Постановление администрации муниципального района "Прилузский" от 31.12.2013 N 2473 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Прилузский" "Развитие строительства и ЖКХ"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 2473

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ПРИЛУЗСКИЙ" "РАЗВИТИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖКХ"

На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжения Правительства Республики Коми от 27 мая 2013 года № 194-р, администрация муниципального района "Прилузский" постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования муниципального района "Прилузский" "Развитие строительства и ЖКХ" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района "Прилузский" по развитию территорий Е.Т.Томша.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в бюллетене "Информационный вестник Совета и администрации муниципального района "Прилузский".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Руководитель администрации
муниципального района
"Прилузский"
И.РОЖИЦЫН





МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МР "ПРИЛУЗСКИЙ"
"РАЗВИТИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖКХ"

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ответственный исполнитель программы
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Прилузский"
Соисполнители программы
-
Подпрограммы программы
1. "Проведение капитального ремонта жилых домов"
2. "Развитие транспортной системы"
3. "Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов"
4. "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры"
5. "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда"
6. "Обеспечение жильем молодых семей"
7. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
Программно-целевые инструменты программы

Цели программы
Обеспечение благоприятных условий проживания населения в Прилузском районе
Задачи программы
1. Проведение капитального ремонта жилых домов с использованием эффективных технических решений
2. Развитие транспортной системы
3. Ремонт дворовых территорий и подъездов к дворовым территориям многоквартирных домов
4. Обеспечение населения в Прилузском районе питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами
5. Переселение граждан из аварийных жилых домов
6. Решение жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, с помощью предоставления им государственной поддержки на строительство или приобретение жилья
7. Повышение энергетической эффективности при использовании энергетических ресурсов на муниципальных предприятиях и учреждениях на территории муниципального района "Прилузский", в органах местного самоуправления сельских поселений, в жилищном фонде, а также в жилищно-коммунальном комплексе
Целевые индикаторы и показатели программы
- Количество граждан, переселенных из аварийного жилого фонда (чел.);
- Количество расселенных аварийных многоквартирных домов (ед.);
- Количество многоквартирных домов, в которых выполнены работы по капитальному ремонту (ед.);
- Количество граждан, улучшивших условия проживания (чел.);
- Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (%);
- Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) (%);
- Количество дворовых территорий многоквартирных домов в населенных пунктах, на которых осуществлен капитальный ремонт и ремонт (ед.);
- Количество проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в населенных пунктах, на которых осуществлен капитальный ремонт и ремонт (ед.);
- Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене;
- Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене;
- Выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилья;
- Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью господдержки;
- Удельный вес бюджетных учреждений, реализующих мероприятия, направленные на обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Республике Коми, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, и по которым проведен мониторинг данных мероприятий, в общем количестве бюджетных учреждений, подлежащих мониторингу (%)
Этапы и сроки реализации программы
2014 - 2020 годы
Объемы финансирования программы
2014 год - 227056,666 тыс. рублей
2015 год - 99800,808 тыс. рублей
2016 год - 44238,515 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации программы
1) Проведение капитального ремонта 39 многоквартирных домов общей площадью 21326,5 кв.м, в том числе:
2014 год - 20 многоквартирных домов общей площадью - 10622,7 кв.м;
2015 год - 19 многоквартирных домов общей площадью - 10703,8 кв.м;
2) Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (%); - 2014 году - 50,3%, в 2015 году - 49,7%;
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) (%); в 2014 году - 2,4%, в 2015 году - 2,3%;
3) Капремонт дворовых территорий и проездов - 10 ежегодно;
4) Количество расселенных домов по годам:
2013 - 11, 2014 - 11, 2015 - 5;
- Количество переселенных граждан по годам:
2013 - 37, 2014 - 68, 2015 - 24;
5) Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене:
2014 год - 31,09; 2015 год - 30,59;
- Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене:
2014 год - 20,42; 2015 год - 19,92;
6) Оказание государственной поддержки в виде социальных выплат на строительство или приобретение жилья 4 - 5 молодых семей;
7) Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь экономии объемов потребления топливно-энергетических ресурсов муниципального района "Прилузский" в сопоставимых условиях в размере 2,2 т.у.т. (15% от объема фактически потребленного в 2009 году каждого из энергетических ресурсов (тепло, вода, электроэнергия) в соответствии со ст. 24 Закона № 261-ФЗ, повышение качества и надежности теплоснабжения и освещения помещений организации, улучшение теплового комфорта)

