Постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 28.11.2013 N 2500 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная защита в муниципальном образовании городского округа "Усинск" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2013 г. № 2500

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального
образования городского округа "Усинск"
от 03.03.2014 № 426)

В соответствии со статьей 45 Устава муниципального образования городского округа, в целях дополнительной социальной защиты отдельных категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования городского округа "Усинск", нуждающихся в помощи, содействии, в связи с возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, недостаточной обеспеченностью средствами существования, администрация муниципального образования городского округа "Усинск" постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Социальная защита в муниципальном образовании городского округа "Усинск" на 2014 - 2016 годы" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальной сфере Анисимову Т.А.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2014 года.

Глава администрации
А.ТЯН





Утверждена
Постановлением
администрации городского округа
"Усинск"
от 28 ноября 2013 г. № 2500
(приложение)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального
образования городского округа "Усинск"
от 03.03.2014 № 426)

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"УСИНСК" НА 2014 - 2016 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

Ответственный исполнитель Программы
Отдел здравоохранения и социальной защиты населения администрации МО ГО "Усинск"
Соисполнители Программы
МКУ "УЖКХ",
Управление образования администрации МО ГО "Усинск",
Управление культуры и национальной политики администрации МО ГО "Усинск",
Управление физической культуры и спорта администрации МО ГО "Усинск",
Отдел промышленности и дорожного хозяйства администрации МО ГО "Усинск"
Подпрограммы Программы
Дополнительная социальная поддержка в муниципальном образовании городского округа "Усинск".
Доступная среда
Цель Программы
Формирование системы комплексного решения проблем социально незащищенных граждан, проживающих на территории МО ГО "Усинск"
Задачи Программы
- создание и реализация на муниципальном уровне системы социальной и материальной поддержки;
- создание условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения
Целевые индикаторы и показатели Программы
1. Доля отдельных категорий граждан, получивших социальную поддержку к общему количеству граждан, обратившихся и имеющих право на получение данной поддержки (%).
2. Доля маломобильных граждан, чье жилье адаптировано для проживания, чьи требования по доступности объектов транспортной инфраструктуры удовлетворены, к общему количеству обратившихся маломобильных граждан
Этапы и сроки реализации Программы
Срок реализации Программы 2014 - 2016 годы
Объемы финансирования Программы, в т.ч. подпрограммы
В целом на реализацию Программы потребуется 50796,8 тыс. рублей из бюджета муниципального образования городского округа "Усинск", в том числе по годам:
2014 год - 16003,0 тыс. рублей;
2015 год - 18063,8 тыс. рублей;
2016 год - 16730,0 тыс. рублей
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы "Дополнительная социальная поддержка"
В целом на реализацию подпрограммы потребуется 48073,2 тыс. рублей из бюджета муниципального образования городского округа "Усинск", в том числе по годам:
2014 год - 15492,0 тыс. рублей;
2015 год - 16404,2 тыс. рублей;
2016 год - 16177, 0 тыс. рублей
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы "Доступная среда"
В целом на реализацию подпрограммы потребуется 2723,6 тыс. рублей из бюджета муниципального образования городского округа "Усинск", в том числе по годам:
2014 год - 511,0 тыс. рублей;
2015 год - 1659,6 тыс. рублей;
2016 год - 553,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий программы позволит обеспечить эффективную социальную защиту социально уязвимых граждан, в т.ч. маломобильных, и семей, не обладающих возможностями для самостоятельного решения социальных проблем

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Качественное улучшение уровня жизни, усиление социальной защищенности каждого жителя - важнейшее направление деятельности администрации муниципального образования городского округа "Усинск" в реализации социально-экономической политики. Система социальной защиты в муниципальном образовании городского округа "Усинск" (далее - МО ГО "Усинск"), являясь частью социальной сферы, выполняет функцию оперативного механизма, защищающего граждан при возникновении каких-либо неблагоприятных факторов социальной среды, таких как утрата дохода, являющегося источником средств существования, материальная необеспеченность, инвалидность, наступление старости, и других.
2. Требуют внимания и поддержки не только пожилые граждане, но и те, кто оказался в трудной жизненной ситуации. С целью предотвращения распространения такого социально значимого заболевания, как туберкулез, необходимо предусмотреть отдельные мероприятия, которые помогут оказать дополнительную социальную поддержку лицам, больным туберкулезом (дополнительное питание, сопровождение лиц отдельных категорий в пути к месту санаторного лечения и обратно).
3. Осуществление социальных гарантий по жилищно-коммунальным услугам позволит на постоянной основе осуществлять социальную поддержку граждан, нуждающихся в определенных мерах социальной поддержки и таким образом повысить уровень и качество жизни данной категории граждан, тем самым, снизив социальную напряженность.
4. С целью вовлечения в общественные мероприятия пожилых граждан, инвалидов, ветеранов войн, необходимо проводить целенаправленную работу по социальному ориентированию некоммерческих общественных организаций.
5. В ходе реализации мероприятий программы предстоит осуществить меры по интеграции инвалидов в общественную и трудовую деятельность, обеспечивающие для них доступность объектов социальной инфраструктуры, культуры, транспорта.
Обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями, развитие реабилитационной индустрии, направленной на обеспечение максимальной социализации инвалидов, является частью демографической политики МО ГО "Усинск".
6. В настоящее время в МО ГО "Усинск" необходимо решить, в числе первых, задачи по обеспечению инвалидов адаптированным жильем, обеспечению транспортной доступности, так как в соответствии с действующим законодательством решение данных вопросов отнесено к вопросам местного самоуправления.
Учитывая, что инвалиды составляют более 3 процентов населения МО ГО "Усинск", вопрос обеспечения им беспрепятственного доступа к социально значимым объектам имеет приоритетное значение.
Обеспечение доступности среды для инвалидов и маломобильных групп населения является одной из важнейших социально-экономических проблем, необходимость решения которой вытекает как из требований национального законодательства, так и из международных обязательств Российской Федерации.
Для граждан с ограниченными физическими возможностями должны быть созданы условия для обеспечения инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации избирательных прав. Обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации избирательных прав является важной составляющей государственной политики, развития гражданского общества и способствует повышению гражданской активности и ответственности населения.
У людей с ограниченными возможностями существует нереализованная потребность в социальной интеграции. Именно поэтому в осуществлении данной потребности велико значение культурно-досуговых учреждений, осуществляющих социальные и социокультурные функции.
7. В соответствии с федеральным и региональным законодательством отдельным категориям граждан (пенсионеры, инвалиды, ветераны войн, вдовы участников ВОВ) гарантируется социальная защита, но вместе с тем, этих мер недостаточно для нормального проживания.
Реализация Программы позволит обеспечить определенную материальную поддержку социально незащищенным слоям населения, помочь в решении проблем, связанных со снижением доходов отдельных категорий граждан, развивать и улучшать практику социально значимых мероприятий, проводимых общественными организациями с отдельными категориями граждан, позволит создать необходимые условия для интеграции в общество граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ РЕАЛИЗУЕМОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ

