Постановление администрации муниципального района "Прилузский" от 30.12.2013 N 2434 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Прилузский" "Развитие экономики"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 2434

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"
"РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ"

На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжения Правительства Республики Коми от 27 мая 2013 года № 194-р, администрация муниципального района "Прилузский" постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования муниципального района "Прилузский" "Развитие экономики" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации по муниципального района "Прилузский" по экономическому развитию А.С.Бойко.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в бюллетене "Информационный вестник Совета и администрации муниципального района "Прилузский".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Руководитель администрации
муниципального района
"Прилузский"
И.РОЖИЦЫН





Утверждена
Постановлением
администрации муниципального района
"Прилузский"
от 30 декабря 2013 г. № 2434
(приложение)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"
"РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ"

ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования
муниципального района "Прилузский"
"Развитие экономики"

Ответственный исполнитель программы
Управление экономического развития администрации муниципального района "Прилузский"
Соисполнители программы
Управление культуры администрации муниципального района "Прилузский"
Подпрограммы программы
- Развитие и поддержка предпринимательства и сельского хозяйства;
- Развитие туризма
Цели программы
Обеспечение устойчивого экономического развития муниципального района "Прилузский"
Задачи программы
- Формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Прилузский";
- Создание условий для развития туристического комплекса в муниципальном районе "Прилузский"
Целевые индикаторы и показатели программы
- Количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест;
- Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя;
- Доля уплаченных налогов субъектами малого и среднего предпринимательства в общем объеме налоговых доходов бюджета муниципального района "Прилузский";
- Количество предоставляемых видов туристических услуг;
- Количество подготовленных специалистов в сфере туризма
Этапы и сроки реализации программы
2014 - 2020 годы
Объемы финансирования программы
2014 год - 9598,3 тыс. рублей;
2015 год - 10060,0 тыс. рублей;
2016 год - 10885,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация Программы позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов:
- Создать новых рабочих мест: в промышленности - 40; в сельском хозяйстве - 16.
- Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя составит 7 400,00 рублей.
- Доля уплаченных налогов субъектами малого и среднего предпринимательства в общем объеме налоговых доходов бюджета муниципального района "Прилузский" не менее 13%.
- Увеличение количества созданных туристических продуктов в Прилузском районе.
- Увеличение количества квалифицированных кадров в сфере туризма