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В состав муниципального района "Прилузский" входят 16 сельских поселений, объединяющих 90 населенных пунктов, в которых проживает около 20 тыс. человек.
Общая площадь муниципального жилого фонда составляет 255,0 тыс. кв. метров. Это 1193 многоквартирных дома. Более 50% общей площади жилого фонда требует проведения капитального ремонта.
В настоящее время капитальный ремонт многоквартирных домов в районе осуществляется в объемах значительно ниже его фактической потребности. Финансирование работ по капитальному ремонту многоквартирных домов из средств местного бюджета осуществляется за счет платы за пользование жилыми помещениями (наем) нанимателями.
Из года в год происходит рост количества общей площади ветхого и аварийного жилищного фонда. В результате ежегодного увеличения объема недоремонтов многоквартирных домов, значительная часть домов, расположенных на территории Прилузского района, находится в состоянии, требующем проведения капитального ремонта в неотложном порядке.
С вступлением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта многоквартирных домов возложена на собственников помещений. При этом статьей 165 Жилищного кодекса РФ органам местного самоуправления предоставлено право предоставления управляющим организациям бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов.
Проблема улучшения жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе особо актуальных и первостепенных, так как значительная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребностям населения.
Проживая в аварийном жилищном фонде, граждане постоянно подвергаются опасности. Уровень благоустройства и санитарно-эпидемиологическое состояние жилых помещений не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к качеству жилья. Кроме этого, аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик села, сдерживает развитие инфраструктуры.
По состоянию на 1 января 2013 года площадь аварийного жилищного фонда, подлежащая переселению в 2013 - 2015 гг. в Прилузском районе, составляет 2735,10 кв.м. Большинство жителей, проживающих в аварийных домах, не имеют возможности самостоятельно приобрести или получить на условиях социального найма жилье удовлетворительного качества.
Решение проблемы аварийного жилищного фонда невозможно без применения программно-целевого подхода, поскольку данная проблема требует комплексного подхода, объединения финансовых ресурсов и усилий органов власти всех уровней, ее решение невозможно в рамках одного финансового года и требует целевого финансирования в течение нескольких лет.
Общая протяженность сети автомобильных дорог на территории Прилузского района составляет 2072 км, в том числе 234 км автомобильных дорог общего пользования местного значения, переданных из собственности Республики Коми в собственность района и 160 км улично-дорожной сети. Перед органами муниципального района стоит задача по совершенствованию и развитию сети автомобильных дорог в соответствии с потребностями экономики, стабилизации социально-экономической ситуации, удовлетворению спроса в автомобильных перевозках и приведению их в нормативное состояние для обеспечения безопасности дорожного движения. Транспортная ситуация в районе с каждым годом усложняется, темпы роста численности автотранспорта опережают темпы строительства и ремонта автомобильных дорог. Недостаток финансовых ресурсов не позволяет в полном объеме проводить ремонтные работы в соответствии с нормативными требованиями по межремонтным срокам. Дополнительного финансирования требует принятие в муниципальную собственность бесхозных дорог и организация их качественного обслуживания и эксплуатации. Несмотря на то, что из года в год увеличиваются затраты на содержание дорог, лимиты на содержание не меняются на протяжении ряда лет, что негативно отражается на состоянии дорог. С каждым годом повышаются требования безопасности дорожного движения, в то же время финансирование вышеуказанных работ осуществляется по остаточному принципу.
Прилузский район обладает значительными запасами водных ресурсов - поверхностными и подземными водами. Водопользование в районе сталкивается с множеством проблем. На состояние водных ресурсов оказывают влияние как антропогенные, так и природные факторы. Характерными загрязняющими веществами, влияющими на оценку качества воды в большей степени за счет природного фактора, являются соединения железа, меди, марганца.
По состоянию на 01.01.2014 на территории Прилузского района находится 141 скважина, из них эксплуатируются лишь 84 скважины, 48 скважин не функционируют и требуют тампонации, остальные находятся в резерве. Число подземных источников, не отвечающих санитарным нормам и правилам, - 35, в том числе из-за отсутствия зон санитарной охраны - 32. Имеется 46 водозаборов, в том числе 42 глубинных водозабора и 4 поверхностных водозабора. Фактическое водопотребление составляет 375,44 тыс. куб.м в год, в том числе из подземных источников - 372,54 тыс. куб.м, из поверхностных - 2,9 тыс. куб.м. 131,1 километра водопроводных сетей соединяют источники водоснабжения с потребителями, из них 39,4 километра относятся к ветхим водопроводным сетям, что приводит к сбоям в системе водоснабжения и создает неудобства населению. Имеется два очистных сооружения водопровода, пропускная способность которых составляет 3 тыс. куб.м в сутки.
По состоянию на 01.01.2014 на территории Прилузского района находится пять канализационных насосных станций. Число очистных сооружений канализации насчитывает 4 единицы, пропускная способность которых составляет 0,98 тыс. куб.м в сутки. На территории района находится 16,47 км канализационных сетей, из них 3,56 км - ветхие. Продолжающийся процесс старения систем водоснабжения и канализации требует нового строительства и реконструкции существующей системы водоснабжения и канализации в населенных пунктах района для стабильного обеспечения качественной питьевой водой населения. 35 населенных пунктов не имеют централизованного водоснабжения. Водозабор производится из колодцев и родников, число такого рода источников - 297. Количество населения, получающего питьевую воду, не соответствующую гигиеническим нормам, достигает 5940 человек.
Обеспечение населения питьевой водой является для муниципального района "Прилузский" одной из приоритетных задач, решение которой необходимо для сохранения здоровья, улучшения условий деятельности и повышения уровня жизни населения. Муниципальная подпрограмма "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры" муниципального района "Прилузский" (далее - Программа) основывается на анализе состояния систем водоснабжения и учете основных проблем в сельских поселениях, а также требованиях обеспечения населения питьевой водой, предъявляемых к показателям качества питьевой воды.
По состоянию на 1 октября 2013 года по Прилузскому району в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации состоят 115 молодых семей. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья, ипотечных жилищных кредитов для всего населения, и в первую очередь для молодежи. Молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень доходов для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита. К тому же, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Одной из основных причин, по которым молодые семьи не желают заводить детей, является отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов большинства молодых семей. Обеспечение молодых семей доступным и комфортным жильем является одним из путей улучшения демографической ситуации и снижения социальной напряженности в молодежной среде в Прилузском районе Республики Коми. Таким образом, для улучшения демографической ситуации в районе необходимо в первую очередь создать условия для решения жилищных проблем молодых семей. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы - основа стабильных условий жизни для наиболее активной части населения, которая положительно повлияет на улучшение демографической ситуации в Прилузском районе. Возможность решения жилищной проблемы за счет государственной поддержки создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан Прилузского района позволит сформировать экономический активный слой населения.
Решение проблемы улучшения жилищных условий молодых семей было заложено уже в 2000 году. За период с 2000 - 2008 годы получили государственную поддержку по жилищным целевым программам и улучшили жилищные условия 211 молодых семей и молодых специалистов.
В 2003 году была утверждена целевая республиканская программа "Дом для молодой семьи" на 2004 - 2010 годы. Основным результатом реализации указанной программы стало создание системы государственной поддержки решения жилищных проблем молодых семей. В рамках программы "Дом для молодой семьи" средства республиканского бюджета предоставлялись молодым семьям - участникам подпрограммы на строительство (приобретение) жилья и на компенсацию части кредита, полученного на строительство (приобретение) жилья, в связи с рождением (усыновлением) ребенка. Из республиканского бюджета РК на данные цели были выделены средства в сумме 1230,2 тыс. руб. По данной программе получили субсидию на компенсацию части кредита в случае рождения ребенка за период с 2005 - 2007 годы - 6 молодых семей, 3 семьи - на строительство индивидуального жилья и 3 семьи - на приобретение жилья на вторичном рынке. С 2007 года изменился порядок предоставления средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей: обязательным условием стало наличие не только региональной, но и муниципальных программ поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, тем самым был закреплен принцип софинансирования из бюджетов трех уровней. В этой связи, в 2006 году была разработана районная целевая программа "Жилье для молодых" на 2007 - 2008 годы по оказанию поддержки молодым семьям в вопросе улучшения жилищных условий. В 2007 году получили субсидии на приобретение жилья - 2 молодые семьи в сумме 741,12 тыс. руб., в том числе за счет местного бюджета - 170,0 тыс. руб. В 2008 году предусмотрены средства из местного бюджета в размере 180,684 тысяч рублей, получила субсидию на приобретение жилья 1 молодая семья.
Важным новшеством стало введение нового вида социальной выплаты на внесение первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам. При рождении (усыновлении) 1 ребенка введение дополнительной социальной выплаты в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).
В 2008 году была разработана муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009 - 2012 годы, которая принята решением Совета муниципального района "Прилузский" от 31 октября 2008 года № 111-15/5. В связи со вступлением в силу новой подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050, четырежды в МЦП "Обеспечение жильем молодых семей" были внесены изменения и дополнения в целях приведения в соответствие с вышеуказанной подпрограммой. По состоянию на 1 января 2009 года в список участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы были включены 22 молодые семьи, изъявившие желание получить социальную выплату на строительство (приобретение) жилья в 2009 году.
По муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009 - 2012 годы было предусмотрено оказание помощи для улучшения жилищных условий 30 молодым семьям, однако ввиду недостаточного финансирования средств из всех уровней бюджетов государственная поддержка в виде социальной выплаты на строительство или приобретение жилья была оказана одиннадцати молодым семьям. Общая сумма выделенных на софинансирование средств из 3 уровней бюджета составила 5366,5 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета муниципального района "Прилузский" 3110,6 тыс. руб., федерального бюджета - 1603,3 тыс. руб. и республиканского бюджета РК - 652,6 тыс. руб. Девять молодых семей - участников данной программы воспользовались господдержкой по другим федеральным и республиканским жилищным целевым программам.
Всего за данный период по состоянию на 1 октября 2012 года улучшили свои жилищные условия с помощью господдержки по другим целевым программам - 74 молодые семьи, из них получили социальные выплаты на жилищные кредиты в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам - 46, в виде компенсации при рождении второго и последующих детей - 10 семей, государственную поддержку с оплатой пользования жилым помещением в размере 1,5% от стоимости жилья на льготных условиях отдельным категориям граждан - 1 семья, социальные выплаты на погашение основного долга по жилищному кредиту - 1, социальные выплаты на завершение строительства жилья степенью готовности 50 и более процентов - 1 семья, на приобретение и строительство жилья, как молодые семьи и молодые специалисты, работающие на селе в организациях социальной сферы и АПК - 15. Кроме того, улучшили свои жилищные условия с помощью предоставления им жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда 2 семьи.
По состоянию на 1 октября 2012 года в список участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2013 - 2015 годы включены 11 молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату на строительство или приобретение жилья в 2013 году.
В связи с завершением муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009 - 2012 годы, была принята новая муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2013 - 2015 годы, и для реализации мероприятий данной программы были предусмотрены на софинансирование средства из 3 уровней бюджета, общая сумма составила 2758,98 тыс. руб., в том числе из бюджета МО МР "Прилузский" в размере 1377,74 тыс. руб., республиканского бюджета РК - 919,129 тыс. руб., из федерального бюджета - 462,111 тыс. руб. для предоставления социальных выплат на приобретение жилья 5 молодым семьям, в том числе 1 молодой семье по мероприятиям 2012 года.
Кроме того, получили в 2013 году господдержку по другим жилищным целевым программам 18 молодых семей, из них социальные выплаты на жилищные кредиты: в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов 5 семей, в виде компенсации на погашение части кредита, при рождении второго и последующих детей 3 семьи, государственную поддержку с оплатой пользования жилым помещением в размере 1,5% от стоимости жилья на льготных условиях отдельным категориям граждан 1 семья, социальные выплаты на завершение строительства жилья степенью готовности 50 и более процентов 7 семей, на приобретение жилья, как молодые семьи и молодые специалисты, работающие на селе в организациях социальной сферы и АПК - 2 семьи. По состоянию на 1 сентября 2013 года в список участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2013 - 2015 годы включены 11 молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату на строительство или приобретение жилья в 2014 году. Многие молодые семьи не предоставляли документы на участие в данной программе в связи с долгим ожиданием в очереди получения господдержки на приобретение и строительство жилья. В настоящее время финансирование из бюджета МО МР "Прилузский" на реализацию мероприятий увеличивается и необходимо предусмотреть в бюджете МО МР "Прилузский" средства на выполнение мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей с помощью господдержки. Необходимо создать условия для повышения доступности жилья для молодых семей и дальнейшее развитие системы государственной поддержки молодых семьей.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" разработана программа, которая направлена на решение задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном районе.
В условиях постоянного роста тарифов на энергоресурсы возрастает значение внедрения энергосберегающих мероприятий, главным образом направленных на сбережение тепловой и электрической энергии.

Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ РЕАЛИЗУЕМОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ
СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основной целью программы является обеспечение благоприятных условий проживания населения в Прилузском районе.
Для достижения поставленной цели программы предусматривается решение следующих задач:
- проведение капитального ремонта протекающих кровель многоквартирных домов, на которые истек нормативный срок проведения капитального ремонта, проведение ремонта систем инженерно-технического обеспечения и доведение домов до показателей, соответствующих нормативным срокам проведения их капитального ремонта;
- повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- привлечение собственников жилых помещений многоквартирных домов к управлению домом путем организации товариществ собственников жилья;
- привлечение на рынок управления многоквартирными домами управляющих организаций всех форм собственности и создание условий, направленных на увеличение доли частных компаний, осуществляющих управление многоквартирными домами;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
- улучшение среды и жизнеобеспечение населения на основании выработки комплекса мер по повышению эффективности капиталовложений в транспортную систему района путем рационального распределения средств и концентрации ресурсов на требуемых направлениях развития автомобильных дорог района;
- обеспечение населения в Прилузском районе питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами;
- решение жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, с помощью предоставления им государственной поддержки на строительство или приобретение жилья, улучшение демографической ситуации в Прилузском районе;
- повышение энергетической эффективности при использовании энергетических ресурсов на муниципальных предприятиях и учреждениях на территории муниципального района "Прилузский", в органах местного самоуправления сельских поселений, в жилищном фонде, а также в жилищно-коммунальном комплексе.

Раздел 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется с 2014 по 2020 годы.
I этап - 2014 - 2016 годы
II этап - 2017 - 2020 годы.

Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Состав основных мероприятий программы определен исходя из необходимости достижения целей и задач.
Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач программы.
Перечень основных мероприятий программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями программы представлен в приложении к программе (Таблица № 2).

Раздел 5. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЕ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ
ЦЕЛИ И (ИЛИ) КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Основные меры правового регулирования отражаются в приложении (Таблица № 3).

Раздел 6. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) отражена в приложении (Таблица № 1).