1. В число приоритетов и целей реализуемой на территории МО ГО "Усинск" политики в области социальной сферы входит улучшение качества жизни населения. Улучшить жизнь населения, в том числе, планируется за счет предоставления следующих видов социальной защиты: дополнительные меры социальной поддержки населения, вовлечение общественных некоммерческих организаций к проведению мероприятий, имеющих социальную направленность, и формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам маломобильных групп населения.
Мероприятия Программы направлены на создание системы мер по улучшению условий жизни отдельных категорий граждан, нуждающихся в помощи, содействии, в связи с возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, недостаточной обеспеченностью средствами существования.
И если предоставление дополнительных мер социальной поддержки не является обязанностью органа местного самоуправления, то задачи по обеспечению инвалидов адаптированным жильем, обеспечению транспортной доступности относятся к обязательствам органа местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Как показывает практика, эффективное решение проблем социально незащищенных граждан и их эффективная реабилитация возможны в рамках комплексного программного подхода и при активной поддержке общественных организаций.
Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
Для достижения указанной цели и в соответствии с приоритетами Концепции социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Усинск" на 2010 - 2015 годы и период до 2020 года необходима гибкая система социальной защиты населения, максимально направленная на защиту уязвимых категорий населения и предотвращение негативных тенденций в обществе.
Наиболее уязвимые категории граждан, на защиту которых в первую очередь направлена Программа:
1) граждане, имеющие социальные проблемы на фоне возникновения каких-либо неблагоприятных факторов социальной среды, таких как утрата дохода, являющегося источником средств существования, материальная необеспеченность, инвалидность, наступление старости, и других,
2) граждане с ограниченными возможностями здоровья.
Положение указанных категорий граждан, несмотря на предусмотренные федеральным и республиканским законодательством меры социальной защиты, по-прежнему сопряжено с объективным социальным риском, связанным с нестабильностью в экономике, с ограничением жизнедеятельности в пожилом возрасте или в связи со сложившимися жизненными обстоятельствами.
2. Цель Программы - формирование системы комплексного решения проблем социально незащищенных и отдельных категорий граждан, проживающих на территории МО ГО "Усинск". Это соответствует цели утвержденной Концепции социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Усинск" на 2010 - 2015 годы и период до 2020 года (далее - Концепция). Указанная цель Программы также соответствует Концепции в том, что главной целью экономического и социального развития МО ГО "Усинск" является повышение уровня жизни населения.
3. Программа направлена на решение следующих основных задач:
1) создание и реализация на муниципальном уровне системы социальной и материальной поддержки;
2) создание условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Задачи определяют конечный результат реализации взаимосвязанных мероприятий в рамках достижения цели Программы.
Реализация Программы в соответствии с тенденциями развития сферы социальной защиты населения позволит повысить уровень социальной защищенности населения в МО ГО "Усинск", обеспечивая как принятие своевременных мер по предотвращению кризисных явлений, так и снижение их негативных последствий для граждан, проживающих в МО ГО "Усинск".
В силу социального характера Программа позволит снизить негативные тенденции в различных сферах жизнедеятельности, повлияет на сохранение стабильности социального самочувствия граждан в МО ГО "Усинск". Повышение уровня социальной защищенности, свидетельствующее об удовлетворении потребностей граждан, обратившихся за дополнительной социальной поддержкой, улучшит социальную обстановку в обществе.
4. Реализация Программы в полном объеме создаст основу для повышения качества жизни населения в МО ГО "Усинск", индикаторами которой будут являться следующие показатели:
- доля отдельных категорий граждан, получивших социальную поддержку к общему количеству граждан, обратившихся и имеющих право на получение данной поддержки (%);
- доля маломобильных граждан, чье жилье адаптировано для проживания, чьи требования по доступности объектов транспортной инфраструктуры удовлетворены, к общему количеству обратившихся маломобильных граждан.
5. Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
Внешними рисками реализации Программы могут являться:
1) ухудшение демографической ситуации, в частности, старение населения и рост инвалидизации населения;
2) снижение уровня доходов населения и увеличение численности малоимущих граждан;
3) недостаточность финансирования из бюджетных источников.
Внутренним риском реализации Программы является недостаточная квалификация сотрудников отдела здравоохранения и социальной защиты населения, связанная, в основном, с текучестью кадров, обусловленной низкой заработной платой и широким спектром обязанностей.

Раздел 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Мероприятия Программы планируется реализовать в 2014 - 2016 годы без выделения в отдельные этапы, так как все они запланированы к реализации в течение всего срока реализации Программы.

Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Перечень основных мероприятий Программы определен в двух подпрограммах, исходя из необходимости достижения целей и задач Программы.
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, объемов финансирования (в разрезе главных распорядителей средств местного бюджета) и ожидаемых результатов представлен в приложении к Программе (таблица 2).

Раздел 5. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЕ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ
ЦЕЛИ И (ИЛИ) КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Меры правового регулирования в Программе представлены в приложении к Программе (таблица 3).
Основные меры правового регулирования направлены на повышение уровня социальной защищенности населения в муниципальном образовании городского округа "Усинск" в части совершенствования видов социальной защиты на условиях адресности.
Правовые акты, необходимые для реализации настоящей программы своевременно будут исполняться и совершенствоваться. По мере выявления или возникновения неурегулированных вопросов нормативного правового характера будут подготовлены проекты соответствующих нормативных правовых актов.
Категории населения, имеющие право на дополнительную социальную поддержку утверждены решениями Совета МО ГО "Усинск". Порядки оказания мер дополнительной социальной поддержки утверждены постановлением администрации МО ГО "Усинск". На момент разработки программы не требуется разработки и доработки правовых актов, необходимых для реализации мероприятий программы.
Основные нормативно-правовые акты, выступающие программно-целевыми инструментами программы, это: Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Раздел 6. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) отражена в приложении к Программе (таблица 1).
При формировании перечня показателей (индикаторов) учтены требования адекватности показателей, точности, объективности, достоверности, однозначности, сопоставимости. Применяемые показатели основываются на существующей статистической и ведомственной отчетности.
2. По прогнозным оценкам, реализация предусмотренных Программой мероприятий позволит к 2016 году:
1) сохранить показатель в 100% для доли отдельных категорий граждан, получивших социальную поддержку к общему количеству граждан, обратившихся и имеющих право на получение данной поддержки;
2) сохранить 100-процентный охват маломобильных граждан, чье жилье адаптировано для проживания, чьи требования по доступности объектов транспортной инфраструктуры удовлетворены, к общему количеству обратившихся маломобильных граждан.
3. Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы 1 "Дополнительная социальная поддержка в муниципальном образования городского округа "Усинск" позволит:
1) оказывать на постоянной основе поддержку малообеспеченным группам населения и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
2) предоставлять дополнительную социальную помощь населению;
3) предоставлять дополнительную социальную поддержку всем обратившимся, и имеющим право на получение данной поддержки;
4) увеличить число граждан, вовлекаемых в общественные мероприятия социально ориентированными некоммерческими организациями, принявшими участие в конкурсах на муниципальный грант.
4. Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы 2 "Доступная среда" позволит:
1) увеличить число инвалидов, имеющих жилье, адаптированное для проживания;
2) увеличить число объектов, транспортной инфраструктуры, оборудованных для беспрепятственного доступа инвалидов;
3) вовлекать инвалидов в общественную жизнь путем привлечения в общественные организации, работающие с инвалидами.
По всем указанным показателям определен планируемый результат выполнения работы (100%).

Раздел 7. ПЕРЕЧЕНЬ И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПОДПРОГРАММ

1. Мероприятия по реализации ведомственных целевых программ Программой не предусмотрены. Решение задач Программы предлагается двумя подпрограммами, соответствующими двум направлениям деятельности в сфере социальной защиты населения. Схема деления на подпрограммы соответствует системным задачам и отражает направления развития системы социальной защиты.
2. Подпрограмма 1 "Дополнительная социальная поддержка в МО ГО "Усинск" охватывает деятельность, направленную на предоставление отдельным категориям граждан различных видов выплат и льгот для поддержания уровня жизни.
2.1. Целями Подпрограммы 1 являются:
- создание и реализация на муниципальном уровне системы социальной и материальной поддержки, как за счет средств местного бюджета, так и путем координации деятельности предприятий, организаций, учреждений, действующих на территории городского округа "Усинск";
- адресность поддержки малообеспеченных граждан, пожилых людей, многодетных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в связи с возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, недостаточной обеспеченностью средствами существования;
- привлечение некоммерческих общественных организаций в социальную сферу.
2.2. Для достижения целей Подпрограммы 1 сформулированы следующие задачи:
1) Задача 1. Смягчение негативных последствий социального неравенства путем предоставления отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки с учетом их возраста, статуса, состояния доходов, жилищно-бытовых и других условий.
Решение указанной задачи состоит в организации и предоставлении на постоянной основе гражданам, проживающим в МО ГО "Усинск", различных мер дополнительной социальной поддержки;
2) Задача 2. Осуществление социальных гарантий по жилищно-коммунальным услугам.
Решение указанной задачи состоит в исполнении обязательств перед отдельными категориями граждан в виде выплат, доплат, льгот и компенсаций для поддержания уровня жизни;
3) Задача 3. Мероприятия по вовлечению населения и общественных некоммерческих организаций в социально значимые общегородские мероприятия.
Решение указанной задачи состоит в привлечении в социальную сферу некоммерческих общественных организаций, реализации с их участием проектов в сфере социальной защиты граждан;
4) Задача 4. Осуществление мероприятий, направленных на профилактику социально значимых заболеваний.
Решение указанной задачи состоит в предупреждении распространения и проведении профилактической работы, направленной на распространение социально значимых заболеваний.
3. Подпрограмма "Доступная среда" охватывает деятельность, направленную на формирование комфортной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения.
3.1. Целью Подпрограммы 2 является формирование к 2016 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
3.2. Для достижения цели Подпрограммы 2 сформулированы следующие задачи:
1) Задача 1. Обеспечение инвалидов адаптированным жильем.
Реализация указанной задачи является необходимым условием для выполнения своих обязанностей органом местного самоуправления и состоит в обеспечении маломобильных групп населения комфортными для проживания условиями по месту их жительства;
2) Задача 2. Обеспечение транспортной доступности для граждан с ограниченными возможностями.
Реализация указанной задачи является необходимым условием для выполнения своих обязанностей органом местного самоуправления и состоит в организации транспортной доступности для маломобильных групп населения путем оснащения объектов транспортной сферы необходимыми приспособлениями (в т.ч. оборудование поручней, пандусов, переездов в местах остановок транспорта, на тротуарах);
3) Задача 3. Обеспечение беспрепятственного доступа для инвалидов и маломобильных групп населения к приоритетным объектам социальной инфраструктуры.
На решение указанной задачи направлены мероприятия по совершенствованию учреждений социальной сферы в части изменения входных групп, оборудования их пандусами, поручнями другими специализированными приспособлениями;
4) Задача 4. Обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления приоритетных услуг для инвалидов и маломобильных групп населения, в том числе обеспечение инвалидов равными с другими гражданами возможностями в реализации избирательных прав.
Решение указанной задачи является необходимым для создания условий для обеспечения инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации избирательных и других гражданских прав.

