Постановление администрации МО городского округа "Инта" от 12.11.2013 N 11/3773 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования городского округа "Инта"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2013 г. № 11/3773

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ
И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации МО городского округа
"Инта" от 06.02.2014 № 2/218)

В целях реализации Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городского округа "Инта", утвержденного постановлением администрации муниципального образования городского округа "Инта", администрация муниципального образования городского округа "Инта" постановляет:
1. Утвердить Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования городского округа "Инта" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя руководителя администрации МОГО "Инта" М.Н.Балина.

Руководитель администрации
П.СМИРНОВ





Приложение
к Постановлению
администрации МОГО "Инта"
от 12 ноября 2013 г. № 11/3773

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации МО городского округа
"Инта" от 06.02.2014 № 2/218)

I. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования городского округа "Инта" (далее - Методические рекомендации) определяют требования к разработке проектов муниципальных программ муниципального образования городского округа "Инта" (далее - муниципальные программы) и подготовке отчетов о ходе их реализации.
1.2. Основные понятия и определения, используемые в Методических рекомендациях, соответствуют терминологии, используемой в Порядке разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городского округа "Инта" (далее - Порядок).
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, Республики Коми, правовыми актами МОГО "Инта" и Порядком.
1.3. Формирование муниципальных программ муниципального образования городского округа "Инта" (далее - МОГО "Инта") осуществляется исходя из принципов:
1) формирования муниципальных программ на основе долгосрочных целей, установленных Стратегией социально-экономического развития МОГО "Инта" до 2020 года, иных документов стратегического планирования, а также решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Коми;
2) наиболее полного охвата муниципальными программами сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований бюджета МОГО "Инта";
3) установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных и непосредственных результатов);
4) интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, таможенных, имущественных, кредитных, долговых и валютных) мер для достижения целей муниципальных программ;
5) определения органа местного самоуправления, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);
6) наличия у ответственного исполнителя, соисполнителей и участников реализации муниципальной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
7) проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ.
1.4. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ МОГО "Инта" (далее - Перечень), утверждаемый постановлением администрации МОГО "Инта".
Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется администрацией МОГО "Инта", отраслевыми (функциональными) органами администрации МОГО "Инта", определенными в Перечне в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы, совместно с соисполнителями муниципальной программы.

II. Разработка проекта муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа включает подпрограммы, представляющие собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам и включающих основные мероприятия и мероприятия.
2.2. Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы.
2.3. По всем муниципальным программам формируются титульный лист, паспорт и текстовая часть в соответствии с требованиями Порядка, а также приложения к текстовой части программы по формам в соответствии с приложениями к Порядку.
2.4. Проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем на согласование в соответствии с Порядком.
2.5. Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом муниципальной программы на согласование включает:
проект постановления администрации МОГО "Инта" об утверждении муниципальной программы;
пояснительную записку к проекту муниципальной программы с отражением замечаний, поступивших по результатам публичного обсуждения проекта муниципальной программы, и перечнем стратегических документов Российской Федерации, Республики Коми, МОГО "Инта", действующих в сфере реализации муниципальной программы, с указанием их реквизитов (даты и номера).

III. Требования к формированию разделов текстовой части
муниципальной программы и подпрограмм

3.1. Раздел 1. "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития".
3.1.1. В рамках общей характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.
3.1.2. Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в соседних или сопоставимых по основным социально-экономическим характеристикам регионах, муниципальных образованиях (при возможности такого сопоставления).
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития МОГО "Инта".
3.1.3. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития должен определять тенденции ее развития по итогам реализации муниципальной программы. При формировании прогноза развития сферы реализации муниципальной программы учитываются параметры Стратегии социально-экономического развития МОГО "Инта" до 2020 года, иных стратегических документов в сфере реализации муниципальной программы и текущее состояние сферы реализации муниципальной программы.
3.1.4. Раздел должен также содержать перечень основных проблем развития сферы социально-экономического развития. Наличие проблем должно быть подтверждено статистической или иной фактической информацией, при этом приведенные доказательства наличия проблем должны быть представлены в динамике (анализ за период не менее 3 лет).
Проблемы должны соответствовать следующим требованиям:
проблема по своему содержанию должна соответствовать проблемам, изложенным в Стратегии социально-экономического развития МОГО "Инта" до 2020 года;
проблема должна соотноситься с полномочиями органов местного самоуправления в соответствии с положениями федерального законодательства;
проблема должна находиться в сфере компетенции ответственного исполнителя муниципальной программы;
проблема не должна быть слишком общей (глобальной);
формулировка проблемы должна быть изложена кратко и лаконично;
проблемы не должны дублироваться.
Рекомендуется также включать в раздел результаты проведенного SWOT-анализа.