Раздел 7. ПЕРЕЧЕНЬ И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПОДПРОГРАММ

1. Подпрограмма "Проведение капитального ремонта жилых домов":
Цель: Проведение капитального ремонта жилых домов с использованием эффективных технических решений.
Задача № 1: Проведение агитационно-разъяснительной работы с населением.
Задача № 2: Проведение капитального ремонта жилых домов.
Задача № 3: Проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
2. Подпрограмма "Развитие транспортной системы":
Цель: Развитие транспортной сети.
Задача № 1: Решение вопросов по безопасности дорожного движения по автомобильным дорогам общего пользования местного значения и улично-дорожной сети.
Задача № 2: Привлечение бюджетных и внебюджетных источников на реализацию мероприятий по приведению в нормативное состояние дорог.
3. Подпрограмма "Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов МО МР "Прилузский":
Цель: Ремонт дворовых территорий и подъездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
Задача № 1: Доведение технического и эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов до нормативных требований.
4. Подпрограмма "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального района "Прилузский" на 2014 - 2020 годы":
Цель: Обеспечение населения в Прилузском районе питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами.
Задача № 1: Обеспечение реализации инвестиционных проектов в сфере водоснабжения.
Задача № 2: Обеспечение реализации инвестиционных проектов в сфере водоотведения.
Задача № 3: Обеспечение реализации инвестиционных проектов в сфере водозабора.
5. Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда":
Цель: Переселение граждан из аварийных жилых домов.
Задача № 1: Строительство жилья, переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными.
Задача № 2: Снос аварийных жилых домов.
6. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей":
Цель: Решение жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, с помощью предоставления им государственной поддержки на строительство или приобретение жилья.
Задача № 1: Организация информационно-разъяснительной работы по вопросам улучшения жилищных условий молодых семей.
Задача № 2: Финансовая поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
7. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности":
Цель: Повышение энергетической эффективности при использовании энергетических ресурсов на муниципальных предприятиях и учреждениях на территории муниципального района "Прилузский", в органах местного самоуправления сельских поселений, в жилищном фонде, а также в жилищно-коммунальном комплексе.
Задача № 1: Оснащение зданий, строений и сооружений приборами учета потребленных энергоресурсов.
Задача № 2: Проведение энергетических обследований зданий.
Задача № 3: Повышение энергетической эффективности систем освещения.
Задача № 4: Повышение энергетической эффективности систем теплоснабжения.
Задача № 5: Повышение энергетической эффективности систем холодного водоснабжения.
Задача № 6: Проведение мониторинга показателей, характеризующих эффективность использования энергетических ресурсов.
Задача № 7: Заключение энергосервисных контрактов.

Раздел 8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы осуществляется во взаимосвязи и с учетом положений нормативных правовых актов администрации муниципального образования муниципального района "Прилузский", регулирующих порядок составления проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский".
Порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский" на реализацию муниципальной программы определяется Порядком составления проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский" на очередной финансовый год и плановый период.
Информация о расходах местного бюджета на реализацию муниципальной программы отражается в приложении к муниципальной программе (таблица № 4).
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы в разрезе источников финансирования отражается в приложении к муниципальной программе (таблица № 5).

Раздел 9. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В целях организации оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы используется следующая методика:
Оценка степени достижения целей и решения задач программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) программы и их плановых значений по формуле:



где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы;
№ - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы может рассчитываться по формуле:



где:
- фактическое значение показателя (индикатора) программы,
- плановое значение показателя (индикатора) программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,

(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования может определяться путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы по формуле:



где:
- уровень финансирования реализации программы,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию программы,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы может рассчитываться по следующей формуле:



Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации муниципальной программы
Критерии оценки эффективности 
Неэффективная
менее 0,5
Уровень эффективности удовлетворительный
0,5 - 0,79
Эффективная
0,8 - 1
Высокоэффективная
более 1

Таблица № 1

Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы,
подпрограмм муниципальной программы и их значениях

№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Ед. измерения









2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10


Подпрограмма 1 "Проведение капитального ремонта жилых домов"

1
Количество жилых домов, в которых выполнены работы по капитальному ремонту
Ед.
10
21
20
20
20
20
20
20
20
2
Количество многоквартирных домов, в которых выполнены работы по капитальному ремонту
Ед.
16
13
20
19
-
-
-
-
-
3
Количество граждан, улучшивших условия проживания
чел.
161
123
560
450
80
76
60
81
70
Подпрограмма 2 "Развитие транспортной системы"
1
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (%)
%
51,9
50,8
50,3
49,7
49,7
49,7
49,7
49,7
49,7
2
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) (%)
%
2,48
2,40
2,40
2,30
2,3
2,3
2,3
2,3
2,3
Подпрограмма 3 "Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов"

1
Количество дворовых территорий многоквартирных домов в населенных пунктах, на которых осуществлен капитальный ремонт
Ед.
11
15
10
-
-
-
-
-
-
2
Количество проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в населенных пунктах, на которых осуществлен капитальный ремонт и ремонт
Ед.
-
3
3
-
-
-
-
-
-
Подпрограмма 4 "Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры"

1
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене
проценты
29,1
21,9
21,4
20,9
20,4
19,9
19,4
18,9
18,5
2
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене
проценты
21,6
21,2
21,0
20,8
20,6
20,4
20,2
20,0
19,8
Подпрограмма 5 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда"

1
Количество граждан, переселенных из аварийного жилого фонда
Чел.
50
28
37
86
0
6
0
8
0
2
Количество расселенных аварийных многоквартирных домов
Ед.
3
3
11
14
0
2
0
2
0
3
Количество аварийных домов, подлежащих сносу
Ед.









Подпрограмма 6 "Обеспечение жильем молодых семей"

1
Выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилья
Ед.
5
4
6
7
7
7
7
8
8
2
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью господдержки
Ед.
5
4
6
7
7
7
7
8
8
Подпрограмма 7 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"

1
Удельный вес бюджетных учреждений, реализующих мероприятия, направленные на обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Республике Коми, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, и по которым проведен мониторинг данных мероприятий, в общем количестве бюджетных учреждений, подлежащих мониторингу (%)
проценты
0
0
100
100
-
-
-
-
-

Таблица № 2

Перечень
основных мероприятий муниципальной программы

№ п/п
наименование подпрограммы, основных задач
Ответственный исполнитель
Срок начала реализации
Срок окончания реализации
Ожидаемый непосредственный результат
Последствия нереализации подпрограммы
Связь с показателями муниципальной программы
1
2
3
4
5
6
7
8
Подпрограмма 1 "Проведение капитального ремонта жилых домов"

Задача:
Создание благоприятных и безопасных условий для проживания граждан
Управление строительства и ЖКХ
2014
2020




Мероприятие 1:
Проведение агитационно-разъяснительной работы с населением



Улучшение условий проживания граждан
Ухудшение технического состояния жилых домов
Количество жилых домов, в которых выполнены работы по капитальному ремонту;
Количество многоквартирных домов, в которых выполнены работы по капитальному ремонту