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Итоги экономического развития муниципального района "Прилузский" за 2012 год показывают дальнейшую переориентацию экономики района от моноотраслевой специализации (лесная промышленность) к развитию других перспективных отраслей промышленности, транспорта, торговли и услуг. Кризисная ситуация выявляет наиболее уязвимые места в экономике района, поэтому в районе ведется работа по новому подходу к развитию экономики. Данный процесс, являясь одним из основных стратегических направлений развития муниципального образования, обеспечивает занятость населения, стабильные налоговые поступления, снижает риски для жизнеобеспечения района.
Особое место в экономической и социальной сфере Прилузского района занимает малый бизнес, который способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами, формированию конкурентной среды, стабильности налоговых поступлений.
Администрация района считает важнейшим направлением социально-экономической политики района создание условий для развития малого бизнеса, что позволяет максимально возможно занять трудоспособное население и поднять социально-экономический рост инвестиционного потенциала.
На территории Прилузского района по состоянию на начало 2013 года функционировало 124 юридических лица - субъекта малого предпринимательства и 451 индивидуальный предприниматель. Наибольшее количество субъектов малого предпринимательства зарегистрировано в розничной торговле, сельском и лесном хозяйстве.
В целях развития и поддержки малого предпринимательства в течение 2012 года проводились семинары и обучения.
На поддержку предпринимателей в виде грантов направлено 1,2 млн. руб.
Доля субъектов малого бизнеса в обороте розничной торговли 91%, платных услугах 32%.
В целях информационной, консультационной и практической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства в районе функционирует информационно-маркетинговый центр малого и среднего предпринимательства, финансируемый из районного и республиканского бюджетов.
Муниципальный район "Прилузский" принял участие и получил диплом победителя регионального этапа национальной премии Торгово-промышленной палаты Российской Федерации "Золотой меркурий 2012" в номинации "Муниципальное образование с наиболее благоприятными условиями для развития предпринимательства".
Муниципальный район "Прилузский" в рейтинге сельских районов Республики Коми занимает 3 место по выпуску продукции сельского хозяйства. Удельный вес района в производстве молока, мяса крупного рогатого скота - 10% от республиканского объема.
По состоянию на 01.01.2013 деятельность по производству сельскохозяйственной продукции осуществляли 3 сельскохозяйственные организации: ООО "Южное", СПК "Ношульский", СПК "Луза". Также на территории района осуществляют деятельность в сфере сельского хозяйства 9,5 тыс. личных подсобных хозяйств, более 40 крестьянско-фермерских хозяйств.
По итогам 2012 года объем реализованной продукции сельского хозяйства составил 549,7 млн. руб.
За 2012 год в районе хозяйствами всех категорий собрано более 14 тыс. тонн картофеля, 1 тыс. тонн овощей, производство скота и птицы составило 0,7 тыс. тонн, мяса и субпродуктов пищевых убойных животных составило 80 тонн, надоено 5,7 тыс. тонн молока, получено 0,6 млн. штук яиц.
Основными факторами, сдерживающими развитие сельского хозяйства, являются:
- низкие темпы модернизации сельскохозяйственного производства из-за низкого уровня инвестиционной привлекательности по причине больших сроков окупаемости вложений;
- недоступность для многих сельхозтоваропроизводителей кредитных ресурсов.
По оценке, в 2013 году объем производства продукции сельского хозяйства составит 100% к уровню 2012 года. Основной причиной небольшого роста производства продукции сельского хозяйства является истощенность земель, в связи с недостаточностью минеральных удобрений и органики и неблагоприятная погода в летний период, что оказывает влияние на небольшую урожайность картофеля и овощей.
В целях увеличения производства и реализации сельхозпродукции производимой местными сельхозтоваропроизводителями на территории Прилузского района администрацией района проводилась работа по финансовой и имущественной поддержке сельхозпроизводителей, предоставлялись земельные участки в пользование, еженедельно по пятницам и субботам проводятся ярмарки выходного дня в с. Объячево, с. Летка, с. Ношуль.
Наибольшим вкладом в увеличение производства и реализации сельхозпродукции, производимой местными сельхозтоваропроизводителями, явилась целенаправленная работа администрации района по налаживанию долгосрочных связей между товаропроизводителями и муниципальными учреждениями образования Прилузского района по закупу сельхозпродукции местных товаропроизводителей.
В 2012 г. была оказана поддержка из муниципального бюджета 3-м хозяйствующим субъектам на общую сумму почти 3 млн. руб.
В рамках муниципальной программы по обеспечению лесо(пило)материалами сельскохозяйственные организации и КФХ района имели возможность купить лес на корню для строительства и ремонта помещений сельхозназначения.
На сегодняшний день можно смело утверждать, что сельское хозяйство в Прилузском районе возрождается, хотя и не такими темпами, которыми хотелось бы. Наибольшую роль в этом играет крупнейшее сельскохозяйственное предприятие района - ООО "Южное". Благодаря активной политике, реализуемой руководством ООО "Южное", по производству и переработке сельхозпродукции Прилузский район в рейтинге сельских районов Республики Коми занимает 3 место по выпуску продукции сельского хозяйства. Удельный вес района в производстве молока - 10% от республиканского объема, мяса крупного рогатого скота - около 10%.
По итогам прошлого года в сельскохозяйственных организациях произошло увеличение: поголовья крупнорогатого скота, увеличились объемы производства молока, цельномолочной продукции, масла сливочного.
Одним из крупномасштабных инвестиционных проектов в развитии агропромышленного комплекса района является "Строительство агрогородка в п. Гуляшор", где функционирует ООО "Южное". Принята концепция сохранения и комплексного развития поселка сельского типа "Гуляшор" муниципального образования муниципального района "Прилузский" на 2012 - 2020 годы".
В настоящее время ООО "Южное" реализует инвестиционные проекты по "Модернизации и техническому перевооружению убоя и переработки мяса крупного рогатого скота", проект по развитию рыбоводства - на водосборе р. Сухой Лог были созданы два водоема. Введен в эксплуатацию коровник на 400 голов с беспривязным содержанием коров.
Кроме ООО "Южное" реализацией инвестиционных проектов на территории Прилузского района в области сельского хозяйства занимаются следующие субъекты:
- Объячевским сельским потребительским обществом реализуется инвестиционный проект по реконструкции молокозавода в с. Объячево.
- Проектами по модернизации производства по переработке дикоросов занимаются КФХ "Альфа" в с. Лойма и ООО "Урожай" с. Объячево.
- Проект по техническому перевооружению СПК "Ношульский" в с. Ношуль.
- В 2012 г. открыта первая в районе перепелиная ферма, построены телятник на 20 голов и свинарник на 25 голов, проводятся текущие и капитальные ремонты существующих ферм.
По итогам конкурсов проект по строительству молочно-товарной фермы КФХ Туголуковым Н.М. в селе Объячево получил финансирование из бюджетов 3-х уровней в размере 7,5 млн. руб.
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций на одного работника в 2012 году составила 20852 руб. и возросла по сравнению с 2011 годом на 20,2%.
В районе в настоящее время к объектам туристического направления можно отнести лишь Центр изобразительного искусства и прикладного творчества при главе МР "Прилузский" и районный краеведческий музей. В 2012 году объем экскурсионного обслуживания составил 909 единиц, что составляет 437% к уровню 2011 года. Планируется, что данный показатель ежегодно будет увеличиваться.
Концепцией социально-экономического развития муниципального района "Прилузский" на период 2009 - 2019 годы и Программой комплексного социально-экономического развития муниципального района "Прилузский" на 2011 - 2013 годы развитие туризма определено как одно из приоритетных отраслей экономики.
Туристический бизнес в районе является новым направлением. В настоящее время организаций и предприятий, занимающихся туристическим бизнесом, пока нет, но работа по данному направлению ведется. В прошедшем году по итогам конкурса, проводимого Минэкономразвития, бюджету района предоставлена субсидия на открытие "Визит-центра" на базе Центра ИИиПТ. Целью создания данного центра ставится предоставление информационных услуг о достопримечательностях района, истории, народных праздниках и других услуг.
С 2012 года в районе реализуется муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие туризма на территории муниципального района "Прилузский" на 2012 - 2014 годы". Основной целью программы является формирование на территории Прилузского района конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего удовлетворение потребности населения Прилузского района и Республики Коми в туристско-рекреационных услугах; увеличение доходной части районного бюджета за счет притока инвестиций, создание новых рабочих мест, сохранение и рациональное использование культурно-исторического и природного наследия Прилузского района.
В настоящее время разработан проект развития туризма в Прилузском районе "Имиджевые объекты туризма в МО МР "Прилузский", который предполагает: создание баз отдыха (рыболовные, охотничьи); развитие спортивного, этно- и агротуризма; создание в районе туристических маршрутов (пешие, водные, конные, автомобильные, лыжные) с посещением достопримечательных мест с познавательной, культурной, спортивной целью, а также предполагает реализацию ряда инвестиционных проектов. Проводится работа по поиску инвесторов и заинтересованных лиц, разработке проектно-сметной документации. Информация о данном проекте размещается на интернет-сайтах для ознакомления потенциальными инвесторами.

Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ РЕАЛИЗУЕМОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приоритеты государственной политики в сфере экономического развития муниципального района "Прилузский" определены Стратегией социально-экономического развития МО МР "Прилузский" на период до 2020 года, ежегодными докладами руководителя администрации муниципального района "Прилузский", концепцией социально-экономического развития МО МР "Прилузский".
Основной целью Программы является обеспечение устойчивого экономического развития муниципального района "Прилузский".
Для достижения цели Программы будут решаться следующие задачи:
- Формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Прилузский".
- Создание условий для развития туристического комплекса в муниципальном районе "Прилузский".
Реализация запланированного Программой комплекса мероприятий позволит обеспечить: создание полноценной системы стратегического планирования, способствующей социально-экономическому развитию муниципального района "Прилузский", обеспечить согласованность методологии, целей и задач в документах стратегического планирования (стратегии, прогнозах, концепциях, программах), повысить результативность и эффективность принятых решений, обеспечить развитие механизмов "управления по результатам", обеспечивающих четкую взаимосвязь между результатами деятельности органов муниципальной власти и бюджетными средствами, выделенными на их достижение.

Раздел 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы будет осуществляться в период 2014 - 2020 годов.

Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ

Состав основных мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее целей и задач.
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями Программы и подпрограмм представлен в приложении к Программе (Таблица № 2).

Раздел 5. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЕ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ
И (ИЛИ) КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Основные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется правовое регулирование в сфере реализации Программы:
- Постановление администрации муниципального района "Прилузский" "Об утверждении условий и порядка оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Прилузский";
- Постановление администрации муниципального района "Прилузский" "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ".

Раздел 6. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Прогноз конечных и промежуточных результатов, а также целевых индикаторов и количественных значений их увеличения отражен в приложении.