SWOT-анализ

Сильные стороны
Слабые стороны


Возможности
Угрозы



SWOT-анализ текущего состояния должен быть направлен на выявление:
- преимуществ (сильных сторон), способствующих развитию определенной сферы деятельности;
- недостатков (слабых сторон), сдерживающих и негативно влияющих на развитие определенной сферы деятельности;
- возможностей, оказывающих положительное влияние на развитие определенной сферы деятельности;
- угроз, оказывающих негативное влияние на развитие определенной сферы деятельности.
В результате SWOT-анализа выявляются наиболее значимые факторы, влияющие на развитие сферы реализации муниципальной программы. На основании SWOT-анализа определяется перечень проблем, оказывающих негативное влияние на ситуацию в заданной сфере деятельности.
3.2. Раздел 2. "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи".
3.2.1. Приоритеты муниципальной политики определяются в Стратегии социально-экономического развития МОГО "Инта" до 2020 года, иных стратегических документах федерального, регионального и местного уровня.
3.2.2. В рамках муниципальной программы рекомендуется формулировать одну цель. Формирование нескольких целей допускается в исключительных случаях.
Цель (цели) муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты решения проблемы посредством реализации муниципальной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
3.2.3. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Задачи муниципальной программы должны являться целями подпрограмм.
В муниципальной программе должна обеспечиваться взаимосвязь основных параметров.
3.3. Раздел 3. "Этапы и сроки реализации муниципальной программы".
3.3.1. На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. В случае определения этапов, для каждого из этапов определяются промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
3.3.2. Муниципальная программа разрабатывается на срок реализации Стратегии социально-экономического развития МОГО "Инта" до 2020 года.
3.4. Раздел 4. "Перечень и краткое описание подпрограмм".
3.4.1. Основанием для выделения подпрограмм является система задач муниципальной программы (задача муниципальной программы - это цель подпрограммы, сколько целей муниципальной программы - столько подпрограмм).
В разделе рекомендуется привести перечень подпрограмм с указанием целей и задач подпрограмм и сделать ссылку о том, что перечень основных мероприятий приведен в соответствующих подпрограммах.
В качестве обоснования выделения подпрограмм может использоваться, в том числе обоснование вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы.
3.5. Раздел 5. "Меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы".
3.5.1. В данном разделе отражаются основные меры правового регулирования (проекты правовых актов), планируемые к разработке в период реализации муниципальной программы.
3.5.2. Меры правового регулирования должны соответствовать сфере реализации муниципальной программы и быть направлены на достижение цели и (или) конечных результатов программы (с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов).
Информация об основных мерах правового регулирования представляется по форме согласно приложению № 5 к Порядку.
3.6. Раздел 6. "Прогноз конечных результатов муниципальной программы, перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы".
3.6.1. При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
выгод от реализации муниципальной программы.
3.6.2. Целевые индикаторы и показатели (далее - показатели) муниципальной программы характеризуют достижение целей или решение задач.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы характеризуются количественными и (или) качественными показателями достижения целей или решения задач и должны обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения или решения этих целей и задач.
Показатели должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы, подпрограммы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы, подпрограммы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели не должны создавать стимулы к искажению результатов реализации муниципальной программы, подпрограммы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы, подпрограммы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год и не позднее 1 марта года, следующего за отчетным).
Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Показатели должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности.
При отражении показателя необходимо давать ссылку на соответствующий вид и форму данных официальной статистики, иной отраслевой или ведомственной отчетности, в состав которых входит данный показатель.
В случае применения методик, по которым рассчитывается показатель, в данном разделе должен быть описан механизм их расчета.
В число используемых показателей обязательно должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством, включая показатели, используемые для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607, а также показатели, отраженные в государственной программе Республики Коми по соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Коми в таблице "Сведения о показателях (индикаторах) и их значениях в разрезе муниципальных программ" в части МОГО "Инта".
Информация о составе и значениях показателей отражается по форме согласно приложению № 2 к Порядку.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы) отражается по форме согласно приложению № 6 к Порядку.
3.7. Раздел 7. "Ресурсное обеспечение муниципальной программы".
3.7.1. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется во взаимосвязи и с учетом положений нормативных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта местного бюджета.
В разделе указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по муниципальной программе в целом, а также по подпрограммам муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы и источникам финансирования.
Информация о расходах местного бюджета на реализацию муниципальной программы отражается по форме согласно приложению № 4 к Порядку.
3.7.2. В качестве обеспечения подпрограмм, основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы в составе муниципальных программ могут быть предусмотрены субсидии или субвенции, предоставляемые из республиканского бюджета Республики Коми, которые могут отражаться как основное мероприятие муниципальной программы.
3.7.3. Если в реализации муниципальной программы участвуют муниципальные учреждения, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, а также предполагается использование средств государственных внебюджетных фондов, то в муниципальной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов местного бюджета, государственных внебюджетных фондов и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы в разрезе источников финансирования отражается по форме согласно приложению к Порядку.
3.8. Раздел 8. "Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы".
3.8.1. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и/или конечных результатов реализации муниципальной программы не менее чем на 10 процентов от планового уровня.
3.8.2. В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы приводятся:
меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
мероприятия муниципальных подпрограмм, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию муниципальной программы.

