений.
6. По вопросам подготовки ПЭПов, планирования, организации и обеспечения эвакоприемных мероприятий начальники ПЭПов имеют право отдавать распоряжения, которые обязательны для выполнения личным составом подразделения, руководителями предприятий, учреждений и организаций обеспечивающих эвакоприемные мероприятия.
7. Работа ПЭПов в режиме повседневной готовности организуется и проводится по годовому и квартальным планам, утвержденным руководителями гражданской обороны объектов, на базе которых созданы ПЭПы.
Для рассмотрения вопросов планирования эвакоприемных мероприятий, их обеспечения и готовности ПЭПов проводятся заседания не реже 1 раза в полугодие, по итогам которых принимаются протокольные решения или распоряжения начальников приемных эвакуационных пунктов.

II. СТРУКТУРА ПЭП

1. Группа управления:
начальник приемного эвакуационного пункта;
заместитель начальника;
секретарь.
2. Группа встречи эваконаселения:
старший группы;
помощник старшего группы;
регулировщик - 4 - 6 человек.
3. Группа регистрации и учета эваконаселения:
старший группы;
помощник старшего группы;
представитель военкомата (по учету военнообязанных) - 4 - 6 человек.
4. Группа выписки и выдачи ордеров:
старший группы;
помощник старшего группы;
технические работники по выдаче ордеров.
5. Группа комплектования и отправки к местам расселения:
старший группы;
помощник старшего группы;
сопровождающие к местам расселения - 4 человека.
6. Группа обеспечения:
комендант;
помощник коменданта;
пост по охране общественного порядка - 2 человека;
стол справок - 2 человека;
медпункт - 2 человека;
буфет - 2 человека;
представитель военно-учетного стола.

III. ЗАДАЧИ ПЭП

1. В режиме повседневной деятельности:
разработка совместно с эвакоприемной комиссией муниципального района "Вуктыл", муниципальным казенным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального района "Вуктыл" (далее - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Вуктыл") мероприятий по приему, размещению и транспортному обеспечению прибываемого эваконаселения;
организация плановой подготовки личного состава ПЭПов к проведению эвакоприемных мероприятий;
ежегодная корректировка документации по организационным и планируемым вопросам, расчетов и информационно-справочных данных.
2. В режиме повышенной готовности:
оповещение и сбор руководящего состава ПЭПов;
уточнение планов приема, размещения, обеспечения прибывающего эваконаселения;
уточнение порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для обеспечения эвакоприемных мероприятий;
уточнение наличия жилищного фонда для размещения эваконаселения.
3. В режиме чрезвычайной ситуации (в режиме полной готовности) и с получением распоряжения на проведение эвакоприемных мероприятий:
приведение в полную готовность ПЭПов;
развертывание ПЭПов и пунктов высадки прибывающего эваконаселения;
встреча прибывающих автомобильных и пеших колонн;
организация высадки прибывающего эваконаселения;
размещение прибывающего эваконаселения по населенным пунктам и домам;
учет прибывающего эваконаселения по местам размещения, оформление документов на подселение в частном жилом секторе;
обеспечение прибывающего эваконаселения продуктами питания, водой и предметами первой необходимости;
оказание медицинской помощи заболевшим из числа прибывающего эваконаселения;
поддержание общественного порядка в районе ПЭПов, местах высадки эваконаселения;
доклады о времени и количестве прибывающего эваконаселения.