Раздел 7. ПЕРЕЧЕНЬ И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПОДПРОГРАММ

Программа включает 2 подпрограммы.
Для каждой подпрограммы определены цели и задачи, решение которых обеспечивает достижение цели Программы - обеспечение устойчивого экономического развития.
Деление Программы на подпрограммы было осуществлено исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках Программы задач с учетом применения механизмов обеспечения результативности и обеспечения эффективности процесса достижения цели Программы.
Подпрограмма 1. "Развитие и поддержка предпринимательства и сельского хозяйства в муниципальном районе "Прилузский".
Цель подпрограммы - Формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Прилузский".
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
- Содействие повышению профессионального уровня граждан, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства.
- Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
- Создание условий для оказания информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и сельского хозяйства.
- Оказание финансовой поддержки субъектам, осуществляющим деятельность по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.
Подпрограмма 2 "Развитие туризма в муниципальном районе "Прилузский", предполагается реализация следующих основных мероприятий:
Цель подпрограммы - Создание условий для развития туристического комплекса в муниципальном районе "Прилузский".
Задачи подпрограммы:
- развитие туристической отрасли Прилузского района;
- информационно-рекламное обеспечение туристской отрасли;
- создание и развитие проектов в сфере туризма;
- продвижение туристского продукта Прилузского района;
- развитие кадрового потенциала в сфере туризма.

Раздел 8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Прогнозный объем финансирования Программы по годам составляет:
2014 год - 9598,3 тыс. рублей;
2015 год - 10060,0 тыс. рублей;
2016 год - 10885,0 тыс. рублей.

Раздел 9. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ

В целях организации оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы может быть использована следующая методика:
Оценка степени достижения целей и решения задач программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) программы и их плановых значений по формуле:



где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы;
№ - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы может рассчитываться по формуле:



где:
- фактическое значение показателя (индикатора) программы;
- плановое значение показателя (индикатора) программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,

(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования может определяться путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы по формуле:



где:
- уровень финансирования реализации программы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию программы;
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) может рассчитываться по следующей формуле:



Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации муниципальной программы
Критерии оценки эффективности 
Неэффективная
менее 0,5
Уровень эффективности удовлетворительный
0,5 - 0,79
Эффективная
0,8 - 1
Высокоэффективная
более 1

Таблица № 1

СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,
ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

Показатель (индикатор) (наименование)
Ед. измерения
Значения показателей
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Программа "Развитие экономики"

1
Количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году в том числе:
в промышленности - 40
единиц
8
5
5
5
5
5
5
5
5
2
в сельском хозяйстве - 16
3
2
2
2
2
2
2
2
2
3
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя
рублей
11 519
6 800
7 000
7 200
7 200
7 250
7 300
7 350
7 400
4
Доля уплаченных налогов субъектами малого и среднего предпринимательства в общем объеме налоговых доходов бюджета муниципального района "Прилузский" (не менее 13% к 2020)
%
11
9
9
9
9
10
10
10
10
5
Количество предоставляемых видов туристических услуг
единиц
3
3
3
8
8
8
10
10
10
6
Количество подготовленных специалистов в сфере туризма
ед. в год
8
-
-
10
-
-
10
-
-
Подпрограмма 1. "Развитие и поддержка предпринимательства и сельского хозяйства"

Задача 1. Содействие повышению профессионального уровня граждан, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства

1.1
Обучение субъектов малого и среднего предпринимательства и граждан, желающих организовать свое дело, по вопросам организации и развития бизнеса не менее 20 чел. в год
человек
20
20
20
20
20
20
20
20
20
Задача 2. Субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства

1.2
Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, не менее 8 ежегодно
человек
8
8
8
8
8
8
8
8
8
1.3
Увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения до 302,02 ед.
единиц
255,00
299,09
300,00
300,00
300,00
301,00
301,00
302,00
302,00
1.4
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий достигнет 12%
%
11,88
11,88
12,0
12,0
12,0
12,0
12,0
12,0
12,0
Задача 3. Создание условий для оказания информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и сельского хозяйства

1.5
Количество предоставленных консультаций субъектам малого предпринимательства
единиц
1300
1300
1300
1300
1300
1300
1300
1300
1300
Задача 4. Содействие субъектам, осуществляющим деятельность по производству и переработке сельскохозяйственной продукции

1.6
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе - 100%
%
100
100
100
100
100
100
100
100
100
Подпрограмма 2. "Развитие туризма в муниципальном районе "Прилузский"

Задача 1. Развитие туристической отрасли Прилузского района
1.1
Количество объектов туристической индустрии (гостиницы, санаторно-курортные организации, организации отдыха, туристские базы)
ед.
3
3
3
4
4
5
5
5
5
1.2
Численность граждан, посетивших мероприятия, проводимые на территории Прилузского района
чел. в год
103500
104000
104500
105000
105500
106000
106500
107000
107500
1.3
Количество посещенных районных, республиканских российских, зарубежных мероприятий
ед. в год
3
3
2
2
2
2
2
2
2
Задача 2. Информационно-консультационная поддержка субъектов туристической индустрии
2.1
Количество, выпущенной рекламно-информационной печатной продукции, создание фильмов, презентаций, изготовление сувенирной продукции
шт. в год
702
375
400
450
500
500
500
500
500
2.2
Количество подготовленных специалистов в сфере туризма
ед. в год
8
-
-
10
-
-
10
-
-