Раздел 8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятия Программы осуществляется за счет средств бюджета МО ГО "Усинск".
В целом на реализацию Программы потребуется 50796,8 тыс. рублей из бюджета МО ГО "Усинск", в том числе по годам:
2014 год - 16003,0 тыс. рублей;
2015 год - 18063,8 тыс. рублей;
2016 год - 16730,0 тыс. рублей.
Прогнозные объемы бюджетных ассигнований в разрезе подпрограмм:
- Подпрограмма 1 "Дополнительная социальная поддержка в МО ГО "Усинск". В целом на реализацию подпрограммы потребуется 48073,2 тыс. рублей из бюджета МО ГО "Усинск", в том числе по годам:
2014 год - 15492,0 тыс. рублей;
2015 год - 16404,2 тыс. рублей;
2016 год - 16177,0 тыс. рублей;
- Подпрограмма 2 "Доступная среда" за счет средств бюджета МО ГО "Усинск". В целом на реализацию подпрограммы потребуется 2723,6 тыс. рублей из бюджета МО ГО "Усинск", в том числе по годам:
2014 год - 511,0 тыс. рублей;
2015 год - 1659,6 тыс. рублей;
2016 год - 553,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета МО ГО "Усинск" на реализацию целей Программы представлена в приложении к Программе (таблица 4).

Раздел 9. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основе целевых индикаторов (показателей), предусмотренных паспортом программы, исходя из соответствия текущих значений показателей (индикаторов) с их плановыми целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы по итогам ее исполнения за отчетный период.
Источником информации для оценки эффективности реализации программы являются соисполнители Программы.
Оценка осуществляется по следующим критериям:
1) степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов (показателей).
2) уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
3) степень выполнения мероприятий Программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) программы и их плановых значений по формуле:



где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы, № - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы может рассчитываться по формуле:



где:
- фактическое значение показателя (индикатора) программы,
- плановое значение показателя (индикатора) программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,

(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета может определяться путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы по формуле:



где:
- уровень финансирования реализации программы,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию программы,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) может рассчитываться по следующей формуле:



Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации муниципальной программы
Критерий оценки эффективности 
Неэффективная
менее 0,5
Уровень эффективности удовлетворительный
0,5 - 0,79
Эффективная
0,8 - 1
Высокоэффективная
более 1





ПАСПОРТ
подпрограммы 1 "Дополнительная социальная поддержка
в муниципальном образовании городского округа "Усинск"
муниципальной программы "Социальная защита в муниципальном
образовании городского округа "Усинск" на 2014 - 2016 годы"

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1
Отдел здравоохранения и социальной защиты населения администрации муниципального образования городского округа "Усинск"
Соисполнители Подпрограммы 1
- МКУ "УЖКХ"
- Управление образования администрации МО ГО "Усинск"
- Управление культуры и национальной политики администрации МО ГО "Усинск"
- Управление физической культуры и спорта администрации МО ГО "Усинск"
Цели Подпрограммы 1
- Создание и реализация на муниципальном уровне системы социальной и материальной поддержки, как за счет средств местного бюджета, так и путем координации деятельности предприятий, организаций, учреждений, действующих на территории городского округа "Усинск";
- Адресность поддержки малообеспеченных граждан, пожилых людей, многодетных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в связи с возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, недостаточной обеспеченностью средствами существования;
- Привлечение некоммерческих общественных организаций в социальную сферу
Задачи Подпрограммы 1
1. Смягчение негативных последствий социального неравенства путем предоставления отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки с учетом их возраста, статуса, состояния доходов, жилищно-бытовых и других условий;
2. Осуществление социальных гарантий по жилищно-коммунальным услугам;
3. Мероприятия по вовлечению населения и общественных некоммерческих организаций в социально значимые общегородские мероприятия;
4. Осуществление мероприятий, направленных на профилактику социально значимых заболеваний
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 1
- Доля граждан, получивших дополнительную социальную поддержку с учетом их возрастных особенностей, статуса, состояния доходов, жилищно-бытовых и других условий, к общему количеству граждан, обратившихся и имеющих право на получение данной поддержки (%);
- Количество проведенных мониторингов социально-экономического положения граждан пожилого возраста (ед.)
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1
2014 - 2016 годы
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1
В целом на реализацию подпрограммы потребуется 48073,2 тыс. рублей из бюджета муниципального образования городского округа "Усинск", в том числе по годам:
2014 год - 15492,0 тыс. рублей;
2015 год - 16404,2 тыс. рублей;
2016 год - 16177,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1
- Поддержка малообеспеченных групп населения и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- Предоставление дополнительной социальной помощи населению;
- Предоставление дополнительной социальной поддержки всем обратившимся, и имеющим право на получение данной поддержки;
- Вовлечение граждан в общественные мероприятия социально ориентированными некоммерческими организациями, принявшими участие на участие в конкурсах на муниципальный грант

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем, прогноз

1. Качественное улучшение уровня жизни, усиление социальной защищенности каждого жителя - важнейшее направление деятельности администрации МО ГО "Усинск" в реализации социально-экономической политики. Свидетельство тому - практические меры социальной защиты и поддержки, принимаемые в отношении социально незащищенных слоев населения, адресная помощь тем, кто на определенном этапе своей жизни нуждается в постоянной или временной государственной поддержке. Принимаемые меры во многом позволяют оказывать своевременную социальную помощь населению города.
В МО ГО "Усинск" зарегистрировано более 12 тысяч пенсионеров, что составляет почти 1/4 части от общей численности жителей городского округа "Усинск". Требуют внимания и поддержки не только пожилые граждане, но и те, кто оказался в трудной жизненной ситуации.
Особую заботу и повышенное внимание администрация города проявляет к проблемам участников и ветеранов Великой Отечественной войны. В МО ГО "Усинск" проживает более 150 ветеранов ВОВ.
Для проведения целенаправленной работы среди ветеранов войн и труда, боевых действий, инвалидов необходимо вовлекать в социально значимую работу общественные некоммерческие организации.
2. При реализации мероприятий Подпрограммы 1, необходимо уделить внимание такой категории населения, как больные с социально значимыми заболеваниями. Благодаря ранее утвержденным мероприятиям, эпидемиологическая ситуация по туберкулезу и другим социально значимым заболеваниям в МО ГО "Усинск" стала сохранять тенденцию к стабилизации. Дополнительное питание за счет средств Программы лицам, больным туберкулезом и другими социально значимыми заболеваниями, будет способствовать улучшению ситуации, стимулировать больных к получению медикаментозного лечения.
3. Осуществление социальных гарантий по жилищно-коммунальным услугам позволит на постоянной основе осуществлять социальную поддержку граждан, нуждающихся в определенных мерах социальной поддержки и таким образом повысить уровень и качество жизни данной категории граждан (сельские специалисты - работники учреждений социальной сферы, почетные граждане Усинска, семьи, воспитывающие пять и более детей).
4. Реализация подпрограммы позволит обеспечить определенную материальную поддержку социально незащищенным слоям населения, помочь в решении проблем, связанных со снижением доходов отдельных категорий граждан, развивать и улучшать практику социально значимых мероприятий, проводимых общественными организациями с отдельными категориями граждан.