Мероприятие 2:
Проведение капитального ремонта жилых домов



Количество жилых домов, в которых выполнены работы по капитальному ремонту;
Количество граждан, улучшивших условия проживания

Мероприятие 3:
Проведение капитального ремонта многоквартирных домов



Количество многоквартирных домов, в которых выполнены работы по капитальному ремонту;
Количество граждан, улучшивших условия проживания
Подпрограмма 2 Развитие транспортной системы

Задача 1:
Решение вопросов по безопасности дорожного движения по автомобильным дорогам общего пользования местного значения и улично-дорожной сети
Управление строительства и ЖКХ
2014
2020
Улучшение условий проживания граждан, улучшение условий проезда по автомобильным дорогам, снижение аварийности на дороге
Ухудшение состояния дорог
Доля дорог, приведенных в нормативное состояние

Мероприятие 1:
Реконструкция автомобильной дороги д. Лихачевская - пст. Ваймес 5,0 км







Мероприятие 2:
Реконструкция Подъезда к пст. Усть-Лопью







Мероприятие 3:
Проектирование моста через р. Летка на автомобильной дороге с. Слудка - пст. Якуньель







Мероприятие 4:
Ремонт автомобильной дороги по с. Объячево







Мероприятие 5:
Обустройство тротуаров и пешеходных переходов для пользования инвалидами (понижение бордюрного камня на пешеходных переходах)







Мероприятие 6:
Адаптация внутрирайонного пассажирского автотранспорта (модернизация транспортных средств общего пользования спецоборудованием, оборудование остановок, понижение бортового камня на пешеходных переходах)







Мероприятие 7:
Обеспечение транспортной доступности населения





Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) (%)

Мероприятие 8:
Ремонт улицы Интернациональной в с. Объячево







Задача 2:
Привлечение бюджетных и внебюджетных источников на реализацию мероприятий по приведению в нормативное состояние дорог
Управление строительства и ЖКХ
2014
2020
Улучшение условий проживания граждан, улучшение условий проезда по автомобильным дорогам, снижение аварийности на дороге



Мероприятие 1:
Реализация инвестиционных проектов в сфере строительства дорог






Подпрограмма 3 "Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов"

Задача:
Доведение технического и эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов до нормативных требований
Управление строительства и ЖКХ
2014
2020




Мероприятие 1:
Проведение ремонта придомовых территорий многоквартирных домов



Улучшение благоустройства придомовых территорий и проездов к дворовым территориям
Отсутствие благоустройства придомовых территорий и проездов к дворовым территориям
Количество дворовых территорий многоквартирных домов в населенных пунктах, на которых осуществлен капитальный ремонт

Мероприятие 2:
Проведение ремонта проездов к дворовым территориям многоквартирных домов



Количество проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в населенных пунктах, на которых осуществлен капитальный ремонт и ремонт
Подпрограмма 4: "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры"

Задача 1:
Обеспечение реализации инвестиционных проектов в сфере водоснабжения
Управление строительства и ЖКХ
2014
2020




Мероприятие 1:
Прокладка водопроводов по населенным пунктам Объячево, Ношуль, Летка, Вухтым



Уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене
Ухудшение показателей качества воды
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене

Задача 2:
Обеспечение реализации инвестиционных проектов в сфере водоотведения



Уменьшение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене
Ухудшение экологической обстановки в районе
Уменьшение доли канализационной сети, нуждающейся в замене

Мероприятие 1:
Прокладка канализационного коллектора по ул. 30 лет Победы, 1 мая, Интернациональная, Ручейная в с. Объячево, в том числе ПИР



Увеличение количества населения, обеспеченного качественной питьевой водой
Ухудшение показателей качества воды
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене

Мероприятие 2:
Расширение канализационных очистных сооружений в с. Объячево







Задача 3:
Обеспечение реализации инвестиционных проектов в сфере водозабора



Улучшение показателей качества воды
Ухудшение показателей качества воды
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене

Мероприятие 1:
Строительство водозабора в пст. Коржинский, пст Якуньель, пст. Орысь, с. Объячево, в том числе ПИР






Подпрограмма 5: "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда"

Задача:
Решение вопросов переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Управление строительства и ЖКХ
2014
2020




Мероприятие 1:
Строительство жилья, переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными



Снижение количества граждан, проживающих в аварийных домах
Увеличение количества аварийных домов
Количество граждан, переселенных из аварийного жилого фонда;
Количество расселенных аварийных многоквартирных домов

Мероприятие 2:
Снос аварийных жилых домов




Увеличение количества аварийных домов
Количество аварийных домов, подлежащих сносу
Подпрограмма 6: "Обеспечение жильем молодых семей"

Задача 1:
Организация информационно-разъяснительной работы по вопросам улучшения жилищных условий молодых семей
Управление строительства и ЖКХ
2014
2020




Мероприятие 1:
Информационно-разъяснительная и консультационная работа по улучшению жилищных условий, в т.ч. через средства массовой информации





Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью господдержки

Задача 2. Финансовая поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий







Мероприятие 1:
Заключение Соглашения между Минобразования РК и администрацией "Прилузский" по реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат молодым семьям по строительству или приобретению жилья



предоставление субсидии из республиканского бюджета РК на предоставление социальных выплат молодым семьям
Непредоставление субсидии из республиканского бюджета РК на предоставление социальных выплат молодым семьям по строительству или приобретению жилья
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью господдержки

Мероприятие 2:
Предоставление молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий и являющимся участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2011 - 2015 годы, социальных выплат на строительство или приобретение жилья



предоставление субсидии из республиканского бюджета РК на предоставление социальных выплат молодым семьям

Выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилья;
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью господдержки
Подпрограмма 7: "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
1.
Задача 1. Оснащение зданий, строений и сооружений приборами учета потребленных энергоресурсов
УС и ЖКХ администрации МР "Прилузский";
ООО УО "Партнер";
ресурсоснабжающие организации
2009
01.07.2013
Соответствие зданий, строений, сооружений, жилых домов в процессе их эксплуатации установленным законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов
Нарушение Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
x
1.1
Установка приборов учета в бюджетных учреждениях





x
1.2
Оснащение жилищного фонда приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию





x
2.
Задача 2. Проведение энергетических обследований зданий
УС и ЖКХ администрации МР "Прилузский";
ООО УО "Партнер"
2009
31.12.2012, далее через каждые 5 лет
Выявление первоочередных мер по повышению энергоэффективности
Нарушение Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
x
2.1
Проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений бюджетных учреждений;
разработка энергетического паспорта





x
2.2
Проведение энергетических обследований многоквартирных домов. Размещение на фасадах многоквартирных домов указателей классов их энергетической эффективности