Таблица № 2

Перечень
основных мероприятий муниципальной программы

№ п/п
Номер и наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель ВЦП, основного мероприятия
Срок начала реализации
Срок окончания реализации
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)
1
2
3
4
5
6
7
8
Программа "Развитие экономики"
Подпрограмма 1. "Развитие и поддержка предпринимательства и сельского хозяйства"
Задача 1. Содействие повышению профессионального уровня граждан, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства
1
Основное мероприятие 1.1. Проведение практического обучения специалистов, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства и граждан, желающих организовать свое дело
Управление экономического развития
2014
2020
Обучение субъектов малого и среднего предпринимательства и граждан, желающих организовать свое дело, по вопросам организации и развития бизнеса не менее 20 чел. в год
Не прошедшие обучение не могут принять участие в районном конкурсе в целях получения субсидии (гранта) на развитие и модернизацию собственного бизнеса
Обучение субъектов малого и среднего предпринимательства и граждан, желающих организовать свое дело, по вопросам организации и развития бизнеса не менее 20 чел. в год
2
Основное мероприятие 1.2. Пополнение информационных стендов информационным материалом, приобретение программных продуктов и периодических изданий, взаимодействие со СМИ
Управление экономического развития
2014
2020
Пополнение информационных стендов информационным материалом, приобретение программных продуктов и периодических изданий, взаимодействие с СМИ.
Это мероприятие будет способствовать формированию достоверных данных о малом и среднем предпринимательстве, выявлению негативных тенденций в его среде и их предотвращению
Недостаточность информационного обеспечения выделяется предпринимателями, как одна из основных проблем, с которой им приходится сталкиваться.
Субъекты предпринимательства испытывают информационный "голод" по широкому кругу вопросов (новые технологии, оборудование, потенциальные инвесторы, юридические аспекты ведения бизнеса и так далее)
Оказание финансовой поддержки 8 субъектам малого и среднего предпринимательства ежегодно.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения.
Обучение субъектов малого и среднего предпринимательства и граждан, желающих организовать свое дело, по вопросам организации и развития бизнеса не менее 20 чел. в год
Задача 2. Субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства
3
Основное мероприятие 2.1. Субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района "Прилузский"
Управление экономического развития
2014
2020
Обеспечение занятости безработных граждан и увеличение поступления налоговых отчислений
Снижение уровня привлеченных ресурсов на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Недостаточная удовлетворенность субъектов в своевременном и качественном предоставлении муниципальной услуги
Оказание финансовой поддержки 8 субъектам малого и среднего предпринимательства ежегодно.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий достигнет 12% к 2020 г.
Оказание финансовой поддержки 8 субъектам малого и среднего предпринимательства ежегодно.
Доля уплаченных налогов субъектами малого и среднего предпринимательства в общем объеме налоговых доходов бюджета МР "Прилузский" (не менее 13% к 2020)
Задача 3. Создание условий для оказания информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и сельского хозяйства
4
Основное мероприятие 3.1. Организация и проведение заседаний, совещаний, круглых столов, торжественных приемов и праздничных мероприятий с участием предпринимателей и ветеранов предпринимательской деятельности
Управление экономического развития
2014
2020

Недостаточность информационного обеспечения выделяется предпринимателями, как одна из основных проблем, с которой им приходится сталкиваться.
Субъекты предпринимательства испытывают информационный "голод" по широкому кругу вопросов (новые технологии, оборудование, потенциальные инвесторы, юридические аспекты ведения бизнеса и так далее)
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения.
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе - 100%
5
Основное мероприятие 3.2. Содействие информационно-маркетинговому центру по поддержке малого предпринимательства
Управление экономического развития,
Управление культуры
2014
2020
Содействие Информационно-маркетинговому центру по поддержке малого предпринимательства
Снижение уровня информированности субъектов предпринимательства на муниципальном уровне.
Снижение эффективности деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Количество предоставленных консультаций субъектам малого предпринимательства - не менее 1300 в год
Задача 4. Содействие субъектам, осуществляющим деятельность по производству и переработке сельскохозяйственной продукции
6
Основное мероприятие 4.1. Организация проведения сельскохозяйственных ярмарок
Управление экономического развития
2014
2020
Организация проведения сельскохозяйственных ярмарок - 3 в год. Сбыт сельхозпродукции