II. Приоритеты реализуемой на территории муниципального
образования городского округа "Усинск" политики, цели,
задачи, индикаторы, описание основных ожидаемых
результатов, сроков и контрольных сроков

1. В число приоритетов и целей реализуемой на территории МО ГО "Усинск" политики в области социальной сферы входит улучшение качества жизни населения. Улучшить жизнь населения, в том числе планируется за счет предоставления дополнительных мер социальной поддержки, привлечения некоммерческих общественных организаций к проведению мероприятий, имеющих социальную направленность.
Мероприятия Подпрограммы 1 направлены на создание системы мер по улучшению условий жизни отдельных категорий граждан, нуждающихся в помощи, содействии, в связи с возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, недостаточной обеспеченностью средствами существования.
В соответствии с федеральным и региональным законодательством отдельным категориям граждан (пенсионеры, инвалиды, ветераны войн, вдовы инвалидов и участников ВОВ) оказываются меры социальной поддержки за счет средств федерального и регионального бюджетов: ежемесячные денежные выплаты, оплата ЖКУ. Вместе с тем, этих мер недостаточно для нормального проживания.
С учетом этого, цели Подпрограммы 1 - следующие:
1) создание и реализация на муниципальном уровне системы социальной и материальной поддержки, как за счет средств местного бюджета, так и путем координации деятельности предприятий, организаций, учреждений, действующих на территории городского округа "Усинск";
2) адресность поддержки малообеспеченных граждан, пожилых людей, многодетных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в связи с возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, недостаточной обеспеченностью средствами существования;
3) привлечение некоммерческих общественных организаций в социальную сферу.
Для достижения поставленной цели Подпрограммы 1 необходимо решение следующих задач:
1) смягчение негативных последствий социального неравенства путем предоставления отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки с учетом их возраста, статуса, состояния доходов, жилищно-бытовых и других условий;
2) осуществление социальных гарантий по жилищно-коммунальным услугам;
3) мероприятия по вовлечению населения и общественных некоммерческих организаций в социально значимые общегородские мероприятия;
4) осуществление мероприятий, направленных на профилактику социально значимых заболеваний.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Подпрограммы 1:
1) Доля граждан, получивших дополнительную социальную поддержку с учетом их возрастных особенностей, статуса, состояния доходов, жилищно-бытовых и других условий, к общему количеству граждан, обратившихся и имеющих право на получение данной поддержки (%).
2) Количество проведенных мониторингов социально-экономического положения граждан пожилого возраста (ед.).
4. Значения показателей (индикаторов) Подпрограммы 1 по годам реализации представлены в приложении к Программе (таблица 3).
5. Срок реализации Подпрограммы 1 - 2014 - 2016 годы. Достигнутые к концу 2016 года показатели будут свидетельствовать о повышении социальной защищенности граждан, обратившихся за социальной поддержкой.

III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Перечень основных мероприятий, обеспечивающих решение задач Подпрограммы 1 представлен в приложении к Программе (таблица 2).
1. Решению задачи "Смягчение негативных последствий социального неравенства путем предоставления отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки с учетом их возраста, статуса, состояния доходов, жилищно-бытовых и других условий" будут способствовать такие мероприятия, как льготирование проезда в общественном авто- и речном транспорте, льготное зубопротезирование, расходы на платные услуги инвалидам и гражданам с последствиями инсульта, адресная натуральная помощь, адресная помощь лицам, осужденным без изоляции от общества, лицам без определенного места жительства.
2. Решению задачи "Осуществление социальных гарантий по жилищно-коммунальным услугам" будут способствовать такие мероприятия, как предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплаты специалистам муниципальных и государственных учреждений, льготы и выплаты почетным гражданам, семьям, воспитывающим пять и более детей.
3. Решению задачи "Мероприятия по вовлечению населения и общественных некоммерческих организаций в социально значимые общегородские мероприятия" будут способствовать такие мероприятия, как проведение праздников к памятным и знаменательным датам, чествование новобрачных и пожилых семейных пар, грантовая поддержка общественных некоммерческих организаций социальной направленности.
4. Решению задачи "Осуществление мероприятий, направленных на профилактику социально значимых заболеваний" будут способствовать такие мероприятия, как социальная помощь больным социально значимыми заболеваниями, оплата проезда больным туберкулезом.

IV. Характеристика мер правового регулирования

В рамках Подпрограммы 1 предусмотрены меры правового регулирования, представленные в приложении к Программе (таблица 3).
Все правовые акты, указанные в таблице, действуют и на момент утверждения Подпрограммы, не требуют внесения изменений и дополнений.

V. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований по Подпрограмме 1 за счет средств бюджета МО ГО "Усинск" 48073,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 15492,0 тыс. рублей;
2015 год - 16404,2 тыс. рублей;
2016 год - 16177,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 1 представлено в приложении к Программе (таблица 4).

VI. Методика оценки эффективности подпрограммы

Методика оценки эффективности программы аналогична методике, определенной для оценки всей программы.





ПАСПОРТ
подпрограммы 2 "Доступная среда" муниципальной программы
"Социальная защита в муниципальном образовании городского
округа "Усинск" на 2014 - 2016 годы"

Ответственный исполнитель Подпрограммы 2
Отдел здравоохранения и социальной защиты населения администрации муниципального образования городского округа "Усинск"
Соисполнители Подпрограммы 2
- МКУ "УЖКХ"
- Управление образования администрации МО ГО "Усинск"
- Управление культуры и национальной политики администрации МО ГО "Усинск"
- Управление физической культуры и спорта администрации МО ГО "Усинск"
- Отдел промышленности и дорожного хозяйства администрации МО ГО "Усинск"
Цель Подпрограммы 2
Формирование к 2016 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
Задача Подпрограммы 2
Обеспечение беспрепятственного доступа для инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 2
- Доля инвалидов, от обратившихся, чье жилье адаптировано для проживания;
- Доля объектов транспортной инфраструктуры, оборудованных для беспрепятственного доступа инвалидов;
- Доля инвалидов - членов общественных организаций инвалидов (в процентах от общего количества инвалидов, желающих стать членом общественной организации инвалидов)
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2
2014 - 2016 годы
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2
В целом на реализацию подпрограммы потребуется 2723,6 тыс. рублей из бюджета муниципального образования городского округа "Усинск", в том числе по годам:
2014 год - 511,0 тыс. рублей;
2015 год - 1659,6 тыс. рублей;
2016 год - 553,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2
Обеспечение выполнения задач программы:
- Увеличение числа инвалидов, имеющих жилье, адаптированное для проживания;
- Увеличение числа объектов, транспортной инфраструктуры, оборудованных для беспрепятственного доступа инвалидов;
- Вовлечение инвалидов в общественную жизнь путем привлечения в общественные организаций инвалидов