Ранжирование многоквартирных домов по уровню энергоэффективности, выявление многоквартирных домов, требующих реализации первоочередных мер по повышению энергоэффективности

x
Проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности







3.
Задача 3. Мероприятия по повышению энергетической эффективности систем освещения
УС и ЖКХ администрации муниципального района "Прилузский"
2009
2020
экономия потребления электрической энергии в размере 8,85 тыс. кВт

x
3.1
Замена ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства





x
3.2
Установка датчиков движения, фотореле ФР-10А, таймеров





x
4.
Задача 4. Мероприятия по повышению энергетической эффективности систем теплоснабжения

2009
2020
экономия потребления тепловой энергии -1 5,33 тыс. Гкал

x
4.1
Тепловая изоляция трубопроводов и повышение энергетической эффективности оборудования






4.2
Автоматизация потребления тепловой энергии






4.3
Промывка централизованных систем отопления, проведение гидравлической регулировки, балансировки распределительных систем отопления






4.4
Утепление ограждающих конструкций, оконных и дверных проемов, установка автоматических доводчиков на входных дверях






5.
Задача 5. Мероприятия по повышению энергетической эффективности систем холодного водоснабжения



экономия потребления воды - 112,42 тыс. куб.м

x
5.1
Содержание в исправном состоянии запорно-регулировочной арматуры






5.2
Установка энергоэффективных сантехнических устройств






6.
Задача 6. Проведение мониторинга показателей, характеризующих эффективность использования энергетических ресурсов
УС и ЖКХ администрации муниципального района "Прилузский"
2009
2020
Оценка реализации запланированных программных мероприятий

x
7.
Задача 7. Заключение энергосервисных контрактов

2009
2020
Внедрение нового энергосберегающего оборудования, новых технологических процессов, направленных на экономию энергоресурсов. Анализ учета влияния изменения сопоставимых условий на экономию, полученную по энергосервисному контракту

x

Таблица № 3

Сведения
об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы

№ п/п
Вид нормативно-правового акта
Основные положения нормативно-правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5

Подпрограмма 1 "Проведение капитального ремонта жилых домов"
Постановление Правительства Республики Коми "Об утверждении методики распределения субсидий местным бюджетам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Коми"


Подпрограмма 2 "Развитие транспортной системы"

Подпрограмма 3 "Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов МО МР "Прилузский"
Субсидии предусматриваются на:
обеспечение сохранности жилищного фонда и проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах
Январь 2014 года. Внесение изменений по мере необходимости
Подпрограмма 4 "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального района "Прилузский" на 2014 - 2020 годы"
Постановление Правительства Республики Коми № 267 "О долгосрочной республиканской целевой программе "Чистая вода в Республике Коми (2011 - 2017 годы)";
Постановление администрации муниципального района "Прилузский" № 606 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Чистая вода в Прилузском районе на 2013 - 2015 годы"
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Прилузский"
15.06.2011
19.04.2013
Подпрограмма 5 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2020 годы"

Минархстрой Республики Коми
Январь 2014 года.
Внесение изменений по мере необходимости
Федеральный закон № 185-ФЗ от 21 июля 2007 г. "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
Управление строительства и ЖКХ администрации МР "Прилузский"
Подпрограмма 6 "Обеспечение жильем молодых семей"
Постановление администрации муниципального района "Прилузский" "Об утверждении подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
Сектор по жилищным вопросам Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации МР "Прилузский"
Подпрограмма 7 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального района "Прилузский" на 2010 - 2020 гг."
Федеральный закон от 23 ноября 2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжение Правительства Республики Коми от 9 апреля 2010 г. № 145-р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Республике Коми", Приказ Министерства экономического развития от 17 февраля 2010 г. № 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", Приказ Министерства регионального развития от 7 июня 2010 г. № 273, Указ Президента Российской Федерации от 04.06.2008 № 889, постановление администрации муниципального района "Прилузский" от 9 июля 2009 г. № 672 "Об утверждении порядка формирования и реализации долгосрочных целевых программ муниципального района "Прилузский"
Управление строительства и ЖКХ администрации МР "Прилузский"


Таблица № 4

Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной подпрограммы за счет средств
муниципального бюджета муниципального образования
(с учетом средств межбюджетных трансфертов) (тыс. руб.)

Статус
Наименование муниципальной программы
Ответ. исполнитель
Расходы (тыс. руб.), годы
Очередной год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
Третий год планового периода
Четвертый год планового периода
Пятый год планового периода
Шестой год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Всего по программе

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации МР "Прилузский"
227056,666
99800,808
44238,515
x
5428,74
x
x
Муниципальная программа "Развитие строительства и ЖКХ"
Подпрограмма "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории МО МР "Прилузский" в 2014 - 2015 годы"
16628,037
17065,3680
17195,655
x
x
x
x
Мероприятие 1: Проведение агитационно-разъяснительной работы с населением
0
0
0
0
0
0
0
Мероприятие 2: Проведение капитального ремонта жилых домов
0
0
0
0
0
0
0
Мероприятие 3: Проведение капитального ремонта многоквартирных домов
16628,037
17065,3680
17195,655
x
x
x
x
Подпрограмма "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры"
21651,667
26142,86
19142,86
X
X
X
X
Мероприятие 1.1: Прокладка водопроводов по населенным пунктам Объячево, Ношуль, Летка, Вухтым
239,527
0
2000,0
0
0
0
0
Мероприятие 2.1: Прокладка канализационного коллектора по ул. 30 лет Победы, 1 мая, Интернациональная, Ручейная в с. Объячево, в том числе ПИР
4285,71
0
0
0
0
0
0
Мероприятие 2.2: Расширение канализационных очистных сооружений в с. Объячево
8571,43
8571,43
8571,43
0
0
0
0
Мероприятие 3.1: Строительство водозабора в пст. Коржинский, пст Якуньель, пст. Орысь, с. Объячево, в том числе ПИР
8555,00
17571,43
8571,43