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе - 100%.
Доля уплаченных налогов субъектами малого и среднего предпринимательства в общем объеме налоговых доходов бюджета МР "Прилузский" (не менее 13% к 2020)
7
Основное мероприятие 4.2. Субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства, в т.ч. крестьянских (фермерских) хозяйств муниципального района "Прилузский"
Управление экономического развития
2014
2020
Обеспечение занятости безработных граждан и увеличение поступления налоговых отчислений
Снижение уровня привлеченных ресурсов на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Недостаточная удовлетворенность субъектов в своевременном и качественном предоставлении муниципальной услуги
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий достигнет 12% к 2020 г.
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе - 100%.
Доля уплаченных налогов субъектами малого и среднего предпринимательства в общем объеме налоговых доходов бюджета МР "Прилузский" (не менее 13% к 2020)
Подпрограмма 2. "Развитие туризма в муниципальном районе "Прилузский"
1. Развитие туристической отрасли Прилузского района

1.1. Содействие в разработке туров детского и семейного отдыха, маршрутов выходного дня, паломнических туров, новых туристических, приключенческих маршрутов, охотничьих и рыболовных туров на территории Прилузского района
Управление экономического развития
2014
2020
Развитие инфраструктуры туризма
Отсутствие развития инфраструктуры туризма
Количество предоставляемых видов туристических услуг

1.2. Организация и проведение праздника республиканского значения "Луза дорса гаж", а также проведение других районных праздников, народных гуляний, и т.д.
Управление экономического развития,
Управление культуры
2014
2020
Привлечение потенциальных туристов
Отсутствие потенциальных туристов
Численность граждан, посетивших мероприятия, проводимые на территории Прилузского района

1.3. Участие в районных, республиканских, российских, международных выставках, ярмарках, конференциях, совещаниях, круглых столах по вопросам развития туризма
Управление экономического развития, Управление культуры
2014 - 2020
Продвижение туристических услуг и ресурсов района
Неузнаваемость туристического продукта и услуг Прилузского района потенциальными туристами
Количество посещенных районных, республиканских российских, зарубежных мероприятий


1.4. Содействие в реализации проектов по сохранению туристических объектов
Управление экономического развития, Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Управление муниципальной собственностью
2014
2020

Неразвитая инфраструктура в сфере туризма
Количество реализованных туристических проектов
2. Информационно-консультационная поддержка субъектов туристической индустрии

2.1. Издание рекламно-информационной печатной продукции (буклеты, путеводители), изготовление сувенирной продукции, а также создание фильмов о туристских ресурсах района для представления туристической отрасли района
Управление экономического развития, Управление культуры
2014
2020
Продвижение туристических ресурсов района



2.2. Подготовка презентационных и аналитических материалов о туристских возможностях района для опубликования в СМИ, журналах, рекламных изданиях
Управление экономического развития
2014
2020
Информированность потенциальных туристов через СМИ

2.3. Организация и участие в обучающих семинарах, курсах повышения квалификации и мастер-классах в сфере туризма
Управление экономического развития
2014
2020
Обеспечение квалифицированными кадрами в сфере туризма
Отсутствие квалифицированных кадров
Количество подготовленных специалистов в сфере туризма

Таблица № 3

Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере
реализации муниципальной программы

№ п/п
Вид нормативно-правового акта
Основные положения нормативно-правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
1
Постановление администрации муниципального района "Прилузский"
"Об утверждении условий и порядка оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Прилузский"
Управление экономического развития администрации МР "Прилузский"
До 1 февраля 2014 года
2
Постановление администрации муниципального района "Прилузский"
Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ"
Управление экономического развития администрации МР "Прилузский"
До 1 февраля 2014 года

Таблица № 5

Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств
муниципального бюджета муниципального образования
(с учетом средств межбюджетных трансфертов) (тыс. руб.)

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Расходы (тыс. руб.), годы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего, тыс. руб.
Всего, тыс. руб.
Всего, тыс. руб.
Всего, тыс. руб.
Всего, тыс. руб.
Всего, тыс. руб.
Всего, тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Муниципальная программа
"Развитие экономики"
Всего
9 598,3
10 060
10 885




ответственный исполнитель подпрограммы Управление экономического развития
9 479






соисполнитель 1
119,3






Подпрограмма 1
"Развитие и поддержка предпринимательства и сельского хозяйства"
Всего
7598,3
7710,0
7985,0
0
0
0
0
ответственный исполнитель подпрограммы Управление экономического развития
7419,0
7710,0
7985,0
0
0
0
0
соисполнитель 1 Управление культуры
119,3
0
0
0
0
0
0

Проведение практического обучения специалистов, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, и граждан, желающих организовать свое дело
Управление экономического развития
100,0
100,0
100,0
0
0
0
0