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем, прогноз

1. Подпрограмма "Доступная среда" разработана с целью исполнения федерального законодательства, а именно - Федерального закона Российской Федерации от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов".
Поддержка людей, оказавшихся в трудной ситуации, повышение уровня жизни, формирование комфортной среды жизнедеятельности входят в число приоритетных направлений в МО ГО "Усинск".
На первом этапе в разряде приоритетных социально-экономических задач на среднесрочную перспективу предстоит осуществить меры по интеграции инвалидов в общественную и трудовую деятельность, обеспечивающие для них доступность объектов социальной инфраструктуры, культуры, транспорта, средств связи и информации.
Обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями, развитие реабилитационной индустрии, направленной на обеспечение максимальной социализации инвалидов, является частью демографической политики МО ГО "Усинск".
Актуальность проблемы определяется тем, что инвалиды составляют более 3% процентов от общей численности населения в МО ГО "Усинск". Большинство имеют вторую и третью группу, а более 170 человек - первую группу. Это лица, требующие особого внимания и заботы.
2. На 1 августа 2013 года численность лиц с ограниченными возможностями здоровья в МО ГО "Усинск" составила более 1400 человек, в том числе детей-инвалидов - более 120 человек.
На территории МО ГО "Усинск" на постоянной основе проводится работа по реабилитации инвалидов, которая в целом обеспечивает потребности в получении ими реабилитационных услуг медицинской, социальной и образовательной направленности. При этом проблема реабилитации инвалидов, направленной на устранение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса инвалидов и интеграции их в социальную среду, остается актуальной.
3. Проблема доступности гарантированных государством услуг для инвалидов и маломобильных групп населения включает в себя 2 основные составляющие - доступность объектов социальной и транспортной инфраструктур, а также доступность услуг в достаточном объеме и соответствующего качества.
В настоящее время в МО ГО "Усинск" необходимо решить, в числе первых, задачи по обеспечению инвалидов адаптированным жильем, обеспечению транспортной доступности, так как в соответствии с действующим законодательством решение данных вопросов отнесено к вопросам местного самоуправления.
Учитывая, что инвалиды составляют более 3 процентов населения МО ГО "Усинск", вопрос обеспечения им беспрепятственного доступа к социально значимым объектам имеет приоритетное значение.
4. Нерешенность проблемы доступа инвалидов и маломобильных групп населения к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий:
1) дестимуляцию трудовой, социальной и гражданской активности инвалидов, негативно отражающуюся на занятости, образовательном и культурном уровнях инвалидов, уровне и качестве их жизни;
2) вынужденную самоизоляцию инвалидов, что осложняет проведение мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации инвалидов, предопределяет возрастание спроса инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
3) негативное отношение к инвалидам в массовом сознании, что предопределяет необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний;
4) дискомфорт, ограничение жизнедеятельности иных маломобильных групп населения - лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных женщин, людей с детьми в колясках, детей дошкольного возраста.
Поэтому обеспечение доступности среды для инвалидов и маломобильных групп населения является одной из важнейших социально-экономических проблем, необходимость решения которой вытекает как из требований национального законодательства, так и из международных обязательств Российской Федерации.
5. Решение проблемы ограниченного доступа инвалидов к получению услуг в учреждениях путем реконструкции входов в здания, оборудования их пандусами, поручнями, создания специальных санитарных комнат позволит адаптировать объекты социальной инфраструктуры к потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения, обеспечить доступность инвалидов к получению медицинских и социальных услуг, информации и связи, будет способствовать формированию позитивного общественного мнения по отношению к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов.
Решение проблемы по обеспечению доступности учреждений социальной сферы неразрывно связано с решением задачи по повышению качества и обеспечению доступности предоставляемых этими учреждениями услуг для инвалидов и маломобильных групп населения.
Создание необходимых условий для повышения доступности государственных и социальных услуг требует не простого расширения сети учреждений социального обслуживания населения, а развития инфраструктуры системы социальной защиты населения с учетом конкурентной среды, позволяющей сохранять качество и приемлемый уровень цен на предоставляемые услуги. При этом необходимым условием должен быть выбор населением дополнительных социальных услуг за соответствующую плату.
6. Получение детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Следует отметить, что в МО ГО "Усинск" имеется определенная универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии.
В НДШС с целью расширения контактов детей-инвалидов со сверстниками, организуется инклюзивное пространство (совместные воспитательные мероприятия, постепенное включение детей-инвалидов в совместные занятия, игры, оформление тематических стендов и газет, совместное участие в играх, постановках и др.).
Для граждан с ограниченными физическими возможностями должны быть созданы условия для обеспечения инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации избирательных прав.
В целях реализации этого в МО ГО "Усинск" проводится большая работа, в том числе:
1) реализуется проект "Дорога на избирательный участок", в том числе способствующий созданию безбарьерной среды для избирателей, являющихся инвалидами;
2) проводится комплекс мероприятий по правовому обучению и правовому воспитанию избирателей с ограниченными физическими возможностями;
3) создаются оптимальные условия для реализации гражданами с ограниченными возможностями своих избирательных прав в помещении для голосования и вне помещения для голосования в период подготовки и проведения избирательных кампаний;
4) создается тематическая аудиовизуальная продукция, выпускаются тематические печатные издания с целью информирования о выборах, о политических партиях и кандидатах, о порядке голосования граждан с ограниченными физическими возможностями, а также с целью повышения правовой культуры избирателей с ограниченными физическими возможностями;
5) на избирательных участках в день голосования организуется дежурство социальных работников.
7. Обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации избирательных прав является важной составляющей государственной политики, развития гражданского общества и способствует повышению гражданской активности и ответственности населения.
У людей с ограниченными возможностями существует нереализованная потребность в социальной интеграции. Именно поэтому в осуществлении данной потребности велико значение культурно-досуговых учреждений, осуществляющих социальные и социокультурные функции.

II. Приоритеты реализуемой на территории муниципального
образования городского округа "Усинск" политики, цели,
задачи, индикаторы, описание основных ожидаемых
результатов, сроков и контрольных сроков

1. В число приоритетов и целей реализуемой на территории МО ГО "Усинск" политики в области социальной сферы входит улучшение качества жизни населения. Улучшить жизнь населения, в том числе планируется за счет формирования условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам маломобильных групп населения.
Создание благоприятных условий для социокультурной реабилитации инвалидов и интеграции их в общество в сочетании с организацией информационно-досуговой деятельности - это реальный путь адаптации людей с ограниченными возможностями ко многим процессам в отдельных сферах жизни.
2. В конечном итоге обеспечение доступной для инвалидов среды жизнедеятельности позволит снизить потребность в специальных социальных учреждениях, создаст возможность для восстановления социального статуса инвалидов и условия для их полноценной жизни.
Выполнение мероприятий Программы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
3. Необходимо расширить участие Усинского общества инвалидов в создании адаптивной среды для инвалидов, т.к. наблюдается недостаточная информированность населения о правах и возможностях инвалидов, не сформировано необходимое толерантное отношение к ним.
4. Применение программно-целевого метода позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные и финансовые ресурсы, обеспечить комплексный подход к решению проблем интеграции и социализации инвалидов, а также других маломобильных групп населения и в результате в значительной степени улучшить качество их жизни.
С учетом этого, цель Подпрограммы 2 - следующая:
1) Формирование к 2016 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для достижения поставленной цели Подпрограммы 2 необходимо решение следующей задачи: Обеспечение беспрепятственного доступа для инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задачи Подпрограммы 2:
1) Доля инвалидов, от обратившихся, чье жилье адаптировано для проживания;
2) Доля объектов транспортной инфраструктуры, оборудованных для беспрепятственного доступа инвалидов;
3) Доля инвалидов - членов общественных организаций инвалидов (в процентах от общего количества инвалидов, желающих стать членом общественной организации инвалидов).
4. Значения показателей (индикаторов) Подпрограммы 2 по годам реализации представлены в приложении к Программе (таблица 3).
5. Срок реализации Подпрограммы 2 - 2014 - 2016 годы. Достигнутые к концу 2016 года показатели будут свидетельствовать о сформированных условиях для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Перечень основных мероприятий, обеспечивающих решение задач Подпрограммы 2, с указанием ответственных исполнителей, сроков реализации мероприятий, представлен в приложении к Программе (таблица 2).
Решению задачи "Обеспечение беспрепятственного доступа для инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры" будут способствовать такие мероприятия, как адаптация помещений по месту жительства инвалидов и на объектах социальной инфраструктуры путем установки специализированных приспособлений, облегчающих возможность передвижения; обустройство тротуаров для инвалидов-колясочников и маломобильных групп населения.

IV. Характеристика мер правового регулирования

В рамках Подпрограммы 2 предусмотрены меры правового регулирования, представленные в приложении к Программе (таблица 3).
Для реализации Программы правовых разработки правовых актов не требуется.

V. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований по Подпрограмме 2 за счет средств бюджета МО ГО "Усинск" 2723,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 511,0 тыс. рублей;
2015 год - 1659,6 тыс. рублей;
2016 год - 553,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 2 представлено в приложении к Программе (таблица 4).

VI. Методика оценки эффективности подпрограммы

Методика оценки эффективности программы аналогична методике, определенной для оценки всей программы.