Подпрограмма "Развитие транспортной системы"
137827,422
5500,00
5500,00
X
X
X
X
Мероприятие 1.1: Реконструкция автомобильной дороги д. Лихачевская - пст. Ваймес 5,0 км
59350,078
X
X
X
X
X
X
Мероприятие 1.2: Реконструкция Подъезда к пст. Усть-Лопью
46921,419
X
X
X
X
X
X
Мероприятие 1.3: Проектирование моста через р. Летка на автомобильной дороге с. Слудка - пст. Якуньель
2500,00
X
X
X
X
X
X
Мероприятие 1.4: Ремонт автомобильной дороги по с. Объячево
22302,585
X
X
X
X
X
X
Мероприятие 1.5: Обустройство тротуаров и пешеходных переходов для пользования инвалидами (понижение бордюрного камня на пешеходных переходах)
200,00
X
X
X
X
X
X
Мероприятие 1.6: Адаптация внутрирайонного пассажирского автотранспорта (модернизация транспортных средств общего пользования спецоборудованием, оборудование остановок, понижение бортового камня на пешеходных переходах)
720,00
X
X
X
X
X
X
Мероприятие 1.7: Обеспечение транспортной доступности населения
5500,00
5500,00
5500,00
X
X
X
X
Мероприятие 1.8: Ремонт улицы Интернациональной в с. Объячево
333,34
X
X
X
X
X
X
Мероприятие 2.1: Реализация инвестиционных проектов в сфере строительства дорог
X
X
X
X
X
X
X
Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2020 годы"
40513,140
48692,58
0,00
0,00
5428,74
X
X
Мероприятие 1: Строительство жилья, переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными
40513,140
48692,58
0,00
0,00
5428,74
X
X
Мероприятие 2: Снос аварийных жилых домов
0
0
0
0
0
0
0
Подпрограмма "Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов МО МР "Прилузский"
5000,00
X
X
X
X
X
X
Мероприятие 1: Проведение ремонта придомовых территорий многоквартирных домов
4225,00
0
0
0
0
0
0
Мероприятие 2: Проведение ремонта проездов к дворовым территориям многоквартирных домов
775,00
0
0
0
0
0
0
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"
1000,0
2400,0
2400,0
X
X
X
X
Мероприятие 1.1: Информационно-разъяснительная и консультационная работа по улучшению жилищных условий, в т.ч. через средства массовой информации
0
0
0
0
0
0
0
Мероприятие 2.1: Заключение Соглашения между Минобразования РК и администрацией "Прилузский" по реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат молодым семьям по строительству или приобретению жилья
0
0
0
0
0
0
0
Мероприятие 2.2: Предоставление молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий и являющимся участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2011 - 2015 годы, социальных выплат на строительство или приобретение жилья
1000,00
2400,00
2400,00
X
X
X
X
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального района "Прилузский" на 2010 - 2020 гг."
4436,4
X
X
X
X
X
X
Мероприятие 1: Установка общедомовых приборов учета ХВС и Э/Э в жилом фонде
363,97
X
X
X
X
X
X
Мероприятие 2: Заключение энергосервисных договоров, применение энергосберегающих ламп, замена электрооборудования, установка энергоэффективных сантехнических устройств, утепление оконных и дверных проемов, установка энергосберегающих окон. Установка доводчиков на входных дверях. Установка воздушно-тепловых завес на дверях. Утепление наружных ограждающих конструкций
4072,43
X
X
X
X
X
X

Таблица № 5

Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов местного бюджета,
республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств
федерального бюджета), бюджетов государственных
внебюджетных фондов Республики Коми и юридических лиц
на реализацию целей муниципальной программы (тыс. руб.)

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Источник финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
Очередной год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа
"Развитие строительства и ЖКХ"
Всего по программе
227056,666
99800,808
44238,515



В том числе
Бюджет муниципального района "Прилузский"
47404,515
23964,286
19489,484



Средства республиканского бюджета РК
160448,917
54361,301
18548,277



Средства федерального бюджета
13207,732
15321,449
0



Средства Фонда реформирования ЖКХ
3502,037
3593,967
3621,406



Средства собственников жилых помещений
2493,465
2559,805
2579,348

Подпрограмма 1
"Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории МО МР "Прилузский" в 2014 - 2015 годы"
всего
16628,037
17065,368
17195,655
x


В том числе Средства муниципального бюджета
4300,000
4412,933
4446,624



Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
3502,037
3593,967
3621,406
x


Средства республиканского бюджета РК
6332,535
6498,663
6548,277
x


Средства собственников жилых помещений
2493,465
2559,805
2579,348
x
Мероприятие 1
Проведение агитационно-разъяснительной работы с населением
всего
0
0
0
0
В том числе Средства муниципального бюджета
0
0
0
0
Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
0
0
0
0
Средства республиканского бюджета РК
0
0
0
0
Средства собственников жилых помещений
0
0
0
0
Мероприятие 2
Проведение капитального ремонта жилых домов
всего
0
0
0
0
В том числе Средства муниципального бюджета
0
0
0
0
Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
0
0
0
0
Средства республиканского бюджета РК
0
0
0
0
Средства собственников жилых помещений
0
0
0
0
Мероприятие 3
Проведение капитального ремонта многоквартирных домов
всего
16628,037
17065,368
17195,655
x
В том числе Средства муниципального бюджета
4300,000
4412,933
4446,624

Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
3502,037
3593,967
3621,406
x
Средства республиканского бюджета РК
6332,535
6498,663
6548,277
x
Средства собственников жилых помещений
2493,465
2559,805
2579,348
x
Подпрограмма 2
Подпрограмма 2: "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры"
всего
21651,667
26142,86
19142,86



В том числе Средства муниципального бюджета
6663,167
7842,86
7142,86



Средства республиканского бюджета РК
14988,5
18300,0
12000,0

Мероприятие 1.1
Прокладка водопроводов по населенным пунктам Объячево, Ношуль, Летка, Вухтым
всего
239,527
0
2000,0
0
В том числе Средства муниципального бюджета
239,527
0
2000,0
0
Средства республиканского бюджета РК
0
0
0
0
Мероприятие 2.1
Прокладка канализационного коллектора по ул. 30 лет Победы, 1 мая, Интернациональная, Ручейная в с. Объячево, в том числе ПИР
всего
4285,71
0
0
0
В том числе Средства муниципального бюджета
1285,71
0
0
0
Средства республиканского бюджета РК
3000,00
0
0
0
Мероприятие 2.2
Расширение канализационных очистных сооружений в с. Объячево
всего
8571,43
8571,43
8571,43
0
В том числе Средства муниципального бюджета
2571,43
2571,43
2571,43
0
Средства республиканского бюджета РК
6000,00
6000,00
6000,00
0
Мероприятие 3.1
Строительство водозабора в пст. Коржинский, пст Якуньель, пст. Орысь, с. Объячево, в том числе ПИР
всего
8555,00
17571,43
8571,43
0
В том числе Средства муниципального бюджета
2566,50
5271,43
2571,43
0
Средства республиканского бюджета РК
5988,50
12300,00
6000,00
0
Подпрограмма 3
"Развитие транспортной системы"
всего
137827,422
X
X
X