IV. Содержание подпрограммы муниципальной программы

4.1. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
4.2. Требования к характеристике сферы реализации подпрограммы, описанию основных проблем в указанной сфере, прогнозу ее развития, описанию приоритетов муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, целям, задачам и показателям достижения целей и решения задач, описанию основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, этапов и сроков реализации подпрограммы, обоснованию объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, анализу рисков реализации подпрограммы и описанию мер управления рисками реализации подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию муниципальной программы.
4.3. Набор основных мероприятий и мероприятий подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации предусмотренных в рамках подпрограммы мер правового регулирования.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации муниципальной программы и другие).
Как правило, основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи подпрограммы муниципальной программы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
4.4. В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, (управление программой) отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, могут включать:
внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы (например, переход к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде);
разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями;
модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм и т.д.;
информационное обеспечение реализации муниципальной программы и мониторинг ее реализации.
Для достижения целей (решения задач) подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, формируются основные мероприятия, в состав которых могут включаться:
расходы на содержание органов местного самоуправления;
расходы на информационное обеспечение, мониторинг и оценку эффективности хода реализации муниципальной программы в целом;
расходы на проведение научных исследований и иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач не менее двух других подпрограмм.
В состав мер правового регулирования по подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, включаются меры, направленные на повышение эффективности реализации муниципальных функций и оказание муниципальных услуг органами местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы, обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы.

V. Приложения и обосновывающие материалы,
представляемые с муниципальной программой

5.1. Муниципальная программа является неотъемлемой частью постановления администрации МОГО "Инта" об утверждении муниципальной программы.
5.2. Система основных мероприятий и показателей муниципальной программы является приложением к проекту муниципальной программы и составляется на весь срок реализации муниципальной программы по форме, установленной в приложении № 2 к Порядку.
Система основных мероприятий и показателей муниципальной программы может корректироваться ежегодно в порядке, установленном для внесения изменений в муниципальную программу.
5.3. Вместе с проектом муниципальной программы и приложениями к ней также представляются материалы, содержащие обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию, в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.

VI. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке
эффективности муниципальной программы о ходе реализации
муниципальной программы

6.1. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников муниципальной программы, и представляется в отдел бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики администрации МОГО "Инта" (далее - отдел экономики) в порядке и в сроки, установленные Порядком.
Годовой отчет представляется по форме согласно приложению № 11 к Порядку.
6.2. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы (в разрезе подпрограмм), достигнутых за отчетный год, в пояснительной записке к годовому отчету следует привести:
- основные результаты, достигнутые в отчетном году;
- характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
- сведения о достижении значений показателей муниципальной программы, подпрограмм, с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
- запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий и мероприятий;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.
6.3. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих актов администрации МОГО "Инта".
6.4. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в пояснительной записке к годовому отчету включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.

VII. Управление, контроль реализации и оценка
эффективности муниципальной программы

7.1. Основные мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными муниципальной программой. Изменение сроков и стоимости реализации основных мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров муниципальной программы (подпрограммы), требует корректировки муниципальной программы (подпрограммы).
7.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) проводится в соответствии с требованиями, установленными Порядком.

VIII. Подготовка Планов мероприятий муниципальной
программы на очередной финансовый год и плановый период
(в ред. Постановления администрации МО городского округа
"Инта" от 06.02.2014 № 2/218)

8.1. После утверждения муниципальной программы ответственный исполнитель разрабатывает План мероприятий на очередной финансовый год и плановый период (далее - План мероприятий).
Ответственный исполнитель согласовывает проект Плана мероприятий с финансовым управлением, отделом экономики, а также с отраслевыми (функциональными) органами, должностными лицами администрации МОГО "Инта", курирующими соответствующие направления деятельности, по которым реализуются отдельные основные мероприятия.
8.2. План мероприятий формируется по форме согласно приложению № 1 к настоящим Методическим рекомендациям (приводится как пример). Пример заполнения контрольных событий по муниципальным программам приведен в приложении № 2 к настоящим Методическим рекомендациям.