Приложение
к Программе
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального
образования городского округа "Усинск"
от 03.03.2014 № 426)

Таблица 1

Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы,
подпрограмм муниципальной программы и их значениях

№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Ед. измерения
Значения показателей
отчетный год (2012 г.)
текущий год (2013 г.)
очередной год (2014 г.)
первый год планового периода (2015 г.)
Очередной год планового периода (2016 г.)
1
2
3
4
5
6
7
8
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Социальная защита в муниципальном образовании городского округа "Усинск" на 2014 - 2016 годы"
Задача 1. Создание и реализация на муниципальном уровне системы социальной и материальной поддержки
1
Показатель (индикатор)
1. Доля отдельных категорий граждан, получивших социальную поддержку к общему количеству граждан, обратившихся и имеющих право на получение данной поддержки
проценты
100
100
100
100
100
Задача 2. Создание условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения
2
Показатель (индикатор)
2. Доля маломобильных граждан, чье жилье адаптировано для проживания, чьи требования по доступности объектов транспортной инфраструктуры удовлетворены, к общему количеству обратившихся маломобильных граждан
проценты
100
100
100
100
100
Подпрограмма 1
Задача 1
Смягчение негативных последствий социального неравенства путем предоставления отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки с учетом их возраста, статуса, состояния доходов, жилищно-бытовых и других условий
Задача 2
Осуществление социальных гарантий по жилищно-коммунальным услугам
Задача 3
Мероприятия по вовлечению населения и общественных некоммерческих организаций в социально значимые общегородские мероприятия
Задача 4
Осуществление мероприятий, направленных на профилактику социально значимых заболеваний
1
Доля граждан, получивших дополнительную социальную поддержку с учетом их возрастных особенностей, статуса, состояние доходов, жилищно-бытовых и других условий, к общему количеству граждан, обратившихся и имеющих право на получение данной поддержки
проценты
100
100
100
100
100
2
Количество проводимых мониторингов социально-экономического положения граждан
ед.
1
1
1
1
1
Подпрограмма 2
Задача
Обеспечение беспрепятственного доступа для инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры
1
Доля инвалидов, от обратившихся, чье жилье адаптировано
проценты
100
100
100
100
100
1
Доля объектов транспортной инфраструктуры, оборудованных для беспрепятственного доступа
проценты
100
100
100
100
100
2
Доля инвалидов - членов общественных организаций инвалидов (в процентах от общего количества инвалидов, желающих стать членом общественной организации инвалидов)
проценты
100
100
100
100
100

Таблица 2

Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
"Социальная защита в муниципальном образовании
городского округа "Усинск" на 2014 - 2016 годы"

№ п/п
Номер и наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель основного мероприятия
Срок начала реализации
Срок окончания реализации
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Подпрограмма 1
"Дополнительная социальная поддержка в МО ГО "Усинск"

2014
2016



1.1
Основное мероприятие 1 -
Смягчение негативных последствий социального неравенства путем предоставления отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки с учетом их возраста, статуса, состояния доходов, жилищно-бытовых и других условий

2014
2016



1.1.1
Льготный проезд в городском и пригородном общественном транспорте, в т.ч.:
- на автомобильном
- на речном
Отдел здравоохранения и социальной защиты населения (ОЗиСЗН);
ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере соцзащиты населения г. Усинска (ЦСЗН) (по согласованию)
2014
2016
Обратившимся гражданам, нуждающимся в помощи, содействии, в связи с возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, недостаточной обеспеченностью средствами существования, проживающим на территории МО ГО "Усинск" будет оказана дополнительная социальная поддержка за счет средств местного бюджета
Отсутствие возможности получения дополнительной социальной поддержки, что повлечет снижение уровня жизни, повысит социальную напряженность

1.1.2
Льготное зубопротезирование
ОЗиСЗН
2014
2016
Доля граждан, получивших дополнительную социальную поддержку с учетом их возрастных особенностей, статуса, состояние доходов, жилищно-бытовых и других условий, к общему количеству граждан, обратившихся и имеющих право на получение данной поддержки - 100%
1.1.3
Расходы, связанные с оказанием платных услуг инвалидам и гражданам с последствиями инсульта
ОЗиСЗН
2014
2016
1.1.4
Предоставление нуждающимся семьям, одиноко проживающим гражданам социальной помощи в натуральной форме (талон на продукты питания)
ОЗиСЗН
2014
2016
1.1.5
Оказание адресной социальной помощи нуждающимся гражданам (медицинский осмотр осужденных без изоляции от общества, направленных на общественные работы, лицам без определенного места жительства, в т.ч. приехавшим из других регионов, подписка для малоимущих пенсионеров)
ОЗиСЗН ГБУЗ РК "УЦРБ" (по согласованию)
2014
2016
1.2
Основное мероприятие 2
Осуществление социальных гарантий по жилищно-коммунальным услугам

2014
2016
Финансирование ПНО позволит на постоянной основе осуществлять социальную поддержку граждан, нуждающихся в определенных мерах социальной поддержки и таким образом повысить уровень и качество жизни данной категории граждан, тем самым, снизив социальную напряженность
Отсутствие у граждан получить дополнительную социальную поддержку и, как следствие, снижение уровня и качества жизни данной категории граждан, повышение социальной напряженности

1.2.1
Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Администрация МО ГО "Усинск" МКУ "УЖКХ"
2014
2016
Доля граждан, получивших дополнительную социальную поддержку с учетом их статуса, жилищно-бытовых, к общему количеству граждан, обратившихся и имеющих право на получение данной поддержки - 100%
1.2.2
Специалистам учреждений культуры
УКиНП АМО ГО "Усинск"
2014
2016
1.2.3
Специалистам учреждений физической культуры и спорта
УФКиС АМО ГО "Усинск"
2014
2016
1.2.4
Специалистам учреждений образования
Управление образования АМО ГО "Усинск"
2014
2016
1.2.5
Социальная поддержка специалистам государственных учреждений здравоохранения
ОЗиСЗН
2014
2016
1.2.6
Многодетным семьям, воспитывающим 5 и более несовершеннолетних детей
ОЗиСЗН
2014
2016
1.2.7
Гражданам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Усинска"
АМО ГО "Усинск"
2014
2016
1.3
Основное мероприятие 3
Мероприятия по вовлечению населения и общественных некоммерческих организаций в социально значимые общегородские мероприятия

2014
2016



1.3.1
Проведение праздников к знаменательным и памятным датам, в т.ч.:
- День памяти и скорби;
- Встреча Главы с ветеранами в честь знаменательной даты;
- Международный день пожилых людей;
- Международный день инвалидов;
- Рождественские встречи
Администрация МО ГО "Усинск"
Совет ветеранов (по согласованию)
Общество инвалидов (по согласованию)
2014
2016
Вовлечение в общественные мероприятия пожилых граждан, инвалидов, ветеранов войн
Отсутствие у граждан получить дополнительную социальную поддержку и, как следствие, снижение уровня и качества жизни данной категории граждан, повышение социальной напряженности
Доля граждан, получивших дополнительную социальную поддержку с учетом их возрастных особенностей, статуса, состояние доходов, жилищно-бытовых и других условий, к общему количеству граждан, обратившихся и имеющих право на получение данной поддержки - 100%
1.3.2
Празднование Дня Победы в ВОВ, в т.ч.
- реконструкция и изготовление памятников в местах захоронений ветеранов ВОВ, их вдов, ветеранов боевых действий;
- мероприятия по празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне
(праздничный обед 9 мая, возложение венков, цветов)
ОЗиСЗН
Совет ветеранов (по согласованию)
ОО "СВАЧиЛВ" (по согласованию)
2014
2016
1.3.3
Чествование новобрачных (8 пар) пожилых семейных пар, проживших в браке 50, 55, 60 лет (6 пар)
ОЗиСЗН
ЗАГС (по согласованию)
2014
2016
Вовлечение в общественные мероприятия пожилых граждан
1.3.4
Грантовая поддержка общественных некоммерческих организаций социальной направленности
Администрация МО ГО "Усинск"
2014
2016
С целью вовлечения в общественные мероприятия пожилых граждан, инвалидов, ветеранов войн, проведение целенаправленной работы по социальному ориентированию некоммерческих общественных организаций
Ограничение возможности развития у общественных социально ориентированных организаций, снижение объемов работы с гражданами, отсутствие возможности решать поставленные задачи, в т.ч. направленные на обеспечение качественного уровня жизни граждан
1.3.5
Шефская помощь ветеранам ВОВ, вдовам инвалидов и участников ВОВ
Предприятия и организации на территории МО ГО "Усинск", в рамках соглашений
2014
2016