В том числе Средства муниципального бюджета
31858,64
X
X
X


Средства республиканского бюджета РК
105508,782
X
X
X


Средства федерального бюджета
460,00
X
X
X
Мероприятие 1.1
Реконструкция автомобильной дороги д. Лихачевская - пст. Ваймес 5,0 км
всего
59350,078
X
X
X
В том числе Средства муниципального бюджета
593,500
X
X
X
Средства республиканского бюджета РК
58756,578
X
X
X
Средства федерального бюджета
0,00
X
X
X
Мероприятие 1.2
Реконструкция Подъезда к пст. Усть-Лопью
всего
46921,419
X
X
X
В том числе Средства муниципального бюджета
469,215
X
X
X
Средства республиканского бюджета РК
46452,204
X
X
X
Средства федерального бюджета
0,00
X
X
X
Мероприятие 1.3
Проектирование моста через р. Летка на автомобильной дороге с. Слудка - пст. Якуньель
всего
2500,00
X
X
X
В том числе Средства муниципального бюджета
2500,00
X
X
X
Средства республиканского бюджета РК
0
X
X
X
Средства федерального бюджета
0
X
X
X
Мероприятие 1.4
Ремонт автомобильной дороги по с. Объячево
всего
22302,585
X
X
X
В том числе Средства муниципального бюджета
22302,585
X
X
X
Средства республиканского бюджета РК
0
X
X
X
Средства федерального бюджета
0
X
X
X
Мероприятие 1.5
Обустройство тротуаров и пешеходных переходов для пользования инвалидами (понижение бордюрного камня на пешеходных переходах)
всего
200,00
X
X
X
В том числе Средства муниципального бюджета
100,00
X
X
X
Средства республиканского бюджета РК
0
X
X
X
Средства федерального бюджета
100,00
X
X
X
Мероприятие 1.6
Адаптация внутрирайонного пассажирского автотранспорта (модернизация транспортных средств общего пользования спецоборудованием, оборудование остановок, понижение бортового камня на пешеходных переходах)
всего
720,00
X
X
X
В том числе Средства муниципального бюджета
360,00
X
X
X
Средства республиканского бюджета РК

X
X
X
Средства федерального бюджета
360,00
X
X
X
Мероприятие 1.7
Обеспечение транспортной доступности населения
всего
5500,00
5500,00
5500,00
X
В том числе Средства муниципального бюджета
5500,00
5500,00
5500,00
X
Средства республиканского бюджета РК
X
X
X
X
Средства федерального бюджета
X
X
X
X
Мероприятие 1.8
Ремонт улицы Интернациональной в с. Объячево
всего
333,34
X
X
X
В том числе Средства муниципального бюджета
33,34
X
X
X
Средства республиканского бюджета РК
300,00
X
X
X
Средства федерального бюджета
0
X
X
X
Мероприятие 2.1
Реализация инвестиционных проектов в сфере строительства дорог
всего
X
X
X
X
В том числе Средства муниципального бюджета
X
X
X
X
Средства республиканского бюджета РК
X
X
X
X
Средства федерального бюджета
X
X
X
X
Подпрограмма 4
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2020 годы
Всего
40513,140
48692,580
0,00



Бюджет муниципального района "Прилузский"
3168,738
3808,493
0,00



Средства федерального бюджета
12747,732
15321,449
0,00



Средства республиканского бюджета РК
24596,670
29562,638
0,00

Мероприятие 1
Строительство жилья, переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными
Всего
40513,140
48692,58
0,00
0,00
Бюджет муниципального района "Прилузский"
3168,738
3808,493
0,00

Средства федерального бюджета
12747,732
15321,449
0,00

Средства республиканского бюджета РК
24596,670
29562,638
0,00

Мероприятие 2
Снос аварийных жилых домов
Всего
0
0
0
0
Бюджет муниципального района "Прилузский"
0
0
0
0
Средства федерального бюджета
0
0
0
0
Средства республиканского бюджета РК
0
0
0
0
Подпрограмма 5
Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов МО МР "Прилузский"
Всего
5000,00
0
0
0


Средства муниципального бюджета
50,00
0
0
0


Средства республиканского бюджета РК
4950,00
0
0
0
Мероприятие 1
Проведение ремонта придомовых территорий многоквартирных домов
Всего
4225,00
0
0
0
Средства муниципального бюджета
42,25
0
0
0
Средства республиканского бюджета РК
4182,75
0
0
0
Мероприятие 2
Проведение ремонта проездов к дворовым территориям многоквартирных домов
Всего
775,00
0
0
0
Средства муниципального бюджета
7,75
0
0
0
Средства республиканского бюджета РК
0
0
0
0
Подпрограмма 6
"Обеспечение жильем молодых семей"
всего
1000,0
2400,0
2400,0
x


Бюджет муниципального района "Прилузский"
1000,0
2400,0
2400,0
x


Республиканский бюджет РК



x
Мероприятие 1.1
Информационно-разъяснительная и консультационная работа по улучшению жилищных условий, в т.ч. через средства массовой информации
всего
0
0
0
0
Бюджет муниципального района "Прилузский"
0
0
0
0
Республиканский бюджет РК
0
0
0
0
Мероприятие 2.1
Заключение Соглашения между Минобразования РК и администрацией "Прилузский" по реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат молодым семьям по строительству или приобретению жилья
всего
0
0
0
0
Бюджет муниципального района "Прилузский"
0
0
0
0
Республиканский бюджет РК
0
0
0
0
Мероприятие 2.2
Предоставление молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий и являющимся участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2011 - 2015 годы, социальных выплат на строительство или приобретение жилья
всего
1000,00
2400,00
2400,00
X
Бюджет муниципального района "Прилузский"
1000,00
2400,00
2400,00
X
Республиканский бюджет РК
0
0
0
0
Подпрограмма 7
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального района "Прилузский" на 2010 - 2020 гг.
всего
4436,4
x
x
x


Бюджет муниципального района "Прилузский"
363,97
x
x
x


Республиканский бюджет РК
4072,43
x
x
x
Мероприятие 1
Установка общедомовых приборов учета ХВС и Э/Э в жилом фонде
всего
363,97
x
x
x
Бюджет муниципального района "Прилузский"
363,97



Республиканский бюджет РК
0



Мероприятие 2
Заключение энергосервисных договоров, применение энергосберегающих ламп, замена электрооборудования, установка энергоэффективных сантехнических устройств, утепление оконных и дверных проемов, установка энергосберегающих окон. Установка доводчиков на входных дверях. Установка воздушно-тепловых завес на дверях. Утепление наружных ограждающих конструкций
всего
4072,43
x
x
x
Бюджет муниципального района "Прилузский"
4072,43
x
x
x
Республиканский бюджет РК
0
x
x
x


------------------------------------------------------------------