Приложение № 1
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
муниципальных программ
МОГО "Инта"

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

N
Наименование основного мероприятия, контрольного события программы
Статус контрольного события <*>
Ответственный руководитель, заместитель руководителя ОМСУ (Ф.И.О., должность)
Ответственное структурное подразделение ОМСУ
Ожидаемый результат реализации мероприятия
Срок начала реализации
Срок окончания реализации (дата контрольного события)
Объем ресурсного обеспечения, тыс. руб.
График реализации (месяц/квартал)
очередной
финансовый
год (N), квартал
№ + 1, квартал
№ + 2, квартал
Всего
в том числе
Очередной
финансовый
год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

Подпрограмма 1
1.1
Основное мероприятие 1.1. Реализация муниципальными общеобразовательными учреждениями в Республике Коми основных общеобразовательных программ

Иванов И.И. - Руководитель управления образования
Управление образования
Удельный вес населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченных общим образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет составит 90%
01.04.2014
28.12.2018
100
30
35
35



V



V



V
1.1.1
Мероприятие 1.1.1 Выплата денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководства педагогических работников

Иванов И.И. - Руководитель управления образования
Управление образования
Увеличение количества классных руководителей
01.09.2014
01.09.2016
60
15
20
25



V



V



V
1.1.2
Мероприятие 1.1.2






















1.1.3
Мероприятие 1.1.3























Контрольное событие <**>
Создание на базе общеобразовательных школ, классов с дистанционным обучением
0
Иванов И.И. - Руководитель управления образования
Управление образования
X
X
01.09.2015

X





V



V



V

...






















1.2
Основное мероприятие






















1.2.1
Мероприятие 1.2.1























Контрольное событие N






X
X














1.2.2
Мероприятие 1.2.2























Контрольное событие N






X
X














1.2.3
Мероприятие 1.2.3























...






















1.3
Основное мероприятие























Мероприятие 1.3.1























Контрольное событие N























Контрольное событие N























Мероприятие 1.3.2























Контрольное событие N























...























--------------------------------
<*> - Статус контрольного события - значение приоритетности контрольного события муниципальной программы. Приоритетность контрольного события устанавливается от значения "0" и далее (1, 2, 3...).
Статус "0" соответствует контрольному событию, отражаемому в отчете об исполнении Комплексного плана, являющимся объектом мониторинга исполнения муниципальной программы Министерством экономического развития Республики Коми.
<**> - Количество контрольных событий по муниципальной программе со статусом "0" не должно превышать 20 событий на всю муниципальную программу в год, и не менее 3 контрольных событий в квартал.
Вместе с тем, в каждом основном мероприятии подпрограммы муниципальной программы должно присутствовать контрольное событие (в данном случае не обязательно соответствие статуса значению "0").





Приложение № 2
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
муниципальных программ
МОГО "Инта"

ПРИМЕРЫ
КОНТРОЛЬНЫХ СОБЫТИЙ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ:

Наименование муниципальной программы
Примеры контрольных мероприятий муниципальных программ
Развитие экономики
1. Создано ____ объекта инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства: бизнес-инкубаторов;
2. Зарегистрировано __ туристических маршрутов и т.д.
Развитие агропромышленного комплекса
1. Проведено ____ сельскохозяйственных ярмарок;
2. Посредством бизнес-инкубаторов оказана консультационная помощь ____ субъектам малого предпринимательства и т.д.
Развитие транспортной системы
1. Проведен ремонт ____ км муниципальных дорог ...
2. Введены новые направления пассажиро-перевозок по маршруту ____ и т.д.
Жилье и жилищно-коммунальное хозяйство
1. Переселено ____ граждан из ветхого и аварийного жилья;
2. Произведена реконструкция ____ домов и т.д.
Развитие образования
1. Не менее ____ преподавателей повысили квалификацию по направлению ...;
2. Проведение конкурса ...;
3. Создание стажировочной площадки в ОУДОД;
4. Во всех общеобразовательных учреждениях реализуются образовательные программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
Культура муниципального образования
1. Введен в эксплуатацию дом культуры ...
2. Проведена реконструкция ...
3. Проведен фестиваль, форум и т.п.
Развитие физической культуры и спорта
1. Введен в эксплуатацию спортивный комплекс ...
2. Проведены спартакиады ...
3. Введены секции по ____ видам спорта
Развитие системы муниципального управления
1. Введение автоматизированной системы электронного документооборота;
2. Введение автоматизированной системы учета муниципального имущества;
3. Количество работников муниципального образования прошедших обучение по направлению ____ и т.д.
Безопасность жизнедеятельности населения
1. Создано ____ полигонов ТБО;
2. Проведено обучение ____ работников по антитеррористической безопасности;
3. Проведено ___ мест массового отдыха населения на водных объектах
4. Реконструировано ____ пожарных водоемов
5. Создано ____ тематических радиопередач и т.д.


------------------------------------------------------------------