1.3.6
Поощрение лучших семей в связи с празднованием Международного дня семьи
Управление образования АМО ГО "Усинск"
2014
2016
Оказание внимания и поддержки матерям и семьям, проживающим в МО ГО "Усинск"
Отсутствие у семей. Матерей получить дополнительную социальную поддержку и, как следствие, повышение социальной напряженности
(в ред. Постановления администрации муниципального образования
городского округа "Усинск" от 03.03.2014 № 426)
1.3.7
Оказание поддержки в связи с празднованием Дня матери и Дня защиты прав ребенка:
- лучшим матерям
- детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
Управление образования АМО ГО "Усинск"
2014
2016



(в ред. Постановления администрации муниципального образования
городского округа "Усинск" от 03.03.2014 № 426)
1.4
Основное мероприятие 4
Осуществление мероприятий, направленных на профилактику социально значимых заболеваний

2014
2016



1.4.1
Оказание социальной помощи больным социально значимыми заболеваниями, получающим лечение в противотуберкулезном кабинете
ОЗиСЗН
ГБУЗ РК "УЦРБ" (по согласованию)
2014
2016
Дополнительное питание за счет средств Программы лицам, больным туберкулезом, будет способствовать улучшению ситуации, стимулировать больных к получению медикаментозного лечения. Оплата проезда, в т.ч. сопровождающим, будет стимулировать к выезду на лечение
Отсутствие у граждан получить дополнительную социальную поддержку и, как следствие, распространение социально значимых заболеваний
Доля граждан, получивших дополнительную социальную поддержку с учетом их состояния здоровья, к общему количеству граждан, обратившихся и имеющих право на получение данной поддержки - 100%
1.4.2
Оплата проезда больным туберкулезом, сопровождающим больных туберкулезом детей и инвалидов 1 группы, не имеющих права на оплату расходов в органе соцзащиты к месту лечения и обратно
ОЗиСЗН
ГБУЗ РК "УЦРБ" (по согласованию)
2014
2016
2
Подпрограмма 2
"Доступная среда"

2014
2016



2.1
Основное мероприятие -
Обеспечение беспрепятственного доступа для инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры

2014
2016



2.1.1
Основное мероприятие:
Проведение мониторинга доступности объектов и услуг для инвалидов
Администрация муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - АМО ГО "Усинск"), исполнители программных мероприятий
2014
2016
Мероприятия будут способствовать организации работ, направленных на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры
дискомфорт, ограничение жизнедеятельности иных маломобильных групп населения - лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных женщин, людей с детьми в колясках, детей дошкольного возраста
Вовлечение инвалидов в общественную жизнь
2.1.2
Работа с ГИБДД при ОМВД России по г. Усинску по установке на общественных стоянках автотранспорта указателей о бесплатных парковочных местах для специальных автотранспортных средств инвалидов
ОПиДХ
2014
2016
Увеличение числа объектов, транспортной инфраструктуры, оборудованных для беспрепятственного доступа инвалидов
2.1.3
Адаптация помещений по месту жительства инвалидов и на объектах социальной инфраструктуры
МКУ "УЖКХ"
2014
2016
Адаптация жилья позволит обеспечить инвалидам качественные условия проживания
Увеличение числа инвалидов, имеющих жилье, адаптированное для проживания
2.1.4
Обустройство тротуаров для инвалидов-колясочников и маломобильных групп населения
МКУ "УЖКХ",
ОПиДХ
2014
2016
Обустройство тротуаров позволит передвигаться маломобильным группам населения комфортно, не испытывая затруднений
Увеличение числа объектов, транспортной инфраструктуры, оборудованных для беспрепятственного доступа инвалидов

Таблица 3

СВЕДЕНИЯ
об основных мерах правового регулирования в сфере
реализации муниципальной программы

№ п/п
Вид нормативно-правового акта
Основные положения нормативно-правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5

Подпрограмма "Дополнительная социальная поддержка в муниципальном образовании городского округа "Усинск"
1
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статья 20 (5)
"Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право
Отдел здравоохранения и социальной защиты населения АМО ГО "Усинск"
Действует
2
Решение Совета МО ГО "Усинск" от 25.03.2010 № 357
Утверждены отдельные категории граждан для предоставления дополнительной социальной поддержки
Отдел здравоохранения и социальной защиты населения АМО ГО "Усинск"
Действует
3
Решение Совета МО ГО "Усинск" от 25.03.2010 № 354
Утверждены меры социальной поддержки по ЖКУ сельским специалистам муниципальных учреждений образования, спорта, культуры, государственных учреждений здравоохранения
Отдел здравоохранения и социальной защиты населения АМО ГО "Усинск";
Управление образования АМО ГО "Усинск"
Управление культуры и национальной политики АМО ГО "Усинск"
Управление физической культуры и спорта АМО ГО "Усинск"
Действует
4
Решение Совета МО ГО "Усинск" от 05.06.2012 № 142
Утверждены льготы и выплаты для почетных граждан Усинска
Отдел здравоохранения и социальной защиты населения АМО ГО "Усинск"
Действует
5
Решение Совета МО ГО "Усинск" от 25.03.2010 № 110
Утверждены льготы для специалистов муниципальных учреждений, чья заработная плата ниже прожиточного минимума
Отдел здравоохранения и социальной защиты населения АМО ГО "Усинск";
Управление образования АМО ГО "Усинск"
Управление культуры и национальной политики АМО ГО "Усинск"
Управление физической культуры и спорта АМО ГО "Усинск"
Действует
6
Постановление АМО ГО "Усинск" от 15.03.2012 № 377 "О комиссии по рассмотрению заявок от Общественных организаций, осуществляющих деятельность на территории МО городского округа "Усинск", на выделение субсидии из местного бюджета в рамках конкурса на муниципальный грант"
Утверждено положение о работе комиссии и состав комиссии
Отдел здравоохранения и социальной защиты населения АМО ГО "Усинск"
Действует
7
Постановление АМО ГО "Усинск" от 15.03.2012 № 377
Утверждены порядок и состав комиссии по рассмотрению заявок от общественных организаций на выделение субсидии из местного бюджета в рамках конкурса на муниципальный грант
Отдел здравоохранения и социальной защиты населения АМО ГО "Усинск"

8
Постановление АМО ГО "Усинск" от 21.01.2013 № 80
Утверждены порядки предоставления дополнительной социальной поддержки
Отдел здравоохранения и социальной защиты населения АМО ГО "Усинск"
Действует
Подпрограмма "Доступная среда"
9
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ"

Отдел здравоохранения и социальной защиты населения АМО ГО "Усинск"
Действует

Таблица 4
(в ред. Постановления администрации муниципального
образования городского округа "Усинск"
от 03.03.2014 № 426)

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Расходы (тыс. руб.), годы
2014 г.
2015 г.
2016 г.
всего
всего
всего
1
2
3
5
6
7
Муниципальная программа
"Социальная защита в МО ГО "Усинск" на 2014 - 2016 годы"
Всего
16 003,0
18 063,8
16 730,0
ответственный исполнитель муниципальной программы - Администрация МО ГО "Усинск" (Отдел здравоохранения и социальной защиты населения, Отдел промышленности и дорожного хозяйства)
7 231,1
7 637,1
7 313,5
соисполнитель 1
МКУ "УЖКХ"
7 999,6
9 629,6
8 523,0
соисполнитель 2
Управление образования администрации МО ГО "Усинск"
320,3
320,3
391,4
соисполнитель 3
Управление культуры и национальной политики администрации МО ГО "Усинск"
430,0
453,6
477,7
соисполнитель 4
Управление физической культуры и спорта администрации МО ГО "Усинск"
22,0
23,2
24,4
Подпрограмма 1
"Дополнительная социальная поддержка в МО ГО "Усинск"
Всего
15 492,0
16 404,2
16 177,0
ответственный исполнитель подпрограммы - Администрация МО ГО "Усинск" (Отдел здравоохранения и социальной защиты населения)
7 201,1
7 607,1
7 283,5
соисполнитель 1
- МКУ "УЖКХ"
7 518,6
8 000,0
8 000,0
соисполнитель 2
- Управление образования администрации МО ГО "Усинск"
320,3
320,3
391,4
соисполнитель 3
- Управление культуры и национальной политики администрации МО ГО "Усинск"
430,0
453,6
477,7
соисполнитель 4
- Управление физической культуры и спорта администрации МО ГО "Усинск"
22,0
23,2
24,4
Основное мероприятие 1. Смягчение негативных последствий социального неравенства путем предоставления отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки с учетом их возраста, статуса, состояния доходов, жилищно-бытовых и других условий