Утверждено
Постановлением
администрации муниципального района
"Вуктыл"
от 26 декабря 2013 г. № 12/1464
(приложение № 2)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ВУКТЫЛ" ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакоприемных мероприятий на территории муниципального района "Вуктыл" Республики Коми.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Эвакоприемные мероприятия включают в себя следующие понятия:
1. Эвакуация населения - это комплекс мероприятий по организационному выводу и вывозу населения из зон чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечения эвакуируемых в районе размещения; это один из способов защиты населения в случае возникновения аварий, катастроф, стихийных бедствий, сильных разрушений в мирное и военное время.
В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, предусматриваются варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.
Общая эвакуация - вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации.
Частичная эвакуация - осуществляется при необходимости вывоза (вывода) из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного и незанятого в производстве и сфере обслуживания населения (студенты, учащиеся средних школ и школ-интернатов, пенсионеры, содержащиеся в домах престарелых, совместно с преподавателями, воспитателями, обслуживающим персоналом и членами их семей), а также части медицинских учреждений для обслуживания этого населения в загородной зоне.
Экстренная (безотлагательная) эвакуация - проводится при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, а также в случае нарушения нормальных условий жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей.
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация - проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия, угрожающих разрушению систем жизнеобеспечения населения.
В зависимости от развития чрезвычайной ситуации и численности эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации населения проводятся следующие варианты эвакуации:
1) локальная эвакуация - проводится в случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или населенных пунктов. При этом численность эваконаселения составляет от нескольких десятков до нескольких тысяч человек. Эваконаселение размещается в примыкающих к зоне чрезвычайной ситуации населенных пунктах или непострадавших микрорайонах города;
2) местная эвакуация - проводится в случае, если в зону чрезвычайной ситуации попадают отдельные микрорайоны города и другие населенные пункты. При этом численность эваконаселения составляет от несколько тысяч до десятков тысяч человек и размещаются они в безопасных районах смежных с зоной чрезвычайной ситуации.
2. Рассредоточение - организованный вывод (вывоз) и размещение в загородной зоне работников предприятий, продолжающих работу в военное время.
3. Загородная зона - территория, находящаяся вне пределов зоны чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и иного назначения, подготовленная для размещения эваконаселения.
4. Зона временного отселения - территория, откуда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется проживающее там население.
5. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание жизни, здоровья и работоспособности эваконаселения.
6. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью населения.
7. Право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит руководителю администрации муниципального района (руководителю гражданской обороны), если на территории муниципального района прогнозируется или возникла чрезвычайная ситуация, угрожающая жизни или здоровью населения.
В зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации и требований к срочности проведения эвакуации - экстренная или упреждающая - эвакуация осуществляется по распоряжению руководителей гражданской обороны поселений и руководителей гражданской обороны потенциально опасных производственных объектов.
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, осуществляется по указанию (распоряжению) начальника дежурной (диспетчерской) службы потенциально опасного производственного объекта.
В военное время проведение общей эвакуации населения осуществляется по решению Правительства Российской Федерации.
8. Общее руководство эвакомероприятиями на территории муниципального района "Вуктыл" осуществляет руководитель гражданской обороны (комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности района), на территории городского и сельских поселений и объектах - соответственно руководители гражданской обороны поселений и объектов.
Непосредственная организация и проведение эвакомероприятий осуществляется эвакоприемной комиссией муниципального района "Вуктыл", муниципальным казенным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального района "Вуктыл" (далее - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Вуктыл"), приемными эвакуационными пунктами и подчиненными им эвакоприемными подразделениями.
9. Руководитель гражданской обороны муниципального района "Вуктыл" через МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Вуктыл", эвакоприемную комиссию муниципального района "Вуктыл", приемные эвакуационные пункты организует планирование и подготовку транспорта, дорог, районов размещения прибывающего населения, обеспечение его продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, медицинским и другим обслуживанием.
10. План обеспечения эвакуации, приема и размещения эваконаселения на территории муниципального района "Вуктыл" разрабатывается МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Вуктыл" совместно с эвакоприемной комиссией и соответствующими службами гражданской обороны.
11. Прибывающее эваконаселение размещается в населенных пунктах муниципального района "Вуктыл" до особого распоряжения.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ

1. Эвакомероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и проводятся при возникновении чрезвычайной ситуации в мирное и в военное время.
Всю полноту ответственности за проведение эвакомероприятий на территории муниципального района "Вуктыл" несут: руководитель гражданской обороны муниципального района "Вуктыл", руководители гражданской обороны поселений, предприятий, учреждений и организаций.
2. Руководитель гражданской обороны муниципального района "Вуктыл", руководители гражданской обороны поселений, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального района организуют и проводят прием эваконаселения, его размещение и трудоустройство, обеспечение продовольствием, водой и предметами первой необходимости, организуют медицинскую помощь, бытовое обслуживание и защиту.
3. В целях эффективного проведения эвакомероприятий руководители гражданской обороны всех уровней, МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Вуктыл", эвакоорганы в мирное время в повседневной деятельности организуют и проводят подготовку:
руководящего состава эвакоприемных органов к выполнению эвакомероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны и действий при чрезвычайных ситуациях;
личного состава подчиненных эвакоподразделений к выполнению возложенных на них задач;
всех видов транспорта и пунктов высадки, обеспечивающих прием эваконаселения;
маршрутов эвакуации;
районов и мест размещения прибывающего эваконаселения;
всех видов обеспечения и защиты прибывающего эваконаселения в местах расположения пунктов высадки и приемных эвакопунктов.
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Вуктыл" совместно с эвакоприемной комиссией муниципального района "Вуктыл" при получении данных о количестве планируемого эваконаселения и сроках его прибытия, определяют места размещения прибывающего эваконаселения на территории муниципального района "Вуктыл", необходимое количество каждого вида транспорта, маршруты передвижения, после чего составляют и доводят до сведения руководителей транспортных хозяйств и служб гражданской обороны муниципального района "Вуктыл" соответствующие задачи.
4. Для оповещения населения об экстренной (безотлагательной) эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации используются все технические средства оповещения, если необходимо, оповещение населения проводится силами жилищно-коммунальных предприятий путем поквартирного обхода.
5. Руководитель гражданской обороны муниципального района "Вуктыл", руководители гражданской обороны поселений, эвакоприемная комиссия проводят мероприятия по организации и руководству приемом и размещением эваконаселения.
Заблаговременно проводимые мероприятия включают в себя:
планирование приема и размещения прибывающего по эвакуации населения;
подготовку личного состава эвакоорганов;
подготовку к развертыванию приемных эвакуационных пунктов;
контроль за оборудованием станций пунктов высадки эваконаселения;
оборудование маршрутов эвакуации, проходящих по территории муниципального района "Вуктыл";
контроль за подготовкой жилья, медицинских учреждений, других объектов для размещения и первоочередного жизнеобеспечения прибывающего эваконаселения;
подготовку к информированию и инструктированию эваконаселения.
С получением распоряжения на проведение эвакуации населения проводятся:
организация приема, учета и отправка в места размещения прибывающего населения;
организация всех видов разведки в районах размещения эваконаселения;
организация дозиметрического контроля, санитарной обработки населения;
организация транспортного, медицинского и всех других видов обеспечения;
организация управления и связи в ходе приема и размещения эваконаселения.
6. При решении вопросов проведения и обеспечения эвакоприемных мероприятий расположенные на территории муниципального района "Вуктыл" предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности выполняют следующие функции:
отдел внутренних дел - организация охраны общественного порядка при проведении эвакоприемных мероприятий и регулирования движения на маршрутах эвакуации;
транспортные организации - подготовка и обеспечение транспортом для выполнения эвакоприемных перевозок населения по территории муниципального района "Вуктыл";
органы здравоохранения - оказание первой медицинской помощи прибывающему эваконаселению в районе размещения;
предприятия по строительству и эксплуатации автомобильных дорог - содержание в исправном состоянии закрепленных за ними дорог, мостов, переправ на маршрутах эвакуации;
строительные предприятия - оборудование пунктов высадки, приемных эвакуационных пунктов, подготовка помещений для размещения эваконаселения, строительство объектов обслуживания эваконаселения;
предприятия торговли и питания - обеспечение эваконаселения горячим питанием, продовольственными продуктами и предметами первой необходимости;
предприятия жилищно-коммунального хозяйства - обеспечение эваконаселения водой, топливом, оборудование помывочных объектов и санитарно-гигиенических узлов;
органы санитарно-эпидемиологического надзора - контроль за обстановкой и недопущение массовых инфекционных заболеваний в местах размещения эваконаселения.
7. Подготовка районов размещения эвакуируемого населения включает:
строительство противорадиационных укрытий и приспособление для этого зданий и сооружений;
подготовка и увеличение жилого фонда;
подготовка и оборудование зданий общественного пользования (клубов, турбаз и т.д.) для размещения населения;
расширение торговой сети, учреждений коммунального, медицинского и бытового обслуживания;
подготовка и защита водоисточников;
развитие дорожной сети и системы связи.

III. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ
ЭВАКУИРУЕМОГО НАСЕЛЕНИЯ

1. Эвакоприемная комиссия муниципального района "Вуктыл" совместно с МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Вуктыл" и участием администраций поселений и руководителей предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального района, разрабатывает планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
Планирование и подготовка приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения является одной из главных задач руководителей гражданской обороны всех уровней, эвакоприемных органов и служб гражданской обороны муниципального района "Вуктыл".
Выписки из плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения доводятся до руководителей поселений, предприятий, учреждений и организаций для детальной разработки документов по организации приема и размещения эваконаселения в планах этих объектов.
2. Документы по планированию эвакомероприятий разрабатываются на основе следующих исходных данных:
перечня потенциально опасных объектов;
данных о масштабах и повторяемости опасных природных явлений;
прогнозе данных об обстановке, которая может сложиться в результате аварии на потенциально опасных объектах и стихийных бедствиях;
данных по численности населения проживающего в зонах возможных чрезвычайных ситуаций;
ожидаемых масштабов разрушений в военное время на территории муниципального района;
данных по численности и категориям, прибывающего эваконаселения, подлежащего приему и размещению;
данных по состоянию дорожно-водотранспортной сети;
данных по состоянию транспорта;
данных по состоянию медицинского обеспечения эвакоприемных мероприятий;
данных по состоянию эвакоприемных органов;
данных о предприятиях, учреждениях, организациях обеспечивающих эвакоприемные мероприятия.
3. Документы по вопросам приема и размещения эваконаселения, разрабатываемые муниципальным районом, должны отражать:
1) По организационным вопросам:
постановление администрации муниципального района "Вуктыл" о создании эвакоприемной комиссии и приемных эвакуационных пунктов муниципального района "Вуктыл";
распоряжения руководителей поселений о создании эвакоприемных органов;
структура эвакоприемных органов и их состав с распределением обязанностей;
ежегодный план подготовки эвакоприемных органов;
рабочие тетради членов эвакокомиссии;
журнал донесений и распоряжений;
положения об эвакоприемной комиссии муниципального района "Вуктыл" и эвакоприемных органах;
функциональные обязанности личного состава вышеуказанных эвакоприемных органов.
2) По планируемым вопросам:
план приема и размещения эваконаселения на территории муниципального образования при возникновении чрезвычайной ситуации в мирное и военное время;
план приема и размещения эваконаселения на территории поселений при возникновении чрезвычайной ситуации в мирное и в военное время;
приложение к планам.
В текстовой части плана отражаются:
количество прибывающего эваконаселения с разбивкой по категориям;
здания и сооружения, планируемые для размещения эваконаселения;
пункты высадки, приемные эвакуационные пункты, их дислокация, порядок приведения в повышенные степени готовности, их пропускная способность;
порядок и сроки доставки эваконаселения в пункты размещения;
порядок оповещения должностных лиц, ответственных за размещение и обеспечение эваконаселения;
организация первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в районах размещения;
организация управления и связи в ходе эвакоприемных мероприятий;
порядок инструктирования и информации местного и прибывающего эваконаселения;
порядок выделения транспорта для обеспечения эвакоприемных мероприятий.
Разрабатываемые в плане данные даются с разбивкой по населенным пунктам.
К текстовой части плана прилагается план размещения эвакуируемого населения и объектов экономики на территории муниципального района "Вуктыл" на карте М = 1:100000.
4. Документация на приемном эвакуационном пункте:
1) По организационным вопросам:
постановление администрации муниципального района "Вуктыл" о создании приемного эвакуационного пункта и на какой базе;
ежегодный план подготовки личного состава приемного эвакуационного пункта;
рабочие тетради личного состава с необходимыми данными;
бланки ордеров на подселение в пунктах размещения;
журналы донесений и распоряжений, учета прибывающего населения;
положение о приемном эвакуационном пункте.
2) По планируемым вопросам:
выписка из плана приема и размещения эваконаселения по муниципальному образованию;
календарный план основных мероприятий по степеням готовности;
схема оповещения личного состава приемного эвакуационного пункта;
списки рабочих и служащих, членов семей, прибывающих по эвакуации;
план расселения эваконаселения в населенном пункте;
перечень служебных помещений, выделяемых для обеспечения жизнеобеспечения эваконаселения;
расчеты по обеспечению школами, медицинскими и дошкольными учреждениями, коммунально-бытовыми и торговыми предприятиями, водой и т.д.
5. Исходные данные для планирования эвакомероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время берутся из ежегодного донесения по форме 1/ЭВАК.ЧС "Основные показатели по эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования", табеля срочных донесений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, введенного в действие приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25 июня 1995 г. № 427.