Пополнение информационных стендов информационным материалом, приобретение программных продуктов и периодических изданий, взаимодействие со СМИ
Управление экономического развития
40,0
40,0
40,0
0
0
0
0

Субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района "Прилузский"
Управление экономического развития
5541,0
5800,0
6075,0
0
0
0
0

Организация и проведение заседаний, совещаний, круглых столов, торжественных приемов и праздничных мероприятий с участием предпринимателей и ветеранов предпринимательской деятельности
Управление экономического развития
80,0
80,0
80,0
0
0
0
0

Содействие информационно-маркетинговому центру по поддержке малого предпринимательства
Управление экономического развития
434,0
440,0
440,0
0
0
0
0
Соисполнитель Управление культуры
119,3
0
0

Организация проведения сельскохозяйственных ярмарок
Управление экономического развития
150,0
150,0
150,0
0
0
0
0

Субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства, в т.ч. крестьянских (фермерских) хозяйств муниципального района "Прилузский"
Управление экономического развития
1134,0
1100,0
1100,0
0
0
0
0
Подпрограмма 2
"Развитие туризма на территории муниципального района "Прилузский" на 2014 - 2020 гг."
-
2000,00
2350,00
2900,00
x
x
x
x

Содействие в разработке туров детского и семейного отдыха, маршрутов выходного дня, паломнических туров, новых туристических, приключенческих маршрутов, охотничьих и рыболовных туров на территории Прилузского района
Управление экономического развития
50,00
100,00
150,00
x
x
x
x
Организация и проведение праздника республиканского значения "Луза дорса гаж", а также проведение других районных праздников, народных гуляний, и т.д.
Управление экономического развития
300,00
500,00
500,00
x
x
x
x
Участие в районных, республиканских, российских, международных выставках, ярмарках, конференциях, совещаниях, круглых столах по вопросам развития туризма
Управление экономического развития,
Управление культуры
100,0
100,0
100,0
x
x
x
x
Содействие в реализации проектов по сохранению туристических объектов
Управление экономического развития,
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства,
Управление муниципальной собственностью
1500,00
1500,00
2000,00
x
x
x
x
Издание рекламно-информационной печатной продукции (буклеты, путеводители), изготовление сувенирной продукции а также создание фильмов о туристских ресурсах района для представления туристической отрасли района
Управление экономического развития,
Управление культуры
50,00
100,00
150,00
x
x
x
x
Подготовка презентационных и аналитических материалов о туристских возможностях района для опубликования в СМИ, журналах, рекламных изданиях
Управление экономического развития



x
x
x
x
Организация и участие в обучающих семинарах, курсах повышения квалификации и мастер-классах в сфере туризма
Управление экономического развития
-
50,0
-
x
x
x
x

Таблица № 6

Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов местного бюджета,
республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств
федерального бюджета), бюджетов государственных
внебюджетных фондов Республики Коми и юридических лиц
на реализацию целей муниципальной программы (тыс. руб.)

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Источник финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Муниципальная программа
Развитие экономики
всего
9598,3
10,060
10885




местные бюджеты
9179
10,060
10885




- из них за счет средств:







республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
419,3
федерального бюджета







государственные внебюджетные фонды







юридические лица <**>







средства от приносящей доход деятельности







Подпрограмма 1
"Развитие и поддержка предпринимательства и сельского хозяйства"
всего
7598,3
7710,0
7985,0




местные бюджеты
7479,0
7710,0
7985,0
- из них за счет средств:



республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
419,3
0
0
федерального бюджета
0
0
0
государственные внебюджетные фонды
0
0
0
юридические лица <**>
0
0
0
средства от приносящей доход деятельности
0
0
0

Проведение практического обучения специалистов, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, и граждан, желающих организовать свое дело
всего
100,0
100,0
100,0




местные бюджеты <*>
100,0
100,0
100,0
- из них за счет средств:



республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
0
0
0
федерального бюджета
0
0
0

Пополнение информационных стендов информационным материалом, приобретение программных продуктов и периодических изданий, взаимодействие со СМИ
всего
40,0
40,0
40,0




местные бюджеты <*>
40,0
40,0
40,0
- из них за счет средств:



республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
0
0
0
федерального бюджета
0
0
0

Субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района "Прилузский"
всего
5541,0






местные бюджеты <*>
5541,0


- из них за счет средств:



республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
0
0
0
федерального бюджета
0
0
0

Организация и проведение заседаний, совещаний, круглых столов, торжественных приемов и праздничных мероприятий с участием предпринимателей и ветеранов предпринимательской деятельности
всего
80,0
80,0
80,0




местные бюджеты <*>
80,0
80,0
80,0
- из них за счет средств:



республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
0
0
0
федерального бюджета
0
0
0

Содействие информационно-маркетинговому центру по поддержке малого предпринимательства
всего
553,3
440,0
440,0




местные бюджеты <*>
434,0
440,0
440,0
- из них за счет средств:



республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
119,3
0
0
федерального бюджета
0
0
0

Организация проведения сельскохозяйственных ярмарок
всего
150,0
150,0
150,0




местные бюджеты <*>
150,0
150,0
150,0
- из них за счет средств:



республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
0
0
0
федерального бюджета
0
0
0

Субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства, в т.ч. крестьянских (фермерских) хозяйств муниципального района "Прилузский"
всего
1134,0
800,0
800,0




местные бюджеты <*>
834,0
800,0
800,0
- из них за счет средств:



республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
300,0
0
0
федерального бюджета
0
0
0
Подпрограмма 2
Развитие туризма на территории муниципального района "Прилузский" на 2014 - 2020 гг."
всего
2000,0
2350,0
2900,0
x
x
x
x
местные бюджеты
2000,0
2350,0
2900,0
x
x
x
x
- из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:



x
x
x
x
федерального бюджета



x
x
x
x
государственные внебюджетные фонды



x
x
x
x
юридические лица <**>



x
x
x
x
средства от приносящей доход деятельности



x
x
x
x

Содействие в разработке туров детского и семейного отдыха, маршрутов выходного дня, паломнических туров, новых туристических, приключенческих маршрутов, охотничьих и рыболовных туров на территории Прилузского района
всего
50,0
100,0
150,0
x
x
x
x
местные бюджеты
50,0
100,0
150,0
x
x
x
x
- из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:



x
x
x
x
федерального бюджета



x
x
x
x
государственные внебюджетные фонды



x
x
x
x
юридические лица <**>



x
x
x
x
средства от приносящей доход деятельности



x
x
x
x

Организация и проведение праздника республиканского значения "Луза дорса гаж", а также проведение других районных праздников, народных гуляний, и т.д.
всего
300,0
500,0
500,0
x
x
x
x
местные бюджеты
300,0
500,0
500,0
x
x
x
x
- из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:



x
x
x
x
федерального бюджета



x
x
x
x
государственные внебюджетные фонды



x
x
x
x
юридические лица <**>



x
x
x
x
средства от приносящей доход деятельности



x
x
x
x

Участие в районных, республиканских, российских, международных выставках, ярмарках, конференциях, совещаниях, круглых столах по вопросам развития туризма
всего
100,0
100,0
100,0
x
x
x
x
местные бюджеты
100,0
100,0
100,0
x
x
x
x
- из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:



x
x
x
x
федерального бюджета



x
x
x
x
государственные внебюджетные фонды



x
x
x
x
юридические лица <**>



x
x
x
x
средства от приносящей доход деятельности



x
x
x
x

Содействие в реализации проектов по сохранению туристических объектов
всего
1500,0
1500,0
2000,0
x
x
x
x
местные бюджеты
1500,0
1500,0
2000,0
x
x
x
x
- из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:



x
x
x
x
федерального бюджета



x
x
x
x
государственные внебюджетные фонды



x
x
x
x
юридические лица <**>



x
x
x
x
средства от приносящей доход деятельности



x
x
x
x

Издание рекламно-информационной печатной продукции (буклеты, путеводители), изготовление сувенирной продукции, а также создание фильмов о туристских ресурсах района для представления туристической отрасли района
всего
50,0
100,0
150,0
x
x
x
x
местные бюджеты
50,0
100,0
150,0
x
x
x
x
- из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:



x
x
x
x
федерального бюджета



x
x
x
x
государственные внебюджетные фонды



x
x
x
x
юридические лица <**>



x
x
x
x
средства от приносящей доход деятельности



x
x
x
x

Подготовка презентационных и аналитических материалов о туристских возможностях района для опубликования в СМИ, журналах, рекламных изданиях
всего







местные бюджеты







- из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:



x
x
x
x
федерального бюджета



x
x
x
x
государственные внебюджетные фонды



x
x
x
x
юридические лица <**>



x
x
x
x
средства от приносящей доход деятельности



x
x
x
x

Организация и участие в обучающих семинарах, курсах повышения квалификации и мастер-классах в сфере туризма
всего
-
50,0
-
x
x
x
x
местные бюджеты
-
50,0
-
x
x
x
x
- из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:



x
x
x
x
федерального бюджета



x
x
x
x
государственные внебюджетные фонды



x
x
x
x
юридические лица <**>



x
x
x
x
средства от приносящей доход деятельности



x
x
x
x


------------------------------------------------------------------