Иные бюджетные ассигнования




мероприятие 1.1.
Льготный проезд в городском и пригородном общественном транспорте, в т.ч.:
- на автомобильном
- на речном
ответственный исполнитель мероприятия - Отдел здравоохранения и социальной защиты населения (ОЗиСЗН); ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере соцзащиты населения г. Усинска (ЦСЗН) (по согласованию)
3 186,1
3 045,1
3 205,5

Социальное обеспечение и иные выплаты населению




мероприятие 1.2.
Льготное зубопротезирование
ответственный исполнитель мероприятия - ОЗиСЗН
150,0
160,0
170,0
мероприятие 1.3.
Расходы, связанные с оказанием платных услуг инвалидам и гражданам с последствиями инсульта
ответственный исполнитель мероприятия - ОЗиСЗН
260,0
280,0
300,0
мероприятие 1.4.
Предоставление нуждающимся семьям, одиноко проживающим гражданам социальной помощи в натуральной форме (талон на продукты питания либо на лекарственные средства, средства санитарии и гигиены)
ответственный исполнитель мероприятия - ОЗиСЗН
90,0
90,0
90,0
мероприятие 1.5.
Оказание адресной социальной помощи нуждающимся гражданам (медицинский осмотр осужденных без изоляции от общества, направленных на общественные работы, лицам без определенного места жительства, в т.ч. приехавшим из других регионов, подписка для малоимущих пенсионеров)
ответственный исполнитель мероприятия - ОЗиСЗН
ГБУЗ РК "УЦРБ" (по согласованию)
50,0
50,0
50,0
Итого по основному мероприятию 1


3 736,1
3 625,1
3 815,5
Основное мероприятие 2. Осуществление социальных гарантий по жилищно-коммунальным услугам
мероприятие 2.1.
Предоставление гражданам субсидий, в т.ч.




мероприятие 2.1.1.
На оплату жилого помещения и коммунальных услуг
ответственный исполнитель мероприятия - Администрация МО ГО "Усинск"
МКУ "УЖКХ"
7 518,6
8 000,0
8 000,0
мероприятие 2.1.2.
Специалистам учреждений культуры
ответственный исполнитель мероприятия - УКиНП АМО ГО "Усинск"
430,0
453,6
477,7
мероприятие 2.1.3.
Специалистам учреждений физической культуры и спорта
ответственный исполнитель мероприятия - УФКиС АМО ГО "Усинск"
22,0
23,2
24,4
мероприятие 2.1.4.
Специалистам учреждений образования
ответственный исполнитель мероприятия - Управление образования АМО ГО "Усинск"
220,3
220,3
291,4
мероприятие 2.1.5.
Социальная поддержка специалистам государственных учреждений здравоохранения
ответственный исполнитель мероприятия - АМО ГО "Усинск"
180,0
190,0
200,0
мероприятие 2.1.6.
Многодетным семьям, воспитывающим 5 и более несовершеннолетних детей
ответственный исполнитель мероприятия - АМО ГО "Усинск"
35,0
40,0
45,0
мероприятие 2.1.7.
Гражданам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Усинска"
ответственный исполнитель мероприятия - АМО ГО "Усинск"
30,0
32,0
3,0
Итого по основному мероприятию 2


8 435,9
8 959,1
9 041,5
Основное мероприятие 3. Мероприятия по вовлечению населения и общественных некоммерческих организаций в социально значимые общегородские мероприятия
мероприятие 3.1.
Проведение праздников к знаменательным и памятным датам, в т.ч.:
- День памяти и скорби;
- Встреча Главы с ветеранами в честь знаменательной даты;
- Международный день пожилых людей;
- Международный день инвалидов;
- Рождественские встречи
ответственный исполнитель мероприятия - Администрация МО ГО "Усинск"
Совет ветеранов (по согл.)
Общество инвалидов (по согл.)
760,0
760,0
760,0
мероприятие 3.2.
Празднование Дня Победы в ВОВ, в т.ч.
- реконструкция и изготовление памятников в местах захоронений ветеранов ВОВ, их вдов, ветеранов боевых действий;
- мероприятия по празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне
(праздничный обед 9 мая, возложение венков, цветов)
ответственный исполнитель мероприятия - ОЗиСЗН
Совет ветеранов (по согл.)
ОО "СВАЧиЛВ" (по согл.)
500,0
1000,0
500,0
мероприятие 3.3.
Чествование новобрачных (8 пар) пожилых семейных пар, проживших в браке 50, 55, 60 лет (6 пар)
ответственный исполнитель мероприятия - ОЗиСЗН
ЗАГС (по согл.)
0,0
0,0
0,0
мероприятие 3.4.
Грантовая поддержка общественных некоммерческих организаций социальной направленности
ответственный исполнитель мероприятия - Администрация МО ГО "Усинск"
1880,0
1900,0
1900,0
мероприятие 3.5.
Шефская помощь ветеранам ВОВ, вдовам инвалидов и участников ВОВ
ответственный исполнитель мероприятия - Предприятия и организации на территории МО ГО "Усинск", в рамках соглашений
0,0
0,0
0,0
мероприятие 3.6.
Поощрение лучших семей в связи с празднованием Международного дня семьи
ответственный исполнитель мероприятия - Управление образования АМО ГО "Усинск"
50,0
50,0
50,0
мероприятие 3.7.
Оказание поддержки в связи с празднованием Дня матери и Дня защиты прав ребенка:
- лучшим матерям
- детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
ответственный исполнитель мероприятия - Управление образования АМО ГО "Усинск"
50,0
50,0
50,0
Итого по основному мероприятию 3


3 240,0
3 760,0
3 260,0
Основное мероприятие 4. Осуществление мероприятий, направленных на профилактику социально значимых заболеваний
мероприятие 4.1.
Оказание социальной помощи больным социально значимыми заболеваниями, получающим лечение в противотуберкулезном кабинете
ответственный исполнитель мероприятия - ОЗиСЗН
ГБУЗ РК "УЦРБ" (по согласованию)
50,0
50,0
50,0
мероприятие 4.2.
Оплата проезда больным туберкулезом, сопровождающим больных туберкулезом детей и инвалидов 1 группы, не имеющих права на оплату расходов в органе соцзащиты к месту лечения и обратно
ответственный исполнитель мероприятия - ОЗиСЗН
ГБУЗ РК "УЦРБ" (по согласованию)
30,0
10,0
10,0
Итого по основному мероприятию 4


80,0
60,0
60,0
Подпрограмма 2
"Доступная среда"
Всего
511,0
1659,6
553,0
ответственный исполнитель подпрограммы - Администрация МО ГО "Усинск"
Отдел здравоохранения и социальной защиты населения
0,0
0,0
0,0
соисполнитель 1
- МКУ "УЖКХ"
481,0
1629,6
523,0
соисполнитель 2 - Управление образования администрации МО ГО "Усинск"
0,0
0,0
0,0
соисполнитель 3 - Управление культуры и национальной политики администрации МО ГО "Усинск"
0,0
0,0
0,0
соисполнитель 4 - Управление физической культуры и спорта администрации МО ГО "Усинск"
0,0
0,0
0,0
соисполнитель 5 - Отдел промышленности и дорожного хозяйства администрации МО ГО "Усинск"
30,0
30,0
30,0
Основное мероприятие - Обеспечение беспрепятственного доступа для инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры
мероприятие 1.1.
Проведение мониторинга доступности объектов и услуг для инвалидов
ответственный исполнитель мероприятия - Администрация муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - АМО ГО "Усинск"), исполнители программных мероприятий
0,0
0,0
0,0
мероприятие 1.2.
Работа с ГИБДД при ОМВД России по г. Усинску по установке на общественных стоянках автотранспорта указателей о бесплатных парковочных местах для специальных автотранспортных средств инвалидов
ответственный исполнитель мероприятия - ОПиДХ
30,0
30,0
30,0
мероприятие 1.3.
Адаптация помещений по месту жительства инвалидов и на объектах социальной инфраструктуры
ответственный исполнитель мероприятия - МКУ "УЖКХ"
0,0
1 229,6
0,0
мероприятие 1.4.
Обустройство тротуаров для инвалидов-колясочников и маломобильных групп населения
ответственный исполнитель мероприятия - МКУ "УЖКХ",
ОПиДХ
481,0
400,0
523,0
Итого


511,0
1 659,6
553,0


------------------------------------------------------------------