IV. ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

1. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов и источника чрезвычайной ситуации.
2. Особенности экстренного вывода населения из зоны заражения сильнодействующими ядовитыми веществами (далее - СДЯВ) в случае аварии на химически опасном объекте или транспорте:
в случае аварии проводится экстренный вывод населения, попадающего в зону поражения за границы распространения облака химического вещества. В случае быстрого распространения облака, население укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях с проведением герметизации помещений и с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания;
при экстренном выводе населения из зоны заражения, его размещают в зданиях общественного назначения, порядок вывода и размещения доводится до всех категорий населения, всеми средствами связи и оповещения. При аварии на транспорте вывод населения из зоны заражения и его размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки.
Ответственность за проведение экстренного вывода населения возлагается на руководителя гражданской обороны объекта использующего СДЯВ и жилищные органы.
3. Особенности эвакуации населения при наводнениях:
вывод населения при наводнениях планируется и производится заблаговременно в соответствии с прогнозом максимального уровня подъема воды в реке;
эвакоорганы на период вывода населения не разворачиваются. Ответственность за проведение экстренного вывода населения возлагается на руководителей гражданской обороны поселений и организации жилищно-коммунального хозяйства.

V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

С целью создания условий для организованного проведения эвакомероприятий планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения:
1. Транспортное - мероприятия, охватывающие подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств. Схемы использования транспорта: доставка к местам размещения и вывод из зоны чрезвычайной ситуации.
Для перевозок создаются: автомобильные колонны (на базе автотранспорта предприятий), группы транспорта личных автомашин (формируются органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения по месту регистрации автотранспортных средств).
Речной транспорт используется для перевозки эваконаселения в населенные пункты при отсутствии автомобильных дорог.
Воздушный транспорт используется для эвакуации населения из труднодоступных населенных пунктов и в случае разрушения других средств сообщения вследствие чрезвычайной ситуации.
2. Медицинское - проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, планируемых заблаговременно.
За своевременность развертывания медицинских пунктов, их оснащение медицинским имуществом, качество медобслуживания, непосредственную ответственность несут руководители лечебных учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения - мероприятия:
по охране общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакоприемных объектах, маршрутах эвакуации и в местах размещения прибывающего эваконаселения, предупреждения паники;
сопровождение автоколонн и речного транспорта;
соблюдение режима допуска в зону чрезвычайной ситуации, блокирование автодорог, водных путей;
организация регистрации эваконаселения;
ведение адресно-справочной работы;
содействие (при необходимости) должностным лицам эвакоорганов в мобилизации транспорта для экстренного вывоза людей из зоны чрезвычайной ситуации;
регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации.
4. Инженерное - мероприятия по обустройству объектов инженерной инфраструктуры на маршрутах эвакуации и в районах приема и размещения эваконаселения:
оборудование укрытий для эваконаселения;
оборудование аварийного освещения;
оборудование и содержание пунктов водоснабжения, санузлов;
оборудование объездов непроходимых участков дорог, переправ, очистка дорог от снега;
оборудование в районах размещения эваконаселения временных торговых точек, медпунктов, полевых хлебопекарен, бань.
5. Разведка - мероприятия, осуществляемые формированиями служб гражданской обороны муниципального района "Вуктыл" с целью выяснения складывающейся обстановки на маршрутах эвакуации и в местах приема и размещения эваконаселения.
6. Связь - мероприятия по оснащению эвакоприемных органов стационарными и передвижными средствами связи, организации бесперебойной связи на всех этапах эвакомероприятий, своевременному оповещению населения о проведении эвакомероприятий всеми видами средств информации.


------------------------------------------------------------------